Блоги | Статьи | Форум | Дамский Клуб LADY

Стань светом моим (СЛР)Создан: 08.12.2015Статей: 42Автор: ТатсинаПодписатьсяw

Мальчик с открытки (СЛР), глава VII

Обновлено: 28.12.15 20:55 Убрать стили оформления

Татьяна Медведева

Мальчик с открытки

 

Глава VII  

Ещё на каникулах Милочка узнала от Эммы, столкнувшись с ней в магазине, что их 9 «а» будет ставить спектакль.

- В РДК приехала практикантка с режиссерского факультета из Уфы, рассказала она подружкам, - бывшая Эммина ученица. Ей надо поставить спектакль, как курсовую работу, а народный театр Дома культуры, как назло, развалился. Вот Эмма и предложила задействовать наш класс – всё равно нам надо готовить новогоднее представление, очередь наша,  «бэшки» вели новогодний бал в прошлом году.

Всё новое обычно молодёжь влечёт к себе, особенно если она не избалована разнообразием развлечений, как в караярской районной школе. Поэтому приход будущего режиссёра Вероники Морозовой в 9 «а» в первый день новой четверти вызвал у всех большой интерес. Никто не ушёл после уроков, даже Серёга Петров, считавший себя взрослее своих одноклассников.

К удивлению «ашников», пришли на их классный час несколько человек из других девятых классов, в том числе модница Римма Хасанова и звонкоголосая Света Ковалёва, явился и десятиклассник Сергей Раевский, мечтающий стать клоуном, - всех их пригласила Эмма, чтобы для спектакля можно было подобрать наиболее подходящих исполнителей.

Хорошенькая,  большеглазая, с короткой причёской, похожая на очаровательного мальчика пажа, Вероника Морозова сразу понравилась всем. У неё оказался проникновенный грудной голос, такой нежный и убеждающий, что многим захотелось участвовать в её спектакле. А Сергей Петров прямо при ней бесцеремонно заявил, вихляясь как обычно, что безумно влюбился. На что Вероника, смеясь, сказала, что он опоздал, у неё уже есть сердечная привязанность. А девчонки из 9 «а» многозначительно переглянулись: неужели Серёга может бросить свою медсестру, умеющую так искусно ставить ему на шею засосы, которые Сереге приходится прикрывать шарфом!

Не обращая внимания на искусственные вздохи Петрова, Вероничка, так сразу стали называть все молодую режиссёршу, рассказала ребятам, что мечтает поставить свою любимую пьесу испанского драматурга 17 века Лопе де Вега «Собака на сене».

- Это такая смешная затейливая комедия, -  сказала она, - можно запросто выучить её наизусть, как «Горе от ума». Можно будет цитировать всю жизнь, и прослывёшь умным и находчивым человеком.

- Там есть Дед Мороз и Снегурочка? - спросил кто-то.

- Нет, их там нет. Зато есть любовь, страсть и много шуток.

По поджатым губам Эммы нетрудно было догадаться, что идея об испанском спектакле ей не по душе и она недовольна выбором пьесы. Однако учительница смолчала в надежде убедить потом  свою бывшую ученицу взять для постановки что-нибудь более простое и новогоднее. Только напрасно надеялась, Вероника решительно была настроена на «Собаку на сене» и ничего другого ставить не хотела.

- Хочу, чтобы герои были необычными – романтичными и вместе с тем одновременно жизненными, понятными в своих поступках, словно они живут рядом с нами, - объяснила она своё видение персонажей пьесы ребятам, пришедшим в актовый зал на чтение пьесы на следующий день, и добавила: - Актёров выберем после того, как попробуем несколько человек в каждой роли.

После чего взволнованно, подстраиваясь под героев, стала читать комедию, иногда переходила на пересказ монологов своими словами или читала наизусть. Перед затаившими дыхание ребятами предстала загадочная история странной любви графини Дианы к своему красавцу секретарю Теодоро – любви, загоревшейся от ревности. От души смеялись над изворотливыми уловками лакея Тристана, сумевшего соединить двух влюблённых, которых разделяло неравенство в происхождении.

- Некоторые монологи мы сократим, - предупредила Вероничка, чтобы ребята не пугались, что придётся учить много слов наизусть. После чтения пьесы предложила: - До следующей репетиции подумайте, кто кого хотел бы играть.

Всю дорогу до дома подружки обсуждали, на чьём из героев месте себя представляют. Конечно же, Милочке отводилась роль графини, и она не отказывалась от неё.

- Я обязательно сыграю Диану! – уверенно заявила подружкам. – В ней я чувствую саму себя, конечно, в отдельные моменты. А вы думаете не смогу?

 На что преданная Алёнка стала горячо её убеждать, что никто лучше Милочки не сыграет Диану, сама она не собиралась участвовать в спектакле, так как страшно боялась сцены. А Тинка сказала, что хочет сыграть одну из служанок графини, но не ту, которую тискал в темноте Теодоро.

 В классе только и разговоров было, что о спектакле. Все гадали, кто будет играть главные роли. Большинство сходилось на том, что Дианой будет Милочка, а Теодоро – Вадим, они больше всех для этого подходили, оба красивые и уверенные в себе.  Но на репетиции, когда ребята стали пробоваться на роли,  Вероничка вдруг всех удивила, признавшись:

- Хочу, чтобы графиню играла самая обычная девочка, не обязательно красивая, но в ней должно быть своеобразие.

Этим она вдохновила многих представительниц слабого пола пробоваться на роль главной героини. Тем не менее после разыгранных сцен ни одна из новоиспеченных Диан не удовлетворила её.  В Теодоро Вероника сразу определилась: его сыграет Вадковский – он, как выяснилось, раньше участвовал в спектаклях, играл принца в «Золушке»  и теперь быстрее всех схватывал все её театральные премудрости, с первых слов делал, как она хотела, хотя другим надо было по нескольку раз объяснять. В роль хитреца Тристана прекрасно вписался Сергей Раевский, на чью забавную  рожицу без смеха нельзя было смотреть.  А вот Диана никак не выявлялась.

На неё пробовались Ланина, Быкова и поющая Ковалёва. У Милочки лучше всего получалось, как казалось многим, но Вероничка  предложила ей сыграть Марселу.

- Ты невероятно красива! – спокойно сказала она  смутившейся от комплемента  Милочке. – Диану тебе даже не надо играть. Показалась зрителям – и все сразу поняли: это та героиня, которую полюбит главный герой. И никакой интриги, никакой загадки. Так, зачем же тогда нужен спектакль, если всё с самого начала ясно, осталось под венец – и конец! Лопе де Вега утверждал, зрители не должны догадываться в первых сценах, в какую сторону пойдёт сюжет.

И тут же стала с упоением расхваливать роль обворожительной Марселы.

- Надо сыграть её так, чтобы зрители, когда графиня бесцеремонно вмешивается в их отношения с Теодоро, пожалели бы красавицу-служанку, - убеждала Вероничка, - тебе это под силу. Лишь к концу спектакля симпатии зрителей должны переметнуться к графине, как к умнице, а не просто красавице. Я хочу на роль Дианы не броскую девочку, но с внутренней силой и характером. Теодоро полюбил её не за внешний блеск, то есть красоту, знатность и богатство, как можно подумать. Он просто полюбил – и всё!

И Милочка согласилась на Марселу без обиды и с радостью, тем более на роль графини были отвергнуты и Быкова, и Ковалева, и все другие претендентки.

Записавшись на служанку Доротею, Тинка в числе многих девчонок, желающих сыграть эту роль, с удовольствием дурачилась и  смешно изображала старую деву, на которой женят в конце пьесы Тристана. Она вовсе не надеялась, что её изберут.

Так и получилось, Доротею отдали Ковалёвой. Тинка ни капельки не расстроилась, даже обрадовалась, потому что всё равно не смогла бы сшить для Доротеи костюм: та хоть и служанка, но приближенная к графине, значит, почти сеньора и ей нужно пышное платье. А из чего Тинке сшить его – у Масловых даже нет старых вещей, которые бы можно было использовать, всё донашивается поочерёдно до дыр.

Вскоре незанятой осталась одна Диана. Попробовалась было на неё Римма Хасанова. Её графиня получилась вызывающе манерная и молодой режиссёрше не понравилась. Несколько репетиций Дианой была смуглолицая, с пухлыми губками Кира Дранкина. Она с такой нежностью и достоинством произносила монологи графини, что Вероничка чуть не расплакалась.

- Это же не оперетта и не водевиль! – в какой-то момент воскликнула она и заменила Киру на румяную, с толстой косой Нину Рагожину. Как только та произнесла первую реплику графини «Эй, сударь! Слушайте! Назад! Остановитесь на мгновенье!», не только Вероника, но и все присутствующие на репетиции поняли: это не Диана, скорее Снегурочка!

- Не хватает злости, вредности и гнева! – сожалела режиссёр, отказывая девочкам.

- Ах, этого добра, то есть зловредности, навалом только в Масловой! – не удержался съязвить Вилька Ахметов, которому не досталось роли, но он ходил на репетиции из любопытства, как и многие другие ребята.

- Верно, пусть попробует Маслова, - вдруг предложил Вадим. - В ней действительно много огня и  внутренней силы, - попытался он сгладить Вилькину грубость. – У неё получится, я не сомневаюсь.

- Ну уж нет! – воскликнул опомнившийся Вилька, в его намерениях вовсе не было желания продвигать ненавистную Маслятину в артистки. – Ей бы базарную торговку играть, а не графиню! – не унимался он.

- Почему это не графиню? – тут же вспыхнула до визгливого тона Тинка, но усилием воли заставила себя смирить гнев и продолжить самоуверенно и как можно небрежнее. – Вадковский прав – для графини у меня огня предостаточно, только гореть в графской роли я не желаю! И совсем не из-за Ахметова, просто не хочу сама! – Сделав короткую паузу, твёрдо заключила: - Отдайте роль Милочке. Она – вылитая Диана! И спорить не надо!

- А ты и вправду огнеопасна! – неожиданно рассмеялась Вероничка. – Мне нравится, как ты фыркаешь. Из тебя графиня может получиться хоть куда, Вадковский, возможно, прав, надо попробовать. Ну-ка пройдись по сцене с графским достоинством.

- Что вы, у меня не получится! – не на шутку трухнула Тинка, чувствуя, как у неё за спиной насмешливо шепчутся Римма с Оксаной Чевыкиной – до чего же вредные особы!

 - Не уговаривайте, она вам загубит спектакль! – раздался Вилькин голос. – С её манерами ей бы только в свинарки.

Светлые глаза Тинки холодно, по-кошачьи сверкнули, губы сжались в полоску, она резко убрала прядь волос с лица и высоко подняла подбородок, нацепив на себя независимый вид. Ни за что не покажет Вильке, как больно жалят её его дикие насмешки. Когда над ней смеялись, Тинка умела собраться и дать отпор, пусть не всегда достойный в глазах окружающих.

 Подхватив воображаемую пышную юбку, словно она была графиней, смело шагнула прямо на Вильку, стоящего неподалеку, заставив его отскочить в сторону, бросила презрительно: «Пошёл прочь» - и уверенно поплыла к выходу, выгнув грудь и откинув назад тонкие плечики.

- Браво, Маслова, здорово! – воскликнула Вероничка. – Вот такую Диану хочу! Ну, что ж, попробуем. А ты, мальчик, - вдруг обратилась она к Вильке, - не ходи, пожалуйста, на репетиции, будешь мне смущать Диану. Приходи лучше на сам спектакль.

Вилька буркнул что-то вроде «больно надо» и покинул актовый зал.

После репетиции Тинка решила откровенно поговорить с режиссёром. Роль ей нравилась, и она чувствовала, что у неё получается неплохо, но костюм Тинке не сшить ни за какие коврижки. Она уже была в подобной ситуации в четвёртом классе. Взялась за роль Снежной королевы. Репетировала месяц, и вдруг выяснилось, что костюмы должны шить родители. Тинкина мать отказалась: сколько же марли надо было потратить для королевского наряда! Для Снежинки ещё куда  ни шло – нашла бы метра два! И тогда недовольная учительница начальных классов Ольга Петровна сказала Тинке раздражённо:

- Как ты нас подвела! Я думала, ты договорилась с матерью о костюме, прежде чем браться за главную роль!

Роль Снежной королевы пришлось срочно учить Луизе Чаловой. Для неё было заказано родителями в швейной мастерской пышное белое шёлковое платье с тремя рядами оборок на юбке, с  блёстками по краям. На голове была сооружена роскошная корона из блестящей фольги. Тинке учительница предложила групповую роль Снежинки, но она отказалась и не пошла на  спектакль. Ей было больно его смотреть. Закрылась в бане и ревела горючими слезами. Сердце разрывалось от обиды, хотя понимала, что обижаться не стоило – виновата сама, надо было сразу предупредить учительницу.

- Я не могу играть графиню! – наотрез отказалась она от предложенной роли, когда они остались вдвоём с режиссером, и чтобы как-то объяснить свой отказ, привела аргумент: - Во мне нет ни капли аристократизма, правильно Вилька сказал.

- А в ком он есть? – Вероничка мило улыбнулась. – В этом мальчике, похожем на девочку? Знаешь, он мне тоже не нравится. – Большие её глаза участливо смотрели на Тинку. И тогда та решилась сказать правду.

- Я из многодетной семьи, денег у нас нет лишних, чтобы шить костюмы. Графиня нам не по карману.

- А вот в чём дело! – рассмеялась Вероника. – Я уж подумала, ты из-за Вильки струсила, что насмехаться будет!

- Терпеть его не могу! – вырвалось у Тинки. – Но не боюсь! Что я – дура!

- Вот и хорошо, что не дура. Будешь играть по-умному. А о костюмах не волнуйся, их закажет РДК в мастерской, – успокоила её режиссёр. - Мы же для него в первую очередь ставим спектакль, а потом уж для школы – я в Доме культуры на практике. И декорации будет делать РДК. У тебя задача одна – сыграть так, чтобы к концу спектакля все разрыдались от счастья!

- Ну, это я сумею! - обрадовалась Тинка и широко улыбнулась, обнажив свои  мелкие крепкие зубки. – Зарыдают у меня как миленькие, вот увидите. Я буду из кожи вон лезть!



Комментарии:
Поделитесь с друзьями ссылкой на эту статью:

Оцените и выскажите своё мнение о данной статье
Для отправки мнения необходимо зарегистрироваться или выполнить вход.  Ваша оценка:  


Всего отзывов: 0

Список статей:

Новые наряды в Дизайнерском Бутике


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение