3

Хаксли Олдос



упорядочить книги:

Банкет в честь Тиллотсона 
Баночка румян 
Возвращение в дивный новый мир 
Волшебница крестная 1/5.00 
Время должно остановиться 1/5.00 
Гений и богиня 
Двери восприятия 
Желтый Кром 1/5.00 
Контрапункт 1/4.00 
Луденские бесы 
Маленький Архимед 
О дивный новый мир (Прекрасный новый мир) 
Обезьяна и сущность 1/4.00 
Остров 
Портрет 1/5.00 
Рай и Ад 
Слепец в Газе 
Субботний вечер 
Улыбка Джоконды 1/4.00 
Через много лет 
Шутовской хоровод
Эти опавшие листья

Обложек книг: 390

Добавить книгу Добавить книгу

О дивный новый мир (Прекрасный новый мир)

О дивный новый мир (Прекрасный новый мир). Хаксли Олдос
Где купить?
В подборки
 Загрузить обложку
Отзывов: 10
· в т.ч. с оценками: 10
· средний балл: 4.9
Ознакомительный отрывок:
· читать онлайн
· скачать doc
· скачать fb2


На страницах романа описывается мир далёкого будущего (действие происходит в Лондоне), в котором люди выращиваются на специальных заводах-эмбрионариумах и заранее (воздействием на эмбрион на различных стадиях развития) поделены на пять различных по умственным и физическим способностям каст, которые выполняют разную работу. От «альф» — крепких и красивых работников умственного труда до «эпсилонов» — полукретинов, которым доступна только самая простая физическая работа. В зависимости от касты младенцы воспитываются по-разному. Так, с помощью гипнопедии, у каждой касты воспитывается пиетет перед более высокой кастой и презрение к кастам низшим. Костюмы у каждой касты определённого цвета. Например, альфы ходят в сером, гаммы — в зелёном, дельты — в хаки, эпсилоны — в чёрном. В этом обществе нет места чувствам, и считается неприличным не иметь регулярных половых контактов с разными партнёрами (основной лозунг «каждый принадлежит всем остальным»), однако беременность считается страшнейшим позором. Люди в этом «Мировом Государстве» не стареют, хотя средняя продолжительность жизни — 60 лет. Регулярно, чтобы всегда иметь хорошее настроение, они употребляют наркотик «сому», у которого нет негативных действий («сомы грамм — и нету драм»). Богом же в этом мире является Генри Форд, его так и называют — «Господь наш Форд», а летоисчисление идёт от создания автомобиля «Форд T», то есть с 1908 года н. э. (в романе действие происходит в 632 году «эры стабильности», то есть в 2540 году н. э.). Писатель показывает жизнь людей в этом мире. Главные герои — люди, которые не могут вписаться в общество — Бернард Маркс (представитель высшего класса, альфа-плюсовик), его друг успешный инакомыслящий Гельмгольц и дикарь Джон из индейской резервации, которые всю жизнь мечтал попасть в прекрасный мир, где все счастливы.
ISBN: 978-5-17-080085-8

Читали? Оцените и выскажите своё мнение о книге
Для отправки мнения необходимо зарегистрироваться или выполнить вход. Ваша оценка: 


Всего комментариев: 10, в т.ч. с оценками: 10 Сред.балл: 4.9  

Отзывы читателей о книге Олдос Хаксли "О дивный новый мир (Прекрасный новый мир)":

[18.02.12 12:04] Mirada 5 5
"Счастье для всех даром..." АБС
Это утопия или антиутопия?...
Ну а если серьезно, то книга очень понравилась. Она не однозначна и не дает ответов, как на первый взгляд может показаться, а задает больше вопросов. Самое, на мой взгляд, интересное противостояние общества и Бернарда Маркса. Он оказался немного в стороне, а со стороны виднее и он стал видеть, но это не сделало его лучше.
Ну и, конечно, бедный-бедный Джон.
[19.03.13 21:30] Светик 5 5
Дочитала я наконец-то "О дивный новый мир". Скажу честно - книга шла очень долго и немного со скрипом, но я все же ее добила.
Мне безумно понравилось устройство мира и проработанность сюжета. Книга оставляет после себя много тем для размышлений. О ней хочется думать, тк затронутая проблема сейчас намного актуальнее, чем во времена Хаксли. То, что он предсказал, происходит намного быстрее.
Советую книгу всем любителям качественной фантастики. Определенно, стоящая вещь.
[19.11.14 17:25] Peony Rose 5 5
"Прочтешь – и ты уже пронизан и пронзен" (с)
Привет тебе, автор. Я пишу из будущего, о котором ты так много и тяжко размышлял. Знаешь, какое оно? Почти такое, каким ты его описал в романе.
Нет, нас пока не зачинают в пробирке массово, не делят на касты еще зародышами, не облучают рентгеном, не укупоривают в бутылки, не воспитывают в общественных домах. Мы пока не рождаемся на конвейерах, под грохот и лязг всесильных механизмов. У нас пока есть свобода выбора, но ее все меньше. Нас нежно, терпеливо, неустанно учат любить собственное рабство – учат еще в утробах матерей, вещая с широкоформатных телеэкранов, в школах, где уроки истории превратились в жалкое зазубривание цифр и фактов без их всестороннего осмысления, в университетах, где нищие преподаватели вынуждены писать красивые отчеты об успеваемости студентов, на работе, где нужны "эффективные менеджеры", послушные винтики, а не мыслящие люди.
Да, семья почти разрушена – разводов все больше, детей все меньше, а те, что есть, наблюдая за отношениями родных, подрастая, все настороженнее относятся к слову "брак". Сексуальная революция уже прошла, вполне благополучно, ныне разрешено все, что не запрещено законом, а в ближайшем будущем, вероятно, и последние запреты падут под натиском все тех же лозунгов "свобода, равенство, братство" или "общность, одинаковость, стабильность".
Вместо выдуманной тобой сомы – универсального наркотика без последствий – у нас есть виртуальные сети, вместо "ощущалок" - оборудованные электроникой саркофаги, с иллюзией полного погружения в любую реальность, или громадные кинотеатры с оглушительным звуком, натуральными запахами, специальными очками и постоянно мелькающей рекламой, внушающей покупать, покупать, покупать…
Христианство, как и иудаизм, ислам и буддизм, пока не умерли. Правда, их всячески высмеивают, ты ведь сказал, автор, что традиционная религия, утверждающая величие человека, и тоталитарное общество Сверхконтроля практически несовместимы. Есть замечательные, умные способы их обезвредить - например, факультативы с обязательным набором цифр и фактов и равнодушными преподавателями. Если все сложится, через одно-два поколения нынешние дети приучатся с насмешкой говорить: "Ах, да… эту ерунду нам давали в школах, я все об этом знаю, и давай-ка лучше погоняем за городом на моей новой тачке?" А потом и факультативы станут не нужны.
Наследие древнегреческих полисов, философия Паскаля, сонаты Бетховена, офорты Гойи – ты совершенно прав, автор, все это годится только для растопки полезного, фосфатосберегающего заведения. К чему Шекспир, когда есть клубнично-сомовые оргии? А новое общество нужно строить на прочном фундаменте всеобщего удобства, благополучия, практичности. Общность, одинаковость, стабильность – ключ к счастью.
Научный прогресс и высокие технологии не сделали нас счастливее, напротив, подвели к порогу, за которым начинается ужас тотального разрушения. И либо прогресс продолжится, либо придется от него отказаться во имя стабильности – все именно так, как ты говорил.
Автор, автор… зачем ты кричишь мне своей безумной и прекрасной симфонией слов, напоминая, что рабство любить нельзя? Я это знаю. Но знание – это еще не все, автор, далеко не все. Нужна сила воли и храбрость, едва ли не большая, чем требуется на войне или во время природного катаклизма.
Это ведь страшно, автор – быть не как все. Это так страшно – ненавидеть раба в самом себе.
Закрывая книгу, я вспоминаю одного абсурдиста. Ему однажды приснилось, будто все вокруг превратились в носорогов, и только он один уцелел. А потом поглядел на окружающих – и с горя сам стал носорогом. Стая, стадо, рой, племя, общность. Одинаковость спасительна.
R.I.P., автор. Я стараюсь верить, так же, как и ты, что мы не уничтожим сами себя, и протягиваю руку через темноту разделяющего нас столетия. Благодарю тебя за урок, за искусство слова и за безнадежную, отчаянную надежду. И просто за то, что ты – был.
[17.12.16 00:58] Инет 5 5
Небольшой роман, который то смешил, то заставлял ужасаться. И это произведение 1932 года издания. Удивительное видение автором общества потребления, общества будущего, уродства существования. Пронзительно и современно.
[08.10.17 19:51] Кассиопея 5 5
В очередной, в который уже по счету раз убеждаюсь, что лучше читать роман без ознакомления с аннотацией. Открыв первую страницу этого произведения, которое считается классикой мировой литературы, я не знала, на что наткнусь. Оказалось, что это антиутопия, рассказывающая о том, каким может быть будущее, если лишить себя привязки к корням и прошлому, стереть все нравственные нормы и границы, уничтожить культуру и искусство. Людей выращивают в пробирках, размножаться естественным путем и проявлять друг к другу простые человеческие эмоции стало противоестественным и постыдным. Такие понятия как семья, мать и отец, стали ругательными. Перевернув последнюю страницу, я призадумалась — а не к этому ли новому дивному миру мы идем? Роман заставляет задуматься над тем, что же оно такое, настоящее человеческое счастье и как к нему надо идти. Многие люди мечтают о спокойной размеренной жизни в собственном доме, чтобы была еда, одежда, работа, шоппинг, посиделки с друзьями и кино по выходным. А кто-то видит счастье в другом — в свободе. Они пытаются выпасть из системы, плыть против течения и что удивительно — система не уничтожает этих людей, а лишь предлагает им доступные альтернативы. Этот подход сначала удивил меня, а потом я поняла идею автора. Главный герой очень быстро понимает, что невозможно бороться с идеальной системой. И не потому, что она непобедима, а просто потому, что тебя никто не поймёт. Поэтому такие люди, осознанно выпавшие из системы, не опасны и их достаточно просто изолировать от общества, и пускай они себе там читают, рассуждают о свободе и прочих понятиях. В общем, книга заставляет задуматься, ужаснуться, поразмышлять над природой человеческого сознания и прочими «высокими материями». Бесспорно только самый высший балл. Оценка 5
[07.06.18 12:02] Consuelo 5 5
…«О дивный новый мир» — это книга о будущем, и, каковы бы ни были ее художественные или философские качества, книга о будущем способна интересовать нас, только если содержащиеся в ней предвидения склонны осуществиться…(О. Хаксли)

Известная антиутопия Олдоса Хаксли «О дивный новый мир» вышла в свет в 1930-х гг., но сюжет в ней строится в далеком будущем, а именно в XVI веке. Перед нами Лондон будущего, которое уж лучше бы в таком виде не наступало, а точнее, мир, который разделен на общество цивилизованное и скопище варваров, причем первые обитают в условиях гегемонии потребительства и искаженной морали. К примеру, в новом «прекрасном мире» порицаются постоянные привязанности, браки, а слова «мама» и «папа» считаются в высшей степени непристойными. В этом обществе детей не рождают мамы, они выводятся в инкубаторах, причем сразу же разделены на четкие классы. Порядок поддерживается массовым зомбированием во сне и наяву, которое проходят люди с самого рождения. И раз уж ты в касте, то будь добр любить тех, кто с тобой на одном уровне, ненавидь тех, кто ниже тебя, и в целом, знай свое место, из которого тебе никогда не вырваться. Забудь об искусстве и науки, меняй партнеров каждый день, развлекайся после работы, будь чистоплотен и любые проблемы «разрешай» при помощи наркотиков. Будь правильным в этом идеально отлаженном мире. О дивный новый мир! Однажды в нем появляется отщепенец, Дикарь, он же Джон, рожденный от связи потерявшейся среди варваров «цивилизованной» девушки и директора центра по воспитанию «цивилизованных» членов общества. Джон вырос в индейской резервации, да еще родился не на заводе, а естественным путем, - все это делает его чужим для обоих обществ. И вот такой Дикарь попадает в продвинутое общество, его мать тут же спивается, а отец покидает пост. Дикарь влюбляется в Линайну, которая есть ничто иное, как продукт своего мира, и осознание этого, а также безвыходность попыток борьбы с системой, постепенно ломают Джона...
Произведение, безусловно, сильное, а для своего времени очевидно шокирующее, конечно, заставляет еще раз задуматься, а не двигаемся ли мы в направлении того самого «дивного нового мира»… Оценка – 5.
[16.06.18 20:09] Амарант 5 5
Не бойтесь совершенства – вам его не достичь.
Оскар Уайльд

Спокойствие – душевная подлость.
Л.Толстой

Я никому не мог сказать
Священных слов "отец" и "мать".
«Мцыри» М. Лермонтов

Мне скоро 30, у меня нет детей, и когда спрашивают, почему так, то я отвечаю что-то вроде: «А я настолько люблю своего нерождённого ребёнка, что не хочу приводить его в этот безумный мир, наполненный скорбями, болью, войнами и людьми, существами, далёкими от совершенства». Мир наполнен страданиями, может, у такого мироустройства есть цель и причины, типа наши души очищаются, приходя в этот мир, усваивают уроки, если не усваивают, то снова приходят на Землю (которая на самом деле – ад другой планеты). Часто мне казалось, что лучше ничего не чувствовать, не влюбляться, например, ведь так больно осознавать, что любимый не испытывает чувств, изменяет и прочее. Так легко жить подобно растению. Но мир, писанный Хаксли, не настанет, ибо человеческая природа тому главное препятствие. Хотя его элементы окружают нас повсюду. Взять те же 70 слов для экзаменационного сочинения по русскому языку. Невольно вспоминаются эпсилоны Хаксли. А я не хочу видеть моих учеников такими и учу их писать больше, на каждом уроке литературы включаю небольшую лекцию о том, как нельзя жить без книг и искусства, морали. Благо, предмет позволяет. Но нет, не получается у меня жить растительно – не до всех доходит сия истина, и я вновь обрабатываю детей вместо того, чтобы махнуть на них рукой. Ведь человек не может пребывать в состоянии «счастья», довольства, он на это не «запрограммирован» высшими силами.
Роман прекрасен и ужасен одновременно. После чтения «Мы» Замятина я пребывала в шоке. Сейчас не знаю даже, как назвать своё состояние. Вспомните ток-шоу, то же «Холостяк», к примеру, «Секрет на миллион», погружение в соцсети. Сама сижу в инете чаще, чем живу в реальности, ибо она… оставляет желать лучшего, каждый из нас понимает, что надо самому что-то сделать для улучшения реальности, но вопрос в голове вертится: «А что я один могу сделать?» Человеческая гнилая природа опять-таки.
На протяжении чтения всё думала, а почему именно Шекспир так любим Джоном? Неужели не было других писателей?
Эта книга убивает. Аж захотелось принять сомы, да вспоминаешь, что это такое и желаешь вместо того копать огород, как Джон (не могу назвать его дикарем, хотя он и ведёт себя соответственно). Наверное, в мире Хаксли я б кончила, как Джон, ибо и в этом мире тяжело говорить правду в глаза, говорить то, что думаешь, проявлять недовольство властью, даже жить хоть немного не так, как соседи – заклюют, как на последних страницах Джона. В какой-то мере дивный новый мир существует сейчас с небольшими дополнениями. Особенно это заметно в Интернете, в комментариях на разных сайтах, анонимность позволяет выказать свою душевную грязь. Опять на ум приходит Бернард – образчик человеческого, типично человеческого. Да, на какой-то жалкий миг он начал пробуждаться, но сущность взяла своё – власть, пусть иллюзорная, его сломала.
Да, мир Хаксли невозможен, всегда найдутся всякие Солженицыны, Булгаковы, Толстые, Достоевские, Салтыковы-Щедрины, Гельмгольцы и… Джоны. Да, мы, люди, гнилые по большей части и несовершенные создания, способны показать и свою божественную природу.
Грустная, тяжёлая, заставляющая думать книга.
[09.07.18 22:15] Ren ata 5 5
Дивная книга о Дивном мире. Прочитана с большим удовольствием, то с улыбкой, то с грустью. Это— Нечто!
[27.09.20 13:28] For Heart 5 5
Мне книга далась тяжело. Сначала от друга я услышала про сериал, где все ему было противно. Я еще тогда выразила мысль, что может полигамия не так и плоха? А потом поняла, откуда ноги у сериала. Хаксли я давно планировала прочесть, да все никак не складывалось.
Предисловие мне очень понравилось. Потом книга давалась со скрипом, пока через силу не дочитала все - она же не такая длинная.
Все мне тут в диковинку. И отсутствие положительных героев, потому что даже Дикарь со своей религией и вердиктом бедной ограниченной Ленайне (которая нормальная женщина в современном обществе, описанном в книге, ни в чем пред ним не виновата) заслужила только его порицание. А за что? За то, что понравилась? За то, что не отвечает его вымышленным требованиям в целомудрии? А кому оно надо? И зачем? Короче, сам Дикарь кажется сдвинутым по фазе в своей вере. В нем нет ничего привлекательного. Да, он другой. Да впитал совершенно другие нравственные устои. Но ведь и они не лучше тех, которые воспевают в цивилизованном мире! Все они навязаны обществом. И все не кажутся достаточно нормальными. Просто очередные ограничители, рамки.
Просто рада, что полигамию показали в таком отвратительном свете. Жаль, что упразднили культуру брака.
Но тем более я рада, что мы живем в не таких рамках. У нас они другие, эти ограничители. Но по крайней мере, каждый сам волен выбирать. Или думать, что волен выбирать.
Пока эта антиутопия понравилась больше Оруэлловской, но меньше Замятинской.
Псы. Все эти их гипнопедические истины просто ужасны и надоедливы. И так напоминают наши поговорки!
[30.11.21 20:39] Scully 4 4
Та схожесть дивного мира с тем, куда катится мир реальный ужасает. Поэтому хочется, пока ещё не докатились, хотя бы в пределах своего микро мира лелеять правильные ценности.
Есть отзывы о книге на форуме: 4  Сред.балл: 5.00  Смотреть


Посетители, поставившие высокую оценку данной книге, также положительно отзывались о следующих:
Люся, которая всех бесила Люся, которая всех бесила
Алатова Тата
Голосов: 9
Ср.балл: 4.78
Охотница на магов желает познакомиться Охотница на магов желает познакомиться
Елисеева Валентина
Голосов: 5
Ср.балл: 4.60


 


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение