Потертые временем кожаные сидения...

Полупустой зал...

Тихое шипение проектора....

И ты  в гостях у героев любимых фильмов.

Здесь  самый лучший попкорн, который просто тает во рту, а билеты после посещения не спешишь выбрасывать, ибо даже они тут пропитаны временем.

Где-то позади чуть посмеивается девушка, слушая шутки своего парня. Он шепчет ей на ухо, что случится с тем или иным героем, и она делает вид, что не знает. Позднее они будут целоваться, недаром же сели на дальние места...

Это Кинотеатр Энска. Здесь мы все смотрим Кино и делимся впечатлениями.

 

Итак, Лето-осень 2013 года были знамениты просмотрами фильмов:



"Поймай меня, если сможешь" (ведущая темы Женька Волкова)

"Храбрая сердцем" (ведущая темы Женька Волкова)

"Начало" (ведущий темы Ден Сажев)

"Колыбельная для вампира"(ведущая темы Лея Фокси)

 

 

«Поймай меня, если сможешь»


Привет всем! С вами йа, кинокритик, и сегодня мы поговорим о фильме «Поймай меня, если сможешь». Один из лучших фильмов об аферюгах и шпиЕнах.

«Поймай меня, если сможешь» (англ. Catch Me If You Can) — американская детективная трагикомедия режиссера Стивена Спилберга, основанная на книге, написанной в соавторстве со Стэном Реддингом, которая повествует о реальных событиях из жизни Фрэнка Эбигнейла. Премьера фильма состоялась 25 декабря 2002 года.

Награды

2003 — Премия «BAFTA»

Лучшая мужская роль второго плана — Кристофер Уокен

Номинации

2003 — Премия «Оскар»
Лучший оригинальный саундтрек — Джон Уильямс 
Лучшая мужская роль второго плана — Кристофер Уокен 
2003 — Премия BAFTA 
Награда «Anthony Asquith Award» за музыку к фильму — Джон Уильямс 
Лучшие костюмы 
Лучший сценарий — Джефф Натансон 
2003 — Премия Эдгара Аллана По 
Лучший фильм — Джефф Натансон 
2003 — Премия «Золотой глобус» 
Лучший драматический актер — Леонардо Ди Каприо 
2004 — Премия «Грэмми» 
Лучший альбом-саундтрек — Джон Уильямс 
2003 — Премия «MTV Movie Awards» 
Лучшая мужская роль — Леонардо Ди Каприо 

 



Поймай меня, если сможешь.

«Правдивая история о реальном преступнике» 


– Папа, привези мне аленький цветочек! 
– Доча, ну тебя нафиг! У меня еще за твою чудо-траву условный срок не закончился...
 


Собственно говоря, история Френка – афериста начинается с наглядного примера. Как надо обманом получать кредит и улыбаться, ведь люди любят идиотов. Или верят им. А еще – трюк с кулончиком. Да, Копперфильд отдыхает. Френк Эбингейл «засветился» еще в школе, где его приняли за преподавателя. Ниче так устроился, ничего не скажешь. Тут проявляется его способность «вживаться в роль», которая в будущем сыграет на руку этому юному дурованию. Когда отец его провернул аферу с домом, ну, помните, переезд и шок матери? Там еще позже будет Мумия, которая-таки вернулась, чтобы потрепать Френка за щечки и просюсюкать «Вай, какой милый!». Отец презентует Френку чек... говорит, что открыл счет на 25 долларов. Первые попытки получить деньги вылетают в трубу. И тогда Френк берется за перо. То есть, ступает на свой новый путь. Исправляя свой возраст и фамилию.

– Если вас окружают одни дураки, значит, вы центральный... 

Когда Френк видит пилота, начинается его эпопея. Сначала он устраивает «интервью», где ему в руки попадает лицензия. Просто подарок. Ну, лоханулся тот чувак, со всеми бывает. Дальше наш герой в форме и дарит уже на самолете тот же... кулончик? Или у меня обман зрения, или это переходящая по сюжетам реликвия для отвода глаз молоденьких дурочек, сорри, дамочек. 

Мы обнимались всего один раз. И то, когда я тебя душил... 

Правосудие в фильме представлено копом Карлом. Сей морской волк в полиции не один год и зарекомендовал себя отлично. И вот тут его водит за нос мелкий аферист. Очки у Карла, правда, зачетные. Терминатор удавился бы от зависти. Во время первой встречи века Карл «покупается» на басенку о сотруднике секретной службы и даже милостиво подает бумажник предполагаемому «Бонду». Потом он клятвенно доказывает начальнику, что запомнил голос Френка и собственно моську. Наводит мосты... и вот она... фотка в школьном альбоме. Несовершеннолетний – понимает Карл. Не того ищем. И пошла плясать губерния по новой. 

– Доктор, вы гарантируете мое выздоровление? 
– Ну, смотря по сроку. 
– Но вы же принимали клятву Гиппократа в университете! 
– Мало ли что я в университете принимал...
 

Пока Карл ищет, Френк устраивается – кем бы вы думали? Врачом. Еще и M.D. Работу он начинает с разговора с медсестрой, которая забыла при переливании крови о пробирках. Вот у нее он узнает о вакансии и... приходит на собеседование 
словно профессионал своего дела с новым именем и имиджем. 

Каннибалы – туристам: "На первое – второе рассчитайсь". 

Перед вами Конрад, доХтор, устраивающий школьные линейки по утрам. В первый же день работы он собирает персонал, как мы помним, и устраивает перекличку. Ход – палка о двух концах. С одной стороны – я тут главный. С другой... вы немного переборщили, доХтор. Правда, персонал обратил его слова о «вызову родителей» в шутку. Медсестру он себе выбирает, и о, чудо! Она снимает брекеты. О чем прилетает ему сообщить. Позже он узнает от той же медсестры, что страшный дракон, то есть, папа-юрист, не принимает ее больше после того, как она сделала аборт. Что ж, теперь Френк юрист. 

Фраза «Я никогда тебя не забуду» звучит романтично, а «Я тебя запомнил» уже по-другому. 

Доблестная разведка в лице Карла не сдается и устраивает одну за другой облавы на Френка. В аэропорту его ловят целых 100 представителей власти, а Френк в это время проводит конкурсный отбор стюардесс. Но однажды петля затягивается. Долго описывать смысла нет, мы видели их игру в салочки в фильме. Периодически они еще разговаривали по телефону. Милые такие дружеские беседы. Когда летят в самолете, и Карл спрашивает, как Френку удалось пройти собеседование, тот предлагает обмен – печенько на тайну. Правильный подход к делу. Френка приговаривают, но тут Карл, который столько за ним гонялся, просит за Френка и получает «напарника». Который снова рвется сбежать, но его возвращают едва ли не за шкирку. Френк, вспоминая слова его отца, как раз вторая мышка. Он все же выцарапался, потрепав нервы копам, которым в конце стал помогать ловить плохих парней. 

(на экзамене по литературе) 
– Что вы можете сказать о героине? 
– Героин мощная вещь, а вы зачем спрашиваете? 


Если кратко о героях, то они в чем-то похожи. Они не желают сдаваться. Френк в стремлении сбежать, Карл – поймать. Ум, находчивость, определенный «кодекс чести», хотя, как кажется, у Френка его быть не может, он же обманывает всех, включая влюбленную в него Бренду. Но он пишет отцу письма... Человеческое не чуждо. Привязанность к родителям все же есть. И просит прощения он у Карла за вытрепанные нервы. Да и становится копом в итоге. Ну, или консультантом. Карл.... тут тоже. Просит за того, кого столько ловил? Решил дать шанс? Все же не все в этой жизни черное и белое, говорит нам Спилберг. Между ними сотни и тысячи оттенков, игру которых мы можем попробовать поймать.

 

Отзывы зрителей 

Вопросы: 

1. Понравился ли вам фильм? 
2. Что понравилось? 
3. Что не понравилось? 
4. Запомнившийся момент. 
5. Кто из героев вам больше импонирует: мошенник или сыщик (свой вариант)? 
6. Осуждаете вы главного героя или нет 
7. Цитата из фильма. 

Султан Царь: 

1. Фильм понравился. Со смыслом и интересный! 
2. Мне понравилось его каждая афера, то, с каким харизмой он их делал. 
3. Не обратил внимание. 
4. Конец. Если начну описывать, превращу шикарный конец в сумбур. Ты тут меня поняла, да? 
5. Мошенник. 
6. *усмехнулся* Нет, однозначно, нет. 
7. Самообман иногда помогает жить 

Василиса Фрог: 

Приятный фильм для того что бы скоротать холодный вечер дома, сидя перед экраном завернувшись в плед и с чашечкой горячего чаю, или какао (тут уже – кому что больше нравится). 
Мы видим Френка Эбигейла как удачливого мошенника, на стороне которого удача. 
В свои 16 лет он профессионально подделывает чеки и дипломы, то он пилот, то врач. И всему этому он учится, просто просматривая сериалы. 
Его дебютом стала неделя в роли преподавателя французского языка. 
Запоминающихся моментов в фильма достаточно много, одно выступление в суде на предварительном слушании чего стоит, или все та же подделка чеков. 
Конечно, запоминается фраза, звучащая на протяжении всего фильма «Две мышки упали в ведро с молоком...». 
Осуждать кого-либо из героев невозможно, у каждого из них – свои мотивы... 
Френк занимается всем этим, чтобы пережить развод родителей, и скрываясь от этого, он погружается в мир обмана. 
Карл же просто выполняет свою работу пытаясь поймать удачливого мошенника. 
Как по мне, так это фильм на один раз, и пересматривать его я явно не буду)))))) 

Карлсон Йонсон: 

Фильм мне понравился, но не зацепил, второй раз смотреть не стану. И, вообще, мне очень сложно писать о том, что не цепляет. Давил из себя по слову в час, так что извиняйте, что смог, то и родил))). 
Что понравилось. Способность Фрэнка перевоплощаться в мгновение ока. Особенно момент, когда он представился новым учителем))). 
Что не понравилось? МАТЬ, остальное можете запикать, т.к. нормативной лексики на нее не хватит. Вот здесь я бы мог очень много написать, но не буду, ибо тема у нас не «Женщина и ее предназначение». Ненавижу таких. Все, запикайте меня уже))) 
Кто больше импонирует. Как ни странно это прозвучит, но думаю, что в тандеме они нравятся мне больше чем по одиночке))) 
Запомнившийся момент. Фрэнк, убежавший от сотрудников ФБР, стоит и смотрит на новую семью матери через стекло. 
Главного героя не осуждаю тчк))) 
Цитата: 
«– Я не врач, я не учился в медицинской школе, не юрист, не выпускник Гарварда, не лютеранин. В прошлом году я сбежал из дома, и мне было 16. 
Ты не лютеранин?!» 
Я выпал))) 

Ганзель Краус: 

1. Понравился ли вам фильм? 
Очень понравился. Первый раз смотрел его в год выхода и уже тогда поразился и актерской игрой, и впечатление эта трагикомедия оставила самые радужные. Все-таки Спилберг – это гарант качества, особенно когда к нему подключаются Том Хэнкс и Лео. 
2. Что понравилось? 
Помимо уже упомянутого – потрясающе переданная атмосфера 60-х годов. 
3. Что не понравилось? 
Такого нет. 
4. Запомнившийся момент. 
История знакомства родителей Фрэнка, Фрэнк в форме летчика и в окружении стюардесс. Шутка про «Кто там»; от сыщика, самолетики в ванной и т.д. 
5. Кто из героев вам больше импонирует: мошенник или сыщик (свой вариант)? 
Оба хороши, отношения отец – непутевый сын. 
6. Осуждаете вы главного героя или нет 
Два с половиной часа фильма проносятся незаметно, и за это время не возникло ни на минуту ощущения, что Фрэнк – закоренелый преступник, и его место за решеткой. У Хэнкса уже есть и у Спилберга – когда Лео получит своего Оскара? 
7. Цитата из фильма. 
Как ни странно, отец Фрэнка с его коронной фразой про колье «Это случайно не вы обронили?» 

Лея Фокси: 

Все, что я сделал, только плод одиночества. Франц Кафка «Дневники» 
Фильм Стивена Спилберга «Поймай меня, если сможешь». Итак, о чем же он. Для каждого откроются разные стороны жизни человека, каждый увидит свою историю. 
Кто-то посчитает, что смотрел драму, и будет прав. Фильм о взаимоотношении людей, об их переживаниях, проблемах и способах решения этих проблем. О том, что в жизни есть не только черное и белое, но все окрашено в разные оттенки серого, и не всегда ясно, что есть зло, а что добро. По сути, Френк мошенник, обманщик, и он – зло, но с другой стороны, это просто мальчик, который выживал, а потом втянулся. Он не причинял зла людям. Точно так же, как полиция – это добро. Но вспомним, в каких условиях Френка держали во французской тюрьме. И как-то грани добра и зла в истории стираются. 
Кто-то скажет, что это комедия, и тоже будет прав. Достаточно вспомнить кадры из фильма. Совсем юный парень, проявив чудеса смекалки, становится пилотом .Кутит налево-направо, насмехается над органами правосудия, обольщает девиц, становится врачом, и не просто врачом, а заведующим, посмотрев сериалы про медиков. Потом стал юристом. Как ни странно – это единственное, что он выучил. Водил за нос всех, кто подсознательно хотел быть обманутым. 
Другие скажут, что смотрели увлекательную криминальную историю, когда весь фильм ждешь ответа на один вопрос. Как? Как будет пойман мошенник? Как, обманув на миллионы государство, Френк оказывается на свободе в самом начале фильма? 
Кто-то скажет, что смотрел библиографическую историю одного мошенника. О его становлении, когда он, неумеючи, пытался подделать первые чеки. О том, как он учился с каждым новым этапом в своей жизни. На сколько он был изворотлив и смекалист. Надо же было придумать отбор стюардесс для того, чтобы облапошить всю полицию Майами. 
Я соглашусь с каждым из них и добавлю. Для меня история Френка Эбегнейла и Карла Хенретти – это история двух одиноких людей, в жизни которых немаловажную роль сыграл развод. Карл развелся и был вынужден расстаться с дочерью, которую редко навещает. У него нет семьи, нет друзей, он работает в Рождество, потому что ему не с кем его проводить. Френк, совсем еще мальчик, оказался перед выбором, вследствии развода родителей, с кем остаться. И он не смог. Не смог выбрать одного из дорогих ему людей. Он сбежал. Сбежал не из семьи, а сбежал от проблемы, коей ему представлялся тот выбор. Как, в принципе, многие поступают, когда перед ними трудный выбор или проблема. 
Френк – гениальный ребенок, именно ребенок, которого, с одной стороны, очень верно воспитывал отец. Но, с другой стороны, дав сыну веру в то, что он может сделать все, его отец не смог научить грани, которой не стоило бы переступать. Ведь свои первые уроки мошенничества Френк взял у отца. Он был еще мальчиком, которому надо было выживать в условиях, когда он сам себя должен прокормить. И это стало стимулом к первым мошенничествам. Потом он понял. насколько это более-менее безболезненный способ нажить богатство. Да, он крал, он обманывал, тратил на себя. Но, давайте вспомним, для чего? Спустя какое-то время, когда сумма на счету Френка стала достаточной, он пришел к отцу и хотел помочь ему. Я, считаю, что у Френка очень крепкое понятие семьи. Ему хотелось возродить семью, он думал, что появись у отца деньги, это решило бы все проблемы, и мать бы вернулась. Но в жизни не все так просто. И тогда разочарованному в собственной семье юноше не остается ничего, как уйти. Ведь за ним уже гонятся. И он продолжает обманывать, красть. Френк именно ребенок. Слишком прямолинейное мышление в житейских вопросах. Он не успел помудреть и повзрослеть в этом, хотя в остальных аспектах жизни ему пришлось спешно взрослеть и даже достигнуть небывалых вершин. Без дополнительной силы, а именно – совета, мудрого взрослого совета он не смог остановиться. И он погиб бы, если бы не Карл. 
Взаимоотношения Карла и Френка – лишь только в начале это отношения преступника и следователя. Чем больше их сталкивала жизнь, тем сложнее становилось отношение их друг к другу. Тем более что оба они одиноки. Человек как бы то ни было стремится не быть одиноким. И тут проявляются иные отношения между ними. Карл уже не относился к Френку, как к преступнику, он стремится помочь, заблудшему дитя. В конечном итоге, взяв его под свое крыло. А Френк, потеряв отца да и мать, в принципе, так как у той другая семья и другой ребенок, находит в Карле именно того самого наставника, коим должны были стать для Френка родители. 
В итоге, этот фильм: драма, комедия, экшн со счастливым концом о том, что в жизни не все так просто. О том, что одиночество пагубно для человека. И мне этот фильм понравился. 

Александра Ивлева: 

Наверное, один из самых любимых моих фильмов))) 
1–2. Люблю его за историю... удивительную историю человека. Афериста. Его предприимчивость поражает и восхищает. Пусть даже осознается, что действия Фрэнка не вполне законные, точнее, совсем не законные. Но то, как он добивается своей цели, раз за разом. И продолжал мошенничать))) несмотря на то, что его искали и, также ловко, зацепка за зацепкой, вычисляли. 
Френк ловко придумывает, как добиться желаемого и в итоге становится профи своего дела, сумев применить свои знания. И больше всего удивляет, что все это происходило в реальности! 
3. Не могу сказать... 
4. Моментов много разных. Наверное, мой самый любимый это первая встреча главных героев))) И вот эта фишка с бумажником, по-моему, очень)))) вводит в заблуждение, как надо. 
5. Мошенник! И еще его папА))) Хотя и Карл мне нравится, особенно в комплекте со своими очками))) 
6. Нет, не осуждаю. Люблю аферистов))) только, чур, меня, чур))))) 
7. Не приходит ничего на ум... но для этого можно посмотреть фильм еще раз)))

 

Вот так-то) 

Просьба попкорн на стульях и под ними не оставлять!)

 

«Храбрая сердцем»

Йа-таки сюда добралась) 
Для чего, собственно) Если вы помните о просмотрах фильмов, то последним был мульт «Храбрая сердцем» 
Таким образом я как почетный кинокритик и один из авторов подборок пришла сюда рассказать, что солнце стало, а, не то. С отзывом. Итак) Пристегнитесь, товарисчи, наш поезд отлетает от седьмого причала!)

«Храбрая сердцем» (англ. Brave) — компьютерный мультфильм компании Pixar. 
Слоган Change your fate (Измени свою судьбу). 

Мультфильм распространяется компанией Walt Disney Pictures; премьера состоялась 21 июня 2012 года. Мультфильм — первая волшебная сказка Pixar; в нем отражены любовь режиссера Бренды Чапман к произведениям Ганса Кристиана Андерсена и братьев Гримм, а также воспитание ее дочери. 
Обладатель премии «Оскар» 2012 года в номинации «Лучший анимационный полнометражный фильм» и премии «Золотой глобус» в той же категории. 

Интересные факты: 

Для каждого из кланов художники студии Pixar придумали свой уникальный дизайн шотландского клетчатого узора — тартана. 
Для второстепенных персонажей фильма было разработано 29 различных элементов одежды. В сочетании с различной обувью и спорранами получилось 94 уникальных наряда. 
Некоторым из художников Pixar пришлось на время съемок фильма переквалифицироваться в профессиональных портных. Они создавали на компьютерах трехмерные модели одежды, руководствуясь скетчами, которые были набросаны во время подготовительного периода. Трехмерные элементы «шились» в программе 3D-моделирования, а затем на них «навешивались» такие дополнительные элементы, как бахрома и завязки. 
У Мериды в фильме пять различных платьев, плащ, колчан, кожаный браслет и ожерелье. С учетом порванной во время странствий одежды и разных аксессуаров, всего у Мериды 22 различных ансамбля. Кроме того, она пять раз за фильм меняет прическу. 
Аниматоры создали для прически Мериды более 1500 прядей. Всего ее прическа насчитывала свыше 111 700 волосков. 
Первоначальное название фильма — «Медведь и лук». 
Ни один из кадров, показанных в рекламном ролике, не вошел в конечный фильм. 
Принцесса Мерида стала первой героиней Pixar, поставленной в один ряд с героинями так называемых «Принцесс Диснея» 



Берегите природу – мать вашу! 

Собственно, все начинается, как мы помним, с травы и палатки. Обычной травы! Зеленой. У палатки типа шатер играют Мерида (маленькая девочка с рыжими волосами) и ее мать Эленор. Но в прятки они не доиграли – напал медведь. В сражении с которым и потерял ногу отец Мериды Фергус. Сей симпатичный во всех смыслах, кроме прямого, мишка – Марду. Потом его тайна раскроется косвенно ведьмой, или как она настаивает, резчицей. Пришел как-то принц да и нажелался. А ведь Минздрав предупреждал. 

Стою на пороге новой жизни. Осталось только дверь открыть. Вот думаю... с ноги или культурно? 

Все могут короли... Все помнят песенку, нэ? Ну вот примерно так можно сказать и о главной героине. Замуж ей не хочется категорически и вот она берет в руки лук и «Я старшая из потомков клана Данброк и за свою руку я поборюсь сама!» Три стрелы, три мишени. Женихи в шоке, мать в ужасе, и только на западном фронте без перемен, или Шерлоку по фиг. Отец у Мериды вообще личность своеобразная. Медведя не боится, а вот жена его за уши таскает. 
Какой ужас! Когда со мной смотрели фильм мои братья, я рыдала от их комментариев, чуть не затопив кошарика. 
– Она утром приползла ко мне на коленях! 
– И что сказала? 
– Вылезай из-под кровати, зараза! 
(анекдот от Вадьки)
 
Но поступок повлек за собой целую череду событий, круто изменив судьбы всех. В первую очередь, принцессы и ее матери. Мать ломает лук дочери, Мерида сбегает в слезах. В лес да по грибы. Где таинственные огоньки приводят ее к дому ведьмы. Она просит зелье, чтобы изменить ее мать. Получает от ведьмы странное на вид хлебобулочное изделие и возвращается. 

– Мама, а мороженое полезнее, чем сосиски? 
– Сынок, сейчас даже покурить полезней, чем сосиски! 


Слопав изделие, мать превращается в медведицу. Смешную очень. Леди всегда леди – вот ее принцип. Даже в медвежьей шкуре она носит корону, которую снимает, когда в первый раз ест рыбу. Сырая ей, к слову, не понравилась. Запахивается в занавес, пытается резать рыбу палочками, что ли...Не помню точно. Курс молодого скаута они проходят вдвоем, и однажды, как мы помним, звериное-таки прорывается, что ошарашивает и пугает обоих – Мериду и Эленор. Потом же они находят странное место (а не фиг шастать у подозрительных мест!), откуда едва уносят ноги. От Марду – того, кто пожелал силу десяти человек. 

Люблю ядерные взрывы, галлюциногены, массовые расстрелы обывателей, апокалипсис, стимуляторы... вроде все. А! Еще котят! И прянички! 

Говоря о Марду, вспоминаешь фразу 
– А ведь в детстве Марду хотел стать космонавтом. И какая сволочь не взяла его в космонавты?! 
Это тот самый герой легенды, которую рассказывала мать Мериде о неком тридевятом королевстве, используя шахматную доску. Фигурка, которая пошатнула мир в королевстве – Марду, принц с вагоном амбиций. Он пожелал силу десяти человек, но получил не совсем то, чего ожидал. И стал медведем. Может, потому, что это хобби ведьмы – одним махом семерых убивахом – иначе, все проблемы решит превращение в медведя. Захватил трон он или нет, но отшельником с жаждой мести точно стал. Именно он нападает в начале мультфильма на Мериду и ее мать. Потом в конце мы видим сражение клана Мериды и ее матери в облике медведя с ним же. Схватка была та еще... Атмосферная. Мать и дочь приходят на выручку друг другу. Взаимопомощь, готовность пожертвовать своей жизнью ради близкого человека (пусть он и медведь сейчас) – тут основная линия. В сражении добро побеждает зло, а точнее, побеждают столбы... что ли. Мне пейзаж с кругом, где впервые огоньки появились, напомнил почему-то Стоунхендж. 

Приходит солнце и освещает поляну. Маленькие медвежата снова принцы, медведица – королева. И фраза – Мы обе изменились. Важная, если следовать линии мультфильма. Потом отплытие женихов, где мелкие умудрились отличиться, и папаша за весла и в путь – догонять сынишек. Мир, дружба, жвачка) 
«Некоторые говорят, что судьба выбирает нас. Я же верю, что мы выбираем судьбу!» Жизнь же учит быть поосторожнее с выбором.

Отзывы зрителей

Карлсон Йонсон:

Уже давно, если честно, не смотрю новые мультфильмы, то ли стар я стал для них, то ли ничего хорошего не ожидаю, и чтобы не расстраиваться, избегаю новинки. 
Если глубоко не копать и остановиться просто на картинке, то мульт получился очень ярким, динамичным и красочным. На этом положительные моменты заканчиваются. 
Как мне кажется, суть фильма свелась к тому, что: 
Избалованная девушка пытается, что-то кому-то доказать, причем, не очень удачно. В те времена никто бы не стал спрашивать ее мнения по поводу замужества (тем более – при такой матери), идет к какой-то ведьме, берет какой-то кекс и, не интересуясь его составом, скармливает своей матери и спокойно ждет результата (полагаю, умрет или нет). 
Мать!!! Это не женщина – это Гитлер в юбке, мало того что она почему-то положила все силы на воспитание исключительно старшей дочери и совсем «забила» на своих сыновей, но она мужика (сильного, храброго и т.д. и т.п.) превратила в какую-то тряпку, не имеющую права голоса ни в семье, ни в королевстве, он даже слова сказать без ее указки не может. 
Женихи просто отпад, даже писать про них не буду. 
Радует, что хотя бы в конце показали, что каждый вроде бы осознал свои ошибки. 
Фраза, которая понравилась и запомнилась: «по-медвежьи я не понимаю». 
И все-таки я как неисправимый романтик ждал, что злой медведь, в прошлом принц Марду, превратится обратно в прекрасного принца, покажет свою доблесть, силу и т.д. и как итог – свадьба бывшего медведя и принцессы Мериды, и «все жили долго и счастливо и умерли в один день». Как-то так.

 

Кай Карлеоне:

Мультик очень красивый, с юмором, но скорее поучительный, чем увеселительный. Рассказывает нам о потертой временем и всеми, кому ни лень, теме «отцов и детей», то бишь, в данном случае – «матерей и дочерей». А доченька попалась что надо – настоящая «сорви голова». Трудный подросток, в том смысле, что, ничего не смысля в жизни, упорно пытается идти своей дорогой. При этом смелая такая, потому что ни разу не получала по носу от жесткой тети «Жизнь». Вообще, меня возмутило, что героиня решилась выторговывать у колдуньи заклятие на маму и кормить ее тортиком... Бяка какая-то! Поэтому эта девочка лично у меня не вызвала особо положительных эмоций. Зато мама у нее – самая что ни на есть мама и настоящая королева. И оставалась такой даже тогда, когда стала медведицей, очень забавно было наблюдать ее попытки одеться и обращение с короной. Также понравился отЭц семейства с его рассказами про медведя))), и три пацаненка – ну просто милахи)))) самое клевое – это то, как они водили за нос папу с гостями, помогая маме, уже медведю, выбраться из замка. В общем, все кончилось хорошо и, слава Богу! Жаль только, что в реальной жизни не всегда получается исправлять свои ошибки и меняться подстать обстоятельствам! 
Не могу сказать, что это мой любимый мульт, но по качеству, смысловой нагрузке и легкому юмору – четкая пять. 
Спасибо организаторам за просмотр!!!



До новых встреч и не забывайте смести крошки от попкорна со стульев!)
 

 

 «Начало»


Впервые фильм я смотрел так давно, что впечатление мне и не вспомнить. Только то, что просмотр был с крохотного экранчика смартфона, в наушниках, ночью в дороге. Так еще и в оригинале. Мозг мне взрывали седативы и архитекторы снов. Но если вы думаете, что это испортило хоть что-то, отнюдь нет. 
После осталось желе из роящихся и не формулируемых вопросов и тихое «ох». 
Пересматривая этот фильм с вами (в четвертый раз), я решил отметить то, что оказалось новым. 


«Они приходят сюда поспать? Нет, они приходят, чтобы их разбудили». 
Судьба тех, кто слишком хорош. Слишком глубоко ушел в себя, свои сны, свое творчество. Тех, кто уже не различает грани сна и реальности. Не может спать. 

«Чистое творчество». Уверенность Кобба в том, что Ариадна вернется. Потому что это «чистое творчество». Потому что, возможно, нет ничего слаще и совершеннее порождений нашего собственного сознания. Нигде и ни в чем нет большей свободы и бесконечности поворотов лабиринта. 


«Мы все жаждем примирения, катарсиса». Мысль о том, что позитивные эмоции сильнее отрицательных, приживаются лучше. 
Да, мы все жаждем примирения. Слез на глазах. 


Последний выброс. То, как герои смотрят друг на друга. Связанные годами и минутами, проникшие в разум друг друга. Совершившее то, что не удавалось другим. 


Сайто. Еще одна черточка к нему, показавшемуся мне сначала только расчетливым бизнесменом. Его «я защищаю свои инвестиции» и «я купил авиакомпанию». Ведь он профессионал, он любит свое дело. Он выжил в лимбе, в чужом сне, и там тоже умудрился стать во главе. 


Имс. Шалопай Имс открылся для меня снова. То, как он изучал характер Браунинга. Как профессионально, точно, несмотря на упреки ему в неаккуратности.

 
Фишер-младший. Меня поразила его первая реакция на похищение – усталость. Не страх, не мольба – усталость. 


Кобб. Здесь бесконечность любви и боли. За что – очередной респект Нолану. 
«Ты пытаешься продлить ей жизнь» и ответом на это 
«Я не могу представить тебя со всей твоей сложностью, твоей безупречностью, твоим несовершенством». 
То, что он не может постичь и восполнить своим гением чистого разума. Боль и абсолютное признание человека как ценности. Потрясающе. 
И кстати, тотем Кобба – обручальное кольцо)) а не волчок) 

Наверное, это те моменты, которые по-новому открыл я. На которые захотелось обратить и ваше внимание. Быть может, обсудить) 

Ответы наших сказочников на вопросы анкеты:

1. Показалась ли новаторской идея фильма? Что зацепило?

 

Будур Аль-Сайед: О да, идея очень сложная и, по крайней мере, для меня – чем-то новаторская в части психологии сна. Например, лимб. Зацепила та мысль, что можно существовать в реальном мире и в мире сна. И во сне мы можем вести совершенно другую жизнь, но страшно перепутать реальный мир и мир сна. 

Лео Крестный: Новаторской? В принципе, да. Нигде раньше такого не встречал. Игры с подсознанием проскальзывали в той или иной вариации, но именно такого не видел. 
Что зацепило? То, как герой хотел встретиться с детьми. 

Лея Фокси: Если копнуть глубже, то нет. Идея о возможностях головного мозга не нова. Но идея внедрения в сон, да, видела впервые. 

Доктор Краус: Да, конечно же, сама идея фильма. Этот бесконечный мир снов, в котором может произойти что угодно, где можно прожить целую жизнь, а потом проснуться и понять, что на самом деле ничего такого не было, что все это – сон. 

Румпельштильцхен: Не знаю как насчет новаторской, но необычной, это уж точно. Путешествие вглубь подсознания – что может быть интереснее и желаннее для человека? Мы видим сны, но редко задумываемся, почему все происходит так, а не иначе? Почему во сне все кажется таким реальным, правильным и логичным, в то время как, проснувшись, иногда думаем: «Боже, ну что за бред сегодня приснился». Тем не менее, если подсознание старается показать что-то или подсказать путем метафор, образов, способов поведения, было бы глупо игнорировать эти намеки. А теперь представьте, что есть возможность понаблюдать со стороны, понимая, что это лишь сон. Создавать реальность, трансформировать, менять... черт, да вряд ли кто-нибудь бы отказался от подобной возможности почувствовать себя творцом, создателем... архитектором. В фильме особенно зацепила графика и диалоги актеров. Обожаю философский шлейф, тянущийся практически за каждой фразой. Фильм смело можно разбирать на цитаты и наслаждаться.

Софи Кардо: Да, идея фильм оказалась для меня новой. Здесь я подразумеваю именно сны и извлечение и внедрение, а также фазы и все остальное. Потому что идея о возможностях головного мозга человека мелькает периодически. В том же фильме «Области тьмы», но здесь она рассматривается совершенно с другой стороны. А сны... это нечто новое и довольно увлекательное для меня. Зацепила идея синхронизации выбросов на трех уровнях посредством музыки.

 

2. Что не понравилось?

Будур Аль-Сайед: Определенная сложность восприятия сюжета. И выбор актрисы на роль Мол мне показался крайне неудачным – не представляю ее в паре с Лео Ди Каприо, нет между ними химии! 

Лео Крестный: то, что финал непонятный. Слишком открытый. Как будто специально оставленный для того, чтобы сделать «Начало–2». 

Доктор Краус: Все было достойно, разве что можно запутаться в фазах сна... 

Румпельштильцхен: Не люблю Лео Ди Каприо)) Но это, скорее, индивидуальная непереносимость, и на отношение к фильму особо не повлияла. 

Лея Фокси: Наверно, ничего. Даже Лео не не понравился))))))

Софи Кардо: На удивление ничего не вызвало резкого и окончательного отвержения. Если что и попадалось, то не слишком сильно зацепило. Конечно, я не поклонница Ди Каприо, но здесь и он прошел безболезненно. В роли Кобба он был очень органичен.

 

3. Любимая сцена в фильме?

Будур Аль-Сайед: Когда Ариадну первый раз погружают в сон. 

Лео Крестный: Встреча Кобба с Имсом. Прикольно) 

Ганзель Краус: Наверное, уже эпохальная сцена, когда Ариадна поднимает небоскребы. Это было просто офигенно. Ну и пробуждение под Эдит Пиаф – падение в воду. А еще когда Кобб и Ариадна впервые попадают в сон – разговор в кафе, тот момент, когда она понимает, что спит. 

Румпельштильцхен: Самый понравившийся момент, когда Ариадна спрыгивает с балкона здания в лимбе, пытаясь вернуться в третий сон, чтобы успеть в «Выброс». Ни с чем не сравнимое ощущение падения. Нравится, как показывается постепенное пробуждение на каждом из уровней сна: в замедленной съемке, детально. 

Лея Фокси: Крутящийся волчок.

Софи Кардо: Поцелуй Ариадны и Артура и их маленьких диалог, а еще выражение лица девушки при фразе «Попытаться стоило!»

 

4. Полюбившийся герой? Полюбившийся герой – Имс?))) нет, ну как не Имс?))

Будур Аль-Сайед: Ариадна. 

Лео Крестный: не буду оригинален))) Таки Имс. 

Ганзель Краус: Нет, не Имс... Артур. Потрясающий персонаж, отменное чувство юмора, ну а о драке в воздухе я вообще молчу. Еще мало кто упоминает Роберта Фишера, а персонаж классный. 

Лея Фокси: Имс, Имс)))))) И хоть мне скажут некоторые: Гопник! Но Имс. Хорош))))))) 

Румпельштильцхен: Имс. Здесь не буду оригинален.

Софи Кардо: АРТУР!!! Да, да, именно так, крупными буквами. С первых и до последних кадров только он, еще немного Фишер, но Артур – лучший. Не могу сказать, почему. Все прошло на уровне эмоций, каких-то мимолетных выражений лица, иногда всплывающих комментом. Имс довольно забавен, но и только.

 

5. Какие слова героев вам больше всего запомнились?

Будур Аль-Сайед: «В моих снах мы все еще вместе», «Ты знаешь, что такое – быть любимой, быть частью целого?» 

Лео Крестный: слова Кобба: «Забыл, нужен ли я им живым или мертвым?» Че-то именно эта фраза запомнилась. 

Румпельштильцхен: «Идея. Она живучая и крайне заразная; стоит идее завладеть мозгом, избавиться от нее практически невозможно. Я имею ввиду сформировавшуюся идею, полностью осознанную, поселившуюся в голове». 

Лея Фокси: «Какой самый живучий паразит? Идея! Она живуча и крайне заразна». 
«Не стоит бояться быть посмелее, пупсик»))))))) (с. Имс.)

Софи Кардо: Ариадна: «Кто захочет застрять во сне на 10 лет?»

Химик: «Зависит от сна»

 Нам придется купить весь класс и заодно борт-проводницу.

 Я купил авиакомпанию. Решил: так проще.

 

6. Волчок упал?

Будур Аль-Сайед: Кажется, да... 

Лео Крестный: думаю, нет. Но х его з) Не дали увидеть, блин. Но, думаю, не упал. Кобб, наверное, во сне застрял. 

Румпельштильцхен: Нет, не упал)) 

Лея Фокси: Крутится. И это сон. Почему? Я, наверно, пессимист. И волчок нельзя давать кому-либо в руки, где бы это ни было. Во сне или наяву. А его держал в руках Сайто. И именно Сайто выгодно, чтобы Кобб спал. Это освобождает его от многих хлопот для возвращения Кобба домой. Усыпил, и пусть представляет, что все хорошо и он вернулся домой.

Софи Кардо: Да. Я люблю ХЭ, и здесь мне очень хотелось, чтобы он был, поэтому для меня волчок замедляется и вот-вот упадет. К тому же я считаю, что дети не должны страдать из-за ошибок родителей, а без отца им будет плохо.



Немного общих впечатлений:

Софи Кардо

Фильм сам по себе неплох, да и актеры не подвели, сыграв свои роли именно так, как нужно было. Иногда фильм хотелось перемотать, а иногда замедлить, чтобы рассмотреть все в подробностях. Посмотрев этот фильм у меня возникло твердое убеждение, что... блин, да нафиг все это... как я все-таки люблю реальность, мою реальность. Возможно, я перестраховщица, возможно, трусость где-то будет мешать или особенности характера, но я так и не смогла понять Кобба и его жену, которые бросили своих детей и ушли. Да, для малышей это был короткий отрезок времени, но как они сами смогли так поступить? Этого, мне кажется, я не пойму никогда. 
Наверное, я восприняла фильм, скорее, как возможность оценить, прежде всего, человеческие отношения, попытаться понять мотивы людей, их поступков. И в который раз убедилась, насколько мы все разные. 
Для себя я вынесла мысль, что, какой бы ни был хороший сон, он остается сном. И не стоит желать, чтобы он стал нашей жизнью. 

 

Лея Фокси 

Фильм очень понравился. Как исполнение, так и сама идея. Насколько бы я плохо ни относилась к Ди Каприо, но в этом фильме даже он хорош. Так о чем же этот фильм? 
Фантастика. Фильм о том, что можно управлять разумом людей. Извлекать и внедрять идеи. Это на поверхности. Копнуть поглубже. Смыслов больше. Тут и об авантюре. И о проблеме виртуальности и реальности. И о безграничности фантазии. О том, что невозможного нет, и возможности нашего мозга безграничны. О том, что любое воздействие ведет за собой последствия. И не всегда благие действия, как кажется человеку, приносят пользу. О подсознании, которое, порой, бывает сильнее сознания. О том, что воспоминания бывают столь крепкими, что сложно жить настоящим, а не прошлым. О вере. Вообще фильм о мозгах! Тема сама по себе мне очень нравится. Самые сокровенные тайны. Самые необъяснимые факты кроются именно там. ИМХО.

 

Лео Крестный

Для меня начало фильма немного затянуто. Скучно было. Но потом втянуло, с интересом следил за развитием сюжета. Не так, чтобы воскликнуть: «Супер!» Но очень оригинальный сюжет. И нравилось то, что все время удивляли. Думаешь одно, а оно на самом деле совсем не так)

 

Совершенно потрясающий отзыв Авроры Морфей

 «Твой разум – место преступления.» 

Мир снов – на удивление похожий на реальность мир, в котором человек может быть наивысшим творцом, создавая его. Грань между иллюзией сновидения и настоящим миром очень тонкая, чем люди научились пользоваться, проникая в сон и управляя им. Ведь сон – это основанная на подсознательной работе мозга фантазия, в которой нечто реальное (люди, места) объединяются с элементом того, что не может случиться в настоящем. 
Идея фильма очень оригинальна, выстроена в логическую последовательность событий, приводящих к интригующему финалу. 

«Что может засесть в голове, как настоящий паразит? Мысль. Одна лишь мысль, рожденная человеческим мозгом, способна воздвигать города. Одна мысль может изменить реальность и переписать любые правила.» 
Главный герой – мастер извлечения – Кобб. Потеряв самое дорогое, что было в его жизни, он оказался в сложной ситуации и согласился на сделку с бизнесменом Сайто, пообещавшим решить его проблему. Задача не из легких – во сне нужно поместить в мозг человека идею, подтолкнув к желанию разрушить дело его отца. Кобб собирает команду – тут-то и начинается самое интересное... 

На мой взгляд, краткий сюжет фильма отражается в 4 уровнях: 
1-й уровень: заставить поверить, что сон – это реальность. 
2-й уровень: заставить поверить, что сон внутри сна – это сон. 
3-й уровень: заставить поверить, что сон внутри сна, находящегося внутри другого сна – есть реальность. 
А о 4-м уровне вам лучше не знать... иначе можно начисто забыть, где сон, а где реальность. (из инета)
 

И этот сюжет завораживает настолько, что смотришь на одном дыхании. Перестрелки, погони, выбросы, уровни снов и, конечно же, история жизни самого Кобба. Узнав которую, я искренне жалела героя, потому что сама не смогла бы отказаться от роскоши предаваться счастью во сне, зная, что в реальности это уже невозможно. Эта линия придает драматизма, наглядно показывая, что самые опасные и страшные демоны живут внутри нас самих. 

Персонажи в фильме довольно яркие и колоритные. Сложно выделить наиболее запомнившегося и полюбившегося героя. 
Кобб – Леонардо Ди Каприо. Мне сложно представить на его месте другого актера, который сумел бы так хорошо показать невероятно талантливого вора, страдающего от чувства вины из-за гибели жены и невозможности видеть своих детей. 
Мол (Марион Котийяр) несмотря на свой «призрачный» статус она очень живая. В отведенное экранное время актриса на все 100% раскрывает перед зрителями образ героини. 
Артур (Джозеф Гордон-Левитт): член команды Кобба, весьма молодой, но дерзкий, хладнокровный и расчетливый герой. Не лишен здорового цинизма и весьма самоуверен 
Ариадна (Эллен Пэйдж): архитектор снов, понравилась тем, что способна принимать нестандартные решения в экстремальных ситуациях. 
Имс и Юсуф (Том Харди и Дилип Рао): также входят в команду Кобба, интересны своим немного юморным подходом к работе, правда, времени им уделено маловато. Но их импровизированные действия вносят некую безбашенность в эту историю. 
Саито (Кен Ватанабе): заказчик данного дела, настоящий лис, настолько он хитер и опасен. Очень понравился его стратегический талант и дальновидность. 
Фишер (Киллиан Мерфи): объект внедрения идеи. При внешней хладнокровности он, тем не менее, крайне не уверен в своем положении, а полученная им после смерти отца власть явно пугает и тяготит его. 

Музыка 
Ханс Циммер создал очень мрачный, запоминающийся, но не менее трогательный, волнующий душу саундтрек. А песня Эдит Пиаф добавляет в фильм классику и строгость. 
Итог: Доказав свой талант фильмом «Темный рыцарь», Кристофер Нолан подтвердил его картиной «Начало». Он создал великолепную психологическую драму, в которой раскрыл свои идеи о неведомом мире. Приправил спецэффектами, хорошей музыкой и отличным актерским составом. Загадочный мир снов так и притягивает. Только не путайте сон с реальностью...

 

отзыв by Сергей Волков. (прим. журналиста: а редактор – романтегLaughing)

Фильм, безусловно, цепляет, однако идея его для меня не нова – поклонник я эдакой идеи «сна во сне», еще со времен кинолент «Призрак в Доспехах», «Паприка», «Матрица», да и многих других. Но даже на их фоне «Начало» – проект очень яркий. За те вопросы, которые он ставит. За те, на которые отвечает. За те, которые оставляет открытыми. 
Для меня нет того, что не полюбилось бы в сюжете или фильме. Он целиком и полностью выдержан в одной линии, где все грани гармонично переплетены между собой. Чем-то напоминает то, что творится в моей голове каждый день *смех*. 
В качестве любимой сцены могу назвать: 
а) как складывался квартал в совместном сновидении Кобба и Ариадны (говорящее имя, которое полностью соответствует гороине, не правда ли?). 
б) Как океан лизал развалины города Кобба и Мол. Просто иллюстрация смерти и боли. 
Вообще, все сцены на удивление масштабны и красивы. 
Героиня – будете смеяться, но Мол. Маленькая и потерянная, заключенная в голове человека, который ее любит, но понимает, что она пуста, как бездушная кукла. Что он сам ее наполнил. И знающая об этом. 
Слова... «Я не могу представить тебя со всей твоей сложностью, твоей безупречностью, твоим несовершенством. Ты тень, ты просто тень моей реальной жены. Ты – самое лучшее, что я создал, но, прости, ты недостаточно хороша». 
Переплетение сна и яви всегда волновало человечество. Где явь, а где реальность, как угадать? Думаю, мы будем искать ответы всегда. А волчок... Так ли важно, упал ли? Он упадет, если ты этого захочешь и убедишь себя в том, что именно это – реальность. Даже если это сон.


Спасибо за отзывы! И за позитивнейшее настроение во время просмотра! 

.

 

 

«Колыбельная для вампира»

 Для вампира ли? 


Обзор по фильму Колыбельная (Kolysanka) (2010) 

Режиссер: Юлиуш Махульский

 

Скажу честно, эту ленту я смотрю уже третий раз и с каждом разом она не теряет своего очарования. Тонкий, едва уловимый юмор, легкость, с которой подан сюжет, делают фильм очень интересным, глубоким по смыслу и очаровательным. По сути, картину можно отнести к жанру стеба над вампирскими сагами. Но, если вдуматься и смотреть не с точки зрения вампиров, то это фильм о жизни обычных людей провинции. О многодетной семье, которой надо как-то прокормиться. О провинциальном полицейском участке, где на голову начальника взваливается исчезновение огромного количества людей. На него давят, а он просто не хочет верить, что все это творится на его некогда спокойном районе.

 
«Всему есть рациональное объяснение. Стоит только захотеть». 

Если смотреть фильм с точки зрения вампиризма, то вампиры тут вроде бы классические. Пьют кровь человеческую и вегетарианством не занимаются. У них есть специфические способности, как то, что они исчезают и появляются из ниоткуда. Кровь их может заставить забыть ближайшее прошлое. И они мистическим образом могут подействовать на людей и их сознание. Могут умереть от удара кола в сердце. Но на этом все стереотипы заканчиваются. Церковь для них не помеха, они даже молятся вместе с ксендзом. При солнечном свете легко гуляют. При этом не поблескивая, словно радуга. Т.е. семья Макаревичей ничем не отличается от обычной семьи человеческой. 

По мере просмотра фильма я его поделила на 4 части. 

Часть 1. «Ах Мазуры, Мазуры». Мазурский треугольник. 
Эта часть о просто виртуозном захвате жертв, которым так не повезло с появлением у дома семейства Макаревичей, в заточение. Причем, в этом участвует все семейство – от старого Макаревича до маленьких девочек. Они это делают легко, играючи, с любым, кто вошел в их двор. Почтальон, владелец дома, в котором они живут, богатый немец и его переводчица, работница социальных служб, репортер и оператор, затем и сам прапорщик Новак, гроза местной преступности и настоящий «Рембо». 

Часть 2. «Спасите! Ратунку!» Или часть Питательная. 
В этой части нам представлен весь быт семейства Макаревичей и существование их жертв в подвале. Жизнь у них в заточении достаточно забавная. Периодически забегающие поесть вампиры, или старый Макаревич, которому, надо не только покушать, но и поговорить перед этим. В остальное время жертвы усиленно кричат, иногда лепят пасхальных зайцев и даже отмечают дни рождения. Как в нормальной жизни, за исключением одного. В обычной жизни эта компания не собралась бы вместе и не возлежала бы, прикованная к столам. Тут стоит остановиться на каждом из них отдельно. 

Работница собеса. 
Думала ли эта женщина, приходя в очередной дом для социально-бытового обследования, что почти месяц проживет в подвале, прикованная к колодкам? Что будет лепить пасхальных зайцев и кричать страшным голосом: «Ратунку», когда из нее будут пить кровь? Конечно, нет. Одно она точно для себя определила, что семья Макаревичей очень странная. Особенно старшее поколение. 
«– Сколько вам лет? 
– А лучше больше или меньше? 
– Лучше столько сколько на самом деле».
 
Ксендз и служка. 

«Я в твоем возрасте всех наизусть знал. 
Но вам было легче – их было меньше.(про Святых)»
 
Ксендзу просто дико не повезло, что он понравился маленькому Якубу. Может, и был он прав, когда говорил: «Не надо было брать сатану на руки». Но именно с этого момента ксендз стал любимой кормилицей маленького Кобы. И ему, и служке придется оказаться в том же самом погребе. Почти отчаяться, потом снова начать верить, в конце концов – смириться. Хотя святой отец и пытался сбежать. 
«Иди лечись парень, а не в черном по ночам бегай». 

Юный или не совсем юный служка, кажется именно в подполе так рьяно поверил в Бога. Если эту веру в нем не задавят в полиции, то выйдет из служки очень достойный в будущем ксендз. А как тут не поверить, если во время молитвы Святому Петру его колодки чудесным образом ломаются. Или когда все забывают о том, что с ними случилось, а он помнит. Ну кто же виноват, что маленький Войтек разольет эликсир, предназначенный для него. Об этом служке уже и не узнать. 
«Мы их обратим, отец. Мы их обратим» 

Немец и переводчица. 
Просто ли переводчица? – Задумалась об этом Божена. Может, они и не помнят о времени, проведенном в погребе, но именно это стало для Агаты стимулом наконец заняться учебой, а не ездить по стране с престарелым немцем. Было видно еще там, в подвале, как ей надоел этот немец. А уж польско-немецкие недоразумения, по словам женщины из собеса, длятся века. Бедный немец без своей переводчицы просто нормально не мог общаться со своими «сопогребщиками» 
«Пани Агата, не спите. Переводите. 
Агата не спит. Агата капут»
 

Почтальон Каминский. 
Самый обычный почтальон. В меру пьет, временами не ночует дома. Но не так, чтобы не быть дома больше десяти дней. Каминский был идеальной жертвой для Макаревичей, кроме одного НО. Каминский местный, его будут искать тщательнее. Его знают. 
«– Не пей, не будь глупцом. Это может быть яд 
– Яд на спирту?»
 

Девушка-репортер и ее оператор Юрек. 
Ехали освещать таинственные исчезновения в Мазурском треугольнике, а сами пали жертвой того самого треугольника. Они даже подумать не могли, что милое семейство, которое с удовольствием согласилось дать интервью, и есть причина всех исчезновений. 
«Заплатите, я и про глаз расскажу, и дам себя сфотографировать». 

Часть 3. Бегательная или Сын дьявола. 
В этой части во всех красках показываются внутрисемейные отношения Макаревичей. Их проблемы и то, как они решаются. Поэтому тут более подробно стоит остановиться на Макаревичах. 
Михал Макаревич – отец семейства, который мечтает о тихой спокойной жизни, когда не надо переезжать с места в место, постоянно искать способ пропитать свое огромное семейство, которое вот-вот станет на одного члена больше. Ему большего и не надо, лишь бы семья была сыта, одета и обута. Он не мечтает о чем-то заоблачном. 
Божена Макаревич – молодая супруга Михала. И как любая молодая женщина мечтает о более комфортных условиях. Поехать в город, где и детям было бы удобнее учиться. Но как в этом убедить мужа старой закалки? Но Божена мудрая и очень целенаправленная женщина. И она с каждым разом находит все новые и новые доводы в пользу жизни в городе. 
Старик Макаревич – отец Михала. Очень колоритный персонаж. Каждое его появление в кадре вызывает если не смех, то улыбку точно. Старый, очень старый вампир, который начал терять зубы. Он пытается как-то ужиться с этой страшной для вампира потерей. 
Войтек Макаревич – старший сын, который находится как раз в еще том возрасте, когда многие вещи понимаются дословно. Очень смышленый и любопытный мальчик. Он уже хочет быть взрослым, но «у него пока еще зеленая кровь». Мальчик слишком болезненно отреагировал на в сердцах брошенную служкой фразу «Сын дьявола» и воспринял это буквально. И методично стал допытываться, кто же его отец. 
«– Так кто же мой отец? 
– Тот, кто кормит!»
 
Девочки Макаревичей – две очаровательные дочки с ангельскими голосами и лицами. Смотря на их милые лица, никто и не задумается, что пойти за такой девочкой опасно, куда бы она не вела. 
Ну и, конечно, 
Якуб Макаревич, – годовалый сын семейства. У малыша режутся зубки, он капризничает, ему нужно побольше кусать. Что он и делает. Одна беда, никого, кроме ксендза, малыш к себе подпускать не любит. 
«– У меня проблемы с печенью. У вашего сына желтуха будет. Почему именно я? 
– После немца – колики. После этой из собеса – срыгивает. К киношникам нельзя – сразу плачет, а после вас Румяный, спит спокойно, да и стул регулярный».
 
Это обычная семья. Да, у нее есть проблемы, и много, учитывая способ их питания. Но их отношения строятся на любви и понимании, на терпеливом отношении друг к другу. Хотя переругиваются они забавно. 

Именно в этой части я пришла к выводу, что польские священнослужители отлично бегают. Тому пример – убегающий ксендз или его служка. И они бы убежали, если бы не незыблемое правило всех фильмов про вампиров: «От вампира нельзя сбежать». А тут целое семейство, которое вполне спокойно наблюдает побег, потом так же спокойно ловит обратно. Никакой суеты, никакой паники. От них можно уйти, только когда они сами отпустили. 

Часть 4. Финальная. 
Весь фильм гадаешь, чем же закончится дело. Нет, учитывая сам сюжет и способ подачи, начинаешь понимать, что «смерть всем вампирам» – слоган не для этого произведения. Просто интересно, как создатели картины выпутают семью Макаревичей из всей этой череды исчезновений, когда полиция подходит все ближе. Завершается все очень и очень оригинально, и невольно улыбаешься под финальное исполнение «Колыбельной для вампиров». 

Немного впечатлений от жителей сказочного города Энск, которым были предоставлены следующие вопросы: 

1. Как вы думаете, о чем фильм? 
2. Кто самый харизматичный герой фильма? 
3. Понравившаяся цитата. Надеюсь, про отца? 
4. Похожа ли эта семья на вампиров? В плане раскрытия, именно, образа вампира. 
5. Как вы думаете, ксендз остался с семейством добровольно? 
6. Ну и ваши общие впечатления: юмор, сюжет, саундтрек.

Отзывы энчан.

Сергей Волков 

Не буду врать, будто смотрел этот фильм впервые со всеми в чате. Нет, я видел его раньше (по подсказке Марка ТерБрасса), и он жутко мне понравился. Почему? Неоднозначностью. Злободневностью. Точностью. Колоритными персонажами и смешными, глубокими по сути своей, ситуациями. Да и в целом, Колыбельная – очень необычный фильм, который запоминается надолго. 
Персонажи: 
Самый харизматичный для меня – безусловно, дед! Вампир ста-а-арой закалки, который так любит пи*дить тапки у своих жертв! Его личная трагедия – проблемы с зубами, которые он стремительно теряет (а ведь еще жить да жить бы!), а потом и неожиданное решение в роли протезиста... на мой взгляд, просто блестяще. 
Не могу также не отметить остальных: Божена – мать всего семейства, которая упорно хочет перевезти семью в город, потому что понимает – там больше возможностей. Михал, лысый папаня, вампир старых взглядов, которому нужно кормить всю семью, что, согласитесь, совсем не просто в сельской глуши. Детки – от старшенького, который после слов одного из пленников засомневался в отце, до самого младшенького, признающего в няньки только местного ксендза... 
Пленники не менее примечательны – ксендз со служкой, немец с переводчицей, сотрудница местных соцслужб, почтальон-алкоголик, журналисты, бывший хозяин дома... Следить за людьми, оказавшимися в трудной и невозможной (как они думали) ситуации, не менее увлекательно, чем за вампирами. А уж их разностный крик о помощи... Слово «ратунку», кажется, прочно вошло в мой лексикон)))) Отдельно хотелось бы упомянуть полицейский участок – начальника, который отказывается верить, что на его участке может происходить такое; даму-полицейскую, сердобольно сочувствующую всем, и, конечно же, местному герою, который в одиночку (и не совсем) пытается (естественно) открыть все тайны Макаревичей... Собственно, я даже думаю, что, несмотря на харизму именно вампирской семьи, мне понравился этот фильм именно из-за людей, их поступков и отношения друг к другу. 
Также хотелось бы отметить музыку, которая стала еще одной изюминкой ленты (особенно та самая колыбельная). Его полную беззлобность и целомудренность (выгодное отличие от Голливуда, не так ли?) и черный юмор с умелым вплетением сатиры, свойственный только по-настоящему хорошему кино. 
Итог: Легкое кино с совсем не легким подтекстом, которое заставит как весело провести время, так и задуматься. Спасибо всем тем, кто посмотрел его вместе со мной. 



Евгения Волкова 

Воскресное утро. Муравей, лежа под танком: 
– И чего только спьяну не притащишь...
 

Итак, погнали лыжи по трассе. Вампиры не отражаются в зеркале, боятся солнечного света и носятся с едой как, простите, не очень умный человек с писаной торбой? Вы просто не встречались с семьей Макаревичей! Это как бы польские Аддамсы, что ли) Фильм убивает с первых фраз просто наповал. Сами ситуации вроде бы просты, но в них сквозит тонкий черный юмор семейки вампиров. Дети – сама непосредственность. Маленький мальчик, интересующийся темой «А кто же мой отец?» Этот вопрос не давал ему покоя с тех пор, как его назвали «сыном Сатаны». Он упорно допрашивает дедушку и маму, сравнивает картинки из книжек. И под конец получает логичный ответ. 
– Кто мой папа? 
– Тот, кто тебя кормит. 
Порадовал образ дедули, вампира, который из-за того, что у него выпали клыки, не мог пить кровь, и пришлось ему ее пить через трубку. 
– Уже через трубку выкачивают! – Испуганно орала жертва, когда «папа» испробовал новый способ питания. Но потом в его руки попадает волшебная карточка, как найти протезиста. 
– А мне мой говорит: «Че ты такая худая? Иди торт съешь». – А твой ...это кто? – Ну... внутренний голос.. 
Компания, которую собрали Макаревичи в качестве еды, достаточно колоритна – почтальон, переводчик, немец, ксендз, служка, репортеры и еще пару личностей. Дружные такие, ага) Даже с днем рождения поздравили. Друг друга. С юмором показана и доблестная полиция. С их плана города ржала до истерики. Стратеги, копать-хоронить! 
– Де-ти! Ужин готов! – Еще одна гениально смешная в контексте фильма фраза. Особенно «повезло» ксендзу, кровь которого понравилась самому мелкому вампиру больше всего. 
– Не надо было брать сатану на руки! – Сокрушался потом «счастливец». Но вампиры у нас цивилизованные, да) Заботливые) А что молотком попал, так «Детям же нужно как-то развлекаться», как говорил Михал, отец семейства. Ксендзу носки на ноги надели, ага) Теплые) А потом прибили к полу тапки. А как заботливо просили: 
– Пошевелите, пожалуйста, пальцами, я не могу в вену попасть. 
Способ дислокации обеда вызвал шок у полиции. Вопрос «А где остальное?» и ответ «За стеной» было поистине шедевром) 
Опять от меня сбежала, но камень ее догонит! 
Маме покоя на дает тема города. Там и возможностей больше, и вообще) «В городе у детей больше возможностей! Учить иностранные языки!» На что Михал отвечает: «В подвале немец и переводчик. Лишь бы дети хотели учиться». 
Наконец сбежать удается служке, но возвращается он туда же. Почтальона с велосипедом – на полицейскую машину. Умилил немец в каске в конце фильма. И Королевский дворец) Нехило устроились, да) Отдельно хочется отметить музыку) Название фильма очень под нее подходит) Когда семья начинает играть. Под конец уже плюс ксендз. Вы еще не знаете, кто такие Макаревичи? Посмотрите «Колысанку») 



Рай Белоснежиков 

Фильм мне, безусловно, понравился. Тонкий черный юмор. Не жестокий. Я бы сказал, житейский. Навевающий легкую улыбку. 
Ожидал, что фильм будет похож на Семейку Адамсов. Но ошибся. Схожестей, кроме наличия лысого в членах семьи, не приметил. Очень колоритные персонажи. Дедушка рулит с начала картины... Вообще, интересно посмотреть на вампиров с такой житейской стороны. С их обычными заботами и проблемами. Ну и вампиры тут явно не типичные. Так что кто ждет страшного ужастика, может расслабиться. Это действительно комедия. Из цитат в фильме запомнилость несколько:

– Так кто же мой папа? 
– Кто кормит, тот и папа! 

– У меня проблемы с печенью, у вашего сына желтуха будет! Умоляю, почему именно я? 
– После немца колики. После этой из Собеса... срыгивает. К киношникам нельзя... сразу плачет. 
А после вас... Румяный, спит спокойно. Да и стул... регулярный.


И, ксендз остался в семье... Не добровольно. Но, думается мне, уходить от них будет здравый и как от родных. 



Будур Аль-Сайед
 

1. Фильм о необычной семье вампиров, затерявшейся среди людей. Философской идеи я не увидела в сюжете картины. 
2. Самый харизматичный герой – старший Макаревич. Просто потрясающая актерская работа Януша Хабера! 
3. « Ноги столько прошли и столько простояли» (фраза старшего Макаревича) 
4. И да, и нет. С виду – вампиры, как вампиры: подведенные черным глаза, яркокрасные рты, клыки. И питаются они, как и должно быть, кровью. Но где вы еще встретите бедную многодетную семью вампиров, выживающих в деревне за счет народных промыслов! Да и взаимоотношения их с обычными людьми все же не слишком жестокие. Даже кровь они пьют аккуратно из ног, а не кусая жертву за шею. 
5. Я бы сказала, что ксендз остался с вампирами добровольно-принудительно. То есть, сначала он сопротивлялся, но постепенно привык к этой семье, ведь он был главным кормильцем младшего Кубы. 
6. Фильм модной вампирской тематики снят Юлиушем Махульским совершенно необычно. Никаких ужасов, присущих этому жанру, в нем нет. Все время ожидала привычных поворотов сюжета, а режиссер словно смеялся надо мной и выдавал совсем другие. Много интересных моментов в монтаже ленты, она красиво начинается и заканчивается. Очень стильные сцены-вставки на протяжении всего фильма – это семейный ансамбль: Божена, играющая на арфе, Михал – на аккордеоне, поющие, словно ангелы, дети и старший Макаревич с виолончелью. Красиво смонтировано, как они на наших глазах меняют внешность. Малышка-блондинка изображает принцессу Маргариту со знаменитой картины художника Веласкеса «Менины». Собственно, в этот момент понимаешь, что у них самая настоящая семья, где все любят друг друга и заботятся. Вампирам, как оказалось, не чужды проблемы отцов-детей (прекрасная сцена, когда отец и сын разговаривают о том, что их объединяет!) Что касается полиции, мне показалось, что поляки тоже любят посмеяться над своими полицейскими. Совершенно натуральный пьяница почтальон! Фильм полон тонкого юмора, что выгодно отличает его от американских комедий. Сколько отличных диалогов. Смешных и забавных! Как, например, между ксендзом и Михалом, когда вампир объясняет святом отцу, почему тот должен кормить его сына своей кровью (потому что от оператора он плачет, от другой жертвы у младенца пучит животик, от третьего он срыгивает, а вот после крови ксендза всегда здоров и весел). Самые веселые сцены, конечно, связаны со старшим Макаревичем. Один его внешний вид (отсутствие зубов и одного глаза), постоянное чувство голода и то, как он выбирал себе жертву для ужина, чего стоят! И как не рассмеяться, когда дед пьет кровь через трубочку)). Замечательная музыка Михала Лоренца –настоящее украшение фильма. 

Василиса Фрог 

Я никогда не была любительницей европейских фильмов. 
Грешна, предпочитаю Голливуд со всеми его спец эффектами и прочей атрибутикой. 
Так что к фильму отнеслась без оптимизма. И начинала его смотреть, что называется, просто за компанию. 
Но как-то незаметно жизнь этой семейки зацепила, и уже под конец фильма я поймала себя на мысли, что не могу оторваться от экрана, следя за разворачивающимися там событиями. 
Наверное, весь смысл картины я бы уложила в одну фразу: не привлекай к себе внимания, и никто не поймет, кто ты есть. 
По поводу героев можно говорить долго и много, каждый из них харизматичен по своему – тут есть и дотошная тетка из соцзащиты, и немец с переводчицей, полиция и даже священник с послушником. 
Но на всем этом фоне естественно выделяются сами главные герои – вампиры. 
Хотя и на вампиров-то они и не сильно похожи. Ну, бледненькие, ну, питаются кровью, ну, у каждого же свои тараканы. 
Вечно голодный дедушка, теряющий зубы, молчаливый и лысый отец семейства, мамаша с просто огроменейшими глазищами, и четверо детей (пятый на подходе), каждый из них был просто шикарен. 
Для каждого нашелся свой звездный час, будь то высасывание крови через трубочку или топор, заткнутый за пояс. А терзания парнишки по поводу того, кто его настоящий отец? 
Запомнившихся цитат – куча, весь фильм можно растащить на афоризмы, например, вот это: 
Мама: «В городе у детей больше возможностей! Учить иностранные языки!»; 
Папа: «В подвале немец и переводчица. Лишь бы дети хотели учиться». 
В общем, сама не ожидала, но от фильма я получила огромное удовольствие. 
Легкий ненавязчивый юмор, приятный сюжет и просто волшебный саунд, который вот уже почти неделю крутится в голове. 
Фильм стоит потраченного на него времени)))



Как часто бывает на вкус и цвет... И колыбельная не всем нравится. Есть и отличное, частное мнение, не сходное с впечатлением автора статьи. 

Вот он отрицательный отзыв от ...

Султан Царь 


Начал смотреть фильм со словами – Бред... и не досмотрел)) Но отвечу на несколько вопросов. 
1. Фильм о том, как сложно живется деторождаемым вампирам) Капец... 
2. Харизматичный? Пфф... Они такие скупые и грустные, что мне не удалось оценить их характер... хотя нет папаша их)) Да! 
3. Цитаты не понравились, а понравился диалог. Отрывок, где отец с колом, прицеленный на себя в комнате... 
« – Папа, ты что делаешь? 
– Стул чиню!»)))))))) 
4. Вампиры с детьми? Нет, если так взять, вообще нет вампиров... но в фильмах привык видеть другого плана этих существ)) 
5. Ой, я не успел об этом подумать! 
6. Если мне фильм не нравится, я не слышу его саундтреков! Юмор – очень-очень скупой! Сюжет – увы, не досмотрел)) 
Одним словом – Бред, который я видел в своей жизни)))



Вывод, это фильм не для широкой массы, как собственно, большинство польских картин. Но ленту стоит посмотреть за ее легкость и юмор, с которым подаются глубокие проблемы. Это не фильм с яркой картинкой и сюжетом, но это очень запоминающееся произведение, как и саундтрек к нему.

.



Комментарии:
Поделитесь с друзьями ссылкой на эту статью:

Оцените и выскажите своё мнение о данной статье
Для отправки мнения необходимо зарегистрироваться или выполнить вход.  Ваша оценка:  


Всего отзывов: 4 в т.ч. с оценками: 3 Сред.балл: 5

Другие мнения о данной статье:


anel [16.10.2013 14:00] anel 5 5
провела несколько интересных минут за чтением этой статьи.. сравнила свое восприятие с мнениями многих с кем то соглашусь, с кем-то нет, а кто-то даже переубедил меня и склонил на свою сторону. Спасибо за кинозал, с нетерпением буду ждать очередных кинопросмотров - ведь так здорово делиться друг с другом своими мыслями и впечатлениями об увиденном)) Спасибо всем кто принимал участие в этих просмотрах, а так же тем кто так замечательно и интересно представил фильмы на суд зрителя и читателя))

Кукла наследника Тутти [18.10.2013 02:31] Кукла наследника Тутти
Какие все молодцы - посмотрели, отписались. Читала с большим интересом. Что не смотрела - посмотрю.

[18.10.2013 10:41] Будур Аль-Сайед 5 5
Вновь окунулась в мир кино, и даже пожалела, что не писала отзывы на все эти фильмы)). Спасибо, обязательно продолжу смотреть с вами новые киноленты!

[13.11.2013 12:07] Волшебник 5 5
Видел все фильмы, а на отзыв не всегда мог сподобиться. Теперь немного жалко) Буду в следующий раз стараться написать отзыв))) Спасибо, Лейка, за статью! Приятно было вспомнить.

Список статей в рубрике: Убрать стили оформления
29.09.13 18:31  Кинопросмотры лето-осень 2013   Комментариев: 4
01.10.13 13:53  Книжный клуб Дилижанс, итоги лета 2013.   Комментариев: 2
14.08.13 22:36  Прииск Long Jons’а   Комментариев: 11
21.05.14 03:53  Кинопросмотры Энска   Комментариев: 4
21.05.14 15:55  Литературный Дилижанс, Весна 2014.   Комментариев: 2
02.05.14 12:04  Есть ли жизнь на Марсе?   Комментариев: 5
22.12.13 23:30  Кинопоказы осень-зима 2013   Комментариев: 1
06.07.14 19:11  Играйте и будьте счастливы   Комментариев: 2
22.12.13 23:28  Книжный клуб Дилижанс, осень-зима 2013   Комментариев: 1
23.05.15 17:35  Musthave   Комментариев: 7
04.06.14 22:28  Под прицелом   Комментариев: 10
Добавить статью | Совсем другие Сказки | Форум | Журналы | Дамский Клуб LADY

Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение