Scottish CelebritiesАвтор статьи: Min Paparazzo

Шон Коннери - Джеймс Бонд

Обновлено: 16.02.10 14:42 Убрать стили оформления

Серия фильмов о Джеймсе Бонде, секретном агенте 007 на службе ЕеШон Коннери и Иен Флеминг Величества королевы Великобритании, снимался поначалу по книгам Иена Флеминга. Постепенно имя Джеймса Бонда стало нарицательным. Имя главного героя для своей первой книги "Казино Ройяль" (1953) Флеминг придумал очень просто, прочитав его на корешке одной из книг своей огромной библиотеки. Оно принадлежало американскому орнитологу Джеймсу Бонду, написавшему труд "Птицы островов Вест-Индии". Флеминг своего героя сделал рос­том в 185 см, смуглым, атлетически сложенным, весом в 80 кг, с голубыми глазами, с вертикальным шрамом на правой щеке, возрастом - около тридцати пяти. Книги о супершпионе очень быстро завоевали мировую известность, издавались миллионными тиражами. Но по-настоящему культовым, герой книг Иена Флеминга Джеймс Бонд, стал только благодаря кино. Руку к этому приложили американский продюсер итальянского происхождения Альберт Ромоло Брокколи и канадец Гарри Зальцман.

 

"Доктор Но" 1962

Бонд«Бонд. Джеймс Бонд». Эту эффектную реплику, впервые произнесённую агентом 007 за карточным столом, в интерьерах закрытого лондонского клуба, впоследствии признавали одной из самых знаменитых фраз, прозвучавших с экрана за всю историю кинематографа, переиначивали на все лады, повторяли и пародировали. Гораздо удивительнее, что фильм в целом всё-таки не пользуется таким же неослабевающим спросом, как большинство последующих частей киносериала. А между тем расхожее мнение о том, что «Доктор Но» удался в лучшем случае наполовину и может восприниматься разве что заявкой на будущие свершения, при ближайшем рассмотрении оказывается ошибочным. Стараниями Теренса Янга, а в первую очередь – Гарри Залтцмана и Альберта Р. Брокколи, продюсеров и идеологов проекта, в картине нашли своё отражение, в принципе, все ключевые моменты, вскоре ставшие визитными карточками «бондианы». Начиная с таких «мелочей», как стильная заставка и запоминающая мелодия-лейтмотив Джона Барри, и вплоть до характерной манеры повествования, совмещающей мощную детективную интригу с самоиронией и приправленной элегантной эротикой. А отдельные эпизоды, например, пролог, когда трио наёмных убийц шествует по Ямайке под видом слепых нищих (под весёлую песенку Three Blind Mice), или сцена, в которой Бонд едва не погибает от укуса тарантула, можно смело причислить к классике жанра. Главное же, сделаны мощные заявки на формирование особой мифологии, имеющей мало себе равных в рамках популярного жанра.

 

Знаете ли вы, что...

* Не лишено оснований и утверждение в том духе, что огромному коммерческому ажиотажу вокруг «Доктора Но» способствовала наэлектризованная общественная атмосфера. Инфернальный доктор Но, гений, обиженный ведущими сверхдержавами и использующий новейшие ядерные (!) технологии в целях личной мести, стал идеальным воплощением подсознательных страхов человечества, ещё не оправившегося от стресса, вызванного Карибским кризисом. Не менее важно, что его противником выступает, как заявлено в рекламном слогане, «самый экстраординарный шпион-джентльмен», который и может постоять за себя, и отличается выдающимися интеллектуальными способностями, и производит неизгладимое впечатление на женщин. Джеймс, который сам не прочь вкусить радости жизни, действительно, на деле, а не на словах выступает охранителем буржуазного общества: ему есть что терять.

 

* Выход в бикини из моря Урсулы Андресс, даже отмеченной премией «Золотой глобус» в категории «Лучший новичок», мужская часть аудитории запомнила надолго!

* Студия United Artists, выделившая бюджет в размере $1 млн., малодушно переживала из-за превышения сметы на $100 тыс., а ведь в итоге прокатная плата от демонстрации в США составила $6,435 млн., в целом – $23,84 млн.!

* Подобно тому, как доктор Фу Манчу, вдохновлявший Яна Флеминга, точно также представлял собственную эпоху, опять-таки далеко не самую спокойную.

                                         

                                                             "Из России с любовью" 1963

*Возможно, кое-что во второй серии «бондианы» покажется устаревшим и наивным. Техническое оснащение суперагента 007 из «Интеллиджент Сервис» ныне вызовет лишь ироническую улыбку. И всё же в старомодном, на сегодняшний взгляд, Джеймсе Бонде 60-х годов (особенно это касается первых лент киносериала) есть главное, что отсутствует во многих последующих, более дорогостоящих, постановочных картинах. В старых фильмах замечаешь обаяние уверенного в себе, чуть с завышенным самомнением международного шпиона. Привлекают лёгкость, непринуждённость поведения героя, который вывёртывается играючи, но как бы с удивлением, изумлением по поводу собственной сноровки, смекалки и... ума. Коннеровский Джеймс Бонд действительно умён и хитёр. Он похож на ловкого игрока, передёргивающего карты, который не исключает возможности однажды попасться на обмане, но благодаря везению и самообладанию всегда выходит «сухим из воды».

*В ленте «Из России с любовью» остроумна, прежде всего, сцена в Восточном экспрессе, мчащемся из Стамбула (тут иронически перефразированы многие детективные образцы — от романов Агаты Кристи до фильмов Альфреда Хичкока, который, кстати, даже подумывал об экранизации этого романа Иена Флеминга). Замечателен эпизод предфинального поединка агента 007 с вертолётом. Именно это, как и искрящийся юмор диалогов, и, конечно, привлекательный образ пройдохи на службе у британской разведки, способствовало успеху картины, которая в мировом прокате превзошла собственный незначительный бюджет почти в 40 раз!

Знаете ли вы, что...

* Шахматная партия между «Kronsteen» и «McAdam» в начале фильма основана на партии, сыгранной Давидом Бронштейном и Борисом Спасским . Тем не менее, «Kronsteen» в фильме выигравший партию, на самом деле делал ходы, в реальной жизни сделанные Спасским.

* В оригинале фильма есть два диалога на русском языке: первый, это диалог Татьяны с её подругами, а второй - это реплика Криленку.

* У актера Педро Армендариса, исполнившего в фильме роль Али Керим Бея, был обнаружен рак. Во время съемок «Из России с любовью» его состояние ухудшилось, но он все же закончил работу над картиной. Позже, в больнице он покончил жизнь самоубийством.

* Самый любимый фильм Шона Коннери из Бондианы - «Из России с любовью».

* В «Из России с любовью» второй и последний раз в «бондиане» появилась Сильвия Тренч, хотя планировалось постоянное участие этой актрисы в нашумевшем проекте.

* С этого фильма начинается традиция, по которой каждая картина о Джеймсе Бонде заканчивается названием следующего фильма из этой серии. А прекратилась она на фильме «А View to a Kill» (1985).

* Согласно книге Уильяма Манчестера «Смерть президента» (1964) этот фильм стал последней картиной, которую посмотрел Джон Ф.Кеннеди. Случилось это 20 ноября 1963 года в Белом доме.

* Всех актрис, занятых в картине, за исключением исполнительницы роли мисс Маннипени Лоис Максвелл, озвучила одна и та же английская актриса, имя которой в титрах не указано.*Автор романов о Джеймсе Бонде Ян Флеминг появился в одном из эпизодов фильма. Его можно увидеть стоящим рядом с поездом. На нем серые брюки и белый свитер.

* Сцена в катакомбах Стамбула подразумевала наличие крыс. Согласно английским законам, в фильме нельзя снимать диких крыс. Их попытались заменить лабораторными белыми крысами, покрытыми порошком какао. Однако животные тёрлись друг о друга, и пудра осыпалась. Кроме того, животные вылизывали друг друга начисто в течение одного дубля. Пришлось снимать сцену в Мадриде, где крыс предоставил местный крысолов.

* Эпизодов с вертолетами было отснято так много, что они не только не вошли все в кинокартину, но еще и были использованы в некоторых других британских фильмах и телешоу.

* Во время съемок сцены с вертолетом неопытный пилот подлетел к Шону Коннери слишком близко, этот случай чуть было не закончился трагедией.

* В этой ленте впервые появился персонаж Кью в исполнении Десмонда Ллевелина. Всего Ллевелин сыграл в 18 фильмах сериала о Джеймсе Бонде.

* Этот фильм было решено снимать после того, как президент Кеннеди сказал, что роман Яна Флеминга «Из России с любовью» - это одна из десяти самых любимых его книг.

                                                                               

                                                                   "Голдфингер" 1964

*Третий по счёту фильм из киносериала о Джеймсе Бонде, агенте 007 британской разведки, и один из лучших (а также кассовых - бюджет был превзойдён в мировом прокате почти в 42 раза!) в цикле, популярном в течение сорока пяти лет. В этой картине Бонд вступает в схватку с хитроумным Годфингером, который собирается устроить взрыв бомбы в Форте Нокс - сокровищнице США, где хранятся все запасы золота, чтобы внести хаос в экономику, а самому стать властелином мира. В ранних лентах об агенте 007 удачно сочетается напряжённое развитие действия (финальную сцену, когда Бонд останавливает счётчик взрывного устройства на цифрах 007, можно считать классической - потом подобный трюк с минимальными модификациями применялся миллион раз в самых разных фильмах во всех частях света), остроумный диалог и лёгкая ирония авторов по отношению к изображаемому.

*Трудно понять, почему такие несерьёзные картины воспринимали у нас в СССР чересчур всерьёз и даже враждебно, считая реакционно-буржуазными или вообще тенденциозно антисоветскими. Но ведь по стилю ленты о Джеймсе Бонде можно сравнить с комиксами, то есть, говоря по-русски, с книжкой с занимательными картинками. Отдельно надо упомянуть великолепную игру Шона Коннери - его Джеймс Бонд, безусловно, неподражаем и неповторим. А музыка Джона Бэрри (особенно обработанная им главная тема Монти Нормана, которую уже давно называют просто бондовской) стала визитной карточкой всего киносериала или бондианы. Любопытно, что в подобном определении новообразованного цикла невольно подчёркивается как раз мифологичность её главного героя, который в современном мире как бы занял место архетипных персонажей Илиады и Одиссеи.

Знаете ли вы, что...

* Это единственный фильм бондианы с Коннери, где нет организации СПЕКТР.

* Кадры с кружащим вертолетом, появляющиеся на начальных титрах, взяты из фильма «Из России с любовью».

* Золото в Форте Нокс в фильме сложено в слишком высокие штабели - в реальности нижние ряды были бы раздавлены верхними.

* Во время съемок сцены драки Бонда с Одджобом в Форте Нокс, Шон Коннери повредил себе спину, из-за чего производство картины было на какое-то время задержано. По слухам эта травма позволила Коннери выторговать у продюсеров больше денег за следующую серию.

В одном эпизоде будущий известный режиссер Гарри Маршалл («Красотка») сыграл одного из американских гангстеров.*Надя Реджин, играющая танцовщицу в ночном клубе, до этого появлялась в другой ленте о Джеймсе Бонде - «Из России с любовью» (1963).

* Актер Герт Фробе плохо говорил по-английски, поэтому его озвучил Майкл Коллинз.

* На табличке в Форте Нокс написано «Генерал Расисон». Техническим консультантом фильма был Чарльз Расисон.

Идея с «золотой девушкой» была основана на реальных событиях. Одна шведская манекенщица покрасила себя золотой краской и в итоге умерла от асфиксии.

* Снимая сцены в автомобилях, Шон Коннери частенько сбрасывал брюки, оставляя лишь верхнюю часть костюма: в замкнутом пространстве всегда становилось жарко, и на лице, несмотря на все усилия гримеров, выступал пот.*В оригинальном сценарии первый диалог Бонда и Пусси Гэлор звучал так: «Привет. Я Пусси Гэлор.»- «Это и так видно. А как тебя зовут?» (Пусси Гэлор с английского можно перевести как Киса-Для-Всех).

* В первоначальной версии фильма таймер останавливался на цифре 003. Тому есть подтверждение - Лейтер позже замечает - «Еще три раза тикнуло бы - и Голдфингер сорвал бы джек-пот». Позднее сцене решили придать форсу - секундомер останавливается на цифре 007, но фразу Лейтера из фильма выкинуть забыли.

* Все сцены с Джеймсом Бондом в Америке были сняты в Лондоне - в павильонах Pinewood Studios. 

                                                                   

                                               "Шаровая молния" 1965                                            

Судебная тяжба по поводу авторских прав на сюжет «Шаровой молнии» тянулась аж до 2000 года! И все бы было смешно, кабы не было так грустно: нападки и обвинения главного истца, Кевина МакКлори, отняли у создателя Бонда и романов о нем — Иена Флеминга последнее здоровье, и в 1964 он умер. А все началось с того, что однажды Кевин МакКлори и Джэк Уиттингем предложили Флемингу написать сценарий к фильму про Бонда. Вскоре благодаря общим усилиям родился крепкий сюжет, но МакКлори и Уиттингем потеряли к этому интерес, а Флеминг написал на основе сюжета книгу. Так появился роман «Операция «Шаровая молния»». Почуяв запах денег, МакКлори и Уиттингем подали в суд — и понеслось... В итоге, в последующих изданиях романа появилась приписка: «По сюжету Кевина МакКлори, Джэка Уиттингема и Иена Флеминга» (именно в такой последовательности!). Но предъявитель иска, Кевин МакКлори, не остановился на достигнутом: мало того, что он получил право продюсировать фильм «Шаровая молния», так еще неоднократно пытался сделать на него ремейк. В 1983 году ему и адвокату Джэку Швартцману это удалось. Так на свет появилась кинолента «Никогда не говори «никогда»». Не говоря уже о его потугах сделать повторный ремейк «Боеголовка 2001»! Все-таки тщеславие — страшная штука. Какие бы романы для сюжетов смог бы еще создать Иен Флеминг, остается загадкой.

«Шаровая молния» — это четвертый фильм «бондианы», это хит настолько же сильный по мощи, насколько резкая шаровая молния в жизни, эта картина по сей день являет собой торжество одного из самых лучших сюжетов за историю Бонда, торжество визуального ряда, где показана чарующая, невинная, чистая красота Багамских островов, а уж о съемках под водой ... — они здесь просто самые лучшие, и хотя последующие части сериала будут пытаться повторить их успех, но таких великолепных подводных битв достичь не удаться. «Оскар» за лучшие визуальные эффекты говорит сам за себя.


А музыкально оформление! Заглавная песня Tom Jones — Thunderball — настолько «бондовская», что дальше некуда. Знакомые с английским поймут, что в песне Бонд сравнивается с шаровой молнией. Джон Барри и Монти Норман выжали из себя 110%, их мелодии в фильме навевают такую меланхолию, особенно тянущая мелодия, когда Джеймс Бонд вместе с Феликсом Ляйтером, агентом ЦРУ, опять появившемся после «Доктора Но», исследуют острова на вертолете. Она звучит и в других местах.

На этот раз Бонд опять учит хорошим манерам агентов СМЕРШ’a, и если вспомнить предыдущие фильмы, их количество благодаря стараниям Джеймса значительно поубавилось. Сейчас на прицеле номер 2, Эмилио Ларго — статный мужчина с повязкой на глазу. И снова Остин Пауэрс не оставил в покоя этого колоритного персонажа как и всех злодеев из фильмов с Коннери, за исключением Доктора Но. Видно Майк Майерс — большой поклонник фильмов о Бонде с Коннери. Наверно, Доктор Но оставлен для 4-ой части, хотя кто знает.

Но ближе к звездам, т. е. к Бонду. Агент 007 блистает в фильме во всей красе, хитрит, сражается, соблазняет киллершу, которая хочет его смерти, а девушкой его будет и вовсе пассия Ларго. В общем, ведет свой привычный образ жизни; он непременно накажет главного злодея, разорвет его супер-яхту на щепки, вернет ядерные боеголовки, феерически взлетит со своей девушкой на плоту на крюке самолета, прямо как в «Темном рыцаре» Бэтмена подобрали с заложником, а там, глядишь, и до Блофельда рукой подать.

Джеймс Бонд вернется в следующей картине «Живешь только дважды».                                                                     

                                                                      

"Живёшь только дважды" 1967

Террористическая организация СПЕКТР, которую возглавляет некий Блофелд, одержимый манией величия, хочет уничтожить американский и советский космические спутники, намереваясь таким образом развязать третью мировую войну. Но замыслам Блофелда обязан помешать Джеймс Бонд, славный агент 007 из британской разведки «Интеллиджент Сервис».

Пятая серия «бондианы», оказавшись довольно дорогостоящей и впечатляюще постановочной по меркам той эпохи, всё-таки сумела в мировом прокате превзойти почти в 12 раз свой бюджет в размере $9,5 млн. (сейчас бы он составил примерно $40 млн. — не так уж много!). Перед тем, как на время отказаться от роли супермена-шпиона, актёр Шон Коннери ещё раз подтвердил своё мастерство в создании на экране беспроигрышного «солдата удачи», сыграв этот образ с лёгкой долей иронии. А британский режиссёр Льюис Гилберт, ранее делавший фильмы самых разных жанров, дебютировав в киноцикле о Бонде (позже он поставит ещё две ленты — «Шпион, который любил меня» и «Мунрейкер»), умело обыграл космический антураж и снял эффектную финальную сцену, что позволяет простить ему некоторые погрешности в предшествующих эпизодах.

Знаете ли вы, что...

* В этом фильме мы впервые видим лицо Блофельда.

* Актер Чарльз Грей, исполнивший роль Хендерсона, исполнил роль Блофельда в фильме «Бриллианты остаются навсегда».

                                                               

     "Бриллианты навсегда" 1971   

 

"Бриллианты навсегда"После отсутствия в предыдущей серии «бондианы» — в фильме «На секретной службе Её Величества», Шон Коннери всё-таки согласился в шестой раз исполнить (перед последующим двенадцатилетним перерывом) обязанности прославленного агента британской разведки — но как-то уже без особого вдохновения, если не сказать равнодушно. Его Джеймс Бонд послушно, автоматически или как во сне выполняет очередное задание по устранению неумирающего злодея Блофилда, который теперь под именем американского бизнесмена Уилларда Уайта ворует ещё не огранённые алмазы. Переправляя их с рудников Южной Африки через Амстердам в США, Уайт желает создать лазерное устройство, способное из космоса покорить весь мир.

Режиссёр Гай Хэмилтон, один из родоначальников сериала, снявший остроумный «Голдфингер», так и не смог пробудить актёрскую фантазию Коннери, увлечь новой игрой в «отважного шпиона», поддержать иронически-приключенческий стиль самых первых лент об агенте 007. В любом случае, эта картина (между прочим, по счёту — 007!) лучше последующих серий, поставленных тем же режиссёром — «Живи и дай умереть другим» и особенно «Человек с золотым пистолетом», уже с участием Роджера Мура. А по своей прибыльности (бюджет был превышен в мировом прокате почти в 19 раз!) фильм «Бриллианты навсегда» занимает одно из достойных мест во всей «бондиане».

Знаете ли вы что...

* Во время некоторых сцен с Шоном Коннери актриса Лана Вуд (Пленти О'Тул) была вынуждена вставать на скамеечку, чтобы вписаться в кадр вместе с ним. Она была слишком маленькая.

* Актриса Лана Вуд (Пленти О'Тул) - сестра знаменитой голливудской актрисы Натали Вуд. (Кстати, она дочь русских иммигрантов.) Сперва на роль Пленти планировали взять актрису Джилл Сент-Джон. В итоге Джилл Сент-Джон сыграла главную женскую роль - контрабандистки Тиффани Кейз.

**Чтобы проехать через узкий проем между двумя зданиями, Бонд наклоняет свою машину «Форд-мустанг-Мэг-1» вправо, однако выезжает автомобиль из проема почему-то наклонившись влево. Так получилось, потому что этот эпизод снимался на трех разных студиях разными съемочными бригадами: въезд в аллею с тупиком - в Universal Studios (Южная Калифорния), выезд - на улицах Лас-Вегаса, интерьер - в Pinewood Studios (Англия). Отсюда и знаменитый прокол. На DVD-диске (Special Edition) этого фильма можно найти дубль, в котором Форд Мустанг выезжает как надо, на правых колесах, однако на заднем плане видна огромная толпа зевак, посему этот дубль был непригоден к использованию.

*В роли сумасшедшего ученого с огромной обезьяной снялся владелец казино «Цирк! Цирк!».

* Во время съемок сцены в бассейне, где была убита героиня Ланы Вуд (Пленти О'Тул), веревка к ногам актрисы была привязана таким образом, что между дублями она могла поднять голову из воды и вдохнуть воздух. Но, как у большинства бассейнов, у этого также было покатое дно, и груз, к которому были привязаны ноги актрисы, постепенно соскользнул на глубину. Лана Вуд не смогла поднять голову из воды. К счастью, спасатели съемочной группы вовремя заметили это и, нырнув в воду, успели развязать ноги актрисы.

* Во время погони за луноходом у него отвалилось колесо. Мы видим его катящимся в кадре. В следующей сцене колесо на месте.

* Последняя сцена, в которой снялся Шон Коннери в роли Джеймса Бонда в официальной Бондиане, был эпизод в гробу.

* Из-за большого гонорара, который получил Шон Коннери, бюджет спецэффектов фильма был значительно сокращен.

источники:

video.alistra.ru

bondiana.ru

kinopoisk.ru

top60.ru

 



Комментарии:
Поделитесь с друзьями ссылкой на эту статью:

Оцените и выскажите своё мнение о данной статье
Для отправки мнения необходимо зарегистрироваться или выполнить вход.  Ваша оценка:  


Всего отзывов: 1 в т.ч. с оценками: 1 Сред.балл: 5

Другие мнения о данной статье:


whiterosewhiterose [17.02.2010 18:16]:
Мин, супер! С удовольствием прочитала, особенно подразделы "Знаете ли вы?" (5)

Список статей в рубрике:
02.12.10 18:51  Энни Леннокс снова замужем   Комментариев: 2
22.06.12 07:38  Семь кельтских вопросов   Комментариев: 6
19.06.12 14:04  Линдсей Данкан: от римской матроны до Маргарет Тэтчер   Комментариев: 5
25.01.12 00:29  Джерард Батлер едва не утонул на съемках   Комментариев: 4
11.11.11 21:18  Новые образы Юэна МакГрегора   Комментариев: 3
12.07.11 19:05  Крэйг Фергюсон - юмор на грани дозволенного   Комментариев: 2
06.09.10 18:56  Franz Ferdinand - спасители рок-н-ролла   Комментариев: 1
06.09.10 01:13  Король подиумных хулиганов   Комментариев: 6
21.05.10 02:47  Юэн МакГрегор   Комментариев: 5
16.02.10 14:43  Сэр Шон Коннери   Комментариев: 7
16.02.10 14:42  Шон Коннери - Джеймс Бонд   Комментариев: 1
14.02.10 01:16  Шотландцы в Ванкувере: Ледовая история   Комментариев: 6
Добавить статью | Little Scotland (Маленькая Шотландия) | Форум | Клуб | Журналы | Дамский Клуб LADY
Рейтинг@Mail.ru
Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение