Whiterose, участник ролевой игры от журнала "Маленькая Шотландия", подробнее о ней можно узнать здесь:
http://lady.webnice.ru/little_alba/?act=member&v=47
Вижу я неспешный бег часов, Знаю, что одна ты засыпаешь, Запирая двери на засов. Долго на пороге поджидаешь…
Из личной переписки. Осень 2010г.
Увези меня на Рождество в Англию, любимый, пожалуйста! Мы поставим в гостиной пушистую елку и украсим ее большими яркими шарами, я зажгу свечи в высоких старых подсвечниках, а ты откроешь бутылку какого-нибудь необыкновенного выдержанного вина… и, может быть, дороги к нашему дому опять заметет вьюга…
Из личной переписки. Осень 2011г.
Зима 2011г., Англия
10 ч. 15мин.
Будильник прозвонил еще в половине десятого. Не могу заставить себя открыть глаза. Всю ночь не спала, забылась только под утро, когда за окном стало почти светло. А все потому, что вечером премьера, и я нервничаю ужасно. А когда я нервничаю, то совсем не могу спать. В голову лезут совершенно ненужные и глупые мысли.
Особенно, если засыпаю одна.
И просыпаюсь тоже одна.
И никто не поцелует в висок и не скажет: «Доброе утро, родная»…. никто не приготовит необыкновенный ароматный кофе… никто не выкинет мои так надежно спрятанные накануне вкусные вредные чипсы…
Я ненавижу разлуки! Они меня выматывают и делают больной. Я скучаю…Боже, как я скучаю…
Две недели переношу стойко, но к концу третьей накрывает такое чувство потерянности и одиночества, которое уже невозможно заглушить. Ни походом в гости. Ни кино. Ни новым красивым платьем.
Не помогает ничего. Каждая моя клеточка до самых краев наполнена удушающей вязкой тоской.
…Переворачиваюсь на другой бок с намереньем оттянуть подъем еще хотя бы на несколько минут...
Но… не удается… чувствую себя йогом на осколках стекла… а ведь это всего лишь крошки.
Кажется, сегодня утром я проснулась не в одиночестве…
Кончик одеяла слегка зашевелился, из-под него показалась уже в чем-то перепачканная пушистая мордаха.
-Доброе утро, Хомячок! – говорю я.
В ответ – что-то очень похожее на фырканье, которое на хомячьем языке означает: «И ты уверена, что оно доброе?»
-Не уверена, - отвечаю я, с большим сожалением все-таки вставая с кровати. – Но всегда надо надеяться на лучшее.
Иду в ванную. А затем на кухню. Готовлю себе завтрак, который состоит из чашки чая (потому что я не умею варить вкусный кофе!) и поджаренных тостов с маслом и абрикосовым джемом.
Very English breakfast.
Один тост с удовольствием уминает Хомячок, после чего пытается залезть в банку с джемом. Но я сразу пресекаю такое самоуправство, закрываю банку и несу свое непоседливое животное в ванную отмывать от хлебных крошек и вареных абрикосов.
11ч. 30 мин.
Полностью одетая, стою перед зеркалом, сосредоточенно поправляю волосы. Звонит телефон. Я оборачиваюсь на его звук и не могу сдержать улыбку: Хомяк пробует передними лапами снять трубку с аппарата. Сделав это за него, говорю: «Алло!». Мне сообщают, что у входа уже стоит такси.
Оставляю для своего пушистика хрустящие печенья, наливаю в миску грейпфрутовый сок с мякотью (ага, Хомячок у меня гурман), кладу на столик книгу "Песнь Льда и Пламени" (малыш учится читать) и диски с фильмами. До сих пор не могу понять, как этот крошечный киноман умудряется самостоятельно включать видеоплеер?
Беру сумочку и, послав воздушный поцелуй любимому грызуну, выхожу на улицу.
11ч. 40 мин.
Еду в такси. Смотрю в окно и стараюсь отвлечься. Нельзя волноваться раньше времени, нельзя перегореть до начала спектакля. Машина неспешно едет по скользкой дороге.
Кто бы мог подумать, что в самом конце зимы выпадет столько снега! Какая вокруг красота! Кажется, что все замерло, как в сказке про Спящую красавицу. Поля, деревья, крыши домов заботливо укрыты снегом – одеялом… время остановилось…
12ч. 40 мин.
Стоим в Лондонской пробке. По улицам спокойно можно ходить в туфельках. Здесь снега нет совсем. Куда он девается зимой в больших городах? Иногда мне искренне жаль мегаполисы. Они так часто бывают лишены настоящей зимы…
…С трудом, но мы все-таки добраемся до места назначения.
Расплачиваюсь с таксистом и вхожу в театр.
13ч. 02 мин.
Все актеры – люди суеверные. Они боятся уронить или, что еще хуже, потерять свои сценарии, готовы часами сидеть на кипах помятых испещренных заметками листов, всюду носить их с собой, по несколько раз за час проверяя сумку: все ли на месте? Лишь бы только спектакль и роль оказались успешными. Я не исключение. Я верю в некоторые приметы. Первая, с кем сталкиваюсь в коридоре театра - Виттория. Не могу понять почему, но мы терпеть друг друга не можем. Улыбка получается фальшивой, впрочем, как всегда. Обмениваемся дежурными «как- я- рада- тебя- видеть- дорогая, для- дня- премьеры- просто- чудесно- выглядишь» и направляемся каждая в свою сторону.
Нет, ну скажите мне, пожалуйста, как премьера может быть успешной, если первый человек, которого я встретила в театре – Виттория!!! Чувствую, что что-то обязательно пойдет не так.
13ч. 05 мин.
Захожу в свою гримерную, чтобы оставить верхнюю одежду. На столике – букет белых роз. И хотя вот уже пять минут, как я должна быть в репетиционном зале, не тороплюсь. Подхожу к цветам, провожу кончиками пальцев по жестким глянцевым листьям, а затем наклоняюсь и, закрыв глаза, вдыхаю тонкий нежный аромат, на несколько мгновений ощущая, как гладкие шелковистые лепестки касаются моей кожи и передают привет.
Я знаю от кого эти цветы.
Мне становится очень тепло.
13ч. 15мин.
Репетиционный зал. В последний раз пробегаемся по тексту. Режиссер неторопливо и внятно проговаривает ключевые моменты пьесы, хотя все они уже десятки раз были сыграны на репетициях. Однако присутствующие сосредоточенно внимают словам главного, или делают вид, что внимают. Этакая игра под названием «все в порядке». Хотя на самом деле все НЕ в порядке!
Мамуля не пришла! Я ловлю тревожные взгляды, которыми обмениваются актеры, сохраняя на лицах маску полного спокойствия. И только Виттория, как ни в чем не бывало, сидит и наслаждается всеобщим смятением. Еще бы! Мою маму она не любит даже больше, чем меня.
Мамуля – потрясающая женщина. Ей уже … впрочем, не будем уточнять возраст. Скажу лишь, что, не смотря на него, Октавии Плантагенет до сих пор удается получать главные роли, и это при условии, что в труппе достаточно более молодых и очень способных хорошеньких актрис. Конечно, подобное положение вещей порождает зависть.
Я знаю, что многие ждут, когда же моя мамочка допустит крупную стратегическую ошибку и наконец-то перейдет на возрастные роли по росчерку пера главного режиссера. Поэтому плохо скрываемая радость Виттории мне вполне понятна.
16ч. 10 мин.
Гуляю по Лондону. Краткий предпремьерный прогон закончен. Мамуля так и не появилась. Я пыталась дозвониться, но абонент оказался временно недоступен. Впрочем, это вполне в ее духе.
Пообедала в соседнем кафе, буквально заставила себя проглотить бифштекс, так и не сумев почувствовать его вкуса. Это все нервы. Стараюсь отвлечься от мыслей, что что-то обязательно пойдет не так, что я забуду текст, пропущу свой выход на сцену, перепутаю платье…
На улице морозно, начинает пощипывать нос.
Увидев заветную вывеску «Heffers:», не задумываясь, открываю стеклянную дверь и захожу внутрь в поисках тепла. Неторопливо брожу между стеллажами с книгами, изучаю названия, провожу пальцами по корешкам, некоторые томики беру в руки, читаю аннотации, листаю страницы, выхватываю фразы из текста… Я очень люблю книги, люблю их запах, их шершавые или глянцевые листы, иллюстрации, люблю тот мир, который они дарят.
И я верю, что твоя книга обязательно тебя дождется. Бывает иногда, стоишь перед полкой, вертишь в руках какой-нибудь роман или сборник стихов, и никак не можешь решить: взять с собой или поставить на место.
Если книга моя, то через определенное время я для нее созрею и обязательно возвращусь. Пусть даже и через полгода. И она меня дождется. Я очень редко ошибаюсь в выборе книг. Я их чувствую…
Смотрю на часы и понимаю, что пора возвращаться. Прохожу мимо сочинений Шекспира, Остин, Бронте, Кристи, Вудхауса и направляюсь к выходу. Около кассы мое внимание привлекает небольшая репродукция, которая заставляет улыбнуться. Руки сами тянутся к забавной картинке, и, поддавшись импульсивному желанию, я ее покупаю. Думаю, Хомячку понравится этот бравый пират по имени Хаос.
16ч. 50 мин.
Подхожу к театру и первое, что вижу – огромная афиша перед входом с анонсом сегодняшнего спектакля.
17ч. 40 мин.
Сижу в гримерной, полностью готовая к выходу. Менее чем через полчаса начнется спектакль. Настраиваюсь. Я всегда мечтала получить характерную роль, такую, в которой можно сыграть что-то большее, чем просто юную влюбленную красавицу.
Характерная роль – это огромный простор для фантазии, импровизации, ярких психологических штрихов и нестандартных актерских решений.
И вот сегодня я играю Коломбину, ловкую служанку красавицы Клариче. Я буду плести интриги, устраивать любовные дела своей хозяйки, обводить вокруг пальца надутых самовлюбленных глупцов. Моя Коломбина просто соткана из озорства, она молода, жизнерадостна и кокетлива.
Я так долго ждала эту роль!
Я влюблена в свою героиню, я ее вижу, я ее ЗНАЮ… Я очень-очень-очень волнуюсь…
18ч. 00 мин.
Выхожу в коридор. Вокруг паника. Режиссер, хватаясь за голову, пробегает мимо, не ответив на мой вопрос: «Что случилось?» Ничего не понимаю.
Направляюсь к сцене.
Незаметно отодвинув краешек занавеса, смотрю в зал. Он полон. Зрители в ожидании. Пора начинать. Ко мне подбегает Виттория и доверительным голосом лучшей подруги сообщает, что Мамули нет.
О Боже! Только не это!
18ч. 05мин.
Торопливо спускаюсь по лестнице, путаясь в длинных юбках, спешу в гримерную, где оставила телефон. И хотя знаю, что абонент на том конце отключен, буду пытаться звонить снова и снова. Полностью охваченная волнением, мало что соображающая, налетаю на шагающего мне навстречу кого-то. Поднимаю глаза – Винс! Последняя любовь мамы. Если он здесь…
-Где она?
Тот, кого моя невозможная Мамуля называет Пупсиком, отвечает:
-У себя. Уже готовится.
Выдыхаю от облегчения и прислоняюсь к стене. Потому что ноги не держат.
Слышу, как режиссер дает команду поднять занавес.
18ч. 08 мин.
Гримерная. Мамуля сидит перед зеркалом, выглядит…как после бурно проведенной ночи, плавно перешедшей в утро. Она совершенно не в форме. Перехватывая мой обвиняющий взгляд, делает предостерегающий жест рукой:
-Только ничего не говори! Я все знаю сама. Не получилось приехать вовремя. Не по-лу-чи-лось! Но я сейчас быстро приведу себя в порядок, переоденусь и выйду. Все будет просто отлично, поверь!
Молча киваю головой и выхожу.
18ч. 15мин.
Я за кулисами. Наблюдаю за первым действием. Декорации представляют собой площадь Сан-Марко, по которой идут только что прибывшие в Венецию молодой красавец Фабио и его слуга Труффальдино. Они беседуют о своих планах и собираются найти приличную гостиницу.
Зал уже пару раз смеялся над шутками прохвоста Труффальдино. Это хорошо. Это значит, что контакт со зрителями установлен, и наша история их заинтересовала.
Наконец, действие подходит к концу, актеры покидают сцену, и …наш с Мамулей выход… А ее нет! Что вполне объяснимо. Не так-то просто быстро зашнуровать корсет и нанести на лицо грим под названием «Юная девица», если до этого половину ночи гонять на «Харлей Дэвидсон» своего молодого любовника. За кулисами напротив вижу расширенные от ужаса глаза режиссера и…
Ступаю на сцену, вдохновенно придумывая на ходу слова:
Коломбина:Ой, я, кажется, опять потеряла свою хозяйку! Она такая любопытная, ходит, рассматривает всех: и нарядных дам, и разгуливающих повсюду галантных кавалеров. Только я отвернулась, чтобы подмигнуть вон тому симпатичному сеньору, а хозяйки уже и нет. Вот куда она могла подеваться? Не зря одела бауту перед самым выходом. Маска хорошо скрывает лицо и дает незамужней даме свободу передвижений… а еще вчера я слышала, как сеньора Клариче мечтала посетить ридотто (игровой дом), неужели она все-таки решилась? *оглядываясь по сторонам* Но… здесь столько ридотто! И как домой мне возвращаться без хозяйки? И что сказать ее опекуну сеньору Панталоне? Нет, мне просто необходимо найти сеньору Клариче! *идет по площади и делает вид, что рассматривает прохожих, тянет время*
Клариче:
*тихонечко подкрадывается к Коломбине сзади и стукает веером по плечу*
*возмущенно* Ах, вот ты где, негодная девчонка! Нельзя ни на минуту отвернуться. Тебя уж след простыл. Все кавалерам строишь глазки. А я страдаю! Всю ночь не сплю, и сил совсем уж нет.
*делает страдальческое лицо и закатывает глаза* Вчера подслушала я речи Панталоне.
*трагическим голосом*
О Боже, что мне делать! *шепотом*
Он хвастался, что в случае чего, всегда поправить может состоянье. Женившись! Думаешь на ком?
*невольно вскрикивая*
НА МНЕ!
*в испуге закрывает рот рукой (скрывая зевок)*Такой прекрасный персик, и в руки упаду Я ПАН-ТА-ЛО-НЕ. Ну, это ль не кошмар? Еще не знала я ни одного мужчины. И красавцев статных не целовала я ни разу. И что, какая участь мне предстоит! Давай пройдемся вдоль канала. Быть может, свежесть вод меня взбодрит, и я придумаю прекрасный выход. Вот, например, сказаться если мне больной. Как, думаешь, поверит?
Коломбина:
*вздрогнув от хлопка веера по плечу и обернувшись* *шепотом*
Ну, наконец-то! Мама, поправь корсет и не зевай так явно, для этого есть веер. *громко в зрительный зал* Сеньора Клариче, как вы только могли подумать, что я строю глазки?
А ты как, посмотрю, соображаешь! И где такого только нахваталась.
*шепотом*
Наверно, у меня
*громко в зал*
Но план хорош.
18ч. 35 мин.
Сижу на стуле за кулисами, пью воду через соломинку, чтобы не смазать грим. Потихоньку перевожу дух. Кажется, зрители не заметили накладки. Мамуля быстро вошла в роль и как всегда блистает. Именно из–за того, что она так виртуозно умеет владеть зрительским вниманием, ей постоянно все сходит с рук. Наблюдаю, как познакомившись с Фабио и успев в него по уши влюбиться, Клариче направляется за кулисы.
Ага, а вот и Труффальдино. Мой выход!
*Коломбина возвращается на площадь, видит цыганку с картами и склоняется над ней, что-то тихо говоря*
*Труффальдино прогуливается, разглядывая по сторонам публику, и взгляд его упирается в аппетитные округлости склонившейся над картами дамы* *не удержавшись, отвешивает увесистого шлепка по этой округлости*
Да что же это такое, почему меня сегодня все хватают!
*оборачивается и встречается глазами с симпатичным брюнетом* Ааа... ооо…
*потупив глазки*
Сеньор, что вы себе позволяете? Вы видно не здешний. Здешние сеньоры все воспитанные и не пристают к незнакомым девушкам подобным образом. А я, между прочим, не первая встречная незнакомка. Я - девушка из трех больших букв "Б"
*загибая пальчики* Благоразумие, Благовоспитанность, Благопристойность.
Труффальдино:
Сеньор? А что - сеньор! Такого видно сразу! *приосанился, напустил важного вида* Да, не из местных мы... Неаполь нам Отчизна! Сюда с товарищем я прибыл, вести коммерцию и заводить знакомства... А ты, красотка, погляжу - конфетка... Три, значит, «Б»…Ну что ж… Благоразумие - то бабушка моя в качалке-кресле. Ты вроде молода, зовись-ка - Безрассудство... Благовоспитанность - Монашка? Не похоже... Ты Болтушка, я зуб даю, что переговоришь всех кумушек в округе... Благопристойность - Шпанская инфанта? Не может быть, я встретил здесь принцессу... У ног готов ее я лечь огромным волкодавом и лапы отгрызать любому, кто их протянет к ней.
О, волкодав у ног моих, однако… но ты мне макароны с ушек-то сними… Свою одежду в зеркале давно ли видел?
*передразнивает*
Коммерцией он занят… В коммерсантах твой господин, всего скорее служит, ты про него мне лучше расскажи. Каков собой, богат ли, знатен родом, умен или дурак, а лучше покажи… Нам из Неаполя сеньоры интересны, и если подойдет твой господин, то так и быть, Я поцелуй тебе позволю…
19ч. 10 мин.
Снова жду своего выхода. Последняя сцена перед антрактом. Декорации уже сменили. Теперь на заднем плане красуется мост Риальто. А мне предстоит встреча с Витторией - любовницей сеньора Панталоне. Это место особенно хорошо получалось у нас на репетиции. Что-то мне подсказывает, что мы обе получали от нее огромное удовольствие. Ничего личного, просто так совпало…
*направляется к мосту* *поет под нос песенку* Коломбина – ловкая девица, Коломбина порхает, словно птица, Утрет нос каждому глупцу И приведет возлюбленных к венцу.*не успела допеть свою жизнеутверждающую песенку, столкнулась с Витторией* Кого я вижу, здравствуйте, сеньора, одетая в шелка и кружева!
*раскланивается* Неплохо выглядите, в новом-то наряде, да только вот... манеры вас подводят, да... Вчера еще служанкой были, помню, у Лусии, вдовы, пока Не стали принимать к себе сеньоров... за деньги... с той поры вы ...хм... расцвели... Ну, я говорю, что дело ваше пользуется успехом, расцвело - коммерция, а сама-то вы уже не так свежи, да....
Виттория:
*столкнувшись с Коломбиной, наморщила носик и усмехнулась* А, это наша дорогая сводница! Привет тебе, Коломбина! А ты все тщишься прыгнуть выше, устроить всех и вся И....в наипервейшую очередь себя? Да, помню, я была служанкой, как ты… С тех пор и ты свежей не стала... Вот только что я вижу! Нос твой... о Боже, как он вырос!
А что с моим милым носиком? Он многим нравится, между прочим. К тому же, мне некогда вести тут с вами праздные беседы, у меня полно дел. И, конечно, служить такой доброй и милой госпоже, как моя, гораздо приятнее, чем ублажать такое сморщенное тело, как у сеньора Панталоне. *сделав шутливый реверанс, Коломбина устремилась дальше*
*вслед удаляющейся служанке*
Милый носик столь велик, что милым вряд ли назовешь его...
19ч. 20мин.
Антракт. Я направляюсь в свою гримерную. Хочу перевести дух, немного отдохнуть и выпить горячего кофе.
По дороге встречаю сотрудника сцены, который несет огромный букет темно-бордовых роз и открывает дверь к Виттории. Причем букет настолько большой, что его с трудом удается протиснуть в проем. Кажется, у нашей красавицы появился преданный поклонник.
Останавливаюсь перед кофе-автоматом, нажимаю на кнопку и получаю желанный стаканчик, который распространяет умопомрачительный аромат. Только собираюсь продолжить свой путь, как кто-то меня окликает. Оборачиваюсь:
-Ирена! Ты здесь? Как я рада тебя видеть! А где Дик?
-Неужели ты думаешь, дорогая, что мы могли пропустить твою премьеру? Дик, ну что ты там стоишь? Подходи уже, хватит церемоний. Это же наша Роуз!
Дик здоровается и галантно целует мою руку. Как всегда – джентльмен.
Мои очень близкие друзья… те, на кого всегда можно положиться в трудные минуты и разделить самые радостные моменты…
Предлагаю всем воспользоваться кофе-автоматом и продолжить разговор в гримерной.
Начало второго акта. Я за кулисами и подсматриваю, как на сцене происходит свидание Фабио с Клариче.
Эти двое клянутся друг другу в верности и решаются на скорый тайный брак. Мамуля в ударе. Она так умело ведет роль, что даже я начинаю верить в ее семнадцать лет.Слышится музыка, под которую влюбленные, договорившись о месте венчания, расходятся в разные стороны. А это значит, что мне пора готовиться к выходу.
*Коломбина наводит порядок в комнате, поправляет вазы, стирает пыль с картин*
*слышится голос Труффальдино*
Ma perche tu sei un’altra donna Ma perche tu non sei piu tu Ma perche non l’hai detto prima Chi non ama non sarа amato mai Маааа, перкееееее... ик... ой... что там за шаги? Неужто Командора?.. Нееет, Донна Анна... - то была ошибка... не виноватый я ... она пришла сама... Сеньора Пацци? Донна Роза? Лиза?
*распахивает дверь*
*появляется на сцене, видит служанку*О.....Коломбина... мой букетик маргариток... ик... Мой свет дневной... какие прелести скрываешь ты под юбкой... Нет, носик твой хорош и щечки тоже... Но... шелест кружев - я пронзен и истекаю... Кровью плачет сердце... и не только сердце ... и не только кровью... Вернись... я все прощу... и даже то, что заперла в чулане...
*видит, что Коломбина переносит китайскую вазу с одного столика на другой, бросается на помощь*
Красавица, позволь тебе помочь, негоже тяжести таскать, а вдруг да разобьется? С хозяином потом хлопот, такую новую нельзя уже достать... *в сторону*
Ах, как свежа и хороша сегодня Коломбина, как жарко сердце бьется. *тянется руками к служанке, забывает про вазу в руках, которая с грохотом падает и разбивается* Как сердце мое - разбилась на части. Коварная, дай мне шанс! Хоть слово скажи и умру здесь - от счастья, А может быть - от тоски...
Я смотрю на осколки на полу и понимаю, что нам здорово влетит от Мин – театрального гримера. Потому что это была самая что ни есть настоящая ваза Мин. Она принесла ее из дома. Актер тоже в растерянности смотрит на осколки. Заигрался, забылся…бывает… Внештатная ситуация…
Эх, ладно, не в первый раз сегодня говорить экспромтом, вплетая собственную фантазию в заученные слова пьесы.
Сеньор неаполитанец, после вас всегда такая разруха в нашем бедном доме, а я только подмела полы и выкинула пустые бутылки! Значит так, чтобы как-то компенсировать разбитые вазы семьи Мин и постараться избежать моего увольнения из этого дома… у меня возникла идея… мозаичные полы. Будете сейчас орнаментом наклеивать все эти цветные осколки на пол, а заодно и успокоитесь. Долгий методичный труд – лучший способ привести бьющие через край эмоции в порядок. И чтобы до прихода хозяев все было готово!
*Труффальдино начинает выкладывать на полу узор из цветных осколков*
*появляется Клариче, которая пришла сообщить о своем скором замужестве*
Клариче: *севшим голосом*
Коломбина, душечка, а что это вы тут делаете?
А мы тут... готовимся к знаменательному событию, да... мне сегодня снился вещий сон, будто бы в нашем доме скоро будет свадьба. Вы знаете, сеньора, я верю в вещие сны и решила подготовить палаццо. По старому венецианскому обычаю, молодой муж, перенося через порог супругу, должен ступить на НОВЫЙ пол... да-да, непременно на новый. Вот мы его и перестилаем. Знаете, паркет сейчас не в моде, вчерашний день. Мозаика - вот новое в дизайне! А этот сеньор согласился мне помочь. Он – недавний наш знакомый...
Мамуля - умница, быстро пришла в себя!
Знакомый?!
*узнает Труфальдино*
Прекрасно, он - то нам и нужен! Берите же его и летим на площадь. Что бы ваш сон из вещего стал явным, поторопиться не мешает. Я за ворота рая преступить хочу, не медля ни минуты.
20ч. 15мин.
Смена декораций. Оркестр играет веселую венецианскую мелодию. На несколько секунд занавес в срочном порядке решили опустить - рабочие спешно убирают с пола осколки.
И вот зрители вновь видят сцену, одна половина которой представляет собой убранство собора, другая - площадь.
Фабио:
Сверкающее платье, стать принцессы... Я покорен, сеньора. С поклоном галантно предлагаю руку, мы поднимаемся по каменным ступеням, Туда, где наши души и сердца соединятся.
Идемте к алтарю, священник уже ждет.
*в соборе*Я, граф Фабио Марсело Ломбардини, Отныне - навсегда беру Клариче в жены, Пред Богом и людьми. ...любить и почитать... в бедности и богатстве... В хорошие времена, или времена плохие... В болезни, здравии - до смертного одра.
Беру в мужья я Фабио и обещаю любить и почитать его до самой смерти.
*грозный Панталоне вбегает в церковь*
Панталоне:Погодите-погодите! Что здесь? Свадьба? *обращается к священнику* А часть, где "пусть скажет сейчас или молчит навеки" уже была?! Так вот, молчать не буду! *жениху*
Как вам не стыдно? Рассказывать мне про форель или треску, а самому украсть моё богатство - подопечную. Кто вам сказал, что я её отдам за проходимца? Представьтесь, сударь, или свадьбе этой не бывать! *готовится позвать полицию* *невесте шёпотом*
Что за молодёжь пошла? Могла сказать, что замуж невтерпеж? Глядишь, я б принял меры. А теперь о деле. Такая срочность - вы беременны?
Сеньор, ну что же вы кричите в Божьем доме! Так ведь и анафему можно схлопотать. Церковь, это то место, где грешники каются в грехах.
*лукаво улыбаясь, смотрит на Панталоне*
А чистые невинные души сочетаются браком ... законным и на НЕБЕСАХ... а сеньора наша аки голубка…
*широко улыбнувшись новоиспеченному тестю* Вы, сударь, малость не успели... И имени я своего не стыжусь. Граф Ломбардини к вашим услугам. Имею честь представить вам мою супругу- графиню. С этого момента. И разрешите называть вас просто папой?
Панталоне:
Кто? Как назвал меня, племянник дорогой? Папой называть, конечно, лучше, чем сударем.
*обнимает*
Сынок!!! *строго*
Коломбина, ты у меня допросишься награды в виде розг. Я старый, но не дурак. Так что угомонись уже. Говоришь, грехи замаливать? Так, может, и начнём? Поговорим о вазах? Ммм? Молчишь, негодница? Но ладно, в честь радости такой - Клариче вышла замуж, сэкономив кучу денег на торжествах, прощаю я тебя.
*невинно хлопает глазками* А что такое с вазами, сеньор? Весь день я по хозяйству хлопотала, Забегалась, запыхалась, ковры... да... выбивала... Готовила я дом к принятью молодых, Такие вам полы устроила со скидкой, Такого я нашла Клариче жениха, А вы про вазы все... эх, суета сует... Неужто, вам совсем без вазы счастья нет? Тут антикварных лавок завались, Найдем мы вам замену, денег хватит, У госпожи теперь богатый есть супруг, Он вам приобретенье и оплатит.
Ох, лиса! Знает, что слуху моему приятно слышать, то и говорит. Сказал же я, что больше не сердит и вазы те совсем прощаю. А ты сама-то что? Сеньору замуж отдала, устроив всё чин чином,
Что ж не окрутишь вооон того мужчину? *кивок в сторону* В сардинах знает толк, в вине и пенье. Поёт, как Челентано
(певец наш итальянский - чудное сопрано),
С таким скучать не будешь. *в сторону*
И, может быть, о торжествах венчальных позабудешь,
И сэкономлю на ещё одной я свадьбе.
*к сеньору Панталоне подходят новобрачные и отвлекают*
*Труффальдино, воспользовавшись всеобщим волнением, хватает за руку Коломбину и тянет за собой*
Труффальдино:Там, недалеко от комнат, что мы снимали с хозяином моим и господином, есть милая часовня, для двоих... Бежим скорей, устроим счастье наше!
Ого, как прытки вы, сеньор, однако! А где слова любви и глаз пожар? Я с принципами девушка и кратко Скажу вам, что девичество свой в дар вручу Тому, кто трепетать заставит сердце. Возможно, буду вашей поутру, Но только вот придется постараться: Я без признаний пылких не пойду! *упирает руки в бока и вопросительно смотрит на Труффальдино*
Любимая, составишь ли ты счастье, Того, кто, как увидел - сразу обомлел От прелестей, что приоткрылись взору, От сердца, что как солнцеГреет всех кругом... От блеска милых глаз, От жара губ и даже, Слыша колкости - Готов их слушать… Ведь так ласков взгляд, Который ты мне даришь не жалея... Любимая, я покорен! У ног твоих, Как волкодав я млею! Ответь же мне сейчас! Пойдем за уголок?
*кокетливо поправляет парик* За уголок, говоришь? С часовенкой? И буду при хозяйке, да в довольстве Я обитать, богатым господам служить... *мечтает*
Пить кофе каждый день, С тобой любить друг друга…
*оглядывает с ног до головы* Ты парень видный, но ... надежный? Смотри, пройдоха, Я -девушка огонь, чуть глянешь в сторону- Со мною поварешка и скалка... *решительно берет за руку* Пойдем венчаться!
21ч. 30 мин.
Занавес опускается. Все актеры, взявшись за руки, выходят на финальный поклон. Аплодисменты, аплодисменты, аплодисменты… публика не отпускает… Это успех!!!
21ч. 40мин.
Совершенно уставшая, но абсолютно счастливая, еле добираюсь до своей гримерной, на ощупь нахожу кнопку и включаю настольную лампу. Комнату заполняет мягкий приглушенный свет. Без сил опускаюсь в кресло.
Сейчас совсем немного посижу с закрытыми глазами, всего лишь пять минут, и уже потом начну снимать с лица грим, переодеваться, собираться домой… всего лишь пять минут…
Кто-то открывает дверь, и на несколько мгновений из коридора веет прохладой.
Знакомый и такой любимый голос тихо произносит:
-Добрый вечер, родная…
Я даже не открываю глаза, я просто улыбаюсь:
-Ты все-таки приехал…
23ч. 00мин.
Мы дома…
За окном опять идет снег…
В камине тихо трещит огонь, старые бронзовые часы мерно отсчитывают время. Я сижу в мягком кресле, поджав под себя ноги, и неспешно пью красное сухое вино из тонкого бокала, смотрю на танцующие языки пламени.
Я слушаю звучащую тишину…
У каждого дома есть свой звук, свой запах, своя атмосфера…
Как же я люблю, когда мой Деспот и Тиран возвращается из долгих поездок…
Когда я слышу его шаги и голос, когда нахожу утром приписки к моим гневным обращениям, оставленным помадой на зеркале в ванной, когда могу ворчать из-за неубранных газет и хлопать дверью, обвиняя его в упрямстве. И слышать в ответ тихий смех, потому что он в который раз выиграл в споре. А я снова проиграла…
А еще можно просто молчать, положив голову на родное плечо и чувствовать себя самой любимой на свете…
Когда муж рядом, наш дом оживает, наполняется теплом и уютом, которые я потом бережно храню, когда через какое-то время вновь остаюсь одна.
На кухне разогревается купленная по дороге пицца. Мы станем есть ее руками и запивать горячим чаем с бергамотом из больших толстых кружек. Я как всегда испачкаюсь и под добрым взглядом все понимающих глаз почувствую себя девчонкой. Буду обжигать губы чаем, смеяться и ждать поцелуев.
Хомячок, который сейчас так мирно спит в своей корзинке, обязательно проснется от аромата пиццы и, торопливо перебирая крошечными лапками, появится на кухне с целью отвоевать для себя кусочек с хрустящей корочкой.
В такие моменты многое кажется очень далеким и совсем неважным: театр, карьера, срочные дела…
Есть только наш дом и его обитатели… Дом, который имеет свой собственный голос…
Делаю последний глоток вина, поднимаюсь и иду на кухню, чтобы заварить чай.
Я счастлива…
Я так много всего хотела сказать, но села писать… и не знаю, с чего начать. Часто вспоминаю сказанные тобой слова: «Платья не играют роли. Роли играют наряженные в них актеры. А платье всего лишь способ измениться, стать кем-то другим или остаться собой». Как важно остаться собой, правда? Особенно, когда в твоем арсенале есть всевозможные костюмы и маски, когда тебе подвластно сыграть и героя, и злодея, когда жизнь становится театром, а театр – жизнью… как важно при этом не потерять себя, не сбиться с пути, не упустить главное…
…меня порой удивляет, как мы нашли друг друга, как сумели разглядеть среди множества окружающих лиц, выловили, протянули руку…
…я всегда с тобой…
Из личной переписки
Оставить отзыв об анкете и обсудить прохождение конкурса на форуме Ролевые игры форума | Интернет-журналы | Форум | Дамский Клуб LADY