Регистрация   Вход
На главную » Литературный салон »

Галерея Синего чулочка


Spate: > 11.12.09 19:39


 » Галерея Синего чулочка

обсуждаем новую идею - разместить в нашей галерее выставку работ разных художников (можно попробовать поддержать картины еще и статьями о художниках - но это уже задел на будущее)

дамы, и мне нужен список тех, кто будет активно грузить картинки в "Галерею" - чтобы внести их в список "лиц, имеющих доступ" Wink


  Добавить тему в подборки

  Модераторы: Дата последней модерации: -

...

Мирна: > 11.12.09 20:06


Мастер писал:
Цитата:
По умолчанию, загрузка фотографий разрешена только членам соответствующих клубов, т.е. если вы не являетесь членом какого-либо клуба, вы не сможете загружать фотографии в его категории.Клубам, желающим создать в галерее собственные категории, нужно прислать мне их названия, краткие описания и имена тех, кто будет модераторами каждой из создаваемой категории, т.е. иметь доступ к удалению фотографий и редактированию примечаний.
Если тема вашего клуба достаточно широка, вы можете создать в своей категории подкатегории. Количество таких подкатегорий не ограничено (в разумных пределах). К названию для категорий рекомендуется подходить творчески, а не как для надписей на кухонных банках (хотя чего это я, я же не знаю, может вы банки творчески подписываете Smile)

Грузить картинки могут все члены клуба и это правильно, потому что довольно сложно одному, а вот удалять фотографии и редактировать примечания предлагаю выбрать несколько человек, которые разбираются в живописи.
Нужно создать категории:
1.Портреты прекрасных дам
2.Мужские портреты
3. Натюрморты
4.Пейзажи
5. Жанровые сценки.
6.Городские зарисовки
Еще какие-то ? Я плохо разбираюсь в живописи. Embarassed

...

Tamata: > 11.12.09 20:07


Я бы хотела принять участие. А то не очень приятно находиться со связанными руками . Жажду приносить пользу

...

Ми-ми: > 11.12.09 20:07


Грузить не умею, пардон. А вот насчет сопроводительного текста - может в Салоне искусств в рубрике "Волшебная кисть" сделать собрание комментариев к картинам и ссылки на картину в галерее? надо только придумать, как располагать тексты в статье, не получится ли свалка, если все подряд по мере поступления? Надо как-то классифицировать, по алфавиту (фамилии автора), что ли? или по тематике?

...

Tamata: > 11.12.09 21:04


Грузить не умею, пардон.


Как я тебя Ми-ми, понимаю Laughing , меня цивилизация тоже в некоторых местах обошла стороной, но я не теряю надежды. Не знаю уж получиться у меня техническая часть, но раскапывать любопытные Произведения и Истории о них я обещаю.
Мирна
Грузить картинки могут все члены клуба и это правильно, потому что довольно сложно одному, а вот удалять фотографии и редактировать примечания предлагаю выбрать несколько человек, которые разбираются в живописи.
Нужно создать категории:
1.Портреты прекрасных дам
2.Мужские портреты
3. Натюрморты
4.Пейзажи
5. Жанровые сценки.
6.Городские зарисовки
Еще какие-то ? Я плохо разбираюсь в живописи.


А я в ней прости Господи, совсем не разбираюсь , но опять таки стремлюсь это исправить...

По поводу категорий, мне во всей этой катавасии, не нравиться вот какой момент, уж больно это все похоже на то что мне удалось отыскать в интернете. Может не стоит браться сразу за все жанры живописи, а для начала раскрыть ограниченное число тем. Я вообще за узкий профиль. Это по моему интересней.

Мы ведь, СИНИЕ ЧУЛКИ ?!!! Вот почему бы и не отразить эту тему в подборке, Рассказать о выдающихся женщинах, порочных и целомудренных... Создать фирменный знак, рецензирующий освещенные в форуме произведения , будь то живопись или созвучная ей литература, типа "Одобрено клубом Синий-Чулочек"?! Опять таки мне очень нравятся предложения МИ-ми, как лучше представить информацию с перекрестными ссылками. А просто художественных галерей полно. А как постулирует закон бритвы Окама "Не плодите сущности без надобности". Вот как то так.

...

Ми-ми: > 11.12.09 23:42


Tamata, да! Здравого смысла нам, а больше всего мне, не хватает! Была бы я здравомыслящей, не набрала бы столько рубрик, от искусства до науки и кулинарии. Чес.слово - самой писать некогда! НО! именно потому, что самой трудно найти то, что нужно и перетащить в нужное место, жду не дождусь, когда в галерее, чтоб далеко не ходить, можно было подобрать нужное для оформления журнала. Но Tamata права на сто процентов, любим мы хвататься за все сразу и валить в кучу. Потому пришла идея: наш совместный проект Галереи и Салона Мона Лиза будет тематический.Его девиз записан в наших афоризмах: Синий мне к лицу! Соберем в галерее и дадим комментарии в "Волшебной кисти" Салона Мона Лиза все картины, на которых присутствует синий цвет, или в одежде, или в аксессуарах, а героиня - естественно, женщина. Первый экспонат уже есть: Куртизанка на синей кушетке. Я от себя сразу предлагаю "Голубых танцовщиц" Дега, а открыть бал должна конечно сестра Бонапарта в голубом ампирном платье на синей (козетке? кушетке? кто знает, как это называется...) Кто за то, чтобы собрать всех сине-голубых дам в одном месте? А потом найдем, чем заняться.

...

Tamata: > 11.12.09 23:59


Здорово!!! А самое главное вполне осуществимо. По моим дилетантским наблюдениям, художники очень жалуют как синий цвет так и женщин хе-хе Wink Wink Wink в частности, так что давайте дерзать. Очень интересно, что у нас получиться.

Новая кандидатка в галерею.


Эдуард Мане "Олимпия". 1863 г. Холст, масло. 130,5х190 см. Музей д'Орсэ. Париж. Навеянная оглушительным успехом Тициановской "Венерой Урбинской", которую мы уже кстати имели честь лицезреть. Вот такая к ней рицензия:
Его "Венера" не имеет отношения ни к конкретному времени, ни к определенному месту. Она больше чем реальность, она сама истина. Истина и поэзия. Неподвижная жрица неведомого культа, она покоится перед Мане на ложе и - богиня или куртизанка? - созерцает его в своей порочной наивности и притягательной бесстрастности.

Отрывок из написанной к ней поэмы "Дочь острова" Астрюка.

Лишь успеет Олимпия ото сна пробудиться,
Черный вестник с охапкой весны перед ней;
То посланец раба, что не может забыться,
Ночь любви обращая цветением дней:
Величавая дева, в ком пламя страстей...

Девочки с вас закачка Картинки Tongue Tongue Tongue

...

IreneA: > 13.12.09 02:11


Ми-ми, я не совсем поняла - но имею на примете несколько дам в синем и голубом.Сюда можно их выгрузить?
Это картины польского художника Ладислава Бокаловича(1833-1903), названия "Последний штрих", "Потрет жениха", "Две дамы, покидающие церковь"
Но комментариев к картинам у меня нет.Пока. Sad

...

Ми-ми: > 13.12.09 13:51


Ирэн, загружай, конечно! Если крупные - хорошо бы через радикал, их тогда перенесут в галерею, а я рядом с комментариями дам маленькую картинку, просто чтобы дать понятие, о чем речь, и ссылку на галерею. Я пока беру только по определенной теме: синий цвет присутствует. Мы ведь решили не распыляться. Остальное может быть кто-то другой возьмет на себя: какую-то другую тематику (но я думаю, еще рано пока, не стоит хвататься за все)

...

Spate: > 13.12.09 13:58


Девочки, чтобы все желающие могли заносить картины в галерею, мне нужно сообщить Мастеру ваши ники. Пожалуйста, откликнитесь здесь те, кто сам хочет активно участвовать в наполнении нашей галереи!
(просто двумя словами - "За галерею", например Wink )

...

IreneA: > 13.12.09 14:30


Спэйт, уж не знаю - насколько активно, но могу заносить. Laughing "за галерею"- если что. Wink

Ми-ми, я в основном использую Радикал. Smile


Последний штрих



Элегантные дамы, покидающие церковь


Портрет жениха


Вот скудные факты из биографии художника:

Бакалович Владислав — современный польский живописец, род. 1831 г. в Галиции, между 1847—1850 гг. обучался в Варшавской школе искусств; в 1859 году на варшавской выставке появилась его картина: «Ян Собесский принимает послов». В 1863 г. Б. уехал в Париж; на французских выставках он получил две серебряные и одну золотую медаль за свои картины небольшого размера, но отличающаяся прекрасным рисунком и колоритом. Предметами для картин служили ему по большей части сцены из жизни Генриха Валуа, короля польского и французского, и вообще из истории Франции.

...

Ми-ми: > 13.12.09 14:41


Ирэна, какой интересный художник! Я и не слышала о нем! И дамы потрясающие! Интересно, какое это время? по платью не могу определить.
Дай мне текст об авторе и хорошо бы про каждую картину немножко, я тогда их выделю в три отдельные.

...

IreneA: > 13.12.09 14:56


Ми-ми, про Ладислава Бокаловича практически нет информации.Какие-то жалкие крохи.Если только на английском...А вообще - его картины в основном в частных коллекциях.В интернете чаще встречаются упоминания о его сыне, тоже художнике - Степане Бокаловиче.

Короче - сегодня соберу все, что удастся найти. Smile


P/S/ Дамы на второй картине- скорее всего, 15-16 вв, судя по головным уборам и по рукавам платьев, и по треугольной части лифа.

На первой - явно турнюр, это уже ближе к 19в.Если ошибаюсь - извините, это я так, бегло.Но можно тщательно поинтересоваться - я бываю на форуме по истории костюма.




Пока ищу информацию, нашла вот еще что:


"Портрет герцогини де Бофор" ("Дама в голубом") Т.Гейнсборо

"Портрет герцогини де Бофор" ("Дама в голубом") написан в конце 1770-х годов. В этом полотне ощущается влияние портретов Ван Дейка - одного из любимых Т. Гейнсборо художников. Именно портреты, написанные Ван Дейком (и еще Рубенсом), помогли Т. Гейнсборо уйти от некоторой сухости и связанности, присущих его ранним работам. Кисть художника стала более уверенной и легкой, и "Дама в голубом" привлекает не столько внешней эффектностью, сколько поэтической одухотворенностью.

На этом портрете зритель видит молодую женщину в белом открытом платье. Ее напудренные, зачесанные вверх волосы уложены в сложную прическу и увенчаны маленькой шляпкой со страусовыми перьями и голубой лентой. До самых плеч спускаются локоны, на тонкой шее - черная ленточка, с конца которой свисает золотой крестик. Влажные губы полуоткрыты, карие глаза под темными бровями устремлены в пространство. Рука с браслетом поддерживает на груди голубой шарф, соскальзывающий с плеч.

Мы ничего не знаем о женщине, послужившей моделью Томасу Гейнсборо. Возможно, это была дочь адмирала Боскауэна, которая в 1766 году вышла замуж за герцога де Бофора и умерла впоследствии в глубокой старости. Лишь портрет, исполненный Т. Гейнсборо, позволяет составить впечатление о прелестной леди в ее юные годы. Утонченная скромность образа, невозмутимость взгляда, изысканная сдержанность позы делают светскую даму поэтическим воплощением юности и красоты.

Скользящий мечтательный взгляд, очертания розовых губ, вот-вот готовых улыбнуться, едва заметный поворот головы... Образ герцогини де Бофор сплетен из незавершенных, едва намеченных художником движений, именно это и делает его особенно живым и чарующим.

Там, где нужно было подчеркнуть характерное, Т. Гейнсборо настойчиво усиливает выразительность приемов, разнообразя и усложняя их. Так, например, художником убедительно разработан небрежный жест руки, едва касающейся ткани: розовые, суживаюшиеся на концах пальцы ее готовы соскользнуть, как будто не в силах удержать плотные складки шарфа.

Голубые, серые, розовые и белые тона незаметно переходят один в другой, не создавая для зрителя резких контрастов. Полупрозрачное платье герцогини сливается с ее кожей, как бы составляя единое целое с телом. Серовато-белые перья, лазурная лента на шляпке и напудренные волосы создают своеобразный ореол вокруг юного лица с его свежим румянцем. "Портрет герцогини де Бофор" кажется голубым (отсюда его второе название), так как светлые, сияющие краски с перламутровыми отблесками переливаются, как вода, отражающая облака.

Слой живописи Т. Гейнсборо в этом произведении настолько тонок, что сквозь него просвечивает плетение холста. Живопись его построена на тончайших цветовых соотношениях, а свободная, чуть порывистая техника мастера придает портрету трепетное дыхание. Например, волнистые, иногда пересекающие друг друга, но в основном параллельные синие, черные и серые штрихи даже позволяют ощутить под налетом пудры живое строение волос. Они слегка натянуты надо лбом и висками, а на пышных локонах их природная упругость чувствуется сильнее. Соприкасающиеся с волосами завитки страусовых перьев (более мелкие, чем волосы) пенятся, как вода прибоя, не разрывая общей формы длинного изогнутого пера.

Ткань платья Т. Гейнсборо написал как бы нарочно беспорядочными мазками, но они передают тонкость материи, послушно следующей за очертаниями фигуры. Удары тонкой кисти были настолько безупречны, что превращали масляную краску в какое-то подобие прозрачной струящейся акварели. Иначе, чем прозрачное платье, трактован плотный шелковый шарф: его толстые складки топорщатся и гнутся, показывая хрусткость ткани.

В своей книге о сокровищах Эрмитажа (именно там находится "Портрет герцогини де Бофор") Л.Н. Воронихина пишет: "Передано не столько настроение модели, сколько то, что сам художник в ней ищет. У "Дамы" мечтательный взгляд, мягкая линия плеч. Ее тонкая шея будто не в силах вынести тяжесть прически, и голова чуть-чуть склоняется, как экзотический цветок на тонком стебле. Построенный на изысканной гармонии холодных тонов, портрет кажется сотканным из легких мазков, разнообразных по форме и плотности. Создается впечатление, что пряди волос не кистью выполнены, а нарисованы мягким карандашом".


Комментарии к картине взяты отсюда: http://zinder.diary.ru/p70224878.htm#more1

...

Мирна: > 13.12.09 18:24


Ирэна, какие красивые у тебя дамы в голубом Ладислава Бокаловича. Никогда не видела этих картин. Very Happy Very Happy Very Happy
И про Портрет герцогини де Бофор" ("Дама в голубом") Т.Гейнсборо очень красиво написано.
Спэйт я за галерею. Но девочки может мы создадим все таки подрубрику дамы в голубом или как предложила Ми-ми: Синий мне к лицу!
Чтобы когда придет новая идея она не помешала старой.
И потом, Fedundra уже загрузила в галерею 15 картин, и не все ее дамы в синем. Не удалять же теперь эти картины, человек старался.

...

IreneA: > 13.12.09 18:36


Мирна, наверное, это будет только лучше - отдельная рубрика/подрубрика.
И вообще - было бы здорово в Галерее видеть некую тематическую направленность, наподобие "Синий мне к лицу".Потому что просто раздел "Живопись, которая нравится" есть на форуме. Smile

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение