Блоги | Статьи | Форум | Дамский Клуб LADY

La Reine MargotСоздан: 13.04.2014Статей: 37Автор: Margot ValoisПодписатьсяw

О прочитанном: субъективно и максимально откровенно #мирдолжензнатьчтоячитаю

Обновлено: 23.08.19 14:52 Убрать стили оформления

 

Добрейшего времени суток, дорогие книгоманы, книголюбы и сочувствующие!

Давно уже я планировала запустить данный проект и рассказывать вам свежие, самые эмоциональные и самые честные впечатления о прочитанном.

А вам - поможет открыть для себя что-то нове и интересное или, наоборот, убережет от напрасной траты времени. 

Сразу же хочу извиниться за некоторый хаос, который будет твориться в этой теме, так как какой-то строгой системы, по которой я буду отбирать книги, нет.  Подборка будет совершенно рандомной - классика будет соседствовать с научной фантастикой, исторические романы - с книгами для подростков, детективы с биографическими очерками, бестселлеры - с менее известными произведениями, высокая литература - с комиксами, признанные мастера пера - с моими любимыми авторами этого форума.

Возможно, даже придется развивать тему в нескольких частях, но я на данном этапе чувствую себя открытой к вашим пожеланиям и предложениям - возможно, кому-то будет важно узнать мое мнение о произведениях, которые оставили след в вашей душе, и которыми вы хотели бы поделиться. Все неравнодушные - добро пожаловать в комментарии.

А я же постараюсь делиться с вами своим предвзятым мнением и своими эмоциями. А я для себя вспомню и сформулирую - за что так люблю одних авторов и отдельные произведения, а за что - не люблю другие. 

 

 

 

Курт Воннегут - "Синяя Борода". 

В большом доме у океана живет , а вернее - доживает свой век, одноглазый нелюдимый старик. Герой Второй Мировой, мастер маскировки. Ученик самого блестящего иллюстратора. Бывший знаменитый художник-абстрактный экспрессионист, умеющий видеть неоновые души. Разведенный и вдовец. Один живет, с минимумом прислуги. Дом превращен в музей абстрактного экспрессионизма, где висят на своих почетных местах картины великих жанра сего и друзей его, погибших и с собой покончивших. А самого хозяина картин не осталось, осыпались все из-за плохого качества первых вариантов акрила. Друг к нему сумасшедший еще захаживает периодически. А так - сидит наш угрюмый циклоп и не занимается ничем, ибо зачем... устал он от бренности бытия, которое для него, по большей части, осталось только в воспоминаниях прошлого.
И заносит на пляж его собственный какую-то тетку странную, которая подобно урагану врывается в его уныло скучную и размеренную жизнь, перевернув с ног на голову его внутренний мирок и сорвав с петель двери его души. 

Книга оставила после себя самое неоднозначное впечатление. С одной стороны - очень легкий и яркий авторский слог, здоровая доля сатиры и поднятые важные вопросы о войне, о синдроме выжившего, о взаимоотношениях в семье и вообще - между людьми, о роли искусства, о роли мужчины и женщины в нашем мире. Наряду с этим, в тексте полно грубости, пошлости, цинизма и неприкрытых ужасов геноцида, суицида, расстрелов и пр. И до мощного финала мне пришлось пройти через все это, равно как и героям пришлось пройти через все ужасы войны и великой депрессии.

В книге множество отсылок и аллегорий, но основная мораль мне понравилась: при любом раскладе всегда лучше созидать, чем разрушать, ибо на пепелище войны, сдобренном кровью, порохом и слезами может взойти лишь ужас, калечащий людские тела и души. 

И ещё одна немаловажная мысль - как часто мы с запозданием начинаем осмысливать, как мы живем и какую жизнь ведем, и многое уже слишком поздно исправлять. 

И вот, как вы понимаете, после чтения с таким несколько гнетущим осадком, мне необходима доза чего-то, с чем у меня связаны самые яркие эмоциональные переживания, что оставило огромный след в моей жизни и подарило большой заряд вдохновения.

Оставайтесь с нами, и следующим в очереди на разбор у нас будет мастер Роджер Желязны и его "Князь Света". 

 

  

Роджер Желязны - "Князь Света"

С этой книгой у меня в свое время вышла такая занимательная история, перевернувшая весь мой мир. Когда ко мне пришла моя Даниэлла со словами: "Ритуля, там такой мужик пропадает! Спасать надо!", я даже не подозревала, чем для меня обернется открытие этой книги. А вылилось всё в собственный мир, собственную историю и около 1000 страниц (!) текста. 

Это случилось после гибели Земли. На одной из дальних планет-колоний у власти оказалась группа людей, которые, используя достижения науки, достигли бессмертия и стали править своим миром как Боги индуистского пантеона. Но при этом остались людьми - в прямом смысле этого слова, сохранив человеческие чувства и желания, несмотря на приобретенные ими неограниченные возможности. И неизвестно, стало ли им от этого лучше... 

Далекое будущее, другая планета, колонизированная землянами. Причем (по отдельным оговоркам) - Земли давно нет, или связь с ней потеряна всерьез и надолго. Экипаж корабля "Новая Индия", привезшего колонистов, воспользовался доступными ресурсами и фактически захватил власть на планете. Причем повинуются им "не за страх, а за совесть" - ведь достижения технического прогресса дали им весьма впечатляющие возможности, достаточные для того, чтобы они могли с полным правом называть себя богами. В числе этих возможностей - пересадка сознания и контроль над воспоминаниями. В итоге возможно воплотить один из пунктов восточных философий: человек живет, чтобы познавать себя и мир, причем для этого мало одной жизни. 

Высокотехничные молитвенные машины, электомагнитные поля души и горячие индийские страсти. Вот такие, казалось бы, несовместимые вводные данные. А на выходе мы имеем достаточно специфическое повествование, пронизанное духом восточной философии. Яркие образы и искристые словесные пикировки героев, динамичные и впечатляющие батальные сцены и извечные философские вопросы. Отщепенцы, которые пошли против устоявшейся системы заплатили слишком высокую цену.

И несмотря на то, что книга названа не в честь именно этого персонажа, но именно образ Ямы выделяется на фоне остальных. Он представлен весьма многогранно, и лично меня покорило сочетание в нем суровости и эмоциональности в различных ситуациях, а его личная линия в истории вызывает живейшее сопереживание. Гениальный изобретатель, грозный воитель и своеобразный "Прометей" в красных одеждах - такой себе Че Гевара индийского разлива, помогающий своеему соратнику, восставшему за попранные права коренных жителей. 

Что есть человек, а что есть божественное? Что есть просветление? Стоит ли человечество того, чтобы за него сражались? Риторические вопросы, борьба, верность, предательство, любовь, взлеты и падения - головокружительная карусель для истинных ценителей слога, высоких мотивов и динамичных сюжетов. 

От себя хочу добавить, что надеюсь, мне удалось передать основные черты полюбившихся героев в всвоей истории и сделать персонажей узнаваемыми. 

Еще раз желаю вам только приятного и полезного чтения, а на следующей неделе мы поговорим о Терри Пратчетте и его "Мор, ученик Смерти". 

Судьба сводит нескладного долговязого паренька, от которого порой больше вреда, чем пользы, даже при самых благих его намерениях, с персонифекацией Смерти, который берет его своим подмастерьем и знакомит со своим дворецким и своей приемной дочерью. У парня выпадает шанс освоить хоть какую профессию в этом мире, при том, что она извечна и не будет испытывать недостатка в клиентуре, а сам Смерть использует свой шанс на, пусть и кратковременный, но отпуск и возможность лучше понять людей.

Книгу я осилила достаточно быстро. Авторский слог легкй, читается без труда. 

Несмотря на то, что история пропитана сатирой, протой довольно жесткой, не покидает ощущение сказочности всего происходящего и желание подробнее узать о созданном автором "Плоском мире". 

Очень колоритные и необычные персонажи в ещё более ярком и непредсказуемом мире оставят лучистый  сказочный след в вашей душе после прочтения. 

Больше спойлерить не буду - это стоит того, чтобы самому прочесть, просмаковать, оценить  составить собственное мнение. 

 

 В 1899 году в Нью-Йорке оказываются два мифических существа.

 Голема слепили из глины; голем должна была стать верной женой сыну мебельного фабриканта, отправляющемуся в Новый Свет. Но посреди Атлантики ее хозяин умирает, и голем прибывает в Нью-Йорк одна. Она совсем не знает людей, боится толп, но безошибочно ощущает человеческие желания.

 Джинн тысячу лет просидел в медной лампе, пока не был случайно освобожден жестянщиком из района Нью-Йорка, известного как Маленькая Сирия. Столетия пролетели для джинна как один миг; более того, он не помнит, как оказался в лампе и кто его туда заточил.

Однажды на ночной прогулке посреди опустевшего города голем и джинн встретятся.

Даже при том, что я ожидала более сказочного произведения, оно и зацепило меня как раз именно своей реалистичностью. 

Казалось бы, славный город Нью-Йорк многое повидал на своем веку. Однако же, автор нашла, чем удивить нас. 

Импульсивный и горячий Джинн, одним прикосновением способный плавить металл и с трудом переносящий дожди и морозы, и скромница-Голем, способная одной рукой с легкостью поднять взрослого мужчину, пройти залив под водой и читать мысли и желания других людей.

Что общего может быть между ними?

Как им не выдать своей сущности и найти свое место среди людей? 

А тем временем, могущественный колдун вышел на охоту за могучими созданиями, дабы подчинить их силы своей власти.

Героям придется объединиться и просить помощи человеческих существ, с которыми они успели завести знакомство.

Язык приятный, читается легко, при этом достаточно ясны и понятны переживания персонажей.  При этом в истории поднимаются известные и серьезные вопросы, что извечно волнуют человечество: что есть человек и для чего он живет, что есть добро и зло, ради чего стоит жить и ради чего стоит пожертвовать собой, возможно ли стать счастливыми среди людей тем, кто так отличается от всех остальных. 

Местами - трогательное, местами - забавное, местами  - волнующее повествование, что затрагивает струны читательской души и заставляет сопереживать героям.

Единственное, что мне хотелось бы поменьше религиозных отсылов.

 

И вот наконец, я готова вернуться на форум и влиться в творческий процесс после затянувшегося праздничного отдыха. 

И для того, чтобы собраться с мыслями, я разомнусь в блоге.

Представляю вашему вниманию книги-откровения от лучших шоуменов моей творческой вселенной: Камуи Гакта и Томаса Андерса. 

И несмотря на то, что этих двух людей разделяет разница в возрасте и менталитете, их объединяет творчество, целеустремленность, и упорство на пути к своей цели.

Не могу сказать, что для меня эти книги стали шедеврами на все времена, но было очень интересно и познавательно заглянуть за кулисы и лучше узнать этих людей. Изначально я испытывала большой страх перед тем, чтобы не разочароваться в них, как в людях, как в творческих личностях, но чтение прошло относительно гладко. 

И пусть повествование местами сумбурное, что особенно ощутимо в книге от Гакта - по моему мнению, в силу того, что перевод этого издания не был коммерческим продуктом, как книга Андерса, а представлял собой более любительский фанатский перевод. 

Возможно, я не все из представленных подробностей хотела бы знать, но в целом образы оказались примерно такими, какими я их и представляла. И вопреки предположениям, Гакт оказался таким себе бунтарем и провокатором, тогда как Томас Андерс - таким себе маминым и папиным сыном, пижоном и буржуем в хорошем смысле этих выражений, интеллигентным и порядочным, вместе с тем, не лишенным наблюдательности, чувства юмора и выдержки. 

Но обоих их объединяет страсть к музыке и уважение к своим поклонникам, а также, как ни странно - страх воды, который обоим пришлось тяжело преодолевать. 

Итак, если вам интересно узнать о закулисных играх и подводных камнях шоу-бизнеса, узнать об этих исполнителях как о личностях, об их отношениях с окружающими, с семьями, с женщинами, с друзьями и коллегами, об их опыте общения с потусторонними силами, об их порой сложном пути к успеху, о том, что вообще они за люди, о том, что для них важно и наболело, о чем они не стесняясь поделились со всеми поклонниками своего таланта - то эти книги определенно для вас. 

Откроенные и самокритичные, уже одно то, что они не побоялись открыть свою душу, и возможно, до сих пор болящие раны, достойно, как минимум, уважения. 

Книгу Гакта в печатном виде я так до сих пор и не встретила - читала с ноутбука, а вот с книгой Томаса Андерса вышла презабавная история - я пару лет не могла выловить её в интернет-магазине, а когда нашла, то стоить она уже стала раза в три дороже. И вот, увидев мое расстроенное состояние, муж поинтересовался, чего это я так накуксилась, и услышав ответ, просто вспросил, сколько она стоит. Мораль - желаю всем таких же понимающих мужчин рядом. 

 

 

  

 

Чарльз Диккенс "Рождественские повести" 

Этот сборник - своего рода социальная проповедь, каждая повесть в него вошедшая издавалась к праздникам, чтобы раскрыть людям глаза на то, что происходит вокруг. Диккенс, пытается разбудить в душах власть имущих благородство и милосердие по отношению к тем, кому повезло меньше, показывает, как они смотрятся со стороны, и что их может ждать в конце пути. Бедняков он призывает не терять мужество и не опускать руки, какой бы безнадежной ситуация не казалась. В соответствии с этими целями, могу сказать, что книга скорее подойдет взрослым, чем детям, хотя многие сюжеты стали достаточно популярными, и в большинстве сказка существует наравне с действительностью.

Первая и самая известная повесть - «Рождественский гимн в прозе» (1843 год). В ней рассказывается о путешествии Эбинизера Скруджа с тремя духами Рождества. Это произведение - наиболее универсальное (подойдет всем) и единственное среди прочих несет праздничное настроение. Здесь обличается скупость, бестолковая погоня за наживой, а также демонстрируется, как выглядит теория борьбы с перенаселением не на цифрах, а в реальности. 
Лично мое мнение - этой повестью лучше и ограничиться, ибо она самая легкая и светлая из всех. И каким бы ярким, многогранным, увлекательным и задорным не был авторский слог - остальные произведения оставляют в душе несколько гнетущее впечатление. И для того времени это был действительно крик о помощи от общества.

В один ряд можно поставить Лондон Оливера Твиста (всё от того же Диккенса), Париж Гавроша и Петербург Родиона Раскольникова. 

Но именно "Рождественская песнь в прозе" заставляет вас проникнуться духом светлых праздников, уважением и почтением к человеческим добродетелям и окружающим вас людям, стемиться стать не лучше других, а лучше самого себя в прошлом. 

И прочитав автора, я начала вспоминать, откуда у меня эта любовь к многогранным и многосложным, витеиватым конструкциям в предложениях, всё от классики, от неё, родимой. 

Ну, и рекомендую просмотреть экранизацию "Рождественской песни в прозе" и биографии самого Диккенса. 

 «Колокола» (1844 год). Девиз: «Бедность - не порок». Самая жесткая, на мой взгляд, работа, но понравилась мне больше всех остальных. По сюжету старик из низшего класса в один прекрасный день поверил в то, что все страдания, которые сваливаются на головы его братьев по несчастью, заслужены. Беднякам не следует и рождаться, из них не может выйти ничего путного. Конечно, в дело вмешались волшебные силы и заставили его узнать правду от той, кем он дорожит больше всего. История морального падения людей, раздавленных крайней нуждой.

Третья сказка - «Сверчок за очагом» (1845 год) - о семейном счастье и тепле домашнего очага. Тут мало морализаторства, автор настроен на более игривый лад, постоянно острит и плетет сложные сети взаимоотношений, которые введут читателя в заблуждение, показывая, что всё не то, чем кажется. На этом этапе, однако, я уже начала откровенно скучать.

Еще одна повесть с детективной подоплекой - «Битва жизни» (1846 год). В центре - безграничная и немного странная сестринская любовь. Финал непредсказуемый, но само чтение - как езда по ржавой колее: еле-еле и со скрипом. Не действуют на меня хитрые интриги Диккенса.

И, наконец, последнее - «Одержимый или сделка с призраком» (1848 год). Интересная вещь, которая шла под лозунгом «Боже, сохрани мне память». Идея в том, что как бы не были болезненны воспоминания, лучше жить в их тени, воспитывая в себе сострадание и бережное отношение к ближнему, чем стать холодным сухарем, которому на всё наплевать. Очень яркое произведение, в котором сильно проявился характерный и ни на что не похожий стиль писателя. Ушла сатира, повествование ведется в серьезном тоне, читателю дается возможность прочувствовать переживания героев, и найти источник своего внутреннего света, ведь любое преодоление может сделать нас лучше. Оценивая сборник в целом, не могу сказать, что он вызвал во мне сильные положительные эмоции. Чтение заняло довольно много времени, далеко не всё встретило во мне предполагаемый отклик, хотя все затронутые темы, безусловно, важны. Если бы мне привелось взяться за него еще раз - не стала бы читать всё подряд, а знакомилась с работами дробно (вперемешку с произведениями других авторов). 

Бертрис Смолл "Невольница любви"

История героини с поэтическим именем Индия, которая сбегает с молодым человеком, в которого была влюбленна, но волею судьбы оказывается пленницей пиратов и попадает в восточный гарем. Другая страна, чужие нравы и обычаи становятся близкими и родными для своенравной чужестранки. 

Очень яркое и многообещающее начало, взаимоотношения между мужчиной и женщиной, взаимоотношения между женщинами гарема, традиции, обычаи и очарованеи востока. Первая часть, посвященная востоку мне понравилась намного больше продолжения, посвященного возвращению героини на родину в Англию.

Вторая часть изобилует клишированными приемами, мне резко не понравилась смена эмоционального, смыслового и стилистического окраса второй части. Не понравились изменения поведения героя и их с героиней взаимоотношений, окрас и подача постельных сцен. Всё это вызывает не самые приятные ощущения, и смазывает общие приятные впечатления от первой половины произведения Sad И я искренне опечалена данным фактом. Более подробно не буду раскрывать сюжет из-за опасения спойлеров, но ещё раз акцентирую, что это в больше степени касается второй части истории.

В любом случае - какой-то читательский опыт. И тут я вспомнила, что когда-то от этого автора мне понравилось произведение "Гарем" - да, что-то меня снова потянуло на восточную тематику Laughing, надо бы перечитать, чтобы потом поделиться своими впечатлениями от прочтения.

 

Кэтрин Валенте - "Сказки сироты. В ночном саду".

Во дворцовом саду султанского дворца живет нищая сиротка, на веках которой вытатурована причудливая вязь древних сказок и легенд. Младший принц приходит навестить девочку и приносит ей лакомства, за что она готова поведать ему множество ярких, порой странных, порой пугающих, историй. 

Произведение построено по принципу матрешки - сказка о сказке про сказку в сказке. 

Временами несколько теряешься в хитросплетениях всех этих сказочных сюжетов, но просто потрясающий воображение язык изложения с невероятно яркими и сочными сравнениями и оборотами заставляет забыть обо всём на свете. Таких выражений и таких оборотов я крайне редко встречала в литературе в принципе, за что автору мое неизменное восхищение. Особенно, для пишущих авторов: если вы чувствуете, что вам не хватает словарного запаса, не хватает яркости и уникальности описаний, то очень советую ознакомиться с этим произведением, и вдохновение к вам обязательно вернется.

Обратная сторона такой яркости - столь же образно поданы и не совсем сказочные и приятные сцены. Тут монстры, уродцы, пираты и нищие бывают сострадательней и участливей иных благородных королей и принцев. 

Общей атмоферой произведение напомнило мне классические прекрасные и одновременно ужасные и пугающие сказки средневековья. 

Однозначно - это не сказки для маленьких детей, но для взрослых с живым воображением. 

 



Комментарии:
Поделитесь с друзьями ссылкой на эту статью:

Оцените и выскажите своё мнение о данной статье
Для отправки мнения необходимо зарегистрироваться или выполнить вход.  Ваша оценка:  


Всего отзывов: 31 в т.ч. с оценками: 9 Сред.балл: 5

Другие мнения о данной статье:


Margot Valois [30.03.2019 13:58] Margot Valois
Благодарю за внимание и комментарий!

По мере прочтения новых книг тема будет обновляться.

  Еще комментарии:   « 1 4

Посетители, комментировавшие эту статью, комментируют также следующие:
Нефер Митанни: О конкурсах: почему исчезают интересные конкурсы Нефер Митанни: Снегурочка Нефер Митанни: Мои работы для конкурсов - 2 Allegra: Микаэль Агрикола – создатель финской письменности

Список статей:



Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение