Я с детства люблю индийские фильмы. Самый любимый, просмотренный много-много раз, - «Танцор диско». Помню, как таскала на него, еще восьми-десятилетней девочкой, свою маму, которой, впрочем, этот фильм тоже очень нравился. Вот и сейчас, узнав, что в нашем ретро-кинотеатре будут показывать «Танцора диско», решила сходить на него. Послушать любимые мелодии, полюбоваться молодым, стройным и харизматичным Митхуном Чакраборти. Сказала маме, что после работы иду в кино, и дождливым осенним вечером подъехала на автобусе к ретро-кинотеатру. Купила билет, прошла в фойе. Маму я не взяла, потому что она почти ничего не видит. Какая-то редкая болезнь: ни катаракта, ни глаукома. Наша медицина бессильна, сказали мне. Может, если бы вы показали ее профессорам где-то за границей... Да. Вы меня наверняка понимаете. И грустно, и смешно. Был хмурый дождливый день. И плохая погода, и время – среда, семь вечера, и сам этот старый, как изношенное одеяние индийского йога, фильм, - все обещало, что народа будет немного. Но оказалось еще печальнее: никого, кроме меня и еще одного человека, как ни странно, мужчины, в фойе не было. Мужчина был высок и статен, одет в хороший темный костюм. Он стоял ко мне спиной и разглядывал яркие снимки индийских кинокартин, развешанные на стенах. Я тоже начала рассматривать кадры из фильмов. Многие были мне знакомы, многие вызывали улыбку, легкую ностальгию или даже слезы. В какой-то момент мы с мужчиной приблизились к одному заинтересовавшему нас обоих снимку. Посетитель повернул ко мне голову, и я увидела на его загорелом лице темные очки. Надо же. Сегодня и солнца нет... И вообще, если не видишь глаз – совершенно не понять, что за человек перед тобой. Он улыбнулся – мелькнули белоснежные зубы, слегка кивнул мне и перешел к другому стенду. Его улыбка не расслабила меня, наоборот, заставила слегка сжаться. Странный тип. Даже очень. Мужчина, пришедший в одиночку на просмотр старого индийского фильма, дорого и хорошо одетый, - на нем даже галстук был! – нонсенс. Когда нас пригласили в зал, я уже накрутила себя. Это маньяк или грабитель, или ненормальный, наверняка. Обычно я выбирала места повыше и в середине, но тут уселась прямо у прохода, с краю, поближе к выходу. Мало ли что. В отделение для банки с попкорном положила зонтик - хоть какое-то средство защиты. И сумочку с кошельком и мобильником, - хоть денег там кот наплакал: на батон, хлеб и молоко, а моя «Нокия» старенькая и потрепанная, - прямо на колени, а длинную ручку намотала на руку. Потом сообразила: если «Мистер Темные Очки» сядет выше, то я не смогу видеть его, увижу, только если буду оглядываться. Ему несложно будет подкрасться сзади – и... Но пересаживаться было поздно. Конечно, он так и сделал. Сел выше. Когда выключился свет, и фильм начался, я не выдержала и обернулась. Он сидел на два ряда выше, в центре. Очки так и не снял. Видимо, понял, что я смотрю на него, и снова улыбнулся. Ну, точно ненормальный. Минут пятнадцать я сидела как на иголках. Был порыв даже встать и уйти. Но что, если этот мужчина – вполне добропорядочный член общества, и никакой не уголовник и не сумасшедший, и просто пришел, как и я, поностальгировать? Да и любимый фильм так хотелось посмотреть, как в детстве и юности, на большом экране... И в какой-то момент я отвлеклась и увлеклась. В «Танцоре диско», как почти в любом индийском фильме, есть что-то магическое. Притягательное. Что заставляет пересматривать его снова и снова. Возможно, незатейливый, как скажут многие, сюжет, типичная мелодрама, - но для меня она пронизана нитью воспоминаний о счастливом детстве, о тех сильных эмоциях, которые рождало происходившее на экране. Сопереживание нищему мальчику, певшему на дорогах, несправедливо обвиненному, изгнанному вместе с матерью из родного дома, и преодолевшему всё: невзгоды, интриги злодеев, поборовшему собственные страхи - и ставшему звездой... И, конечно, весь фильм сопровождают потрясающая музыка, танцы. Говорят, в индийских танцах каждое движение что-то означает. И я чувствую: это правда. Всегда хотела побывать в Индии. Посмотреть эту удивительную, загадочную страну. Увы, у меня нет для этого возможности: мама болеет, и денег у нас хватает только на самое насущное: еду, лекарства, квартплату, необходимую одежду. В общем, обычная жизнь обычной русской семьи. Какая уж тут Индия... Остается любоваться ею только на экране. Удивительно, но я почти забыла о сидящем сзади человеке в темных очках. Я смеялась, плакала, страдала и любила вместе с героями. Вот такая магия у этого прекрасного фильма... А потом пошли титры, и свет в зале включился. И я спокойно встала и, не оглядываясь, вышла в фойе. Посмотрела на часы. Маме обещала вернуться к десяти. Пожалуй, можно еще успеть в кафе напротив выпить чашечку кофе... - Какой чудесный фильм, не правда ли? – раздался сзади глубокий низкий голос. Я вздрогнула и обернулась. «Мистер Темные Очки». Он стоял в двух шагах позади. Но очков на лице больше не было. Надо же, какое приятное у него лицо. Немолодое, но красивое: породистое, как говорят. Очень смуглое - где же он так загорел? И темные, проницательные глаза. Серьезные, вдумчивые. - Д-да, - пролепетала я, - чудесный. - Моя мама его очень любила, - продолжил мужчина. – Мы с ней ходили на него много раз. А я сам, когда жил в Индии и работал в Болливуде, даже встречался с исполнителем главной роли - Митхуном Чакраборти. - О! Правда? - У меня захватило дух. Надо же! Он жил в Индии! Работал на киностудии! И встречался с самим Чакраборти! Вот повезло так повезло! Мы были уже у дверей. Я увидела, что дождь усилился. Просто ливень. Это в Индии почти всегда солнечно и тепло, а у нас погода переменчивая... - Послушайте, - сказал мужчина, - предлагаю пересидеть дождь в кафе через дорогу. Обсудим фильм, поговорим. Вы не откажетесь от чашечки кофе? Кстати, меня зовут Альберт. - Очень приятно. Даша, - ответила я. И подумала: почему бы нет? В кои-то веки такая возможность: поговорить с человеком, который был в Индии, работал в Болливуде... Почему-то я сразу поверила, что он не лжет. - Вас, наверное, удивляет, что я ношу темные очки, - сказал Альберт, отворяя дверь и галантно раскрывая над нами свой большой черный зонт. – У меня недавно была операция на глазах. Поэтому мне почти нельзя их пока снимать. Я смутилась. Вот тебе и сумасшедший грабитель-маньяк! И мы отправились в кафе. Домой он отвез меня на машине, и я почти не опоздала, разве что на полчаса. А потом мы встретились еще раз, и еще. Альберт очень много где бывал и так много знал. А однажды, в один прекрасный день, он предложил мне руку и сердце... Маму мы вылечили. Отвезли в хорошую израильскую клинику, где делали операцию Альберту, и там удачно прооперировали. А потом мы поехали в Индию. И Альберт показал мне Дели, и Болливуд, и много других интереснейших, порой загадочных и мистических, мест. И даже с Митхуном Чакраборти познакомил. Но это уже другая история. И, конечно, в нашей семейной коллекции дисков с фильмами на самом главном и видном месте – незабываемый, вечно юный и неувядающий «Танцор диско». Надеюсь, наши дети тоже будут его любить.
|