3

Рэнд Айн



упорядочить книги:

Атлант расправил плечи 5/5.00 
Гимн 1/5.00 
Идеал 
Источник 
Муж, которого я купила
Мы живые 3/5.00 

Обложек книг: 69

Добавить книгу Добавить книгу

Источник

 / The Fountainhead  1943г
Источник. Рэнд Айн
Где купить?
В подборки
 Загрузить обложку
Отзывов: 1
· в т.ч. с оценками: 1
· средний балл: 3
Ознакомительный отрывок:
· читать онлайн
· скачать doc
· скачать fb2


На протяжении нескольких десятилетий этот роман остается в списке бестселлеров мира и для миллионов читателей стал классикой. Главный герой романа, Говард Рорк, ведет борьбу с обществом за свое личное право на творчество. Фанатичная косность окружающих вынуждает его предпринимать экстраординарные действия. И совсем необычна связь Рорка с влюбленной в него женщиной, которая впоследствии становится женой его злейшего врага. Через перипетии судеб героев и увлекательный сюжет автор проводит главную идею книги - ЭГО является источником прогресса человечества. Идея непривычная для России; тем интереснее будет широкому кругу читателей познакомиться с героями, которые утверждают ее своей жизнью.
ISBN: 0-451-15512-3,5-85962-026-8

Читали? Оцените и выскажите своё мнение о книге
Для отправки мнения необходимо зарегистрироваться или выполнить вход. Ваша оценка: 


Всего комментариев: 1, в т.ч. с оценками: 1 Сред.балл: 3

Отзывы читателей о книге Айн Рэнд "Источник":

[27.10.16 14:32] miroslava 3 3
Основная тема романа - о ничтожестве толпы и величии Творца. Нет, не того, кто на Небесах – этого смешного старикана просвещенный 20 век давно развенчал и разжаловал в некое подобие антикварного домового, что сварливо брюзжит за печкой. Теперь на пьедестал устами автора возводится тот Творец, что на земле. Человек, подобный герою романа. Говард Рорк (так его зовут) из числа тех, кто одним движением мозговой извилины двигает прогресс на много десятков лет вперед. Делается это, разумеется, не из-за любви человечеству – люди слишком ничтожны, чтобы напрягаться ради этой копошащейся массы. Этот Творец творит из любви к высокому искусству – Творчеству. Творчество важно само по себе, вне своего смысла, вне своей пользы для ничтожных людишек. Оно важно просто как знак отличия того, кто умеет творить, от никчемной толпы. Вот и герой нашего романа служит своему кумиру – Архитектуре. Его не интересует, кто и зачем будет жить в домах, созданных им, будет ли этим жалким созданиям в них тепло, удобно, уютно. Тепло, уют, удобство – это все слишком личные понятия, слишком связанные с человеком. Поэтому великий архитектор, создавая свои проекты, ни на секунду не задумывается о том, что вот в этой комнате будут греться у камина старики, а вот в этой – мать будет ловить первую улыбку новорожденного, а эта будет приютом любви для мужа и жены, а рядом: детская, где отчаянные сорванцы будут галдеть и портить предметы, никому, кроме них не нужные – игрушки... Все эти соображения – слишком мелки и ничтожны. Он же – Творец, Созидатель, Мастер – служит только Величию, Идее, Абстракции, некоему Великому и Абсолютному Ничто. Посему – прочь все низменные соображения о презренной пользе, отдадимся наслаждению чистым искусством ради искусства:
"…Музыку я рязъял как труп. Поверил
Я алгеброй гармонию..."
Вся конструкция романа посвящена воспеванию этой идеи, и ее носителя – Рорка. При очевидном таланте автора спорить с ней я решительно отказываюсь – тогда пришлось бы писать целую диссертацию. Да и толку бы не было никакого – архитектоника романа построена таким образом, что все мои контраргументы заранее биты одним-единственным простым утверждением: всякий, кто выступает против основной идеи романа – это просто представитель презренной ничтожной толпы, одержимой завистью к Великому Творцу и Мастеру. Посему я смиряюсь и умолкаю. И, тем не менее, про одно свое впечатления сказать я все же считаю себя вправе: герой романа заморозил меня буквально до костей – таким ледяным холодом от него веет. Я его даже не воспринимала как живого человека – скорее, как некоего андроида. Он вроде бы ничего особо плохого не делал – разве что изнасиловал героиню, но она сама этому была даже рада этому приключению, так что – зачем из-за этого проблему делать мне? Вот только в образе героя и в идеях, продвигаемых автором, я ничего нового не нашла. Все это уже было-было-было… Рорк во многом напомнил мне Базарова, Рахметова и Раскольникова. Кроме того, со страниц романа достаточно очевидно доносился запашок ницшеанства с его представлениями о сверхчеловеках, находящихся по ту сторону добра и зла; о том, что альтруизм, милосердие, помощь слабым и прочие смешные глупости лишь плодят больных и нищих как духом, так и телом, следовательно – тормозят прогресс человечества. Нет, дальнейших и более опасных выводов из этих положений автор не делала, все-таки у героя сравнительно безобидная профессия – он архитектор. Но я как-то не могла отрешиться от мысли о том, что время написания романа – 1943 год. И далеко от страны, где творит автор, где-то там в Европе, и особенно в России, которую она покинула после революции, заключительным логическим воплощением этих идей занимается другой верный последователь Ницше. Этот адепт «безумного философа» тоже был своеобразным «архитектором» – только «архитектором» социальным, и многие идеи «Источника» мне приходилось встречать на страницах его главной книги (1).
Что касается героини романа... Я заметила у нее только два достоинства. Первый: молодость и красота, значит – способность вызывать эрекцию у представителей противоположного пола. Второй: богатство (не ею заработанное, а доставшееся по наследству). Следовательно: те, кто про себя думал в адрес героини «претенциозная щучка», должны были вслух говорить – «очаровательная, хотя и эксцентричная особа». Герой, при всех его недостатках, действительно значительная фигура – он талантливый архитектор и этого у него не отнять: ни время, ни наличие либо отсутствие счета в банке на это не влияют. А вот если у героини отнять молодость, красоту и богатство – она сразу же превращается в пустое место. Большинство ее поступков казались мне непонятными и нелогичными – и больше мне сказать о ней вообще нечего.
Книга читалась тяжело из-за ее большого объема. Впрочем, самое начало я «заглотила» достаточно быстро, но потом начались повторы, переливание из пустого в порожнее, излишняя перегруженность деталями. В результате я заскучала, довольно сильно затормозила и потратила на чтение около недели.
И последнее. Мне показалось вполне закономерным, что автор, много страниц посвятившая кумиру героя – архитектуре, так и не смогла дать ни одного теплого, пластического, запоминающегося образа зданий, создаваемых героем. Нет, описаний, конечно, достаточно, вот только от этих описаний тоже веет морозом, как и от него самого – холодно, стерильно, безупречно. У меня не раз создавалось впечатление, что рассказывается история не последователя Ле Корбюзье и Нимейера, а будущего создателя дома № 25, что на 3-ей улице Строителей, этой примитивно-постмодерновой коробки, которой все равно где находиться – в Москве ли, в Ленинграде ли... Возможно, для 1943 года изделия такого рода и казались интересными и новаторскими. Но прошли десятилетия – и уже в наше время, когда всевозможные Рорки наклепали огромнейшее количество того, что выразительно называется «каменные джунгли», большинство людей готовы сломя голову бежать оттуда куда угодно – хоть в убогие шалаши на окраине леса… Сконструировать впечатляющее и даже гениальное творение архитектуры – эта задача герою под силу, несомненно. А вот создать для человека не просто здание – а Дом, то есть место, где не задыхаешься от обилия вредного пластика, от холодной бездушной гармонии, от примитивной утилитарности… Нет, для этого нужен особый талант, тот, которым герой этого романа, при всех своих несомненных талантах, увы, не владеет.
"Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая, или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я НИЧТО."
Моя оценка романа - 3.

(1) Hitler, A. Mein Kamp. 1927/1939.
Есть отзывы о книге на форуме: 2  Сред.балл: 4.00  Смотреть

 


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение