Блоги | Статьи | Форум | Дамский Клуб LADY

Стань светом моим (СЛР)Создан: 08.12.2015Статей: 42Автор: ТатсинаПодписатьсяw

Мальчик с открытки, глава IX

Обновлено: 30.12.15 19:22 Убрать стили оформления

 

Татьяна Медведева

Мальчик с открытки

Глава IX

К бабушке Софье пошли уже на следующий день, сразу после репетиции в РДК. Неудобно было Тинке на глазах подружек вести Вадима в свой посёлок: они посчитали бы это за предательство, ведь ей известно об увлечении Милочки Вадковским, она даже в кино с ним ходила. Хорошо, что девчонки собрались заглянуть в библиотеку, а потом, перекусив у Алёнкиной бабушки, которая жила в центре Караяра, сходить в кино на двухсерийный вечерний сеанс. Они звали её с собой, но она отказалась, сославшись на то, что обещала Вероничке остаться порепетировать.

Вот и стала лгать подружкам, чего раньше не делала.

Софья очень обрадовалась гостям, усадила пить чай с пряниками и конфетами-батончиками, а потом, чтобы не мешать им, вышла на улицу подышать свежим воздухом.

- Она совсем ничего не видит? – спросил Вадим, когда захлопнулась за старушкой дверь.

- Говорит, что кое-что видит, особенно по утрам, какие-то светлые пятна стоят в глазах, она ослепла пять лет назад, - пояснила Тинка.

И неожиданно для себя разоткровенничалась о Софье. Та росла вместе с бабой Маней, училась в одной с ней школе, в конце двадцатых годов подружки расстались. Софья уехала в Ленинград, поступила в институт, там вышла замуж за сокурсника.

В войну воевала, как и её муж. В блокаду Ленинграда потеряла дочь. После войны муж стал учёным, она работала в горкоме партии. Когда умер муж, Софья стала слепнуть, и младшая её сестра, которая тоже жила в Ленинграде, перевезла старушку в Караяр.

- Я тебе уже об этом говорила, - проговорила Тинка, грустно улыбнувшись, и тут же оживилась: - По просьбе Софьи сестра выслала ей багажом книги, такие, каких даже в районной библиотеке нет, только читаю ей их теперь я, иногда Ритка...

Внезапно она комически всплеснула руками, словно отгоняла невидимых кур, и по-бабьи упёрлась ладошками в бока, будто собралась ругаться, брови её сдвинулись на переносице.

- Эта паршивка без спроса приключенческие книжки домой перетаскала! – произнесла возмущённо, но в голосе не было осуждения, скорее гордость, вот, дескать, малая, а книги взрослые читает, хотя и без спроса. Сама Тинка тоже брала книги, но спрашивала и возвращала их.

- А Ритка, если ей что понравится, ни за что не отдаст, а начнут забирать – сразу в рёв. Такая же и Маруська, обе проигрывать не любят, -  призналась она и тут же смутилась от мелькнувшей у неё мысли, вдруг Вадим подумает, что она ненавидит сестёр и на них злобно наговаривает, а это не так, просто констатировала без задней мысли факт и всё, стараясь исправиться, добавила торопливо: - Они, в общем-то, хорошие девчушки, а проигрывать никто не любит!

Вспомнив, как Маруська смешно  хныкала из-за проигрыша в карты, Вадим понимающе улыбнулся и сказал Тинке  об этом, и они оба стали беззлобно смеяться и шутить. И почему ей так легко с Вадковским, подумала Тинка, можно с ним говорить о чём угодно, не боясь, что осудит за что-нибудь, а вот с Кузнецовым даже заговорить страшно – вздумает ещё, что по-прежнему влюблена в него.

А она ведь нисколечко не страдает о нём, если только чуть-чуть, когда натыкается на него в школе или видит в толпе ребят в кинотеатре. Сердце, не слушаясь, сжимается и холодеет.

Руслан её волновал, хотя Тинка твёрдо знала: такой эгоистичный и бегающий за другими девчонками парень ей не нужен. Вот если бы он изменился, но скорее река Караярка пойдёт вспять, чем это произойдёт. К тому же даже чудесным образом изменившийся Руслан навряд ли примет и оценит, что дорого Тинке. Наверняка будет смеяться над её привязанностью к чужой слепой старухе, и не понравится ему большая Тинкина многодетная семья, скажет как Вилька, нарожали родители бездумно, и назовёт дом Масловых муравейником или  обезьянником. А это для Тинки хуже всего!

Софья вернулась аж через два часа, Тинка с Вадимом не заметили её долгого отсутствия, так увлеклись репетицией. Им понравилось вместе придумывать, как поведут себя их герои в той или иной сцене, где удивлённо вытаращат глаза, где прикроют ладонью рот или украдкой вздохнут.

- Жесты и интонация должны  усиливать слова, делать их запоминающимися, -  рассуждал по-взрослому Вадим, - как у таких актёров, как Шукшин или Михаил Ульянов, например. Не красавцы, а интересно на них смотреть.

- Ты сам до этого дошёл? - простодушно удивлялась Тинка. – Мне бы и в голову не пришло!

Заметив входящую в дом Софью, виновато ахнула: и как она могла о ней забыть, наверное, окоченела вся, пока нашла дорогу назад!

- Ой, бабушка, миленькая, прости меня! –  стремительно кинулась на шею старушке и стала стягивать с неё пальто. – Перемёрзла на улице из-за меня, не дай Бог, заболеешь! Бедная, дверь не могла найти и до нас не докричалась?

- Да, подожди ты, Тинуша, причитать! – Довольно засмеялась Софья, ей было приятно, что Тинка о ней заботится. – Я была у Мани, Толя привёл меня обратно. И сама я не маленькая, не заблужусь, ты меня уже совсем немощной считаешь. Я принесла вам от Мани свежие шаньги.

Втроём снова сели пить чай с поджаристыми шаньгами. Невероятное счастье охватило Вадима, на него веяло теплом и покоем. Какая же Тинка искренняя, как сердечно любит эту беспомощную старушку, которая тоже от неё в восторге, думал он, наслаждаясь необычными для него домашними ощущениями, владевшими им вот уже второй день.

В восемь вечера Вадим собрался домой. Тинка пошла его провожать. На улице было уже темно. Падал редкий снег, но небо было чистое, звёздное.

- Давай, я тебе покажу короткий путь, - предложила девочка, - в обход полчаса идти, а короткой дорогой – всего минут десять.

И они направились к лесу, темневшему сразу за домом Софьи. Народу там не было никого: поздно уже, немногие путники спешат основной  освещаемой электричеством дорогой. Эта короткая тропинка через лес едва протоптана, но в лунном свете хорошо видна вся до спуска к селу – преодолеть её можно буквально за несколько минут, если бежать и не думать о лесной темноте.

- Тут всего метров триста, я тебя провожу! – предложила Тинка.

- Ну, даёшь! – рассмеялся шедший сзади её Вадим. - Не хватало ещё, чтобы меня девчонка провожала! Пошли обратно, я понял, где краткий путь, но сначала отведу тебя домой. -  И приостановил Тинку за рукав пальто.

На узкой хлипкой тропинке не очень-то развернёшься, места для двоих не хватает; парень хотел пропустить девочку вперёд, но оступился и провалился одной ногой в снег, а потом, не удержав равновесия, повалился в сугроб, потащив её за собой.

Она плюхнулась рядом и звонко рассмеялась, хотя снег попал ей в валенки – и зачем только не послушалась Софью, когда та ей советовала натянуть трико на валенки, теперь вот вытряхивай снег на глазах Вадима. Неудобно при нём задирать ноги, хорошо хоть, что он уставился в усеянное звёздами небо.

-  Что ты там увидел? – спросила Тинка, всё-таки вытряхнув снег из валенок. – Падающую звезду?

- Нет, Полярную. Смотри, какая она сегодня необычно яркая.

 Лицо Тинки вытянулось в недоумении: она не разбиралась в звёздах, и какая из них Полярная – вряд ли определила бы. Почему-то звёзды мало её интересовали: не любила читать космическую фантастику, и разговоры об НЛО и пришельцах с других планет не привлекали, считала их пустой болтовнёй. А астрономию они будут изучать лишь на следующий год.

- Я, кроме луны, других звёзд не знаю, - откровенно призналась Вадиму.

- Луна не звезда, а спутник Земли, то есть планета, где есть, как на земле, горы и равнины, - спокойно поправил её новенький, - звёзды ведь газообразные светящиеся шары, а Полярная – самая яркая звезда в созвездии Малой Медведицы.

- О Медведицах, большой и малой, я слышала, - обрадовалась Тинка знакомым названиям, но на небе их не найду. Знаю, на ковшик похожи.

Вадим показал ей эти созвездия и предложил мысленно провести прямую линию через две звезды в нижней части Большой Медведицы к Малой.

- И линия упрётся прямо в Полярную звезду.

 - Ой! Вижу, вижу! – радостно воскликнула Тинка, отыскав, наконец, Полярную звезду. - Правда, как же она сияет! И откуда, Вадим, ты всё знаешь? – И взглянула на него восхищённо.

Парень довольно заулыбался: ему понравилась Тинкина похвала. Захотелось ещё что-нибудь рассказать, и он показал ей ещё несколько звёзд, о которых прочитал в книгах. Она с интересом слушала и удивлялась, сколько же всего знает Вадковский, так и сыплет цифрами и разными историями.

Неожиданно он замолк, и Тинка вдруг почувствовала на своей щеке горячее его дыхание, затем влажное нежное прикосновение  тёплых мягких губ; скользнув по щеке, они остановились на её губах.

Тинка просто обомлела. Вадим целовал её  жарко, взволнованно, так настойчиво и смело, что внутри у неё всё сжалось и затрепетало одновременно. Что он делает? Разве можно целоваться без любви, ведь о ней не было сказано ни словечка! Как там у кого-то из знаменитостей? Умри, но не давай поцелуя без любви – Софья это ей цитировала на память.

Однако умирать не хотелось, да и глупо было бы, прикосновение парня оказалось приятным, поэтому в первые секунды растерялась, не оттолкнула сразу, а молча смотрела на него широко раскрытыми глазами, не зная, как поступить.  Но потом её бросило в жар, и она пришла в себя, ощущая, как краска стыда залила обе щёки. Тинка резко отстранилась и приподнялась.

Потрясённая происшедшим, она всё же осознавала, что не стоит давать парню пощёчину. Смешно разыгрывать мелодраму, если сама улеглась с ним на снег, скорее, он воспользовался моментом, чтобы пошутить.

Наверное, про себя вовсю хихикает над её наивностью, лучше сделать вид, будто ничего не произошло. Однако не удержалась, чтобы не взглянуть на Вадима укоризненно. К удивлению, он ответил серьёзным и несколько робким взглядом.

- Ну, хватит валяться на снегу! – сказала решительно. – А то ещё простынешь, спектакль можешь сорвать, Вероничка ругаться будет!

И быстро встала на ноги, протянула парню руку, помогла ему подняться, деловито отряхнула с него снег. Всё это время Вадим смущённо молчал, покорно подчиняясь ей.

- Пока, Теодоро! - Лукаво блеснув глазами, Тинка повернулась и зашагала к своей улице.

Через метров десять оглянулась и звонко крикнула застывшему на узкой лесной дорожке парню:

- Смотри, не заблудись в лесу! Там не только зайцы живут!

- Не заблужусь, лес не река и не море! – радостно откликнулся Вадим и тут же добавил мягко: - До завтра, русалочка!

Какая же чудесная светлая ночь! Он летел как на крыльях, не чувствуя под собой ног и дорожки. В другое время трясся бы от страха, шагая по безлюдному лесу. А сегодня его темноту не замечал.

 Вверху сияли любимые звёзды, которые Вадим знал не только по названиям, но и по историям их открытия. Они сверкали сегодня по-особому и как будто подмигивали ему, утверждающе спрашивали: «Ах, любишь эту девчонку, не стесняйся, скажи, в ней твоя радость, в ней твоя сила!». А внутри всё отзывалось: если б не она, не жить ему, вытащила его  из речных глубин, как человек-амфибия Гуттьере. Но не благодарность в нём пела, а что-то более значительное и будоражащее, что захватывало его всего цепко и приятно.

«Неужели я влюбился?» - думал Вадим. Он никогда не испытывал ещё ничего подобного. Надо же, не удержался, поцеловал Тинку! Она дышала так близко и волнующе, а глаза, смотревшие в небо, сияли нежностью и удивительным светом, что не мог Вадим не прикоснуться к её разгорячённой щеке, а потом как-то само собой его губы нашли её губки, нежные и доверчивые.

Этот поцелуй у него был не первый. В Ленинграде он весной целовался с одноклассницей Ингой Сакалаускас, которая была потрясающе красивой. Вся утончённая, словно из английского аристократического общества, с прямыми белокурыми волосами до плеч, прямым носиком и огромными, невероятно выразительными ярко-голубыми глазами, оттенёнными пушистыми чёрными ресницами, сверкавшими из-под грациозно изогнутых тёмных бровей-ниточек. Ребята ему завидовали: дружит с самой красивой девочкой в школе.

Инга сама его выбрала.  Подошла и заявила: «Хочу дружить с тобой!». И сама первая поцеловала однажды вечером. Вадим боялся себе признаться, что от поцелуев с Ингой удовольствия не получил. Губы её показались слюнявыми и неприятно солоноватыми, где-то внутри егозилась брезгливость, почему-то лезла в голову мысль об остатках еды на зубах - они только что перекусили в кафетерии.

А тут забыл обо всём, брезгливые мысли и не рождались вовсе. Тинкины губы были мягкими и приятными. Теперь Вадиму стало понятно, почему восточные поэты сравнивали женские губы с лепестками роз. Он попал как будто в пятое измерение или в сказку. В душе всё пело. Какое же это блаженство – чувствовать её рядом!

 Завтра в классе вновь увидит Тинку – смелую русалочку, воинственную Маслёну, гордую Диану, опять будет смотреть в её чудные светлые глазки и млеть от её присутствия.   

Недалеко от дома натолкнулся на Вильку. И надо же было ему подвернуться в такой счастливый момент! До чего же мерзко он улыбается – губы кривятся в одну сторону.

- Что такой радостный? От Масловой идёшь?

Для Вильки нет секретов, он давно догадался: новенький втюрился в эту дуру Тинку.

- Не твоё дело! – резко осадил его Вадим. Вилька хитро хмыкнул:

- Любовь слепа. Ты – за Маслёной, а она – за Русланом...

- Каким Русланом? – опешил Вадим.

 - Кузнецовым, спортсменом. Всем известно, по нём Тинка сохнет, один ты не замечаешь!

В нём появилось желание стукнуть Вильку, и уже было замахнулся на него, но, взглянув в злобно прищуренные глаза врага, усилием воли заставил себя сдержаться. Нет, не доставит Вильке удовольствия увидеть его рассерженным.

- Наговариваешь ты на Маслёну! – произнёс как можно спокойнее. – И почему ты её ненавидишь?

- А за что мне её любить? У меня к ней, можно сказать, классовая ненависть. Вечно меня перед девчонками унижает!

- Ты сам себя унижаешь, ишь, какой утончённый барин выискался!

- Барин не барин, а в дураках у кухаркиной дочки не хожу. Она к Кузнецу клеится, не веришь, спроси у Милочки или у Римки Хасановой, девчонки в этом лучше разбираются.

- Даже если это и так, то не твоё это дело! – Вадим смерил Вильку с головы до ног презрительным взглядом, резко оттолкнул, не стой, дескать, на пути, и тяжело зашагал к своему подъезду.

 Глупо всё как! В душе уже не пелось, внутри всё похолодело и  сжалось где-то в районе желудка. В нём пустила корни ревность. Ах, Тинка, Тинка, светлоокая русалочка! Так радовался встрече с ней, заглядывал, как собачонка, в глаза, а она, оказывается, влюблена в другого. Как же смешно он выглядел! С поцелуем полез – вот обхохочется завтра с подружками!

Вообще-то, ему было  неважно, что подумают другие, ему было ужасно больно, что Тинка любит другого – этого самовлюблённого боксёра с накаченными мышцами и широкими плечами. Вадиму далеко до него. Конечно, он не слабак, пытался даже дзюдо заниматься, но спортивные его увлечения были всегда кратковременными. Теперь вот понял, надо было спортом не пренебрегать. Таким девчонкам, как Тинка, несомненно, нравятся спортивные парни.

И почему Вадим не замечал Тинкиной влюблённости  в Кузнецова? Он даже ни разу не подумал, что она может в кого-то быть влюблена. А правду ли сказал Вилька? Ему недорого соврать, особенно про Маслёну. Надо спросить у кого-нибудь. Но у кого? У Тинкиных подружек неудобно. У Петрова? Тот, наверное, не знает, а то бы раньше сказал ему. Может, у Риммы? Она, скорее всего, сейчас в кино. И тут мелькнуло в голове: скоро сеанс закончится, можно Хасанову перехватить на выходе.

Народ высыпал из боковой двери кинотеатра как раз перед его носом. Но Римку Вадим не встретил, зато прямо на него наткнулись любимые Тинкины подружки – Милочка и Алёнка.

- Ты кого-то ищешь? – поинтересовалась Милочка, блеснув ласковыми угольными глазами. Вот в кого надо было влюбиться, подумал Вадим, всё в ней классически на высоте. Как же она похожа на главную героиню в индийском фильме «Сангам» - Ратху, верно это подметил Серёга Петров. Там есть кадр – лицо девушки крупным планом – ну, вылитое Милочкино нежное личико.

- Любовь стремится прямо к цели! – неожиданно для себя Вадим ответил репликой своего героя из спектакля и, войдя в образ Теодоро, решил из него не выходить. – «Кто ловок, попадёт всегда». О, счастье, я вас нашёл, прекрасные дамы! – И неожиданно для себя потащился за ними  опять в леспромхозовский посёлок.

Всю дорогу Вадим острил, шутки сами собой рождались на языке и обряжались в пафосный тон. К девчонкам он обращался по–итальянски, как к синьоритам из старого века, выспренно и восторженно. Они довольно хихикали, переглядывались и перешёптывались украдкой. Подружки не предполагали, что взволнованный мозг парня лихорадочно ищет предлог, чтобы перевести разговор на Тинку и Руслана. Но он так и не нашёлся.

Когда подошли к Милочкиному дому, Алёнка попрощалась и пошла дальше к себе домой. А они с Милочкой остались. Вадим вдруг почувствовал страшную усталость, его разговорчивость угасла, глаза с тоской уставились в светящиеся окна Тинкиного дома, который был в двадцати метрах от них, ему даже показалось, что за тонкими занавесками мелькнула тень Маслёны. Наверное, посмеивается над ним или забыла давно о его поцелуе: зачем ей думать о нём, если она влюблена в Кузнецова!

Перемен в поведении парня Милочка не заметила, она весело болтала. Неожиданно заговорила о Тинке, похвалила её Диану, вспомнила, как радовалась Вероничка сегодня её игре.

- Говорят, Тинка влюблена в Кузнецова? – как можно равнодушнее спросил у неё Вадим.

- Да, так и есть. Она бегала за ним в прошлом году, да и сейчас влюблена, - не задумываясь, ответила Милочка.

От её слов Вадим окончательно сник и торопливо стал прощаться. Ему уже не о чем было с Милочкой разговаривать. Но всё же на прощание пожал её тонкую горячую ладошку и, помявшись с минуту, прикоснулся к ней губами, потом резко повернулся и, не оглядываясь, побежал к основной дороге, даже не взглянув на Тинкин короткий путь через лес.

 Ему надо было спокойно обдумать услышанное, как говорится, зализать раны до прихода домой, где бдительное бабушкино око обязательно достанет. Это его боль. Он не хочет ею делиться. А Тинку заставит страдать, хотя пока ещё не знает как.



Комментарии:
Поделитесь с друзьями ссылкой на эту статью:

Оцените и выскажите своё мнение о данной статье
Для отправки мнения необходимо зарегистрироваться или выполнить вход.  Ваша оценка:  


Всего отзывов: 0

Список статей:



Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение