Историческое кино

Ответить  На главную » Искусство » Кино

Настёна СПб Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 26.06.2015
Сообщения: 5062
Откуда: Санкт-Петербург
>17 Июн 2017 0:09

"ЛЕГЕНДА О КНЯГИНЕ ОЛЬГЕ"

СССР, 1983 г. Режиссёр Юрий Ильенко; в ролях: Людмила Ефименко (княгиня Ольга), Лесь Сердюк (Святослав), Ваня Иванов/Иван Миколайчук (Владимир), Николай Олялин (Олег Вещий), Константин Степанков (Свенельд), Иван Гаврилюк (Рус), Александр Денисенко (Игорь), Виктор Демерташ (Мал) и другие.

"В основе фильма - легенды и сказания, воссоздающие образ княгини Ольги, государственной деятельницы Киевской Руси. Это рассказы трех, по-разному относящихся к Ольге людей: монаха Арефы, ключницы Малуши и внука Владимира Красное Солнышко."


Кем была Ольга, откуда? Почему крестилась так кроваво отомстившая древлянам княгиня? Легенды, легенды, легенды... Монах Арефа а своей летописи выставил Ольгу кровожадной язычницей, чтобы показать силу "греческого Бога"... По мнению Малуши, княгиня так жестоко отомстила Малу по личным мотивам, из-за любви, но вовсе не к Игорю... Но сама Ольга говорит, что все ею сделанное или не сделанное, было только ради одного - единения Руси, чтобы государство стало сильным и встало вровень с другими странами. И в юном Владимире виден стержень, что и в его бабке. Все его поступки тоже будут направлены на благо Руси.
Я бы не назвала этот фильм историческим, это фильм-притча. Но с притчами у меня плохо. Поэтому, кажется, я поняла не все. Повествование тягучее, поэтичное, певучее... Но мне смотреть было не интересно.
Оценка - 4.



rozarina писал(а):
кто какие фильмы еще смотрел?
rozarina, приветствую Flowers! Мы тут много чего смотрели Wink. Фильмы на какую тему вас интересуют?
_________________
«А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок)
Красота от Esmerald
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Нефритовая статуэтка Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Платиновая ледиНа форуме с: 12.03.2016
Сообщения: 911
Откуда: Kaunas
>17 Июн 2017 12:09

Страсти по Беатрис 1987 г Франция,историческая драма, режиссер Бертран Тавернье.

С кинематографической точки зрения,безупречный фильм.Жестко,достоверно,реалистично и мрачно показана эпоха средневековья.Атмосфера стылого холодного замка,быт,виды природы,костюмы, все впечатляет,а актерская игра тонко воплощает образы.

Фильм жестокий,почти дикий,полный страсти и боли.Много натуралистичных моментов,порой шокирующе откровенных,но не с целью смакования,скорее чтобы попытаться увидеть,осмыслить и понять мотивацию событий.Собственно натурализм в визуальном плане корректно выдержан.Он только подчеркивает,что ужас событий,показанных в фильме не натуралистичный,а идейный.

Средневековая Европа.Франсуа де Кортемар уходит на войну вместе с сыном.Война затягивается на годы.Франсуа попадает в плен и ждет выкупа.За время войны нищает поместье.В старом унылом замке Беатрис собирает выкуп,отдает последнее,чтобы увидеть отца и брата.
Беатрис молода,очень красива,умна,восторженна и невинна.Она обожествляет отца и преданно любит брата.Ее мир это воплощение любви к Богу и почитание героев,бесстрашных рыцарей,благородных и отважных,отца и брата.Надежды Беатрис на встречу с родными,которых она помнит смутно,почти смысл ее коротенькой жизни.Приедет отец и все будет хорошо.Будет семья,забота друг о друге,буду рядом близкие люди.Надеждам не суждено сбыться.

Француа и Арно возвращаются не такими,какими их придумала себе Беатрис.Франсуа потерял веру в Бога и разочаровался в людях.Он ожесточен бессмысленной войной, неоправданными потерями,бесконечными лишениями.Жизнь ему кажется бессмысленной.Беатрис ожидала благородного кумира,а вернулся деспот.Война повлияла и на Арно.Он сломлен и раздавлен,полное разочарование отца.Его простоте и инфантилизму война придала жестокое равнодушие.Маленькая бледная копия отца,но сердце имеет такое же каменное.На предложение похоронить младенца,он отвечает-Зачем?У шлюх нет души- Трусость вкупе с равнодушием не позволяют Арно заступаться за сестру.
Самой войны нет в фильме,но герои погребены под ее пеплом и тленом.
Маленькая солнечная Беатрис сама противостоит отцу.Их отношения двусмысленны с самого начала.Разочарование в самом себе и сыне вызывает желание сломить дочь
-Бога нет-говорит Франсуа,а значит нет законов Божьих,нет морали.
Бесподобны диалоги отца и дочери,в них столько же жестокости,сколько и достоинства.По сути в Беатрис, Франсуа видит единственную достойную собеседницу,наследницу и продолжательницу рода.
Интересно,что история начинается и заканчивается убийством.О режиссерском замысле можно судить с разных точек зрения.Беатрис замыкает порочный круг или превращается в подобие отца? Я склоняюсь к первому.
Очень сильный фильм о сути войны и влиянии ее на людей,о поруганной невинности,об окончании детства и падении идолов,о месте женщины в обществе,о гендерных ролях и еще о многом.

Фильм серьезный,не поверхностный,его нельзя воспринимать буквально.Хороши и историческая достоверность и психологическая глубина.Настоящее качественное европейское кино,не для заигрывания со зрителем,для поиска смыслов жизни.
Жюли Дельпи бесподобна,единение невинности и сексуальности,очень хорошо сыграла.

Оценка 5
Сделать подарок
Профиль ЛС  

rozarina Цитировать: целиком, блоками, абзацами  

>19 Июн 2017 10:28

Настёна СПб писал(а):
rozarina писал(а):
кто какие фильмы еще смотрел?
rozarina, приветствую Flowers! Мы тут много чего смотрели Wink. Фильмы на какую тему вас интересуют?

Flowers Спасибо! )) Я имела в виду Оливера Стоуна фильмы ) Сейчас шумиха вокруг этого режиссёра. Мне нравится его "Взвод", "Александр", "Буш"
 

miroslava Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 14.01.2010
Сообщения: 2569
Откуда: Россия
>23 Июн 2017 15:59

ИДИ И СМОТРИ

Жанр - военная драма
Режиссёр - Элем Климов
Авторы сценария - Алесь Адамович, Элем Климов
В главных ролях - Алексей Кравченко, Ольга Миронова, Любомирас Лауцявичюс и другие
Кинокомпания - Мосфильм, Беларусьфильм
Страна - СССР
Год - 1985


22 июня… День памяти и скорби… Поздно вечером по одному из телеканалов я впервые смотрю этот фильм. Слышала о нем и раньше, но когда лет эдак в 13-14 попыталась посмотреть его, родители твердо выключили телевизор и сказали: тебе еще рано. Позднее я сама боялась его смотреть. Но когда-нибудь да наступает в твоей жизни время, когда отворачиваться становится делом непростительным. Про свои эмоции при просмотре фильма говорить не хочу, только пара слов – я до сих пор не понимаю, переполнена я ими или выпотрошена буквально до нуля. Да и к чёрту мои эмоции – они неважны, не о них речь…

