Ларионова Ольга

Ларионова Ольга
l Добавить в подборки
w Подписаться на автора
Ларионова, Ольга Николаевна (наст. фамилия Тидеман) (р. 16 марта 1935) — советская русская писательница, одна из ярких фигур отечественной научной фантастики.

Вся жизнь Ольги Ларионовой тесно связана с Ленинградом (С.-Петербургом): здесь она родилась, училась, окончила физический факультет ЛГУ (по образованию - физик), некоторое время работала инженером в ЦНИИ металлургии и сварки, а в 1967 г. окончательно и бесповоротно стала профессиональным писателем. Ее литературный дебют состоялся в 1964 г. рассказом «Киска», а вскоре появилось и первое крупное произведение писательницы, принесшее ей большую известность - роман «Леопард с вершины Килиманджаро» (1965). С 1966 по 1968 г. Л. активно публиковала по несколько произведений в год. Итог данному периоду подвел сборник «Остров мужества» (1971 г.) Дальнейшие годы оказались крайне неблагоприятны для фантастики: ее мало издавали, подвергали жесткой цензуре; поэтому неудивительно, что писательнице, вплоть до начала восьмидесятых, удавалось «пробиться» только в журналы. И все же в 1981 г. Л. сумела выпустить второй авторский сборник «Сказка королей» в Лениздате. Через два года за ним последовало московское «молодогвардейское» издание - «Знаки Зодиака». В 1985 г. Л. опубликовала первую повесть из одноименной трилогии под названием «Соната моря», а в 1987 г. за это произведение ей была вручена премия «Аэлита», присуждаемая за лучшую книгу года. Полностью трилогия, озаглавленная на сей раз как «Лабиринт для троглодитов», увидела свет в 1991 г. Тогда же появился итоговый по восьмидесятым годам авторский сборник «Формула контакта». Вскоре после «Сонаты моря», в 1988 г. Л. начала писать стилизованную «космическую оперу» - повесть «Чакра Кентавра». Повесть вызвала восторг читателей, открытый конец давал возможность продолжения, и все же оно появилось по разным причинам только в 1996 г. «Чакра Кентавра» и «Делла-Уэлла», объединенные, образовали роман и получили название «Венценосный Крэг». Творчество Л. практически не подвержено веяниям литературной моды: предпочитает обходиться без мистики и ужасов, не склонна писать многотомные эпопеи, сохраняет верность космической теме. В фантастике Л. активно ощущается женское присутствие, которое можно расценивать как программное для писательницы: «Любое дело без женщин - обязательно гадость. Вот война. Вот полиция. Вот политика...» («Сказка королей»). Женские персонажи ее произведений овеяны романтикой и наделены особой прозорливостью - именно они умеют прозревать суть, легко, не задумываясь, отделяя важное от неважного, бытийное от бытового.
Авторской манере Л. свойственно сочетание возвышенного и подчеркнуто приземленного, сентиментального и насмешливого. Даже в самых лирических своих произведениях писательница не позволяет читателям «расслабиться», настроившись на определенный лад: «Приснись на новом месте жених невесте... Приснился птеродактиль» («Соната моря»). Фантастику Л. можно назвать традиционной, отличающейся от прочих наличием сказочно-притчевой основы, естественно сочетающейся с «научно-фантастической» «надстройкой». Не случайно именно ей принадлежит уникальный в русской литературе цикл рассказов-повестей «по мотивам картин Чурляниса».


Книги автора Ольга Ларионова разнесены на авторские серии: Венценосный крэгЛабиринт для троглодитов
Книги автора Ольга Ларионова выходили в издательских сериях: Ленинград:Боевая фантастикаАСТ:Звездный лабиринт

Все книги автора в сводной таблице
Все отзывы на книги автора в сводной таблице

Читали? Оцените и выскажите своё мнение об авторе
Для отправки мнения необходимо зарегистрироваться или выполнить вход. Ваша оценка: 


Всего комментариев: 2, в т.ч. с оценками: 2 Сред.балл: 5

Отзывы читателей об авторе "Ольга Ларионова":

[31.07.12 22:51] Ми-ми 5 5
Самый замечательный русский писатель в стиле фэнтези, когда у нас была только научная фантастика, которая создала свой особый ненаучный мир, населенный фантазиями Чурлениса, своими фантазиями, мифами и даже фантазией Хемингуэя. Толчок дает название - "Леопард на вершине Килиманджаро" - и рождается философская притча о жизни и смерти и о любви, которая живет невзирая на смерть. Первое, что я прочитала у Ларионовой - это изумительный миф о Галатее и Пигмалионе. Потом были рассказы на мотивы Чурлениса, а потом "Соната моря", которая влюбила в себя оленятами-бассетами и другими чудесами планеты, находящейся где-то в просторах Галактики, но больше всего тонкой и трепетной любовью, которая расцвела и сложилась в историях целой трилогии, включившей "Клетчатый тапир" и "Лабиринт для троглодитов". Уже этого было бы достаточно, но появилась "Чакра Кентавра" и продолжения про птиц, живущих в космосе. Мощный талант, превративший птицу говоруна в мифическое существо тяготеющее к людям. Все эти книги при чтении приносят такую радость своим буйством фантазии!
[14.08.12 01:45] muzanna 5 5
Присоединяюсь к восторженным комментам.)) Мои любимые =ЧАКРА КЕНТАВРА. И =Леопард с вершины Килиманджаро. Недавно перечитала, а ведь читала первый раз мне еще и двадцати не было. И ОКАЗАЛОСЬ ЧУВСТВА ВЫЗЫВАЕТ все те же.))Великолепный автор. ДАЙ Бог здоровья.)
Есть отзывы об авторе на форуме: 1  Сред.балл: 5.00  Смотреть

 


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение