Соломия:
21.09.10 21:39
Я у Син начинала очень сумбурно, а здесь как бы хотела подвести фундамент, для того чтобы разговор был предметным.. Если сильно скучно, Вы скажите.. Я знаю, что зануда по натуре..
Настя Насть, я тут подумала, про викки, они поклоняются триединной богине, а Морриган она же триединная , как бы?
...
Russet:
22.09.10 06:35
Соломия писал(а):они поклоняются триединной богине, а Морриган она же триединная , как бы?
Не совсем. Морриган - это часть триады. Возможно главенствующая, но они равны. При этом, триада богинь войны.
А виккане поклоняются Великой Матери, Великому Отцу и Великому Духу. Все сбалансировано - Женщина Мудрая, которая главенствует + Мужчина Царственный, как принцип силы + Великий Дух, как нечто незримое.
Вообще, пытаюсь отразить это сочитание, вкупе с моей любовью к кельтской мифологии и викканству, в совем творчестве. Вроде, народу нравится, но "экспертов" именно в мифологии там нет, а хотелось бы мнение)))
...
Соломия:
28.09.10 19:00
» Лихорадка КММ и мифология Ирландии. Имена героев
Вся мифологическая история Ирландии – история крайностей..Это история парадоксов, когда герой или действие происходит не там и не тут..
За чтобы мы ни взялись, о чем бы мы ни читали – это всегда реверс и аверс.. Две стороны одной монеты.. Похоже, ирландцы не признают «золотой середины».. Но разве в основе всякого искусства не лежит эта переменчивая аморфность, эта загадочная магия, о которой мы говорили? Сколь бы точно ваятель ни воспроизвел сходства, он не достигнет цели, если скульптура его будет лишена совершенства формы и ритма или если он утаит, что она еще и камень. Точно так же стихи суть одновременность и синтез многих вещей, связанных и не связанных друг с другом. Это идеи, наложенные одна на другую в метафорах, выражающих сгущение смысла, это ритм, который не обязательно соотносится с синтаксисом, рифма, которая связывает слова, в иных случаях несоединимые, это аллитерации и ассонансы,
что устанавливают связи там, где разум никаких связей не усматривает.
Назначение мифологии — смутить нашего внутреннего цензора, чтобы живущий в конечном мире человек мог заглянуть в бесконечность, лежащую за пределами космоса. Слияние противоположностей и иных несоединимых вещей дает стимул к постижению и переносит дух к вратам Иного мира. В валлийской повести о Ллини Ван некий юноша видит на поверхности озера прекрасную женщину. Чудесный мост протягивается через разделяющие их воды, когда он предлагает в дар женщине символ соединения противоположностей — хлеб, одновременно испеченныйи неиспеченный, — и совершает следующий подвиг, различив тождественное, т.е. узнав ее рядом с сестрою, в точности на нее похожей. Женщина остается с ним до тех пор, пока он не наносит ей «три беспричинные пощечины», и обстоятельства, в каких он наносит пощечины, показывают, что он не способен понять универсальность парадокса, которым ее завоевал. Первую пощечину он дает своей сверхъестественной жене, когда она отказывается участвовать в обряде крещения, который разрубает связь человеческого существа со сверхъестественным. Вторую — когда она плачет на свадьбе, а третью — когда она смеется на похоронах. Неожиданное открытие, что в глазах сверхъестественного радость и печаль сходятся — и на свадьбах, и на похоронах, — оказывается для него шоком, но эта истина не высвобождает его дух, вместо этого он пытается задавить ее и навязать богине свой однобокий образ мыслей. Помните, как
Бэрронс объяснял Мак, суть фейри? Для них нет таких понятий как жизнь и смерть, радость и горе.. Есть только изменение и покой… Та же философия у Риодана, это видимо, издержки бесконечно длиной жизни..
Тонкая грань между оппозициями, по сути, имеет тот же смысл, что и опасные мосты, ведущие к цитаделям Иного мира, — мост узкий, как лезвие бритвы, или мост-качели, одолеть который можно лишь «героическим» прыжком на его середину. Это пространство между острыми лезвиями, вздымающимися на пороге и за дверью великанова замка, это проход между Сциллой и Харибдой. Ирландские поэты считали, что euse — «мудрость», «поэзия», «знание» — открывается именно на кромке вод. Такие линии, не имеющие ширины, символизируют сверхъестественное в мире пространства, и в
современном фольклоре изгнанные души находят пристанище в беспространственных зонах — «меж пеной и водой», «меж деревом и корой». Во времени тот же феномен представлен на стыке двух годов или двух сезонов, а порою это некое «сейчас», которого никогда небыло и не будет и которое все же есть - «меж жизнью и смертью», «меж сном и явью»..
На мой взгляд, в этом – «меж» и существует Бэрронс. И Книга ему нужна чтобы вырваться из этой «безпространственной, безвременной зоны». Он не совсем жив, но и не совсем мертв.
Что-то типа, Агасфера, но у Бэрронса свое проклятие.. То что он изгой ясно не только из его среднего имени Зигор - отверженный. И что-то мне подсказывает, что и Мак является таковой.. Из проклятого рода О`Коннор, (или из сидов?)..
В соседней ветке девочки вспомнили, что принц фейри называл её – принцессой.. Вероятно она может быть принцессой, судя по имени..
Матушку Мак звали Исла О`Коннор..
Этимология имени достаточно спорная.. В словарях этого имени – нет. Но я взяла на себя смелость расшифровать его таким образом:
Поскольку с “I” женских имен (исконно ирландских нет), “E” траскрибируется как [Э], нашла имя AISLING которое раскладывается на ASH-ling т.е. "dream" or "vision" in Irish Gaelic.(«мечтающая» или «видящая»). Однако, это имя «новодел» двадцатого столетия.. И я стала искать аналог этого имени не только в ирладской ономастике, но и в кельтской и британской в целом.. Нашла аналог имени AISLING – SÍLE (Irish form of CECILIA). Таким образом:
CECILIA
Gender: Feminine
Usage: English, Italian, Spanish, Swedish, Finnish, Dutch, German
Pronounced: sə-SEE-lee-ə (English), sə-SEEL-yə (English), che-CHEE-lyah (Italian), the-THEE-lyah (Spanish), se-SEE-lyah (Latin American Spanish) [key]
Latinate feminine form of the Roman family name Caecilius, which was derived from Latin caecus "blind". Saint Cecilia was a semi-legendary 2nd- or 3rd-century martyr who was sentenced to die because she refused to worship the Roman gods. After attempts to suffocate her failed, she was beheaded. She was later regarded as the patron saint of music and musicians.
Due to the popularity of the saint, the name became common in the Christian world during the Middle Ages. It was brought by the Normans to England, where it was commonly spelled Cecily - the Latinate form Cecilia came into use in the 18th century
Сесилия – видящая + укрытие(sə-SEE-lee-ə (English),.. Ши-видящая? Или Ши (Сидхе) – Сили (светлые в отличии от темных - ансили) ?
Так, кто она Исла?
Ши видящая, или Светлая из Сидов?
Есть еще вариант: Isla – островная, прибывшая с острова.. Может быть с острова со Стеклянным (хрустальным, белым) дворцом?..
Оставляю это на Ваше усмотрение, уважаемые девы..
С именем бабушки, все ясно.. Патронна – ( фр.)покровительница,( воспитательница, опекунша?)..
Или от латинского: pater –отец + этрусский суффикс (onna, orna) т.е. род, группа родственных больших или малых семей имеющих общее наименование по отцу – основателю ( О`Коннор – Конхобар ?)..
Тоже на Ваше усмотрение, девушки..
В одном из старых постов я писала:
Bonum nomen bonum omen
Продискутировав в Клубе любителей Иерихона Бэрронса, я нашла для себя новую тему для копания.., - имена.
Итак, имена, как я и подозревала в Ирландии (в отличии от США) даются иным способом и для иных целей.
Первое имя – это «настоящее» имя которое дает ребенку мать при рождении.
Среднее имя – это либо кличка, либо имя матери, в любом случае это имя несет большую смысловую нагрузку, чем имя данное при рождении, и имеет обычно сакральный смысл. Скрытые потенциальные возможности, или принадлежность кому-то или чему-то, или определяет отношение к миру или отношение к носителю имени. Обретая это имя носитель обретает судьбу, которая может корректироваться фамилией (историей рода).
Так герой уладских мифов Кухулин, при рождении был назван – Сентанта. Но после боевой инициации (сразился и победил страшного пса, принадлежавшего кузнецу Кулану) получил имя Ку Кулин – Пес Кулана..
Мать короля Конхобара – Несс, была первоначально названа Асса – нежная, мягкая, но после попытки мести за смерть приемного отца была переименована в Нессу, не мягкая.
И несть числа таким примерам..
Героев Монинг тоже можно разложить на имена и их состовляющие. Так Иерихон Зигор Бэрронс. Раскладывается таким образом:
Ие (Ири или Ириш) – что означает принадлежность к Ирландии..
Рихон (RÍOGHNÁN) – где Ри – имеет значение «король» с уменьшительным суффиксом –Нан. (Usage: Irish .From Irish rí "king" combined with a diminutive suffix)
Зигор – как мы уже успели выяснить, слово не ирландского происхождения. По-баскски означающее «последний, отверженный, изгой».
Теперь перейдем к слову «Бэрронс»
Бэрр - по ирландски «голова» - derived from Gaelic barr "head".И как всякое слово в любом из языков мира имеет еще ряд значений: «начало, глава, главный».
И вторая часть имени образована от ирландского имени:
Энгус (AONGHUS) – где слог óen – переводится как «один», и слог gus – «усилие, сила, энергия» (derived from Irish óen "one" and gus "force, strength, energy".)
Таким образом, мы выяснили, что Иерихон Зигор Бэрронс – младший король (т.е. есть еще и старший – отец?), ирландец, отверженный, последний, также и первый, который является единственной (или воплощенной ?) энергией.
Ничего не напоминает? « Я есмь Альфа и Омега..» только здесь это звучит : « Я есмь Омега и Альфа».. может быть в этой перестановке и кроется какой-то смысл, но я пока ничего не нарыла.
Теперь перейдем к единственному известному по имени из его компании – Риодану.
Риодан (RÓRDÁN) – образова из двух слов и суффикса. Слог Ри- король, второй слог образован от слова бард плюс уменьшительный суффикс. Таким образом: Риодан – «поэт младшего(маленького) короля.» (Usage: Irish. From the older Irish name Ríoghbhardán, which meant "little poet king" from Irish Gaelic ríogh "king" combined with bard "poet" and a diminutive suffix).
Нашла по ссылке. Спасибо. Вот с этим я ещё могу быть согласна:
In one Celtic dictionary, "Kayla" means "keeper of the keys".
Вероятно Мак является либо хранителем ключей, либо сама ключ к Синсар Дабх.
И я до сих пор не изменила своего мнения на этот счет.. Таким образом, все больше убеждаясь, что Мак – принцесса..
...
Аpple:
28.09.10 20:49
Соломия писал(а):Это история парадоксов, когда герой или действие происходит не там и не тут..
Безусловно удобно, очень по - философски.
Зара, спасибо, очень интересная информация.
Про имена здорово воспринимается.
Соломия писал(а):Вероятно Мак является либо хранителем ключей, либо сама ключ к Синсар Дабх.
Зара, у тебя так убедительно все складывается и так понятно.
Я бы хотела, чтобы Мак была принцессой, а Бэрронс королем. Хороший расклад.
...
Russet:
28.09.10 20:50
Соломия писал(а):нет таких понятий как жизнь и смерть, радость и горе.. Есть только изменение и покой… Та же философия у Риодана, это видимо, издержки бесконечно длиной жизни..
На 100% верно. Длинная жизнь вообще очень качественно меняет мировосприятие.
Информация о именах очень интересная. Фактически, если вдуматься, так оно и есть...
Я еще переварю эту информацию)
...
Соломия:
29.09.10 04:53
Настя Russet писал(а):На 100% верно. Длинная жизнь вообще очень качественно меняет мировосприятие.
В последней Лихорадке, Риодан говорит, что один день от другого отличен тем - есть ли в нем интрига.. В этом вся суть его философии.
Бессмертие лишает жизнь интриги.. и вообще вкуса.. ИМХО
...
Russet:
29.09.10 06:27
Соломия писал(а):Бессмертие лишает жизнь интриги.. и вообще вкуса..
Ну почему же...
Вкуса - да, пожалуй лишает. Как там говорил Борхес? "Истершаяся за столетья память хранит лишь ночь и утро вслед за ней..."
Интриги вкус добавляют, разбавляя существование. Как и игры с живыми игрушками.
...
Соломия:
29.09.10 08:14
Аpple писал(а):Я бы хотела, чтобы Мак была принцессой, а Бэрронс королем. Хороший расклад
Эпл, а я бы как хотела..
..
Но уверена, что Бэрронс не король..
Думаю, что Бэрронс - Кухулин.. Т.е. герой ирландской мифологии.. В следующий раз постараюсь обосновать свою теорию.
Знаешь, Аpple, я думаю, что Мак - Эобил (одна из её ипостасей)..
Russet писал(а):Интриги вкус добавляют, разбавляя существование. Как и игры с живыми игрушками.
Вот потому они и затевают эти игры.. Которые опасны для человека, но развлекают бессмертных..
...
Russet:
29.09.10 18:37
Соломия писал(а):Вот потому они и затевают эти игры.. Которые опасны для человека, но развлекают бессмертных..
Ну, будто люди заботятся о том, что станет с обезьянами... Так чисто, сохраняют как вид, чтобы не вымерли.
...
Соломия:
29.09.10 19:08
Russet писал(а):Ну, будто люди заботятся о том, что станет с обезьянами...
Ну на счет обезьян.. Это ты погорячилась.. Мы говорим о разумной жизни..
В отличии от обезьян, потомки Миля т.е. люди вступая в интимные отношения с фейри могут воспроизвести жизнеспособное потомство.. А стало быть генетически не особенно отличаются от хомо сапиенс.. Просто другой уровень.. Сами фейри вступая в браки с фоморами тоже имели нормальных потомков.. Стало быть и фоморы тоже одна из ветвей хомо сапиенс..
А интим с обезьянами - это уже извращение.. И потомство - невозможно.. Человек генетически ближе к свиньям.. У нас даже группы крови одинаковые, как и резус фактор у хрюшек может быть как положительным так и отрицательным.. Иногда мне кажется, что древние об этом знали и поэтому в Торе запрещено есть свинину..
Все ИМХО
...
Russet:
29.09.10 19:49
» Дети Миля
Зара, ну, возможно и погорячилась)
Просто приматы к слову пришлись.
Люди для долгожителей материал переходящий. По мифологии фейри практически всегда не любят, когда "человеки" вмешиваются в их дела. Вознаградить могут за помощь вольную или нет, но помогать просто так не станут - даже Благие. Потомство возможно? Безусловно. В мифологии этому масса примеров.
А вот Детей Миля я бы не отнесла к людям - это предки. Что интересно, владеющие магией едва ли не на том же уровне, как и сами фейри!
Цитата:Тогда пошли Сыновья Миля на юг от Темры и приблизились к Инбер Феле и Инбер Скене, где были их корабли. Потом отплыли они за девять волн. Тут принялись ирландские друиды и филиды петь против них заклинания, покуда вода со дна моря не выплеснулась на поверхность, ибо воистину могучую бурю подняли они против Сыновей Миля. Отнесла она их далеко на запад Ирландии, где, изнуренные, очутились они на морских волнах.
- Это ветер друидов,- сказал тогда Донн, сын Миля.
- Так и есть,- сказал Аморген,- коли не дует он поверх парусов.
Тогда взобрался на мачту младший в роду Эраннан и упал оттуда на скалы, так что разметало по ним его члены.
- Не дует он поверх парусов,- вскричал Эраннан, когда падал.
И был Эраннан рулевым корабля Донна и воспитанником Аморгена.
- Позор нашим мудрецам,- сказал тогда Донн,- что не могли они всей силой одолеть волшбу.
- Нет в том позора,- молвил Аморген, а потом встал и сказал так:
Стремлюсь я к ирландской земле,
Омытой морем обильным,
Обильны частые горы,
Часты леса многоводные,
Многоводны реки в извивах,
В извивах глубины озер,
Глубок на холме источник,
Источник собраний народа,
Собраний правителя Темры,
Темры, холма народов,
Народов Потомков Миля,
Миля, что был с кораблями,
Великий корабль Ирландия,
Ирландия гор зеленых,
Воистину песнь искусна,
Искусны и жены Бреса,
Брес, жены Буайгне,
Могуча жена Ирландия,
Взял силой ее Эримон,
Стремились к ней Ир и Эбер,
Стремлюсь я к земле ирландской.
И тогда немедля стих над ними ветер.
или так:
Цитата:Когда через три дня гойделы поплыли обратно к берегу, друиды туатов отвели глаза Сыновьям Миля, и те видели только крутые скалы взамен берегов. Кораблям пришлось трижды обогнуть остров, прежде чем гойделы смогли-таки найти место для высадки. Но тогда туаты подняли бурю, а туман скрыл остров от глаз Сыновей Миля. Корабли заблудились. Желая выяснить, естественная это буря или вызванная чарами, младший сын Миля, Эреннан, взобрался на самую высокую мачту, но, не удержавшись, упал с неё. Правда, пока он падал, он успел крикнуть «Наверху бури нет», а значит, буря была не естественного происхождения. Тогда Аморген запел волшебную песню, обращённую к земле Эрин, и буря стихла.
То есть, мы говорим не совсем о людях, скорее о ком-то более близком в генетическом плане.
...
Соломия:
29.09.10 21:01
» Сиды
Russet писал(а):А вот Детей Миля я бы не отнесла к людям - это предки. Что интересно, владеющие магией едва ли не на том же уровне, как и сами фейри!
Самое главное отличие людей от фейри -
смертность..
Я не уверена, что сыновья Миля - это не люди.. Скoрее даже наоброт уверена, что это люди..
Russet писал(а):Стремлюсь я к ирландской земле,
"..стремлюсь я к земле ирландской."- Это своего рода "поэма творения", которой Аморген как бы вызывает Ирландию к бытию из олицетворяющего хаос океана. Песня Аморгена - сакральная песня.. Друиды и были предками нынешних ирландцев.. Почти все ирландские родословные восходят к сыновьям Миля.. На острове были и
пикты.. Но
пиктов я не рассматриваю как отдельную расу.. Потому, что самих сыновей Миля называли
"пиктами" т.е. раскрашенными.. За их татуировки и склонностью красить волосы в красный цвет во времена войн..
Я не беру во внимание современных авторов, которые изрядно добавили к ирландской мифологии свою порцию измышлений.. Как впрочем и легенды позднего средневековья.. Только то, что указано в мифологии и в исторических и научных исследованиях..Сейчас уже мало у кого вызывает сомнение, что история племени богини Дану легла в основу легенд о волшебных принцах и принцессах, короле Артуре и Рыцарях круглого стола, Камелоте, Мерлине, Моргане, Авалоне, и эфирных, призрачных, миниатюрных волшебницах (fairies), описанных, в первую очередь, в сказках для детей.
В ирландском и валлийском фольклоре "Волшебная страна" объединяет пространство за морем с подземным миром. Иногда она предстает перед людьми как призрачный, окутанный туманами остров, имеющий множество названий: Блаженных, Ги-Бразил, Аваллон и др. На Аваллоне покоится легендарный король Артур, перенесенный туда феей Морганой. В Уэльсе Волшебную страну называют Тир-Нан-Ог, или Страна Вечной Юности, лежащая за морем на западе, или Тирфо Туинн - Земля под Волнами. В Волшебную страну ведут тайные пути. Считается, что ходы в нее можно найти на дне моря и в глубине горных озер, а также в холмах - сидах.
Правительницей сидов была королева Медб - высокая стройная красавица с ярко-голубыми глазами и длинными светлыми волосами. За спиной у нее развивалась широкая мантия из тончайшего белого шелка. Мужчина, которому доводилось встретиться с Медб, вскоре умирал от любовной тоски.
Другие сиды также были очень высокого роста, а их красота могла сразу "ослепить" простого смертного. Одним прикосновением руки они отнимали у человека волю и разум.
Сиды были существами мужского и женского пола. В зависимости от настроения они могли быть враждебны к людям, а могли им помочь. Но чаще всего, если люди им не надоедали, сиды не обращали на них никакого внимания. У сидов было много забот: они сочиняли и исполняли волшебную музыку, пасли стада домашнего скота, делали необыкновенно вкусный эль.
Человека, случайно забредшего в их земли (это были всегда мужчины), сиды, как правило, превращали в своего раба. Если же несчастному все же удавалось убежать и добраться до дома, к нему уже никогда не возвращался рассудок. Иногда бывшие пленники сидов становились пророками или целителями, приобретя способность предвидеть будущее или лечить людей.
Несмотря на это, в ирландской мифологии имеется множество сюжетов, в которых смертные соперничали с сидами, проникали в их мир с целью сватовства или чтобы добыть чудесные предметы. Есть также предания и исторические свидетельства (причем не только в Ирландии) о браках между сидами, эльфами, феями и людьми - например, Бекумы Белокожей с королем Ирландии Конном Ста Битв - и о рождении от них детей.
Но это тема отдельного разговора, который я продолжу в следующий раз..
Представления о сидах отразились в образе эльфов и фей более поздней традиции, а также некоторых других сверхъестественных существ фольклора и народных преданий - корриган, корниканед, корил, пульпикан и многих других; среди этих существ, как и среди сидов, были персонажи обоего пола..
Таким образом, после поражения от сыновей Миля Туата де Дананн были оттеснены на периферию освоенного пространства - на острова и в недра холмов, где ранее было убежище фоморов. Теперь их роль стала сходна с ролью фоморов в те времена, когда Ирландией правило само племя богини Дану: они давали жен, затевали споры и распри, а также уничтожали или спасали для властителей Ирландии все то, что производит земля. С этого момента различие между фоморами и Туата де Дананн как бы стерлось. А на месте битвы под Таильтиу был учрежден Самайн - ежегодный праздник (с 12 октября по 1 ноября). Грань миров в эти дни исчезала и Туата де Дананн могли быть видимы смертными.
Но различие между фоморами и фейри всегда были как бы условными.. А вот отличия между Людьми "Сыновьями Миля" и фейри - они принципиальны.. Даже в мифах.. Миф об изгнании Бекумы Белокожей.. Она изгоняется в Ирландию именно из-за того, что фейри ненавидят "людей" после изгнания..
...
Russet:
29.09.10 21:34
» Сыновья Миля
Соломия писал(а):Russet Настя, но я хотела бы услышать твою версию.. "Сыновья Миля - не люди.. "
Мое мнение - действительно не люди. Возможно очень близкие по генетике, но...
Просто люди не смогли бы рассеять магию друидов тауты, а там справился один Аморген!
Цитата:После всех невзгод и препятствий Сыновья Миля высадились на берегу и дали сражение туатам при Таильтиу (в Уладе), в котором погибли три короля и королевы Ирландии. Оставшийся народ туатов под предводительством Мананнана скрылся под покровом невидимости в потустороннем мире Сид от захватчиков, но Ирландию Племена богини Дану так и не покинули. Интересно, что при туатах в потустороннем мире обитали фоморы. Теперь сами туаты стали аналогом фоморов для Сыновей Миля: из их числа некоторые гойделы берут себе жён, туаты провоцируют раздоры и управляют тем, что порождает земля Ирландии.
То есть, победить магических существ, давно и прочно окопавшихся на своей территории - это так легко и просто?)
Не смешите меня! Не смотря на внутренние распри и разборки любая нация или народность всегда сплотиться перед лицом общего врага. А если учесть, что тауты в прислужниках (фактически, тех кто не ушел после поражения) имели фоморов, то есть + ещесколькототам магии...
Цитата:Так говорят ученые люди: тридцать шесть вождей гойделов было у них, что приплыли на тридцати шести- кораблях. Четыре да еще двадцать слуг было с ними, и каждый на своем корабле, и с каждым еще по четыре да двадцать слуг.
Вот те шесть да тридцать вождей, что приплыли в Ирландию, как записал это Финтан, сын Бохра, под покровительством Финниана из Маг Биле и Колумкилле, и запечатлел Туан, сын Каирилла, в присутствии ирландцев и Финниана из Манг Биле4. И говорили они, что таковы имена тридцати шести вождей, что приплыли в Ирландию с гойделами: десять сыновей Брегона-в их числе Ит-Брего, Биле, Блад, Куалу, Куальнге, Фуат, Муиртемне, Эблео, Ит и Нар, Миль Испанский, единственный сын Биле, семь сыновей Миля5: Донн, Колпта, Аморген, Эбер, Ир, Эримон, Эрех Фебриа и Эреннан, самый младший из всех. Три сына Эримона: Муймне, Луйгне, Лайгне. И еще Палап и Ириал Фаид, сын Эримона. Четыре сына Эбера Финна: Эр, Орба, Ферон и Фергна.
А еще приплыл с ними Лугайд, сын Ита, могучий, храбрейший и славный воитель, дабы отомстить за своего отца. Вот какие вожди прибыли в Ирландию с Сыновьями Миля: десять сыновей Бреогана, восемь сыновей Миля, пять сыновей Эримона, четыре сына Эбера Финна и десять могучих героев. И еще приплыли в те края Гостен, Сетга и Ит, сын Бреогана. Ученые люди полагают, что не было с ними Миля, а другие говорят, что скосил мор этих трех королей, до того как оказались они в Ирландии.
Вот двадцать три слуги: Айдне, Ай, Ассал, Меде, Морба, Миде, Куиб, Клиу, Кера, Саэр, Слан, Лифе, Лине, Лиген, Трайг, Дул, Адал, Айре, Десе, Дела, Феа, Фемен, Фера.
Да еще прибыл с ними Лугайд, сын Ита, могучий и храбрый воин, силою равный сотне, дабы отомстить за своего отца.
Таковы имена главных слуг, а вот имена остальных, о которых нечасто говорится в книгах: Медар, Ладар, Медон, Пида, Кат, Руис, Кайлна, Мад, Дена, Каха, Бонн, Финну, Кер, Коирхе, Медба, Айлим, Бир, Баскон, Форкна, Лугба, Сега, Сейлгенн, Сег, Map, Айг. Говорят, что кроме них были и у Эбера сыновья: Каур, Капа, Корунн, Эдор, Арб, Айрбе. А еще шесть сыновей было у Эримона: Эденн, Алан, Айне, Кайхер, Кайхер, Кернда. Нечасто говорится об этом потомстве.
Сорок восемь супружеских пар было с Сыновьями Миля, да четыре наемника, да Скота, дочь фараона, когда пустились они в путь по морю к Ирландии.
То есть, фактически, это то войско, которое шло против острова, полного племен Дану + фоморов. И они победили!
При чем, победа была полной и безоговорочной, ибо не стали бы фейри дарить богатые дары слабым, а уж тем более, сочитаться с ними браком и иметь от них детей. Возможно, после победы, сиды стали воспринимать детей Миля равными себе?)
При этом можно отметить, описанное количество детей Миля изрядно поуменьшилось к самой битве с фейри, в силу различных обстоятельств. То есть, их было еще меньше, чем написано выше...
...
Соломия:
30.09.10 05:23
Russet писал(а):Просто люди не смогли бы рассеять магию друидов тауты, а там справился один Аморген!
Я согласна с версией: "просто люди не смогли бы рассеять магию друидов".., но годейлы были не просто людьми, а наследниками древней культуры.. И потом, в мифологии ясно сказано, что они учились у туатов..
Сейчас некогда искать.. Уезжаю в командировку.. Сегодня ночью вернусь - найду..
...
visionary:
07.10.10 20:45
Соломия и
Russet, дамы, спасибо за информацию.
Очень интересно и даже интригующе (Риодану бы понравилось...
:lol
Хочется ещё...
У меня вопрос, связанный с именами:
Соломия, мне очень понравились ваши идеи с именами, но в английской версии имя Бэрронса - Jericho и читается как "Джерико", а не Иерихон.
Как это расшифровать, как вы думаете?
И жду вашу "нумерологию"...
...