Живопись которая нравится

Ответить  На главную » Искусство » Живопись и фотография

эля-заинька Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 09.06.2009
Сообщения: 11397
Откуда: Край тумана
>13 Окт 2021 7:41

Очень нравятся портреты кисти венгерского художника Филипа Алексиса де Ласло




_________________
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Настёна СПб Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 26.06.2015
Сообщения: 5065
Откуда: Санкт-Петербург
>18 Окт 2021 1:02

Поклонницей Дали не являюсь, но на выставку сходила.

МУЗЕЙ ФАБЕРЖЕ (С-Пб): выставка «САЛЬВАДОР ДАЛИ. “Атомная Леда“ и другие образы ГАЛА»

«На выставке представлено более 60 живописных и графических работ из собрания испанского Театра-музея Дали в Фигерасе. Большая часть этих работ входила в личное собрание художника – они посвящены жене и музе великого сюрреалиста Гала. Дали возводил свою музу и спутницу жизни в ранг богов и в течение многих лет формировал особую мифологию, где Гала была центральным героем. Леда, Градива, Елена Прекрасная, Галарина – в работах сюрреалиста Гала предстаёт в самых разных образах.»


_________________
«А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок)
Красота от Diarina
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Branwen Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Коралловая ледиНа форуме с: 18.04.2015
Сообщения: 95
>18 Окт 2021 20:23

Амедео Модильяни
скульптор и художник
(1884 — 1920)


портрет Жанны Эбютерн

Мне нравятся все его произведения. Один из самых любимых моих художников. Считаю его гениальным.
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Настёна СПб Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 26.06.2015
Сообщения: 5065
Откуда: Санкт-Петербург
>29 Дек 2021 18:05

Когда-то я приносила в тему картины Самохвалова, сейчас принесла всю статью целиком.

ПЕВЕЦ СОЦРЕАЛИЗМА АЛЕКСАНДР САМОХВАЛОВ

Александр Самохвалов (9/21 августа 1894 – 20 августа 1971) жил во времена далеко не праздничные, но его картины излучают радость жизни.

Самохвалова нередко называют певцом соцреализма, а он в молодости прошел испытание и символизмом, и Врубелем. Он искал современные ритмы, современное цветовыражение, считая это обязательным для художника. Он уловил атмосферу 20-30-х годов и передал ее в образе «нового человека», не просто запечатлев, а воспев радостных и сильных людей, строителей социалистического общества, целеустремленных, готовых преодолеть любые трудности.
Александр Николаевич говорил: «Я художник, живущий взволнованной жизнью, современностью. Ничто не проходит мимо моего внимания. В особенности то, что обладает чертами, смыслом и значением сегодняшней действительности.»
Это люди труда – рабочие, колхозники. Темные от работы лица, усталые и, в общем-то, мало симпатичные – такими выглядят герои серии «Деревня Наволок», датируемой серединой 20-х. У художника было особенное отношение к труду с детства, когда увидел жнецов и услышал, какой это тяжелый труд – жать: «…я видел жнеца – он, здоровенный, мокрый от пота, посмотрел на меня так, что мне захотелось спрятаться, убежать.» А «модели» Самохвалова словно говорят: «Мы тут вкалываем, а ты с карандашиком бегаешь.» Можно сравнить наволокских с членами коммуны «Ленинский путь»: председатель Ткачев, маслоделка Голубева, полевые работники, конюх – уже вовсю идет в стране коллективизация, и строители светлого будущего уверены в себе.
Это – спортсмены: здоровый дух созидания заключен в здоровом, упругом, сильном теле. Самохваловские герои почти идеальны, их тела выразительны и пластичны, их движения отточены. Радость, свобода – ничто не сковывает движений. Физкультурники художника шагали на парадах, бросали цветы вождям, метали ядра, диски, излучая радость бытия. Как, например, на масштабном полотне «Сергей Миронович Киров принимает парад физкультурников» или менее пафосном «На стадионе».
«Физкультура, ставившая своей задачей воспитание здорового жизнерадостного человека, тесно связанного с коллективом, приводила меня к таким образам, как «Спартаковка», - писал в воспоминаниях Александр Николаевич.
Наверное, Самохвалов, как и многие в то время, не избежал идеализма. На хронике 30-х годов светлые, радостные лица у людей, особенно молодых, много красивых женщин. Многие смотрели в будущее с верой и надеждой и оптимизма у людей хватало. Самохвалов только после XX съезда, где впервые прозвучали слова о культе личности, переписал на своём монументальном полотне «Появление Ленина на Втором Всероссийском съезде Советов» образ Сталина на молодого коммуниста…

Кто-то из критиков заметил, что творчество Самохвалова женолюбиво, женоцентрично. А его увлекала стихия новой жизни, воплощением которой была советская женщина - - яркая, активная, самодостаточная, раскрепощенная. Художник еще в юности всегда отмечал женскую красоту и вспоминал, уже будучи взрослым мужчиной и знаменитым художником, как, в буквальном смысле слова, замирал от восторга, видя, как девушки «гремят ведрами у нашего колодца. Они умываются, и в улыбках и вскриках сверкают их глаза и зубы… Их волосы, то распущенные, как дым, перебрасывались с одного плеча на другое, то заплетались в косы. А платья, красные, розовые, синие, зеленые, желтые и разноцветные, то вскипали, то красиво укладывались на их юных и крепких фигурах… Я помню это, как чудо.» Скажите, что это слова не художника.
Позже, оказавшись по профессиональным делам в цехах печатного двора, наблюдал за работницами, и «их отстраненность от домашнего быта, их новый, иной труд, иные волнения придавали им ореол романтики совершенно нового, небывалого порядка.» Мадонны Самохвалова не тушуются, не потупляют взора, не скромничают, позы полны энергии и экспрессии. Им принадлежит царство бож…, простите, социалистическое. Мощь мускулов, жестов, вызывающий взгляд, в котором сто-о-о-лько электричества – это их власть. Футболки, рабочие штаны, комбинезоны не в состоянии скрыть их прелестные формы – телесное зовет и манит. Работницы, любовницы, строительницы новой жизни. Социалистические мадонны. Да-да, даже пресловутая «Кондукторша», выразившая пафос конца 20-х, - если бы, смеялся сам художник, ей навстречу попалась Афина в колеснице, то удивлена была бы не кондукторша, а Афина.

А самую знаменитую его женщину – «Девушку в футболке» - в мире прозвали «Советской Джокондой». «Грабарь оборачивался то на меня, то на «Девушку», ни слова не говоря, и я волновался: «Что же это будет?» А он смотрел на меня удивлённым взглядом, смысла которого я не мог разобрать. Но вот он с некоторой восторженностью высказал: «Это брависсимо!» И обеими руками пожал мою руку», - вспоминал Самохвалов. Открытый, смелый взгляд, непокорные русые волосы – ничего лишнего, пафосного, наносного. А влюбила в себя весь мир: в 1937-м на Международной выставке в Париже работа Самохвалова получила золотую медаль. Музеи Москвы и Ленинграда спорили за право иметь ее в своей коллекции: Русский музей победил, так ведь и художник был ленинградцем.




(По материалам статьи Марины Шиковой из журнала «Ваш досуг»)
_________________
«А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок)
Красота от Diarina
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Настёна СПб Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 26.06.2015
Сообщения: 5065
Откуда: Санкт-Петербург
>31 Дек 2021 0:12

ЗИНАИДА СЕРЕБРЯКОВА: ЧИСТАЯ РАДОСТЬ

Зинаида Евгеньевна Серебрякова (28.11/10.12.1884 – 19.09.1967) – одна из первых выдающихся женщин-художниц, вошедших в историю живописи. Будучи наследницей двух известнейших родов Бенуа и Лансере, которые внесли неоценимый вклад в историю русской культуры, она продолжила путь создания новой классики в изобразительном искусстве. Ее жизнь в России была связана с родовым имением Нескучное в Харьковской губернии, Петербургом и Царским Селом , за рубежом – с Францией, Бретанью, путешествиями в Марокко.

Путь в большое искусство был естественным и органичным. В своем творчестве Зинаида Евгеньевна ориентировалась на классическую ясность живописного языка эпохи Возрождения и древнерусское искусство, художественные принципы А.Г. Венецианова, в которых ее пленяла чистота и целомудренность образов, их органическая связь с природой и землей. Серебрякова стояла в стороне от новых, бурно развивающихся в то время направлений в искусстве нач.XX в. – кубизма, экспрессионизма, футуризма. Ее творчеству всегда была присуща ясность и гармоничность художественного языка, чистота цвета.
В жизни художницы была прекрасная пора, связанная с Родиной, родовым гнездом, созданием семьи и рождением детей, осмыслением своего творчества в мире искусства, выступлением на первых выставках.

«За туалетом» (1909). «Жила молодая женщина в деревенской глуши… и не было ей другой радости, другого эстетического наслаждения в зимние дни, отрывавшие ее от всего мира, как видеть свое молодое веселое лицо в зеркале, как видеть игру своих обнаженных рук с гребнем… Как само лицо, так и все в этой картине юно и свежо… Здесь нет и следа какой-нибудь модернистической утонченности. Но простая жизненная обстановка в освещении молодости становится прелестной и радостной.»

«За туалетом. Автопортрет. Зинаида Серебрякова»
Прелестный лик в зеркальном отраженье,
Лучистый взор живых, задорных глаз,
В сиянье утра жизни пробужденье
И молодости свежесть без прикрас.
Поток волос густых и шелковистых
Игриво схвачен поднятой рукой,
На ней горит браслет в лучах искристых,
В улыбке милой счастье и покой.
И столик туалетный в бликах света:
Подсвечник, штучки женские на нем.
А за спиною – утвари предметы, -
Все, чем наполнен деревенский дом.
За туалетом женщина-богиня,
Румянец нежный, обнаженность плеч
И хрупкий стан, и грация княгини,
И глубь души, способная увлечь…
Не ведает, что ляжет ей на плечи
Тяжелым грузом горечь и беда, -
Потеря близких, голод недалече,
Разлука, эмиграции года.
Но чувствуется стойкость в ней и сила,
И страсть неодолимая творить…
Судьбы удары горькие сносила,
Не уставая эту жизнь любить…
(Вера Баранова; 11.12.2014 г.)


«Этюд Девушки (автопортрет)» (1911). Художница формировалась в среде семей Бенуа и Лансере – Александр Бенуа был ее дядей, а Евгений Лансере – братом. «Этюд девушки» - один из многих исполненных ею автопортретов. Наряду с увлечением искусством Ренессанса, что ощутимо в тяге к «большой» и ясной форме, в ее лапидарности, в локальности цвета, Серебрякова, как и современные ей неоромантики, питала тягу к живописи нач.XIX в. – к портретам О.Кипренского и А.Венецианова. Ее произведение, начатое как учебный этюд в стремлении передать эффект горящей во тьме свечи, при всей непосредственности и простоте, носит законченный композиционный характер. Пронизанное движением, оно отразило светлый настрой души юного автора, атмосферу радостных поисков, устремление к искусству, гармоничному и «отрадному «.
«Баня» (1913). Картина отражает поиски художницы в стиле неоклассицизма 1910-х. Сцена в пространстве русской бани трактуется ею как торжественный ритуал. Красота здоровых, крепких тел женщин воспринимается как отражение внутренней чистоты и цельности их душ. Свежие, гармонично сложенные фигуры, кажется, излучают свет, а естественные, непринуждённые позы полны покоя и достоинства. Лишенные внешних покровов, купальщицы похожи на античных богинь… Выдержанную в гамме теплых охр картину отличают совершенство пластического решения и красота экспозиции, где единичное гармонично связано в целое.
Полотна, написанные Серебряковой в родовом имении Нескучное, обращены к крестьянской теме – «Уборка хлеба. Жатва», «Крестьяне», этюды к знаменитой работе «Беление холста». Также Зинаида Евгеньевна стала художником, возродившим традицию изображения прекрасного женского тела в его живой прелести.

«Баня Зинаиды Серебряковой»
Баня! В ней есть что-то райское-адово, жара объятия и очищение,
Веник, вода, пар – как это все радует, тела блаженство и освобождение!
Выйти на снег – полететь белой птицею и высоко-высоко над деревнею,
Горлицей божьею и белолицею петь, как прекрасно быть полем, деревьями!
Баня! Тела, как цветы, силой пламенны, и красота торжествует пречистая,
Плеск и шипение змея на каменке, евы рождаются в капельках-искорках.
(Улекса фон Лу; 2012 г.)


Дальнейший творческий путь Зинаиды Евгеньевны неразрывно связан с ее полной драматизма жизнью: смерть близких, революция, нищета…
В 1920 г. Дочь Серебряковой Татьяна поступила в балет, и с этой поры в творчестве художницы тема театра стала постоянной. В 1924 г. Зинаида Евгеньевна уехала в Париж, получив заказ на большую декоративную роспись. По окончании работы вернуться в Россию ей не удалось, она оказалась во Франции одна, без семьи. Ее эмигрантские картины свидетельствуют о том, что и на чужбине художница стремилась к своей любимой народной теме. В Бретани она писала рыбаков и торговок («Старый рыбак»). Зинаида Евгеньевна много путешествовала, ездила в Марокко и Алжир. Африканские работы отличаются артистизмом, остротой характеристик («Освященная солнцем», «Марокканка в белом», «Негритянские дети»).
В 1966 г. Состоялось духовное возвращение на Родину, когда в Москве, Ленинграде и Киеве прошли большие персональные выставки произведений Серебряковой, ставшие триумфальными и заслуженно вернувшими имя прекрасного художника в историю искусства страны. Но сама Зинаида Евгеньевна так и не смогла вернуться на Родину.

Творчество Зинаиды Серебряковой – это целый мир, мир светлый, напоенный красками и цветом. При этом нельзя говорить об идеализме художницы: она видит и тревоги, и беды этого мира. Но чистая радость живописного мастерства была столь великой в ней, что она преображала весь ее собственный трудный жизненный путь.



(Информация: http://museum.ru/N57712; путеводитель по Русскому музею: живопись кон.XIX – нач.XX в., изд. «П-2»; «Все о живописи: русское искусство» сост. И.Мосин).
_________________
«А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок)
Красота от Diarina
Сделать подарок
Профиль ЛС  

эля-заинька Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 09.06.2009
Сообщения: 11397
Откуда: Край тумана
>20 Янв 2023 11:54

Франц Ксавер Винтерхальтер— немецкий живописец, один из самых модных портретистов середины XIX века. Сейчас его называют «фотошопером» знатных дам позапрошлого столетия. Действительно, портреты Винтерхальтера льстят моделям, приукрашивают их, но за это художника так и любили клиентки. Отбоя от заказов у живописца не было. Начинал Винтерхальтер не как портретист, и его работы восхищали критиков, но после того, как художник стал писать заказанные королем и придворными портреты, льстя своим моделям, критики отвернулись от живописца. Его стали считать поверхностным, разбазарившим талант на красивые картинки, но портреты помогли художнику разбогатеть и принесли успех.
Вот несколько его работ:

Варвара Дмитриевна Римская-Корсакова

Графиня Елизавета Александровна Барятинская

Графиня Варвара Алексеевна Мусина-Пушкина

Леонилла, принцесса Сайн-Витгенштейн

Елизавета, императрица Австрии и королева Венгрии

София Трубецкая, графиня де Морни

_________________
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Настёна СПб Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 26.06.2015
Сообщения: 5065
Откуда: Санкт-Петербург
>11 Фев 2024 0:12

На днях сходила на очень интересную выставку «СВЕТ И ВОЗДУХ. ТРАДИЦИИ ИМПРЕССИОНИЗМА В СОВЕТСКОЙ ЖИВОПИСИ».



_________________
«А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок)
Красота от Diarina
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Кстати... Как анонсировать своё событие?  

>04 Май 2024 16:56

А знаете ли Вы, что...

...на сайте есть Книжный гороскоп, который предложит Вам книгу из выбранного жанра, исключая уже прочтенные Вами. Подробнее

Зарегистрироваться на сайте Lady.WebNice.Ru
Возможности зарегистрированных пользователей


Не пропустите:

Участвуйте в литературной игре Фантазия


Нам понравилось:

В теме «Погода и климат»: Днем было +24, сейчас +19. Ветер средний СВ, переменная облачность ⛅. читать

В блоге автора Зоя: Иконки - подарки 40*40

В журнале «Литературная гостиная "За синей птицей"»: Жемчуг
 
Ответить  На главную » Искусство » Живопись и фотография » Живопись которая нравится [1421] № ... Пред.  1 2 3 ... 30 31 32

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме

Показать сообщения:  
Перейти:  

Мобильная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню

Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение