Ну что поделаешь, я — эстет!
Когда закрыли балетный класс Татьяны Куливиной, мне показалось, что жизнь закончилась. Как я проживу без фуэте* и кабриолей**? Вначале я мучилось от одиночества. Если привык каждый день наслаждаться чем-то прекрасным и изящным, а потом созерцаешь один лишь пустой зал, это тяжко. Это непереносимо тяжко. И ведь никому не пожалуешься на свою беду — никого же нет! Однако по сравнению с тем, что случилось дальше, одиночество уже не казалось мне таким страшным. Я все еще могло вспоминать, как юные шестилетки впервые становились к станку. Как все разом они выполняли экзерсисы***. Как потом день за днем повышали свое мастерство. Как выпускницы представляли свои коронные номера, а некоторые даже удостаивались похвалы от самой Татьяны Ивановны, звезды украинского балета. Память — это единственное, что мне осталось. Это лучший выход, если в тебе отражается лишь запустенье некогда прославленного класса. А потом пришли рабочие. Они навели порядок. Помыли и даже отреставрировали меня — от скуки и одиночества и не таким станешь. И к моему ужасу, они сняли станок. Потом я несколько дней задыхалось от вони — рабочие позабыли открыть окна для проветривания, а это ведь обязательно нужно делать, если красишь стены и потолок! Я их простило, поскольку в итоге помещение вновь засияло красотой и свежестью. Я знало, что скоро придут люди. И они подарят мне красоту. Много-много красоты. Чем же еще можно заниматься перед громадным зеркалом на всю стену? Да, я именно такое! Но вернемся к моим бедам. Когда в зал вновь стали приходить люди, я было просто в шоке. Как они посмели осквернить место, где творила великая Татьяна Ивановна Куливина?! И чем? Занятиями по аэробике для желающих похудеть. Я не могло на это смотреть. Я хотело отвернуться. Хотело закрыть глаза. Да только как это сделать? И мне приходилось часами отражать десятки прыгающих и скачущих туш. И это после элегантных и изящных балерин?! Я бы плакало, если бы могло. Я бы потускнело, но не получилось. Я бы разбилось, да никто мне не помог это сделать. Я молило провидение, чтобы эти занятия оказались провальными, однако неделя сменяла другую, а мое желание так и не осуществи... Ой, подождите, кто-то ломится в дверь. Может, это воры? Может, меня украдут? И я больше не буду мучиться, наблюдая, как люди пытаются похудеть? Ага, украдут! Это владелец зала. И что ему нужно здесь так поздно? Занятия давно закончились. А это кто с ним? Похоже, еще одни арендаторы. И что они хотят? И зачем им помещение на полтора часа? Ой, божечки, только не то, что я подумало! Нет-нет, только не это! Семен Маркович, что же вы делаете? Не отдавайте им ключи! Семен Маркович, не ухо!.. Ушел. Ну чем я прогневило судьбу? Я же тихонечко висело на стене. Ничье изображение не исказило, разве что толстушки в желтом, но она сама виновата. Нечего было отлынивать от команд инструктора и корчить ему рожи. Ой, ребятушки, да что ж вы делаете?! Не раздевайтесь! Не нужно!.. Ого! Ничего себе! Вот это да! Я в ауте! В общем, следующие полтора часа для меня пролетели в один миг. А когда парочка ушла, я лишь надеялось, что вскоре увижу их вновь. Это конечно не балет, но конкурсную программу латиноамериканских танцев они исполнили великолепно. По крайней мере, лучшего варианта я не видело.
* Фуэте — общепринятое сокращенное название виртуозного движения классического танца, исполняющегося как ряд последовательно повторяющихся туров в быстром темпе и на одном месте, при выполнении которых работающая нога по окончании каждого поворота на 360° открывается точно в сторону на высоту 45-90° ** - и далее - движения классического балетного танца |