Nadin-ka:
13.02.18 21:43
Посмотрела спектакль
"Сильва" 1976 года. Получила мощный заряд хорошего настроения. Замечательный спектакль! Изумительные голоса и гениальная музыка. Сильва очень красивая, а Герард Васильев - это моя большая любовь. Видела несколько спектаклей с его участием, правда только по телевизору.
С первых же кадров фильма чувствуется атмосфера праздника. Постоянно какое-то движение. Актеры то играют на сцене, то дружески общаются за кулисами.
Очень понравилась сцена подписания договора между Эдвином и Сильвой. Улыбающиеся лица коллег Сильвы и искренние пожелания счастья.
Виталий Ивин великолепен в роли Бони. Лицо так и сияет от постоянной улыбки. Молодой, задорный, яркий.
"Без женщин жить нельзя на свете, нет" больше всего понравилось именно в его исполнении.
...
Nadin-ka:
15.02.18 23:06
Сильва" 1981 год
Посмотрела и опять осталась в полном восторге. Отличная экранизация знаменитой оперетты. Понравились абсолютно все арии прозвучавшие в фильме. Для меня в оперетте всегда большая проблема расслышать о чем поют актеры, особенно женщины. Здесь же слышала каждое слово. В этом фильме особенно понравилась выходная ария Сильвы и ее танец. Хотя сами главные герои большого впечатления не произвели. Какие-то они заторможенные, не эмоциональные. У Сильвы на лице слишком много грима, от этого лицо тяжелое, казалось, что она с трудом ресницы поднимает, столько на них туши. Ну вообще-то она очень красивая. Соломин в роли Бони бесподобен! Подвижен, ловок, интересен, даже красив, я бы сказала. Он довольно не прост, да он таким и не казался с самого начала. Умен, саркастичен, где-то даже циник. Как он рассказывал историю разбитой жизни Фери. Не над чем тут смеяться. В общем, Бони затмил не только главных героев, но всех остальных. Игра Дмитриева, как всегда впечатляет. Ох уж этот его аристократический череп. Светин такой смешной милый и какой-то беззащитный. Ну еще бы, когда рядом такая птичка... дракон. В фильме очень много замечательного юмора, одни только поцелуи папы Стаси и Бони чего стоят.
Кажется я много придираюсь, хотя целом фильм очень хороший.
В голосовании долго колебалась между персонажами Светина и Дмитриева. Выбираю все-таки Светина.
...
Gerxard:
19.02.18 05:01
Так получилось, что я не видела " Сильву", хотя в детстве любила такие оперетты. Первый раз о ней я услышала в данной теме... Посмотрела все три советские экранизации . И от всех трех в восхищении! Каждая со своей изюминкой и каждая дарит чудесное настроение!
Первой я посмотрела экранизацию 1981г. Фильм очень красивый, с юмором и шутками. Каждую фразу можно разбирать на цитаты...
Немного пройдусь по героям фильма и не только данного фильма...
Сильва Вареску (Жанна Глебова)- Мне главная героиня понравилась. Хороша! И мне не показалось, что она выглядит старше героя...
После просмотра первой серии, где у Глебовой был целый бенефис, я подумывала даже проголосовать за нее, но во второй серии она мне стала чуть меньше нравится... К тому же, появились новые интересные герои...
Но, больше всего мне понравилась Сильви из кинофильма 1944г. в исполнении Зои Смирновой -Немирович...
Эдвин Веллергейм (Ивар Калныньш) - вот вроде и хорош, и благороден, а что-то мне в нем не хватало...Потом вспомнила, как Ираида, написала в отзыве "немного прилизан"...В точку...Вообще, ни один из Эдвинов не затронул мое сердце, мою душу или мое воображение...
Граф Бонифаций Кончиану (Виталий Соломин) - сейчас оторвусь от коллектива...
Но, меня совсем не впечатлил в этой роли Виталий Соломин. В фильме "Летучая мышь" он мне нравится, а здесь -мимо... Для меня, лично, самый лучший Бони - это Виталий Ивин из телеспектакля 1976г. Выбор актера на роль Бони в старом фильме меня удивил...Это было неожиданно...
Но, несмотря, на это Бони-Мартинсон, мне больше понравился, чем Бони-Соломин...И почему, он почти всегда пьян?
Ни в фильме 1944г., ни в телеспектакле 1976 г. этого нет...
Графиня Стасси (Мария Соломина) - с одной стороны героиня мне понравилась, а с другой -мне что-то опять не хватало... К тому же, мне как раз, Стасси рядом с Эдвином, казалась старше... Возможно, из-за ее подобранной кверху прически на балу... А потом я посмотрела две другие экранизации... И поняла...Мне не хватало-озорства, лукавства, веселости героини... Мария Соломина проигрывала Алле Агеевой и Маргарите Скалис...
Княгиня фон Веллергейм (Татьяна Пилецкая) - мне данная княгиня понравилась больше всех. Замечательно сыграно!
И надменная аристократка, и бывшая шансонетка, которая немного скучает по своей прежней жизни...
Князь Леопольд фон Веллергейм (Игорь Дмитриев) - неожиданно было увидеть картавившего и с лысиной Дмитриева. А вот это его фраза :
" Мотылек...Мне еще повезло...Ведь я мог узнать, что я женат... на каком-нибудь Скорпионе." Кстати, "Мотылек" мне больше понравился, чем "Соловей"
Граф Экенберг (Михаил Светин) - но, там где Светин, там всегда смех и улыбки...Вроде, всегда и одинаков, но в данном случае - это плюс, а не минус...
Графиня Экенберг (Виктория Горшенина) - одним слово " браво"!
Мне даже жаль, героиню. Какая же она "дракониха"? За мужем, любящим выпивку, нужен глаз да глаз...
Ей можно только посочувствовать... Они со Светином составили прекрасный дуэт, как и в фильме "Дон Сезар де Базан"
И я рада, что в данной экранизации решили ввести родителей Стасси, т.к. в оперетте данных героев нет...
Ферри (Павел Кадочников), генерал фон Ронсдорф (Владимир Басов), Микса (Рэм Лебедев) - замечательно сыграно, все на своих местах... Мудрый Ферри, переживший в своей жизни несчастливую любовь, и надменный в своей аристократической спеси, генерал фон Ронсдорф и добродушный на вид, но с хитрым лукавством Микса...
Может, показаться, что я раскритиковала фильм...
Нет, он мне очень понравился. Просто, что-то мне было ближе в других экранизациях... А , вообще, за все три экранизации от меня высший балл!
Надюша, спасибо за твои отзывы! Наши мнения не во всем совпали, но так даже интересней...
Ах, да...Кому я отдала свой голос .... После некоторого раздумья, проголосовала за
графиню Экенберг. Хороша ! ...
На втором месте - Сильви, а на третьем-Микса...
...
Shelly:
19.02.18 12:58
Посмотрела экранизации и 1944, и 1981, до телеспектакля не добралась. Постановка 1944 года показалась мне очень неожиданной в плане некоторых героев. Тот же Мартинсон. А в фильме 1981 года разрывалась между Светиным и Дмитриевым. Вроде и роли на фоне остальных небольшие, но "жгли". Перевесил Светин, за него и проголосую. Да, в Эдвине (как вы, девочки, точно охарактеризовали
) при всей его породистости и лоске, чего-то не хватило.
...
Gerxard:
19.02.18 19:28
Nadin-ka писал(а):замечательно, что в суровые военные годы снимали такие сказки про любовь, с красивой музыкой и искрометным юмором.
Нашла статью, в которой вспоминаются съемки фильма.
Кинематограф дошел до Урала в 1943 году, когда в Свердловск вместе с заводами массово эвакуировали и деятелей культуры, среди которых было немало режиссеров. Планировалось, что здесь они начнут выпускать патриотическое кино о грядущей победе, однако вопреки ожиданиям, первым фильмом, который был снят на Урале, стал мюзикл «Сильва», рассказывающий о любви молодого аристократа и звезды будапештского варьете.
-
«Сильва» снималась в 1944 году ускоренными темпами, - рассказывает Лев Эглит, заведующий музеем Свердловской киностудии. -
В марте был утвержден режиссерский сценарий, а уже в декабре картина была практически готова. Конечно, все сильно удивились, что в годы войны вдруг вышел музыкальный фильм. А дело в том, что в 1943-м руководитель управления художественных фильмов в комитете по делам кинематографии Михаил Ильич Ромм написал в ЦК партии письмо. Он думал, что война вот-вот закончится, и поэтому надо уже готовить развлекательные фильмы. К нему прислушались и провели эксперимент у нас на Урале.
Однако, несмотря на заказ из Москвы, снимался фильм по остаточному принципу. Режиссерам запрещали работать днем. Осветительная техника требовала слишком много электроэнергии, так необходимой эвакуированным заводам.
- Бывало начальник осветительного цеха зайдет ночью в студию проверить, как съемка идет, а все его подчиненные уснули за осветительными приборами, – отмечает Лев Николаевич.
- Приходилось ему их расталкивать, чтобы съемка не останавливалась.
Однако, даже работая по ночам, съемочная группа не раз оставалась без света.
- Однажды ночью снимали сцену, где люди сидели за столиками с шампанским, - добавляет Лев Эглит.
- И внезапно вырубился свет. А когда зажегся, со стола куда-то пропала бутылка шампанского! Сейчас бы этого никто не заметил, а тогда это было ЧП. В годы войны достать шампанское было нелегко, съемочный процесс остановился. К счастью, директор картины подсуетился и по своим связям смог где-то найти еще одну бутылку. Только после этого съемки продолжились.
Также дефицит продуктов ударил по съемочной группе, когда вдруг выяснилось, что для придания белизны манишкам аристократов картофельный крахмал не подходит.
- Картофель давал желтизну, что в кадре было просто недопустимо, - рассказывает Эглит.
- Нужен был рисовый крахмал, который у нас на Урале не достать. Поэтому режиссер Александр Ивановский отправил своего художника за ним в Среднюю Азию, в Алма-Ату, где работала Центральная объединенная киностудия.
Но все сложности съемочного процесса легко забылись, когда картина вышла на экраны. «Сильва» собирала полные залы по всему Советскому Союзу.
Источник :
Комсомольская правда
1. Оперетта «Сильва» имеет также и другие названия, на немецком «Королева чардаша» («Цыганская принцесса»), на английском «Ривьера Девочка» или аналогично немецкому «Цыганская принцесса». Первым «рабочим» названием оперетты было «Да здравствует любовь».
2. На русский язык оперетту перевели В. С. Михайлов и Д. Г. Толмачёв в 1915г. Так как в это время шла Первая мировая война, то название и имена некоторых персонажей изменили.
3. Либретто к оперетте написали Белы Йенбах и Лео Штайна.
4. Наибольшей популярностью «Сильва» пользовалась в Австрии, в Венгрии, в Германии и в Советском Союзе.
5. Премьера «Сильвы» состоялась во время Первой мировой войны, успех оперетты был таков, что её ставили по обе стороны фронта: и в Австро-Венгрии, и Российской империи.
6. По мотивам оперетты снят ряд фильмов в Австрии, Венгрии, Германии, Норвегии и Советском Союзе. Первым был немой фильм австрийского режиссёра Эмиля Лейде, вышедший в 1919 году. Последний фильм снял советский режиссёр Ян Фрид в 1981 году.
Оперетта «Сильва», как и другие работы Кальмана, была запрещена в нацистской Германии.
7. В 1954 году венгерский драматург Иштван Бекеффи и Келлер Дежё написали расширенную версию «Сильвы», имевшую успех в Венгрии.
Еще несколько песен из фильма 1981г. и 1944г.
Напоминаю: завтра заканчивается голосование по любимым советским кинопарам из кинофильмов 40-50- х годов...Кто еще не проголосовал, поспешите! ...
Nadin-ka:
24.02.18 22:17
Я проголосовала за Евдокию Бровкину, маму Ивана. Какой потрясающий образ создала Татьяна Ивановна Пельтцер. Просто Мать с большой буквы! Она бывала смешной и наивной, но за своего Ванечку она готова была драться со всем миром. Как она доказывала всем, что ее Ванечка на многое способен, надо только дать ему возможность проявить себя.
Наверно самый любимый эпизод в фильме, когда хитрая мама невзначай так конвертик с адресом подсунула. "Ой мне бежать надо" Подумалось мне тогда, что у Любы будет замечательная свекровь, которая будет любить ее уже потому, что любит ее сын. Что же касается некоторой пафосности и неправдоподобности... Моя мама выросла вот в такой деревне, она очень любила этот фильм, она узнавала людей похожих на ее односельчан и эту жизнь.
...