Проклятие Алисы Коонен
- Как же я хочу отдохнуть, - Мила снимала грим с лица. - Сейчас умоюсь, поеду домой и лягу спать. - Может, по чашечке кофе? – спросила Рита, актриса Камерного театра. - Чтобы я совсем не смогла уснуть? – Мила повернулась к подругам. - Мила, не делай из нас наивных дурочек, - лукаво улыбнулась девушке Ольга, - мы знаем, что спешишь к молодому мужу домой, но по чашечке кофе после удачного спектакля с подругами ты выпить можешь. - Хорошо, девочки, - смутилась ведущая актриса, - только быстро, и мне действительно нужно бежать. Вы видели реакцию Самохиной после того, как она узнала, что теперь я буду играть главную роль, а ей папик отвел роль трактирщицы? - Я думала, что она взорвется от негодования, - потирала руки от удовольствия Рита. - Ай, девчонки, ничего. Переживем и это, не такое переживали, - успокоила подруг Ольга. – Главное – мы в составе Камерного театра, а для карьеры актрисы это огромный плюс и для работы над собой полезно. - Девочки, а вы задумывались когда-нибудь о первых основателях театра? Иногда, здание мне кажется слишком темным и когда идешь по длинным коридорам прям мурашке по коже. Не знаю, отчего у меня так... - и Мила с опаской посмотрела на смешливых подруг – а вдруг вздумают смеяться. - Кстати, девочки, мне Аня – моя помощница рассказывала, что в театре имеется своя темная история и что здесь бродит дух жены первого режиссера Александра Таирова. Звали ее, кажется, Алисой, она тоже была ведущей актрисой в театре, - Ольга повернулась к открывающейся двери. – Вот и Анюта с кофе. Аня, расскажи ту историю, которую ты мне рассказывала об основателях театра. Ты вроде говорила о проклятии. Анна – грузная женщина, среднего возраста, поставила поднос с чашками на стол и повернулась к женщинам. - Да что тут рассказывать-то? Давно это было и неизвестно правда ли. Эту историю мама мне давно рассказывала, она много лет проработала в Камерном. После шестидесятых здесь разные слухи ходили. - А что за проклятие? – спросила Рита. – Расскажите, нам очень интересно. - Мама рассказывала, - начала свой рассказ Анна, - что Алиса Коонен была дамой с очень строптивым характером. Ее в свое время опекал Станиславский, но женщина была слишком упрямой, и когда появился молодой режиссер Таиров, ушла вместе с ним. Они очень любили друг друга. В тысяча девятьсот четырнадцатом году они вместе искали помещение для своего театра, и остановились на старинном особняке с красивой дверью из черного дерева. И в декабре того же года театр был открыт и имел успех на протяжении многих десятилетий. Даже когда шла первая мировая война, театр Таирова собирал зрителей. Приблизительно в тысяча девятьсот тридцать седьмом году над театром стали сгущаться тучи. Его обвинили в искажении русской истории, режиссеру рекомендовали показывать пьесы с советской тематикой, что никак не вязалось с его творческой натурой. Где-то уже в сороковых годах они получили от правительства бумагу, где, мягко говоря, их корректно выставляли за двери. Им просто предлагали уйти на заслуженный отдых. А Камерный театр переименовали, и он стал называться драматическим театром им. А. Пушкина. А через год, душевно измученный, Таиров скончался в психиатрической больнице. Представляете, Алиса же, пережила его на двадцать лет. И негодовала на такое отношение к ним властей. А потом, когда театр решили перестроить, и многое начали менять в самом здании, она и произнесла слова проклятия. Камерный театр они любили как свое родное дитя. Но при ее жизни в театре все было тихо. А вот после смерти в здании началась чертовщина: трескались зеркала, переворачивались картины, гасли люстры и постановки оказывались неудачными, мало кто на них ходил. Вот и поговаривают теперь о проклятии Алисы Коонен. Мама рассказывала, что однажды она встретила призрак актрисы, но я думаю, что это ее бурное воображение. А в конце восьмидесятых поговаривали, что ночью, в пустынных коридорах мелькает силуэт мужчины во фраке и это сам Александр Таиров. - Ох, и выдумают же люди, - Рита допила кофе и встала. – Ничего интересного, очередная басня. Нужно же привлекать зрителей и создавать вокруг театра ауру таинственности. Девушки, я домой, всем приятного отдыха. Через минуту ушла и Ольга, а еще раньше и ее помощница, рассказавшая историю. А Мила сидела, задумавшись – история ее заинтересовала. Романтическая история о первых и талантливых людях театра ей понравилась, может не спроста она ощущает мурашки по коже проходя по коридорам. Она сидела, подперев рукой щеку, и чувствовала, как от усталости слипаются глаза. Пора ехать домой, подумала она, и тут погас свет. Мила вскочила. После мистической истории, в такой ситуации ведущая актриса чуть ли не кричала от страха. Свет зажегся вновь и, повернувшись к зеркалу, она увидела на нем трещину, и совсем перепугалась. А в зеркале она увидела прозрачную неясную фигуру и не могла отвести от нее глаз, и не могла закричать – в горле, словно ком встал. Так и стояла посреди гримерной, не в силах отвести взгляд от треснувшего зеркала, с ужасом наблюдая, как фигура приобретает четкие очертания, увеличивается, и вот уже яснее видно лицо, несомненно, женское. Медленно, из потустороннего мира и зеркальной поверхности стала проявляться рука и тянулась из зеркала к Миле. Черты лица стали искажаться, проходя через трещину и явилось злое искаженное лицо. Мила не выдержала, набрала в легкие воздуха и хотела закричать, но внезапно проснулась от громкого сигнала мобильного – звонил муж. Она вскочила со стула и стала в панике оглядывать гримерку, трещин на зеркале не было, свет горел. Мила в впопыхах, забыв сумку, вылетела из комнаты и помчалась по коридору, домой. «Больше никаких мистических историй!» - подумала она. Только в гримерке огромная экзотическая бабочка необыкновенной красоты, немного покружилась, словно прощаясь, и скрылась в зеркальном стекле.
|