Итак, «Тринадцатая сказка»
Прежде, хочу еще показать аннотацию к этой книге – уж больно она меня заинтриговала, и сразу же наводит на размышления.
Диагноз, выданный этому и на самом деле выдающемуся роману - "самая английская из книг современной литературы", - требует расшифровки. Это книга одновременно уютная и страшная. Завораживающая и ставящая в тупик. Современная и классическая по замыслу и исполнению. Жестокая в стиле "новой готики" и по-диккенсовски человечная. Притом что книга, вышедшая в 2006 году и уже признанная в мире как несомненный шедевр - это дебют 42-летней английской преподавательницы французского языка. И права на роман этого начинающего автора, были куплены по невероятной цене - за 800 тысяч фунтов в Англии и за миллион долларов в Америке. И как результат: перевод на сорок языков, вершины прести;жнейших списков бестселлеров. И, что самое поразительное для нас, эта активно продаваемая и рекламируемая книга - действительно, настоящая литература.
Синий чулок, дочь букиниста, влюбленная в книги и чтение, получает приглашение от престарелой знаменитости, чьи тиражи книг превзошли Библию, написать ее потаенную и, по сути, чудовищную биографию. Так возникает повествование о старом поместье и патологических его обитателях, семейных призраках и тайнах, об ученых педантах и невероятной психологии близнецов, о скелетах в книжных шкафах и ауканьях со всей английской классической литературой. Но это дело наживное и не самое главное. В «Тринадцатой сказке» все решает интонация автора. Эта книга - о магии самого чтения, об уютном и страшноватом волшебстве литературы.
Хорошую книгу трудно рецензировать, поскольку ее секрет не в том, о чем она, - а как сделана. Кроме реактивного сюжета, в романе слишком много смыслов, деталей, подробностей. Он весь как английский заросший сад, в котором можно спрятаться, - не одна лишь вылощенная перспектива сюжетных аллей. Как говорил Лев Толстой, для того, чтобы рассказать, о чем "Анна Каренина", ему надо написать ее еще раз. Тайна "Тринадцатой сказки" Дианы Сеттерфилд в завораживании читателя. Именно его сама автор сравнила с привидением, чья тень вдруг врывается в авторский мир сочинителя.
Интересно? Вот и мне стало )) Но поверьте при прочтении, роман затягивает все больше и больше – я читала всю ночь, не могла оторваться….
Речь идет о молодой девушке, чей отец – владелец букинистической лавки, может поэтому она так сильно отличается от своих современниц – она предпочитает романы сестер Бронте и мало имеет дела с мужчинами, она помогает в магазине своему отцу, попутно написав биографию какого-то исследователя… то есть вроде бы ведет обычную жизнь, но не так все просто, и у нее есть тайна… тайна призрачной тени, что она видит так часто…
И вот однажды ее приглашает к себе, написать свою биографию известнейшая писательница Вида Винтер, которая знаменита не только своими книгами, но и тем, что ни разу не сказала о себе правды не единому журналисту, о ее выдуманных историях ходят легенды, и вдруг такое? Что бы это могло значить? Итак наша ГГ – Маргарет Ли заинтересовалась, и согласилась на это предприятие…не подозревая, что за этим последует и какие скелеты в шкафу она обнаружит...
Теперь же хочу отвлечься от сюжета и сказать пару слов о героине – Виде Винтер – женщине, что всю жизнь прожила одна, необыкновенного характера и мужества, хотя она и была красива (ну, если точнее, обладала интересной внешностью), но всю свою жизнь посвятила одной цели, несмотря на страшную (я бы даже сказала леденящую кровь) трагедию в ее жизни, она выжила, стала богатой и знаменитой. Она не сломалась, не стала безумной (а этому было множество причин), не прекратила мечтать (что доказывают ее книги, заметьте очень талантливые). Она смогла выжить и без мужчины, который когда-то не выдержал и совершил подлость... Она превратилась в настоящую личность, сохранив веру и продолжая верить в людей… Возможно, поэтому она и пригласила к себе Маргарет, в которой чувствовалась та же сила, та же неумолимая жажда жизни, и столько неразделенной любви…
И вот они вдвоем пишут «Тринадцатую сказку» - самую таинственную историю Виды Винтер, историю, что не может быть правдой… и тем не менее…
Не хочу раскрывать весь сюжет, это надо прочитать и прочувствовать, но скажу, пожалуй, пару слов о книге и впечатлении в целом:
- Книга, шокирует некоторыми подробностями,мистика и реальность сминают друг друга, грани происходящего стираются, кажется, что еще чуть-чуть и сказка воплотится в жизнь. И заметьте, все это написано очень хорошим языком, красивыми стилистическими оборотами и слогом близким к классикам, но когда я первый раз читала Джейн Эйр у меня по телу бегали мурашки, когда речь заходила о сумасшедшей жене, то здесь, меня просто бросало в дрожь от ярких образов безумного сознания, грязных и низменных пороков… написано очень правдоподобно и фантастично одновременно… Тайна не отпускает до самого конца, да и в конце хоть разгадка и совсем неожиданно предстает перед нами, она не раскрыта до конца. В этой книге нет классического счастливого Хэппи Энда – "жили они долго и счастливо". Но мы понимаем, что Маргарет изменится, станет цельной личностью, познает и найдет себя… а там вполне возможно и появится тот самый человек…(на заднем плане там есть доктор-друг)…и все устроится «наилучшим способом» как предполагает Маргарет)))
На мой взгляд книга не просто готический роман, а действительно стоящее произведение , но мнения о ней противоречивы, кто-то полагает, это лишь пародия на готику, кто-то считает это надеждой на возрождение хорошей литературы, однако понять это можно лишь прочитав ее…уверена, даже если она вам не понравится, она все равно оставит сильное впечатление….