Блоги | Статьи | Форум | Дамский Клуб LADY

Игра на струнах души...Создан: 18.05.2010Статей: 156Автор: МурленПодписатьсяw

Лавровая Дафна

Обновлено: 17.11.10 14:00 Убрать стили оформления

отрывки разных произведений:

"Однажды девственная нимфа, - рассказывали поэты, - бежала от преследований Аполлона с берегов Пинея и остановилась на берегах Оронта, изнеможённая, настигаемая богом. Она обратилась с мольбою к матери своей, и та, чтобы избавить её от объятий Солнца, превратила Дафну в лавровое дерево. С тех пор Аполлон больше всех деревьев любит Дафну, и гордой зеленью лавра, непроницаемой для лучей солнца и всё-таки вечно им ласкаемой, обвивает лиру и кудри свои; Феб посещает место превращения Дафны, густую рощу лавров в долине Оронта, и грустит и вдыхает благовоние тёмной листвы, согретой, но не побеждённой солнцем, таинственной и печальной даже в самый яркий день. Здесь люди воздвигли ему храм и ежегодно празднуют священные торжества – панегирии, в честь бога Солнца. "

.........................................................

"Но только император вступил в заповедную рощу Аполлона Дафнийского, благоуханная свежесть охватила его. Трудно было поверить, что этот рай находится в нескольких шагах от знойной дороги. .... Здесь под непроницаемыми сводами исполинских лавров, разраставшихся в течении многих столетий, царили вечные сумерки. "
...........................................................................

"Кое-где скрытые подземные воды питали мягкий мох. Всюду струились ключи, холодные, как только что растаявший снег, но беззвучные, онемевшие от грусти, как всё в этом очарованном лесу. 
В одном месте из щели камня, обросшего мхом, медленно сочились светлые капли и падали одна за другой. Но глубокие мхи заглушали их падение; капли были безмолвны, как слёзы немой любви.
Попадались целые луга дикорастущих нарциссов, маргариток, лилий. Здесь было много бабочек, но не пёстрых, а чёрных. Луч полуденного солнца с трудом пронизывал лавровую и кипарисовую чащу, делался бледным, почти лунным, траурным и нежным, как будто проникал сквозь траурную ткань или дым похоронного факела.
Казалось, Феб навеки побледнел от неутешной скорби о Дафне, которая под самыми жгучими лобзаниями бога, оставалась всё такою же тёмною и непроницаемою, всё так же хранила под ветвями своими ночную прохладу и тень."

Интересно? Тогда я расскажу как это было :) 

 

В отличие от всегда побеждающего в любви Зевса, приходилось вечно юному богу Аполлону знать и поражения. Особенные страдания принесла ему Дафна – нимфа - орестиада, дочь земли Геи и речного бога Пенея (или Ладона). Дафна дала слово сохранить целомудрие и остаться безбрачной, подобно богине Артемиде.

   Виталий Тищенко Аполлон (слепок с античной скульптуры) и Гарриет Гудвей Хосмер Дафна 1853 г.

Казалось, нет на свете такой силы, которая могла бы посеять раздор между богом Аполлоном и сыном царя Спарты, Гиацинтом. Аполлон любил Гиацинта как брата, и все считали их неразлучными.
Однажды оба красавца, бог и человек, долго оставались на берегу реки. Они купались, в камышах ловили голубых стрекоз, соревновались в метании диска. Должно быть, они чересчур расшумелись, ибо из воды вынырнула нимфа и окликнула их.
- Эй вы, озорники, нельзя ли потише? Мой отец лег отдохнуть после обеда.
Аполлон, повернувшись к реке, опустил руку с диском занесенной для броска. И увидел красавицу невиданную даже среди дочерей богов: белое, как молоко, лицо, зеленые, точно водяные травы, волосы, а груди – налитые спелые яблоки.

 

От изумления он выпустил диск, и тот покатился в воду.
- Красавица, кто ты такая? И кто твой отец? - спросил Аполлон.
- Мой отец – речной бог, а я – его дочь Дафна, - гордо отвечала нимфа.
Даже боги способны влюбится с первого взгляда. Случилось это и с Аполлоном.
- Дафна, прекраснейшая из прекрасных, я – бог света Аполлон. Выйди ко мне и раздели со мной мою любовь и царство, - преложил Аполлон нимфе.

Дафна тряхнула мокрой головой, и голова ее украсилась короной из сверкающих капель.
- Ты, рожденная повелительница, даже прекрасная Елена не может соперничать с тобой! - воскликнул в восторге Аполлон, протянув Дафне руки.
- Ты горяч, как твое солнце, - Нимфа опустилась в воду, только белое лицо ее покачивалось над потоком, словно водяная лилия.
- Дафна, если ты не выйдешь ко мне, я кинусь к тебе! - воспылавший страстью Аполлон хотел броситься в реку.
- Постой, не баламуть воду, отец спит, разбудишь его раньше времени, он рассердится и поднимет на реке такие волны, что все лодки перевернуться, - остановила Дафна Аполлона, решив остудить огненную страсть бога.

Подняв со дна реки диск, она кинула его Аполлону со словами:
- Пускай нашу судьбу, решают боги. Я полюблю того из вас, кто, метнув трижды диск, дальше кинет его.
Бедный Гиацинт! Он от души желал другу победы, но от волнения у Аполлона дрожала рука, и два первых броска оказались неудачными, а Гиацинт, как ни поддавался другу, метнул оба раза дальше Аполлона. В третий раз Гиацинту метать не пришлось. Разъяренный Аполлон замахнулся и, метко прицелившись, швырнул диск ему в голову. Гиацинт упал и уснул вечным сном. Дафна была потрясена. Благородный юноша погиб по ее вине.

К ночи, из реки вышли Дафна и ее подружки. Нимфы со свечами в руках двинулись к месту несчастья, проводить в вечность душу Гиацинта. Вдруг из ближней рощи показалась огненная фигура, еще издали обжигающая жаром.
Аполлон, домогавшийся любви прекрасной нимфы, вызвал у нее ужас. Словно бы она увидела в нем сквозь ослепляющую красоту свирепость волка. Но в душе бога, разгоряченного отказом, все более и более разгоралось чувство.
- Бежим, нимфы, это Аполлон! - закричала Дафна и кинулась бежать.

 Жан-Виктор Бертин Погоня Аполлона за Дафной

 Бедная дочь реки, боги помутили ее рассудок и указали неверное направление: не к реке, а к открытому полю. Горячий ветер, уже обжигал ей ноги, страстное дыхание обдавало шею.
- Что же ты бежишь от меня, нимфа? - кричал он, пытаясь ее догнать. - Не разбойник я! Не дикий пастух! Я - Аполлон, сын Зевса! Остановись!

Дафна продолжала бежать что было сил. Все ближе погоня, девушка уже ощущает за спиной жаркое дыхание Аполлона. Не уйти! И она взмолилась отцу Пенею о помощи:
- Отец! Помоги дочери! Спрячь меня или измени мой облик, чтобы меня не коснулся этот зверь!

   

Джон Уильям Уотерхауз Аполлон и Дафна 1908 г. и Теодор Шасерио Аполлон и Дафна 1845 г.

Едва прозвучали эти слова, как Дафна почувствовала, что ноги ее деревенеют и уходят в землю по лодыжки. Складки влажной от пота одежды превращаются в кору, руки вытягиваются в ветви: боги превратили Дафну в лавровое дерево.
Тщетно обнимал Аполлон прекрасный лавр, от горя сделал он отныне его своим излюбленным и священным растением и украсил голову венком, сплетенным из лавровых ветвей.
 Не овладев Дафной, Аполлон продолжал ревновать ее к Гиацинту, он никогда больше не появлялся на месте гибели друга, и поэтому не знал, что на этом месте расцвели цветы с запахом резким, как предсмертный крик юности о несбывшемся счастье...

  



Комментарии:
Поделитесь с друзьями ссылкой на эту статью:

Оцените и выскажите своё мнение о данной статье
Для отправки мнения необходимо зарегистрироваться или выполнить вход.  Ваша оценка:  


Всего отзывов: 0

Список статей:



Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение