3

Вриланд Сьюзан



упорядочить книги:

Девушка в нежно-голубом 3/4.67 
Клара и мистер Тиффани 

Обложек книг: 22

Добавить книгу Добавить книгу

Клара и мистер Тиффани

 / Clara and Mr. Tiffany  2011г
Клара и мистер Тиффани. Вриланд Сьюзан
Где купить?
В подборки
 Загрузить обложку
Отзывов: 2
· в т.ч. с оценками: 2
· средний балл: 4.5


Рубеж XIX-XX веков - период расцвета стилей ар-нуво и ар-деко, период декаданса и небывалого интереса к декоративному искусству. В это время в Нью-Йорке, претендующем на звание столицы нового стиля, пересекаются пути мужчины и женщины. Он - известный Льюис Тиффани, магнат, наследник легендарной империи. Она - Клара Дрисколл, резкая, уверенная в себе, независимая молодая художница по стеклу. Оба мечтают изменить отношение американцев к предметам интерьера, привнести красоту туда, где раньше царил дух утилитарности. Однако на пути Клары и Тиффани встает неожиданный противник, калечащий сердца и судьбы...
ISBN: 978-5-17-081846-4

Читали? Оцените и выскажите своё мнение о книге
Для отправки мнения необходимо зарегистрироваться или выполнить вход. Ваша оценка: 


Всего комментариев: 2, в т.ч. с оценками: 2 Сред.балл: 4.5

Отзывы читателей о книге Сьюзан Вриланд "Клара и мистер Тиффани":

[20.06.21 19:31] LuSt 5 5
За что я бесконечно благодарна флэшмобам советов, так это за то, что дорогие друзья и подруги неустанно выпихивают меня из зоны комфорта, рекомендуя прочитать книги, на которые я сама в жисть не обратила бы внимания. Автор мне незнакома, к изобразительному искусству (живописи, декоративно-прикладному, рукоделию) я скорее равнодушна, бренды и их история меня не очень интересуют. Но вот звезды сложились, что мой обожаемый редактор Татьяна посоветовала мне прочитать эту книгу, и я купила ее, не зная о ней ничего. И только уже начав читать, заинтересовалась - основывалась ли писательница на фактах или же это чистый вымысел? И, как оказалось, история-то основана на реальных событиях и Клара Дрисколл действительно создала многие из ламп, ставших визитной карточкой бренда, но оказалась в тени Льюиса Тиффани, да так бы там и осталась, если бы в 2007 году не всплыла на свет переписка с доказательствами того, кто же на самом деле автор произведений искусства.
Рубеж XIX и XX веков характеризовался движением за женскую эмансипацию, предоставление дамам прав на труд и заработок, и в книге это освещено в полной мере. Льюис Тиффани, хоть и понимал, что женщины чувствуют тоньше, а руками работают ловчее, все же лавировал между прогрессивностью и консервативным мейнстримом своего времени - так, например, девушек на работу он принимал, но стоило работнице выйти замуж, как она моментально теряла рабочее место. Так случилось и с Кларой, которая работала на Тиффани, после замужества оказалась на улице, а овдовев, явилась обратно. Примечательно, что Тиффани яростно возражал против того, чтобы его дочери получали образование и профессию - мол, пусть работают девушки из бедных семей, а наследницы богачей должны выходить замуж, рожать детей и заниматься исключительно семейной и светской жизнью.
Параллельно Клара пыталась устроить и свою личную жизнь - она жила в пансионе, где помимо нее поселилась разношерстная и разнополая богемная публика. После неудачного замужества она поначалу опасалась отношений, боясь снова потерять работу, но женщина молодая и имеет потребности не только в творческом самовыражении. У нее завязывается бурный роман с Эдвином Уолдоу, но молодой человек таинственным образом исчезает после того, как Клара принимает его предложение руки и сердца. Брат Эдвина Джордж (таки да, в романе есть легкая гей-линия) признается, что такое с ним бывало и раньше. Отчаявшись ждать возвращения блудного жениха, Клара с головой уходит в работу. Меня немного бесили ее страдания по счастливо женатому Льюису Тиффани, ее творческая ревность к другим девушкам на фабрике, но понять ее можно. Те главы, где в подробностях описывалась работа со стеклом от эскиза до воплощения, лично мною читались с большим интересом, хотя кому-то эти производственные детали могут показаться скучными.
Есть некоторые клишированные моменты в плане передачи духа эпохи (например, обязательная в феминистских романах про рубеж веков отсылка, что сонет "Новый Колосс", отлитый на бронзовой доске внутри Статуи Свободы, был написан женщиной, Эммой Лазарус - встречала ее раз десять, не меньше, или "возьмемся за руки, сестры, и дадим бой мужикам, посягающим на наше право на труд", или такой же обязательный консервативный женский персонаж, считающий, что место женщины на кухне (один за роман, что как бы ну ни разу не репрезентативно)), но в целом роман получился крепкий, и к фактам автор подошла бережно. (5-)
[12.03.23 15:02] Настёна СПб 4 4
Потрясающе нудная книга! Надо очень постараться, чтобы о искусстве и людях искусства столь скучно написать.
Главная героиня – Клара Дрисколл – руководитель женского отдела фирмы «Тиффани», дизайнер знаменитых ламп. Эта безусловно талантливая женщина подаётся как самостоятельная, эмансипированная героиня, умная, страстная, с чувством юмора. Я же увидела занудную тётеньку, которая всегда права. Смешно, что я с Кларой во многом согласна, но она выражается таким пафосным, безапелляционным, менторским тоном, от которого сводит зубы.
Персонажей много до одурения, но характеры прописаны очень плохо. Джордж, Дадли и кто-то ещё – богемная тусовка пансиона, в котором живёт Клара, должна быть яркой, но все они для меня на одно лицо. Автор постаралась рассказать о судьбах некоторых «девушек Тиффани», но они всё равно сливаются в общую массу.
При этом в романе поднимаются серьёзные вопросы. Право женщин на труд и образование, жизнь эмигрантов, свобода выбора. Но подано топорно, поэтому проникнуться проблемами я не смогла.

Оценка – 4 –. Исключительно за тему ар-нуво, а так бы «3».
Есть отзывы о книге на форуме: 2  Сред.балл: 4.50  Смотреть


Посетители, поставившие высокую оценку данной книге, также положительно отзывались о следующих:
Дворянское гнездо Дворянское гнездо
Тургенев Иван
Голосов: 10
Ср.балл: 5.00
Первое противостояние России и Европы Первое противостояние России и Европы
Филюшкин Александр
Голосов: 1
Ср.балл: 5.00
Дягилев: опередивший время Дягилев: опередивший время
Чернышова-Мельник Наталия
Голосов: 1
Ср.балл: 5.00
Передышка Передышка
Бенедетти Марио
Голосов: 1
Ср.балл: 5.00


 


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение