Регистрация   Вход
На главную » Между прошлым и будущим »

Другие страны мира


В мире, где ты можешь быть кем угодно, будь добрым. ©

Кейт Картер: > 21.12.22 00:05


Медцентр, клиника.

Запустила пальцы в карман плаща и (да, это тот предмет одежды, который уже «заимствовала» у мисс пластический хирург, теперь он точно ей уже не понадобиться, а мне не так зябко) вынула оттуда небольшой флакон, который поставила на стол.
Реакция Неда Трента с выражением его лица сменялись: от непонимания до испуга и злости. На счет последнего догадывалась, тем более данное качество свойственно характеру этого мужчины. Он даже подошел ко мне ближе, настойчиво заглядывая в глаза и требуя ответа.
– Ответом откуда это, – движение головой на пузырек, – будет от Маргарет. Забрала у нее, и не спрашивайте как.
– Плевать на эту докторшу. Мне интересно как он вообще мог оказаться у вас!
От несдержанного вскрика поморщилась. Оказалось, что даже сиплый и резкий голос, если повысить тон, может отдаваться в голове как набат. Хотя такое восприятие складывается, отчасти, из-за моего состояния.
– Предупреждаю, ответ вам может не понравиться.
– Говори, – произнес Нед отрывисто, а жесткие губы поджались и скривились.
– Его подбросили к нам с доктором. Реакция мисс Прескотт была подобно вашей, когда она поняла что это. Кстати, откуда вы достали такой препарат? Доктор сказала о заказе, и что подобное не в каждой лаборатории делают.
– Конечно, специалистов в этой области токсикологии еще найди. С тем, что во флаконе надо обращаться осторожно. Насчет заказа, после всего со мной случившегося, мне только оставалось, что заниматься тем, что мало подлежит огласке и вне закона.
– Всегда нужны будут те, кто не обременен правилами, условностями, и моралью. Это может быть грубый инструмент, бывает кинжал, а иногда необходим скальпель — острый, безжалостный и не знающий мук совести[1].
Подумалось, что прозвучали слова с долей пафоса. Причем в стиле: «геройского». В тот уклон, когда ради общего блага (какая же порой хе; дальше цензура, ради этого твориться). Но это же цитата (услышанная, по-моему, в сериале) без него они порой теряют смысл.
– Кто-то должен выполнять «грязную» работу, – ответил мне мужчина. – В общем, со мной связались, кратко изложили суть, собрался было отказаться, но после того как узнал какая будет оплата по исполнению…
– Ваши сомнения как ветром сдуло, – закончил фразу Дэррок.
– Не только деньги повлияли на решение, дело было и в самом заказчике. Таким рискованно отказывать, – Трент многозначительно замолчал.
– Смею предположить из тех, что живут в другом мире, и этого место обитания, многие не видят. Там правят деньги, влияние и власть. Жители этого мира поступятся любыми принципами, чтобы оказаться, а главное остаться наверху[2], – произнесла фигура в спеформе.
Посмотрела на донора своих генов, и взглядом спросила, это… ясно, кто-то из высоких чинов и скорей всего не из гражданских. Не удивительно, у них же принцип, найти того, кто выполнит все за них, если все сложиться как надо, то воспользоваться потом результатом. Это сейчас не главное, для меня так точно.
– В секретную лабораторию не так просто зайти. Понадобились компаньоны. Смею предположить четверо или пятеро вместе с вами. Одному такое не осилить, а распределение обязанностей задачу облегчает.
– Соображаешь.
Молчаливый кивок головой за комплимент.
– После кражи препарата, кто-то еще знал о том, что он будет храниться здесь? Вы или ваши «помощники» не обсуждали это с другими?
– Я что похож на трепло?! У меня правило: «Все что, что происходит на работе, остается на работе». Те, кто работал со мной по этому делу, знают, что с ними будет, если «распустят» свой язык. Малейшее сомнение и разбираться даже не стану.
Слушала и думала, что вскоре Неда постигнет облом (видимо, карма у меня такая брать и разочаровывать, причем не только других).


[1] Слова взяты из сериала «Sherlock» («Шерлок», 3сезон, 3 серия), для канала ВВС. Снимался сериал с 2010 – 2017. Выражение целиком: «Как любит повторять один мой коллега, порой этой стране требуется грубый инструмент. В то же время иногда ей необходим кинжал, скальпель — острый, безжалостный и не знающий мук совести».

[2] Цитата (в посте не дословная и переделанная) из сериала «Castle» («Касл»), произносит герой (сенатор) Уильям Брэкен (артист Джек Коулман). На экранах был с 2009 — 2016, показывался на телеканале ABC.
Вариант в сериале: «Это другой мир и большинство его не видят. В нем правят деньги, власть, влияние. Его обитатели пойдут на все, чтобы остаться наверху».

...

Кейт Картер: > 22.12.22 23:52


Медцентр, клиника.

– Вы, может, и не стали бы распространяться. А правила созданы для того, чтобы их нарушать. Причем кому и как вздумается, – устало произнесла. – И часто так бывает, что у кого-то длинный язык, так и хочется похвастаться, зудит до невозможности в одних местах, или жадность взыграла с завистью. Недовольство чем-либо. Мало ли причин.
– Ты, на что намекаешь, Кейт?
– Говорю, Райн, что один из соучастников мистера Трента обошел его на повороте. Если допустить версию, что в курсе был только узкий круг лиц, то в его рядах есть некто подлый.
Мужчина, напротив молчал, затем сказал:
– Это смешно!
– Что даже вероятности такой не допускаете?
– В теории. Но зачем? Кому-то из них жить надоело?!
– Дело, возможно, в том, что чьи-то личные интересы стали превыше остального, – с намеком ответила.
– Ладно, гипотетически, пусть так. Кто это? Кто, как ты выразилась: «обошел на повороте»?
– Подбросивший нам с доктором флакон, знал, что это и как действует. Был в курсе всех деталей (ну или имел о них представление), осведомленный о том, кто и где находиться, принявший меры, чтобы его не видели. Никто из ваших людей не отлучался якобы по делу? Лично удостовериться все ли в порядке? Или под предлогом: «Ох, как живот скрутило, тот ход-дог явно был лишний», исчезал из поля зрения.
Утрировала в чем-то, смысл, надеюсь, был ясен.
По выражению лица бывшего сослуживца моего «родителя», поняла, цель почти была достигнута. Он задумался, но до конца еще не сообразил. Да и как поверить, что в его рядах нашелся камикадзе, осмелившейся поступиться негласными правилами, и мнением своего босса.
– Тебе это что нравиться?
– Что?
– Пытаться…хоть и тщетно.
– Кажется, вы меня не слышите.
– Это ты меня не слышишь.
– Да, о чем вы?! – воскликнул фэбээровец, смотря на нас по очереди.
– Невероятно… перед лицом почти, что финала… ты пытаешься выкрутиться, даже не знаю, самоубийство это или глупость?
– А может, и то и то, – произнесла Неду в ответ.
Кто бы мог подумать, что сложится все…как в найденном однажды в интернете выражении: «Свет в конце туннеля оказался светящейся надписью «ВЫХОДА НЕТ»[1].
– Не выбирала этого, все решили за меня, а затем поставили перед фактом. Как говориться такие карты сдала нам жизнь[2], приходиться играть с тем, что есть. И стараюсь не только ради себя.
– В смысле? – задал вопрос Трент.
– Токсин, похищенный с лаборатории, один из ваших людей уже использовал. Откуда знаю? Даже уверена?
– То есть…
– Отомстить за счет меня у вас не получиться. Точнее не так как вы хотели и планировали. Можно, конечно, сделать попытку и успеть запрыгнуть в последний вагон[3], но проблем себе прибавите...
Потом взяла флакон в руку двумя пальцами, открыв тем самым его полностью.
Лицо мужчины напротив стало нервно дергаться, он пытался сдержать гнев. Ну, так, увидеть, пустым то, что следует открывать в специальных условиях с соблюдением мер безопасности.
– Думаю, у вас был расчет на личную расправу и на ваших условиях. А вас обставили. Время уже на исходе.
– Ты молчала! – хором возмутились Райн и тот, кто причастен к моему рождению.
– Разглагольствуешь тут, вместо того чтобы «прижать» вояку и вытрясти у него, где…
– Кто кого еще бы «прижал», пацан, – рыкнул в ответ Нейт, обрывая гневную речь Дэррока. – Прибью, будешь знать, как не уважать старших, щенок!
Видя, что обстановка накаляется и кто-то точно сорвется, громким тоном было оглашено: «Умолкли все!». Сказано на деле было иначе, с парой–тройкой нецензурных слов, которые лучше опустить.
«Наконец-то!», – облегченно подумала. Вышел крот из своей норы. Тянуть время дальше уже было трудно. Пришлось бы, наверное, выходить в коридор и звать словами: «Покажись! Страна должна знать своих героев!»[4]


[1] «Свет в конце туннеля оказался светящейся надписью «ВЫХОДА НЕТ»». Владимир Леонидович Туровский (род. в 1953) — русский писатель-прозаик, юморист.

[2] Но такие карты сдала нам жизнь, мы играем по её правилам. Цитата из м/ф «The Bad Guys» («Плохие парни», режиссёр — Пьер Перифель, 2022).

[3] Успеть запрыгнуть в последний вагон - уцепится за последнюю возможность.

[4] «Страна должна знать своих героев» – этот заголовок был напечатан в газете «Правда», 1931. Статья под этой «шапкой» была посвещена передовикам труда. Популярности этому выражению прибавили плакаты, брошюры об ударниках производства, выходившие под таким же названием.
Употребляется: как шутливо-иронический комментарий к намерению назвать имена людей, прославившихся в чем-либо или, напротив, замеченных в каких-либо неблаговидных поступках.
Пример: Кинокомедия «Афоня» (1975 г., СССР), снятая режиссером Георгием Данелия по сценарию Александра Бородянского. В главных ролях: Леонид Куравлев, Евгения Симонова.

...

Кейт Картер: > 28.12.22 20:16


Медцентр, клиника.

Увидеть, как опять сменяется выражение лица Неда Трента при появлении того, кто свел насмарку так долго лелеемые планы отмщения – впечатляет. Твердеют очертания и без того жесткого лица, каменеет мимика, а в темных глазах открывается бездна. Это напоминало змею, которую до этого потревожили, и она уже была не рада, издавая предупреждающее шипение, а теперь наступили на хвост, так что боевая поза принята, пасть раскрыта, осталось только атаковать обидчика.
– Ты…– прошипел мужчина.
– Знаешь, почему? Нет, дело не только во мне. Дело в тебе. В твоих комплексах, ты хочешь доказать, что умней остальных. Ты хочешь убедиться, что управляешь другими.
– Но ты все же работал со мной. И пришел сейчас.
– Да, исполнял твои приказы, у меня была своя выгода от этого.
– В чем она?
– Присмотр за моим младшим братом. Ну и еще собрать информацию относительно твоих связей с определенными лицами. Затем явилась эта крашеная докторша, которой слишком много позволялось.
– Так все из-за бабы?!
– Кто-то должен был показать, где ее место. А ты размяк и смотрел на ее выходки «сквозь пальцы», – процедил визави. – Маргарет, то и это. Иди, помоги ей, – затем плюнул на пол, и это не фигурально.
– Ты не подумал, своими мозгами, что мне было выгодно держать ее около себя. До поры, до времени. Затем наши пути разошлись бы! И вариантов было два: обоюдно мирно или с печальным концом для нее.
Вот, подтверждение того, что не угоди мисс Прескотт чем-то, избавились бы от нее, когда дело было бы сделано. Хотя…доктор тоже не промах.
– По фигу, что там двигало тобой. Расчет или ты купился на ее прелести. Мой брат пострадал, а ты ничего не сделал! Ни с этой vaina* врачихой, ни с puta* этой, – кивок в мою сторону.
Тут сообразила кто этот субъект. Когда только очнулась после нападения на крыше, то слышала, как за дверью спорили двое. Доктор отчитывала мужчину, за то, что стукнул меня по лицу. Сделал он это из-за устроенного мной взрыва лампочки, когда мы с Амаль Эль Бахит пытались освободиться, и при этом наш сторож (он же брат этого амиго) пострадал. В тот раз оппонент тоже переходил с одного языка на другой, но значения не придала. И теперь увидела, какой он, «северный олень» [1].
Рост у брата № 2 был не малый и телосложение тоже. Дуэт «голой» головы и «одетого» подбородка создавал серьезный вид. Типаж очень характерный, глядя на него легко представить товарища в черной майке, из которой видны татуировки, поверх, может быть накинута такая же черная кожаная куртка (одет он в данный момент был чуть презентабельней, чем в фантазиях), в руках топор на длинной ручке или мачете. Пистолет тоже можно, но эффект будет не тот, с холодным оружием лучше. Выражение лица говорящее: «ты труп», добавляет общую картину. Таких часто показывают в кино или сериалах, выступают за мексиканский или латиноамериканский контингент. И эти товарищи в своих кругах занимают не последнее место.
– Зря, ты сделал так, – процедил Трент.
– Ну да, ты хитрый, самовлюбленный психопат. Ты же умней всех.
– Твой человек прав, – добавил мужчина в спецформе. – Ты любишь «игру», изучаешь, наблюдаешь, планируешь. А еще предвкушение…тебе греет душу, осознание того, что можешь отобрать у кого-то все. Итог этого – лишь действие. Так жаждешь доказать свое превосходство, что упускаешь из виду, как этим пользуются. Ты хотел доказать это, и я позволил.
Стоящий напротив товарищ по службе, часто заморгал, потом спросил:
– О чем ты?
– Позволил себя заманить. Ведь только так, я мог бы тебя найти. А значит и ее.
Намек на Кейт.
– Gringo, дело говорит. Не ценишь какие-либо отношения. Для тебя окружение лишь средство достижение цели. Те, кем можно манипулировать. Мой дядя, в детстве преподал урок. Во-первых, за проступки следуют последствия (младший брат, отнял и сломал мою машинку), во-вторых, за свой «базар» надо отвечать. Тогда от обиды сказал, что желаю ему сдохнуть и ненавижу. На что родственник позвал младшего к себе и под предлогом: «Дай мне пива», окунул с головой в таз с ледяной водой, в котором то охлаждалось. Спросил у меня: «Ты же этого хочешь. Смерти своего брата. Верно?». Ничего дяде не ответил, лишь пытался убрать с шеи брата его руку. Он, видя мои тщетные усилия продолжал: «Тебе придется постараться, если хочешь спасти его». Родственник отпустил младшего, только когда, я ударил его по лицу. В конце дядя произнес: «Запомни! «La familia es todo»[2].
– То есть: Семья – это все, – произнес бывший сослуживец Неда.
Дослушав краткую историю, подумала…методы у дяди воспитания, что надо. После таких «уроков», вырастают из детей хорошие и культурные люди. Это были ирония и сарказм. Скорее наоборот, станут безжалостными, кому будет плевать на чужую жизнь и на всех остальных. Разве, что кроме себя и своей семьи. Гипертрофированные семейные ценности, иногда, могут быть страшны. За примером далеко ходить не надо.
– Да, el extraño*. Ты знаешь наш язык? – проговорил собеседник с акцентом.
– Нет. Просто знаю некоторые выражения, но не более. Слышал то там, то здесь.
Дуэт «голой» головы и «одетого» подбородка кивнул, а затем перевел взгляд на меня.
Брови нахмурены, от чего между ними образуется межбровная складка, темные глаза слегка прищурены, мы молча смотрим друг на друга, и в этот момент, явственно ощутила себя, как в одном фильме. В нем была сцена разговора за порцией яблочного штруделя, поверх которого добавили взбитые сливки.[3] Между нами ничего явного не происходит, так же, как и у героев кино, на миг возникает ощущение того самого недоеденного пирога, в котором герой фильма затушил сигарету. Чувство страха, и в чем-то ужаса на короткий момент не отпускает. Вот, что значит вселять их в других.
Прикрыла рукой губы, чтобы сглотнуть комок в горле, далее хрипло и негромко произношу:
– М-да, планы вам сорвала. Извиняюсь. По идее уже тут и сидеть не должна, но стараниями Маргарет Прескотт, той еще vil* как видите… Она, конечно, это сделала не по доброте душевной, просто тогда было еще рано меня «списывать в расход»[4].
Дело это уже не исправит, но все же…
В ответ лицо: «ты труп» хмыкнул. По ухмылке поняла, что именно оценили в моих словах.


* vaina (испан.) - дрянь (ругательство из Кубы). Perra или Puta – с..а.

[1] Выражение: «Так вот ты какой, северный олень», взято из анекдота и используется как ирония.

[2] «La familia es todo» (испан.) – Семья – это все. Взято из сериала «Breaking Bad» (локаз. «Во все тяжкие»), 2008-2013. Произносит слова Гектор Саламанка (актер Марк Марголис).

* El extraño (испан.) – незнакомец.

* vil (испан.) – стерва.

[3] Отсылка на фильм «Inglourious Basterds», реж. Квентин Тарантино, 2009. Яблочный слоеный пирог со сливками был в сцене разговора между полковником Гансом Ланда (Кристов Вальц) и Шошанной Дрейфюс (Мелани Лоран). Кино не смотрелось, но наслышана о нем.

[4] «Пустить в расход» возникло в бухгалтерской терминологии – «списать (пустить) в расход», означает списать израсходованные денежные средства или оборудование, отслужившее свой срок, или малоценные расходные материалы.

* По брату № 2, образ собран с одного из героев сериала «Breaking Bad» и Дэнни Трехо – актера, продюсера. Фильмы: «Con Air» («Воздушная тюрьма», 1997), «Spy Kids» («Дети шпионов», 2001), Machete («Мачете», 2010), «Le jaguar» («Ягуар», 1996). Сравнение с ним к тому, что в молодые годы артист успел позаниматься не законной деятельностью, попринимать дурь, не раз отбыть срок.

...

Кейт Картер: > 28.12.22 23:00


Медцентр, клиника.

А затем брат № 2 говорит ругательство из нескольких слов, от которого цензура будет вопить как оглашенная, грозя, чем может и указывать на нарушения. Откуда ясно, что было сказано нечто из нецензурной лексики? Пару слов из этого в кино одном слышала, примерно знала, о чем говорит ценитель семейных ценностей. Ну, перекошенное выражение лица Неда Трента добавилось.
После этого все происходит очень быстро. Миг и уже Дэррок прикрывает меня собой. Одновременно раздается хлопок и громкий постепенно затихающий звук и короткий. Какой из них первый сложно определить. В этой какофонии, слышаться еще щелчок, а потом словно маленькая петарда взорвалась*.
Между тем стоящий напротив мужчина вздрагивает, затем прерывисто вздыхает, взгляд удивленный, рот приоткрыт, он опускает голову вниз, смотрит на пулевое ранение.
Поворачивается к бывшему товарищу по службе, чтобы посмотреть в глаза и оседает на пол.
Смотрю на бездыханное тело Трента, немного грустно и жаль, что так сложилось у него все. Он не совсем злодей, в чем-то потерянный и несчастный человек.
Может если обратиться ему в свое время к психологу, иначе было? Не факт конечно. В общем, вопросы, без ответов.
Пока остальные отвлеклись, выхожу из конференц-зала, оказываюсь в коридоре и, опираясь рукой на стенку, начинаю идти к выходу, который кажется далеким, а путь до него бесконечным. Есть такой кинематографичный эффект, когда герой стоит и смотрит вперед или на кого-то перед собой, камера от него постепенно или резко отдаляется. Получается эффект зума[1]. Так показывают эмоциональное тревожное состояние или как в моем случае помутнение сознания. Дышать было все труднее, начавшаяся ранее слабость еще больше усилилась, каждое движение давалось с трудом. Все как говорила Прескотт, введенная мне ранее комбинация лекарств, давала немного времени (где-то час), даже продержалась чуть дольше. В теле была дрожь, перед глазами все немного расплывалось, но продолжала идти, оказаться на улице и вдохнуть воздуха, а не больничный надоевший запах.
Дойдя входа здания, толкнула дверь, не с первого раза, но она открылась. А потом съехала вниз и оказалась бы на асфальте, тут поймали, чьи-то руки и уложили на себя. Запрокинув голову, посмотрела на уже знакомый силуэт. Реальность постепенно начинает отдаляться, словно происходит все со стороны. Увидеть себя бледную, с больным лицом с синяками под глазами. Это, не говоря про другие раны. Из горла вырывается тихий и хриплый звук. Воздуха становится всё меньше, чувствую опустошенность, точно тону в темноте. Где-то надо мной на фоне неба маячит образ Райна: синяк у него под глазом (хороший удар у того, кто его поставил), его тихий голос, волосы взлохмачены, взгляд тревожный. Пытаюсь что-то сказать, чтобы его лицо не выглядело таким нервным и отчаянным. Сил не хватает, и тогда просто слабо сжимаю его ладонь (но не ту, что перебинтована). Он в ответ прижимает к себе, больно дергая за волосы сначала, а потом мягко прикрывая ладонью затылок. Что-то говорит, тихо и торопливо, разбираю только, мы все преодолеем и отдохни[2]. Дальше как в концовке фильма, где были двое героев, и один из них никогда не видел моря, вот решают исполнить эту мечту. Только в отличие от них, у меня все закончилось, не на песчаном берегу около моря, с набегающими волнами, и взглядом вдаль...

* Хлопок и громкий постепенно затихающий звук (выстрел из снайперского оружия), короткий (одиночный из пистолета). Щелчок, а потом словно маленькая петарда взорвалась (выстрел из пистолета с перезарядкой, передергивание затвора).

[1] Речь про эффект «Dolly Zoom» или Транстрав, Вертиго, – это способ съёмки, который получил широкую известность после фильма Альфреда Хичкока «Головокружение» (Vertigo, 1958).
Оператор "приближает" главный объект в кадре с помощью линзы объектива (делает "наезд" камеры), и в то же время двигается на тележке с камерой назад. Или же наоборот. В любом случае если делать это одновременно, то объект в центре остаётся неизменным, а окружающее пространство деформируются (отдаление, приближение, искривление). Н-р в фильмах: «Челюсти» (Jaws, 1975), «Король лев» (The Lion King, 1994), «Быстрый и мертвый» (The Quick and the Dead, 1995), Рататуй (Ratatouille, 2007).
Режиссёры нередко используют «Dolly Zoom», чтобы вызвать беспокойство и передать эмоциональное состояние персонажей. Зритель будто втягивается в видеоряд, который показывает помутнение сознания, мучение, тоску и другие ощущения.

[2] Слова: «Мы всё преодолеем. Отдохни пока», из фильма «Avengers: Endgame» (в перев. «Мстители: Финал», реж. братья Энтони и Джо Руссо, 2019).

* «Knockin’ On Heaven’s Door», в локализации: «Достучаться до небес», реж.Томас Ян, 1997. Есть песня с таким же названием, поет Bob Dylan. А в фильме она звучит в исполнении немецкой группы Selig.


»» 29.12.22 01:32 Чудо Света USA

...

Элизабет Джин Мейтленд: > 21.04.23 14:47


Между Нью-Йорком и Лондон
Между сентябрем и февралем


В Лондон я приезжаю редко. Этот город над мутной Темзой кладбище воспоминаний. А прошлое в прошлом оставаться должно.
Мое настоящее на Манхеттене, где-то между Пятой Авеню и Централ Парк Вест и репетициями в Линкольн-центре. Внутри этой фигуры обитая, однажды Дэниела встречаю. Он свои чувства ко мне любовью с первого взгляда называет. Клянется, что они никогда не изменятся, в рутине будней не растворятся, перед иными увлечениями не поблекнут.
Я верю ему, когда говорит, что всем сердцем будущего со мной желает и в красках представляет.
Только сама воздушных замков грядущего больше не строю. Разрушаясь, они под завалами часть души погребают. Мечты в болезненных муках всегда умирают, распятые за минуты привязанности, счастья, любви. Не хочу себя страданиям этим подвергать.
Словно ворохом осенней листы, текущими заботами будни забрасываю. Репетициями, выступлениями на сцене театра, подготовкой к премии в области балетного искусства. Я номинирована и награду намереваюсь забрать.
Целеустремленность – все, что у меня есть. В январе она обретает материальную форму, хрустальной статуэткой в моих руках становится. Я искренне счастлива звание лучшей получить. Эта победа – признание, тщеславие, гордость, превосходство – чувство в сладости своей упоительной едва ли аналоги имеющее. Мне на ум замена не приходит.
А еще этот зимний день началом конца становится.
По ярко освещенным улицы Манхеттена на Централ Парк Вест в свою квартиру возвращаюсь. Холл темнотой полнится, что в гостиной до полумрака рассеивается, намекая на наличие гостя. Хотя я никого не жду.
Ключи только у нескольких человек имеются. У личной ассистентки, что, распрощавшись на подземной парковке, уже вероятно в такси домой едет, и горничной, что днем приходит. Поэтому единственный вариант – Дэниел.
Так и есть, мужчина со стаканом виски, наполненным на одну треть объема, на диване кожаном сидит. Слева пиджак, на спинку небрежно отброшенный, поверх которого галстук. Сам же Дэниел в белоснежной рубашке, несколькими от ворота расстегнутыми пуговицами и закатанными до локтей рукавами встречает.
- Из Лос-Анджелеса раньше вернулся тебя поздравить, - меня увидев, он произносит и стакан с плещущимся между кубиков льда алкоголем поднимает. – С наградой!
Виски – абсолютно не его напиток. Мой жених не сторонник алкоголя высокоградусного, по всем внутренним центрам сосредоточенности бьющего. Максимум бокал вина за ужином или шампанского на каком-нибудь торжественном приеме себе позволяет.
- На церемонию вручения или афтепати со мной мог бы пойти, - замечаю и взгляд отвожу, словно ничего необычного не замечаю. И к стеллажу с наградами прохожу, чтоб еще один трофей разместить.
Не настолько уж часто мероприятия, для деятелей искусства сценического организованные, проходят, чтоб в такой важный день занятым работой быть. Не разделить его со мной, в одиночестве на мероприятии оставив. Я раздосадована, обижена и состояния своего не скрываю.
- Когда ты ко мне переедешь? – сменив резко тему, Дэниел спрашивает.
- Мы уже об этом говорили, - с раздражением в голосе бросаю и к нему лицом поворачиваюсь. – Я живу с видом на Центральный парк, а ты – на мемориал памяти башен-близнецов. И, милый, даже если ты половину своей гардеробной освободишь…
- А после свадьбы мы тоже каждый в свою квартиру разъедемся? – тон Дэниела со спокойного на вспышку огненной ярости меняется. Он злится, пальцы на стакане с виски сжимая крепче, и со всей силы его в стену бросает. - Я хочу семью и детей, Элизабет, а не Снежную королеву в белой балетной пачке, которая всегда карьерой занята.
Осколки острые в стороны брызжут, но не задевают. В отличие от слов резких, что в солнечное сплетение бьют, побуждая рефлекторно назад отшатнуться. Но отступать некуда, спиной в полку с наградами утыкаюсь. Слышу, как они звякают жалостливо, боясь разбиться.
За мной нет ничего кроме хрупкой карьеры примы, десятка балетных постановок и партий, славу снискавших. Это выбранная мною карьера и жизнь, иной роли для себя не желаю. Не собираюсь под мечты Дэниела подстраиваться, в образцовую жену и мать его отпрысков превращаться.
Вероятно, он сам не понимает, насколько прав, потому что меня еще со школы Снежной королевой называют. Высокомерной, надменной, горделивой, целеустремленной, холодной, будто бы фигура из арктического льда вырезанная. Потому что простая истина состоит в том, что лучше замерзнуть, чем сгореть.
На кладбище моего прошлого есть бабочка, лишившаяся крыльев из-за любви к безжалостному пламени.
- Ты знал, с кем встречаешься и кому предложение делаешь, - шипение злое и колючее как иней с губ слетает. И сотней мелких ледяных иголочек сердце Дэниела ранит. Его взгляд остывает, обидой и слезами наполняясь. Однако по-другому я не могу и не умею. – Забыл, что ответил, когда я сказала, что чайлдфри?
- Элизабет, послушай, - он снова произносит тихо. И шаг ко мне делает, но осколки стеклянного стакана для виски не позволяют приблизиться. Между нами всегда что-то есть, как иронично. – Я надеялся …
- … переубедить меня? – за мужчину заканчиваю, хмыкнув. Ожидаемо, но невозможно.
В отношениях с Дэниелом мой цикл сбоит единожды. Когда, в репетициях «Лебединого озера» перед премьерой погрязнув, не сразу внимание обращаю на задержку. С ней в комплекте преследующие усталость и сонливость идут.
Несколько часов хаотичных подсчетов, роем жужжащих в голове мыслей, что полны паники. А после с пакетом из аптеки в ванной запираюсь и на таймере минуты отмеряю. И в эти мгновения об отрицательном результате вселенную и свое тело молю.
Искренне надеюсь, что все это усталостью от изнурительных тренировок и нервами из-за готовящегося представления объясняется. Уговариваю себя, что в постели с Дэниелом всегда предельно осторожна. Я не могу и не хочу быть беременна.
И время спустя, находясь в гостиной со своим женихом, понимаю, что позиция в этом вопросе неизменной остается. Я не хочу детей.
- Хватит, Дэниел, - на выдохе ломающимся голосом прошу, иначе просто сломаюсь сам. – Я устала.
- Элизабет, я…
- Давай расстанемся, - четко каждое слово выговариваю. И в глаза мужчине смотрю. Вижу в них отражение всего, что с ним делаю, помолвочное кольцо с пальца снимая. – В Лондон на выступление в Ковент-Гарден завтра полечу одна.
- Стой, нет, - Дэниел по стеклу ко мне ступает. Хватает за руки, символичное украшение невесты не позволяя снять. Умоляя. – Возьмем паузу. Домой слетаешь, с «Лебединым озером» выступишь, семейные дела с фондом искусств решишь. И после обсудим все.
Молча головой киваю, лишь отсрочивая неотвратимое. Дело не в том, что Дэниел своими грезами о будущем на мое настоящее давит. Я просто не могу ему это дать. И не хочу.
Утром в аэропорт одна уезжаю. Согласно расписанию рейса, следующего первого февраля из Нью-Йорка в Лондон, в назначенный час на землю туманного альбиона ступаю. Моих не случившихся воспоминаний о будущем.

»» 10.06.23 11:45 Лондон

...

Джонатан Арчибалд: > 21.04.23 14:59


Рио-де-Жанейро. Бразилия.

У меня не так много друзей, да и те разбросаны по всему свету, поэтому при любой возможности, я только рад встрече с ними. И вот сейчас мой друг детства Кевин нашел даму своего сердца и решил жениться. Уже много лет назад он перебрался в Бразилию, поэтому я не удивился, получив приглашение по почте, что свадьба будет именно там. Времени было предостаточно, чтобы мы с Эммой успели оформить отпуск и со спокойной душой отправиться в новое путешествие.
- Джоооон, я забыла купальник положить! - схватилась за голову любимая, когда мы уже проходили регистрацию на рейс.
Я усмехнулся и пожал плечами.
- Придется купить новый, не переживай. Главное, документы, билеты и паспорт.
- Это все в наличии, - улыбнулась Эммус.
- Тогда не о чем переживать.
Посадка на рейс как обычно прошла в суете и суматохе, ведь большинство людей крайне неорганизованные. Например, Эмма, которая сейчас рылась в сумочке и не могла найти нужных ей вещей.
Хорошо, что мы оба относились с легкость к забытым вещам. Если что-то идет не по плану, значит, пора придумывать новый план.
В Бразилии я был очень давно и Рио практически не помнил, поэтому мне было интересно провести отпуск в этом тропическом городе, расположенном на берегу залива Гуанабара Атлантического океана, на узкой равнине, зажатой с двух сторон горами и морем. Рио встретил нас температурой под 40 градусов, просто одуряющей жарой.
- Как тут красиво, - восхищалась любимая, выглядывая из окна такси. - Я жажду приключений.
Я улыбнулся и приобнял ее за плечо.
- Купания в фонтанах, крушения самолетов? Чего желаете?
- Купальник! Надо срочно купить купальник и отправиться на пляж!
- Ваше желание будет исполнено!
Мы быстро добрались до отеля, переоделись в совершенно летние вещи и побежали на пляж.
- Как тут много людей, даже оторопь берет.
Мы с Эммой стояли на берегу океана, выглядывая себе свободное местечко.
- А когда мы встречаемся с Кевином?
- Ужин в 7, у нас есть половина дня на отдых.
- Отлично. Или на поиск места.
- Нужно будет вернуться сюда ночью.
- Это будет прекрасно.
Урвав свободный метр песка, мы расположили там свои вещи и побежали купаться.
Погода была великолепная, но тяжеловато после Лондона. Как бы нас к вечеру не накрыла акклиматизация.
Я покачал головой и решил отбросить негативные мысли. Есть здесь и сейчас. Наслаждаемся!

»» 26.05.23 17:05 Обсуждения развития сюжета игры Между прошлым и будущим

...

Джонатан Арчибалд: > 28.05.23 08:45


Рио-де-Жанейро. Бразилия.

"В этой жизни нас постоянно, почти ежесекундно отвлекают от главного. Чаще это просто мелочные дела, пуржащие глаза рваными бумажками забот. Навязчивая мошкара, лезущая в рот и уши. Мы отвлекаемся, размахиваем руками в иллюзии прежде передавить мошкару, а после уж идти, но она все пуржит и навязчиво пристает, пока мы не превратимся в сплошную рану. Значит, надо просто идти, не обращая внимания на мошкару и не расчесывая укусов."



Каждый раз в зависимости от сезона, возраста, окружения город раскрывается перед человеком по-разному. Сейчас Рио-де-Жанейро влюблял в себя похлеще Парижа.
Мы уже поужинали с Кевином и его очаровательной невестой, которая быстро нашла с Эммус общий язык. Они даже договорились встретиться завтра за завтраком. Мы долго просидели на веранде очень красивого ресторана, но потом решили побыть с Эммой наедине. И сейчас наслаждались прогулкой по ночному Рио. Город сверкал огнями и был восхитителен.
Я шел, приобняв Эмму и думал о том, как же легко жить и наслаждаться мгновением, когда все в жизни хорошо. В голове мелькнула цитата из давно прочитанной книги. "Каждый час жизни – даже самый скучный внешне, вроде ожидания автобуса серым дождливым вечером – посылается для чего-то определенного. Для некоего внутреннего открытия, безумно важного для всего последующего. В жизни нет неважных моментов и скучных кусков". Но люди ведь всегда воспринимают ситуацию исходя из своего внутреннего состояния. Сейчас мне хорошо, и все вокруг кажется чудесным и прекрасным. А когда было плохо, весь мир для меня был погружен во тьму.
- О чем ты задумался, Джон? - Эмма с любопытством смотрела на меня, помогая подняться. Столб посреди тротуара был внезапен как никогда.
Я потер лоб и улыбнулся.
- Возомнил себя философом на мгновение.
Девушка рассмеялась и поцеловала меня в место ушиба.
- До свадьбы заживет, философ.
Я кивнул и снова взял Эмму за руку, выбросив из головы все мысли. Все прекрасно и надо жить этим.
Сотни баров, дискотек и ночных клубов Рио-де-Жанейро готовы развлекать своих посетителей всю ночь напролет. Самые популярные и дорогостоящие заведения находились в пляжных зонах, но на пляж идти совершенно не хотелось, клубы давно уже не привлекали своим шумом, поэтому мы просто наслаждались пешей прогулкой. Смотрели на веселящуюся молодежь, перемещающуюся между заведениями. Я посмотрел на возвышающуюся над городом статую Христа Спасителя.
- Прогуляемся завтра?
- Или после свадьбы. Завтра меня могут забрать на весь день. Ты сегодня такой задумчивый и потерянный... Что случилось?
- Столько времени уже прошло. Помнишь наш разговор о смене фамилии в Бостоне?
Эмма наклонила голову и посмотрела на меня.
- Помню.
- Ну я думаю, пора бы уже и поменять.
- Свадьба натолкнула тебя на эту мысль?
- Любовь к тебе.
Я достал из внутреннего кармана кольцо.
- Я ведь с ним так и не расставался с тех пор. Но все время ждал момента. А ведь момент он просто здесь и сейчас. Я люблю тебя и хочу, чтобы ты стала моей женой.
Лицо Эммы стало невыразимо нежным и смущенным.
Я опустился на одно колено посреди улицы и открыл коробочку.
- Ты выйдешь за меня?
- Да!

»» 28.05.23 08:48 Обсуждения развития сюжета игры Между прошлым и будущим

...

Софи де Реан: > 16.06.23 13:50


Франция

Париж встречает меня ласковым солнцем на закате и улыбчивым Венсаном Клермонтом, который раскрывает широкие объятия, едва заметив, как я выхожу из вагона поезда. Всю последнюю неделю он заканчивал дела в столице Франции и мы договорились, что я приеду в Париж на выходные.
Еще в обед я села на поезд Eurostar и спустя два с половиной часа стояла на вокзале, обнимая своего мужчину, который пообещал насыщенную и разнообразную программу на уик-энд.
Сперва мы заехали в уютную квартиру Венсана, чтобы я смогла забросить вещи и освежиться. Квартира оказалась куда меньше, чем можно было ожидать от мужчины его статуса. Главным ее достоинством был широкий балкон с чудесным видом на Эйфелеву башню и городские крыши.

Посреди квартиры стояло несколько коробок - Клермонт складывал в них вещи, которые намерен был забрать с собой в Лондон.
- Тебе определенно стоит ее оставить. Прелестная квартира.
- Небольшая, но мне нравится - Венсан вручает бокал с холодным шампанским, чтобы отметить приезд - Купил ее давно, думал приобрести что-то покрупнее со временем...да все как-то...отвлекало приобретение другой недвижимости, офисных зданий и прочее.
Венсан лукавил о "прочем". Он лишь упомянул об этом факте вскользь, но мне удалось вытянуть из Виржини, что еще в начале карьеры Клермонт даже влез в долги, чтобы купить для сестры и матери огромный коттедж в Провансе, взамен утраченного и обеспечивать ту жизнь, к которой они привыкли. Разумеется, он оплатил дальнейшее образование Виржини и продолжал покрывать львиную долю ее счетов, а также поддерживать мать, хоть та и упрямо заявляла, что может сама со всем справляться.
Первым объектом моего парижского путешествия стала «Галерея Клермонт». Я с интересом рассматривала детище Венсана: просторные залы, полные разнообразных уникальных картин, скульптур и даже экзотических самобытных украшений. Выставка этих мастеров и ювелиров открывалась как раз сегодня и мы посетили вечеринку по случаю, а потом поужинали с несколькими близкими друзьями Венсана. Среди них я знала только Валерьяна, который сиял словно начищенный цент, радуясь нежданному повышению, но очень скоро со всеми раззнакомилась, тем более что Клермонт допускал в свой круг весьма немногих людей - двое из них были арт-дилерами, еще одна владелица галереи, парочка художников и адвокат, его друг еще с университетских времен. Замечательно провели время все вместе, а потом мы с Венсаном вернулись в квартиру. Я отправила его первым в душ под предлогом разбора вещей, но больше чтобы получить возможность как следует осмотреться.
Коробки в комнате, да и случившийся прощальный ужин с друзьями перед его отъездом делали все реальнее. Это действительно происходит - он переедет в Лондон, ко мне, повторяла я про себя, уже сама стоя под струями горячей воды, да и потом глядя на собственное отражение в запотевшем зеркале. Лукаво ему усмехнулась и вышла в спальню.
Венсан ждал меня, с довольным видом растянувшись на кровати, наверное, единственной огромной вещи в квартире. Я распахнула халатик, под которым была коротенькая кружевная комбинация цвета слоновой кости, державшаяся больше на честном слове, чем на тонюсеньких длинных бретельках.
- А где ночнушка с единорожкой? - улыбаясь, произнес Венсан и подмигнул.
- Очень смешно - я запахнула халат обратно.
Клермонт, все также продолжал улыбаться. Он настойчиво развязал пояс моего халата и увлек к себе на постель.
- Все очень красивое, а то что под ним еще лучше. Но не вижу в этом особого смысла. Мы неделю не виделись, все что на тебе надето снимется в ближайшие пять минут.
- Пять минут? - переспросила я, с удовольствием отметив, что Венсан уже спустил одну бретельку, чтобы поцеловать мое обнаженное плечо.
- Ты права - он кивнул с напускной серьезностью - скорее, ближайшие три минуты.
И за что я люблю Клермонта, так это за то, что он всегда сдерживает свои обещания.

- Ну, куда ты хочешь отправиться сегодня? - спросил Венсан, после того как мы на следующий день позавтракали в небольшом уютном кафе рядом с его квартирой.
- Ты говорил, что есть какой-то план?
Клермонт кивнул.
- Это само собой, но может, сама хочешь куда-то пойти?
Я задумалась, а потом подалась вперед и взяла его за руку.
- Покажи мне особое место в городе, которое тебе дорого...что ты больше всего любишь в Париже?
Венсан усмехнулся, потом кивнул и поднялся из-за стола.
- Ладно, пойдем.
И так мы оказались в Музее Орсе. В огромном пятиуровневом здании, которое когда-то было железнодорожным вокзалом, а сейчас стало одним из самых популярных музеев мира с бесценным фондом.
- Боже, я обожаю этот музей, особенно собрание импрессионистов!
Нельзя отказать себе в удовольствии полюбоваться на "Звездную ночь" Ван Гога в реальности. Глядя на картину, я вспомнила, как смотрела цифровую выставку именно этого художника в галерее "Хайтауэр", чтобы спустя всего несколько минут оказаться на такой знаковой для себя встрече.
- И все-таки, почему именно музей Орсе? - спросила я у Клермонта, когда мы стояли у круглого окна с часами, в стороне от толп посетителей.
- Однажды, когда только начал работать в галерее, меня с каким-то поручением отправили в музей Орсе. И я стоял здесь, на этом самом месте, глядел на людей, которые тут находились...и внезапно понял, вот оно, вот чего я хочу в жизни...свой музей Орсе. Создать место, куда со всех концов света стремились бы попасть. Что-то уникальное, наполненное диковинами и экспонатами, которые отберу сам лично.
- И ты это сделал - я приблизилась и с улыбкой, дотронулась до его руки - Я невероятно тобой горжусь, Венсан. Ты сумел воплотить мечты в реальность. Представляю, какой огромный труд за этим стоял, но галереи Клермонт у всех на слуху в мире искусства. Тебе все удалось.
Он улыбнулся в ответ, а потом вздохнул, притянул к себе и легонько поцеловал в макушку.
- Пойдем, нам надо забрать заказ.

Я пыталась расспросить, где и что именно заказал Венсан, однако, из этого мужчины и клещами ничего не вытянешь. Но когда мы остановились у небольшого магазина на левом берегу Сены, едва сдержалась, чтобы не захлопать в ладоши. Пусть с виду он казался просто небольшим одноэтажным зданием, но это было поистине легендарное место - книжный магазин "Шекспир и компания". Основанный в 1919 году, он стал прибежищем для знаменитых писателей вроде Хэмингуэя, Фицджеральда, Джойса и многих других. А его основательница Сильвия Бич на собственные издавала многие произведения этих и других авторов. Писатели и литературоведы всегда могли найти пристанище и работу в магазине, который сейчас стал настоящей Меккой для туристов.

Мы обогнули группу, что фотографировалась рядом с фасадом здания, зашли внутрь и подошли к стойке. Именно там Венсан попросил свой заказ у высокого худощавого юноши за кассой. Спустя минуту, на этой самой стойке появилась аккуратная стопка из томов весьма редких старых изданий нескольких романов Джейн Остен, Люси Мод Монтгомери, "Алисы в Стране чудес" и приключений "Медвежонка Паддингтона".
- Ты мне книжки решил подарить?!! Книжки! Мои любимые книжки!
- Видел, что именно эти собираешь. И таких изданий еще нет в коллекции - Венсан пожимает плечами - Ты мне сложную задачу поставила де Реан, ибо равнодушна к бриллиантам...
- Что есть - то есть.
- ...и сумочку с туфлями купить не позволишь.
- Сумочку с туфлями я и сама в состоянии себе купить...божечки, это же издание с автографом! - не сумев сдержать восторг, я уже спешу прикоснуться к бесценным фолиантам - А здесь...ты только взгляни на иллюстрации, я несколько лет гонялась за ними!
Венсан улыбается.
- И конечно, еще можешь выбрать в магазине, что хочешь.
- Единственная причина по которой я не целую сейчас тебя взасос, потому что вокруг полно людей, но еще одно слово и мне уже будет наплевать...ты же понимаешь, что к этому добавиться стопка из книг еще больше?
Я бродила вдоль узких коридоров магазина, с интересом осматривала книжные полки и стоявшие на них тома. Это место словно дышало историей, здесь действительно и сейчас могли останавливаться писатели - об этом свидетельствовало бережно сохраненное спальное место - ниша с матрасом. Может, именно тут "рюмку чаю" распивал Хемингуэй с друзьями? Или развлекались Френсис Скотт Фицджеральд со взбалмошной Зельдой?
"Шекспир и компания" имел особое для меня значение еще и вот почему. Вдохновившись именно этим магазином, Антуан де Реан когда-то решил открыть собственный букинистический салон. Даже расположение полок и планировка салона, а потом "Книг и кексов" были похожими.
Ни в чем себе не отказывая, я набрала книг, а с ними и разных сувениров с символикой магазина и порадовалась, что у "Шекспира и компании" есть доставка и нам не придется самим тащить все до квартиры. Потому что это была не последняя наша остановка.

Я думала, что мы просто гуляем по Монмартру, но когда мы немного отдалились в сторону от царящей там суеты, поняла, куда Венсан меня ведет. Окончательно убедилась в этом, когда перешли дорогу и оказались прямо в начале виноградника Монмартра. Притаившийся среди домов и зажатый со всех сторон асфальтом, это был настоящий оазис и островок спокойствия среди шумного города и что примечательно, абсолютно действующий виноградник из винограда которого даже делали собственное вино.
- Ты говорила, что приходила сюда после школы, когда скучала по родному шато.

- Надо же - запомнил.
- Тебя я слушаю всегда - серьезным тоном отвечает Клермонт, и я даже немного смущаюсь.
- Ладно, хватит добавлять себе очки, их и так уже слишком много.
Пройдясь вдоль ровных стройных рядов лозы, я вспомнила, как то и дело просила отца или маму отвести меня на Монмартр. Мы переехали в Париж, когда мне исполнилось десять. И хоть часто бывали в Оверни, особенно летом, мне недоставало простора шато de Gudanes в обычной жизни. Подростком я иногда забегала на виноградник после школы, а в последний раз пришла, прощаясь с Парижем, когда мы с папой переезжали в Лондон.
- Такое ощущение, что я сейчас где-то на виноградниках Марион, если конечно забыть о шпиле Эйфелевой башни, выглядывающей между зданий где-то на горизонте. Спасибо, что привел меня сюда.
Возможность делиться самым сокровенным, спокойно выражать чувства и эмоции, которые я привыкла скрывать, будучи довольно закрытым человеком - все это было таким новым, но, необходимым в наших отношениях. Это и делало их особенными. Я знала, что могу рассказать Венсану что угодно, и он выслушает и поймет меня, также как и я готова быть всегда той, с кем он может делиться своими мыслями по любому поводу.
- Хочешь узнать, где мы будем сегодня ужинать?
Я киваю и Венсан, лукаво усмехнувшись, указывает вдаль.
- Вон там.
Недоуменно пожимаю плечами.
- Так...это где? - и тут до меня доходит, ведь он указывает на башню - Подожди...в "Жюль Верне"?
- Именно. Все клиенты, которых я туда водил приходили в восторг и трепет...и на все соглашались.
- Венсан, это же для туристов. Я жила во Франции пятнадцать лет, четыре из них в Париже.
Знаменитый ресторан "Жюль Верн" располагался на втором ярусе Эйфелевой башни.
- И вот поэтому, ручаюсь, ты там не была. А на башне?
Я улыбнулась.
- В школе водили на обзорную обязательную экскурсию в комнату-музей Эйфеля. Но мы, кажется, даже до второго яруса не дошли. Слишком шумно и ветрено.
- Как и большинство местных. Но у посетителей мишленовского ресторана есть преимущество.
- Ну, тогда мне нужно принарядиться.

Еда в "Жюль Верне" действительно была очень вкусной, а наш столик стоял у окна, откуда открывался потрясающий вид на ночной Париж. Более того, когда мы закончили с ужином, Венсан потащил меня на самый верхний ярус башни, где в это ночное время не было практически никого.

Мы смеялись и я, облокотившись на парапет, думала, что все-таки неспроста именно Париж и Эйфелеву башню называют одним из самых романтичных мест в мире. Давно я не испытывала такого восторга и воодушевления, стоя здесь, на высоте и подставив лицо ветру. Тут все-таки было прохладно, и я мимо воли поежилась в своем легком вечернем платье, но вдруг почувствовала, как на плечи опускается пиджак Венсана.
- Старый избитый прием.
- Зато действенный.
Я обернулась к нему.
- Скажи честно, разве ты не будешь скучать за этим...за всем этим? - указываю на головокружительный вид сияющего огнями Парижа.
Клермонт вздыхает.
- Наверное, иногда буду. Но я и так смотрел на него достаточно долго, хочу попробовать что-то новое.
Мои руки уже обвивали его шею.
- Знаешь, это был один из самых счастливых дней в моей жизни.
- В моей тоже, Софи.
Я всегда опрометчиво считала, что отношения - это что-то сложное, над чем нужно непрестанно работать, действовать осторожно, чтобы тебя правильно поняли, казаться лучше, чем ты есть на самом деле. С Венсаном все было легко и просто. Он видел лучшее во мне и худшее тоже, но все равно хотел быть рядом.
- Я тебя очень люблю...давай стереотипно целоваться на вершине Эйфелевой башни всем назло?
И он с готовностью поддержал мою идею.

...

Софи де Реан: > 16.07.23 18:09


Франция. Париж

Я выныриваю из пелены сна самым наилучшим образом, чувствуя, как сначала кончики пальцев Венсана, а потом и его губы ласкают мою спину.
- Ммм...продолжай.
- Пора вставать, завтрак уже на столе - говорит Клермонт, не отрываясь от основного занятия.
Я улавливаю бодрящий аромат кофе.
- Нет.

Вообще, это он виноват, что я не могу оторвать лица от подушки. Пусть прекратит быть таким соблазнительным и возможно, я перестану хотеть его каждую минуту, и секс с ним не будет таким потрясающим. Хотя нет, я категорически не согласна ни на одно из этих условий. Но факт остается фактом, вернувшись с Эйфелевой башни, мы практически не спали.
- Надо собираться, если думаем добраться в Прованс засветло.
После этих слов сон как рукой сняло. Я быстро сажусь на постели, обернувшись простыней, Венсан заботливо целует меня в кончик носа и подает чашку с кофе. Сначала большой глоток, а потом все остальное. Ибо мы едем в Прованс не просто так, мне предстоит встреча с Жюли Клермонт - его мамой.
Всю дорогу делаю вид, что созерцаю пейзаж в окно автомобиля, а на самом деле предаюсь невеселым размышлениям. Я видела Жюли Клермонт дважды в своей жизни, когда та привозила и забирала дочь из шато. И если первый ее визит как-то стерся из памяти, то второй хорошо запомнился, ведь тогда четырнадцатилетняя я неровно дышала к ее сыну. Мы с Виржини разработали коварный план: она задержится, чтобы подбросить записку с любовным признанием моему кузену Жану, а я в это время проведу экскурсию по шато для ее матери. Какой мне запомнилась мадам Клермонт? Красивой, высокой брюнеткой, которая совсем не улыбалась, отчего показалась невероятно строгой. Теперь-то я понимаю, что происходившее в жизни отнюдь не способствовало веселью, ведь она переживала тяжелый развод.
Но это все в прошлом. Теперь Жюли замужем за испанцем по имени Даниэль, причем связали себя узами брака они всего лет пять назад, хоть уже давно были вместе. Венсан рассказал, что Даниэль жил по соседству с ними в Провансе, он приехал во Францию, чтобы заниматься продвижением испанского вина. Затея эта не выгорела, следом распался и его брак, а дети решили вернуться с матерью в Барселону. Как говориться, не было бы счастья, да несчастье помогло.
- О чем ты так напряженно думаешь, Софи?
Венсан усмехнулся.
- Не волнуйся, все пройдет хорошо. Тем более, в доме сейчас гостит сын Даниэля с супругой, так что ты не будешь чувствовать себя в центре повышенного внимания. И я попросил заскочить Виржини. Сестра даже провела предварительную разъяснительную работу - "Мама, ты ведь помнишь мою маленькую подружку из шато de Gudanes?" и показала твое фото на телефоне.
- И что та ответила?
- "Боже, ей на вид не больше восемнадцати!"
Он рассмеялся.
- Венсан, это совсем не смешно!
Может, стоило одеться по-другому? Я подумала, черное платье-рубашка - строгая классика идеальный вариант, а вдруг Жюли сочтет его слишком мрачным?
Клермонт покачал головой.
- Ну, чего ты так разволновалась?
- Я мамам не нравлюсь.
Мои самые длительные и серьезные отношения начали разрушаться именно тогда, когда Кора Маунтбеттен, заявила что я хоть девушка вроде и хорошая, но явно неподходящая кандидатура на роль будущей леди из второго десятка очереди на британский престол. Тогда это очень меня обидело. К тому же у Жюли Клермонт есть веские основания для неприязни.
Венсан ободряюще улыбнулся и сжал мою ладонь.
- Софи, я взрослый человек. И по большому счету это совсем не важно. Главное, что ты нравишься мне. Но думаю, вы с ней поладите.
Он запечатлел легонький поцелуй на моих пальцах, но это отнюдь не разогнало тревогу. Да, он может говорить, что угодно, но я знаю, насколько Венсан близок с матерью, и ее мнение дорогого стоит. А значит, мне нужно во что бы то ни стало завоевать расположение.

Франция. Прованс.

Дом Жюли и Даниэля оказался большим и окруженным красивым садом. Когда машина затормозила на дорожке у дома, я увидела их самих, а еще Виржини, которой не терпелось нас встретить.
Венсан вышел первым, тепло поздоровался с матерью и пожал руку Даниэлю. Глубокий вдох. Моя очередь.
- Мама, позволь еще раз тебе представить - Софи де Реан.
Жюли бросила на меня явно оценивающий взгляд, мы поздоровались и тут инициативу перехватил Даниэль, хоть пожилой, но весьма импозантный мужчина и, как я поняла, главный поставщик шуток этого дома. Он тут же осведомился серьезным тоном, а не эльф ли я? Уж больно похожа. На что Венсан с таким же серьезным видом парировал, будто у него есть на этот счет большие сомнения и поэтому он проводит соответствующие исследования. Они совсем вогнали меня в краску своими словами, но тут Жюли пригласила всех в дом, где в скорости нас ждал ужин.
Вечер был теплым, и мы сидели за широким столом на террасе во дворе. Я успела познакомиться с сыном Даниэля и его женой, милой парой - Хуаном и Паолой. Рассказывала про "Книги и кексы" и Паола неожиданно всплеснула руками:
- О, мы же там были! "Книги и кексы", знаете, ваше кафе есть в известном путеводителе "Пять неочевидных мест в Лондоне, которые надо посетить", видели фото и отзывы у блогеров, заходили туда дважды!
- Да, и у младшего из-за этого истерика - Хуан пожал плечами, а я жаждала объяснений.
- Просто, в прошлую поездку мы взяли только старшего сына - поясняла Паола на французском с заметным испанским акцентом, - и отвели в детское кафе, где ему дали мантию и палочку "Гарри Поттера", он сделал кучу фото. И когда приехали домой, то наш младший сын ревел пару дней от зависти. Нам пришлось пообещать, что тоже отведем его в это кафе во время следующего визита в Лондон. Эх, жаль, что вас нет в Барселоне.
Должно быть, тогда был один из наших мастер-классов в "Кексиках kidz". Потом уже Даниэль заинтересовался блюдами, и я начала говорить о фирменных десертах и пирожках.
- А вы сами готовите? - неожиданно спрашивает Жюли.
Ну вот, зачтется мне первый минус, судя по разносолам на столе.
- У меня замечательная команда во главе с чудесным шеф поваром и я могу сделать что-то простейшее...но только под его неустанным присмотром...нет, я не готовлю.
- То есть, вы открыли кафе, чтобы не готовить?
Я кивнула и Жюли...расхохоталась.
- Ох, какая великолепная идея! Ну, хоть кто-то меня понимает. Ненавижу готовку. Все здесь приготовлено руками Даниэля и немного Паолы.
Тот в ответ улыбнулся.
- У нас уговор: я готовлю, она - моет посуду.
- Вот именно, я даже детей отправляла на кулинарные курсы из-за этого. Венсан для тебя уже готовил?
- Еще нет.
- Мам, не выдавай все мои козыри сразу - Венсан, сидевший рядом, подмигнул и невзначай приобнял меня за талию.
Неожиданно поднялась Виржини с бокалом вина в руках.
- Сбылась мечта - моя подружка и мой старший брат вместе, что может быть лучше? Эх, наверное, не стоило списывать твоего кузена со счетов, кто знает? Ладно, я тут предлагаю тост - за Софи и Венсана! Наконец-то брат нашел того, кого так долго искал!
- Ждал, пока кое-кто повзрослеет - ответил Клермонт и бросил на меня многозначительный взгляд.
- Ну, для этого не обязательно было выжидать пятнадцать лет, можно было и пять - я сделала глоток из бокала и пожала плечами.
- Я не говорил, что повзрослеть должна была ты - заметил Венсан.
Вечер продолжился в такой же теплой дружелюбной атмосфере. В этой семье не было места скуке или чопорности, что не могло не радовать. Я чувствовала себя раскованно и непринужденно и на время забыла о тревогах, до тех пор пока Жюли не попросила помочь с посудой после ужина.
Хуан и Паола, куда-то ушли с Виржини, а Даниэль разговаривал во дворе с Венсаном, так что на кухне мы с Жюли остались одни. Женщина загрузила вторую партию в посудомойку и вернулась ко мне, сидящей за столом и напряженно вытирающей полотенцем мокрую тарелку.
- Тот самый разговор, значит.
Мадам Клермонт кивнула.
- Ты любишь моего сына, Софи?
Мы незаметно перешли на «ты» за ужином и это радовало. Отставляю тарелку, чтобы собраться с мыслями.
- Для меня очень нелегко было сделать такое признание, можно сказать, что я держалась до последнего. Да, я люблю Венсана, я никого и никогда не любила так, как его. С каждым днем люблю его чуточку сильнее, чем вчера, хоть уверяю саму себя, что больше любить невозможно.
Жюли опустила глаза и вздохнула.
- Он тебя тоже очень любит.
- Венсан говорил вам?
- Ему не за чем говорить, - мадам Клермонт усмехнулась – Того, как он смотрит на тебя достаточно. И я поняла, что все серьезно, еще когда сын звонил и сказал, что задерживается в Лондоне. Даже его голос менялся, когда Венсан заговаривал о тебе. А я сказала, чтобы он не думал морочить дочери Антуана и Сесиль голову, если намерен делать лишь это. Только, если уверен во всем.
- Но сейчас...вы вряд ли рады. Ведь Венсан переезжает в Лондон из-за меня.
Жюли пожала плечами.
- Софи, я не из матерей-наседок, которые портят жизни своим детям. Я предоставляю им самим выбирать путь в жизни, помогая лишь советами, и считаю, что преуспела в этом.
- Что есть, то есть. Венсан самый удивительный мужчина, которого я встречала.
Мадам Клермонт довольная собой, усмехнулась.
- Лондон не так уж далеко. Дети Даниэля вообще в Испании. Знаешь, я чувствую некую вину перед Венсаном. Ему пришлось очень быстро взять на себя много обязательств по заботе о семье, я тогда совсем расклеилась...наверное, во многом из-за этого он потом был очень избирателен в отношениях. Мой сын заслуживает того, чтобы быть счастливым. И ты тоже. И это станет для меня лучшим подарком, где бы вы ни жили.
Мы еще долго разговаривали, по три раза перетерев всю посуду, пока вниз не спустился бурчащий Даниэль, сказав, что пришел мне на помощь, выдернуть из лап монстра, а на самом деле сделать пару заготовок назавтра. Мы лишь рассмеялись. Я таки подобрала ключ к сердцу Жюли Клермонт, это был Венсан. Мы ведь обе любили его.
Пожелав им обоим спокойной ночи, я поднялась по лестнице в комнату. Венсана еще не было, так что я позвонила домой, а потом переоделась и решила поискать его. В доме, кажется, уже все спали, только пройдя мимо кухни, я мельком увидела, как Жюли и Даниэль, медленно танцуют под тихую мелодию, доносящуюся откуда-то. Венсан действительно говорил правду, когда уверял, что его мать обрела настоящее счастье во втором браке. А может и мы будем такими же лет через двадцать...как бы мне этого хотелось…Стоп, Софи. Вы только в начале отношений. Всякое может произойти, не дай мечтам и романтике взять верх над рациональным умом.
Стряхнув грезы, я вышла в сад и все-таки нашла Венсана в круглой белой беседке, рядом с деревьями инжира. В ночном воздухе витал запах лаванды и розмарина, специально посаженных вокруг нее.
Мужчина сидел на широкой скамейке, утопавшей в маленьких мягких цветных подушках, и жестом пригласил к нему присоединиться.
Не без удовольствия я забралась с ногами на скамейку, устраиваясь поудобнее в его объятиях. Как же мне это было нужно. Я немного стеснялась явно проявлять чувства на виду у Жюли и остальных, а здесь мы находились одни.
- Зря ты волновалась, mon soleil. Знаешь, что мне сейчас мама сказала? "Упустишь эту девочку - я перестану с тобой разговаривать!". Я не намерен ссориться с матерью, Софи.
Улыбнувшись, еще сильнее прижимаюсь к нему, позволяя губам Венсана коснуться виска, щеки, а потом и моих собственных губ.
- Была когда-нибудь на озере Комо? - пробормотал Венсан.
Этот вопрос заставил отвлечься от поцелуя и отстраниться, я покачала головой.
- У Пино там вилла. Принадлежит одному из модных домов. Если хочешь, на неделю она только наша. Это, скажем так, часть выходного пособия.
- Еще спрашиваешь? Я с тобой поехала бы куда угодно. А в одно из самых красивых мест в мире - подавно.
Венсан улыбнулся, я вздохнула и снова прижалась к нему, глядя на звезды и вдыхая ароматы теплой французской ночи.
- Тогда что тебя беспокоит? - тихо спрашивает Клермонт.

Он все-таки слишком хорошо меня изучил.
- Да, ничего, просто...сейчас звонила Ванессе, узнавала как дела. Но больше мы проболтали о Паддингтоне.
- Я, кстати, ему купил особых вкусняшек в одном парижском зоомагазине. Что, надо же завоевывать расположение... - Венсан улыбнулся, но потом посерьезнел - так в чем дело?
- Не знаю, просто...вся эта поездка...заставила меня много думать, о жизни, о будущем. Я ведь не планировала, но так уж вышло, что "Книги и кексы" стали делом всей моей жизни. Это как твои галереи, но там всегда будет что-то новое...а кафе работает само по себе. Значит ли это, что я достигла своего пика и стремиться уже не к чему?
Венсан вздохнул, видимо тоже размышляя, потом внимательно посмотрел на меня, убрал прядь моих волос за ухо и произнес:
- Софи, ты когда-нибудь думала о франшизе? Неужели тебе никто не предлагал? Да, в мире есть кафе и книжные вместе, но таких как твое - нет.
Я недоуменно пожала плечами.
- Были подобные разговоры, еще когда "Книги и кексы" только стали приносить прибыль, но...я отказалась. Перед глазами пример цветочного магазинчика мистера Коберта напротив, который принадлежал ему без малого тридцать лет, а потом он продал его каким-то дельцам и потерял доступ к любимому делу, хотя вывеска осталась прежней. И цветочный магазин мистера Коберта теперь без самого мистера Коберта.
- Ну, просто стоит обратиться к проверенным инвесторам, четко прописать условия...знаю я одного такого, приличного во всех отношениях.
- Я никому не смогу доверять, я себя знаю.
Венсан многозначительно посмотрел на меня и развел руками. И я, наконец поняла, что он имеет в виду себя.
- Нет. Нет. И еще раз нет. Личную жизнь и работу лучше не смешивать.
- Кто такое сказал? Самые успешные бизнесмены - члены одной семьи. Взять хотя бы Пино. На родных можно положиться, поэтому на меня работает сестра.
- А что если затея не выгорит и ты потеряешь деньги, только потому что опрометчиво решил дать их своей девушке?
Венсан глубоко вздохнул.
- Софи, ты меня знаешь и знаешь мое прошлое. Я не из тех, кто легко относится к деньгам, и бросает их на ветер. Я никогда не предложил бы инвестиции, будучи не уверенным в успехе. Ты можешь стать очень богатой женщиной и...круто изменить жизнь, если решишься.
Теперь уж мой черед вздыхать.
- Тут нужно поразмыслить...не только мне принимать решение.
- Понимаю. Никто тебя не торопит - Венсан кивнул и поднялся со скамьи - А теперь пойдем, mon soleil, ты устала, уложу тебя в постель.
- Какое соблазнительное обещание.
На самом деле, никакой игривой метафоры тут не было. Я действительно очень устала и уснула рядом с ним сразу же, как только голова коснулась подушки.


Лондон, "Книги и кексы"

- Это когда же мы так в последний раз собирались втроем после закрытия за бутылочкой шампанского?
Оливер наморщил лоб. Он, я и Ванесса расположились за самым дальним и по моему мнению, уютным столиком, когда я сообщила, что нам срочно надо обсудить кое-что важное. В Лондон я вернулась первой. Венсан должен был прилететь завтра.
- Помню! Когда мы уговаривали Софи снова ходить на свидания! - усмехнувшись, заметила Ванесса.
- О, это было до нескольких найденных родственников - я указала на себя - одного ребенка - на Оливера - и мужа назад - на Ванессу.
- Звучит, как тост - аргументировал шеф-повар, и мы чокнулись бокалами.
- Итак, - я глубоко вздохнула - большие новости...
- Ты беременна? - Ванесса вытаращила глаза.
- Несс, я второй бокал пью!
- Ну...чтоб отметить.
- Расслабься, я по-прежнему чайлдфри и не собираюсь менять свой статус. Речь о другом. О возможности, которая способна все изменить.
И я изложила им предложение Венсана об инвестициях и открытии франшизы.
- Мы могли бы попробовать. Начать с малого, хотя бы одних "Книг и кексов" в другом городе и посмотреть, как пойдет. Но тогда мы перестанем быть уникальным кафе в Кемдене. А уникальным его делают все трое. Это блюда Оливера, мероприятия и маркетинг, которым занимаешься ты, Ванесса. Так что, я предлагаю вам иметь свои доли в будущем предприятии. Но это только если вы согласитесь поддержать идею, разумеется.
Оливер повертел бокал в руках.
- Ты знаешь, Софи, что я всегда мечтал о собственном ресторане, но первая попытка потерпела крах. Работая здесь, я всегда могу творить, что хочу, это огромный плюс. А делиться опытом с другими поварами, обучать их, сделать свою кухню брендом...это дорогого стоит. И, если все получиться - я подберу персонал, смогу больше времени проводить с семьей. Так что да, я, определенно, за.
Теперь черед Ванессы.
- Мои родственники до сих пор не могут понять, где я работаю, что такое кафе и книжный в одном. А всех их в Лондон не привезешь, ибо их у меня много. Неужели в Словении могут появиться свои "Книги и кексы" и я приложу к этому руку?
- Возможно, когда-нибудь и появятся. - я посмотрела на друзей - Мы готовы к переменам?


Я написала Венсану, что жду его на летней площадке "Книг и кексов". Солнечные дни в Лондоне нельзя терять даром. Он только приехал и очевидно, ожидал, что нас ждет простой ланч, когда спустился вниз и горячо поцеловал меня, абсолютно не стесняясь людей вокруг.

- Какая симпатичная блузка...не возражаешь, если я позже ее сниму? - игриво прошептал Венсан.
- Потом...несомненно...но не сейчас, - я отстранилась и попыталась принять самый серьезный вид, что было так нелегко в его присутствии, потому что мне тоже очень хотелось поскорее его раздеть. - Это деловой обед, мсье Клермонт.
Венсан бросил взгляд на столик, где лежали две объемные папки с документами и кивнул, но все равно продолжал улыбаться. Он сел на стул, я устроилась напротив.
Венсан внимательно посмотрел на меня, хоть он уже и не улыбался, но его глаза - да, еще одна особенность моего любимого мужчины.
- Итак, мисс де Реан, - нарочито серьезным тоном начал Клермонт и придвинул к себе папку - Вы, судя по всему, желаете заключить со мной сделку?









»» 27.08.23 21:23 Шаг в будущее

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение