Жизнь Иисуса 

Обложек книг: 11

Добавить книгу Добавить книгу

Ренан Эрнест Жозеф

 / Renan Ernest Joseph
Ренан Эрнест Жозеф
l Добавить в подборки
w Подписаться на автора
Жозеф Эрнест Ренан (р. 27 февраля 1823 в Трегье (Бретань) - ум. 2 октября 1892, Париж) - Французский историк и философ.

Родился в небольшом городке Бретани. Его отец, небогатый моряк, умер, когда Ренану было 5 лет. Наибольшее влияние на Ренана в детстве оказывала его старшая сестра, Генриетта, с которой он сохранил дружбу до самой её смерти. Мать Ренана, желая посвятить его церкви, отдала его в местную духовную семинарию, откуда он перешёл в 1838 в парижскую семинарию св. Николая (St.-Nicolas du Chardonnet), которой управлял тогда знаменитый впоследствии Дюпанлу.

В 1850 он был назначен библиотекарем Национальной библиотеки, а в 1860 возглавил археологическую экспедицию в Палестину. К этому времени Ренан сделался авторитетным специалистом по восточным языкам и по истории религий. В 1852 он защитил докторскую диссертацию на тему «Аверроэс и аверроизм». В 8-томной Истории происхождения христианства (Histoire des origins du Christianisme, 1863–1883) он развивает свою позицию рационалистической критики, особенно ярко – в первом томе Жизнь Иисуса (Vie de Jsus, 1863) при объяснении чудес, сотворенных Иисусом.

В этом труде, с момента публикации вызвавшей скандал среди французских католиков, автор относится к личности Иисуса не без симпатии. Менее благосклонен Ренан к апостолу Павлу (Св. Павел, Saint Paul, 1869), не скрывая пренебрежительного отношения к нему и возлагая на него ответственность за то, что христианство отошло от кроткого учения Иисуса.
В 1862 Ренана назначили профессором еврейского языка в Коллеж де Франс, через год он был уволен из-за своих еретических взглядов, но после падения Наполеона III вновь занял кафедру (1871). В конце жизни Ренан относился к науке без прежнего энтузиазма. Он уже не был уверен, что наука сможет найти решение всех проблем, и этот скептицизм проявился в его Философских диалогах и фрагментах (Dialogues et fragments philosophiques, 1876). Здесь снова подтверждаются пантеистические концепции Ренана, почерпнутые им в немецкой философии, особенно в трудах Гегеля. Бог у Ренана – не личный Бог, это Бог, пребывающий – подобно самому миру – в становлении.


Все книги автора в сводной таблице
Все отзывы на книги автора в сводной таблице

Читали? Оцените и выскажите своё мнение об авторе
Для отправки мнения необходимо зарегистрироваться или выполнить вход. Ваша оценка: 


 


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение