Мангровые ночи
2004 г. Вокруг девушек, танцующих ритуальный танец собралась толпа. На праздник мертвых люди несли подношения – свечи из пчелиного воска, цветы, бутылки рома с перцем чили. Торжество будет длиться всю ночь, и Адриан заметил, что ближе к полуночи движения танцовщиц стали более резкими, неконтролируемыми. Мягкие, плавные и эротические в начале, они уступили место имитации примитивного совокупления. Звуки тамтамов разливались на центральном кладбище. Барабаны задавали ритм, танцовщицы вбирали его в себя и говорили телами, привлекая таинством сил смерти и плодородия. Непристойный и дикий танец был призван обмануть смерть и отблагодарить жизнь. И хотя, головы гаитянок украшали искусно повязанные фиолетовые платки, а черные длинные платья скрывали тела, первобытную сексуальность, язык страсти, на котором говорили их ноги, руки и глаза, ничто не могло замаскировать. Местные жители верили, что в этом танце участвуют и духи, а эти жесты сообщают им, что люди ждут их прихода и готовы сломать барьеры реального мира и познать невидимое. Под утро произойдет ритуальное жертвоприношение. Немногие туристы могут попасть на этот праздник, да большинство из них и не желают. Сочетание слов «культ Вуду» наводит ужас на жителей мегаполисов, независимо от их образования и социального статуса. Адриана привели сюда задание, деньги и связи. Его разведгруппой была получена наводка на шпиона Жана-Бертрана Аристида. По имеющимся данным, сегодня, на обрядном торжестве произойдет передача ценной информации сторонникам опального президента. Из штаба Адриан получил задание ликвидировать посланца и теперь, блуждая между могильных камней, освещенных огнями, разглядывал людей. Он пошел вглубь, наблюдая, как местные жители поглощают ром, затем вернулся к танцующим девушкам – там толпилось больше народа. Гаитянки завораживали его. Адриан следил за движением их рук, ног, выражением лиц, отмечая про себя отрешенность и безумие в глазах. В черных зрачках отражался огонь, темная кожа переливалась, блестя от влаги. Несколько женщин принялось кружить в странном танце, при этом странно воя и рыча, ускоряя движения под ритмы музыки. Они были будто пьяны и вокруг себя ничего не замечали, сталкивались друг с другом и снова продолжали свой странный танец. Мужчина тряхнул головой, сбрасывая с себя томление. «Вот тебе и магия Вуду...», - подумал он про себя. В эту минуту одна из девушек взяла бутылку с ромом и, не прекращая диких движений, отпила напиток, приправленный чили. Затем, подняв подол платья, стала исступленно втирать ром в гениталии. Адриан заметил, что полубезумным взглядом она смотрит прямо на него, и стал пятиться назад. Девушка же, разорвав сакральный круг, последовала за ним, не прекращая танца. Прижалась бедрами к паху мужчины, имитируя акт соития. Взяла его руку и положила себе на грудь, потом резко отпрянула и повлекла в глубину кладбища. Адриан шел за девушкой в состоянии легкого транса, совсем не ощущая внешнего мира. Лишь чувствуя горячее прикосновение ладони, слыша шуршание ткани, вдыхая легкий запах рома от тела. Они остановились, и она сорвала полотно с волос, сняла платье и вплотную подошла к нему. Он задрожал от ощущения молодого и нагого тела, руки сами потянулись к ней, стали изучать незнакомые изгибы, отмечая некоторую грубость влажной кожи. Жрица продолжала свой танец – движения стали плавней, а затем пригласила мужчину лечь на траву, и тот повиновался. Она села на него сверху, продолжая раскачиваться и поглаживая его по груди. - Фете Гуэде...Фете Гуэде... И Адриан почувствовал резкую боль – длинный клинок вошел в сердце. Он замер с широко раскрытыми глазами, хватая ртом воздух, тело его обмякло, голова склонилась на плечо. Девушка, не вставая, потянулась к платью, где с изнаночной стороны ткани крепился миниатюрный дамский кошелек. Из него она достала бутылочку с жидкостью, открыла ее и поднесла к губам мертвеца, вливая в еще не остывшее тело яд: - Не прах тела, а подобие тела...Существа видимые, духи невидимые... Иам, Латхат, Иушес, Гаили, Мумхан, Ваасес, Тутам. Я забрала его кровь и шкуру. Абара. Я пролила кровь и смыла ее. Абара. Снимаю смертью смерть. Абара. Халь. Сави. Акала. Жрица, одевшись, стояла и смотрела вслед своему новому рабу, который покачиваясь, уходил прочь. Достала из кошелька телефон, набрала нужный номер. Ответили после первого гудка: - Задание выполнено, - сообщила девушка. - Да, могу подтвердить, - отозвалась она после паузы, сжимая в руке жетон военного США. – Адриан Стюарт. Номер 657-13-0433. Третья положительная. Католик.
Примечания Жан-Бертран Аристид (родился 15 июля1953, Порт-Салю, Гаити) — гаитянский государственный деятель, президент Гаити (1991, 1994—1996 и 2001—2004). Мамбо Асогве (Mambo Asogwe) – жрица-вуду высокого уровня посвящения Пояснения к рассказу: 1. Многие учёные и исследователи хотели разгадать тайну волшебного порошка для «зомби», но это никому не удавалось, и только один смог узнать секреты приготовления этого уникального порошка. Это был американец Уайт Девис. В своих исследованиях он смог привлечь к работе колдунов-вудистов. Шаг за шагом Девис и его команда постепенно изучили весь процесс зомбирования, вникнув в подоплеку каждой части тайного ритуала и всех применяемых методов и средств. Буквально по крупицам Девису удалось собрать сведения и о составе «порошка зомби», который можно подсыпать в питье, нанести на иглу или острый прут и уколоть им жертву. Одним из главных компонентов таинственного порошка является рыба иглобрюх, содержащая тетродотоксин. Ее сушат на солнце несколько дней и затем измельчают в порошок, который ни в коем случае нельзя вдыхать, чтобы не отравиться. Для второго компонента порошка используют гаитянскую жабу буфо маринус. Ее предварительно держат ночь в банке вместе с морским червем, который кусает жабу. В результате каратоидные железы буфо маринус вырабатывают большое количество активных химических веществ. Утром жабу и червя убивают, сушат на солнце и тоже растирают в порошок. В число других компонентов снадобья входят желчные пузыри мертвых тел мула или человека, местные растения, человеческие останки, предпочтительно свежие. Особенно ценятся кожа и кости ребенка. Наконец в «порошок зомби» входят черный порох и тальк. 2. Сейчас путешественники, вернувшиеся из Экваториальной Африки, много рассказывают о разных колдовских обрядах, которые там происходят. Основную роль играли на таких обрядах непривычные ритмы, которые создавались на огромного размера барабанах. Эти ритмы одинаково действовали как на танцоров совершавших обряд, так и на собравшихся поглазеть европейских зрителей. |