Сокровища нации. ЖивописьАвтор статьи: Ирэна

Шотландские художники.Аллан Рэмзи.

Обновлено: 03.02.10 11:02 Убрать стили оформления

            Нельзя сказать, что  шотландское изобразительное искусство является всемирно известным, скорее - это   удовольствие доступно лишь  истинным поклонникам  некоторых художественных течений,но имена великих художников, архитекторов и скульпторов  этой страны являются бесценным мировым достоянием.

 

Если Вам доведется побывать в Шотландии, непременно посетите Национальную галерею  в Эдинбурге, где живопись   шотландских мастеров представлена наиболее полно.

Творчество практически всех выдающихся художников страны получает здесь глубокое и подробное освещение.  

Расцвет шотландского национального изобразительного искусства связан с эпохой романтизма (в живописи - портреты Э. Геддеса, Г. Рёберна, пейзажи А. и П. Несмитов, Дж. Томсона, жанровые композиции Д. Уилки).
В изобразительном искусстве 20 века выделяются близкие импрессионизму произведения живописцев У. Макгрегора (и других мастеров "школы Глазго"), У. МакТаггарта, экспрессионистические полотна "шотландских колористов" С. Пепло, Л. Хантера, Дж. Максуэлла.
В 1950-70-е гг. традиционные для современного шотландского искусства связи с французскими художественными течениями ослабевают (что показывают произведения Дж. Эрдли, Р. Филипсона и др.).

 

Джордж Джеймсон, Уильям Адам, Аллан Рамсей, Роберт Адам, Джеймс Адам, Джон Кристиан Шетки, Джон Барнет, Уильям Аллан, Уильям Генри Плэйфэйр, Джон Уотсон Гордон, Уильям Симсон, Кеннет Мак-Лиэй, Фрэнсис Грант, Роберт Скотт Лаудер, Джордж Харви, Александр "Грек" Томсон, Джон Филлип, Джозеф Ноэль Патон, Эрскин Никол, Уильям Куиллер Ордчардсон, Роберт Роуанд Андерсон, Уильям МакТаггарт, Питер Грэхем, Джон Петти, ДжонМакРайтер, Роберт Уолкер Макбет, Чарльз Ренни Макинтош, Мьюрхед Боун, Роберт Мэтью, Бэзил Урвин Спэнс, Ричард Гамильтон, Джеймс Фрэзер Стирлинг - вот целый сонм  фамилий известных художников, архитекторов, дизайнеров...

Мы постараемся поближе познакомиться с их работами, и начнем, пожалуй, с Аллана Рамсея (Рэмзи).  

 

Ramsay, Allan (1713, Эдинбург - 1784,  Лондон)

Шотландский художник.

Сын поэта Аллана РЭМЗИ,  он получил прекрасное  образование  и  в  1729 учился в эдинбургской Академии  св.Луки.  Приехав  в Лондон в 1734 для работы в мастерской шведского портретиста X. Хюсинга, он вскоре возвращается  в  Эдинбург.   Во   время итальянского     путешествия (1736-1738) он знакомится с  Батони и  работает  в мастерской Франческо Имперьяли в Риме и Соломены в  Неаполе.  Его  портреты написаны,  как правило, на красном фоне; эту практику он унаследовал,  вероятно,  от Бенедетто Луги. 

По возвращении  из Италии  он обосновывается в Лондоне и работает в качестве портретиста в манере  Хадсона  и Хаймора.  Вскоре его  популярность  становится  настолько велика,  что в 1740 художник заявляет:  <Я вытеснил  всех  ваших Ванлоо,  Сольди  и Руска,  и теперь меня прочат на роль  первой  скрипки>.

 

  

В 1746 РЭМЗИ исполняет портрет доктора  Мида  (Лондон,   Сиротский приют им. Корема), положивший начало  <большому  стилю>   английского портрета. В портрете Мида сочетаются различные влияния  -  не  только Хадсона  и Хаймора,  но и величавых портретов Рейнолдса; можно провести также  интересную  параллель  между этим портретом  Рэмзи  и  портретом капитана Т. Корема работы У. Хогарта (1740,  там  же). 

 

Вскоре  после 1750 в стиле Рэмзи происходят изменения: он придает телам большее сияние и,  вероятно, под влиянием Веласкеса, вводит в фоны своих картин бархатный серый цвет.  Его портреты отличаются большой свободой, потому что  основные  заказы  аристократии исполнял в те годы Рейнолдс.

 

В 1754 Рэмзи во второй раз  отправляется  в  Италию,  где  испытывает влияние французских портретистов, в частности Сюблейра.  Он также работал во Французской Академии в Риме.

   Шедевром   этого  периода  является портрет его

второй жены (ок.  1755,Эдинбург, Нац. гал. Шотландии): его талант особенно проявляется здесь в трактовке  кружев  и тонкой моделировке  головы.  Одновременно  Рэмзи отказывается  от помощи художников,специализировавшихся на изображении драпировок.  Отныне  он  сам старательно изучает позы и манеру  поведения модели, отходя от трафаретных и чопорных поз Хадсона.

 

 

(Margaret Lindsay of Evelick, c 1726 - 1782)                                                       (Портрет Сюзанны Кэмпбелл,1749)                                                                                                                                            

По возвращении  в Англию в 1757 , он исполняет королевские портреты  (Георга  III, принца Уэльского, 1757, Кор, собрание).  В 1760,  со  вступлением  на трон  Георга III,  Рэмзи становится придворным  живописцем  и  в  своей мастерской  создает  многочисленные изображения короля.

                                   

 

Во время пребывания Жан-Жака Руссо в Англии Рэмзи исполняет его портрет  в  армянском костюме (1766,  Эдинбург, Нац. гал.Шотландии).    Оригинальность искусства Рэмзи  состоит  в  создании <салонного портрета>, сочетающего в себе качества <большого стиля> Рейнолдса  и непринужденность голландской живописи.    

                                                                 

Художник обладал склонностью к интеллектуальным занятиям. Сфера его общения была очень широкой, он дружил с Х. Уолполом, являлся членом кружка С. Джонсона, состоял в переписке с Вольтером и Д. Дидро. Его моделями были Ж.-Ж. Руссо (между 1766 и 1777, Эдинбург, Нац. галерея Шотландии), Д. Юм (1766, Эдинбург, Нац. портретная галерея Шотландии) и др.

После 1766 мастер постепенно теряет интерес к занятиям живописью и все больше внимания уделяет литературным трудам. Его перу принадлежат книги и эссе на самые разные темы. Среди них — Исследование принципов английского стихосложения, Диалог о вкусе (1754). К концу жизни Ремзи был практически забыт как художник. Однако в истории портретной живописи Британии он занимает важное место между Хогартом и Гейнсборо, являясь одновременно крупным представителем шотландской национальной школы живописи.

Произведения художника  представлены  в Лондоне (гал.Тейт и Нац.  портретной гал. - <Автопортрет>),  Эдинбурге (Нац.  гал.Шотландии -  9  картин),  Ливерпуле(Художественная гал.  Уокера), Бирмингеме (Гор.  музей - портрет миссис Мартин, 1761), а также в Париже (Лувр - предполагаемый портрет лорда Элкоу).

 

В статье использованы материалы:

http://www.nationalgalleries.org/index.php/collection/online_az/4:322/results/10

http://slovari.yandex.ru/dict/euroart/article/ei/ei3-0096.htm

http://www.bibliotekar.ru/slovar-impr3/274.htm

http://www.repro-tableaux.com/a/ramsay-allan.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Комментарии:
Поделитесь с друзьями ссылкой на эту статью:

Оцените и выскажите своё мнение о данной статье
Для отправки мнения необходимо зарегистрироваться или выполнить вход.  Ваша оценка:  


Всего отзывов: 5 в т.ч. с оценками: 4 Сред.балл: 5

Другие мнения о данной статье:


whiterose [16.02.2010 14:36] whiterose 5 5
До этого момента я ничего не знала о шотландской живописи. Мне очень понравились женские портреты.А последний мужской портрет - это Руссо? Очень напоминает приемы, используемые Рембрандтом.

Ирэна [17.02.2010 13:52] Ирэна
Да, Розик, Руссо.

Min Paparazzo [26.02.2010 11:21] Min Paparazzo 5 5
Я тоже ничего не знала о шотландских живописцах.
Действительно, как прорисовано кружево! Ирэнна,

Алюль [07.04.2010 02:13] Алюль 5 5
А я в силу образования и места приложения труда знакома с архитектурой и живописью в том числе и Шотландии - в общих чертах. А тут такие интересные подробности, прекрасная подборка репродукций (мне знакомо меньше половины!) И вообще я биографии люблю почитывать - люди предстают такими живыми. Спасибо, Ирэнчик. Мне понравилось, жду новых материалов.

titanik [10.05.2023 20:52] titanik 5 5
В живописи ничего не смыслю, но от вида картин сама не своя. Особенно люблю портреты. Обожаю рассматривать детали и незначительные на первый взгляд мелочи.
Margaret Lindsay of Evelick Блондинка с карими глазами. Как интересно она держит цветок, словно травинку, вытащенную из рта и зажатую до этого в зубах

Список статей в рубрике:
22.02.23 08:50  Александр Нэсмит — художник, архитектор, инженер   Комментариев: 6
28.01.22 10:22  Красота и меланхолия Приграничья. Томас Скотт   Комментариев: 4
21.07.18 09:37  Кельтский Ренессанс. Джон Дункан и Марджори Кеннеди-Фрейзер   Комментариев: 9
15.04.13 16:14  Национальная галерея Шотландии   Комментариев: 4
14.06.12 21:12  Дэвид Робертс   Комментариев: 5
24.05.10 00:58  Arthur Claud Strachan.Удивительные краски и солнечное тепло его картин   Комментариев: 9
03.02.10 11:02  Шотландские художники.Аллан Рэмзи.   Комментариев: 5
Добавить статью | Little Scotland (Маленькая Шотландия) | Форум | Клуб | Журналы | Дамский Клуб LADY

Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение