3

Гейм Стефан



упорядочить книги:

Агасфер 
Книга царя Давида 

Обложек книг: 8

Добавить книгу Добавить книгу

Агасфер

Агасфер. Гейм Стефан
Где купить?
В подборки
 Загрузить обложку
Отзывов: 1
· в т.ч. с оценками: 1
· средний балл: 5


Стефан Гейм (р.1913) шел к этому роману почти четверть века, впервые заявив тему библейской стилизации в `Крестоносцах` (1948), и вернувшись к ней в `Книге царя Давида` (1972). `Агасфер` (1981) стал творческой вершиной немецкого писателя, и получил широкую международную известность, будучи опубликованным в таких разных странах, как США и ГДР. Опираясь на европейскую традицию романов о Вечном жиде, Гейм пишет огромное полотно, на котором встречаются герои Нового Завета, германской Реформации и наших дней.

 Перевод: Борис Хлебников

Читали? Оцените и выскажите своё мнение о книге
Для отправки мнения необходимо зарегистрироваться или выполнить вход. Ваша оценка: 


Всего комментариев: 1, в т.ч. с оценками: 1 Сред.балл: 5

Отзывы читателей о книге Стефан Гейм "Агасфер":

[04.10.17 13:49] LuSt 5 5
Книга читалась легко и увлекательно, и параллели с "Мастером и Маргаритой" и "Ангелом западного окна" из аннотации вполне оправданы. В истории переплетаются четыре временных пласта, связанных одними и теми же героями - время сотворения мира, времена начала нашей эры, семнадцатый век в Германии эпохи Реформации и современная автору ГДР, в которой профессор научного атеизма ведет переписку с ученым из израильского университета по поводу Вечного Жида. Эти пласты объединены общими героями - раз за разом перевоплощающимися Люцифером-Лейхтентрагером и тем самым Вечным Жидом Агасфером.
В оригинале легенда об Агасфере повествует о неком еврее, который отказал Иисусу в отдыхе на пути на Голгофу и за это был проклят странствовать по земле до второго пришествия. Гейм берет общий скелет и нанизывает на него плоть, объясняющую мотивы Агасфера и его склад ума, понудивший его к такому поступку.
Параллельно автор исследует истоки современного антисемитизма, по его убеждениям берущие начало во взглядах Мартина Лютера, который был нетерпим к иноверцам, а в особенности к рассеянным по свету евреям, не имеющим собственной земли, но дающим деньги в рост, т.е. изначально религиозная ненависть имела и вполне объяснимые экономические причины.
Я не специалист по христианскому богословию и не могу похвастаться глубоким знанием библейских сюжетов и их смыслов, но в трактовке Гейма для меня есть единственная нелогичность: он считает, что сами люди изначально порочны и злобны, а высшие силы ничего с этим поделать не могут и лишь направляют людей, а деградировать и поддаваться страстям, как известно, намного проще, чем духовно расти. Может, он и прав - кто знает...
Есть отзывы о книге на форуме: 1  Сред.балл: 5.00  Смотреть


Посетители, поставившие высокую оценку данной книге, также положительно отзывались о следующих:
Дворянское гнездо Дворянское гнездо
Тургенев Иван
Голосов: 10
Ср.балл: 5.00
Хлеб Хлеб
Мамин-Сибиряк Дмитрий
Голосов: 1
Ср.балл: 5.00
Спасти огонь Спасти огонь
Арриага Гильермо
Голосов: 1
Ср.балл: 5.00
Старик, который читал любовные романы Старик, который читал любовные романы
Сепульведа Луис
Голосов: 8
Ср.балл: 4.88


 


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение