-oksana-:
13.05.12 12:43
» Альтернативный рок
Альтернативный рок (англ. Alternative rock) — термин в современной музыке, под которым понимают различные стили рок-музыки, противопоставляющие себя традиционным. Термин появился в 1980-е гг. и охватывал множество стилей, берущих своё начало в панк-роке, пост-панке и др. В настоящее время альтернативный рок разделяют на две стадии: первая — это группы 1980-х гг. с широким диапазоном музыкальной самоидентификации; вторая — группы 1990-х гг., получившие после коммерческого успеха американского гранжа в 1991—1993 гг. такую же поддержку крупных лейблов и раскрутку, как и традиционные эстрадные и рок-коллективы (сам альтернативный рок в те годы стал ассоциироваться в основном с гранжем и пост-гранжевыми группами, сам, таким образом, став стилем), при этом более бескомпромиссные ансамбли ушли в андерграунд.
Термин «альтернативный рок» наиболее употребителен в США. В России и Великобритании чаще используют названия «альтернативная музыка» и «альтернатива».
В США в начале 1980-х на нескольких радиостанциях при колледжах впервые стали играть альтернативный рок. Большинство коммерческих радиостанций игнорировали этот жанр. В Великобритании альтернативный рок популяризировался благодаря таким ди-джеям, как Ричард Скиннер (англ.)русск., Энни Найтингейл (англ.)русск. и Джон Пил (John Peel), которые поддерживали альтернативную музыку на радио BBC. К середине 1980-х в США альтернативный рок стал популярным и распространился на многие радиостанции колледжей. Это привело к употреблению в Америке названия «колледж-рок». В Великобритании альтернативный рок (там употреблялся термин «инди-рок») добился существенного успеха: многие альтернативные группы нередко попадали в верхние строчки хит-парадов (однако самые радикальные музыкальные формы продолжали оставаться в тени). В 1986 году MTV в Америке начал показывать ночную программу об альтернативной музыке «120 минут». Наконец, в конце 1980-х в Северной Америке такие коммерческие станции как WFNX (Бостон, Массачусетс) и KROQ (Лос-Анджелес, Калифорния) начали играть альтернативный рок.
Наиболее известные альтернативные группы середины 1980-х были американские R.E.M., Sonic Youth, The Replacements и Hüsker Dü; и английские New Order, The Smiths, The Cure, The Jesus and Mary Chain. Альтернативные группы 1980-х не добились большого успеха, но оказали большое влияние на следующее поколение музыкальных групп, дали основу для их популярности. Эти группы пробились в мейнстрим 1990-х, сделав альтернативу самой популярной формой рок-музыки того десятилетия. Многие из тех артистов отказывались от своей популярности, потому что это противоречило их DIY-этике, которую альтернатива имела прежде. После того как многие главные группы этого стиля распались, альтернативный рок потерял свою популярность.
Первые американские альтернативные группы, такие как R.E.M., The Feelies, The dB's (англ.)русск. и Violent Femmes совмещали панк-рок, фолк и мейнстримовую музыку. Из этих групп наибольший успех имела R.E.M., попавшая в чарты со своим дебютным альбомом «Murmur» в стиле джэнгл-поп.
Hüsker Dü и The Replacements из штата Миннеаполис двигались от жанра хардкора к другим стилям альтернативного рока, которые только появлялись. Обе группы начинали с панк-рока, но вскоре изменились и стали более мелодичными, что особенно заметно в их альбомах «Zen Arcade» (Hüsker Dü) и «Let It Be» (The Replacements), вышедших в 1984 году. Альбомы имели успех и обратили внимание общественности на альтернативный жанр.
В конце 1980-х на американской андеграундной сцене и на колледж-радио преобладали такие колледж-рок группы, как Pixies, They Might Be Giants, Dinosaur Jr, Throwing Muses, а также британские пост-панк-группы. Нойз-роковые группы Sonic Youth, Big Black и Butthole Surfers имели такой же успех. Некоторые альтернативные группы начали записываться на крупных лейблах. Успех R.E.M. и Jane's Addiction был большим, чем у Hüsker Dü и The Replacements. Он подготовил почву для дальнейшего прорыва альтернативной музыки. Некоторые группы, например Pixies, были очень популярны за рубежом, тогда как в стране их продолжали игнорировать. В начале 1990-х музыкальная индустрия уже знала о коммерческих возможностях альтернативного рока и активно продвигала альтернативные группы, включая Cake, Dinosaur Jr, и Nirvana.
Гранж — альтернативный жанр, созданный в 1980-х в Сиэтле, стал необычайно популярен в начале 1990-х. 1991 год стал знаменательным для всей альтернативы и, в особенности, для гранжа. В этом году вышел «Nevermind» — самый успешный альбом группы Nirvana, а также вышли дебютный альбом «Ten» группы Pearl Jam, «Badmotorfinger» группы Soundgarden и «Dirt» группы Alice in Chains.Это было время революционных преобразований в музыке. Происходил возврат от вылизаннного хард-энд-хеви к гаражному грязному саунду 70-х. Всё это (особенно «Nevermind» «Нирваны» и «Dirt» «Alice in Chains»), толкнуло альтернативный рок в мейнстрим. Альтернатива была лишь широким термином для различных андеграундных групп, Alice in Chains, Nirvana, Pearl Jam и Soundgarden доказали индивидуальность этого стиля. Настоящий взрыв альтернативного рока был организован MTV и фестивалем «Lollapalooza», которые «открыли» альтернативные группы The Smashing Pumpkins и Hole. Ещё можно отметить Stone Temple Pilots c альбомами Core (англ.)русск. и Purple (англ.)русск..
В середине 90-х альтернативный рок ушел из мейнстрима, чему послужило несколько событий, среди которых смерть в 1994 Курта Кобейна — лидера группы Nirvana. Сейчас можно говорить о возвращении альтернативы в мейнстрим, благодаря таким английским инди-рок группам, как Radiohead, Muse, Placebo, Arctic Monkeys, американским The White Stripes, Kings of Leon, The Strokes, Black Rebel Motorcycle Club и неопостпанк группам Interpol, The Features
Готик-рок образовался из британского постпанка конца 1970-х. Окончательно готик-рок сформировался в начале 1980-х с появлением ночного клуба The Batcave [1] и образованием субкультуры готов. В середине 1980-х готические рок-группы The Sisters of Mercy. The Mission и Fields of the Nephilim достигли успехов в британских хит-парадах.
Британский инди-рок и инди-поп вышел из традиции шотландских групп постпанка, таких как Orange Juice и Aztec Camera, игравших на дребезжащих гитарах и использовавших в текстах песен остроумную игру слов. Самой популярной из первых инди-рок групп стала группа The Smiths. Звук их гитар в эпоху синтезаторов обозначил конец новой волны в Британии. The Smiths имела множество последователей, в том числе и в США. Инди-рок группы The Housemartins, James и The Wedding Present тоже последовали по пути The Smiths. The Wedding Present также поучаствовала на вышедшем в 1986 сборнике C86. Представленные на кассете C86 группы оказали большое влияние не только на субжанр тви-попа, но и на весь британский инди-рок в целом.
В то же время, под влиянием таких групп, как The Jesus and Mary Chain, дрим-попа Cocteau Twins и спейс-рока Spacemen 3 появилось новое музыкальное движение — шугейзинг. Такие шугейзинг-группы, как My Bloody Valentine, Slowdive, Ride, Lush довольно часто появлялись на страницах британской музыкальной прессы. В конце 1980-х — начале 1990-х в английском городе Манчестер, появилось новое альтернативное направление под названием «мэдчестер». Мэдчестер-группы (The Stone Roses, Happy Mondays) смешивали инди-рок и танцевальную музыку.
Американский гранж не успел получить такую же степень влияния и популярности в Великобритании как в США. С упадком мэдчестера и шугейзинга к середине 1990-х сформировалось новое музыкальное течение, названное брит-попом, возглавляемое такими группами, как Oasis, Blur, Suede и Pulp. Жанр достиг своего расцвета в 1995 году, когда за первые места в хит-парадах боролись две главные группы брит-попа — Oasis и Blur.
Популярность брит-попа ослабела после того, как вышедший третий альбом Oasis «Be Here Now» был назван не слишком успешным, а группа Blur начала движение в сторону американского инди-рока. В то же время группа Radiohead, творчество которой отличалось от традиционного брит-попа, начала набирать популярность, особенно после выхода в 1997 году альбома «OK Computer». В последующие годы Radiohead, и такие постбритпоп-группы, как Travis и Coldplay становятся основными на английской рок-сцене. Возрождение британского инди-рока началось после того, как успех американской группы The Strokes достиг Великобритании. Такие группы постпанка, как Joy Division, Wire и Gang of Four оказали большое влияние на многие современные британские инди-рок группы (Franz Ferdinand, The Libertines, Bloc Party, Arctic Monkeys). Современный инди-рок представляют также The Killers, Gelousy, и Snow Patrol.
Альтернативный рок в России начал формироваться в конце 1980-х годов. Первые попытки создать «альтернативное звучание» попыталась группа «Дубовый Гаайъ», играя в стиле рэпкор и трип-хоп.
Окончательно альтернативный рок сформировался только в середине 1990-х годов, когда появились такие группы, как «Tequilajazzz», «I.F.K.», «Кирпичи», «The Console», «Jazzlobster», «Crocodile T.X.», «M.C.D.EAD», «Epilepsy Bout», «Джан ку». Музыка этих групп различалась между собой, но их объединяла непохожесть на традиционный русский рок и популярную музыку того времени. «Дубовый Гаайъ» и «Кирпичи» были первыми, кто стал совмещать рок-музыку с рэпом. Экс-солиста «Дубового Гаая» Дельфина, который и в дальнейшем творчестве использовал рок и рэп, также причисляют к жанру альтернативы.
Из более поздних альтернативных групп следует отметить такие группы, как «Слот», «Animal ДжаZ», «Lennon's Dreams», «RAMENTA», «LoOk InSiDe», «Tracktor Bowling», «Внутри Себя...», «Creative Park», «Небо Здесь», «M!NE», «Линия», «Дороги Меняют Цвет», группу «7раса», играющую пост-гранж, и группы «Морэ & Рэльсы» и «Мои ракеты вверх», играющие экспериментальный инди-рок,а также группу «Состояние Аффекта». Из русских построк групп выделяются «Verticals», «Silence Kit», «Я Слева Сверху» (I Am Above On The Left) и «Los Bananas»
В панк-среде стала популярна группа «Lumen», комбинирующая панк-рок с альтернативой, ещё группа «Блондинка Ксю», а среди эмокидов — группа «Neversmile», играющая смесь альтернативного рока с пост-хардкором
Группы альтернативного рока и альтернативного метала в России часто называют одним словом — «альтернатива», и не разделяют между собой. Телеканал A-One был посвящён русскому альтернативному року, позже канал расширил свои рамки до альтернативного рэпа и благодаря коммерции стал рэповым каналом.
Истоки жанра
Музыкальные стили, оказавшие влияние на альтернативную музыку.
Индастриэл
Новая волна
Панк-рок
Постпанк
Хэви-метал
Производные жанры
C86
Альтернативный метал
Брит-поп
Колледж-рок
Трип-рок
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Содержание: Добавить тему в подборки Модераторы: Дата последней модерации: 14.05.2012Поделитесь ссылкой с друзьями:
...
Fifachka:
13.05.12 12:59
Оксана, принимай к себе! Альтернативу слушаю уже лет так шесть-семь, но больше Русскую. Особенно люблю группы такие как
Jane Air, Аматори, Психея. Еще обожаю
Rashamba, #####, Tracktor Bowling, Слот и много других.
...
-oksana-:
13.05.12 13:08
» Слот
А тебе какие у Слот нравятся?мне Мёртвые звёзды)
Слот
«Слот (Slot)» — российская альтернативная рок группа из Москвы. Образована 2 февраля 2002 года. Лауреат премий Russian Alternative Music Prize (RAMP) в номинациях «Вокал года» (в 2005 году RAMP 2005 — Ульяна «IF» Елина) и «Хит года» (в 2006 и 2008 годах).
Начало
После долгих поисков вокалистки и многочисленных прослушиваний КЭШ (Игорь Лобанов) пригласил в группу Теону Дольникову — главную героиню мюзиклов «Метро» и «Нотр-Дам де Пари». Теона оказалась вокалисткой широкого профиля. Она прекрасно разбиралась в музыкальных направлениях и легко пела в любом стиле. С ней группа сделала свою первую демозапись. Диск состоял из 5 треков: «INTRO», «Одни», «Хаос», «Бумеранг» и «Клон». Летом 2002 года демозапись случайно попала в руки Ильи Углавы, менеджера по маркетингу компании Sony BMG Music Entertainment (RUS), хорошо знакомого с Теоной, благодаря их совместному участию в мюзикле «Метро». В скором времени Илья стал менеджером группы.
Летом того же 2002 года были запущены, созданный руками менеджера группы, официальный сайт (менявший свой облик по меньшей мере три раза) и, модерируемая самой группой, страница на realmusic.ru, где были опубликованы те самые пять песен. Качество звучания материала группы СЛОТ было заметно лучше подавляющего большинства групп, представленных на российской альтернативной сцене в то время. Именно этот фактор сыграл решающую роль в последующей жизни коллектива.
Свой первый концерт группа сыграла в клубе «Точка» в сентябре 2002 года на мероприятии под гордым названием «TWIST FEST-2».
Участие группы в конкурсе на сайте realmusic.ru, где на протяжении нескольких месяцев публика открытым голосованием выбирала лучший из 3000 представленных треков, оказалось более чем удачным. Песня «Одни» оправдала все ожидания группы: она ни разу за всё время голосования не опустилась ниже 5 места и, в конце концов, победила. Финал конкурса состоялся в клубе «16 тонн». Из пяти участвовавших в финале коллективов жюри выбрало СЛОТ. Однако, главная премия конкурса — запись на профессиональной студии — оказалась лишь фарсом, выдуманным организаторами. Группа так и не получила обещанного приза.
Заявить о себе на всю страну группе удалось благодаря российскому фильму-блокбастеру «Бумер». Две песни («Клон» и «Только бы прикалывало») увидели свет на звуковой дорожке к фильму, став первыми официальными записями группы. В кинотеатрах реклама фильма шла под песню «Клон», но при этом в титрах официальная надпись утверждала: «Саундтрек — Сергей Шнуров и его проект группа „СЛОТ“».
2012
2 февраля группа отмечает 10 лет
Состав
Дария «Nookie» Ставрович — вокал
Игорь «Тренер Кэш» Лобанов — вокал
Сергей «ID» Боголюбский — гитара
Никита «niXon» Симонов — бас-гитара
Кирилл «Mr Dudu» Качанов — барабаны
...
Fifachka:
13.05.12 13:13
-oksana- писал(а):А тебе какие у Слот нравятся?
Вот
Мертвые звезды нравятся, еще люблю
Сумерки, Они убили Кенни, Две капли, Одни, 2 войны, Зеркала, это из того, что моментально вспомнила.
...
-oksana-:
14.05.12 11:59
» Skillet
Fifachka писал(а):но больше Русскую
а мне наоборот))я очень мало русских слушаю))тебе нравится Skillet?
Skillet — рок-группа из города Мемфис, была основана в 1996 году и выпустила 7 студийных альбомов.
За свою карьеру Skillet были номинированы почти на полтора десятка премий Dove Awards, а также на несколько премий Grammy, WMA и BMI. Тиражи их альбомов ушли за один миллион, а их популярность становится крепче с каждым днем. Skillet — одна из самых влиятельных рок-групп, всегда отстаивавших евангельскую позицию.
...
ICE MOON:
14.05.12 13:16
Слушаю много подвидов рока (кроме металла) но альтернативный - самый любимый! Самые любимые -
Breaking Benjamin и
Three Days Grace. Из русских очень люблю группу
Lumen. Наткнулась на нее совсем недавно, но тут же влюбилась в их песни!
...
Fifachka:
14.05.12 17:16
Оксана,
Skillet когда-то слушала, но не особо зацепили. Знаю только самые известные песни.
Лена, ты слушаешь замечательные группы.
Lumen слушаю очень давно, замечательная группа и песни прекрасные.
Three Days Grace тоже слушала, недавно опять нашла их песни на диске, сидела слушала.
А вот
Breaking Benjamin слышала только одну песню.
The Diary Of Jane. Но она мне очень понравилось.
...
Fifachka:
15.05.12 20:41
Sinkopa писал(а):когда у меня была тоже рок-группка, я частично равнялась не нее))
Ого, вот это да. Так тебе с таким голосом в певицы, в какую-нибудь группу.
...
Мася:
27.05.12 11:21
Тут-тук-тук... к вам можно?
У меня в любимцах уже несколько лет ходят
Tracktor Bowling,
Слот (обе российские группы) и
Nightwish (финская группа, но это вряд ли альтернатива, скорее рок-опера)
...
Rayna:
08.06.12 08:27
ICE MOON писал(а):Самые любимые - Breaking Benjamin и Three Days Grace.
Тоже их люблю! Breaking Benjamin так почти все слушаю. Еще нравится Linkin Park, 30 Seconds to Mars и Evanescence.
...