Трикстер
«Черный зонт с искусно выполненной серебряной рукояткой Элис Вебер купила за два дня до своей смерти.» - Так значит, вы не только автор, но и действующее лицо романа? – строки размашистых каракуль заполняют блокнот. Рене смотрит ему в глаза. – Кто из героев исполняет вашу роль? - Отчасти, это можно назвать автобиографией. - Майерс выдыхает клубы едкого дыма. За стеклами очков – прищур изумрудно-зеленых глаз. Рене наблюдает за ним. Неотвеченной остается вторая часть вопроса. – У вас есть шанс поговорить с героем мирового бестселлера. Можете узнать то, чего нет даже в книге. - Майерс вздергивает бровь. – Три любых вопроса. Оговорка одна: беседовать вы будете с анонимом, чья личность полностью скрыта. Даже пол, - он откидывается на спинку кресла, - останется загадкой. Рене выдыхает. Майерс неприятно цокает языком. Склабится. Знает, что она не откажется от предложенных правил игры. Хочет, чтобы она раскрыла его? Рене передергивает. - Кем Элис была для вас? – Мысленно проклинает себя. Первый – коту под хвост. Сказывается перемена часовых поясов и сутки без сна. В комнате жарко. - Любовью всей жизни, - усмешка с примесью презрения срывается с его губ. Он хлопает себя по карманам в поисках сигарет. Пустая пачка «Мальборо» летит в сторону. Рене слышит, как тикают часы. Полминуты, минута. Он щелкает крышкой «Zippo», металлическая зажигалка бликует в лучах солнца. Журналистка раскрывает рот, чтобы задать следующий вопрос. Майерс мнет губами фильтр и продолжает: - Не тратьте понапрасну возможности. Я любил ее. Она меня – нет. Таких, как Элис, всегда обожают до поры до времени, пока не добьются ответных чувств. А будь моя любовь взаимна – я бы непременно усомнился в ее необходимости. Но... - Рене замечает, как он скашивает взгляд влево – не врет, значит. – Но кажется, кому-то из нас суждено было полюбить. И раз это была не она, то оставался лишь я. Пальцы Рене на дубовой столешнице маршируют в ритме известного шлягера. Правой рукой она снова принимается писать в блокноте. Он, выдержав паузу, через стол заглядывает в ее записки. - Только избавьте от ненужной лирики. «Любовь всей жизни» – это не значит, что я любил ее [i]всю[/i] жизнь. – Майерс делает акцент на слове «всю», морщится и закидывает ногу на ногу. – Это значит, что мне и этой любви хватило по горло. В голове Рене только один вопрос – с кем она сейчас ведет разговор? С любовником убитой Элис Вебер, мистером Лоуренсом? Или ее убийцей, миссис Лоуренс? Она размышляет. В голове – ни одной путной мысли. У него здесь даже вентилятора нет. Нужно лишь понять, в каком направлении прощупывать почву. - Ваша книга начинается с того, что Элис выбирает зонт. В квартире, где ее убили, находят лишь чек из магазина, но не сам аксессуар. Рене замолкает. Выжидающе на нее смотрит Майерс. Ни единый мускул на его лице не дергается, сам он походит на каменное изваяние. Рене необходимо прочувствовать его реакцию. Заготовки для интервью бесполезны, но она заглядывает и в них. - Куда он пропадает? – два. Два вопроса, которые не дают ей ничего. Чертов зонт не поможет раскрыть личность Майерса, одного из самых загадочных писателей современности. - Его забирает адресат, - после долгой паузы, отвечает Майерс. Он подпирает подбородок сцепленными в замок руками. Трет указательный палец. Взгляд исподлобья сверлит Рене. Это важно. Всеми фибрами Рене чувствует, как это важно. Воздух разом загустел в и без того душной комнате. - Это не ответ, - необходимо выжать из него максимум. – Не полный. - Я не обещал вам полных ответов, - он внимательно изучает ее лицо. Рене сжимает губы тонкой ниткой. За то время, что они играют в гляделки, Майерс успевает прикурить последнюю сигарету. От дыма она жмурится. - Она собиралась подарить его убийце, - напряжение покидает Майерса. Он ухмыляется. Протягивает руку и подтаскивает ее блокнот к себе. Щурясь, изучает написанное и причмокивает губами. – Дайте карандаш. Рене вкладывает требуемое в его протянутую ладонь. Сухую и холодную. Майерс быстро набрасывает что-то поверх испещривших желтоватые листы строк. Но блокнот ей не отдает и лениво мнет пальцами уголки страниц. - Жене Лоуренса... - Рене хмурится. От нее что-то ускользает. Майерс бесстрастно смотрит на нее. Он ждет последнего вопроса. Игра – для него, проверка – для нее. Что он хочет услышать? Рене оглядывает комнату. Взгляд останавливает на серебряном хамелеоне с глазами-изумрудами. Безжалостно темные камни. - Какой вопрос вы задали бы, чтобы раскрыть свою личность? Уголок его губ еле заметно дергается. То ли в нервном тике, то ли от улыбки. Он чуть заметно склоняет голову. Рене тянется за блокнотом. Книжечка в голубой обложке перекочёвывает на ее сторону стола. Сдерживая охватившее ее волнение, она находит нужную страницу. В четком контуре рисунка легко узнать голову ящерицы. Майерс вертит «Zippo» в левой руке. Отстранённо наблюдает за металлическим изделием. Рене не сводит глаз с рукоятки в форме отвратительного животного. С их губ синхронно срывается один вопрос: - Кто убил Элис Вебер? Хамелеон не отрываясь смотрит на Рене. ...Зачастую фигура трикстера проявляет половую изменчивость, меняя гендерные роли. Такие трикстеры появляются в мифологиях североамериканских индейцев, и тогда про них говорят, что они имеют двоедушную природу...(с) материал взят из Интернет-ресурса «Википедия»
|