Литературный клуб «Дилижанс» приветствует вас!

Первую остановку наш дилижанс сделал у Марка Леви. 


Один из самых популярных современных французских авторов Марк Леви родился 16 октября 1961 года в Булони. В молодости, будучи студентом парижского университета Дофин, работал в организации Красного креста, в течение нескольких лет возглавлял региональное Западное отделение чрезвычайной помощи Парижа. 
С 1984 по 1990 год жил в Соединенных Штатах, где основал две компании, специализировавшихся на компьютерной графике. Также руководил студией по обработке компьютерных изображений в университете София Антиполис в Ницце. В 1991 году Леви вместе с друзьями создал компанию «Эуритмик Клоизлек», занимавшуюся разработкой архитектурных проектов и дизайном, которая со временем стала одной из ведущих французских строительных фирм. 
В 1999 году он отослал рукопись своего первого романа «Если только это правда» в издательство «Робер Лаффон» и вскоре получил положительный ответ. Роман имел оглушительный успех у широкой читательской аудитории, возглавив список французских бестселлеров за 2000 год. Впоследствии он был переведен более чем на тридцать языков и миллионными тиражами разошелся по всему миру (в России роман вышел под названием «Между небом и землей»). 
После столь успешного дебюта Леви оставил строительный бизнес и, переехав в Лондон, полностью посвятил себя литературной карьере. 




Выбор нашего клуба пал на книгу «Странное путешествие мистера Долдри». Действие романа переносит читателя в 1950 год. Это произведение – история, полная тайн и неожиданных открытий. Накануне Рождества гадалка предсказала Алисе дальнюю дорогу, в конце которой ей суждено узнать секреты прошлого и встретить свою судьбу. Потеряв покой, девушка решила отправиться в путешествие. Друзья принялись ее отговаривать, но неожиданно вмешался сосед, художник Итан Долдри: он поддержал ее и даже предложил составить ей компанию. Они тронулись в путь, не догадываясь о том, какие приключения ждут впереди. 

Спасибо всем, кто прочитал и поделился своим мнением о книге! 

1. Почему роман называется «Странное путешествие мистера Долдри», а не «Странное путешествие Алисы»? 
БУДУР АЛЬ-САЙЕД – Если Алиса в конце путешествия нашла свою родину и родных, то Долдри нашел себя. 
ДЕНИС САЖЕВ – Отличный вопрос!!!))) читал ответственно, так и не понял)) 
КИР ПРИНЦЕВ – Потому что именно Долдри был инициатором и организатором этого путешествия. И его участником, конечно. 
МАРГАРИТА ЛАНСКАЯ – Для Алисы это было нормальное интересное путешествие, а вот для мистера Долдри – очень странное. 
СЕРГЕЙ ВОЛКОВ – Собственно, по моему мнению, роман можно было зазвать просто «Странное путешествие», и он не потерял бы ничего из своего смысла. 

2. Какова, на ваш взгляд, главная тема романа? 
БУДУР АЛЬ-САЙЕД – Отношения мужчины и женщины. 
ДЕНИС САЖЕВ – Поиск любви? Поиск себя? Своих корней. 
КИР ПРИНЦЕВ – Как это – какова? Любовь, конечно! 
МАРГАРИТА ЛАНСКАЯ – Любовь 
СЕРГЕЙ ВОЛКОВ – Все что предназначено тебе – случится. 

3. Могла ли подобная история произойти в наше время? 
БУДУР АЛЬ-САЙЕД – Нет. Здесь многое завязано на исторических моментах– резня армян в Турции, вторая мировая война, более близкое общение людей в реальном мире, а не в Интернете и по сотовому телефону. В наше время эта история была бы совсем другая. 
ДЕНИС САЖЕВ – Да, почему нет? 
КИР ПРИНЦЕВ – Она вообще не могла произойти, на мой взгляд. 
МАРГАРИТА ЛАНСКАЯ – Возможно. 
СЕРГЕЙ ВОЛКОВ – Вполне. Только с поправками, конечно. 

4. Чем понравились/не понравились главные герои романа? 
БУДУР АЛЬ-САЙЕД – Я долго не могла привыкнуть, что в тексте Алису называют девушкой. Сосчитала, когда она родилась, и получилось, что на момент действия романа ей около 38 лет. То есть девушкой ее никак назвать нельзя, лучше молодой женщиной)), косяк это автора или переводчика– не знаю. НО: вела себя Алиса именно как девушка, не соответствовала своему возрасту. Долдри мне показался просто одиноким мужчиной, несколько странным, но приятным. 
ДЕНИС САЖЕВ – Совершенно картонные герои. На самом деле, есть хорошее: Главный герой, его реплики в чем-то показались достаточно интересными. 
КИР ПРИНЦЕВ – Понравились добротой к людям. Даже Долдри, хоть и очень шифровался! 
МАРГАРИТА ЛАНСКАЯ – Мистер Долдри – очень странный. Влюбился и вместо признания любимую женщину от себя отталкивает. А Алиса... Кажется, в ней нет ничего плохого, но и не могу сказать, что очень понравилась. 
СЕРГЕЙ ВОЛКОВ – Это как и с живыми людьми. Долдри мне жаль. Он прекрасно знает себя, но даже не пытается найти оправданий – просто недостоин. Жизни, людей, любви, чуда в жизни – странное наказание себя за то, что он не делал. Алиса в большинстве своем мне понравилась, но вышла какая-то инертная, вялая. Куда занесет судьба – туда и плывет. Мне казалось, что девушка с такими испытаниями в жизни должна быть сильнее... 

5. Самые запоминающиеся моменты в романе. 
БУДУР АЛЬ-САЙЕД – Описание запахов! ОТРЫВОК из текста: «Я не имею ввиду отцовский одеколон или мамины духи, речь идет совсем о других запахах. Закрой глаза и представь себе запахи своего детства — кожаного ранца, мела или даже классной доски, когда учитель тебя к ней вызывал. Запах какао с молоком, которое твоя мама варила на кухне. У нас, когда мама готовила, пахло корицей, она добавляла ее в любые десерты. Помню зимний запах хвороста, который отец приносил из леса и бросал в камин; аромат диких роз, которые он дарил маме и которые благоухали на всю гостиную. Мама всегда говорила: «Как ты можешь чувствовать столько запахов?» Она так и не поняла, что каждый из них я связывала с каким-то моментом жизни, что они были моим языком, моим способом постигать окружающий мир. Я могла ловить запахи часами, как другие с волнением наблюдают за сменой красок дня. Я различала десятки оттенков, запах дождевых капель, струящихся по листьям и стекающих по замшелым стволам, а потом, когда солнце все нагревало, — сильные запахи дерева, сена, соломы в амбарах, где мы с тобой прятались, и даже кучи навоза, куда ты меня однажды толкнул... и той сирени, которую ты подарил мне на шестнадцать лет.» 
ДЕНИС САЖЕВ – Очень нравится описание Турции. 
КИР ПРИНЦЕВ – Признание Долдри в конце. 
МАРГАРИТА ЛАНСКАЯ – Гадалка, и то, как Алиса к ней шла – медленно созревая для этого шага. 
СЕРГЕЙ ВОЛКОВ – Описания города просто божественны. Уже за них можно простить изрядно пожеванный сюжет. 

6. Какой сюжетный ход показался вам неправдоподобным? 
БУДУР АЛЬ-САЙЕД – Национальность Алисы. Героиня изображена красивой темноволосой девушкой. Армянские девушки действительно очень красивы, но яркой восточной красотой, и не заметить этого просто невозможно! То есть то, что Алиса не англичанка по рождению, можно было и без гадалки понять! 
ДЕНИС САЖЕВ – Обретение потерянного брата. Роман ведет к этому, а кажется совершенно неправдоподобным. 
КИР ПРИНЦЕВ – Основной: человек влюбился и решил отправить любимую подальше от себя. 
МАРГАРИТА ЛАНСКАЯ – На самом деле много. Гадалка и ее пророчество, которое сбылось (потому что я в подобное не верю). То, что Долдри от любимой отказывается, а не старается быть ближе. То, что Алиса все же встретила брата – совершенно случайно! 
СЕРГЕЙ ВОЛКОВ – Может, я странный, но не верю я в такую доброту. Когда кто-то (в данном случае, Долдри) за что-то настолько глупое (вид из квартиры?))) может тратить деньги на другого человека. Впрочем, быть может, он просто полюбил Алису еще тогда и искренне желал ей счастья? 

А также... 
БУДУР АЛЬ-САЙЕД – Книга читалась очень легко, не знаю, кого благодарить – автора или переводчика, или обоих сразу)). Думаю, из такое истории вышел бы неплохой сценарий для романтического фильма. Но сама история не слишком правдоподобная. 

ДЕНИС САЖЕВ – Минусы: скомканный конец, периодически все кажется совершенно неправдоподобным. Сначала книга мне даже нравилась, потом наскучила. На один раз. 

СЕРГЕЙ ВОЛКОВ – Роман мне противен не был, но и особых восторгов не вызвал. 
Я не понял того ажиотажа, который автор вызывает у других. Мне все характеры показались «не вкусными». Зацепили только описания города. 
Сюжет интересен, но конец ужасно скомкан – впихнуть в три страницы то, что должно быть на пятидесяти... не хорошо. Больше, наверное, читать Леви не возьмусь. 

Несколько цитат из книги, которые зацепили меня: 
«Какие пейзажи вы пишете? — Я пишу вещи самые бесполезные. Некоторые в восторге от деревенских видов, кому-то подавай море, равнины или лесную чащу, а я пишу перекрестки. — Перекрестки? — Так точно, скрещение бульваров и улиц. Вы не представляете, как богата мелкими деталями жизнь перекрестка. Одни бегут, другие озираются. Здесь можно встретить все средства передвижения — двуколки, автомобили, мотоциклы, велосипеды. Пешеходы, продавцы пива с тележками, самые разные мужчины и женщины стоят рядом, мешают друг другу, молча проходят мимо или здороваются, толкаются, ругаются. Перекресток — целый театр!» 

«Если кто-то покинул вас, это не значит, что он исчез навсегда. Немного душевной фантазии — и одиночества больше не существует». 

«... для мужчины любить означает – сорвать цветок женской красоты, поместить в оранжерею, где она будет чувствовать себя в безопасности, и бережно хранить ее... пока время не заставит ее поблекнуть. Тогда мужчины отправляются рвать другие цветы. 
Лица тех, кого мы любили, со временем стираются, голоса забываются, но запахи — никогда» 

«За всю свою жизнь я никого так не боялся, как вас. Мысль, что я вас люблю, заставляла меня еще больше бояться быть похожим на отца, а я бы ни за что в мире не заставил страдать любимую женщину».
 


С вами была Будур Аль-Сайед.

 

 Второе путешествие ЛИТЕРАТУРНОГО КЛУБА «ДИЛИЖАНС»

Едем во Францию... к чешскому писателю. 

Милан Кундера — чешский писатель, поэт и драматург. Кундера принадлежит к числу самых популярных писателей современности. Книги Милана Кундеры считаются классикой XX века, а сам их автор — одним из виднейших романистов второй половины XX века Каждое произведение поистине бессмертно и пополняет ряд бестселлеров интеллектуальной прозы. 

Произведения писателя 
• «Шутка» (1967) 

• «Смешные любови» (1968), сборник рассказов 
• «Жизнь не здесь» (1969) 
• «Вальс на прощание» (1970) 
• «Книга смеха и забвения» (1979) 
• «Невыносимая лёгкость бытия» (1984) 

из фильма

• «Искусство романа» (1986) 

• «Бессмертие» (1990) 
• «Нарушенные завещания» (1993), эссе 
• «Неспешность» (1995) 
• «Подлинность» (1997) 
• «Безразличие» (2000)

• «Неведение» (2003) 
• «Трагедия Центральной Европы»(2006) 

«Вальс на прощание» 

Роман «Вальс на прощание» начинается с банальной курортнойинтрижки, вернее, с ее

закономерных последствий – беременности. Развиваясь, он приходит в результате, ни много ни мало, к раскольниковской проблематике. Оттолкнувшись от жизни (реально или мнимо зарождающейся), мы приходим к смерти, реальность которой не вызывает сомнений. 

Долгое время я была абсолютно равнодушна к творчеству Милана Кундеры просто потому, что не особо ценила чешскую литературу. Все, что когда-то было прочитано из нее, произведения Ярослава Гашека, Карела Чапека и Божены Немцовой с ее сказками. Но судьба иногда ведет нас окольными путями к тому, что нам необходимо. Однажды, проходя мимо полки с книгами чешских авторов, я уронила одну. Падая, она раскрылась на середине , я подняла ее ... и пропала! Это был «Вальс на прощание». Прочитала запоем и влюбилась в этот очень многослойный, умный, философский роман о смысле жизни, о любви и продолжении рода, об ответственности за свои поступки и еще о многом, многом другом. И все это – в небольшом по объему произведении. Казалось бы, время, в которое произошла история, так далеко от нас (все происходило в Чехии в 1971 году), но эти вопросы по-прежнему волнуют нас. Милан Кундера, бесспорно, Личность с большой буквы, его мировоззрение мне близко и понятно, заставляет задуматься о многом. 

Вопросы к читателям романа: 
1. Мог ли подобный роман быть опубликован в советское время? 
2. Какова, по-вашему, главная мысль произведения? 
3. Наиболее запомнившаяся фраза в книге. 
4. Какую роль играют в романе религиозные мотивы? 
5. Есть ли в романе положительные герои? 

Ответы: 

Будур Аль-Сайед 

1. В советское время была бы невозможна публикация «Вальса на прощание», потому что книга содержит в себе антисоветские высказывания, размышления о Боге. Все это закрывало роману путь к русскому читателю. 
2. Главная мысль произведения – ответственность людей за свои поступки. Именно это и привело в свою очередь к трагедии. 
3. «Соблазнить женщину умеет каждый дурак. Но по умению расстаться с ней познается истинно зрелый мужчина». Вот эту фразу хочется выбить на скале. Люди встречаются и расстаются, но остаться человеком в любой ситуации – очень важно. 
4. Религиозные мотивы в романе занимают важное место. Рассуждения о детях, о продолжении рода, об абортах автор вложил в уста верующего человека. И это очень важно, потому что звучит как божья истина. 

5. Каждый из героев имеет свой «скелет в шкафу», никого не могу назвать положительными или отрицательными. 

Элли Эмеральд

1. Может быть. 
2. Не все заканчивается хэппи-эндом. Смерть остается смертью. 
3. «Я вам не походная аптека!» 
4. Убийство неродившегося ребенка заканчивается смертью обоих: и матери, и ребенка. Автор, наверное, хочет сказать, что это убийство наказуемо. 
5. Нет отрицательных или положительных персонажей. Они более похожи на реальных людей с их достоинствами и недостатками 

Мысли из книги с моими комментариями: 


– «Жажда порядка есть одновременно и жажда смерти, ибо жизнь извечное нарушение порядка». 
Действительно, порядок – это нечто мертвое, застывшее, как и смерть. Полная тишина своего рода. А когда ты живешь, вокруг тебя не может быть абсолютного порядка, он невозможен априори. 

– «Нельзя забывать, что не только Сократ был уродом, но и многие знаменитые любовницы не отличались телесным совершенством. Эстетический расизм едва ли не всегда является проявлением неопытности. Те, что не слишком глубоко проникли в мир любовных радостей, могут судить о женщинах лишь по внешнему виду. Но те, что по-настоящему познали их, понимают, что глаза способны приоткрыть лишь малую толику того, чем женщина может одарить нас. Когда Бог призвал нас любить и размножаться, он принимал во внимание и уродливых, и красивых. Впрочем, я убежден, что эстетический критерий от дьявола, а не от Бога. В раю уродство и красота не различались». 
Старый спор о красоте и уродстве неожиданно открылся для меня с другой стороны. Почему мы так страстно желаем стать красивее, чем есть? Потому что надеемся, что с помощью красоты станем счастливее. Почему Бог не создал всех людей красивыми? Наверное, потому, что тогда бы мы не различали так остро красоту и уродство. Те, кто не обладают красотой, порою счастливее тех, кто ею наделен. Значит, дело не в красоте? И тогда мы возвращаемся к мысли, высказанной Заболоцким: «Что есть красота? И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде?» Мужчина, который полюбил по-настоящему, ценит женщину не только за красоту, – такая мысль от лица мужчины тронула меня. 

– «Старые люди отличаются тем, что любят похвастаться былыми страданиями, превращая их в экспонаты музея, куда приглашают посетителей (ах, эти печальные музеи так редко посещаются)». 
Не правда ли, каждому из нас доводилось слушать воспоминания пожилых людей, где они красочно живописуют, через какие страдания им пришлось пройти в жизни. Так они возвращаются во времена своей молодости и оправдывают свои ошибки. Не отталкивайте их, дайте им возможность хоть на несколько минут вернуться в прошлое. Помните, что скоро вы окажетесь на их месте. 

– «Каждый имеет право на свое скверное вино, на свою глупость и на свою грязь под ногтями». 

И в дополнение к сказанному: цитатник Милана Кундеры из разных романов 


С вами была Будур Аль-Сайед. До встречи!

 


 

 



Комментарии:
Поделитесь с друзьями ссылкой на эту статью:

Оцените и выскажите своё мнение о данной статье
Для отправки мнения необходимо зарегистрироваться или выполнить вход.  Ваша оценка:  


Всего отзывов: 2 в т.ч. с оценками: 2 Сред.балл: 5

Другие мнения о данной статье:


anel [16.10.2013 13:21] anel 5 5
Читала с интересом ответы чтецов)) В который раз удивляешься какое же у всех разное восприятие и отношение к прочитанному)) Взяла на заметку этих двух авторов..
Хорошая задумка с вопросами)) Буду ждать нового путешествия)) Спасибо!

[13.11.2013 11:58] Волшебник 5 5
anel писал(а):
В который раз удивляешься какое же у всех разное восприятие и отношение к прочитанному))


То же самое подумала))) Да, а у меня всё времени не было прочитать эти книги. Леви даже начала была, но так и не случилось. Но думаю, когда-нить прочту)

Список статей в рубрике: Убрать стили оформления
29.09.13 18:31  Кинопросмотры лето-осень 2013   Комментариев: 4
01.10.13 13:53  Книжный клуб Дилижанс, итоги лета 2013.   Комментариев: 2
14.08.13 22:36  Прииск Long Jons’а   Комментариев: 11
21.05.14 03:53  Кинопросмотры Энска   Комментариев: 4
21.05.14 15:55  Литературный Дилижанс, Весна 2014.   Комментариев: 2
02.05.14 12:04  Есть ли жизнь на Марсе?   Комментариев: 5
22.12.13 23:30  Кинопоказы осень-зима 2013   Комментариев: 1
06.07.14 19:11  Играйте и будьте счастливы   Комментариев: 2
22.12.13 23:28  Книжный клуб Дилижанс, осень-зима 2013   Комментариев: 1
23.05.15 17:35  Musthave   Комментариев: 7
04.06.14 22:28  Под прицелом   Комментариев: 10
Добавить статью | Совсем другие Сказки | Форум | Журналы | Дамский Клуб LADY

Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение