Нет, нет, вы не подумайте, что речь пойдет об инопланетных цивилизациях. Хотя, по мнению некоторых авторов, мужчина и женщина, не смотря на своих общих предков, существа с разных планет. Ну что ж, вероятно приняв на веру данную гипотезу, можно будет объяснить, тот факт, что согласно статистике 70% мужчин, состоящих в гражданском браке, считаю себя холостыми, а 90% женщин замужними? Занятный парадокс, вы не находите? Пытаясь проникнуть в суть, сего противоречия, специалисты крупнейшего колледжа лондонского университета Queen Mary University, провели социологическое исследование, в результате которого выявили несколько основных факторов, объясняющих такое поголовное стремление женского пола под венец. По их мнению, отсутствие материальной и финансовой защищенности, а, следовательно, уверенности, объясняет, почему у женщин состоящих в гражданском браке, более слабая психика, чем у женщин, живущих в браке законном. Не густо, но уже кое-что. В отношениях же марсиан, пардон, мужчин, информация куда более расплывчата. Речь идет, все о той же пресловутой свободе. Мол, для женщин, стабильность сегодня играет куда более значительную роль, нежели для мужчин? Для последних, по данным британских исследователей, наиболее важно не чувствовать себя в ловушке. Очевидно, что подобное мнение не выдерживает ни какой критики. Дабы представить возникшую картину, во всей ее полноте приведу список некоторых самых распространенных аргументов, представителей сильного пола, по поводу своего отношения к выше озвученной теме:
Практический подход №1.Отсутствие приличествующей положению женатого человека материальной базы, т.е. престижной работы, квартиры, машины, счета в швейцарском банке и т.п. Практический подход №2. Институт брака, правовое оружие против мужчин. «Дабы при разводе не остаться с голым носом, нечего и жениться». Практический подход №3.Отсутствие общих детей, ибо лишь данное обстоятельство является уважительной причиной узаконить отношения. Идеологическое убеждение №1. Противостояние бюрократическому режиму, брак - формальность, ограничивающая личностную свободу человека. Идеологическое убеждение №2. Безусловная любовь. «Нам хорошо вместе, я люблю тебя просто так, люби меня так и ты». Из опыта: история №1.«Если все невесты феи и лапушки – то откуда берутся жены стервы?» Из опыта: история №2. «Бывали, знаем. Больше не хотим».
Естественно это далеко не полный перечень возможных мнений. Как говориться у каждого свои тараканы. Взглянув в лицо статистике, приходится констатировать, что гражданский брак, в его нынешнем понятие, явление глобального, обще мирового порядка. В одной лишь Европе 70% пар, не регистрируют свои отношения. В Москве и Северной столице это число приближается к 40%. А значит, настал момент пересмотреть сам принцип меж половых взаимоотношений. Преодолев вековой рубеж, брак из делового соглашения сместил свои акценты в сторону сфер душевных. И видимо к такому повороту, мы оказались не готовы. Дабы избежать предвзятости, отмечу что и среди слабого пола, масса тех, кто вторит утверждению о том, что свадьба с обязательным приложение в виде платья фаты и пошлого лимузина, никому ни нужная формальность, сильно бьющая по кошельку, и ни в коей мере не влияющая на суть самих взаимоотношений. И тут, они, в общем, то правы. Однако представим, что случилось чудо, встретились двое, чьи взгляды на подобный вопрос отличаются разительным сходством. Казалось бы, Бог в помощь, если бы.... Если бы, ни одно но. Вы только вдумайтесь в эти цифры 70% и 90%. Столь сильная дифференцировка по половому признаку, указывает на то, что как минимум в каждой второй паре один из партнеров лишь делает вид, что разделяет точку зрения своего избранника. А, как известно, конфликт между внутренними и внешними желаниями, прямой путь к саморазрушению, отсюда, например добрая часть пресловутых неврозов. Но даже не это является самым тревожным симптомом. Страшно само по себе, то, что истинная проблема заключается в том, что, похоже, желание или лучше сказать не желание мужской, а в некоторых случаях и женской части идти к алтарю, совершенно не зависит от качества самих отношений. Поясню, как бы вас не влекло друг к другу, какой бы искренней любовью и верностью не было наполнено ваше существование, сколько бы лет не прожили вы вместе полнокровной, гармоничной жизнью, тема брака по-прежнему остается непреодолимой системой запретов. Почему?! Можно предположить, что столетия предыдущего опыта, отразились на современном обществе некой генетической предрасположенностью к стремлению, свершать именно такую кривую развития меж половых взаимоотношений (график 1). Назовем, сей условный рефлекс социального порядка, «Привычка жениться». С другой стороны, с ним вступает в непримиримое противоборство модный (как мужского, так и женского обличия) повсеместно тиражируемый образ универсального плейбоя. Разобраться в подобном хитросплетение древнего и нового, в состоянии пожалую лишь личность зрелая и само достаточная. Причем как мы знаем, это не вопрос возраста.
График 1.(Как правило, отношения преодолев трех летний рубеж, и не получив дальнейшего развития, распадаются.) И все же если быть последовательной, откуда взялось такое понятие как гражданский брак? В истории, его предвестником, стали браки, узаконенные светской властью. Они заключались между людьми разных вероисповеданий, не имеющих возможность освятить свой союз в церкви. Случилось это в Нидерландах в XVI веке. В России, как это не удивительно, его официальному существованию, мы обязаны необузданно чувственно фантазии одной примечательной особы, а именно Александры Коллонтай. Она вдохновенна творила на столь модные в революционный период нашей родины, темы, как «Роль феминисток и женщин-пролетариев в движении за эмансипацию женщин» или «Проблема морали в положительном смысле». Эта самая положительно новая мораль, и по сей день звучит крайне злободневно. Например, она считала, что «семья, это давно отмерший пережиток, закабалявший женщину и мешавший ее гармоничному развитию». Апогеем ее борьбы за уничтожение ячейки государства, стала теория «Стакана воды». «Мол, в свободном обществе, которое скоро воцарится в России, удовлетворить половую потребность будет так же просто как выпить стакан воды». Пожалуй, так оно и случилось. А в итоге, в 1917 году единственно законным стал считаться брак, зарегистрированный органами власти. Все иные формы, совместного проживания, назывались сожительством и ни какой юридической силы не имели. Так давайте наконец задумаемся, может все-таки не стоит заниматься подменой понятий, называя браком то, что, по сути, им вовсе не является. Может, стоит рискнуть быть честными с самим собой и друг с другом? Свобода, как и любовь понятия абстрактные, но только с их помощью, возможно, прикоснуться к вечности.
Так чего же ты боишься, марсианин?
«Чего ты хочешь, дорогая?» Как-то, Спросил, мужчина у своей, любимой, «Я год назад тебе сказала, свадьбы!» «Ах, дорогая, если б ты забыла, Об этом глупом устаревшем слове, И не стремилась в каждом разговоре, То так, то этак, его все ж ввернуть. Зачем любви формальности и штампы В полях цветущих, нас венчали феи!» «Так отчего же, ты тогда любимый, Боишься, так признать ее пред всеми?»
|