Женская мода 1890-х годов
В середине 1890-х популярность приобрели рукава «баранья ножка» (leg o`mutton), широкие сверху и узкие от локтя и до запястья, причем объём верхней части рос каждый год до своего исчезновения в 1906 году. В тот же самый период стали носить юбки А-силуэта, очень похожие на колокольчик. Узкие рукава вернулись в конце десятилетия, иногда с небольшими буфами или оборками на плече, а юбки приняли форму рупора, прилегая более плотно к бедрам и расширяясь книзу от колена. Корсет 1890-х придавал фигуре форму песочных часов, которую увековечил художник Чарльз Дана Гибсон. В самом конце 1890-х корсет удлинился, придавая женщине S-силуэт. Изменившиеся понятие о приемлемой для женщин активности сделало спортивную одежду популярной и среди них, примером могут послужить платья для катания на велосипеде или игры в теннис. Спортивные платья, с лифом или блузой, сшитыми на мужской манер и с высоким воротником, стали неформальной повседневной одеждой и униформой для работающих женщин. Платье для прогулок носили длиной до лодыжки и с подходящей к нему курткой. Понятие «разумного» для здоровья женщины платья широко обсуждалось в 1891 году, что и привело к развитию спортивных платьев. Одежда для хоккея представляла собой просторную юбку и подпоясанную блузу; для катания на велосипеде — более короткую юбку или шаровары («блумеры»[1]). Последние стали носить сначала во Франции, затем в Англии и в США, и через некоторое время женщин в них можно было увидеть в общественных местах, как в компании женщин, так и в компании мужчин. Купальник состоял из длинной туники и панталон, как правило, темно-синего цвета. Днем носили платья с высоким воротником, узкой талией, буфонированными рукавами и юбками в форме колокольчика
вечером — тоже платья с узкой талией, но с квадратным декольте и длинными шлейфами.
Также в 1890-х в Северной Америке и Европе происходил процесс принятия т. н. «артистических» и «эстетических» платьев в мэйнстрим, особенно популярны были «чайные платья» без корсета, которые носили дома, либо в присутствии только близких друзей, а в США их носили даже на курортах летом. В начале десятилетия стиль причесок не изменился с 1880-х годов — завитая челка и убранные наверх волосы. Но начиная с 1892 года, влияние на прически стали оказывать девушки Гибсона. Волосы стали носить более свободными и волнистыми, а челки постепенно исчезли из высокой моды. К концу десятилетия многие носили волосы собранными в большой пучок на макушке. Этот стиль также доминировал на протяжении всего первого десятилетия XX века.
На портрете выше Прасковья Чайковская в подпоясанном вечернем платье с высоким воротником, буфами на рукавах длиной до локтя, 1890-92 годы.
Утренние платья 1892 года с низким уровнем талии, высокими воротниками и модными рукавами, юбка сзади более пышная.
Платье для выхода в город или для путешествий с длинными рукавами.
Иллюстрация в журнале «Панч» 1896-го года показывает модный костюм для езды на велосипеде.
Реклама модного дома Charvet в 1896 году.
Модная картинка 1897 года показывает идеальную форму модной женской фигуры. У куртки асимметричная застежка и небольшие буфы на рукавах.
Купальные костюмы 1898 года. Показаться в таком виде перед мужчинами было совершенно недопустимо))
И еще немного портретов:
Портрет Худековой. 1890, Маковский Константин Егорович
Репин Илья Ефимович. Портрет О.С.Александровой-Гейнс. 1890 г.
С дипломом 1890 , Максимов Василий Максимович
А это уже просвещенный запад. Egisto Fabbri, Portrait of a Young American Friend, 1892
Я сама была удивлена, но этот предмет одежды - вовсе не новодел, а тоже из тех времен))
Напоследок немного иллюстраций из модного журнала La Mode illustree за 1891 г.
Спасибо всем, кто дочитал/досмотрел эту длиную статью)) Источники:
|