… Белоруссия, 1943 год… Юный мальчик-подросток от роду 15 лет по имени Флёра (уменьшительное от Флориан) в компании с еще более юным мальчишкой ищет себе оружие на поле, по которому прокатилась война еще в 1941 году. Оружие нужно ему, чтобы уйти «в лес», т.е. к партизанам, без оружия его не примут. По началу даже не понятно: всерьез это или просто игра в «войнушку» как у всех мальчишек – приятели дурачатся вовсю и настроены не слишком серьезно. Оказалось – всерьез. Оружие найдено и под причитания матери и всхлипывания младших сестренок-близняшек Флёра уходит к партизанам (те специально разыгрывают сцену якобы «ареста» Флёры оккупационными войсками – открыто уйти «в лес» нельзя, за это каратели уничтожат всю деревню). В партизанском отряде никто не принимает трогательно-нескладного мальчишку всерьез – даже девушка Глаша, которая нравится ему. Впрочем, Глаша сама безответно влюблена в угрюмо-молчаливого партизанского командира и мальчик-поклонник ей ни к чему. Сам командир, уводя партизан на задание, приказывает Флёре остаться: неопытный мальчик будет скорее всего обузой, а не помощью, да и жалко столь юного паренька. Флёра не на шутку обижен и совсем по мальчишечьи ревёт вместе с Глашей (которую тоже оставили в лагере)… Пока что фильм выглядит как своеобразная притча о том, что на войне люди остаются людьми: жизнь всегда побеждает – мальчишки играют, девушки влюбляются и страдают от безответной любви… Но вскоре отворяются двери ада и ни о любви, ни побеждающей силе жизни думать уже не хочется…
… Лагерь партизан в отсутствие основных сил разгромлен карателями. Глаша вместе с контуженным и почти потерявшим слух от взрыва Флёрой спасаются чудом и отправляются в его деревню… но деревня странно пуста – только мух превеликое множество… Куда эти твари прилетели, над чем сейчас «пируют» - неясно… Загадка разъясняется, когда обеспокоенный Флёра кидается на поиски своей пропавшей семьи и односельчан – бегущая вслед за ним Глаша оглядывается, как жена Лота, и видит страшную картину: около деревянного амбара лежит огромная куча бездыханных тел – все население деревни… Вот куда и на что прилетели «пировать» тучи мух… Оказавшись вдали от деревни она кричит оглохшему Флёре, что всех людей побили… Флёра истошно кричит, почти теряя рассудок, но понимает, что ни мать, ни сестричек-близняшек он больше никогда не увидит – по крайней мере, живыми…
… Оказавшись на болоте вместе с жителями соседних разоренных деревень, Флёра вместе с немногими оставшимися партизанами пытается раздобыть еды для буквально умирающих от голода людей. Но попытки неудачны, все товарищи Флёры гибнут, а он сам однажды рано утром оказывается в другой деревне – еще целой и нетронутой… Но это до поры: под покровом рассветного тумана деревню окружают каратели на машинах, мотоциклах, повозках… На одной из повозок везут труп с прошитой автоматной очередью грудью и прикрепленной надписью: «Сегодня утром я обидил немецкого солдата» (орфография сохранена)… Труп выставляют на всеобщее обозрение в центре деревни, жителей сгоняют в кучи под звуки громкоговорителя, где голос с немецким акцентом раздает указания: всем собраться, приготовить документы… Сначала кажется, что дело этим и ограничится: просто более шумная проверка документов с целью выявления скрывающихся партизан… но постепенно становится ясно, что этим дело не ограничится, каратели настроены явно на что-то более страшное… Мужчин деревни заставляют бегать по кругу – вроде бы непонятное действо, но на самом деле легко объяснимое: мужчин, более сильных, чем женщины или дети, надо сначала измотать, чтобы они не оказали никакого сопротивления… Женщин и детей просто загоняют кучей в деревянный амбар на краю деревни, потом туда же загоняют деморализованных мужчин… Каратели представляют из себя разношерстное сборище: среди четкой немецкой речи звучит если не чисто русская, то явно восточнославянская смесь языков: «усе готово, герр полковник», «Янкеля поймали, ах ты жидюга» - перепуганного еврея заталкивают в амбар, к остальным….один из карателей, взобравшись на крышу амбара, командует загоняемым с широкой улыбкой: «милости просим, заходите, сябры», и «открывается общее собрание, просим записываться в прения» (о правилах советских собраний – колхозных, профсоюзных, партийных и прочих он явно знает не понаслышке)… Когда двери за обреченными закрываются, в одно из окошек заглядывает невозмутимая и лощеная офицерская физиономия и говорит с немецким акцентом: «Без детей – выходи. Мошно»… Воющая от ужаса толпа примолкает, но никто не согласен бросить своих детей и спасаться без них – только загнанный вместе со всеми отупевший от ужаса Флёра подходит к окошку… Ему помогают выбраться и швыряют на землю… еще одна женщина пытается выкинуть хотя бы своего ребенка, но его забрасывают обратно… Потом тащат за волосы какую-то девушку: к чему зря «добру» пропадать, можно и использовать «по назначению» - впрочем, как скажет начальство… потенциальный насильник заглядывает в глаза лощеному офицеру (культура! Европа!! высший класс!!!), который разрешал выходить из амбара без детей… Тот, мимолетом взглянув на потенциального насильника, но не кинув даже взгляда на будущую жертву, слегка кивает и бросает лишь одно словцо на немецком – скорее всего разрешает. «Мошно». Но пока не до девушки, ее бросают в грязь рядом с Флёрой – «дело», ради которого каратели навестили деревню, еще не сделано… Окна амбара заколачивают, дверь давно закрыта, «публика» из числа карателей выстроилась рядом… У одного из немецких офицеров на плече прелестнейшее существо: что-то типа маленькой обезьянки… Перед началом экзекуции офицер заботливо прикрывает питомицу каской со свастикой: нежное создание не должно видеть будущего ужаса, еще травмируется, Боже сохрани… какая чуткая забота о «брате меньшем» (культура! Европа!! высший класс!!!)… Экзекуция начинается: амбар поджигают, люди внутри горят со страшными криками, выстроившиеся рядом палачи радостно аплодируют и поливают горящий амбар очередями из автоматов… Вся подготовка к казни и сама казнь проходит под аккомпанемент какой-то дикой какофонии из различных музыкальных фрагментов: величественный Вагнер сменяется разухабистой «Марусечкой», «мейн либер Августин» заглушают звуки «Коробушки», заливистые тирольские йодли перекрываются хором «Дойчланд-Дойчланд юбер аллес»… Когда из горящего амбара уже не доносится ни одного звука, каратели поджигают пустые дома деревни, грузятся на транспорт и готовятся отправиться восвояси с сознанием исполненного долга… «Дело» сделано, теперь можно и «развлечься»: для начала Флёру ставят на колени, приставляют к голове пистолет и таким образом фотографируются на фоне горящей деревни – приятная память, это фотку можно носить в портмоне рядом с фотографиями фрау Минны и фройлен Гретхен… Флёра ждет финального выстрела, но его просто снова бросают в грязь… Еще одно «развлечение»: с десяток насильников закидывают истошно кричащую девушку в кузов грузовика, он трогается с места, вслед за ним бегут еще с добрый десяток «соискателей» девичьего тела… Флёра впадает в беспамятство…
… Через сколько он очнулся – неясно… Ясно лишь одно – на сей раз карателям не свезло… Возвратившаяся с задания основная часть партизанского отряда не смогла предотвратить гибели деревни, но по крайней мере сумела отомстить. Отряд карателей разгромлен, оставшийся с десяток палачей ждет своей участи – кто угрюмо-покорно, кто пытается оправдаться и даже выслужиться перед партизанами «нас заставили, а сами мы не при чем»… Лощеный немецкий офицер снисходит до объяснений перед «дикарями» - он до сих пор в безупречно чистой и отлично сидящей на нем военной форме (культура! Европа!! высший класс!!!). Сам он даже капельки крови не пролил и было видно, как он презирал оказавшийся под его началом разношерстный сброд – как «свой», немецкий, так и «чужой»… Но именно он командовал этому сброду – «Мошно». Офицер терпеливо и даже с некоторым недоумением (и чего эти дикари такие непонятливые?) разъясняет партизанам насчет права «высшей расы», насчет того, что «не все народы имеют право на существование», а вас – диких и неумытых – «Вас не должно быть». И как можно было жалеть детей и выпустить их из амбара? ведь именно «с детей все начинается»… И если уж вы не желаете сами уползти куда-нибудь на побережье Северного Ледовитого и там захлебнуться, то приходится «высшей расе» пачкаться, уничтожая вас… Партизанский командир командует: слушать, всем надо ЭТО слушать… офицер продолжает повторять «Вас не должно быть»… эти излияния прерывают автоматные очереди партизан: оставшихся карателей пускают в «расход»…
… В конце фильма древний старик от роду 15 лет, с обезумевшими глазами, по имени Флёра смотрит на брошенный в грязь портрет с надписью «Гитлер-освободитель»… потом вскидывает винтовку и стреляет в портрет… и запускает обратный отсчет времени… Выстрел – и вот встают заново разрушенные во время второй мировой войны стены домов… выстрел… вот предвоенная Германия… толпы обезумевших от счастья людей не бегут навстречу Гитлеру, а пятятся от своего кумира, но с теми же восторженными лицами, с криками «зиг-хайль»… выстрел… вот еще не захватившие власть штурмовики задом наперед маршируют по немецким городам… выстрел… вот картинки первой мировой, где Гитлеру еще далеко до фюрера, он просто ефрейтор… выстрел… вот Гитлер школьник… выстрел… вот Гитлер от роду год или два на коленях матери… и… и тут Флёра опускает винтовку… Надо бы стрелять, ведь «с детей все начинается» - этот урок ему только что преподала лощеный палач… но у Флёры были свои уроки, и стрелять в ребенка на коленях матери для него – невозможно… Нельзя… Даже если твердо знаешь, кем вырастет этот малыш…
… Партизанский отряд уходит на новое задание, поседевший и постаревший Флёра идет за ними… Конец…
А конец ли?
ИДИ И СМОТРИ!
…Маргарет Тэтчер, премьер-министр Великобритании в 1979-1990 годах. На одном из радио-выступлений в конце 80-х годов заявила, что для России достаточно и 15 миллионов «экономически эффективного» населения…
«Вас не должно быть»
ИДИ И СМОТРИ!
…Американский политолог Збигнев Бжезинский в начале 90х годов в одной из частных бесед бросил крылатую фразу «Новый мировой порядок будет строиться против России, на руинах России и за счет России.»
«Вас не должно быть»
ИДИ И СМОТРИ!
А вот хищник рангом помельче… хотя какой там хищник, просто крыса с помойки, которая жрёт отбросы более опасных гадов, но дудит в ту же дуду… Один из современных прибалтийских политиков цитирует фразу своего довоенного предшественника: «Если один раз пустить в шубу русскую вошь, то выгнать ее оттуда будет трудно»…
«Вас не должно быть»
ИДИ И СМОТРИ…
Оценка фильма - 5.
___________________________________
Сделать подарок
Профиль ЛС  

miroslava Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 14.01.2010
Сообщения: 2569
Откуда: Россия
>23 Июн 2017 17:10

Esmerald писал(а):
Страшно, что свои продают и предают.
Я тоже больше боюсь «своих» («своих» в кавычках, конечно). Кто-то правильно сказал, что Россия всегда выстаивала в борьбе с внешним врагом, но с внутренним... вот тут она часто оказывалась бессильна. Чего стоит хотя бы переписывание истории ВОВ - ведь это не просто безобидные экзерсисы "просвещенных" ("просвещенных" на западный манер, естественно) интеллектуалов! Чего стоят разбросанные по всей русскоязычной сети рассказы о «добрых» немцах! Правда, авторы не заморачиваются разнообразием: обычный сюжетец таков – пришли, мол, немцы, разугощали всех местных ребятишек шоколадом, а потом пришли «советские» и все отобрали. Вывод: немецкие фашисты хорошие, «советские» - гады… Потом следуют клятвы и божба, что мол своими ушами слышали от деда (бабки, свекрови, свекра и т.д., и т.п.). И больше всего меня потрясает, что особых опровержений не следует – может люди считают эти рассказы такой глупостью, что и связываться не хотят? Но ведь это далеко не глупость. Только раз на моей памяти на одном из форумов люди выступили против очередного такого рассказа. Автор представился, что, мол, я из Белоруссии, и мне рассказала эту историю теща, которая и была ребенком, получившим, в числе других деревенских детей, шоколад от оккупантов. Тогда у автора поинтересовались – а в какой местности проживала девочка, осененная «сеансом невиданной щедрости» от фашистов? Тот назвал какую то деревню под Минском. Тогда знатоки подсчитали, что эта местность была захвачена немцами еще в июле 1941 года, а освобождена только через три года. Что же получается: ребенок хранил шоколадку целых три года, чтобы пришедшие «советские» могли отобрать ее? Можно ли представить подобное терпение у ребенка да еще в голодное военное время? Или немцы наладили бесперебойное снабжение детей этой деревни шоколадом в течении трех лет? Тут оппонент понял глупость своих утверждений и попытался извернуться – мол, это были не советские войска, а партизаны, но и тут глупость была очевидна, ибо знатоки военной истории доказали, что партизанские отряды такого размаха, что могли бы захватывать целые деревни, начали формироваться в Белоруссии лишь к осени 1941 года… Короче, на форуме постебались над этим писакой, а вот мне, признаться, было не до шуток. Ведь переписывание истории ВОВ идет полными темпами и занимаются этим «свои» - вот в чем беда!
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Дели Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 04.06.2012
Сообщения: 14411
Откуда: Россия
>27 Июн 2017 22:54

"Король говорит!" (2010)

Описание. Сюжет ленты расскажет о герцоге, который готовится вступить в должность британского короля Георга VI, отца нынешней королевы Елизаветы II. После того, как его брат отрекается от престола, герой неохотно соглашается на трон. Измученный страшным нервным заиканием и сомнениями в своих способностях руководить страной, Георг обращается за помощью к неортодоксальному логопеду по имени Лайонел Лог.

Потрясающий фильм. Трогательный, эмоциональный, интересный и поучительный. Мотивирующий фильм о силе воли и человеческом стремлении.
Колин Ферт гениально справился с ролью Георга VI. То, КАК ему удалось передать все сомнения, переживания и надежды королевской особы делает артисту честь.
Его герой - борец. Сколько мужества, упорства, силы духа у человека, у которого есть всё, чтобы просто наслаждаться жизнью. Но он предпринимает новые попытки, чтобы излечиться от заикания.
Не менее гениально Джеффри Раш сыграл роль Лайонела Лога – логопеда, который применяет нестандартные методы лечения. Он настаивает, он спорит, он провоцирует, он заставляет человека поверить в себя и добиться в конце концов поставленной цели.
Очень интересно наблюдать за противостоянием врача, который устанавливает свои правила, и короля, который привык, чтобы ему все подчинялись.
И ещё хочется отметить игру Хелену Бонэм-Картер, которая превосходно сыграла любящую жену короля Георга.
Оценка 5.

_________________
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Peony Rose Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 17.12.2012
Сообщения: 11132
Откуда: Россия
>27 Июн 2017 23:14

Мне в свое время тоже понравился "Король говорит". Дуэт Раш-Ферт просто великолепен. И женщины в фильме тоже не подкачали, "вишенкой на торте" стала Дженифер Эль в роли супруги Лайонела Лога Smile
Гай Пирс - король Эдуард VIII - хорош безусловно. В его исполнении трагедия человека, мечущегося между любимой женщиной и троном, заиграла новыми красками.
А какая атмосфера чудная! Наслаждалась, честное слово.
В общем, недаром столько наград у фильма... wo
___________________________________
--- Вес рисунков в подписи 2046Кб. Показать ---
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Тина Вален Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 05.11.2011
Сообщения: 7945
Откуда: Украина
>28 Июн 2017 20:55

"Король говорит"
Отличный фильм! Кому-то он может показаться нудным, сюжет особо динамичным не назовешь, но я не скучала ни минуты. Создателям фильма и актерам прекрасно удалось показать сильного волевого мужчину, короля Георга. Он не должен им был стать, но стал. И он смог достойно принять корону и всю ответственность. Преодолел свои страхи, комплексы, а это сможет далеко не каждый. Особенно, когда на тебя смотрит вся страна.
Актерская игра выше всяких похвал. Я рекомендую этот фильм ценителям качественного исторического кино.
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Дели Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 04.06.2012
Сообщения: 14411
Откуда: Россия
>29 Июн 2017 20:33

Дубль

"В сердце моря" (2015)

Описание. В 1819 году американский корабль «Эссекс» с командой из двух десятков человек на борту отправился из порта в штате Массачусетс на китобойный промысел. Осенью 1820-го охота была прервана атакой гигантского кашалота на судно, в результате чего морякам пришлось пересесть в шлюпки. В течение трех с лишним месяцев они боролись за выживание посреди океана…

Зрелищный, сильный, интересный фильм. Море, стихия, природа, испытания, характеры. Это кино не оставит равнодушным. Сцены фильма пробирают до костей, удивляет бесконечная жажда человека вознестись над всем живым на земле и неудержимая жажда жизни.
Оценка 5.

_________________
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Настёна СПб Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 26.06.2015
Сообщения: 5062
Откуда: Санкт-Петербург
>30 Июн 2017 0:09

Оля, Элли, Тина, спасибо за отзывы на фильм "Король говорит!" rose. Мне он тоже очень нравится.

"БЕЛАЯ ПРИНЦЕССА"

США, 2017 г. Режиссёр Джейми Пэйн; в ролях: Джоди Комер (Елизавета Йоркская), Джейкоб Коллинс-Леви (Генрих VII), Мишель Фэйрли (Маргарет Бофорт), Эсси Дэвис (Елизавета Вудвилл), Винсент Риган (Джаспер Тюдор), Джоэнн Уэлли (герцогиня Бургундская), Патрик Гибсон (Ричард Йорк) и другие.



Мне сериал очень понравился (за исключением пары моментов, но об этом позже). Снято хорошо, а актеры, на мой взгляд, просто блестящи! Very Happy
Елизавета Йоркская. Какая же она хорошенькая tender! Красивая, умная, милая, решительная. Не из тех, кто коня на скаку остановит (кроме... об этом после), но есть в Лиззи стальной стержень, как во всех Йорках. И как же невероятно больно и тяжело разрываться между матерью и мужем, а затем между детьми и предполагаемым братом.
Генрих VII Тюдор. Не секрет, что Тюдора я не люблю, но сериальный образ мне, в общем, понравился. Нервный, неуверенный, не знающий, кому может доверять. С одной стороны, при нем в стране наступил мир, но с другой - вечные претенденты на престол спать спокойно не дают. Есть отчего задергаться. Только король получился каким-то слабым. Если вначале он мог сказать: "Отменить снегопад - ничего белого в Англии", то в последней серии похож на побитую собаку.
Да, я не верю в любовь между Елизаветой и Генрихом. Вероятно, сначала была неприязнь, затем привычка, потом привязанность. А в сериале я упустила момент, когда их чувства из недоверия и неприязни переросли в нечто большее.
Джаспер Тюдор. Честный солдат, заменивший Генриху отца. Мне показалось, что он заболел потому, что узнал правду о Маргарет.
Маргарет Бофорт. Читала мнения, мол, из такой образованной женщины сделали злобную фанатичку. Разве одно другому мешает Laughing? Образ получился очень цельным. Тщеславная, властолюбивая, но любящая сына беззаветно.
Елизавета Вудвилл. Склонность к интригам у нее в крови. Все, твоя дочь - королева, остановись! Но она поддержала и Симнела, и в Бургундию писала. Если Тюдора свергнут, что будет с Лиззи и детьми кто-нибудь подумал?..
Маргарита Бургундская, с ее одержимостью свергнуть Тюдоров, мне не понравилась. Да, ее можно понять, но некоторые ситуации нужно просто отпускать и жить дальше.
Мне была симпатична Мэгги Плантагенет. Верная брату, желающая жить подальше от двора. И с мужем ей повезло. Кто просил ввязываться в "бургундский" заговор? А главное - зачем?
Ричард Йорк. Обаятельный, сильный, уверенный. Как достойно он держался. В сцене казни я обрыдалась. "Но я пролил кровь в тебя, страна..." plach
А теперь четыре ложки дегтя. Можно как угодно относиться к версиям Филиппы Грегори (все же в основе сериала лежит ее роман), но откровенной отсебятины она не пишет. Тут же фантазия сценаристов разгулялась!

Оценка - все равно 5.
_________________
«А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок)
Красота от Esmerald
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Дели Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 04.06.2012
Сообщения: 14411
Откуда: Россия
>02 Июл 2017 15:56

Дубль

"Лекарь: Ученик Авиценны" (2013)
Интересная, захватывающая картина о молодом человеке, который ради достижения своей мечты пересёк многие страны, рисковал жизнью, чтобы научиться спасать жизни других. История о том, что нет ничего невозможного, было бы желание и стремление к цели. Красивые декорации и прекрасная актерская игра не оставили равнодушной. БРАВО!
Оценка 5.

_________________
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Дели Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 04.06.2012
Сообщения: 14411
Откуда: Россия
>06 Июл 2017 0:13

Викинг (2016)

Описание. Раннее Средневековье. Время тяжелых мечей и темных законов крови. Правящий род в раздоре. Вина за случайную смерть брата легла на Великого Князя. По закону мстить ему должен младший брат — бастард. За отказ убивать он заплатит всем, что у него было, потому что «для мира нужно больше мечей, чем для войны»…

МРАК И УЖАС!!!
Очередной распиаренный фильм-ПУСТЫШКА!
Киев показан в фильме даже не деревней, а фермой - кругом грязь, сараи вместо изб, люди немытые, грязные, оборванные, полудикие варвары! И это Киев?! Столица Киевской Руси?!
Почему князь Киевский живёт в хлеву?
Игра актёров отвратительна. Князь Владимир в исполнении Данилы Козловского – мямля и слабак, который не сражается, а просто слоняется без дела.
Княжна Рогнеда показана глупой истеричкой.
Диалоги между героями длинные и бессмысленные. Речь часто невнятна, не вяжется с происходящим. В поступках героев нет логики, они противоречат их же собственным словам.
Сюжет отсутствует. Это просто набор сцен, которые следуют одна за другой.
Нет ни одной продуманной и последовательной битвы. Всё снято урывками и кусками. Крови много, смысла мало.
Дубляжа нет. Музыка и фоновые звуки громче голосов актёров.
Итог – зря потраченное время.
Оценка 1.

_________________
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Хехоле Цитировать: целиком, блоками, абзацами  

>12 Июл 2017 21:28

В пятницу пойду на "Дюнкерк", надеюсь Нолан не подкачает.
 

Consuelo Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 26.09.2011
Сообщения: 5645
Откуда: Москва
>14 Июл 2017 3:13

Всем привет!)

Сегодня, 14 июля, очередная годовщина Великой французской революции, а потому по традиции предаюсь чтению литературы на соответствующую тематику и, конечно, просмотру фильмов, так или иначе связанных с событиями и героями той эпохи.

«В тот день все изменилось («День, когда вершилась история»): Побег Людовика XVI»

Оригинальное название: Ce jour-là, tout a changé: L'Évasion de Louis XVI
Год: 2009
Страна: Франция
Режиссер: Арно Селиньяк
Композитор: Лоран Ферле
В ролях: Антуан Гуи, Эстелль Скорник, Эрик Дешор, Патрик Жюифф, Пьер-Арно Жюин, Рено Гарнье-Фурнике, Ксавье Обер, и др.
Описание: 21 июня 1791 г. король Франции Людовик XVI вместе со своей женой Марией-Антуанеттой и детьми предпринял попытку бегства из наводненного революционной толпой Парижа. Переодетые члены королевской семьи тайно покинули осажденный дворец, но были задержаны в Варенне и под конвоем возвращены в Париж. Всего два года спустя король и королева Франции были казнены...

«Я умираю невиновным а преступлениях, в которых меня обвиняют. Я прощаю всем, кто желал моей смерти, и молю Бога, чтобы кровь, которую вы собираетесь пролить, никогда не пала на Францию!» (последние слова Людовика XVI перед казнью, 21 января 1793 г.)

В 2009 и 2010 гг. телевизионный канал France 2 представил мини-сериал, сюжет которого касался той или иной важной, а порой и переломной, в истории Франции. Изначально были запланированы пять эпизодов, каждый по 90 минут хронометража: 1. «Убийство Генриха IV»; 2. «Побег Людовика XVI»; 3. «Коронация Карла Великого»; 4. «Речь 18 июня» (о воззвании Шарля де Голля к оккупированным немецкими войсками французам) и 5. «18 брюмера» (о государственном перевороте Наполеона Бонапарта 9 ноября 1799 г.). К сожалению, на данный момент из пяти заявленных картин свет увидели только три, повествующие о Генрихе IV, Людовике XVI и Шарле де Голле.

Итак, сюжет фильма «Побег Людовика XVI» основывается на реально имевших место событиях конца июня 1791 г., а точнее 20-21, когда практически на тот момент низверженный французский монарх вместе с семьей предпринял попытку бегства из охваченного революционными волнениями Парижа. Целью бежавших аристократов была попытка добраться до лотарингского города Монмеди, в котором королевскую семью ждали верные роялисты. Однако бегство не увенчалось успехом, более того, именно в тот момент король и королева фактически подписали себе смертный приговор, ибо их столь неудачное действие было принято республиканцами за предательство, о чем вскоре и узнал весь и без того неиствующий французский народ. Король-предатель – хуже, чем просто король-тиран.

Краткая предыстория событий такова: после падения 14 июля 1789 г. печально известно крепости-тюрьмы Бастилии, т.е. фактического начала Великой французской революции, король оказался в ужасном положении. С одной стороны, на него давили аристократы, никак не желающие хоть немного проявить благоразумия и поумерить и без того крайне привилегированные аппетиты, а с другой стороны, - финансовый кризис, пустая казна и повсеместный голод. Попытки исправить ситуацию тоже не дали нужных результатов, поскольку слабый по натуре король не мог проявить жесткость и непреклонность там, где это носило жизненно важный характер. Кроме того, Людовик XVI часто подпадал под влияние жены, известной своим легкомыслием Марии-Антуанетты, которая не умела дать верный совет, да и во власть пропихивал своих ставленников, которые тоже отнюдь не блистали. В конце концов, многовековое ущемление абсолютного большинства населения – крестьян и пролетариев, а также ущемление возможностей буржуа, обладавших финансовыми средствами, активностью и образованием, но не титулами, что всегда ставило их в притесненное положение по сравнению с дворянством – все это стало широкой ступенью для надвигающегося краха одной из самых древних европейских монархий.

Осенью 5 октября 1789 г. случилось до того невиданное – в Версаль, эту прекрасную мечту Людовика XIV, ворвались парижане, среди которых и женщины. Народ требовал элементарного – хлеба. Эти драматические события привели к переезду короля и его семьи в столицу, которая, кстати, не особенно была любима Бурбонами, ввиду постоянной опасности волнений и мятежей. Столица на то и столица, что в ней первыми взлетают искры вольнодумства и жажда перемен. На дворе был век Просвещения, мысли философов достигли буржуазии. А вот король, уцепившийся за «божью милость», неизменно сопровождающую земной путь носителей короны, не мог осознать того, что прошлого не вернуть, настали новые времена, требующие гибкости реакции. Пребывание королевской семьи в Париже походило более на плен, а ситуация, между тем, развивалась не в пользу монархии. Все это вкупе толкнуло Людовика XVI согласиться бежать из Парижа, дабы из более безопасного для жизни его и родственников, места, попробовать восстановить нарушенный мир. Операцию побега разработал Аксель фон Ферзен, фаворит Марии-Антуанетты, однако, несмотря на удачное избежание бдительной до того охраны маркиза де Лафайетта, в пути все сразу пошло не так. В итоге, 21 июня 1791 г. беглецов, выдававших себя за свиту российской баронессы Корф, опознали по монете с изображением короля, в городе Варенн их задержали, чтобы вернуть обратно, в столицу. И это был приговор, который король и королева сами себя вынесли…

Существует несколько версий причин побега короля, например, попытка призвать иностранные штыки для подавления революции, или же, как то было показано в фильме – вести переговоры из безопасного места с революционерами. Надо отметить, что «Побег Людовика XVI» представляет собой реконструкцию взятого эпизода французской истории. Вместе с тем, авторы явно добавили своего видения не столько событий, хотя они довольно точно переданы, а образов короля и королевы, - первого, прежде всего. Людовик вошел в историю, как слабый, негибкий, недальновидный политик, который не мог даже с женой совладать. Но в фильме мы видим иного короля: благородного, доброго, не желающего не только изменять своей родине и народу, но и вообще, как-то вредить подданным. Такому королю нельзя не посочувствовать, он вызывает (вероятно, и из-за обаяния актера Антуана Гуи) симпатию. Хотя, конечно, понимаешь, что такой король – лишь трактовка его образа, но неоспоримо то, что как бы ни был добр по натуре монарх, он должен обладать сильным характером и крепкой волей, иначе – беда. У Людовика было много времени, чтобы выправить ситуацию, кого же винить теперь в том, что страна залита кровью? У кого же еще было более власти и возможностей выправить ход событий, как не у того, кто восседал на самой вершине, кто был первым лицом в стране? А вот Мария-Антуанетта и в фильме не раз поминается, как женщина, ненавидимая народом, в противовес супругу. Королева, впрочем, не зря заслужила прозвище «австриячка», ведь француженкой она не только не стала, но и не желал ею быть. Королева даже уговаривала мужа обратиться за помощью к австрийскому императору, дабы его оружием вернуть власть. На это Людовик идти не желал. Лишь под конец Мария-Антуанетта, вроде бы, осознала свои ошибки.

Кроме событий непосредственно включенных в сюжет фильма, т.е. попытки побега королевской семьи, нас постоянно отсылают к недавнему прошлому, поясняя те или иные эпизоды, как, к примеру, страшная рана в сердцах короля и королевы, вызванная смертью старшего сына, или сложные взаимоотношения между супружеской четой, ревностью короля, обладавшего редкой для французских монархов верностью одной единственной женщине – жене, интрижка с королевы с Ферзеном и т.д. Между тем, для полноты картины предстают постоянно совещающиеся первые лидеры революции: Лафайетт, более монархист, Филипп Орлеанский, кузен короля, перешедший на сторону революционеров под именем «Эгалите», Робеспьер, Дантон, Демулен, мадам Ролан, мадам Демулен и Марат. В конце повествуется о финале жизни каждого из указанных лиц. Отмечу, что действие постоянно дополняется мыслями короля, что, по задумке создателей фильма, должно было лучше раскрыть образ Людовика XVI.

Фильм интересный, хотя, конечно, субъективизм создателей в нем виден (все же то была попытка реабилитировать в глазах потомков Людовика XVI). Тем не менее, оценка – 5.
___________________________________
--- Вес рисунков в подписи 7187Кб. Показать ---
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Consuelo Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 26.09.2011
Сообщения: 5645
Откуда: Москва
>15 Июл 2017 23:58

Добрейшего вечера!)

Продолжаю погружение во французскую историю конца XVIII века))

«Насмешка»

Оригинальное название: Ridicule
Год: 1996
Страна: Франция
Режиссер: Патрис Леконт
Композитор: Антуан Дюамель
В ролях: Шарль Берлен, Жан Рошфор, Фанни Ардан, Жюдит Годреш, Бернар Жиродо, Бернар Деран, Карло Брандт,Жак Мату, Юрбен Канселье, Альберт Дельпи и др.
Описание: Действие фильма проходит во Франции времён короля Людовика XVI. Маркиз де Малавуа приезжает в Версаль с надеждой получить разрешение на осушение заболоченных земель, ставших причиной множества болезней его обедневших крестьян. Выполненный маркизом инженерный проект не нашёл поддержки придворных и отчаявшийся дворянин делает попытку личной встречи с королём, используя интимное знакомство с одной из влиятельных придворных дам.

Во времена так называемого «галантного века» и эпохи Просвещения в светском обществе царило поклонение умению остроумно вести беседу, всегда находить ловкое словцо и жонглировать фразами, снабжая их рифмой и двоемыслием. Тот же, кто отличался простотой мысли, честностью и прямолинейностью почитался чуть ли не чудаком, разносчиком скуки и всячески достойным презрения и осмеяния. Причем шутка в отношении кого-либо могла надолго или навсегда уничтожить жертву злостного юмора, например, закрыть дорогу в салон высокопоставленных лиц, включая короля. А без поддержки сильных мира того зачастую было сложно не просто построить карьеру, но и совершить некие благие дела. В случае, описанном в фильме «Насмешка», повествуется о молодом провинциальном дворянине, имение которого располагалось в болотистой местности, в которой постоянно свирепствовала холера. Де Малавуа разработал проект осушения болот, но не только для себя, а, прежде всего, для своих крестьян и слуг, здоровье и жизнь которых перманентно находились в опасности. Казалось бы, куда уж благородней, наверняка король отреагирует, во-первых, для поддержания статуса «патера народа», во-вторых, по доброте душевной и в целях уменьшить сокращение народонаселения страны, ну, а в-третьих, потому как опыт осушения болот на самом высоком уровне во Франции уже был – Версаль. Но на деле оказалось все далеко не так просто и благородно, вначале полному энтузиазма и уверенности в благополучном исходе молодому дворянину пришлось столкнуться с жестокой правдой светского быта. Получить аудиенцию у короля весьма сложно, к тому же, на пути к цели разворачиваются интриги придворных льстецов, шутов, а также ревнивых и безжалостных влиятельных дам.

Грегуару де Малавуа, от природы остроумному, приходилось переигрывать оппонентов в острословии, пользоваться расположением дамы, приближенной к королю – в общем, не гнушаться практически никакими средствами, ради получения финансов для осушения болот и спасения, таким образом, жизни многих местных обитателей. Нет ничего плохого в интеллектуальных баталиях, если они изначально не направленны на унижение визави. А в данном случае, мы не видим безобидных колкостей, шутливых перебросок между в общем-то неплохо настроенных друг к другу людей. Нет, здесь перед нами предстает серпентарий, где каждая особь пытается больнее укусить, при этом являя чудеса бессердечия. Чего стоит острый ум без великодушного сердца? Да ничего, лишь жалости.

Между тем, перед героем стоит выбор – или уподобиться светским львам и львица, при этом пресмыкаясь перед теми, кто выше и сильнее, или все же сохранить свою честь и не пойти против совести. В это же время развивается романтическая история между Грегуаром и юной Матильдой, дочерью маркиза де Бельграда. Девушка занимается наукой, но для развития ее проектов необходимы немалые средства, которые отец ей предложить не может. Матильда соглашается выйти замуж за богатым, но намного ее старше, аристократом, в обмен на возможность и дальше проводить научные исследования. Однако в ее жизнь входит Грегуар, и девушка, ранее скептически относившаяся к любви, тоже становится перед выбором: обеспеченное существование с нелюбимым, вкупе с возможностью заниматься любимым делом, или же сомнительное финансовое положение с любимым. И Грегуар, и Матильда принимают решение, которое, впрочем, оказалось не только счастливым, но и самым верным.

По-французски тонкий, обстоятельный, изысканный фильм, впрочем, это не комедия в чистом виде, т.е. юмор есть, но он очевидно с оттенком грусти, это не веселая хохма. Зато картина прекрасно передает дух эпохи, закат Старого режима (действие разворачивается во времена правления Людовика XVI), его причины и логичность революционных изменений. Оценка – 5.
___________________________________
--- Вес рисунков в подписи 7187Кб. Показать ---
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Кстати... Как анонсировать своё событие?  

>19 Апр 2024 5:28

А знаете ли Вы, что...

...Вы можете самостоятельно размещать VIP-баннеры премиального размера для рекламы Ваших тем или событий. Подробнее

Зарегистрироваться на сайте Lady.WebNice.Ru
Возможности зарегистрированных пользователей


Нам понравилось:

В теме «Великие слова и мысли по Фрейду»: [img] читать

В блоге автора Нефер Митанни: Взгляд Волка

В журнале «В объятьях Эротикона»: Королева Марго: блистательная и бесстыдная!
 
Ответить  На главную » Искусство » Кино » Историческое кино [2679] № ... Пред.  1 2 3 ... 23 24 25 ... 86 87 88  След.

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме

Показать сообщения:  
Перейти:  

Мобильная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню

Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение