Регистрация   Вход
На главную » Обо всем »

Клуб Юликов


Tempest: > 30.07.08 11:51


Люлькины! Поздравляю Нас с Именинами!

Ох и Юльки, ну порода!
Удивляется природа:
Даже в стылом феврале
Лучик солнца на стекле.
Юля зеркальце подставит,
Тут же зайчика поймает,
С ним немножко поиграет,
После - маме помогает,
Всех при этом уверяя,
Что она уже большая.
Ручки вымоет, утрется,
Лучезарно засмеется.
А когда смеется Юля,
Нам тепло всем, как в июле.

Девочки мои любимые, с праздником!

...

Июль: > 14.09.08 00:23


Решила начать понемногу рассказывать о знаменитых Юлиях. И первый рассказ о Юлии Павловне Самойловой, музе Карла Брюллова.

«В 30-е годы XIX столетия в обществе, под влиянием идей романтизма, возник новый тип великосветской женщины, свободной, дерзкой, блестящей. Таких дам называли «львицами». Они зачитывались романами Жорж Санд, курили, пренебрегали условностями и нередко имели очень бурную личную жизнь». Первой в России светской дамой, к которой так и прилипло это новомодное понятие «львица» стала Юлия Павловна Самойлова.
Графиня Юлия Павловна полностью соответствовала этой характеристике: независимая, образованная редкостно для женщины того времени, прекрасно разбирающаяся в искусстве, музыке, литературе, она прислушивалась лишь к голосу своего сердца и делала только то, что оно, беспокойное, подсказывало ей.
Графине Пален - Самойловой принадлежало несметное состояние, доставшееся ей от прадедов и дедов - и материнская и отцовская ветви рода графини фон дер Пален принадлежали к самым знатным родам российским и итальянским: Паленов и Скавронских, Литта и Висконти. Скавронские восходили в генеалогическом древе к самой Екатерине Первой - Марте Скавронской, жене Петра Великого, что обеспечивало блистательной Юлии близость к императорской фамилии, и очень завидное положение при русском дворе, а графы Литта – Висконти Арези вели свое начало от миланского графского рода Висконти, связанного близкими узами родства с герцогским семейством Франческо Сфорца, столь знаменитым в истории и Милана, и Италии.
Девочка росла своевольною и непокорною, но к тем, кого любила, всегда ластилась нежным ангелом. Доброта ее была истинно природною, не от ума, а от сердца. Она привыкла обо всем иметь свое собственное мнение. Не стеснялась его свободно выражать. С юных лет лелеяла и свой, неповторимый, безошибочный, отточенный от предков, неподдающийся ничьим влияниям, вкус.
Не стремилась следовать за модой – сама становилась ею, и очень часто появлялась при Дворе в горностаевой мантии и бриллиантовых украшениях, как бы бросая таким нарядом вызов самой Государыне Императрице! Царственной осанкой, необычным тоном кожи оливкового цвета, мелодично – звонким, «детским», как говорили голосом, свободною манерой разговора – непринужденной и увлекательной, она покоряла многие мужские сердца. И сама увлекалась беспрестанно. Было в ней и еще одно редкое ее свойство – щедрость, теплая, солнечная доброта, которая, повторим, исходила вовсе не от ума, а только от глубин тонко чувствующего сердца. Она неизменно, всю долгую жизнь свою, покровительствовала художникам и искусствам, и не ради себя и своего тщеславия, а ради тех людей, которым помогала.
Например, русскому художнику Зассену, которому с больной невестою не на что было уехать на родину, она дала необходимую сумму денег. Пенсии, пособия беднякам лились из ее кармана рекой. Крестьяне ее имений любили ее и называли как-то просто, тепло - «графинюшкою», зная, что в любой момент могут обратиться к ней за любою помощью и она не откажет ни в чем.
Неудивительно, что к «осени» своей жизни блистательная графиня Жюли была отчаянно разорена и познала голод и « позолоченную бедность»! Но и тогда продолжала она бескорыстно заботиться о двух своих приемных дочерях, Амацилии и Джованине Пачинни, (Дочери обедневшего миланского певца и композитора, персонажи знаменитой Брюлловской «Всадницы» и «Маскарада») пытаясь то выделить им приданное из крох почти прожитого состояния, то счастливо выдать замуж, то показать любопытным девичьим глазам мир и свою северную Родину – Россию, к которой графиня была очень привязана.
В возрасте 25 лет, фрейлина Ея Величества, графиня Юлия фон Пален - Литта , 25 января 1825 года, вышла замуж за богатого и весьма незаурядного человека – полковника, графа Николая Александровича Самойлова, флигель – адъютанта Императора, одно время привлекавшегося к следствию по делу декабристов, но « по Высочайшему повелению - оставленного без внимания». Граф Николай Самойлов был молод, весел, красив, интересен в общении, с ним знался сам Александр Пушкин, встречаясь на балах и раутах, они подолгу беседовали, но молодой граф… имел «странное несчастие» совсем недолго нравиться своей красавице - жене! Впрочем, графиня была всего лишь избранницей капризной матери Самойлова, а не его собственным сердечным выбором. Он любил другую. Не в этом ли и крылась причина столь быстрого разрыва меж ними?
Может быть, развод состоялся еще и потому, что был граф Николай Александрович, «красавец Алквивиад», как звали его друзья, лейб – гвардейцы Измайловского полка, заядлым бретером - дуэлянтом, пил слишком много вина, и ночами проигрывал, отчаянно винтя, большую часть своего и супруги огромного состояния? Зеленое сукно игорных столов несомненно привлекало его более, чем лицо Юлии Павловны, которую многие дерзко, но совсем не льстиво, сравнивали с Мадонною! Уже в 1827 году чета рассталась, по взаимному соглашению, граф вернул приданное супруги ( то, что осталось!) ее родным, отвез ее к отцу, графу Палену, и сохранил с ней вполне дружеские отношения – она часто приезжала к нему, была у него на именинном обеде. Они то и дело вводили в заблуждение чопорный высший свет своими весьма необычными отношениями. Молва то ссорила, то мирила их, так и не догадавшись об истинной причине разрыва блистательной пары, и получая истинное наслаждение от сплетен в их адрес. Граф вскоре после развода отправился в действующую армию генерала И. Паскевича и поражал сослуживцев « холодною храбростью и бесшабашностью»; графиня же, просто – напросто , с улыбкою презирала шлейф слухов и сплетен, неизменно тянувшейся за нею вослед из дверей любой светской гостиной.
Она и забыла, с течением времени, когда и как ее « ударила молния» страстного притягательного чувства Любви к маленькому, хрупкому человеку с лицом , тонким и выразительным, как у древнегреческого бога, плохо слышащим на одно ухо, и как то трогательно – изящно склоняющим голову к тому, с кем он разговаривал.
Произошло ли это сразу, с момента их первой встречи в 1827г., в Риме, у княгини Зинаиды Волконской, в несколько минут, когда они оба сказали друг другу с десяток ничего не значащих, светски любезных слов, хотя Брюллов и смотрел на нее неотрывно; или случилось много позже, уже потом, когда «бесценный друг Бришка» (Так графиня Самойлова многие годы называла К. П. Брюллова в своих письмах к нему) уже рисовал в ее присутствии эскизы к картине, отнявшей у него шесть лет жизни: «Последний день Помпеи». Она никогда не могла дать точного ответа, но знала, что с самой первой их встречи стала будто «приворожена» к нему навсегда.
Опрятно одетый, с некоторою ноткой чуть насмешливой, артистической небрежности, любезный и остроумный, независимый во мнениях и суждениях своих, несколько рассеянный, Карл Брюллов неизменно привлекал внимание к себе всюду, где бы не появлялся, хотя, бывало и так, что он молчал целыми вечерами, сосредоточенно слушая других или чертя остро отточенным грифелем карандаша что-нибудь в альбом, принесенный с собою. Свело ли их вместе Провидение, сходство ли натур, прихоть, случайный каприз Обстоятельств, все ли, вместе взятое, но графиня Юлия Павловна более не мыслила с 1827 года ни одного дня без своего « милого Бришки»!
Известны лишь немногие строки ее писем к нему (остальное неиздано или утеряно) но в них - но в них столь страстно выражено безграничное чувство любви, что кажется, будто опаляет читающего полуденное, жаркое, итальянское солнце:
«Мой дружка Бришка…люблю тебя более, чем изъяснить умею, обнимаю тебя, и до гроба буду душевно тебе привержена». И еще : « Люблю тебя, обожаю, я тебе предана, и рекомендую себя твоей дружбе. Она для меня – самая драгоценная вещь на свете.» А в письме к Александру Брюллову – брату возлюбленного, графиня и вовсе откровенно писала о том, что они с « Карлом – Бришкою» хотели бы соединить свои судьбы. Что помешало им обоим сделать это, ведь графиня Юлия Павловна была единственною настоящей любовью художника на протяжении всей его жизни?
Не посягала никогда гордая, свободолюбивая красавица Юлия и на тайны внутреннего мира свого «палладина» - «бесценного Бришки», зная, что, подчас, за видимым спокойствием и молчанием в душе его таится – глубокая бездна!
И только Она, несравненная Юлия, была истинным его Ангелом – Хранителем, хотя не было в ней никогда ничего небесно – воздушного, это была только прекрасная, земная женщина - грешная, вспыльчивая, с тягой к подлинно земным страстям и земному счастью. Она была, и в самом деле, настоящим, ослепляющим, обжигающим, заливающим все вокруг яркостью и жаром. « Итальянским полднем, солнцем», как звал ее Брюллов, и в тени все учащающихся приступов нервной меланхолии Возлюбленного, чему способствовали тяжелейшие обстоятельства жизни художника: смерть родителей, брата Павла, и самое главное - большая и скрытая от посторонних глаз трагедия неудавшегося брака самого Брюллова с выдающейся пианисткой, ученицей Фредерика Шопена, Эмилией Тимм – ей становилось все холоднее и холоднее. Она знала горькую историю брака своего Художника, но тоже - мало кому говорила о ней. Боялась растерзать и свое и чужое сердце чересчур тягостным повествованием.
Они, бросив все в России: заказы, Академию, классы, пренебрегая Высочайшим недовольством, бывало, уезжали на пару месяцев в Италию, Брюллов там писал свои этюды к большим картинам, жанровые сценки из Неаполитанской жизни, заказанные ему итальянской и русскою знатью портреты. От богатых клиентов не было отбоя, да и Юлия никогда бы не позволила «милому дружку» испытывать нужду в чем-либо, но он часто устало ронял: « Я никогда не женюсь, моя жена - художества!» И его опять тянуло в Россию. И, однажды, в 1845 году, перед очередным отъездом в Петербург, она приняла для себя мучительное решение. Они должны расстаться .
23 июня 1852 года в селении Манциано, в семье своего преданного друга А. Титтони, Карл Брюллов , приехавший в Италию для лечения застарелого ревматизма сердца, скончался после внезапного жестокого приступа. Похоронен на кладбище Монте – Тестаччо, под Римом. Графиня Юлия Павловна Самойлова пережила своего гениального Возлюбленного на долгие 23 года.
В 1846 она выходит замуж за итальянского тенора Пери, лишается подданства Российской империи, продает Графскую Славянку и иное имущество. Второй ее муж, оперный певец Перри, отличавшийся необыкновенной красотой, умрет через год после свадьбы от чахотки. А через год после его кончины в России умер и первый муж Юлии Павловны — знаменитый «Алкивиад», поэтому она долго носила траур по двум мужьям сразу. Очевидцы, видевшие ее в этот период жизни, рассказывали, что вдовий траур очень шел к ней, подчеркивая ее красоту, но использовала она его весьма оригинально. На длиннейший шлейф траурного платья Самойлова сажала детвору, словно на телегу, и катала хохочущих от восторга детей по зеркальным паркетам своих дворцов.
Третий муж, дипломат граф де Морнэ, с которым они обвенчались в 1863 г., оставит немолодую уже супругу через год после венчания, объяснив разъезд полным несходством характеров.
Умерла она в Париже, 14 марта 1875 года. Похоронена на кладбище Пер – Лашез. В годы нужды и разорения Юлия Павловна категорически отказалась продать принадлежащие ей картины кисти К. Брюллова. Судьбою их распорядились уже потомки графини – дальние родственники, живущие до сих пор в Италии, на родовой вилле Пален – Литта, Кампо, под Римом.

Юлия Самойлова запечатлена на нескольких картинах кисти Брюллова:

"Маскарад" или "Портрет графини Юлии Самойловой с дочерью, удаляющейся с бала"


«Портрет Ю.П Самойловой с Джованиной Пачини и арапчонком»


И знаменитый "Последний день Помпеи"



На этом полотне Графиня Жюли запечатлена три раза:

Юная девушка рядом с художником



Молодая женщина рядом с мужем и с маленькими детьми



И мать семейства, укрывающая дочерей



А на картине "Всадницы" изображены приемные дочери Юлии - Амацилия и Джованина Пачинни

...

Светик: > 14.09.08 17:15


Июльчик решила писать о знаменитых женщинах-Юликах... Я вот тоже решила не отставать... Решила написать о Юлике Цезаре... Он- не женщина, но тоже Юлик.
Возьмёте меня Юликообожателем?


Юлик Цезарь родился 13 июля, 100 года до н. э. в Риме. Его полное имя – Гай Юлик Цезарь. Он был знаменитым римским генералом и государственным деятелем. В списке его достижений завоевание Галлии (современная Франция и Бельгия - 58-50 г.г. н. э.), побед а в Гражданской войне 49-46 г.г. до н. э. В период с 46-го по 44 годы н. э. он был диктатором, тем самым, заложив основы монархии и империи в Римской республике. Цезарь стал родоначальником ряда политических и социальных реформ, которые изменили историю Римского государства. Юлик Цезарь был убит в результате заговора группы знати 15 марта 44 г. до н. э. по дороге на заседание Сената.
Цезарь изменил курс истории греко-римского мира решительно и безвозвратно. Античное средиземноморское общество, находившееся в депрессии, получило новый импульс к развитию.
Имя Цезаря, так же как и Александра Македонского, является нарицательным в Христианских и исламских странах. Даже люди, которые не знают ничего о Цезаре, как об исторической личности, знакомы с его именем, знают, что он был правителем, верховным лицом государства. Значение Kaiser на немецком языке, Царь на Словенских языках, и Qaysar на языках Исламского мира – это однокоренные слова от римского Caesar .
С напоминанием об исторической роли Цезаря сталкивается каждый человек, когда смотрит на календарь, именно при правлении Цезаря название римского месяца Quintilis, в котором он родился, было изменено на "Июль" в его честь. Название месяца сохранилось до наших дней, также как и название календаря – Юлианский, который, правда, был немного изменен Папой Григорием XIII .
Цезарь происходит из рода Юликов, древнего римского рода патрициев, которые были частью римской аристократии Рима эпохи республики. Именно римская аристократия объединившаяся в 4-ом столетии до н. э. со множеством ведущих плебейских семей, сформировала основу правящего строя для граждан Римской республики. Ко времени жизни Цезаря, число династий патрициев, которые сохранили чистоту рода, было крайне малым, и в их число входила семья Юликов.
Благородное происхождение являлось одним из обязательных условий для возможной политической или военной карьеры, наряду с популярностью у плебса и наличием капитала.
Благодаря своим военным достижениям и завоеваниям Цезарь добился популярности у римских граждан, а выдающиеся ораторские способности позволили укрепить эту популярность, которая стала основой для восхождения на высшие ступени власти в римском государстве.
Юлик Цезарь заложил принципы диктатуры в Римской республике, ставшие основой для возникновения Римской империи, которая фактически оформилась при правлении наследника Цезаря – Октавиана Августа. Став вначале консулом республики, а затем и диктатором, Юлик Цезарь проводил реформы, которые усилили единоличную власть главы государства, расширили его полномочия и права при принятии решений. Одновременно с этим он заложил основы реформы, которая делала роль патрициев все более формальной, и постепенно отлучала их от значительного влияния на политические и военные события республики.
Правление Цезаря стало основой для экономического процветания Рима. Присоединив к Римскому государству Галлию, Британию, Германию, а, также расширив влияние среди стран Средиземноморского бассейна, Цезарь позволил стать Риму экономическим гегемоном античного мира.
Однако стремление Гая Юлика Цезаря к узурпации власти и ограничению роли Патрицианский семей стало причиной очередного заговора части Римской знати против диктатора, который увенчался убийством цезаря 15 марта 44 г. до н. э. Убийцей Цезаря стал известный до наших дней Брут.

...

Джайлин: > 14.09.08 19:29


А я нашла еще про одну Юлию.

И так, Юлия Старшая
Юлия Старшая, при жизни упоминалась как Юлия Цезарис Филия или Юлия Августи Филия – дочь Октавиана Августа, единственный его родной ребёнок, рождённый от брака со Скрибонией.

Октавиан разводится со Скрибонией, матерью Юлии, сразу после рождения дочери, в тот же день. Юлия, естественно, осталась с отцом. Достигнув возраста, когда девочек начинали обучать, Юлия была передана на воспитание Ливии, где обучалась всем наукам, необходимым римской аристократке. Поскольку Октавиан желал видеть в ней пример римлянки, её обучали даже прядению шерсти и вязанию (Светоний, «Жизнь 12 Цезарей», «Божественный Август», 64). Согласно Макробию («Сатурналия», 2.5.1-10), она проявляла большой интерес к литературе и предметам искусства.
Октавиан контролировал каждый шаг своей дочери, доступ к ней имели только те, кому разрешил он сам. Также он подбирал ей лучших учителей. Однако уже тогда, видимо, Юлия проявляла свой характер. Сохранилась фраза, брошенная Октавианом: «У меня есть две своенравные дочери – Римский народ и Юлия» (лат. Inter amicos dixit duas habere se filias delicatas, quas necesse haberet ferre, rem publicam et Iuliam).
В 37 до н. э., в возрасте двух лет, Юлия была помолвлена с сыном Марка Антония от Фульвии, Марком Антонием Антиллом, тогда десятилетним мальчиком. Однако этому браку не суждено было сбыться. 1 августа 30 года до н. э. Марк Антоний покончил с собой. Марк Антоний Антилл был обезглавлен солдатами по приказу Октвиана в тот же день.
Вторым претендентом на руку Юлии был Котизон, дакийский царь. Однако он тоже был убит в конце 30 – х годов первого века до н. э.
25 году до н. э., в возрасте 14 лет, Юлия выходит замуж за Марка Клавдия Марцелла, своего двоюродного брата, который был три года её старше. Августа на свадьбе не было – он воевал в Испании. Распорядителем на свадьбе был Марк Випсаний Агриппа, друг Августа. В честь свадьбы, на деньги Августа, были организованы большие игры.
В сентябре 23 года до н. э., в год своего эдильства, Марцелл умирает в Байях. Молва припысывает эту смерть Ливии, которая таким образом избавилась от одного из возможных наследников Августа, расчищая дорогу для своего сына, Тиберия. Детей у Марцелла и Юлии не было, скорее всего, из-за того, что Юлия лишь к концу брака достигла репродуктивного возраста.
Пока Юлия была замужем за Марцеллом, между Августом и Агриппой произошел разлад. Агриппа уехал на Лесбос. В 21 до н. э. Август понимает, что управлять государством без поддержки друга становится все труднее и труднее. Он вызывает его в Рим, усыновляет его, заставляет развестись с Клавдией Марцеллой и жениться на Юлии, которая была его на 25 лет младше.
Такой брак, естественно, не предполагал никаких чувств молодоженов, зато делал Агриппу вторым человеком в государстве, наследником власти Августа. Поползли слухи, что Юлия не верна своему мужу. В то время её любовником стал Семпроний Гракх. Тацит называет его постоянным любовником Юлии (Тацит, «Анналы», 1.53). Светоний описывает слухи, что она также была в связи с Тиберием. Однако Агриппа не придет этим слухам значения, или же просто не выносит сор из избы, возможно, опасаясь реакции Августа.
Семья жила на вилле Фарнезия, на виа дела Лунгара, в центре Рима. Юлия родила от Агриппы пятерых детей: Гая Юлия Цезаря Випсаниана (20 до н. э.); Випсанию Юлию Агриппину, чаще упоминаемую как Юлия Младшая (19 до н. э.); Луция Юлия Цезаря Випсаниана (17 до н. э.); Юлию Випсанию Агриппину, часто упоминаемую как Агриппина Старшая (14 до н. э.) и Марка Випсания Агриппу Постума (12 до н. э.).
Первые два ребёнка были рождены скорее всего в Галлии, которой Агриппа управлял с 20 по 18 годы до н. э. Последний сын родился уже после смерти отца, поэтому Юлия назвала мальчика отцовским именем и добавила когномен «Постум» (лат. Postumus – посмертный, рождённый после смерти отца).
Несмотря на свою супружескую неверность, Юлия всюду сопровождала мужа. Во время пребывания в Иллионе (Троя), Юлия чуть не утонула во время наводнения, за что разъяренный Агриппа наложил на жителей штраф в 100 000 денариев, который отменил только после просьбы Ирода Великого. После этого пара побывала в Иерусалиме, а затем переехала в Афины, где родилась Агриппина.
В 12 году до н. э. семья вернулась в Италию, где Агриппа неожиданно умирает в Кампании в возрасте 51 года. Вскоре после этого Юлия рожает пятого ребёнка.
Сразу после рождения ребёнка Август находит ей третьего мужа. Им стал усыновленный Августом сын Ливии от первого брака – Тиберий. Для этого он принудил Тиберия развестись с горячо любимой им Випсанией Агриппой, падчерицей Юлии (дочерью Агриппы от первого брака с Цецилией Аттикой). Они поженились в 11 до н. э.
Брак с самого начала был обречён на неудачу. Тиберий не мог забыть свою первую жену, не любил и плохо относился к Юлии. Светоний пишет, что однажды увидев Випсанию в носилках, уже спустя достаточно большое время после развода, он стал мрачен и очень расстроил своим поведением Августа. Випсании было предписано покинуть Рим.
Отношения супругов были хуже некуда. Тиберий был невысокого мнения об умственных способностях Юлии, а та, в свою очередь, презирала его за его характер, считала его выскочкой, недостойным её. Она через своего любовника, Семпрония Гракха, писала Августу разоблачающие письма о каждом шаге Тиберия. Этими письмами потом, много лет спустя, Ливия Друзилла вынудит Тиберия, уже императора, покинуть Рим и почти два года провести на Капри. Они же послужили одной из причин, по которой Тиберий был вынужден в 6 году до н. э. покинуть Рим и уехать в добровольную ссылку на Родос.
У них, тем не менее, родился ребёнок в самом начале их семейной жизни, однако мальчик умер в младенчестве. Это событие тоже не пошло на укрепление семьи. В том же 6 году до н. э., сразу после отъезда Тиберия, (возможно, незадолго до его отъезда) Юлия уговаривает отца и тот даёт ей разрешение на отдельное проживание от мужа.
Будучи «отцом семейства» (лат. Pater familiae), то есть старшим по положению мужчиной в роду, Август постоянно контролировал жизнь и поведение своих родственников. Он считал, что его родственники должны быть идеалом для подражания, хотя сам был падок до женщин и его похождения часто обсуждали в Риме.
Юлия, оставив Тиберия, почувствовала себя свободно. Являясь матерью двух приемных детей Августа, объявленных его наследниками (Гая и Луция Цезарей), официальной женой третьего его приёмного сына, она была уверена в своём будущем.
Романы Юлии были на слуху в Риме. Её постоянным любовником был все тот же Семпроний Гракх, а так же Юлл Антоний Кретик, сын Марка Антония. Описывают, что она участвовала в ночных оргиях на римском форуме. Ходили слухи, что она также одаривает своими ласками многих других мужчин из разных фамилий.
Конечно, Август знал о её поведении, но слишком любил её, чтобы наказывать. Однако ко 2 году чаша терпения Августа переполнилась. Юлия была арестована. От имени Тиберия Август прислал ей письмо, в котором давал ей развод. Её обвинили в разврате и предательстве, а так же в покушении на отцеубийство. За одно только последнее преступление её ждала жестокая казнь – по римским законам отцеубийцу зашивали в мешок с собакой, змеей и петухом и сбрасывали в Тибр.
Семпроний Гракх был сослан, также ещё несколько её любовников. Юлла Антония вынудили покончить жизнь самоубийством. Август помиловал Юлию, и заменил смертную казнь на ссылку. Условия содержания были очень жёсткими. Она высылалась на остров Пандатерия (совр. Вентотен), площадь которого составляла менее 1,75 кв. км. На остров было запрещено ступать любому человеку, не имея личного разрешения Августа, при этом он должен был знать все приметы человека. Вместе с ней в ссылку, добровольно, разрешили поехать её матери, Скрибонии.
Август тяжело пережил этот скандал. До конца жизни он не хотел иметь ничего общего с Юлией, хотя и позволил ей в 7 году переселиться в Регий. При упоминании о ней он говорил: «Лучше бы я никогда не женился, или умер бы бездетным!»
После кончины Августа в 14 году Тиберий, придя к власти, сильно урезает средства, отпущенные на содержание ненавидимой им Юлии. Вскоре после отца она умирает в Регии от истощения. По другой теории она умерла от горя, когда узнала о кончине своего последнего сына, Агриппы Постума. Её любовник, Семпроний Гракх, был убит в 16 году в Керкене, на северном побережье Африки, где он отбывал ссылку, по тайному приказу Нонния Аспренаса. Скорее всего, приказ о казни Гракха дал сам Тиберий.
Во время царствования Калигулы, недовольным своим происхождением от Агриппы, происходившего из скромного плебейского рода, тот выдвинул теорию, что его мать, Агриппина, была дочерью Юлии от связи с её отцом, императором Августом.

...

Tempest: > 15.09.08 08:13


Девочки, спасибо, очень интересная информация!
Решила рассказать про русскую поэтессу Юлию Владимировну Друнину.

Официальная биография
Юлия Друнина родилась 10 мая 1924 года в Москве в учительской семье. Детство прошло в центре Москвы, училась в школе, где работал ее отец. В 11 лет начала писать стихи. Любила читать и не сомневалась, что будет литератором.

Когда началась Отечественная война, в шестнадцатилетнем возрасте записывается в добровольную санитарную дружину при РОККе (Районное общество Красного Креста) и работает санитаркой в глазном госпитале. Участвует в строительстве оборонительных сооружений под Можайском, попадает под бомбежку и, выполняя свои прямые обязанности, становится санитаркой пехотного полка. Воевала, была ранена. После ранения была курсантом Школы младших авиаспециалистов (ШМАС), после окончания которой получает направление в штурмовой полк на Дальнем Востоке. Батальоннный санинструктор; Всеми силами рвется на фронт. Получив сообщение о смерти отца, едет на похороны по увольнению, но оттуда не возвращается в свой полк, а едет в Москву, в Главное управление ВВС. Здесь, обманув всех, получает справку, что отстала от поезда и едет на Запад.

В Гомеле получает направление в 218-ю стрелковую дивизию. Снова была ранена. После выздоровления пыталась поступить в Литературный институт, но ее постигла неудача. Возвращается в самоходный артполк. Звание - старшина медслужбы, воюет в Белорусском Полесье, затем в Прибалтике. Контузия, и 21 ноября 1944 получает документ "...негоден к несению военной службы".

Печатается как поэт с 1940 года. В начале 1945 в журнале "Знамя" была напечатана подборка стихов Друниной.

В марте 1947 участвует в 1 Всесоюзном совещании молодых писателей, была принята в Союз писателей, что поддержало ее материально и дало возможность продолжать свою творческую деятельность.

В 1948 напечатаны стихи "В солдатской шинели". После сб. "В солдатской шинели" (М., 1948) выпустила книгу стихов "Стихи". 1952; В 1952 закончила Литературный институт, несколько лет учебы пропустила из-за замужества и рождения дочери. Стихов не писала.

В 1967 побывала в Германии, в Западном Берлине.

Член СП СССР (1947). Избиралась секретарем правления СП РСФСР (с 1985), членом и секретарем (с 1986) правления СП СССР. Была членом редколлегии, затем (с 1990) обществ. совета "ЛГ".

Награждена орденами Красной Звезды, Трудового Красного Знамени (дважды), "Знак Почета", Отеч. войны 1-й степени, медалями "За отвагу", "За оборону Москвы", "За победу над Германией". Гос. премия РСФСР (1967), серебряная медаль им. А.Фадеева (1973).

Была замужем за поэтом Н.К.Старшиновым и киносценаристом А.Я.Каплером (с 1956 до его смерти в 1979). Покончила жизнь самоубийством.

Фрагмент из воспоминаний бывшего мужа Юлии Друниной Николая СТАРШИНОВА

Смешная, наивная, трогательная
ЮЛИЯ Друнина была человеком очень последовательным и отважным. Выросшая в городе, в интеллигентной семье, она вопреки воле родителей девчонкой в 1942 году ушла на фронт. После тяжелого ранения — осколок едва не перерезал сонную артерию, прошел в двух миллиметрах от нее — снова ушла на фронт добровольцем…

Мы встретились в конце 1944 года в Литературном институте им. А. М. Горького. После лекций я пошел ее провожать. Она, только что демобилизованный батальонный санинструктор, ходила в солдатских кирзовых сапогах, в поношенной гимнастерке и шинели. Ничего другого у нее не было.

Мы были студентами второго курса, когда у нас родилась дочь Лена. Ютились в маленькой комнатке, в общей квартире, жили сверхбедно, впроголодь.

В быту Юля была, как впрочем, и многие поэтессы, довольно неорганизованной. Хозяйством заниматься не любила. По редакциям не ходила, даже не знала, где многие из них находятся и кто в них заведует поэзией. Лишь иногда, услышав, что я или кто-то из студентов собирается пойти в какой-нибудь журнал, просила: «Занеси заодно и мои стихи…»

Однажды я провожал ее (мы еще встречались) и мы зашли к ней домой. Она побежала на кухню и вскоре принесла мне тарелку супа. Суп был сильно пересолен, имел какой-то необычный темно-серый цвет. На дне тарелки плавали мелкие кусочки картошки. Я проглотил его с большим удовольствием. Только через пятнадцать лет, когда мы развелись и пошли после суда в ресторан — обмыть эту процедуру, она призналась, что это был вовсе не суп, а вода, в которой ее мать варила картошку «в мундирах». А Юля, не зная этого, подумала, что это грибной суп.

Я спросил:

— Что же ты сразу не сказала мне об этом?

— Мне было стыдно, и я думала, что, если ты узнаешь это, у нас могут испортиться отношения.

Смешно, наивно, но ведь и трогательно…

Бескомпромиссная
ЮЛИЯ была красивой и очень обаятельной. Привлекательная внешность нередко помогала молодым поэтессам «пробиться», попасть на страницы журналов и газет. Друниной она — напротив — часто мешала в силу ее бескомпромиссности…

В свое время нашумела история ее взаимоотношений с поэтом Павлом Антокольским. Сначала он очень положительно отнесся к ее стихам. И вдруг объявил ее бездарной.

А дело было в том, что Павел Григорьевич пытался очень активно ухаживать за ней, а когда она отвергла его притязания, проявив своего рода отвагу — еще бы, такого мэтра! — обрушил на нее свой гнев. А ее реакция на его поведение, ее выступление против него — всего лишь реакция обиженной девочки. Девочки, которую оскорбили…

А вот еще одна история. Юле позвонил Степан Щипачев, занимавший тогда пост заместителя главного редактора журнала «Красноармеец» и одновременно являвшийся членом редколлегии журнала «Октябрь». Он пригласил ее принести стихи, пообещав опубликовать их в обоих журналах…

Я ждал Юлю на улице. Не прошло и четверти часа, как она выбежала ко мне, раскрасневшаяся и возмущенная:

— Ты представляешь, что придумал этот старый дурак? Только я вошла к нему в кабинет, он весь расплылся в доброй улыбке: «Мы непременно напещатаем ваши стихи и в «Красноармейсе» и в «Октябре» (говорил он именно так, произнося вместо «ч» — «щ», а вместо «ц» — «с»). А сам сел со мной рядом на диване. Я немного отодвинулась от него, а он снова сблизился и обнял меня за талию. Я стала отстраняться от него. И тогда он произнес такую дурацкую речь: «Ну, щего вы боитесь нашей близости? Ведь об этом никто не узнает. А зато у вас на всю жизнь останутся воспоминания о том, что вы были близки с большим совеским поэтом!..» Я вскочила с дивана и стрелой вылетела на улицу…

Разумеется, стихи Юли не появились ни в «Красноармейце», ни в «Октябре». Историю эту хочется закончить стихами «большого совеского поэта», которые лучше всего иллюстрируют его джентльменское поведение:

Любовью дорожить умейте,
С годами дорожить вдвойне:
Любовь — не вздохи на скамейке
И не прогулки при луне…

Незаурядная
МЕНЯ и нашу дочь Лену неоднократно спрашивали о причине, вызвавшей ее добровольный уход из жизни. Односложного ответа на этот вопрос нет. Причин много…

Она никак не хотела расстаться с юностью. Наивно, но она была категорически против, чтобы в печати появлялись поздравления с ее юбилеем, поскольку там указывался возраст. Она хоть на год, но старалась отодвинуть год своего рождения. Мало того, ей не хотелось, чтобы внучка называла ее бабушкой. И уйти из жизни она хотела не старой и беспомощной, но еще здоровой, сильной и по-молодому красивой.

Она была незаурядной личностью и не могла пойти на компромисс с обстоятельствами, которые были неприемлемы для ее натуры и сильнее ее. И смириться с ними она не могла.

Одно из последних стихотворений она начала так:

Безумно страшно за Россию…

Она как кровную обиду переживала постоянные нападки на нашу армию. И немедленно вступала в яростные споры, защищая ее.

О ее душевном состоянии лучше всего говорит одно из писем, написанных перед уходом из жизни: «…Почему ухожу? По-моему, оставаться в этом ужасном, передравшемся, созданном для дельцов с железными локтями мире такому несовершенному существу, как я, можно, только имея крепкий личный тыл…»

Вообще она не вписывалась в наступавшее прагматическое время, она стала старомодной со своим романтическим характером.

Стихотворения
Не бывает любви несчастной.
Может быть она горькой, трудной,
Безответной и безрассудной,
Может быть смертельно опасной.

Но несчастной любовь не бывает,
Даже если она убивает.
Только кто того не усвоит,
и счастливой любви не стоит...
***
Я столько раз видала рукопашный,
Раз наяву. И тысячу - во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.
***
Я не привыкла,
Чтоб меня жалели,
Я тем гордилась, что среди огня
Мужчины в окровавленных шинелях
На помощь звали девушку -
Меня...

Но в этот вечер,
Мирный, зимний, белый,
Припоминать былое не хочу,
И женщиной -
Растерянной, несмелой -
Я припадаю к твому плечу.
***
Истосковалась я
По благородству —
Да, мушкетеры
Сделались не те...
И если честно —
Нелегко бороться
Мне на своей
Последней высоте.

Но все же я
Не опускала руки,
Торжествовать
Не позволяя злу.
Враги мне только помогают
Ругань
Всегда воспринимала
Как хвалу.

...

Юния: > 15.09.08 11:06


Расскажу немного о святых мученицах Юлиях.

Св. мученица Юлия Карфагенская (Корсиканская). 29 (16) июля (ок. 480-610 н.э.)
Согласно легенде Юлия происходила из знатной карфагенской семьи, которую продали в рабство сирийскому купцу Евсевию, когда Дженсерик (Genseric) захватил Карфаген в 439 г. По пути в Галлию корабль, на котором она плыла вместе с своим хозяином, остановился на мысе Корсо (Corso) в северной оконечности Корсики. В это время проходило языческое празднование. Правитель острова Феликс узнав, что она христианка, и не высадилась на остров, отказавшись участвовать в языческом ритуале, велел ей принести жертвы богам. Когда она отказалась, он предложил ей свободу в обмен на то, что она отречётся от веры. Она снова отказалась, и тогда он подверг её пыткам и пригвоздил к кресту. Некоторые исследователи считают, что она жила столетие или два позже и была убита сарацинами. Её считают покровителем Корсики (Benedictines, Delaney).

Св.мученица Иулия(Юлия) Анкирская. 31 мая
В правление Диоклетиана смерть за Христа приняли семь святых дев, из которых старшая, святая Текуса, была теткой святого мученика Феодота. Святые девы - Текуса, Фаина, Клавдия, Матрона, Иулия, Александра и Евфрасия, с юных лет посвятили себя Богу, жили в постоянных молитвах, посте, воздержании, добрых делах и все достигли старческого возраста.

Приведенные на суд как христианки святые девы мужественно исповедали перед Феотекном свою веру во Христа и были преданы истязаниям, но остались непоколебимыми. Тогда правитель предал их бесстыдным юношам на осквернение. Святые девы горячо молились, прося у Бога помощи. Святая Иулия упала к ногам юношей, сняв головное покрывало, показала им свою седую голову. Юноши опомнились, сами заплакали и ушли прочь.

Тогда правитель повелел, чтобы святые приняли участие в праздновании "омовения идолов", как это совершали языческие жрицы, но святые девы снова отказались. За это они были приговорены к смерти. Каждой на шею был привязан тяжелый камень, и все семь святых дев были утоплены в озере.

В следующую ночь святая Текуса явилась во сне святому Феодоту, прося достать тела их и похоронить по-христиански. Святой Феодот, взяв с собой своего друга Полихрония и других христиан, направился к озеру. Было темно, и путь указывала горящая лампада. Между тем перед стражей, поставленной язычниками на берегу озера, явился святой мученик Сосандр. Устрашенная стража обратилась в бегство. Ветер отогнал воду на другую сторону озера. Христиане подошли к телам святых мучениц и увезли их к церкви, где и предали погребению. За этот смелый поступок мученически пострадал и сам Феодот.

...

Юния: > 18.09.08 14:47


Ну раз у нас было сообщение про Юлию Старшую,то думаю резонно сделать небольшое сообщение и про ее дочь - Юлию Младшую. Wink Wink Wink Итак...

Юлия Младшая

Юлия Младшая (лат. Julia minor), настоящее имя Випсания Юлия Агриппина (лат. Vipsania Julia Agrippina), иногда упоминается как Юлилла, (19 до н. э., Галлия — 28, Тремити) — второй ребёнок в семье Юлии Старшей и Марка Випсания Агриппы, старшая из дочерей, старшая сестра Агриппины Старшей, внучка императора Октавиана Августа.
Юлия родилась в 19 до н. э. в семье Марка Випсания Агриппы, друга и соратника Октавиана, консула 27 и 28 годов до н. э., и Юлии, дочери Октавиана.

Точное место рождения Юлии не известно, однако с 20 по 18 год до н. э. Агриппа выполнял обязанности правителя Галлии.

Не являясь Юлией по рождению, девочка получила имя Випсания Юлия Агриппина. Однако воспитывалась Юлия, особенно после смерти своего отца в 12 году до н. э. в семье императора. В трудах современников она чаще всего упоминается как Юлия Младшая.

В том же 12 году до н. э. её мать выходит замуж за Тиберия, приёмного сына Октавиана. Усыновление императора получили и её братья Гай и Луций. Сама же она, хотя и жила в семье Тиберия, никогда не была официально удочерена ни Августом, ни Тиберием.

В 5 или 6 году до н. э. Август выдал её замуж за патриция Луция Эмилия Лепида Павла, консула 1 года. Юлия и Луций были дальними родственниками — обоим Скрибония приходилась бабкой. Мать Луция, Корнелия Сципиона, была дочерью Скрибонии от второго брака.

У пары было двое детей. Первой, в 4 или 3 году до н. э., родилась девочка — Эмилия Лепида, а в 6 году родился мальчик — Марк Эмилий Лепид младший.

Согласно Светонию[1], пара жила в большом, специально построенном Юлией огромном особняке за городом. Однако Август, не любящий большие пространства, приказал разрушить дом.

В 8 году Юлия была обвинена в прелюбодеянии с сенатором Децимом Юнием Силаном. В принципе, супружеская неверность не считалась в Риме ужасным преступлением и максимум, что могло грозить Юлии — это развод. Однако, учитывая поведение матери, Юлии Старшей, и состояние Августа в связи с этим, Юлия была сослана на архипелаг Тремити, находящийся в Адриатическом море, к северу от мыса Горгано.

В том же году у неё рождается сын, однако Август приказывает умертвить его. В добровольную ссылку к ней приезжает её любовник, Силан. После смерти Августа Тиберий позволит ему возвратиться в Рим.

Юлия же продолжает оставаться на острове и во времена Тиберия. К тому времени практически все потомство Агриппы от Юлии Старшей было уничтожено из-за интриг Ливии, расчищавшей путь к императорской власти для Тиберия, своего сына от первого брака. Однако оставшаяся в живых родня (сестра, племянники) не забывает Юлию и выделяет деньги на её содержание.

В 28 году Юлия умирает на Тремити.

...

Юния: > 27.10.08 10:45


Жадовская Юлия Валериановна

писательница, поэтесса
(1824-1883)



В одном из залов Костромского музея изобразительных искусств висит портрет Юлии Валериановны Жадовской, поэтессы и писательницы 40-50-х годов XIX века. На зрителя смотрят умные глаза молодой женщины, в которых художник сумел заметить и задумчивость, и страдание, и усталость.

Жизнь с самого рождения не баловала ее. Достаточно сказать, что у девочки был врожденный физический порок – отсутствие левой руки и двух пальцев на правой да плохое зрение (результат падения с лестницы ее матери, ожидающей ребенка). Несчастная в супружестве, Александра Ивановна Жадовская, воспитанница Смольного института, отдавала своей девочке все свои силы. Она скончалась в двадцать два года от скоротечной чахотки. Маленькая Юлия воспитывалась у бабки по материнской линии в селе Панфилове Костромской губернии. Бабушка была мелкопоместной дворянкой, не очень образованной, но душевной и практичной. Она как могла растила и воспитывала сиротку, обучала ее грамоте. Юлия, к счастью, оказалась не только жизнерадостной, но и очень способной девочкой: на пятом году (по другим сведениям, в три года) выучилась чтению и до двенадцати лет прочитала всю дедушкину библиотеку.

Когда девочке исполнилось двенадцать, бабушка, несмотря на свою горячую привязанность к внучке, отвезла ее в Кострому к своей дочери – Анне Ивановне Корниловой (под девичьей фамилией Готовцева она выступала в журналах со стихами). Та с большим усердием занялась образованием племянницы: учила ее иностранным языкам, географии, истории, литературе. Здесь Юлию поместили в частный пансион, а затем отец, чиновник особых поручений при ярославском губернаторе и председатель ярославской гражданской палаты, взял ее к себе. Для Юленьки были приглашены домашние учителя, в том числе и молодой преподаватель словесности Петр Миронович Перевлесский. Он сразу заметил поэтическое дарование ученицы и стал первым читателем ее девичьих стихотворений. Тайно от ученицы Перевлесский отправил в Москву ее стихотворение «Водяной», которое в 1844 году было напечатано в журнале «Москвитянин».

Между учителем и талантливой ученицей возникли трогательные отношения, которые за три года переросли в глубокое чувство. Но Жадовский воспротивился замужеству дочери, не захотев видеть своим зятем сына рязанского дьячка. Перевлесский вынужден был уехать, а отец еще в течение двадцати лет попрекал дочь и близких этим несостоявшимся неравным браком.

Оскорбят тебя люди жестоко,
Опозорят святыню души;
Будешь, друг мой, страдать одиноко,
Лить горячие слезы в тиши…

«Стоит только представить себе девушку, похоронившую… свое молодое счастье и влачащую долгие и бесконечные годы однообразной жизни под игом сурового и ворчливого старика, без всякой надежды впереди», – писал о судьбе Юлии Жадовской критик А. М. Скабичевский.

Стихи Юлия сначала писала тайком. Отец, убедившись в серьезности этих занятий, повез дочь в Москву, чтобы познакомить ее с писателями. М. П. Погодин первым напечатал этнографический очерк и два стихотворения Юлии в журнале «Москвитянин». Побывали Жадовские и в Петербурге, где юная поэтесса встречалась с Вяземским, Тургеневым, Некрасовым.

Спустя три года, в 1846-м, вышел ее первый стихотворный сборник, встреченный довольно суровой критикой «неистового Виссариона» Белинского. И лишь в 1858-м появился второй, о котором Н. А. Добролюбов отозвался так:

«Мы, нимало не задумываясь, решаемся причислить эту книжку стихотворений к лучшим явлениям поэтической литературы последнего времени».

Глубокое сочувствие людям живет в стихах поэтессы, а также надежда на лучшее будущее:

…Говорят, придет пора,
Будет легче человеку,
Много пользы и добра
Светит будущему веку…

Отцовскому самолюбию весьма льстило то, что его дворянская фамилия замелькала на страницах многочисленных журналов. А книги своей дочери он с гордостью рассылал знакомым и незнакомым сановникам…

Что касается отцовского характера, то он весьма ярко описан Жадовской в романе «В стороне от большого света»:

«Дух неудержимого противоречия царил в душе этого человека; он противоречил всему и каждому; противоречил даже сам себе…»

В год выхода своего второго сборника, после пятнадцати лет разлуки, поэтесса встретилась в Петербурге с П. М. Перевлесским, профессором Александровского лицея, автором книг и учебников. Просто и драматично рассказала она об этом:

После долгой тяжелой разлуки,
При последнем печальном свиданьи,
Не сказала я другу ни слова
О моем безутешном страданьи…

Близко знавший поэтессу И. А. Аксаков писал: «Каким мечтам ни предавайся она, но знает, что руки не вырастут, тело не разовьется. Это горькое чувство, это исключительное положение сделали ее писательницей».

В письме к литератору Ю. Н. Бартеневу сама Жадовская признавалась:

«Дай Бог всякой женщине выбиться из-под гнета сердечных страданий, несчастий, неудач и горя, не утратя сил и бодрости духа. Любовь для женщины, особенно первая (а первой я называю и последнюю, то есть ту, которая всех сильней), есть проба сил и сердца. Только после такой любви формируется характер женщины, крепнет воля, является опытность и способность размышлять».

Еще в девятнадцать лет Юлия взяла на воспитание восьмилетнюю двоюродную сестру и, как говорят, проявила блестящие педагогические способности. Этой сестре, Н. Готовцевой, в замужестве Федоровой, мы и обязаны ценными воспоминаниями о писательнице.

Педагогический талант пригодился Жадовской и в будущем. Вопреки воле отца Юлия в 1862 году вышла замуж за пожилого вдовца, обремененного большой семьей, – доктора К. Б. Севена, друга дома, и всецело отдалась воспитанию его детей. Удачное замужество освободило Юлию Валериановну от материальной и нравственной родительской опеки.

Последние пять лет своей жизни Жадовский провел в постели, разбитый параличом, и дочь преданно ухаживала за ним. Он умер, безутешно оплакиваемый Юлией Валериановной.

Перу Жадовской принадлежат романы и несколько повестей. В этих произведениях чаще всего варьируется тема несчастной любви девушки-дворянки и бедного учителя или гувернера… Последние ее публикации появились в журнале братьев Федора и Михаила Достоевских «Время». После холодного их приема читателями и критикой писательница отошла от литературной деятельности.

В 1870 году Юлия Валериановна, продав родительский дом в Ярославле, купила небольшую усадьбу Толстиково в Костромской губернии. Там она занялась хозяйством и окончательно забросила литературу. Ее однообразную жизнь омрачали болезни (именно доктора запретили ей писать), а в последние годы – разрыв с семьей брата П. В. Жадовского. Отец, не любивший сына и его жену, лишил их наследства, и благородная Юлия Валериановна отдала им половину завещанного только ей. Но все равно не угодила…

Похоронив мужа в 1881-м, писательница умерла через два года от грудной жабы, когда ей было пятьдесят девять лет. Ее похороны описаны в воспоминаниях благодарной Н. Федоровой:

«Церемония погребения совершалась в деревенской церкви, без лавровых венков, но гроб ее был покрыт живыми цветами, взлелеянными ею самой, а вокруг лились непритворные слезы друзей, знакомых и простого народа, находившего в ней поддержку и помощь при каждой житейской невзгоде».

Полное собрание сочинений Юлии Жадовской было выпущено в 1885-1886 годах. Издателем выступил брат Павел: он и его необразованная жена, отстранив от дел доверенное лицо Юлии Валериановны и ее литературного секретаря – двоюродную сестру Н. Федорову, стремились извлечь побольше выгоды из этого предприятия. Стоит прочитать письма, отправленные в издательства невесткой поэтессы, и многое станет ясно. «Печатать издание останавливаться нельзя», – писала она. Не случайно собрание сочинений писательницы вышло как попало: в него не включены многие стихотворения, полно несуразностей и ошибок…

«Песней женской неволи» назвал поэзию Юлии Жадовской ее современник А. Скабичевский. На ее стихи писали музыку Варламов, Глинка, Даргомыжский, Чайковский, Гречанинов, Рахманинов. Наибольшей известностью пользовались романсы «Ты скоро меня позабудешь», «Я все еще его, безумная, люблю», «Сила звуков», «Я плачу».

...

Джайлин: > 05.12.08 03:57


Юлия Борисова — актриса театра и кино, Народная артистка СССР (1969), Герой Социалистического Труда (1985), лауреат Государственной премии РФ (1995). Родилась в Москве 17 марта 1925 года. Окончила театральное училище им. Щукина в 1949 году, но работать в московском Театре Вахтангова начала ещё во время учёбы — в 1947 году. Юлия Константиновна осталась верна этому театру на всю жизнь, она выступает на его сцене уже более 60 лет.
Юлию Борисову высоко ценил и любил как актрису выдающийся театральный режиссёр Рубен Симонов, поставившей специально для неё несколько спектаклей. Его сын, Евгений Симонов, также ставил для неё спектакли. Многие годы с ней занималась Александра Ремизова, одна из учениц Евгения Вахтангова.
В кино Юлия Борисова снималась мало. Известна по телеспектаклям Театра Вахтангова (Без вины виноватые, Антоний и Клеопатра и др.) и двум большим, чисто кинематографическим ролям: Настасьи Филипповны в экранизации Ивана Пырьева романа Достоевского «Идиот» (1958) и Елены Кольцовой в фильме «Посол Советского Союза» (1969). С 1980 года на экране не появлялась.
Будучи ведущей актрисой театра, Юлия Борисова многие годы была Депутатом Верховного Совета РСФСР (с 1963 года), членом Президиума Дома Актёра.
Замужем Юлия Борисова была один раз — за директором Вахтанговского театра Исаем Спектором (умер в 1974 году).
17 марта 2005 года в Театре им. Вахтангова состоялся юбилейный творческий вечер актрисы. Юлия Борисова вышла на сцену в образе Кручининой в спектакле по пьесе Островского «Без вины виноватые» (постановка Петра Фоменко).

...

Мерлин: > 14.12.08 01:59


Июль писал(а):
Мерлин, вступай! А историю? Или стишок какой? А?


Ну, Июлька держись! Стишок, так стишок, жаль автора не вспомню Stena

Вселенная так громоздка, и мир такой огромный
И есть во всем здесь красота, зовут ее Юлей,
Лицо такое, просто рай, а очи просто чудо!
Улыбка ее хороша, посмотришь, впадешь в чувства.
Такой прекрасной красоты найти не каждый сможет
А коль найдешь, то береги ту, кто всех дороже.
Она ведь солнце в тьме ночной, в мире беспредела
Искра, та, что зажжет сердце, что уж спело...

...

Fedundra: > 27.01.09 18:48


Наших Танечек аж в 3 темах чествуют!
Веры Надежды Любови Софьи - тоже свой ежегодный день имеют!

А чем ЮЛИКИ Хуже????

Вот надо нам Юлькин День подобрать!
Предлагаю выборы!!!!! на именины Юлий, Ульян, Иулиан...
короче, Главный Юлик - Июль!!!!
Даёшь свободные голосование Юлькиного дня!!!

вот нашла инфу:
Юлия именины:
31 мая
29 июля

Цитата:
ИМЕНИНЫ, СВЯТЫЕ ПОКРОВИТЕЛИ
Иулия Анкирская (Коринфская), дева, мученица. В числе других дев-мучениц после пыток за веру Христову была утоплена в озере. Взятые оттуда тела дев были погребены святым Неодетом, а потом сожжены язычниками, 31 (18) мая.
Иулия Карфагенская, Корсиканская, дева, мученица. После страданий за веру Христову была распята в плену у язычников (V в.), 29 (16) июля.

а вот про себя...ближайшее
Цитата:
Значение имени ИУЛИАНИЯ
ЮЛИАНА, УЛЬЯНА. Женское к Иулиан.
03.01 - (Святая мученица ИУЛИАНИЯ 304 г.) праведная Иулиания, княгиня Вяземская, Новоторжская (Рус.).
15.01 - Святая праведная ИУЛИАНИЯ ЛАЗАРЕВСКАЯ, МУРОМСКАЯ 1604 г.)> праведная Иулиания Лазаревская, Муромская (Рус.).
17.03 и 02.04 - мученица Иулиания.
15.06 - праведная Иулиания, княгиня Вяземская, Новоторжская (Рус.) (обретение мощей).
05.07 - мученица Иулиания.
19.07 - праведная дева Иулиания, княгиня Ольшанская (Рус.) (обретение мощей). вот этот день ближайший к Юлиям)
30.08 и 31.08 - мученица Иулиания.
11.10 - праведная дева Иулиания княгиня Ольшанская (Рус.).
14.11 и 17.12 - мученица Иулиания.

Цитата:
УЛЬЯНА
ЗНАЧЕНИЕ, ПРОИСХОЖДЕНИЕ. Имя Ульяна - русская разговорная форма от имени Юлиания (стар. Иулиа-ния), которое, в свою очередь, происходит от римского личного имени Юлианус. В переводе с латинского означает счастье.
В этом имени заложен огромный заряд жизнелюбия и оптимизма. Сегодня очень редко встречается это красивое, звучное имя.
ИМЕНИНЫ, СВЯТЫЕ ПОКРОВИТЕЛИ
История христианства хранит немало рассказов о том, как святые укрощали бесов. В число таких подвижников входила и святая Иулиания. Точного указания на то, которая из святых именно,- нет. Но, очевидно, это могла быть любая из перечисленных ниже.
Иулиания Амисийская (Понтийская), мученица, 2 апреля (20 марта).
Иулиания Вяземская, Новоторжская, княгиня, мученица, 15 (2) июня, 3 января (21 декабря).
Иулиания Илиополъская, мученица, 17 (4) декабря".
Иулиания Лазаревская, Муромская, 15 (2) января.
Иулиания Мученица, 5 июля (22 июня).
Иулиания Никомидийская, дева, мученица, 3 января (21 декабря).
Иулиания Ольшанская, Печерская, княжна, дева, в Ближних (Антониевых) пещерах, (Печерская), в неделю третью по Пятидесятнице (Белорусских святых), затворница, 19 (6) июля, 11 октября (28 сентября).
Иулиания Птолемаидская, мученица, сестра мученика Павла Птолемаидского, 17 (4) марта, 30 (17) августа.
Иулиания Россонская, мученица, пострадала за Христа в IV в., 14 (1) ноября.

...

Fedundra: > 14.02.09 19:53


Эмма писал(а):
А то я уж испереживалась - думаю, никому не интересно былло про февраль почитатьplach Думала, писать про март, али нет.... Laughing

Как у природы нет плохой погоды - так не бывает ничего Не интересного! Всё найдёт своего читателя и почитателя!))...просто у нас с Юликами теперь напряг (((.
А может они просто стесняются свою Юликвскую сущность выявлять???

ЕСЛИ вы от природы являетесь Юликом - Вступайте в КЛУБ!
ЕСЛИ среди ваших близких есть Юлики - Вступайте в КЛУБ!
ЕСЛИ вы родились в Июле - Вступайте в КЛУБ!
Вот думаю В наш клуб вполне могут присоединиться Форумчанки - родившиеся в ИЮЛЕ т.е. иЮЛИКИ Так что РАКИ и ЛЬВЫ родившиеся в Июле - Ждём вас!!! Наш клуб - самый демократичный и самый космополитичный!!! Мы любим всех и ВсЯ!
ЕСЛИ вы любите носительниц имени "ЮЛИК" - Вступайте в КЛУБ!

Среди Выдающихся ЮЛИКОВ :
Джульетты, Джулианы, Джули, Джулии, Жули - и множество других самых разных ЮЛ!

Разве вы не помните???
Джульетта Капулетти, Джулия Робертс...


А писательницы???
Джульетта Армстронг, Джулиана Маклейн, Джулия Баррет, Джулия Берд, Джулия Бэрн, Джулия Гарвуд, Джулия Грайс, Джулия Грин, Джулия Джеймс, Джулия Джонс, Джулия Джей Кендалл, Джулия Кеннер, Джулия Куин, Джулия Лейтем, Джулия Энн Лонг, Джулия Лэндон (Лондон), Джулия Милтон, Джулия Ортолон, Джулия Росс, Джулия Дин Смит, Джулия Стоун, Джулия Темплтон, Джулиана Гарнетт, Джулиана Берлингуэр, Джули Гаррат, Джули Кистлер, Джульетта Даймоук... и др.

Вступайте в КЛУБ ЮЛИКОВ!!!!

ГОЛОСУЙТЕ за День ЮЛИКОВ!!!
ОПРОС "День Юликов"

...

Djul: > 28.05.09 16:19


Примите меня в клуб!!!!!!!!!

ДУмаю вполне про нас, по крайней мере ооочень похоже Wink Wink Wink

ЮЛИЯ... Небесное созданье.
Воплощенье сказочной мечты.
Облако несбыточных желаний.
Ветер из добра и красоты.
Сколько сил затратила природа,
Создавая ЮЛИЮ на свет!?
Что вложила доброго и злого
В этот многоликий силуэт?
Безмятежность летнего рассвета,
Чистоту холодного ручья,
Теплоту из солнечного света,
Свежее дыхание дождя.
Странную загадочность тумана,
Чувственность из утренней росы,
Буйство разъярённого вулкана
И непредсказуемость грозы!

...

Юльча: > 29.09.09 04:56


Всем привет!!! Возьмите и меня в "Юлики" - Юлю рожденную в июле.
По этому случаю стих:

В этом имени есть свет звезды,
И мерцание бликов огня,
Родниковой плеснули воды
В это имя. С ним счастлива я.

А звучит, как цветов перезвон,
Чтоб услышать, - меня позови.
Мое имя, как розы бутон:
В нем так много надежд и любви.

В нем манящий загадочный свет,
И энергия ясного дня.
Имя - Юля - содержит секрет,
Своей магией вечно дразня!

...

marakesh: > 27.11.09 12:11


Вот стишок нашла:
***
Юля знает себе цену.
Всегда обдуман её ход;
Она ведет всему расчёт.
Рассудку не ища замену.
Ей комплименты по душе.
Цветы, подарки, восхищенья;
Изменам только нет прощенья,
И рай не мил ей в шалаше.
Юлю пусть не покидают
Восторги джентльменских глаз,
Пусть ей они ещё не раз
Своё вниманье уделяют

Честно говоря стишок не про меня, есть моменты с которыми я согласна.

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение