LiLinochka:
13.02.18 13:28
Всем привет! Я с оценками по прочитанному)
Список № 27
1. Диана Чемберлен – Кровные узы или история одной ошибки 5б
2. Лиза Гарднер – Ничего не бойся 5б
3. Сара Рейнер – Две недели ожидания 4б
4. Дженнифер Макмахон – Сестры ночи 5б
5. Мишель Бюсси – Пока ты не спишь 5б
6. Лайза Джуелл – Слова, из которых мы сотканы 5б
7. Кей Хупер – Леденящий ужас 4б
8. Синтия Иден – Грехи полуночи 4б-
9. Сьюзен Льюис – Горечь моей надежды 4б
10. Лори Хендленд – Тень луны 5б
11. Джоан Роулинг – Случайная вакансия 5б-
12. А. Пехов - Эринеры гипноса - не пошло,попробую через список еще раз
...
LuSt:
16.02.18 08:43
Отчет по списку №1-2018
Книга написана в разгар холодной войны, и поэтому при чтении не раз возникали мысли, что автор, описывая Семью и Уни, за образец брал СССР. Все выглядят примерно одинаково благодаря генной инженерии ("я советский человек"), носят одинаковое, едят одно и то же, работают там, куда распределили, не путешествуют, почитают идеологов, подчиняются мудрой воле партии, а несогласных ссылают в лагеря и подвергают карательной психиатрии. К этому добавляется обязательный медикаментозный коктейль, секс только один раз в неделю по субботам, но обязательный, запрет на стимуляторы и вмешательство государства в личную жизнь вплоть до того, на ком жениться и жениться ли вообще и сколько рожать детей, если вообще рожать. Остров Свободы воспринимается как страна третьего мира, живущая при капитализме - потогонная работа, алкоголизм, все платное, коренные жители с привилегиями и бесправные иммигранты. Автор пытается навязать читателю идею, что, мол, лучше иметь право на свободный выбор, пусть тебе и будет холодно и голодно, а вокруг жестокий мир, чем жить себе счастливо и ни в чем не нуждаться, но по указке системы. Простите, а кто сказал, что есть только два варианта?
Когда герой в конце улетает в дождик средь бела дня, у меня перед глазами сразу возникает самодовольное лицо Чубайса и его знаменитая фраза "не вписались в рынок".
Невероятно депрессивная, душная, липкая книга, читать ее с холодным сердцем, беспристрастно анализируя, почему так получилось, каковы корни проблемы и почему ситуация развивалась так, как развивалась, мне было сложно, меня постоянно захлестывали эмоции, хотелось дернуть того или иного героя, влепить ему пощечину, заорать: "Что ж ты, скотина, делаешь?". А когда перевернула последнюю страницу, захлестнула такая невыносимая печаль, что захотелось напиться - не выпить, а именно нажраться. Давно от книг не было такого ощущения беспросветности.
Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя, как писал Владимир Ильич. Если ты женщина и живешь в патриархальном консервативном обществе, то ты несвободна в кубе. Человеческий мозг так устроен, что желает все вокруг подогнать под шаблон, а если не подгоняется, начинает беспокоиться, циклиться на этом, и в итоге выплескивать раздражение. Малейшее отклонение от генеральной линии родился-учился-женился-работал-размножился-дача-внуки-умер порождает шквал вопросов разной степени бестактности, а обладание мало-мальским отличительным признаком оборачивается тем, что именно в этот признак тебя будут регулярно тыкать ("вегетарианка она, что с нее возьмешь").
Вот жила-была Ёнхе, тихая, скромная, никто и не знал, что у нее на душе творилось, никому не было интересно. Живет и живет. Был у Ёнхе властный папа-мудак, который бил дочку смертным боем, а собаку, которая посмела ее укусить, на глазах у девочки загнал до смерти, а потом сварил из нее суп. Был у Ёнхе муж-мудак, который женился на ней только потому, что она такая обыкновенная и средняя, а сам он понимал свои возможности на брачном рынке - из таких ничтожеств обычно и получаются домашние тираны, мнящие себя пупами земли. Собственно, когда покорная жена, которую муж всю дорогу воспринимать как принадлежащую ему вещь, ни с того ни с сего начинает чудить, он и не представляет, что с ней делать, и в скором времени самоустраняется с воплем: "настоящая жертва - это я!". Вспоминался при этом Брайан Бобер из чудесного романа Сью Таунсенд "Женщина, которая легла в кровать на год" , и вообще параллелей между этой и той книгами много, только Таунсенд - это слезы сквозь смех, а Хан Ган - слезы и злость. Если еще проводить параллели, то это, безусловно, "Жареные зеленые помидоры" - там были милые вырезки из газеты и благообразная рассказчица-старушка, а речь под мимимишным соусом шла об очень непростых временах и событиях в насквозь патриархальном обществе, здесь же роль декораций играют сны, мечты, искусство, образы, а в этой обертке все то же самое. Так вот, загнанная в угол женщина, случайно порезав палец, решает больше не есть мяса, и объяснять свое желание чем-то иным, нежели "Я видела сон" не хочет. Да чего вы все докопались до нее, в самом деле? Не хочет есть мясо - ну и пусть не ест, вам-то что? Да, понимаю, человек худеет на глазах, это вызывает определенное беспокойство за ее здоровье, но не мясом единым сыт человек, перестаньте смотреть ей в рот и считать количество съеденного, от такого пристального надзора аппетит испаряется моментально.
Желание Ёнхе стать растением, эта недостижимая мечта, тоже прекрасно понятно: растениям не задают дебильных вопросов, от них не ждут какого-то определенного поведения, они не играют роли, не обязаны соблюдать тысячи надуманных условностей, и если это не цветы или овощи на любовно возделываемой грядке или в европейском совхозе, от них никто не будет ждать соответствия каким-то непонятно кем придуманным стандартам и унифицированности. Заканчивается все предсказуемо плохо.
Как итог: книга однозначно не зайдет тем, что любит наклеивать ярлыки, всегда знает, как другим (даже если это персонажи книги) правильно жить, адептам "самадуравиновата" и тем, кто азиатскую литературу не любит в принципе. Тем же, кто, как я, любит поковыряться в ранках и посмотреть, что будет, должно зайти на ура.
На обложке такие завлекательные цитаты критиков, что это настоящая большая литература, вся Европа последние пару-тройку лет читала Ферранте запоем, загадка личности автора не давала читателям покоя, да и вообще, #феррантемания из каждого утюга. И вот наконец вся серия на русском, и я приготовилась запоем погрузиться в это guilty pleasure. По сути, книги Ферранте - это оно и есть. Подобная литература мужчинам вряд ли интересна, это чисто женское чтиво, эдакая Санта-Барбара или Дом-2 в отдельно взятом неаполитанском квартале, где все друг с другом поперевстречались, поперетрахались, поперессорились, и как бы новое поколение не рассуждало, что они-то уж точно отличаются от родителей - нет, чем дальше движется история, тем больше видно, насколько яблоко от яблоньки даже с поправкой на изменившиеся времена.
В центре истории две подруги, Лену и Лила. Лену скромная застенчивая рефлексирующая девочка с огромной зависимостью от подруги, ее мнения, ее направляющих пинков. Лила "вещь в себе", талантливая и умная, но до крайности эгоистичная и себе на уме, в своих интересах готовая идти по головам, и если ей что-то не нравится, то она уж постарается донести свою мысль в полном объеме. Родители Лену позволили дочери учиться, родители Лилы же, несмотря на явные способности дочери к учебе, не дали ей продвинуться дальше обязательной начальной школы. Остальные обитатели квартала тоже люди разных судеб: от богатых ростовщиков, связанных с мафией, до нищей полусумасшедшей вдовы, моющей полы в подъездах, но их дети с детства одна компания со сложными взаимоотношениями, перетекающими из родительских, как бы некоторые из них не пытались исправить ситуацию.
В шестнадцать лет Лила уже получила два предложения руки и сердца и выбрала колбасника Стефано, хотя оба поклонника пытались завоевать ее расположение щедрыми подарками и любезным отношением к ее родителям и брату. Но Стефано согласился вложить деньги в семейную обувную фабрику, плюс был Лиле более симпатичен, чем второй ухажер, бандит Марчелло Солара. Однако особой любви Лила к нему не испытывала, да и по факту оказалось, что обещания Стефано были просто словами. Вряд ли этот брак надолго.
Дружба Лены и Лилы, хоть и продлилась всю жизнь, мне кажется токсичной: девочки с самого детства соревнуются друг с другом, и хотя Лену кажется вполне искренней, когда радуется достижениям Лилы, Лилу успехи подруги, кажется, только расстраивают, сколько раз было такое, что она их обесценивала своим "ха, а вот я сшила ботинки/поцеловалась с мальчиком/послала Марчелло Солару", дескать, ну что с твоих книжек толку, вот я уже замужем за богачом, а мне всего семнадцать. И что хорошего?
Однако история затягивает, и я с интересом буду наблюдать за этими людьми и их жизнями дальше.
Продолжение романа "Моя гениальная подруга" оказалось не менее интересным, чем первая книга. История набирает обороты, Лену и Лила взрослеют, набираются опыта, учатся жить. Брак Лилы и Стефано, как я и думала, оказался неудачным. Пусть этот альянс и повысил статус семьи Черулло, но с течением времени становилось все яснее, что обувной бизнес медленно, но верно переходит под полный контроль мафиозной семьи Солара. Лиле никак не удавалось забеременеть, и врач порекомендовал ей поехать на лето к морю, что она и сделала, взяв с собой подругу. Там девочки столкнулись с бывшим соседом, Нино Сарраторе, который отдыхал в городке неподалеку с товарищем.
Давно и безнадежно влюбленная в Нино рассказчица Лену безудержно рефлексирует, фантазирует, но не обретает в себе уверенности сделать первый шаг, тогда как замужняя Лила день ото дня сближается с Нино и наконец заставляет подругу ее прикрыть, чтобы втайне от матери и мужа провести с Нино ночь. Лену же, отчаявшись от невзаимной любви и предательства подруги, лишается девственности с похотливым старым козлом, о чем потом пишет книгу, которую тут же берут в печать. После этого отдыха Лену пытается дистанцироваться от подруги - уезжает учиться в Пизу, где сначала встречается с ярким студентом Франко, а потом знакомится с будущим мужем, Пьетро Айротой, сыном университетского профессора и переводчицы, человеком из другого класса.
Дневники Лилы, которые получила Лену, немного открывают внутренний мир загадочной гениальной подруги. Родив ребенка после каникул на острове, она убеждена, что ее муж ребенку не отец, продолжает отношения с Нино, уходит к нему от мужа, но через двадцать три дня этот роман заканчивается (мог бы продлиться и дольше, если бы после ссоры с Лилой Нино не отметелили, запретив даже приближаться к Лиле), и она вместе с другим соседом, Энцо Сканно, поселяется в другом районе и устраивается работать на колбасную фабрику. А что будет дальше - увидим.
В третьей части "Неаполитанского квартета", озаглавленной "Молодость", действие происходит в конце шестидесятых-семидесятые годы. Лену выходит замуж за Пьетро Айроты и шустро рожает двух дочерей, но этот брак не счастливый. Пьетро с утра преподает, потом до ночи пишет научные работы и читает, в постели Лену им недовольна, с дочками от него помощи особо никакой. С подачи золовки, Мариарозы, Элена увлекается феминизмом, читает соответствующую литературу, много думает о правах женщин и женском предназначении, пишет новую книгу на тему женских образов, созданных мужчинами.. Ирония в том, что Пьетро, очень прогрессивный человек, из прогрессивной семьи, атеист, социалист, даже не думает о том, как тяжело жене с двумя детьми на руках, был даже против наемной помощи по хозяйству. Диалог меня просто выстегнул:
"– Мне рабы в доме не нужны, – заявил он.
– Какая же это рабыня? – спокойно возразила Аделе. – Это просто ее работа. Мы будем ей платить.
Я так осмелела в присутствии свекрови, что добавила от себя:
– А что, по-твоему, рабыней должна быть я?
– Ты мать, а не рабыня.
– Я обстирываю тебя, глажу твои вещи, убираюсь, готовлю. Я родила тебе дочь и теперь одна занимаюсь ею. Я вымоталась.
– А кто тебя заставляет? Я никогда ни о чем тебя не прошу."
Она ищет выход скопившейся внутри усталости и нерастраченной сексуальной энергии (пару раз была даже на грани измены), тогда как муж со временем все больше окукливается и замыкается в себе, я вообще не поняла, зачем он на ней женился и что в ней нашел, если никогда не считал ее особо умной или красивой. Собственные комплексы отрабатывал?
Лила продолжает работать на колбасном заводе, где ее считают выскочкой и нарочно поручают самые черные обязанности. Ее вовлекают в свой кружок коммунисты, и она сначала ходит на собрания, но в один момент психует и произносит пламенную речь на тему того, что вы, интеллигенты вшивые, никак уразуметь не можете, каково живется простому рабочему человеку, какие притеснения терпят люди, чтобы не потерять работу, в каких нечеловеческих условиях приходится трудиться и как туго приходится женщинам, вынужденным терпеть постоянные домогательства. После этого коммунисты почти дословно переписывают ее речь в свою газету, и фабрика становится объектом постоянных налетов то коммунистов, то фашистов, а Лилу со скандалом увольняют. Сожитель Лилы Энцо Сканно, с которым она живет как соседка, в то время учится программированию, и Лила начинает учиться вместе с ним, как всегда, схватывая на лету. А когда Энцо по протекции друга мужа Элены предлагают работу с ЭВМ в Неаполе, они с Лилой и ее сыном переезжают обратно в квартал.
А скучная жизнь Лену меняется навсегда, когда Пьетро буквально за руку приводит к ним в дом Нино Сарраторе, и вскоре Нино от них просто не вылезает. У Элены вспыхивают старые чувства, тем более что Нино умеет убеждать, соблазнять и привязывать к себе. Несмотря на то, что у него есть жена и ребенок, он окучивает Элену, и та, несмотря на приятельские отношения с его женой и собственный брак и детей, с охотой проваливается в эту трясину. В конце мне хотелось рвать и метать - блин, ну ты уже тридцатилетняя женщина с двумя детьми, образованная, не двадцатилетняя девчонка, которую поманили и она побежала! Куда ты суешься, неужели непонятно, что никаких гарантий он тебе не дает, одни слова, а ты и уши развесила? Да, оставаться с мужем тоже не ах какой вариант, но неужели все это карабканье наверх только ради того, чтобы с размаху плюхнуться на пятую точку в ту же грязь? Как растить детей, чем их обеспечивать, раз родила, Элена вообще не думает, живет одним днем и сиюминутными эмоциями. Интересно, чем же все это кончится.
"Это были трудные годы. Устройство мира, в котором мы выросли, рухнуло. Прежние знания и навыки, приобретенные с таким трудом и помогающие находить верные ориентиры в политике, внезапно лишились смысла. Такие термины, как «анархист», «марксист», «грамшист», «коммунист», «ленинист», «троцкист», «маоист», «защитник рабочего класса», вдруг превратились в устаревшие ярлыки, чуть ли не в ругательства. Эксплуатация человека человеком и погоня за чистоганом, еще недавно заслуживавшие безусловного осуждения, вернулись под лозунгом свободы и демократии."
При чтении заключительной части неаполитанского квартета постепенно приходит понимание, почему этой серией зачитываются по всему миру, а критики относят ее к большой литературе. Это слепок жизни, такой, какая она есть, с вечными вопросами и отсутствием однозначных ответов и рецептов счастья и успеха. Дружба Элены и Лилы - это показательный пример многолетней женской дружбы, самого сложного и противоречивого вида человеческих отношений из существующих в природе. Поток текста Ферранте такой мощный и так увлекает за собой, что я проглотила все четыре книги на одном дыхании и, несомненно, вернусь к ним еще. Пусть повествование местами напоминает мыльную оперу, но от этого жанра творение Ферранте отличает одно: мы так и не получим ответов на ключевые вопросы, а герои будут задаваться ими до конца своих дней. Кто убил дона Акилле, Мануэлу Солару, Бруно Соккаво, братьев Солара? Что произошло с Тиной? Знала ли Лила в юности о чувствах Элены к Нино? Можно много думать о том, кто жил правильно, кто неправильно, как надо было поступить каждой из подруг на разных этапах жизненного пути, какие черты своего характера притушить, а какие наоборот раскрыть.
Лила кажется ненадежной, недоверчивой, себе на уме. Она никогда не советовалась с подругой, только ставила ее перед фактом своих решений, постоянно обесценивала ее работу, но тут же с улыбочкой говорила, что желает ей самого лучшего. Или это с точки зрения Элены так воспринималось, а на деле все было по-другому? Есть такие люди, умеющие раздуть из мухи слона - помню один случай, когда парень в баре попросил мою знакомую передать ему пепельницу, а на следующий день она всем в тусовке рассказывала, как он к ней клеился, чуть ли замуж не звал. Я бы с большим удовольствием прочитала ту же историю от лица Лилы - хотя обычно не люблю такие перепевы, но в этом случае прям очень хочется.
Элена же прожила всю жизнь под знаменем неуверенности в себе, постоянно сомневалась, правильно ли поступает, но взвешенных решений не принимала, плыла либо по течению, либо резко била крыльями на эмоциях. В конце жизни обе они остались в одиночестве - от одной уехали дети и дистанцировалась остальная семья, другая предпочла сама исчезнуть без следа, как и ее пропавшая дочь. Оставить после себя не великую книгу, но великую тайну. Она всю жизнь была загадкой, и в этом себе не изменила.
О да, как бы хотелось узнать ее точку зрения.
Нет. Как бы Глуховский не пытался меня разжалобить, я ему не поверила. Вообще несмотря на все, что писали о романе в первые дни после выхода (что это первый серьезный роман автора, реализм, бла-бла-бла), Глуховский не растет как писатель, все его герои - это зеркальное отражение авторского эго, эдакие обиженные системой волки-одиночки — да даже не волки, а мухи из того анекдота про "говно! кругом одно говно!". Герой этого романа не исключение - все шишки на него, и в тюрьму попал ни за что и отсидел от звонка до звонка, и девушка довольно быстро решила не ждать, и мать за день до возвращения сына скоропостижно скончалась, и денег нет, и жить не хочется. Единственное, что дает волю к жизни - желание отомстить обидчику, упрятавшему героя в тюрьму сотруднику наркоконтроля. Илья уверен - Сука-то процветает, растет по службе, девок миллион, денег море. В мире Глуховского всегда везет только сукам, а на хороших парней одни невзгоды сыплются. В жизни все вовсе не так. И хотя он пытался показать, что и у Суки в жизни не все так гладко, получалось у него плохо и эти "косяки" только добавляли штрихов к портрету этого задуманного мерзким персонажа.
А ведь какую конфетку можно было сделать. Сломанная по прихоти судьба, жизнь в телефоне и продолжение этой виртуальной жизни после смерти владельца гаджета... Но нет, как всегда у Глуховского, толпа роялей в кустах (вот неужели медсестры Нине не описали приходившего "бойфренда" и она не догадалась, что по телефону с ней переписывается другой человек? и мать не догадалась? и спецы вот только телефон пеленговали, а наружку установить за человеком, засветившимся уже везде, не?) и ощущение разочарования от прочитанного. Зря потраченное время.
Сейчас признаюсь в страшном - я любила книги про вампиров задолго до того, как это стало мейнстримом, и книга "Сумерки" у меня дома из самого первого тиража АСТ 2006 года со стремной обложкой, тогда же и читала, задолго до фильмов и сумеречной истерии. Ну да, не шедевр уровня Энн Райс или Шеридана ле Фаню, но для своего времени вполне оригинально, свежо и необычно. Любовь между голодным и едой ) Потом была "Гостья" и вновь довольно интересно, хоть и не большая литература, но Майер этим романом всколыхнула затухающий интерес к научной фантастике и привлекла к ней новое поколение читателей. Поэтому когда вышел новый роман автора, "Химик", на сей раз обещавший шпионский боевичок, я не удержалась и купила.
Начало шло тяжело, затянуто, перегружено терминологией - не такого темпа ждешь от жанровой книги. Героиня на протяжении первых пятидесяти страниц раз десять меняла внешность, и каждый раз это сопровождалось подробными описаниями. Аналогично с установкой ловушек и прочих систем безопасности. Понимаю, это важно, чтобы показать, как все серьезно и как ответственно героиня подходит к защите собственной жизни, но вчитывалась я долго. Зато после встречи с героем - "объектом", у которого ей поручили выпытать сведения об агентурной сети террористов, готовящихся применить биологическое оружие, - события понеслись как снежный ком.
Книга чем-то напомнила мне роман Черри Эдер "Любовная связь" : тоже любовный роман тире шпионский боевик со злодеями, технологичным укрытием и большой собакой. Здесь укрытий было несколько, собак тоже, любовная линия хоть и присутствует, но не главная в сюжете. Очень здорово показано, как работают специалист-химик высшего класса и профессиональный боец спецназа, и как с ними взаимодействует абсолютно гражданский учитель истории, совершенно незнакомый со всеми этими шпионскими штучками. На самом деле, очень тяжело перестроиться на новые рельсы, когда ты привык жить нормальной жизнью честного гражданина, а тут внезапно начинаются игры в прятки и обычные для каждого дела, например, сходить в магазин или погулять с собакой, оборачиваются смертельной опасностью.
Героиня закрытая, недоверчивая, но по-настоящему крутой специалист. Она живет жизнью одиночки и никого к себе не подпускает, боится привязанностей, потому что это делает уязвимой. Герою пришлось немало потрудиться, чтобы пробить ее оборону, и что забавно - здесь стокгольмский синдром наоборот, женщина похищает мужчину и мужчина выставлен таким беспомощным щеглом, которого она вынуждена защищать. И все выглядит абсолютно логично, без перекосов.
В общем, вполне достойное развлекательное чтиво.
Для своего времени книга была подобна разорвавшейся бомбе. Шутка ли - опубликовать в 1899 году роман о замужней женщине, которая влюбляется в молодого человека, осознает свою сексуальность и желания в жизни, считай оставляет свою семью, местами разрывает отношения с обществом, а в итоге кончает с собой. С самых первых страниц, когда попугай супруга Эдны, зажиточного бизнесмена Леонса Понтелье, надрывно кричит "Уйди, черт возьми!", тем самым косвенно выражая отношение Эдны к мужу, становится понятно, что это социальная семья, в которой нет любви, есть только "так надо" и "так принято".
Шопен была одной из первых, кто ввел в публичную литературную дискуссию вопрос женского выбора иного предназначения, кроме роли жены и матери, показала некое разнообразие женских ролей: в ее романе есть и традиционалистка Адель Ратиньоль, которая рожает детей одного за другим и ни о чем более не думает, счастливо реализованная в роли жены и матери, и ворчливая пожилая пианистка мадемуазель Рейц, так и не вышедшая замуж и посвятившая свою жизнь творчеству, и вдова мадам Лебрен, которая находит отраду в подросших сыновьях, и, собственно, Эдна Понтелье, впервые испытавшая настоящие чувства и задавшая себе вопросы, зачем она вообще живет, уже имея в анамнезе мужа и двоих детей. Действие происходит в консервативной Луизиане тех времен, когда разводы были запрещены, а увести замужнюю женщину из семьи и жить с ней вне брака означало навсегда покрыть ее позором.
Для современного читателя, конечно, эта история и поднятые в ней вопросы несколько устарели, но все же очень полезно издавать и переиздавать такие книги, чтобы в обществе не произошло отката к тем страшным временам, когда все подчинялось единственно возможному курсу, а те немногие, кто осмеливался идти собственным путем, становились париями, и единожды сделанный (чаще всего, даже не тобой) выбор определял течение твоей жизни до самого конца.
В русском издании также добавлены несколько рассказов Шопен, на темы расы и чистоты крови, границ прежде всего в голове, предрассудков, жертв, на которые готовы и не готовы идти люди (больше всего меня зацепил рассказ "Ребенок Дезире", в котором муж выгоняет из дома любимую жену с ребенком, который несколько смугловат, подозревая, что в жене есть восьмушка черной крови, а в итоге выясняется, что сам он таки не белый). Для этой книги не стану снижать оценку за отсутствие корректуры - похоже, в этом издательстве ставки корректора нет в принципе, хотя в титрах числится.
Ловкий ход: сначала обложить все общество политкорректными подушками и "сейф спейсами", чтобы люди предпочитали молчать или говорить о чепухе, лишь бы не обидеть никого, а потом взять и дать букера черному автору, который в очередной раз выдал весь набор стереотипов о черной расе под видом сатиры. Может быть, в США это дико актуально и злободневно (для черных), но в нашей действительности 312 страниц надрачивания на выдающихся представителей афроамериканской части населения Штатов и одновременно глумления над проблемами не столь выдающихся ее представителей - это просто скучно. Не могу не отметить, что на английском книга очень крута в плане языка, и переводчица Светлана Чулкова тоже поработала хорошо - я несколько раз лазила в оригинал смотреть то или иное место, потому что восхищалась талантом перевести то, что кажется непереводимым. Но людям без знания языка и реалий, как мне кажется, будет вообще непонятно, о чем речь. Это настолько сугубо внутренний роман, как, скажем, наш "Generation P" Пелевина - читать в переводе можно, но половину метафор, шуток, отсылок и аллюзий не поймешь и в памяти останутся одни мухоморы. А в случае с "Продажной тварью" - мандарины сацума.
Мысль, которая меня зацепила:
Цитата:Папа никогда не верил в ощущение завершенности. Говорил, что это ложная психологическая концепция. Что-то, выдуманное психотерапевтами, чтобы облегчить белым чувство вины. За годы учебы и практики отец не слышал ни от одного цветного пациента, что они нуждаются в «завершенности», готовы отпустить прошлое. Они хотели отмщения. Соблюдения дистанции. Возможно, прощения и хорошего адвоката, но не завершенности.
...
Тина Вален:
19.02.18 20:14
отчет по списку №5
С удовольствием прочитала третий роман серии "Кингсбридж". У автора широкий размах: его произведение охватывает большой пласт истории Англии и Франции. При этом, роман очень живой, его делают таким персонажи, которые получились одушевленными, настоящими. Есть история, но есть и люди, ее творящие.
Действие романа приходится на неспокойное время: в Англии правит Елизавета, но столкновения между католиками и протестантами не прекращаются. И те, и другие считаю только свою религию истинной и не стремятся к компромиссу. Во Франции та же картина. Автор показал все ужасы Варфоломеевской ночи, то, что было до этого и после нее.
В романе несколько сюжетных линий, тесно переплетающихся между собой. Англия и Франция, Елизавета, Мария Стюарт и Екатерина Медичи. Исторические личности и вымышленные герои. Положительные и отрицательные персонажи. Все получились просто великолепно. Есть место и дружбе, и длительной вражде, ненависти и любви. Этот роман, как сама жизнь: многогранный и неповторимый. Рекомендую!
Высший балл.
Видела я негативный отзыв на эту книгу, сомневалась, стоит ли мне ее читать. Но она уже была скачана, поэтому рискнула. И не ошиблась. Хороший психологический триллер. Да, начало немного нудное, но потом сюжет набирает обороты и становится очень интересно.
Молодая женщина Кора в момент интимной близости с мужем вдруг услышала песню и это пробудило в ней нечто страшное, не поддающееся объяснению. Кора теперь с ужасом ждет секса с мужем и не видит способа избежать этого, кроме самоубийства. Она с мужем и сыном едут на озеро, Кора хочет утопиться, но опять слышит ту жуткую песню и набрасывается с ножом на мужчину, оказавшегося рядом. И убивает его.
Кора полностью признает свою вину, но детективу, расследующему это дело, мало ее признания. Ему нужны причины. И он не верит, что Кора сошла с ума, он уверен, что причины этого убийства кроются в прошлом героини. Действительно, прошлое у Коры ужасное. Детство с ненормальной матерью, помешанной на религии, сломает кого угодно. Смертельно больная сестра рядом, слабак-отец, который не мог ничем помочь дочерям. И тайна, скрытая в голове Коры, которая не помнит полгода своей жизни, но уверена, что она в это время делала нечто ужасное.
Было очень интересно наблюдать, как полицейский разбирался с делом Коры, как пытался в ее лжи найти хоть крупицу правды. И он это сделал! Правда меня удивила. Неожиданно. И в который раз поражаюсь человеческому мозгу, в котором хранится так много всего. И иногда малейшего совпадения достаточно, чтобы разбудить даже те воспоминания, которых не помнишь.
Оценка 4 балла.
Любовный роман с антуражем фейри. Серьезного ждать не приходится, но мне понравилось. Отдыхающий романчик. Конечно, к героям у меня масса претензий. Герой весь такой умный, прожил шестьсот лет, а не знает, что нельзя обижать женщину. Обиженная женщина может многое натворить. И, конечно же, она не будет выполнять распоряжения того, кто ее бросил. Так что, Йен явно дал маху, когда уехал от Сары без объяснений. Сама Сара слишком истерична, на мой взгляд. Как, имея такие способности, она умудрялась отрицать, что есть что-то, что не поддается логическому объяснению? В минуту опасности она все поняла, но ведь могло бы быть слишком поздно.
Оценка 4 балла.
История Молли и Лео весьма поучительна. Они любили друг друга, вступали в брак, думая, что это навсегда, но совсем скоро поняли, что ошибались. Молли из богатой семьи, Лео - вырос в бедном квартале. Молли получает все и сразу, а Лео приходится тяжело трудиться, чтобы быть достойным жены. Лео зациклен на работе, дома почти не живет, переезжая из одной "горячей" точки в другую. А Молли хочет настоящую семью, ребенка, стабильность. Ссоры становятся постоянными и Лео принимает решение развестись. Вскоре после этого он попадает в аварию, теряет память и способность ходить. Лео не помнит брак с Молли, и это дает героям второй шанс. Возможность все начать сначала.
Главы есть и от лица Молли, и от лица Лео. Я понимаю обоих героев, но все же, как женщина, я на стороне Молли. Чтобы Лео не пытался доказать, какие бы мотивы им не двигали, но именно его поведение разрушило брак. Я с интересом ждала, чем же закончится роман, найдут ли герои компромисс. Хочется верить, что у их семьи есть будущее.
Оценка 4 балла.
Быстро прочитала роман, было интересно. Хотя и вопросы к сюжету есть.
Старшая сестра Элли была убита. Лила была талантливым математиком, должна была получить премию, но смерть все оборвала. Элли тяжело переживает горе, под влиянием эмоций она сближается со своим преподавателем литературы, рассказывает ему все, делиться воспоминаниями, а тот пишет об этом роман. Причем, называя реальные имена, фамилии и даже разоблачает убийцу! И это при том, что доказательств нет! Я, конечно, не знаток законов, но разве это можно делать? Разве семья Элли не могли подать в суд, за то, что о них написали книгу, а согласия они не давали? А тот, кого назвали убийцей? Он потерял семью, его карьера закончилась, ведь все поверили в его вину! И это только на основании теории какого-то писателя. У меня просто слов нет!
В общем, двадцать лет Элли, как и все, верит в виновность убийцы из книги. Но случайно встретив его и поговорив, она начинает сомневаться. И хочет разыскать виновного сама. Ничего особенного она не делает, то с тем поговорила, то с тем. Но тайну смерти сестры она раскрывает. Неожиданная и нелепая гибель, но разгадка принесет покой в души родителей и Элли, поможет строить жизнь уже без Лилы.
Что не понравилось, так это математика. Терпеть ее не могу, а здесь этой науке уделяется много внимания. Ну, еще то, что Лила предстает такой святой и безобидной, хотя ее связь с женатым мужчиной безобидной назвать нельзя.
Тем не менее, оценю на 5 баллов.
Книга зацепила с первых слов. Не всегда так бывает, к сожалению. Этот роман - история дружбы по переписке. Сара и Хелен очень разные, они по-разному смотрят на жизнь, по-разному относятся к родным, по-разному воспринимают все происходящее. Хелен потеряла любимого мужа, в отчаяньи даже хотела покончить с собой, но на мосту в тот миг оказалась Сара, которая и спасла ей жизнь. Не зная друг друга героини случайно стали переписываться. Ничего не значащие послания постепенно превратились в откровенные и искренние письма. Женщины стали лучшими подругами и эта дружба длилась более двадцати лет.
Очень жаль, что автор сделала финал таким грустным. Мне бы все же хотелось увидеть встречу героинь. Жаль, но тем не менее, роман мне понравился. Я верю, что такая дружба по переписке (или, как сейчас, по интернету) может быть. И часто она крепче, чем узы родства.
Оценка 5 с минусом.
Писать о Второй Мировой войне, на мой взгляд, это большая ответственность. А автор писал не просто о войне, он рассказал нам реальную историю. Историю обычного юноши Пино Лейлы, ставшего героем. Последние два года войны изменили жизнь Пино. Он жил, как все, любил музыку, мечтал о любви. Спасаясь от бомбардировок Милана, Пино уезжает в Альпы, в школу для мальчиков, которой руководит священник. Отец Ре спасает евреев, иностранных летчиков и всех, кому грозит гибель от рук фашистов. И в этом ему помогает Пино. Переводит людей через горы, в Швейцарию. Читая, я поражалась, сколько силы и мужества в семнадцатилетнем парне. Такая ответственность за свою жизнь и жизни других была возложена на него, но он справился. И когда, волею случая, ему пришлось носить свастику и возить немецкого генерала, Пино тоже справился. Он служил своей стране.
Роман очень яркий, написано так, что оторваться невозможно. Страшные картины встают перед глазами. И очень обидно, что есть потери, что война забрала слишком многих.
История с Анной весьма печальна. Но я не виню Пино. Да, можно его поступок оценить, как трусость, но он реально не смог бы ее спасти, просто погиб бы сам.
И я понимаю недоумение Пино, который видел зверства фашистов, но оказалось, что некоторые из них не только не были наказаны, но и были спасены и награждены. Я тоже этого не понимаю. Жаль, что Пино, как и читатели, так и не получил объяснений по поводу генерала Лейерса.
Книга мне действительно понравилась. Высший балл!
Жаль, что я не прочитала отзыв Ласт до того, как читать книгу. Тогда бы я обошла этот роман стороной, прочитала бы что-то более оптимистичное. И дело даже не том, что книга о несчастной, забитой, одинокой девушке. Дело в том, как это написано. А, главное, зачем? Зачем нужны эти мерзкие подробности, описания того, как Эйлин опорожняет кишечник, блюет, нюхает себя? Эйлин вместо жалости стала вызывать у меня отвращение. Почему она не стирала одежду, не убиралась в доме? Депрессия ее одолела? Так она ничего не делала, чтобы изменить свою жизнь. Ей уже за двадцать, а она только мечтает о переменах, а сама даже машину в ремонт отдать не может. Отвратительная особа и мне, если честно, все равно кто или что сделало ее такой.
Еще одна загадка - это Ребекка. Я не совсем поняла ее интерес к Эйлин. Неужели она действительно ей понравилась?! То, что произошло потом вполне в стиле всего романа. И вызывает отвращение и, одновременно, интерес. Эйлин это событие сподвигло уехать из города. но все равно я бы предпочла, чтобы это случилось иначе.
Оценка 3 балла.
Я знала Энн Перри, как автора детективов, действие которых происходит в Англии. Поэтому, для меня большим сюрпризом стало то, что у нее есть и приключенческие романы.
Действие этого романа происходит в Византии. Не самое мое любимое место, возможно это и повлияло на мои впечатления. Итак, героиня Анна приезжает в Константинополь переодевшись евнухом. Она хочет найти доказательства невиновности своего брата, обвиненного в убийстве. Анна - врач, быстро становится вхожей в знатные дома. Но ее сбор доказательств всего лишь бесконечная болтовня. Понимаю, что больше там сделать ничего нельзя было, но сюжет динамичным не назовешь. Куда более деятельна другая героиня. Зоя Хрисафес одержима заговорами, местью, она плетет интриги, убивает, не гнушаясь ни ядом, ни кинжалом. И все бы ничего, но зачем было делать Зою женщиной, старше семидесяти лет, при этом восхваляя ее красоту и власть над мужчинами? Ни за что не поверю!
В романе много места уделено религии. Рим хочет взять под свою власть Византию, но противников этого слишком много. Есть, как я уже говорила, заговоры и убийства, нашлось место и для маленькой любовной линии.
Но, к сожалению, роман, в отличии от тех же детективов Перри, лишен некой "изюминки". Он вполне заурядный, увы.
Оценка 4 балла.
Мне роман понравился, но шедевром я бы его не назвала. Мне все время казалось, что все это уже было, такое я уже читала. Поэтому, я и догадалась, где на самом деле близкие героини, и кто главный злодей этого романа и есть ли он вообще.
Анна - психоаналитик, работала с детьми. Но год назад в ее жизни произошла трагедия и Анна перестала выходить из дома. Теперь она проводит дни за просмотром старых фильмов и слежкой за соседями, а боль от одиночества глушит таблетками и алкоголем. Я даже представлять не хочу, что пережила Анна, но ее пьянство меня очень злило. Я терпеть не могу читать об алкоголиках. Она, как врач знала, что ее таблетки нельзя мешать со спиртным, но все равно делала это. Поэтому вполне закономерно, что когда Анна увидела убийство в доме напротив, ей никто не поверил. Да Анна и сама сомневается, видела она что-то или это были галлюцинации.
Виновного я определила почти сразу. Подсказок было достаточно, хотя мотивы были скрыты. А Анна, борясь за свою жизнь, наконец-то преодолела апатию и безразличие. Меня всегда удивляет, как те, кто стремился убить себя борются за свою жизнь, не позволяя другим забрать ее.
Оценка 5 с минусом.
...