Регистрация   Вход
На главную » Переводы »

Элизабет Торнтон "В плену удовольствия"



Кьяра: > 12.12.14 19:52


Оксана, великолепная подборка! Very Happy
Да, к даме с такими юбками кавалеру и близко не подобраться Laughing

...

Sunny: > 12.12.14 20:27


Кьяра писал(а):
Да, к даме с такими юбками кавалеру и близко не подобраться

Света, это мы еще про кринолины не говорим - вот там уж точно бедным кавалерам приходилось поневоле "держать дистанцию". Smile

...

amelidasha: > 12.12.14 20:45


Спасибо огромное за безумно интересный рассказ о платьях Very Happy Даже не подозревала, что фижмы так выглядели Laughing

...

ароника: > 12.12.14 20:45


Великолепные иллюстрации!большое спасибо.

...

Suoni: > 12.12.14 20:49


Интересный рассказ, очень! Некоторые модели платьев прям ошеломляют - как же женщины в них передвигались? и И , например, на балу две женщины в таких платьях - и всё! На остальных уже нет места в зале! Smile Понравилась очень отделка платьев, шитьё, вышивка. Прекрасная работа рукодельниц.
И все модели очень женственные.

Оксана, спасибо!

...

lisitza: > 12.12.14 20:52


Оксана, спасибо за восхитительный экскурс в историю костюма.

...

Тома Матвиенко: > 13.12.14 02:11


Sunny, спасибо за шикарные иллюстрации! Serdce Flowers
Я В дико восторге от такой красоты! Ar А богатство отделки просто поражает воображение.

...

Sunny: > 13.12.14 12:06


 » ГЛАВА 7 ИЛЛЮСТРАЦИИ ЧАСТЬ 2

После платьев с подложенными сзади фокю мода во времена наполеоновских войн делает резкий поворот к платьям с завышеной талией, в том числе в "греческом" и "римском", неоклассическом стиле, дав женщинам возможность на какое-то время отдохнуть от корсетов, сдавливающих ребра так, что невозможно дышать.
В этот период модный силуэт - это платье, перехваченное под грудью, почти прилегающее к телу, свободно струящееся. Такой стиль называют по-разному: и "стиль Директории", и "стиль Империи", и "стиль Регентства".

Около 1895 года французские модницы (а тогда, как и сейчас, Париж был столицей моды) начали следовать классическому стилю, основанному на идеализированной версии платьев Древней Греции и Древнего Рима, точнее, как их себе представляли в конце 18 века. В том числе дамы сремились максимально обнажить грудь. Подчеркивание материнства, платья, больше напоминающие сорочки - всё это было отражением стремления ко всеобщему равенству, провозглашенному Французской революции. Помните знаменитую картину "Свобода на баррикадах" Делакруа? Мне почему-то именно она сразу приходит на ум в этом случае.



Этот стиль был простым и удобным для беременных и кормящих матерей. Материнство вошло в моду и вовсе нередко теперь можно было встретить парижанок, прогуливающихся по улице с полностью открытой грудью. Некоторые дамы еще дальше продвинулись в погоне за "модой на материнство", подвязывая под платье так называемые "подушечки-шесть месяцев", имитируя беременность.

В целом направление в моде, пришедшее на смену платьям с фокю, можно разделить на четыре периода:

1790-е годы.
"Век наготы". Дамы одеваются, словно ожившие статуи, носят прически в древнегреческом стиле, платья в основном из муслина пастельных тонов, покроем походящие на сорочки, подвязанные лентами, почти полное отсутствие макияжа, обнаженные руки, белокурые парики, тюрбаны, ридикюли, зонтики-парасольки, шали (которые вошли в обиход, для "сугреву", ведь платья шились из очень тонких материалов).

1800-е годы (первое десятилетие века).
Короткие стрижки с массой кудряшек, иногда собраны в узел, белые шляпки, перья, кружево, сильное влияние на одежду и украшения Египта и Востока, капюшоны, шали.

1810-е годы.
Платья с высокой талией (под грудью) с мягко ниспадающими складками, коротенькие жакеты, глубокие вырезы, обнаженные руки, волосы разделены пробором, над ушами тугие локоны.

1820-е годы.
Линия талии начинает опускаться ниже, искусно украшенный подол и линия выреза на груди, конусоообразные юбки, длинные узкие рукава.

Забавно, что рукава были "съемные": их можно было пристегивать к платью под короткий рукав-"фонарик" или отстегивать.

Но нас в данный момент больше интересует то, что носили под платьем.

В те времена модницы под платьем носили несколько слоев нижней одежды. Первый - шемиза или тонкая сорочка с короткими узкими рукавами (и низким вырезом, если одевалась под вечернее платье), сшитая из простого белого хлопка, с подолом, короче подола платья. Эта сорочка должна была защищать платье от загрязнения пОтом - и стиралась она чаще, чем платье. В те времена при стирке использовали грубое мыло, кипятили одежду - от этого могло испортиться кружево и другая отделка, вылинять цвет платья. К тому же эти сорочки хоть немного щадили женскую скромность - ведь верхние платья шились из полупрозрачного муслина и шелка.

Следующий слой - корсет. Хотя платья с завышенной талией уже не требовали, как раньше, стройности фигуры, но оставалась необходимость в поддержке женской груди, и эту функцию выполняли короткие корсеты, напоминавшие бюстгальтер, впрочем, также встречались и корсеты до талии, которые носило не очень большое количество женщин, желающих казаться стройнее. Но при этом такие "длинные" корсеты ни в коем случае не сдавливали так фигуру женщины, как корсеты более поздних, "викторианских" времен.



И последний слой, своего рода чехол с глубоким вырезом и без рукавов, который застегивался сзади на крючки, пуговицы или ленты. Их часто носили между платьем и нижней одеждой и относили их, скорее, все-таки не к нижней одежде, а считали как бы частью платья. Нижний край этого чехла был украшен оборками, складками или кружевом, потому что он бывал виден каждый раз, когда дама приподнимала край платья, чтобы не испачкать его в грязи или не намочить в луже.



Ну, и раз уж мы говорим о нижней одежде, надо, конечно, упомянуть короткие панаталоны, завязывающиеся на талии, которые в тот период только начинали носить некоторые женщины, и шелковые или хлопковые чулки, в основном белого или телесного цвета, на подвязках под коленями.

Давайте посмотрим на моду тех времен. Тем более, что действие романа "В плену удовольствия" присходит именно в эти годы, и герои одеты именно в такие одежды.



























































И, уж простите, не могла не вспомнить эту героиню - Лиззи Беннет из "Гордости и предубеждения" Джейн Остин.)))



И, конечно, новая мода тоже подвергалась намешкам. Вот одна из карикатур: дама елизаветинской эпохи, из 1556 года и дама из 1796 года. Под изображением первой написано: "слишком много", а под изображением второй - "слишком мало" с намеком на то, что и в том, и в другом случае с одеждой имеется некий "перекос".



Продолжение следует...

...

aria-fialka: > 13.12.14 15:23


Оксана ,очень интересные факты , когда читаешь - это одно, а когда видишь воочию ,то совсем другое . Спасибо, за такие познавательные экскурсии .

...

ароника: > 13.12.14 16:06


Большое спасибо.очень интересный экскурс в историю костюма.

...

lisitza: > 13.12.14 18:32


Спасибо. Очень интересное продолжение и красивые иллюстрации. Приятно посмотреть.

...

amelidasha: > 13.12.14 21:48


Спасибо за новую главу и очередную порцию интересностей о платьях Very Happy

...

MsLadyAlternative: > 14.12.14 18:54


Ох-ох, девочки, спасибо огромное за перевод! Не терпится увидеть продолжение;)

...

Фелиция: > 14.12.14 18:57


Оксана, большое спасибо за информацию по женской одежде! Так интересно!!!

...

Santers: > 14.12.14 19:57


Дорогие переводчицы, редакторы и вся-вся команда, принимающая участие в переводе этого замечательного романа - огромное вам спасибо!



Очень люблю этого автора, и с удовольствием начала читать новый роман. Правда, он оказался третьим в серии, но ничего.
Сюжет, как всегда у Торнтон, держит в напряжении. Вообще, на мой взгляд, ей очень хорошо удается детективная линия. Порадовало упоминание Ричарда Мейтленда ("Роковой мужчина" - мой любимый роман у автопа, перечитанный бессчетное количество раз), надеюсь, он еще встретится дальше и сыграет определенную роль в сюжете.

Оксана, большое спасибо за инфу о нарядах того времени - было очень интересно!

Sunny писал(а):
Вообще, платья в те времена были очень красивые, шились долго, но дольше всего ткались тогда ткани с рисунками - годами. Они стоили баснословно дорого. Вышивка на них - просто произведение искусства. Я не удержалась и добавила к картинкам с примерами юбок на панье несколько картинок, показывающих красоту и тонкость вышивки.

Действительно, очень сложная и кропотливая работа, почти ювелирная. Кстати, труд вышивальщиц очень подробно описан в романе Розалинды Лейкер "Хрустальные мечты" - рекомендую, хорошая книга.


Девочки, вам успехов, и очень ждем новых глав!

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение