-= Коломбина =-

     

занавес

 
 

комедиант1

  Итальянские комедианты на улицах Парижа
комедианты

комедиант2

 
   Комедия дель арте (итал. commedia dell'arte), или комедия масок — вид итальянского народного (площадного) театра, спектакли которого создавались методом импровизации, на основе сценария, содержащего краткую сюжетную схему представления, с участием актёров, одетых в маски. В разных источниках также упоминается как la commedia a soggetto (сценарный театр), la commedia all’improvviso (театр импровизации) или la commedia degli zanni (комедия дзанни).
Театр просуществовал с середины 16 до конца 18 вв., оказав при этом ключевое воздействие на дальнейшее развитие всего западноевропейского драматического театра. Труппы, игравшие комедии масок, были первыми в Европе профессиональными театральными труппами, где закладывались основы актёрского мастерства (термин комедия дель арте, или искусный театр, указывает на совершенство актёров в театральной игре) и где впервые присутствовали элементы режиссуры (эти функции исполнял ведущий актёр труппы, называемый капокомико, итал. capocomico).
К 19 комедия дель арте изживает себя, но находит своё продолжение в пантомиме имелодраме. В 20-ом веке комедия служит моделью для синтетического театра Мейерхольда и Вахтангова, а также французов Жака Копо и Жана-Луи Барро, возрождавших выразительность сценического жеста и импровизации и придававших большое значение ансамблевой игре.
Принцип tipi fissi, в котором одни и те же персонажи (маски) участвуют в различных по содержанию сценариях, сегодня широко используется в создании комедийных телесериалов, а искусство импровизации - в stand-up comedy.

 

   Коломбина (итал. Colombina) — традиционный персонаж итальянской народной комедии масок — служанка, участвующая в развитии интриги, в разных сценариях также называемая Фантеской, Серветтой, Франческиной, Смеральдиной, Мирандолиной и т.д. Большую популярность получила во французском театре.
Маски
Кожаная маска (итал. maschera) была обязательным атрибутом, закрывающим лицо комического персонажа, и изначально понималась исключительно в этом смысле. Однако, со временем маской стали назвать и всего персонажа. Актёр как правило играл одну и ту же маску. Актёру, игравшему Бригеллу, редко приходилось играть Панталоне, и наоборот. Часто менялись сценари, но маска - значительно реже. Маска становилась образом актёра, который он выбирал в начале карьеры, и играя его всю жизнь, дополнял артистической индивидуальностью. Ему не нужно было знать роль, достаточно - знать сценарий - сюжет и предлагаемые обстоятельства. Всё остальное создавалось в процесе представления путём импровизации.


 Арлекин (подходит к Коломбине)

Жду тебя на распятьях, подруга,

В серых сумерках зимнего дня!

Над тобой поёт моя вьюга, Для тебя бубенцами звеня!

(драма "Балаганчик", А. Блок)


 

 Рассказ Коломбины о себе,
ее представление себя,
описывает характер,

мои поклонники, Арлекин и Пьеро

 

 

подводка к миссии - я буду носить разные маски, представлять разных людей...

 

Пьеро

Неверная! Гдеты? Сквозь улицы сонные

Протянулась длинная цепь фонарей,

И, паразапарой, идут влюбленные,

Согретые светом любви своей.

Где же ты? От чего за последней парою

Не вступить и нам в назначенный круг?

Я пойду бренчать печальной гитарою

Подокно, где ты пляшешь в хоре подруг!

На румяню лицо мое, лунное, бледное,

Нарисую брови и усы приклею,


Слышишьты, Коломбина, как сердце бедное

Тянет, тянет грустную песню свою?

Пьеро задумчиво вынул из кармана дудочку и заиграл песню о своем

бледном лице, о тяжелой жизни и о невесте своей Коломбине.

(драма "Балаганчик", А. Блок)

 

маска

Литературная гостиная "За синей птицей" | Форум | Клуб | Журналы | Дамский Клуб LADY


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение