На главную * Участники * Галерея * Карта журнала
Биография кумиров
Новости Болливуда
История Индии
Интервью со звездой
Тексты песен
Стиль и мода Индии
Ретро-страничка
Традиции и обычаи
Достопримечательности Индии
Новинки кино
Конкурс: Индийские мелодии. Тур 5
Волшебный мир. Тур 1: "Любимые Герои"
Волшебный мир. Тур 2: "Между прошлым и будущим"

Комментарии (963)
Мир Болливуда
Клубная RSS-лента



Клуб поклонников индийского кино
Нефер Митанни12/12 12:34 Нефер Митанни о статье "Память". Эссе.
Vlada писал(а):
Писать об известных людях неизбито – задача очень трудная. Мне кажется, вы, автор, справились. Когда я читала, то внутри себя слышала голос Тимирёвой. 


Влада! Спасибо! Именно этого я и добивалась
Lady-in-dreams писал(а):
Просто до слез пронзительно, боль утраты и обездоленная любовь через годы. Вам удалось это отразить. Пусть фрагмент маленький, но он все сказал, и как мне кажется - писать подобное не легко. Скорее наоборот. 


Спасибо! Да, писать такое сложно, проще - для меня - написать просто целый роман.
NIKITTA писал(а):
До слез. Как точно автор передал стихи, и мысль, которую они несут под собой.
Двенадцать строк - в первых, чуть более - в прозе, как две руки одной сути. Все точно, в яблочко, ни одной лишней буквы. Да и нужны ли они, можно ли еще что-то добавить?
Большое спасибо, автор. Мой голос.


Именно эти стихи и натолкнули меня на идею, что память - машина времени, на которой мы переносимся в прошлое. Спасибо!

Sneginka писал(а):
Я не в курсе подробностей оригинальной истории, и фильм не смотрела, но за Вашу историю спасибо, Автор! В самое сердце!


Вам спасибо! Я рада, что у меня получилось!


Нефер Митанни12/12 12:24 Нефер Митанни о статье "Память". Эссе.
Ольга-А писал(а):
Чувства, тоска - я сопереживаю героине, Вы заставили меня грустить, это главное.
В последнее время, не судить и не жить для других, это цели номер раз, поэтому, хочешь уйти от мужа - вперёд. Не хочу быть богом над богами.
По тексту, писать от первого лица, да ещё и тексты без диалогов, дневник, сложно. На мой вкус - перебор с мной, меня, мою и.т.д., надо вычитать, перестроить фразы, тогда и воспринимать будет легче и звучать опять же будет красивее.

Не выбирала, первое попавшееся предложение, если позволите.
"Я живу вопреки всему случившемуся со мной в эти годы без тебя. Упрямая память держит меня на этом свете. Она, удивительно ясная, словно я смотрю в окно, всякий раз заставляет меня из моего сегодня вглядываться в наше вчера."

Все эти годы я живу без тебя и вопреки всему. Упрямая память держит, она, удивительно ясная, и всякий раз заставляет из моего сегодня вглядываться в наше вчера.

Понимаете о чём я?
Не обижайтесь ежели была неуместна со своими советами.


Ольга!
Я не только не обижаюсь, но очень ценю такие отклики, как Ваш. Вы пропустили мой текст через себя, не просто отписались, а обдумали. И для меня это очень дорого! Огромное Вам спасибо!
По поводу местоимений. Да, сама думала об этом и когда писала эссэ, и когда редактировала. Но постепенно пришла к выводу, что в данном конкретном случае вот такие повторения местоимений должны быть. Они призваны усилить эмоциональный накал текста.
Вот смотрите. Моя строчка, цитируемая вами - "Я живу вопреки всему случившемуся со мной в эти годы без тебя. Упрямая память держит меня на этом свете. Она, удивительно ясная, словно я смотрю в окно, всякий раз заставляет меня из моего сегодня вглядываться в наше вчера."
Вы предлагаете так изменить её - "Все эти годы я живу без тебя и вопреки всему. Упрямая память держит, она, удивительно ясная, и всякий раз заставляет из моего сегодня вглядываться в наше вчера".
Однако изменив, мы меняем (совсем чуточку) смысл и снижаем эмоциональность. Она жила не просто вопреки всему, а именно вопреки тому, что случилось с ней без него! А это лагерь, в который она попапла, как не просто пособница, а почти жена самого Колчака. Она, которая никого не убила, не предала, не украла ничего, она отбывает лагерный срок только лишь за то, что любила Колчака! И словосочетание про окно - тоже очень важную нагрузку несёт. Мало сказать, что память "удивительно ясная", важно, что память для героини - своебразное окно в прошлое. Она смотрит и видит, не просто вглядывается мысленно, в мыслях прокручивает, а видит это вчера, всматривается в него, пытаясь понять и принять случившееся. Но не может! Не может принять тот факт, что она ничем не помогла ему! И вообще, что ему "Ничем нельзя помочь". Второй момент - я рассказала о судьбе героини, прибегнув к дневниковой форме. Лет примерно с 14 сама веду дневник (прабабушка приучила), люблю читать мемуаристику, эпистолярный жанр, дневники. Так вот мне кажется, в дневниках человек не задумывается о тонкостях, он просто пишет о себе и для себя прежде всего! Разговор с самим собой. Поэтому "меня" в данной форме оправдано
Я ставила задачу в коротком эссэ передать трагедию этой женщины. Трагедию её судьбы и силу её любви. И тут, уверена, что такие повторы и детали просто необходимы.


Нефер Митанни12/12 11:51 Нефер Митанни о статье "Память". Эссе.
bronzza писал(а):
Не сразу поняла, что рассказ по историческим личностям. Эпиграф прошел мимо меня. Я не фанат Белого движения. Но написано хорошо, пронзительно, проникновенно, душевно, надрывно. И я эту историю воспринимаю как личностную авторскую или как вымышленную. С этой точки зрения, эта история и эта работа мне близка. 


Оксана, благодарю! Ты совершенно верно восприняла эту историю - история женщины. И не имеет значения - красное/белое, лично авторское или про историческую личность. Подобных женских историй сотни. Войны, революции, коллективизация, репрессии - как много судеб они сломали, как много женщин оставили вдовами или просто разлучили с любимым человеком. История жизни Анны Тимирёвой в этом смысле не уникальна. Но от этого она не перестанет никогда быть очень драматической. И конечно, эту историю сейчас уже стоит воспринимать как олицетворение судьбы русской женщины первой половины хх столетия.


Нефер Митанни12/12 11:34 Нефер Митанни о статье "Память". Эссе.
sagdin писал(а):
Неплохо. Мой личный заскок - не люблю подачу текста "Все знают, что..." Я не знаю. Для меня память - архив, а будущее - сейчас. Еще один заскок (их у меня много, не обижайтесь, Автор) - больше действий, меньше описаний. Поэтому перечитала последний абзац, где заваривают крепкий чай - момент жизни уставшего от бытия человека, совершающего обыденные, необходимые действия. Спасибо!


"Все знают, что..." - в этом эссэ оно и не было бы уместно, и я это выражение не использовала. Ди, очень благодарна тебе за личное мнение о памяти, как свойстве разума. Для моей героини память - источник жизненных сил. А будущего у неё нет, вернее, будущее для неё - это переход в иной мир, где она надеется на воссоединение с любимым человеком. Настоящее есть только благодаря памяти.


Нефер Митанни12/12 11:23 Нефер Митанни о статье "Память". Эссе.
Милые девочки!
Спасибо всем, кто высказался по моему тексту, поделился своими впечатлениями, и отдельная благодарность всем, кто проголосовал за моё эссэ и тем самым позволил ему получить бронзовое место! Для меня это первая конкурсная победа! Спасибо вам!
Я поздравляю вас с наступающими Рождеством и Новым годом! Пусть всё у вас в предстоящем году сложится наилучшим образом! Счастья, здоровья и душевного равновесия желаю вам!


Sneginka10/12 23:56 Sneginka о статье "Память". Эссе.
Я не в курсе подробностей оригинальной истории, и фильм не смотрела, но за Вашу историю спасибо, Автор! В самое сердце!

Elen-Mert09/12 13:19 Elen-Mert о статье Дорога домой
Понравилось. Было интересно, чем всё закончится, хотя в некоторых местах было ощущение затянутости. Рада, что всё закончилось хорошо.

Elen-Mert09/12 13:17 Elen-Mert о статье История одной трубки
Почему-то ещё в самом начале поняла, что дед курит что-то не то))) В целом работа вышла запоминающейся благодаря сцене самоубийства упоротого деда. А вот в моменте перемещения в будущее ужала чуть-чуть не хватило, быстро как-то дед испугался. Там бы показать как с укором и раздражением смотрят на безмасочного деда, те, кто носит эти маски на подбородке по несколько недель подряд не меняя))))) Тогда попытку простебать тему пандемии можно было бы защитать.
И ещё я не поняла в каком времени жил сам старик со своею старухой. Тут вроде и барин упомянут, который почему-то умудрился расплачиваться с дедом предметами домашней утвари. И в то же время Зоя Игнатьевна - имя совсем уж не пушкинского времени, скорее советского.
В общем, сюр.


Elen-Mert09/12 13:16 Elen-Mert о статье Оживший портрет, или 67 тысяч дней спустя
Превосходно! Чудесная, осмысленная работа, выполненная со вкусом. Появление хранительницы музея меня очень рассмешило, а разговор Александра Сергеевича с Олесей тронул.
«Жить уверенным в том, что ты делаешь. Независимо от того, что ждет впереди. Главное, что ты честен с самим собой» - хотя бы ради этого стоило прочитать Вашу миниатюру.
Спасибо за тёплую атмосферу, живых героев, природу и за прекрасный портрет, о существовании которого я узнала благодаря Вам, автор. Голос, однозначно.


Elen-Mert08/12 16:39 Elen-Mert о статье Вперед в прошлое
Могу сказать, что мне понравилось, хоть и не со всем согласна. Уж больно сладко-ванильное получилось прошлое у родителей пацана. Такое впечатление, что они - школьники шестидесятых, а не девяностых. Подмена фактов тоже как то резанула глаз, совсем не ожидала такого от поучительной истории. Хотя автор прав в том, что родители могут преукрашать свою биографию для детей. Но делают это не все, да и смысла в этом особо нет. В общем считаю, что в этой истории хватило бы просто путешествия в прошлое без всяких там изменений. А читалось легко и увлекательно. Спасибо, автор.

Всего комментариев: 963 Показать далееследующие

Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение