Мона Лиза:Волшебная кистьВедущий рубрики: Внештатный сотрудник

Синий ей к лицу!

Обновлено: 06.10.10 10:02 Убрать стили оформления
 

 

Тициан. Венера Урбинская, ок.1538г., Уффици, Флоренция

Представлена whiterose:

Тициан (ок.1485-1490гг.), настоящее имя Тициано Вечелло), за свою долгую жизнь не раз выиграл конкурсы на самые престижные заказы двора Габсбургов. В каждом жанре живописи Тициан произвел революцию. Его драматические алтарные образы имели сложные новые композиции. Его произведения на мифологические темы знамениты эротической страстью. А персонажи его портретов отличаются живостью поз.
Молодая женщина совсем не стыдится своей наготы - на ней только серьги, браслет и кольцо. Венера смотрит прямо на зрителя, ее лицо невозмутимо. Она словно бросает вызов тому, кто на нее смотрит. Ее тело прекрасно смотрится на фоне венецианского интерьера. Миртовое дерево в окне и розы в руке ассоциируются не только с Венерой, но и с вечной любовью. Собака символизирует преданность.
Две служанки на заднем плане достают одежду из сундука с приданным, такие сундуки часто расписывали эротическими сценами, подобной той, что изображена на картине. Присутствие на картине служанок - это, по мнению критиков, скорее намек на временную телесную красоту смертной женщины, чем на вечную идеальную красоту богини.

 


Эдуард Мане "Олимпия". 1863 г. Холст, масло. 130,5х190 см. Музей д'Орсэ. Париж.

 Представлена Tamata:

Навеяна оглушительным успехом Тициановской "Венеры Урбинской", которую мы, кстати, уже имели честь лицезреть. Вот такая рецензия сопровождала ее демонстрацию в парижском Салоне:
«Его "Венера" не имеет отношения ни к конкретному времени, ни к определенному месту. Она больше чем реальность, она сама истина. Истина и поэзия. Неподвижная жрица неведомого культа, она покоится перед Мане на ложе и - богиня или куртизанка? - созерцает его в своей порочной наивности и притягательной бесстрастности»

Отрывок из написанной к ней поэмы "Дочь острова" Астрюка.

Лишь успеет Олимпия ото сна пробудиться,
Черный вестник с охапкой весны перед ней;
То посланец раба, что не может забыться,
Ночь любви обращая цветением дней:
Величавая дева, в ком пламя страстей...»


 

Портрет Вероники Франко кисти Веронезе в росписях дворца Дожей.

Представлена whiterose:

Настенные росписиВообще, Веронезе (он получил такое имя, потому что родом из Вероны) был влюблен в Веронику, и она была его музой. Тициан умер, так до конца и не закончив работу над росписью дворца Дожей. На смену ему пришел Веронезе. Практически вся роспись потолков и стен была посвящена превосходству и совершенству Венеции. Это аллегории, где город предстает в виде красивой женщины. Так вот, во всех своих работах Веронезе изображал Блистательную, Торжествующую или еще какую-нибудь подобную Венецию с лицом Вероники Франко. Потом даже случился скандал, что самый главный дворец города расписан портретами куртизанки. Но менять ничего не стали. На нас до сих пор взирает прекрасная Вероника. Вот такая легенда. Нам ее рассказала экскурсовод, венецианка в нескольких поколениях, когда мы посещали дворец Дожей.
Вероника была не только образованна, умна, но и очень талантлива. Вот ее стихи.

Так явна доблесть в Вас, и ярка добродетель,
А красноречье столь неистово сильно,
Что сердце Вы спасли из чуждой сети,

И только Вами лишь оно теперь полно,
И биться хочет только рядом с Вашей грудью
И жить лишь так, как Вами решено.

Боготворила то, что ныне чту беспутьем...
Но больше не ищу я бренной красоты,
Казнюсь, что наслаждалась её сутью.

Позор мне, полюбившей полного тщеты,
Когда наоборот, любить Вас надо было,
Ведь добродетельны, мудры Вы и чисты.

Песчинок меньше волнами намыло,
Чем слез об этом излила за раз:
О добродетелях, любя тщету – забыла...

В ошибке этой я, вздыхая, созналась,
Сейчас же клятвой непреложной обещаю
Что ожидает красоту теперь отказ.

От Ваших совершенств томлюсь, изнемогая,
Стучится сердце, больше не в сети,
Меня не держит Купидона воля злая –

Отныне – разум, ты один меня веди!

 

 

Томас Гейнсборо. Портрет герцогини де Бофор (Дама в голубом)

Представлена Ми-ми.

портрет Женщины в голубомК числу шедевров относится  "Портрет герцогини де Бофор" ("Дама в голубом"), написанный в конце 1770-х годов. В этом полотне ощущается влияние портретов Ван Дейка - одного из любимых Т. Гейнсборо художников. Именно портреты, написанные Ван Дейком (и еще Рубенсом), помогли Т. Гейнсборо уйти от некоторой сухости и связанности, присущих его ранним работам. Кисть художника стала более уверенной и легкой, и "Дама в голубом" привлекает не столько внешней эффектностью, сколько поэтической одухотворенностью.

На этом портрете зритель видит молодую женщину в белом открытом платье. Ее напудренные, зачесанные вверх волосы уложены в сложную прическу и увенчаны маленькой шляпкой со страусовыми перьями и голубой лентой. До самых плеч спускаются локоны, на тонкой шее - черная ленточка, с конца которой свисает золотой крестик. Влажные губы полуоткрыты, карие глаза под темными бровями устремлены в пространство. Рука с браслетом поддерживает на груди голубой шарф, соскальзывающий с плеч.

Мы ничего не знаем о женщине, послужившей моделью Томасу Гейнсборо. Возможно, это была дочь адмирала Боскауэна, которая в 1766 году вышла замуж за герцога де Бофора и умерла впоследствии в глубокой старости. Лишь портрет, исполненный Т. Гейнсборо, позволяет составить впечатление о прелестной леди в ее юные годы. Утонченная скромность образа, невозмутимость взгляда, изысканная сдержанность позы делают светскую даму поэтическим воплощением юности и красоты.

Скользящий мечтательный взгляд, очертания розовых губ, вот-вот готовых улыбнуться, едва заметный поворот головы... Образ герцогини де Бофор сплетен из незавершенных, едва намеченных художником движений, именно это и делает его особенно живым и чарующим.

"Портрет герцогини де Бофор" кажется голубым (отсюда его второе название), так как светлые, сияющие краски с перламутровыми отблесками переливаются, как вода, отражающая облака.

Слой живописи Т. Гейнсборо в этом произведении настолько тонок, что сквозь него просвечивает плетение холста. Живопись его построена на тончайших цветовых соотношениях, а свободная, чуть порывистая техника мастера придает портрету трепетное дыхание. Например, волнистые, иногда пересекающие друг друга, но в основном параллельные синие, черные и серые штрихи даже позволяют ощутить под налетом пудры живое строение волос. Они слегка натянуты надо лбом и висками, а на пышных локонах их природная упругость чувствуется сильнее. Соприкасающиеся с волосами завитки страусовых перьев (более мелкие, чем волосы) пенятся, как вода прибоя, не разрывая общей формы длинного изогнутого пера.

Ткань платья Т. Гейнсборо написал как бы нарочно беспорядочными мазками, но они передают тонкость материи, послушно следующей за очертаниями фигуры. Удары тонкой кисти были настолько безупречны, что превращали масляную краску в какое-то подобие прозрачной струящейся акварели. Иначе, чем прозрачное платье, трактован плотный шелковый шарф: его толстые складки топорщатся и гнутся, показывая хрусткость ткани.

Создавая "Портрет герцогини де Бофор", Т. Гейнсборо окрасил ее облик нежной романтической дымкой и светлой мечтательностью. Он, не стремясь специально раскрыть всю глубину человеческой души, создал подлинно великое творение. "Портрет герцогини де Бофор" хранится в Эрмитаже, Санкт-Петербург.

 

 

"Голубые танцовщицы" Э. Дега

Представлены Ми-ми.

Эдгар ДегаБалет времен Эдгара Дега - это балет-феерия, спектакль удивительных превращений, когда на глазах у публики возникали и исчезали страны света, царства, миры и океаны, земли и подземелья. Все материальное теряло в таком театре свои обязательные свойства и непререкаемые права. Подлинным венцом этой театральной мистерии являлись сами танцовщицы, усыпанные звездными блестками и освещенные разноцветными огнями рампы. Безмятежная радость овладевала на весь вечер зрителями и сценой, где феей, наядой, нимфой царила балерина в прозрачном тюлевом костюме, превращаясь в эфир парящего танца.

Балетные картины Э. Дега - это не столько картины балетомана, для этого он был слишком ироничен и страстен. Именно в этих полотнах прослеживается двойная аналитическая работа художника - разрушение иллюзии реального мира и ее новое воссоздание на художественном полотне.

В "Голубых танцовщицах" Э. Дега само радужное мерцание чистых тонов вызывает мелодию танца, в этом полотне воплощена полная непринужденность и свобода композиции. Но критики и публика очень часто смеялись над манерой художника "обрезать" предметы и людей, приписывая ее "неумению" умещать на полотне желаемое, уложиться в размер картины.

"Голубые танцовщицы" написаны пастелью, Э. Дега любил пастель, так как при работе ею цвет и линия были едины. Четыре танцовщицы в картине образуют единое целое, своей пластикой передавая идею гармоничного, слаженного и развивающегося движения. Изображен ли здесь момент танца, репетиции или, быть может, на полотне запечатлена фигура одной и той же танцовщицы, но в разных поворотах? Скорее всего зритель не будет вдаваться в подробности, потому что его заворожит сияние голубого цвета - то насыщенного синими оттенками, то переходящего в изумрудные. Светятся и переливаются газовые юбки, сверкают на корсажах и в волосах балерин зеленые, голубые и красные ленты, легко касаются пола ноги в розовых балетных туфлях...

 


 


Наше собрание будет постоянно пополняться.

Заходите, чтобы узнать о новых дамах прошлого и настоящего, которым

СИНИЙ ВСЕГДА  К  ЛИЦУ!





Комментарии:
Поделитесь с друзьями ссылкой на эту статью:

Оцените и выскажите своё мнение о данной статье
Для отправки мнения необходимо зарегистрироваться или выполнить вход.  Ваша оценка:  


Всего отзывов: 1 в т.ч. с оценками: 1 Сред.балл: 5

Другие мнения о данной статье:


Леди Л [16.02.2010 17:11] Леди Л 5 5
Мадам, спасибо вам огромное за эту статью!
Узнала столько нового, стала еще чуть-чуть ближе к настоящему искусству

Список статей в рубрике:
05.03.13 02:01  О любви к кошкам!   Комментариев: 1
01.10.11 19:39  Viva la vida   Комментариев: 1
09.03.12 17:51  Кролики мисс Поттер и утка Джемайма.   Комментариев: 2
06.10.10 09:55  Мир Камиллы Клодель   Комментариев: 2
06.10.10 10:02  Синий ей к лицу!   Комментариев: 1
27.12.09 17:49  Мир Ольги Александровны Романовой   Комментариев: 1
06.10.10 10:45  Авангард, умчавшийся вдаль.
28.12.09 13:12  Мир Луизы Элизабет Виже-Лебрен   Комментариев: 1
09.03.12 18:09  Мир Марии Башкирцевой
15.03.10 12:46  Кэролайн Уитфелд . ("Приглашение к греху" Сюзанна Энок )   Комментариев: 1
30.12.12 12:45  Дэйзи Флэттери: Чудесное превращение, придуманное Дженнифер Крузи
Добавить статью | Литературная гостиная "За синей птицей" | Форум | Клуб | Журналы | Дамский Клуб LADY

Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение