Татьяна Милованова:
29.11.17 20:23
Иногда десятки сыгранных ролей не приносят актерам такой популярности, как всего одна эпизодическая роль в киношедевре, которая становится настоящим звездным часом.
Так случилось с актрисой Викторией Островской – она стала известной благодаря единственной роли, с которой ее ассоциируют и по сей день. Знаменитая фраза «Цигель-цигель, ай-лю-лю!» из фильма «Бриллиантовая рука» принесла ей популярность и узнаваемость на долгие годы, и в каждом интервью ей снова и снова приходится отвечать на вопросы об этой роли. Но после шумного успеха ее ожидало внезапное завершение кинокарьеры и полное забвение.
Виктория Островская росла в творческой атмосфере: ее мать была балериной, а отчим – директором Киевского цирка, а позже он возглавил Драматический театр им. Ивана Франко. В их доме часто бывали знаменитые артисты – Эмиль Кио, Леонид Утесов, Ирина Бугримова. Поначалу Виктория мечтала пойти по стопам матери и занималась балетом, но после полученной травмы ей пришлось навсегда отказаться от танцев.
После школы Виктория поступила на актерский факультет в Киевский театральный институт, где она училась на одном курсе вместе с Адой Роговцевой. Однако на четвертом курсе разгорелся скандал, из-за которого Островскую исключили из комсомола и отчислили из института. Девушку обвинили в антисоветской пропаганде из-за того, что она позволяла себе появляться в вузе в чересчур откровенных нарядах и с ярким макияжем. После того, как комсорг на собрании заявил о том, что Виктория Островская такая же распутная, как ее мать, девушка накинулась на него с кулаками. После этого ее обучение прервалось на год.
Вскоре Виктория вышла замуж за москвича и переехала с ним в его родной город. Там она устроилась работать на керамический завод – ее направили туда для того, чтобы она «прониклась идеологией рабочего класса». После отработки Островская вернулась в Киев и восстановилась в институте, а ее муж остался в Москве. Вскоре их семья распалась, Виктория вышла замуж во второй раз и уехала по распределению в Сызрань, где выступала на сцене драматического театра, а затем – в Русском драмтеатре Днепропетровска.
Эпизодическая роль в знаменитом фильме принесла этой актрисе невероятную популярность
И второй, и третий брак актрисы были непродолжительными. Оставшись в одиночестве, она оказалась в затруднительном материальном положении и была вынуждена уйти из театра. На протяжении нескольких лет Островская работала диспетчером на автобазе. Она уже оставила мысли об актерской карьере, как вдруг ее судьбу решил случай: на улице к ней подошел ассистент режиссера и предложил пройти пробы на роль в фильме «Бриллиантовая рука».
Кадр из фильма *Бриллиантовая рука*, 1968
Леонид Гайдай утвердил ее сразу же, и Островская отправилась в Баку – именно там и снимали «улицы Стамбула». Она появлялась в кадре всего на несколько мгновений, но эта эпизодическая роль была настолько яркой, что подарила ей невероятный успех. Правда, слава была скандальной – ведь ей пришлось сыграть проститутку, зазывающую советских туристов. Актриса и сама не могла объяснить причин ажиотажа вокруг этой роли: «До сих пор не понимаю, почему именно моя героиня так запала всем в душу. На самом деле никто и не думал, что «цигель-цигель» тут же уйдет в народ. Снимали эту сцену быстро и буднично. Леонид Гайдай мне просто тогда сказал: «Вы стоите и ждете». Я встала у стены и ждала. Один или два дубля. И все!.. Маленький эпизод, но он очень мне дорог. Я работала с такими великими актёрами и замечательными людьми – Папановым, Мироновым, Никулиным. Леонид Гайдай – уникальный человек. Никогда не забуду его».
Кадр из фильма *Бриллиантовая рука*, 1968
В это же время актриса снялась еще в одном фильме – «Старый знакомый», но эта роль осталась незамеченной. Островская надеялась, что после этого ее кинокарьера пойдет на взлет, однако новых ролей ей не предлагали – в другом амплуа ее уже никто не представлял. И снова актрисе пришлось кардинально менять сферу деятельности. Она устроилась на работу в Ленинскую библиотеку, где и проработала следующие 30 лет.
В ее жизни началась черная полоса – зарплаты библиотекаря не хватало и для одного человека, а ей приходилось заботиться о больной матери и маленьком сыне. Неудачи в карьере и в личной жизни привели к серьезному нервному срыву, из-за которого ей пришлось пройти лечение в клинике неврозов и психотерапии. Только помощь квалифицированных специалистов спасла ее от самоубийства, мысли о котором неотступно посещали ее на протяжении последних лет. Ситуацию усугубили и проблемы со здоровьем – у Островской диагностировали позвоночную грыжу.
Однажды она услышала по радио о новой медицинской системе, которая ставит на ноги тяжелых больных без операционного вмешательства. Она начала заниматься в Центре кинезитерапии и в результате не только победила болезнь, но и сама стала преподавать в оздоровительном комплексе гимнастику для людей с болями в спине. Неожиданно для самой себя она нашла свое новое призвание. Несмотря на все испытания, которые выпали на ее долю, бывшая актриса нашла в себе силы начать новую жизнь и обрести душевую гармонию. Сегодня 79-летняя Виктория Островская говорит, что слова благодарности от пациентов для нее стоят намного больше, чем все кинопремии и награды, которые ей так и не удалось получить.
...
Дели:
29.11.17 22:10
Фантастика не мой жанр, но я люблю фильмы "Капитан Немо", "Гостья из будущего" и "Человек-амфибия".
Проголосовала за последний, за красивую, трогательную историю любви Гутиэре и Ихтиандра. ...
Nadin-ka:
30.11.17 00:53
Звездный инспектор
Производство:СССР, киностудия Мосфильм
Год выпуска: 1980
Режиссеры: Марк Ковалев, Владимир Полин
Актеры: Владимир Ивашов, Эммануил Виторган, Юрий Гусев, Тимофей Спивак, Валентина Титова, Вилнис Бекерис, Борис Казин, Вячеслав Гостинский, Хазраил Шумахов, Александр Роговин
Жанр: Фантастический триллер
Фильм рассказывает О драматическом поединке, начавшемся далеко от Земли между советскими космонавтами и учеными-зомби с неизвестной планеты.
Неизвестные уничтожили космическую базу, погибли люди, и наших астронавтов послали разобраться кто и зачем это сделал. Оказалось, что трое выдающихся ученых обосновавшись на одной из планет, создали искусственный мозг. Цели у них были самые благородные, но искусственный разум вышел из-под контроля и поработил своих создателей. Превратив их в зомби и запрограммировал на убийства и разрушение.Темы в фильме подняты важные - зомбирование человеческого сознания и ответственность ученых за свои открытия. Но вот воплощение ужасное. Актеры играли из рук вон плохо, как-то нехотя, костюмы ужасные, особенно у злодеев, пейзаж планеты - просто грязь кучами. Единственное, что мне понравилось - это визуализация искусственного мозга. Очень красивый этот самый Тубус получился. Ну конечно наши победили, главный злодей был уничтожен, а ученый создавший монстра решил, что не имеет права жить после того что натворил.
А я подумала: Ну почему искусственный разум это обязательно абсолютное зло. Мне кажется должен быть абсолютный рационализм, если можно так сказать. Оценка фильму (3)
...
Riana Kysnet:
30.11.17 01:19
Татьяна Милованова писал(а):"Почему Виктория Островская стала актрисой одной роли"
Таня, спасибо за такую прекрасную статью. Лишний раз убеждаюсь, что случай может сыграть в судьбе человека решающую роль. Вот не подойди к ней на улице этот ассистент режиссера и , возможно, эта эпизодическая роль никому не запомнилась ,
не ушла в народ. А так ее по одной роли, но помнят многие миллионы кинозрителей.
...
Gerxard:
30.11.17 05:49
Человек-невидимка
Год выпуска: 1984
Жанр: Фантастика, приключения, экранизация
Выпущено: СССР, Мосфильм
Режиссер: Александр Захаров (II)
В ролях: Андрей Харитонов, Ромуальдас Раманаускас, Леонид Куравлёв, Наталья Данилова (I), Олег Голубицкий, Нина Агапова, Виктор Сергачёв, Юрий Катин-Ярцев, Александр Пятков, Олегар Федоро, Эммануил Геллер, Анатолий Сахновский, Виктор Шульгин, Герман Качин, Вилус Пятраускас
О фильме: Талантливый молодой исследователь находит способ делать физические тела невидимыми. Это кажется невероятным - однако в результате эксперимента ученый сам превращается в невидимку. С этого момента жизнь его становится мучением: объявленный опасным преступником, он подвергается преследованию; его записи украдены - и он не в состоянии вернуть себе прежний облик; наконец, его открытие, попав в чужие руки, может стать орудием зла...
От себя: Фильм по роману Герберта Уэллса я смотрела, но не наш, а зарубежный. Книгу в детстве читала, но сюжет помню смутно... Если в книге именно Гриффин думает о царстве Террора, то в фильме -это просто талантливый молодой человек, оказавшийся в ходе эксперимента в сложной ситуации. Добавлена любовная линия...
Спецэффекты для того времени неплохие... Особенно мне запомнилась белая маска, когда Гриффин намазал лицо гримом...
Вначале фильма, я правда, немного скучала, затем втянулась...Финал такой грустный...
В фильме звучит музыка Эдуарда Артемьева...
Оценка 4.
...
Татьяна Милованова:
30.11.17 18:44
Riana Kysnet писал(а):Лишний раз убеждаюсь, что случай может сыграть в судьбе человека решающую роль. Вот не подойди к ней на улице этот ассистент режиссера и , возможно, эта эпизодическая роль никому не запомнилась , не ушла в народ. А так ее по одной роли, но помнят многие миллионы кинозрителей.
Да, случай может многое изменить в жизни человека, но иногда и люди полностью меняют свою жизнь по собственной воле: нередко человек по воле случая становится знаменитым, а потом "находит себя" совсем в другой области и ничуть не жалеет о том, что перестал быть известным и популярным.Дай бог нам всем не пропустить свой счастливый случай, а когда нужно - найти силы, чтобы что-то изменить в своей жизни.)*
В честь младшего сержанта Вари Синичкиной в 1980-х гг. называли детей. Эта роль для актрисы Натальи Даниловой стала судьбоносной – после выхода фильма «Место встречи изменить нельзя» на нее обрушилась невероятная популярность.
Но никто из зрителей не подозревал о том, ценой каких усилий ей далась работа над образом, ведь именно в тот момент актрисе довелось перенести одно из самых тяжелых испытаний. Впрочем, и в ее дальнейшей жизни их было немало.
Актриса театра и кино Наталья Данилова
Кинодебют Натальи Даниловой состоялся еще в школьном возрасте: в 13 лет она снялась в детской картине «Завтра, третьего апреля…». Режиссер Игорь Масленников обратил внимание на талантливую девочку и посоветовал ей после школы получить актерское образование. Наталья не только без труда поступила в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии, но и была зачислена сразу на второй курс. Во время учебы она познакомилась со студентом режиссерского факультета Асхабом Абакаровым и вышла за него замуж.
На сцене театра Наталья начала выступать сразу после завершения учебы – увидев ее дипломный спектакль, Георгий Товстоногов пригласил ее в труппу БДТ. Муж, отказавшись от выгодного предложения в Грузии, остался с ней в Ленинграде, но там его карьера потерпела крах. В это же время на семью обрушились новые испытания: почувствовав недомогание, Наталья обратилась к врачам, и те назначили ей курс лечения сильнодействующими гормональными препаратами. Как оказалось позже, диагноз был поставлен неправильно, актриса была беременна, и гормоны нанесли непоправимый вред здоровью ребенка. По совету врачей Наталья сделала аборт. Асхаб очень хотел детей и не смог простить супруге этого поступка. Тогда она не могла предположить, что это станет причиной ее расставания с мужем, и что детей она больше иметь не сможет.
Наталья Данилова в фильме *Маленькие трагедии*, 1979
Спустя 3 года после этих драматических событий Наталье Даниловой предложили роль Вари Синичкиной в фильме «Место встречи изменить нельзя». Ее героиня была возлюбленной Володи Шарапова, именно в этом образе она и запомнилась миллионам зрителей. Самой сложной для нее оказалась сцена с усыновлением младенца. В тот день она не смогла сдержать слез при виде новорожденного и едва не потеряла сознание от нахлынувших на нее чувств, съемочный процесс пришлось прервать. Прийти в себя ей помог ее партнер Владимир Высоцкий, которому она неожиданно для самой себя рассказала о своей личной драме.
Кадр из фильма *Место встречи изменить нельзя*, 1979
Позже актриса вспоминала: «Моя героиня должна была перепеленать ребенка и взять его на руки. Но тогда, приблизившись к столу, на котором лежал малыш, я разрыдалась и выскочила из павильона… Говорухин нервничал – вот уже несколько дублей я не могу выполнить простейшую задачу. Но как признаться, что я совсем недавно лишилась ребенка и не могу без слез проходить мимо витрин с детским бельем! Я горько плакала, уткнувшись в темную портьеру. За мной вышел Володя Высоцкий… «Выпей!» – и я послушно хлебнула коньяку. Я все рассказала Володе: и про раннее замужество, и про криминальный аборт. А он научил меня, как сосредоточиться и взять себя в руки...».
Эта роль принесла актрисе всесоюзную популярность. После выхода фильма на экраны к Наталье на улице подошла незнакомая женщина и сказала: «В честь вашей Вари называют детей!». Несмотря на то, что и до, и после этого фильма у нее было много других ролей, у большинства зрителей она ассоциировалась именно с этим образом.
Кадр из фильма *Человек-невидимка*, 1984
Кадр из фильма *Империя под ударом*, 2000
До 1994 г. Наталья Данилова много снималась и блистала на сцене БДТ, но после того, как в кинематографе разразился кризис, она, как и многие актеры, осталась без работы. 1990-е гг. стали самым сложным периодом в ее жизни: поначалу она занималась дублированием фильмов, но потом и этой работы не стало. Чтобы выжить, ей приходилось сдавать вещи в комиссионку и даже собирать и сдавать бутылки. Тогда она осталась совершенно одна – сначала ушла из жизни ее мать, а следом за ней в возрасте 45 лет скончался от инсульта второй муж актрисы.
Кадр из фильма *Фуфель*, 1990
Об этом времени она до сих пор вспоминает с ужасом: «Сережа умер, до этого умерла мама, я очень сильно заболела. А мне даже воды подать некому. Вот это было страшно. Я лежала и просто умирала в полном одиночестве. Потом делала усилие, вставала и с гудящей головой шла по улице в ближайшую комиссионку с очередной хрустальной вазой. Получала деньги и покупала в аптеке аспирин. Слава богу, ничего есть не хотелось. Первое время я разговаривала сама с собой. Читала себе вслух книги, чтобы слышать свой голос. Ловила себя на том, что говорю с мамой, что-то отвечаю Сереже… И ничего, выжила!».
Кадр из сериала *Одна семья*, 2009
Так продолжалось до 2001 г., когда актриса снова смогла вернуться в профессию. Начиная с этого времени и по сей день она продолжает активно сниматься в художественных фильмах и сериалах и выступать на сцене театра. Сегодня Наталья Данилова – успешная и востребованная актриса, сыгравшая десятки ролей в кино и театре, но большинство зрителей даже не догадываются о том, что она и есть та самая Варя Синичкина, полюбившаяся миллионам в 1980-х гг.
Наталья Данилова в фильме *Там, где живет любовь*, 2006
...
Gerxard:
30.11.17 20:32
Планета бурь
Год выпуска: 1961
Жанр: Фантастика, приключения
Выпущено: СССР, Ленинградская киностудия научно-популярных фильмов
Режиссер: Павел Клушанцев
В ролях: Владимир Емельянов, Георгий Жжёнов, Геннадий Вернов, Юрий Саранцев, Кюнна Игнатова, Георгий Тейх
О фильме: На планету Венера отправляется первая советская космическая экспедиция из трех кораблей. При подходе к Венере один из кораблей гибнет. Экипажи двух других кораблей, среди которых находятся иностранец и робот "железный Джон", благополучно совершают посадку. Две группы движутся по направлению друг к другу. При этом на орбите остается один корабль с космонавтом на борту. Прежде чем герои найдут друг друга и улетят на Землю, их застигнет извержение вулкана, они погрузятся на морское дно, встретят неведомых животных и достойно перенесут все экстремальные ситуации.
От себя: Один из первых советских фантастических фильмов о космическом путешествии...Был сделан с использованием уникальных технологий комбинированной съёмки, намного опережавших существовавшие в те времена зарубежные аналоги. Фильм был закуплен 28 странами.
Вначале я подумала, что это телеспектакль, но затем космонавты высаживаются на Венеру и...очень красиво...Даже сейчас фильм смотрится неплохо... Не зря говорят, что на фильмах Клушанцева учился сам Джордж Лукас...И красивая, завораживающая музыка...
Даже я, не увлеченная фантастикой, не могу не отметить данный фильм...
Оценка 5.
— Людям свойственен страх и эгоизм
— Людям свойственна дружба
— Робот реагирует только на вежливые обращения.
— Подумаешь, интеллигент!
—Так какие люди выгоднее - стальные или обыкновенные?
— По видимому нужны и те и другие...
...
валюша:
01.12.17 16:06
Танюша, спасибо за зарисовку о Наталье Даниловой. Не знала, что у неё в жизни была такая трагедия. И я до сих пор не могу понять, почему в фильме "Место встречи изменить нельзя" её дублировала другая актриса. У неё самой такой красивый грудной голос, приятно слушать.
...
Антея:
01.12.17 16:23
Проголосовала за фильм "Через тернии к звёздам", когда-то очень сильное впечатление произвёл на меня этот фильм.
Недавно посмотрела фильм "Шанс", год выпуска: 1984, режиссер: Александр Майоров.
Аннотация
Фильм поставлен по повести Кира Булычёва "Марсианское зелье". Кинофильм "Шанс" снимался в том же калужском дворе, что и "Золотые рыбки", хотя по хронологии повесть была написана одной из первых. И актёрский состав сменился.
Когда-то Битый спас от медведя инопланетян, за что получил от них в знак благодарности волшебный эликсир молодости. Солидные люди, хлебнув эликсир, помолодели на несколько десятилетий. Некоторых это привело в восторг - появилось желание любить, творить, жить. Однако происшедшее устроило далеко не всех. Кое-кому нежданная молодость доставила много житейских осложнений... Бывают люди, которым дарованная молодость не нужна. Ни к чему она им, они уже с юных лет внутри состарились. И нечего им со второй молодостью делать. А другие всегда молоды, сколько бы лет ни прожили.
Кадры из фильма
Фильм приятный.
Кстати, сейчас нашла фильм "Золотые рыбки", о нём упоминается в аннотации. Сегодня посмотрю.
...
Gerxard:
02.12.17 16:10
Завещание профессора Доуэля
Год выпуска: 1984
Жанр: Фантастика, драма, экранизация
Выпущено: СССР, Ленфильм
Режиссер: Леонид Менакер
В ролях: Ольгерт Кродерс, Игорь Васильев, Валентина Титова, Алексей Бобров, Николай Лавров, Александр Пороховщиков, Эрнст Романов, Боб Цымба, Петр Шелохонов, Наталья Сайко
О фильме: Фильм снят по мотивам известного научно-фантастического романа русского писателя Александра Беляева «Голова профессора Доуэля». Много лет крупный ученый пытался решить проблему бессмертия. Он не скрывает от коллег результатов смелых и рискованных экспериментов. Но однажды случилось непредвиденное: профессор исчез. В преступных целях результатами научных изысканий профессора Доуэля пытается воспользоваться его лучший ученик. Казалось бы, все у него должно получиться…
От себя: Наука и ее моральные аспекты...Для профессора Доуэля на первом месте всегда была наука, он никогда не задумывался, а куда могут привести его исследования...И только оказавшись на месте подопытного, он задумался, а был ли прав...
От книги остались только имена героев и несколько сюжетных линий...Больше всего мне жаль, что Мари Лоран не молодая девушка, которую Корн взял на работу, а уже немолодая ассистентка профессора Доуэля, влюбленная в него...При просмотре я постаралась абстрагироваться от книги и воспринимать фильм отдельно, не как экранизацию... Скучно мне не было... Понравился красивый эпизод, когда Артур прыгнул в море за ракушкой для Анжелики...Отрезанная голова на медицинском столике и шрам на Еве-Анжелике-Монике, смотрится, если и не страшно, то жутковато...
А в целом фильм мне понравился, особенно Игорь Васильев в роли доктора Корна...
Оценка 5 -
...
Олюшка:
02.12.17 19:16
Gerxard писал(а):Завещание профессора Доуэля
Мне в детстве жуть как книга нравилась. А вот фильм так себе, почему-то не произвел впечатление.
Ксюша, спасибо за отзыв!
...
Nadin-ka:
03.12.17 00:58
Я хотела написать пост про "Планету Бурь", но Ксюша меня опередила. Это как раз тот случай, когда лучше смотреть фильм, а потом читать книгу. Я роман Александра Казанцева прочитала, когда в школе училась. Столько впечатлений было! А тут фильм посмотрела, будто две разные истории. Все-таки у каждого читателя свое восприятие, а тут тебе преподносят уже готовую картинку, очень мало пространства для воображения.
Но спецэффекты на высоте. И вездеход, и робот какой замечательный. Не знаю точно как выглядели настоящие доисторические ящеры, поэтому о них ничего сказать не могу. Они мне просто понравились.
Русские и американцы вполне дружелюбно общаются, правда элемент соперничества есть - кто первым сядет на планету.
А еще я узнала, что фильм был куплен американцами, только в первозданном виде он в американском прокате не вышел.
Фильм безжалостно порезали, вставили туда кадры с американскими актерами, а нашим актерам дали американские имена.
Первый раз фильм порезали в1965 году и называлось это безобразие "Путешествие на планету доисторических женщин"
Еще раз фильм порезали в 1968 году. Он вышел на экраны под названием "Путешествие на доисторическую планету"
Мне всегда было жаль, что астронавты не встретились с загадочной инопланетянкой. Я как увидела отражение в воде, сразу вспомнила Аэлиту.
Оказалось ее так и называют - венерианская Аэлита. Голосом инопланетянки, голосом Венеры пела, или точнее завывала певица Има Сумак.
...
Peony Rose:
03.12.17 11:48
О, Има Сумак - это чудо природы )))
Вот видео о возможностях ее голоса.
И ее концерт в России, восстановленная версия.
Плавалагуна бы удавилась от зависти
...
Nastaska:
03.12.17 15:14
Всегда думала, что фантастика не мой жанр. Но глянула на предложенные для голосования фильмы, оказывается, многие из них любимы и оставили сильное впечатление еще с детства. "Гостья из будущего", "Человек-амфибия", "Москва — Кассиопея", "Отроки во Вселенной", "Через тернии к звездам", да и остальные тоже очень хорошо помню, а значит, поразили, удивили, оставили свой след. Поэтому выбор для меня был трудным.
Пересмотрела на неделе "Человек-амфибия" и "Через тернии к звездам", из них и выбирала.
Вот если бы опрос был в детстве, однозначно, "Человек-амфибия". Потрясающая и грустная сказка, показывающая, как жесток мир к людям, которые не такие, как все. Необыкновенно красивые молодые Анастасия Вертинская, Владимир Коренев, Михаил Козаков, песни, ставшие хитами, музыка Петрова...помню, как рыдала, когда Ихтиандр уходил в море навсегда... К тому же, когда прочитала про съемки фильма, они все просто герои.
Ричард Викторов вообще режиссер уникальный и самобытный, все его фильмы прекрасны. Но
фильм "Через тернии к звездам", это предостережение нам или даже пророчество, чтобы хранили свою планету, не превратились в тех самых, пожираемых биомассой. «И да поможет вам Разум», как сказал правитель Дессы прибывшим землянам. Сейчас фильм многим покажется технически простоватым, нет там компьютерных спецэффектов, но какова идея, философская глубина, мораль фильма!!! И фантастическая музыка Алексея Рыбникова!
- Наш мир, галактика, космос - это арена борьбы. Без неё нет движения. Если бы не терпели поражения, мы не могли бы собраться с силами, научиться в следующий раз побеждать.
- А где же предел? Цель?
- Торжество разума. Торжество космического человечества над силами зла.
- Это всё красивые слова. За которыми стоит корыстная цель переделать мир по вашему образу и подобию.
В завершении хочу привести слова Ричарда Викторова: "В фантастической кинодилогии "Через тернии к звездам" мы вместе с писателем Киром Булычевым старались поставить непростые проблемы. И любая попытка сказать в нескольких словах, о чем эти фильмы, будет звучать упрощенно. Пожалуй, наиболее емко определить сумму проблем нашего фильма можно словом ответственность. Это и ответственность любого из нас за судьбу планеты, ответственность науки и ученых перед человечеством, ответственность каждого за судьбу тех, кто нуждается в нашей помощи. Это ответственность за будущее наших детей...Мне вспоминаются слова писателя-фантаста Станислава Лема о том, что фантастика скорее похожа на гигантскую могущественную лупу, в которую мы рассматриваем тенденции развития — социальные, моральные, философские, и что, в сущности, говоря о будущем, о жизни на далеких планетах, мы говорим о современных проблемах и о современниках, лишь облаченных в галактические одежды."
"Через тернии к звездам" был практически последним фильмом этого режиссера, в конце съемок следующего фильма "Комета", в котором пришельцы по облику очень похожи на жителей Дессы, Ричард Викторов умер, фильм заканчивал Юрий Чулюкин.
Ксюша, девочки, спасибо за опрос и интересные отзывы,
узнала много нового для себя.
...
Gerxard:
03.12.17 17:53
Nastaska писал(а):Фильм "Через тернии к звездам", это предостережение нам или даже пророчество
Фильм видела в детстве... Хорошо помню Нийю в исполнении Елены Метелкиной...Она, действительно, была какой-то неземной...Помню, как мы с подругой насмотревшись фантастику, играли в нее, и я выбрала Нийю для игры...Сам смысл фильма, вряд ли , для меня был понятен, я и сам сюжет позабыла... А вчера пересмотрела фильм и под впечатлением...Да, фильм - предостережение... Актуальный, как никогда... Примечательный образ богатого, как сейчас, сказали бы, олигарха- Туранчокса...Он оказывается маленького роста...Их меньшинство, но именно они правят миром, используя страх, предрассудки, честолюбие других людей... Для таких людей, главное, деньги и власть, а "после нас хоть потоп..."
"Даже когда гибнет планета, они борются за власть! " И это страшно...
Прочитала, что в 2001г. сыном режиссера Николаем Викторовым была выпущена переработанная версия фильма...Фильм был сокращен на 20 минут, выброшены эпизоды, которые несли советскую идеологическую окраску (не знаю, где они там их отыскали, я никакой идеологии не увидела, кроме правды жизни...
), а финал заканчивается фразой, которой и хотел завершить фильм Ричард Викторов :
"Все кадры мёртвой планеты Десса сняты на Земле сегодня..."
Оценка 5+
...