- Мариночка, здравствуй! К молодой девушке подлетает стройный парень сходного с ней возраста. - О, нет. Только не ты, - вздыхает она и закатывает глаза. - Я слышал, ты разбогатела. Наследство и все такое, - улыбается тот. - Моя бабушка умерла, имей совесть! - Она ведь была уже старая, - отмахивается он. - Ты просто невозможен. И спустись уже на землю. - Как прикажете, моя госпожа, - парень шутливо кланяется и, нажимая на кнопку, приземляется. - Так лучше? - Да. Не люблю эти штуки, от них столько шума, - указывает она на синий в черную полоску прибор в виде рюкзака за его спиной. - Неправда! - возмущается он. - Это лучшее средство передвижения для пешеходов за последние несколько столетий. Так что с твоим наследством? - О-о, - возмущенный стон прерывается оглушающим гудением воздушного электропоезда, несущегося над городом мимо голубых небоскребов. - Похоже, их снова запустили. - Очень наблюдательно, Тим, - хмыкает она. - Ладно, полюбовались, и хватит, - он вновь улыбается и смотрит на подругу. - Так что с... - Да хватит уже! - Но ты все равно без ума от меня, верно? И Марина заливается веселым смехом. - Да, конечно, - фыркает она. - Куда ты сейчас идешь? - В магазин. - Нет, а если серьезно... - Серьезно. В магазин. Моя бабушка оставила мне в наследство магазин. - О, тогда ясно. А что за магазин? Продукты, аккумуляторы, слуховые аппараты? - Откуда я знаю? Я никогда там раньше не была! - Тогда предлагаю узнать эту страшную тайну, - Тим поводит бровями и смотрит на девушку выпученными глазами. - Прекрати. Нам в ту сторону. - Туда? В район Маниту? К богатеньким? Ух ты! - Да заткнись ты уже.
***
- Так, кажется это здесь, - Марина еще раз сверяет адрес, напечатанный в документе. - Да, точно. - А разве с нами не должен быть кто-то еще, - вдруг сомневается Тим. - Типа там, пристав или кто этим занимается? - Нет, так уже давно никто не делает. Мне просто нужно пообщаться с этой штуковиной, чтобы попасть внутрь, - Марина подходит к серебристой панели возле входной двери и прикладывает нижнюю часть документа к небольшому черному экрану. Аппарат оживает, по его бокам загораются светодиодные лампочки и раздается пронзительное "И-и-и-п", от которого Тим и Марина морщатся, после чего механический женский голос произносит: - Положите вашу руку на панель для идентификации. Марина выполняет просьбу-требование, после чего ее лицо сканирует выдвижной глаз. И после каждой процедуры, проклятая машина безжалостно визжит, словно еще немного и она развалится на части. - Ненавижу старые модели опознания, - ворчит Тим после повторной проверки отпечатков. - Сейчас все делается куда как проще. И одним разом! Не нужно сверять и перепроверять данные по пять раз. - Да ладно тебе, всего дважды, - отмахивается девушка. - Подождите, идет проверка данных, - голос аппарата смолкает, и машина начинает противно гудеть и даже хлюпать. - Но в одном ты был прав, - морщит нос девушка. - И в чем же? - оживляется Тим. - У старых автоматов противные голоса. - Да, это так, - смеется Тим. - Проверка завершена. Вы можете войти, - лампочки машины опознания гаснут, щелкают замки, а металлическая дверь, выкрашенная под узор дерева, открывается. - Ну, наконец-то! - восклицает Тим. - Ура! - подхватывает Марина. И оба заходят внутрь магазина.
***
- О, смотри! - Тим подхватывает с одной из полок некую плоскую вещицу квадратной формы и крутит в руках. - Что это? - хмурится он. - Тут надписи какие-то... - Давай лучше найдем выключатель, раз голосовые команды не срабатывают, - предлагает Марина, ощупывая стену. Свет загорается и озаряет небольшое помещение магазина. Взору молодых людей открывается несколько стеллажей вдоль темно-бежевых стен с такими же плоскими "коробочками", одну из которых Тим до сих пор держит в руках. Стеклянные витрины с чем-то больше похожим на раковины морских чудовищ на подставках, чем на вещи, которые хотелось бы приобрести. Стены магазина украшают фоторамки с изображениями людей и датами... очень старыми датами. - Это же позапрошлые столетия! - восклицает Марина. - Это антикварный магазин! - догадывается она. - Это... этим вещам по пять сотен лет, не меньше! Потрясающе! - И что же здесь потрясающего? - недоумевает Тим, мрачно оглядывая все вокруг. - И раз ты такая умная, может, скажешь... что это, блин, такое? - Тим потрясает плоской "коробочкой" перед подругой и тоже приступает к разглядыванию фотографий. - Ты заметила, они не голографические, не электронные или светодиодные. Они настоящие, напечатанные на бумаге! - Тим касается пальцами одной из рам. В ней стоит фотокарточка с изображением серьезного мужчины с чемоданчиком в руках. - Ну, может это есть в письме. - В каком еще письме? - Адвокат бабушки передал мне письмо от нее. Сказал, что здесь инструкции по магазину. Не знаю точно, что именно. Но она, наверное, описала, что это за вещи. И не сломай тут ничего. - Да, да, ты читай. Тут все такое... старое... Марина достает конверт из сумки, спешно вскрывает голографическую печать и разворачивает страницы. - Ого, здесь еще фотокарточки есть! Такие маленькие. - Так оно, что, на бумаге? - подходит Тим. - Я думал, ты имела в виду электронное письмо. - Нет, оно настоящее. Просто привет из прошлого, здорово, правда? Антикварный магазин, все эти вещи, антикварный способ общения... - Не думаю, что "антикварный способ общения" - верное определение. - А как правильно, ты знаешь? - Нет, и хватит уже. Читай. - Да...
***
- Так, значит, эти аппараты воспроизводят музыку, а эти - это носители музыки. - Как эта картонка может быть музыкой? - Тим вертит в руках плоскую "коробочку", точно надеясь увидеть инструкцию. - Нет, бабушка пишет, что это упаковка. Точнее, там две упаковки: простая картонная и из нанопластика, чтобы пластинка не повредилась ни от времени ни от сырости или еще чего-то. Какая-то новая технология для сохранения старых вещей, называется "Теплокетта". А внутри упаковки должна быть круглая черная плоская пластинка и ее нужно положить вот на... да вот сюда, - Марина подходит к одному из устройств и читает вслух табличку на стекле: - "Граммофон - прибор для воспроизведения звука с граммофонной пластинки. Изобретен в 1887 году. Является видоизменением фонографа, независимо изобретённого в 1877 году Шарлем Кро и Томасом Эдисоном"*... смотри, вот это фонограф, - Марина показывает на другую витрину с коробкой с деревянным отполированным корпусом и золоченой трубой с отколотым краем, стоящей на ней. - Значит, у меня в руках пластинка. - Да, давай доставай ее. - Ладно... она черная. И круглая, да. А еще она полосатая... - Да, да, клади ее вот сюда. Так, а теперь, что теперь?.. Марина вновь раскрывает страницы письма и сверяется со снимками. Включает прибор, подводит иглу... - Ой! - кричат оба от неожиданности. Из раковины льется незнакомая мелодия.
- Красиво, - улыбается Марина через некоторое время. - Да, ничего, - хмурится Тим. - И что тебя не устраивает? - Очень громко и... странная музыка какая-то. Как будто... - Не электронная, - подсказывает девушка. - Да. Но согласись, это... необычно. - Ага. Но я как будто прямо вижу их... - Кого? - Тех, кто играет. Ты разве не слышишь? Это же разные инструменты, а не один музыкальный модулятор. Эта музыка, она такая старая, но она такая... такая живая. Понимаешь, живая. - Боюсь, не совсем, - качает он головой. - Как ты себя чувствуешь? - Тим пытается прикоснуться ладонью ко лбу Марины, но та отталкивает его. - Прекрати! Эта запись кончилась. Такая короткая. А давай поставим еще что-нибудь! - Марина возбужденно подпрыгивает и хлопает в ладоши. - Ладно, - неохотно соглашается Тим и подходит к ближайшему стеллажу. - Вот, держи, - Тим передает пластинку и наблюдает за манипуляциями подруги с аппаратом. И теперь они слышат другую мелодию. - Она со словами? - поражается Тим. - О, я об этом слышала, они назывались песнями. Музыка со словами... красиво как. И приятно. - Да, образ описывается действительно красивый, - Тим приседает на корточки рядом с девушкой и задумчиво кладет подбородок на кулак.
- А что такое березы? - спрашивает Тим после очередной песни. - Не знаю, - качает девушка головой. - По описанию похоже на деревья. Наверно, сейчас таких просто нет. - Ну, может в музее есть скульптура. Там полно всего такого, чего больше нет. - Да...
***
- Знаешь, я, кажется, тоже их вижу. Тех, кто играет, но инструменты... не могу их себе представить. - Угу, - Марина кивает и поднимается с пола. - Давай закроем тут все и пойдем домой. - Может, еще послушаем, - противится Тим. - Нет, ты посмотри на небо, - показывает та на окно. - Уже поздно. Солнца сели. Мы можем прийти сюда завтра. - Хорошо. Но я тоже приду. Мне понравилось. Марина улыбается и целует его в щеку. - Конечно, вместе.
__________________________________ * Цитата взята из Википедии
|