Кто в детстве не читал про Кощея Бессмертного и Бабу Ягу? Не путешествовал вместе с Элли и Тотошкой в поисках Волшебника Изумрудного города? Не окунался в мир фантазии многих известных сказочников. Пожалуй, не найдется ни одного ребенка, которому бы не нравились сказки. Я помню, как взахлеб читала волшебные сказки разных стран мира, как в детской маленькой головке возникал Замок или Волшебный лес со всеми его обитателями. Эти сказки давали мне возможность попасть в иной совершенно неведомый мир, где много магии и волшебства, где всегда побеждает добро, где полно неизведанного и неразгаданного. Именно эти сказки пробудили во мне тягу к чтению, к познанию мира, они заставили работать мое воображение и побудили к творчеству. Став взрослее, я не потеряла интереса к чему-то магическому, нереальному, сказочному, волшебному. Читая фантастику, я снова, как и в детстве окунаюсь в созданный автором мир, блуждаю с героями по страницам романа в поисках приключений. Конечно же, чтение фантастики или фэнтези, это не тоже самое, что чтение сказки. Фантастика требует более тщательного осмысления, анализа и визуализации, чем детские сказки. Чем больше поток информации, чем выше порог необычности в реальной жизни, тем сильнее голод по необычному, который утоляет фантастика. Фантастика — всегда надежда на чудо. Читая фантастику, часто задаешься вопросом – что такое сидит в голове автора, что он придумал вот это? Что движет им в момент создания мира? Как получается подсмотреть заранее то, что еще только будет? И есть ли границы фантазии автора? |
Мне посчастливилось пообщаться с автором замечательного произведения «Гении места или Занимательная география (Авторское фэнтези)» Дарьей Волковой. И хотя это первое произведение Дарьи в жанре городского фэнтези, но у нее уже появились фанаты и приверженцы Гениев места, к коим отношусь и я. Её Гении будоражат воображение, их способности привлекают внимание и не дают покоя читателю. Из-под пера автора появляется новый мир, в котором существуют персонажи со сверхспособностями под необычным названием Кифэйи. Вместе с тем, автор адаптирует этих героев к реалиям нашего мира, переплетает реальность и вымысел в одно, тем самым давая читателю пищу для размышлений – а может быть, всё так и есть, может быть на самом деле существуют эти самые Гении места, а нам, простым смертным, это не дано увидеть. В любом случае, это произведение нужно прочитать, чтобы насладиться описанием природы, чтобы понять, что мир фантазии тесно спаян с реальностью, чтобы увидеть человека нового типа. – Доброго времени суток, Даша. С недавних пор ты начала писать в жанре фэнтези. Расскажи, о чем твой новый роман? Кто такие Гении места? Откуда взялся этот мир?
Если спросите – откуда Эти сказки и легенды C их лесным благоуханьем, Влажной свежестью долины, Голубым дымком вигвамов, Шумом рек и водопадов, Шумом диким и стозвучным, Как в горах раскаты грома? – Я скажу вам, я отвечу: Ну, и дальше можно всю «Песнь о Гайавате» пересказывать. Это – история в жанре «городского фэнтези» или максимально приближена к этому жанру. Гении места, они же Хранители. Кто они? Боюсь, если начну отвечать на этот вопрос, то будет пересказ истории, которая еще даже не до конца написана. Я лучше скажу, о чем планирую написать. О чуде. О загадках. О войне. О победах и поражениях. О верности. О любви. – Как пришла идея писать именно в этом жанре? Что послужило отправной точкой и почему именно городское фэнтези? – В какой-то момент возникло ощущение, что я хожу по кругу в привычном жанре. Мне стало тесно. И захотелось эксперимента. Именно это и послужило отправной точкой – желание попробовать нечто иное. А жанр вышел сам собой, когда я вспомнила об этих ребятах-Хранителях. Что-то произросло из того, что я уже читала. Видимо, накопилось в голове критическая масса. Что-то пришло из личного опыта, из того, что видела, бывая в горах, оставаясь один на один с тем, с чем современный человек максимально разлучен. С природой – с горами, реками, деревьями. – Как происходит процесс написания романа? Изучаешь ли ты какую-то специальную литературу, пользуешься ли справочным материалом? – Непривычно трудно происходит процесс. Требует большей сосредоточенности, потому что ты создаешь свой мир, со своими правилами. Сложность именно городского фэнтези для меня в том, что приходится вплетать некую фэнтезийную составляющую в реальный мир, со своими законами физики. Не знаю, возможно, я как-то не очень верно понимаю этот термин, но вот так вот. То есть, невозможно в этом жанре написать, что «межгалактический космолет взмахнул тахионными крыльями и с ревом взлетел». Или что «он направил свою магическую энергию в меч, в результате чего тот засветился алым цветом, после чего, описав стремительную дугу, сам вонзился в горло дракона». Нельзя. Как говорится, извольте подать «обоснуй». Штудирую много литературы. И технической (бойтесь меня, во мне проснулся технарь), и по географии, и даже геологии. Я не хочу занудствовать, и очень надеюсь, что удастся этого избежать. Но для меня то, что я узнаю, служит некой отправной точкой для создания собственного мира. Но на это уходит колоссальное количество времени. Впервые почувствовала, что это перерастает размеры хобби. – Легче писать современный роман с экшеном и любовной линией или же городское фэнтези? – Ну, как таковой экшн я не писала – не мое это. Но ничего сложнее по исполнению, чем фэнтези, мне не приходилось делать. Любовные романы на современную тему лично мне даются очень легко. Хотя раньше я думала, что серьезно работаю над ними. Теперь, начав писать фэнтези, поняла, что это не так. Серьезно – это вот теперь. – Ни для кого не секрет, что фантастика – это в основном мужской мир. Хотя в последнее время и стали появляться женщины-фантасты ни сколько не уступающие мужчинам. Отличается ли на твой взгляд фантастические романы, написанные рукой женщины и мужчины? И какого самой писать в этом жанре? – Женщины и мужчины вообще пишут по-разному. И это всегда чувствуется. Мужчина пишет от головы, женщина – от сердца. Если честно, для меня фантастика и фэнтези – это все-таки мужской жанр. Хорошей, качественной Sci-Fi в исполнении женщин я и не припомню даже. Из добротного фэнтези в женском исполнении можно вспомнить Урсулу Ле Гуин и Сюзанну Кларк. Или наших Марию Семенову и Ольгу Громыко. Или даже Макса Фрая. Вот там, кстати, хоть и мужское имя автора, но чувствовалось сразу, что написано женщиной. Мне кажется, есть даже такое направление – женское фэнтези. Честно говоря, очень не хочу писать целевое женское фэнтези. В общем, амбиций, как обычно, много, ну а что выйдет по факту – посмотрим. – Кого из писателей-фантастов ты порекомендовала бы почитать? На каких книгах ты выросла? – Оригинальной не буду. Люди, читайте Тэрри Прачетта и Стругацких. Читайте хорошую, качественную фантастику, классику жанра – Айзека Азимова, Рэя Брэдбери, Гарри Гаррисона, Роберта Хайнлайна. Да много их, к счастью. Для меня фэнтези в детстве началось с «Волшебника Изумрудного города». Я эту книгу воспринимаю именно как фэнтези, а не как сказку. Прочитала все шесть книг Александра Волкова. В каком-то смысле можно его считать моим крестным отцом в жанре фэнтези, учитывая мои фамилию и отчество особенно. А потом был, разумеется, Кир Булычев. Потом Клиффорд Саймак. Отдельной строкой – «Понедельник начинается в субботу» Стругацких, который в свое время просто перевернул мой мир. А потом уже все началось по-взрослому – Азимов, Гаррисон, Желязны, Лем и другие! – В твоем романе есть темные и светлые герои. Скажи, ты веришь в четкую грань между добром и злом? Всегда ли светлые герои поступают по-доброму, и наоборот? – На Западе бытует мнение, что Россия – это страна для фантастического романа. Согласна ли ты с таким высказыванием? – Безусловно. – Ты веришь в чудо, в какие-то магические явления? – «Жизнь можно прожить только двумя способами: первым – как будто чудес не бывает, и вторым – как будто все на свете является чудом!» сказал Альберт Эйнштейн. Я определенно отношусь ко второй категории. Спасибо огромное, Даша, за столь увлекательные ответы. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить тебя за то, что своим творчеством даешь много мыслей и эмоций нам, читателям, и хочу пожелать тебе творческих успехов. Никогда не останавливаться на достигнутом, пробовать новое, продолжать творить в том же ключе. Будь уверена, что то, что ты пишешь, имеет своего читателя, а значит, стоит творить и дальше. |
Статью подготовили:
Автор:Пиппа
Диз: miss Evil