Блоги | Статьи | Форум | Дамский Клуб LADY

БУДУАР ДЖУЛИСоздан: 05.03.2009Статей: 18Автор: juliПодписатьсяw

ПРИЗРАК ОПЕРЫ

Обновлено: 18.05.09 22:15 Убрать стили оформления

 

img20090518105547.jpgPhantom of the Opera

В начале 19 века во Франции в свет вышел мистический роман «Призрак оперы» Гастона Леру. Это произведение стало бестселлером на долгие годы. Литературное творение неоднократно перерабатывали и экранизировали. И каждый раз история взаимотношений между молодой певицей и таинственным Призраком, обитающим в подземельях оперного театра, получала новое развитие. Фильм Джоэла Шумахера стал одиннадцатой экранизацией романа Леру (самой известной экранизацией является классическая немая лента 1925 года с Лоном Чейни в главной роли). Но эта лента адресована прежде всего к поклонникам музыки Эндрю Ллойда Уэббера, поскольку картина снята по мотивам одноимённого бродвейского мюзикла «Призрак оперы», который имеет доход более трёх миллиардов долларов, начиная со своего появления в 1987 году.
Это одновременно потрясающе красивое, законченное музыкальное творение, это живопись — в лучших традициях Эпохи Возрождения и Франции-Голландии XVII века.
Это настоящее произведение исскусства, которое не может оставить равнодушным. Это идеально подобранное сочетание восхитительной музыки, совершенной игры актеров и трогательной истории...

 

 
 Таинственный голос взывает к молодой оперной певице Кристине из мрачных недр величественной Парижской оперы. Лишь один человек в труппе знает, что невидимый покровитель и наставник Кристины, наводящий ужас на артистов, — обезображенный гений музыки, влюбленный в юную красавицу.

Призрак в маске сделает все, чтобы она стала примадонной сцены, однако у него есть властный соперник — богатый виконт Рауль де Шаньи. Став пленницей любовного треугольника, Кристина должна сделать выбор. Но страсти, что вскружили голову, свирепая ревность и безумная любовь уже вынесли возлюбленным свой немилосердный приговор…

             

                                           img20090518102454.jpgimg20090518102510.jpgimg20090518102600.jpgimg20090518102653.jpgimg20090518102745.jpg

 

 

"Действительно  ли  в ту  ночь привидение пришло и  сидело за  столом на
банкете без приглашения? И можем ли мы быть  уверенными, что лицо, о котором
идет речь, было лицом самого призрака Оперы? Кто осмелится утверждать это? Я
упомянул  об этом инциденте не  потому, что  хотел убедить моих  читателей в
том, что привидение действительно способно на такую дерзость, а лишь потому,
что, по моему  мнению, вполне возможно, что это так. У меня есть достаточные
основания думать так".
  
img20090519123400.jpg
img20090519123427.jpg
img20090519123513.jpg
img20090519123550.jpg
              
"Дверь отворилась, и  он вскочил на ноги.
Это была Кристина! Она  стояла
перед ним, улыбаясь  и, судя по всему, нимало  не удивившись тому, что видит
Рауля здесь. Ее лицо было свежим и розовым, как выросшая в тени клубника. Ее
дыхание было слегка отрывистым, несомненно, после  быстрой ходьбы,  грудь, в
которой  скрывалось  честное сердце, мягко поднималась. Глаза, ясные зеркала
светло-голубых неподвижных озер, которые лежат,  охваченные сном, на далеком
Севере,  отражали  ее светлую душу".
   

              line128.gif                                 line128.gif                           line128.gif

 

Посетите
как-нибудь Оперу, попросите разрешения побродить по зданию без глупого гида,
пойдите в пятую ложу и постучите по громадной колонне,  которая отделяет эту
ложу от соседней. Постучите по колонне тростью или кулаком  и прислушайтесь:
вы поймете, что внутри она полая. И после этого не  удивляйтесь, откуда  мог
идти голос призрака, поскольку внутри колонны есть достаточно места для двух
человек. Если вы  спросите, почему никто не поворачивался к колонне во время
событий  в пятой ложе,  я отвечу, что она выглядит так, как будто сделана из
сплошного мрамора, и кажется, что голос идет с противоположной стороны. Ведь
Эрик, будучи  чревовещателем,  мог делать так,  что  его  голос шел  оттуда,
откуда он хотел.
Колонна украшена сложной резьбой. Надеюсь, когда-нибудь в ней обнаружат
некое  устройство,  которое можно поднимать и  опускать, что позволяло Эрику
вести таинственную переписку с мадам Жири и передавать ей щедрые подарки.
Все,  что  я  видел  и трогал, ничто  в  сравнении  с  тем,  что,  этот
удивительный, фантастический человек, вероятно, создал  в таком здании,  как
Опера, но я променял бы все эти открытия  на одно, которое сделал в кабинете
директоров, всего  в  нескольких  сантиметрах от  кресла  одного из  них.  Я
обнаружил  там люк шириной с  доску пола и не длиннее, чем предплечье,  люк,
который  мог закрываться  и открываться, как крышка ящика. И  я  легко  могу
представить себе  вылезающую  из  скрываемого  люком  отверстия  руку, ловко
забирающуюся  в нижний карман фрака, фалды  которого касаются пола... Это то
отверстие, через  которое ушли сорок тысяч франков  и  с помощью  посредника
вернулись обратно.
Говоря об этом с персом, я спросил его с понятным волнением:
- Поскольку сорок тысяч франков вернулись,  значит, Эрик  только шутил,
когда дал импресарио книгу с инструкциями?
-  Вовсе нет, - ответил  он. - Эрик  нуждался в  деньгах. Чувствуя себя
отрезанным от людей, он не испытывал никаких угрызений совести и использовал
свои  чрезвычайные  способности,  которыми  природа наделила  его в качестве
компенсации за ужасное уродство, чтобы эксплуатировать человеческие существа
различными  способами,  иногда очень артистичными  и весьма прибыльными.  Он
вернул сорок тысяч франков Ришару и Мушармену, потому  что уже не нуждался в
то  время в  деньгах. Он отказался от своего плана жениться на Кристине Доз.
Он отказался от всего на земле.
По словам  перса, Эрик  родился в  маленьком  городке возле Руана и был
сыном  подрядчика-строителя.  В  раннем  возрасте он убежал из родительского
дома,  где его уродство вызывало  лишь  ужас. Какое-то время он  выступал на
ярмарках  с  балаганщиком, который представлял  его  как «живой  труп».  Он,
должно быть, пересек всю Европу, странствуя от ярмарки к ярмарке, и завершил
свое  обучение как  артист и фокусник  у мастеров  искусства волшебства  - у
цыган.
Целый период его жизни остался загадкой. Его видели на ярмарке в Нижнем
Новгороде  во всем блеске своей  отвратительной славы. Тогда он уже пел  как
никто другой в мире;  он демонстрировал  свое искусство чревовещания и делал
поразительные магические  трюки, о которых говорили в караванах на всем пути
в  Азию.  Вот  каким образом его слава достигла  дворца в  Мазендеране,  где
маленькая султанша, фаворитка  шаха,  страдала  от скуки. Торговец мехами по
пути из Нижнего Новгорода в Самарканд описал чудеса, которые видел в палатке
Эрика.  Торговца привели во дворец,  и его расспрашивал дарога  -  начальник
полиции Мазендерана.  После этого дарога тот получил  приказ отправиться  на
поиски Эрика. Он привез Эрика в Персию, где на протяжении некоторого времени
тот имел большую власть.
Эрик был  виновен в  нескольких  ужасных преступлениях,  поскольку  он,
кажется,  не  знал  разницы между  справедливостью  и  несправедливостью. Он
принял участие в ряде  политических покушений и использовал свои дьявольские
изобретения  против короля Афганистана, который  вел войну  с империей.  Шах
проникся к Эрику симпатией. Это  было время «розовых  часов»  Мазендерана, о
которых  мы читали в истории перса. У Эрика были  весьма оригинальные идеи в
архитектуре, и он задумал возвести дворец, как фокусник мог задумать сделать
волшебный  ящик, и шах приказал ему построить такой дворец.  Он построил,  и
результат, кажется, был  таким,  что повелитель мог идти в своем дворце куда
угодно и его не видели, мог исчезать  таким образом, что его невозможно было
обнаружить.
Когда шах стал обладателем такой драгоценности, он решил поступить так,
как  поступил один царь  в отношении гениального создателя собора на Красной
площади в  Москве. Он  приказал  выколоть золотые глаза Эрика. Но  затем шах
подумал,  что  даже  слепым  Эрик  мог  построить  такое  же  необыкновенное
сооружение  для другого монарха  и  что, пока  Эрик жив,  кто-то  еще сможет
узнать секреты чудесного дворца. И он решил убить Эрика вместе со всеми, кто
работал под его командой.
Начальнику   полиции    Мазендерана   было   поручено   выполнить   эту
отвратительную  миссию. Эрик оказал ему несколько  услуг и часто смешил его.
Дарога спас Эрика, дав ему возможность бежать  Но  чуть не? заплатил за свою
слабость собственной жизнью. К счастью для него, труп, который был найден на
берегу  Каспийского моря, наполовину съеденный  птицами,  был  выдан за труп
Эрика  после того,  как друзья  дароги  одели  его  в одежду, принадлежавшую
Эрику. Начальник полиции  избежал казни, но  был  наказан ссылкой и лишением
всего имущества. Однако,  поскольку он был членом  шахской семьи, он получал
небольшие месячные выплаты из государственной казны. Перс уехал в Париж.
Что   касается  Эрика,   то   он  бежал  в   Малую  Азию,   а  затем  в
Константинополь, где служил у султана. Чтобы  дать представление об услугах,
которые он оказывал этому монарху, я могу только  сказать,  что Эрик - автор
всех  знаменитых  люков, секретных камер и таинственных сейфов, которые были
найдены во  дворце  султана  после последней турецкой  революции.  Это  Эрик
сделал  куклу-автомат  -  точную копию султана, что заставляло людей думать,
что он присутствует в одном месте, в то время как в действительности он спал
в другом.
Эрик, естественно, вынужден был покинуть султана по той же причине,  по
какой ему пришлось бежать из Персии: он знал слишком  много. Затем, устав от
этой авантюрной, тяжелой, чудовищной жизни, он захотел стать таким, «как все
другие».  И он стал подрядчиком-строителем,  обычным подрядчиком,  строившим
обычные дома из обычных кирпичей. Он добился контракта  на  некоторые работы
по  перестройке  фундамента  Оперы.  Когда  он  оказался  в  подвалах  этого
огромного театра, его творческая, причудливая и магическая натура вновь дала
себя знать.  Он был  ужасен, как всегда,  и возмечтал создать для себя  дом,
неизвестный  остальному   миру,  дом,  который  навсегда  скрыл  бы  его  от
человеческих глаз.
Читатель  знает большинство  из  того,  что последовало затем,  и может
предположить  остальное; это подразумевается во всей этой невероятной,  но в
то же время правдивой истории. Бедный, несчастный Эрик!  Должны ли мы жалеть
его?  Или проклинать? Он  просил только одного  - быть  как  все. Но он  был
слишком уродлив!  Ему приходилось или скрывать свой  гений, или растрачивать
его на различные трюки,  тогда как с  обычным лицом он мог бы стать одним из
благороднейших  представителей  рода   человеческого.  У  него  было  сердце
достаточно большое, чтобы объять весь мир, но он должен был довольствоваться
подвалом. Думаю, мы должны пожалеть призрака Оперы.
Несмотря на его преступления, я молился над его останками и просил Бога
быть милостивым к нему. Зачем Господь создал такого уродливого человека, как
он?
Я уверен, вполне уверен, что  недавно молился  над его останками, когда
их изъяли из земли на  месте, где заложили  граммофонные пластинки. Его труп
превратился в  скелет.  Я узнал  его не  по  уродству  головы, ибо  все люди
страшны, когда мертвы долгое время,  но по  золотому  кольцу.  Кристина Доэ,
несомненно,  приходила  и  надела  кольцо на  палец  Эрика,  перед  тем  как
похоронить его, как и обещала.
Скелет лежал около  маленького фонтана, где Ангел музыки впервые держал
Кристину Доэ, потерявшую сознание, в своих дрожащих руках.
Что станет  с  этим скелетом?  Конечно, он не  должен быть  захоронен в
могиле  бедняков!  Я  считаю, что скелет  призрака Оперы принадлежит архивам
Национальной академии музыки. - ведь это необычный скелет.
Отрывки из романа Гастона Леру "Призрак  оперы".


Комментарии:
Поделитесь с друзьями ссылкой на эту статью:

Оцените и выскажите своё мнение о данной статье
Для отправки мнения необходимо зарегистрироваться или выполнить вход.  Ваша оценка:  


Всего отзывов: 8 в т.ч. с оценками: 6 Сред.балл: 5

Другие мнения о данной статье:


Джулия Янг [20.05.2009 06:27] Джулия Янг
Очень интересно. Фильм смотрела, а теперь захотелось и роман прочитать. Спасибо большое за интересный блог!!!

Ми-ми [22.05.2009 14:26] Ми-ми 5 5
Замечательная история книги и фильма. Загадка Призрака Оперы перешла в третье тысячелетие и по прежнему возбуждает волнение и интерес. Спасибо за подробный и интересный рассказ и за факты из истории кино, которых раньше не знала.

Laskiell [23.05.2009 00:03] Laskiell 5 5
ух ты! большое спасибо))) отличная история))) "Призрак оперы"-один из моих самых любимых фильмов и мюзиклов - едва ли смогу отказаться пересмотреть его сотый раз, поэтому еще раз спасибо- было оч.интересно)))

ksenchik [03.06.2009 14:26] ksenchik 5 5
Спасибо огромное за статью! Очень люблю этот фильм (пересматривала уже с десяток раз). А вот до книги еще не добралась (увыыы).

[04.06.2009 22:34] Keitlin 5 5
Это очень интересно и увлекательно, я и до этой статьи желела, призрака оперы не только за то что он был уродлив как все говорили а за то что его не поняли, не поняли каков он, но после нее мне стало еще больнее за него .............

Freyia [07.12.2009 22:22] Freyia 5 5
Статья замечательная - навеяла приятные воспоминания о времени, проведённом за просмотром фильма и чтением книги. Спасибо

Tasmin [06.04.2010 22:08] Tasmin 5 5
Прочитала и получила массу удовольствия!Большое спасибо!

Oska [05.06.2010 18:24] Oska
спасибо за статью, очень люблю фильм, даже моя дочь (в школе им его показывали на уроках музыки)от него в восторге!!!

Посетители, комментировавшие эту статью, комментируют также следующие:
Elenawatson: Комплекты для леди (2021 - 2022гг.) Мирна: Любимое. Sunny: ВОИН АННОТАЦИЯ И ОБЛОЖКА Peony Rose: 10 слов, которые употребляют неправильно

Список статей:



Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение