представляем новую рубрику

« КиноLента »

Ведущая рубрики - Дамарис, будет  рассказывать в ней все самое интересное из мира кинематографа.

 

Ну а так как наш сегодняшний номер "Дамских сетей" посвящен мужчинам, то первая статья в новой рубрике о мужчине режиссере, гении своего дела!

Повелитель числа «Пи»

Даррен Аранофски: «Я - Поколение улицы Сезама. Ну, что еще я могу снимать, наблюдая все свое детство за безумными куклами?»
Терри Гиллиам: «Культовыми режиссерами сначала рождаются, и уж потом становятся»

22 ноября состоялась долгожданная премьера нового фильма Даррена Аранофски «Фонтан». Человек, создавший «Пи» и «Реквием по мечте» молчал более четырех лет. Что заставило его так надолго уйти из кино? И кто он на самом деле, этот уроженец Бруклина, который одинаково нравится и женщинам и представителям сильной половины человечества.
Иногда, кажется, что Аранофски специально выращивали на какой-то далекой ферме, только для того, чтобы он ворвался в нашу жизнь и показал нам какова она на самом деле,что такое реальность и насколько она отвратительна.
Его фильмы, как чертежи, на которых заметен каждый изъян и поэтому все, кто этот чертеж рассматривает, все время что-то стирают и дорисовывают. Аранофски не желает ничего стирать. Он прямолинеен и, как говорят некоторые, чересчур самонадеян в своих оценках.
«Ну, сколько он сможет так снимать, говоря нам столь неприкрытую правду?» – допытывается в одном интервью Ридли Скотт.
Столько, сколько нужно для того, чтобы мы поняли, насколько завязли во вранье самим себе и окружающим. Он словно борец за ту самую действительность, что окружает нас, желающий, чтобы мы открыли на нее глаза. Он вовсе не пессимист с желтой кожей и потухшим взглядом, такой тип не смог бы привлечь внимание красотки Рейчел Уайз. И он не видит мир черно-белым. Он вполне доброжелателен, весел и упитан. Просто в творчестве он не терпит приблизительности и приукрашенности.
«Все должно быть правдоподобно, - вздыхает Аранофски, - Современный Голливуд убивает трагедию. Плохой герой обязательно получит заслуженное наказание в конце фильма. В жизни так не бывает. Это как исправление реальности. Поэтому я стараюсь в своих картинах исправить ошибки Голливуда. Выходит, сам я такой же, как Голливуд».
 Аранофски родился 12 февраля 1969 года, в Бруклине, в Нью-Йорке. Он всегда любил классические фильмы и театральные постановки, но в то же время, это вовсе не мешало ему чувствовать себя полноценным хулиганом. Он, как и все, бил окна соседей камнями и пробирался в кино без билета.
«Я мужал в Бруклине в Золотой век хип-хопа. Наверное, я даже чувствовал себя афроамериканцем, но плохо танцевал брейк-данс, не имел чувства ритма и, признаюсь, делал бесталанные надписи на стенах. Но зато теперь я не плохо, по-моему, смог применить некоторые идеи хип-хопа в кинопроизводстве».
Покончив с расписыванием стен, Аранофски поступил в Гарвард. Изучал мультипликацию и игровое кино. Мультипликация увлекала его, но будущему режиссеру казалось, что это слишком субъективное для него искусство. К тому же, кинопроцесс привлекал его гораздо больше. После Гарварда, Даррен Аранофски прослушал ряд лекций в Американском Институте Кино, и с 1996 по 1998 год полностью посвятил себя написанию сценария для своей дебютной картины «Пи».

 Никто доподлинно не знает, почему Аранофски выбрал для себя мрачную и, порой, шокирующую прозу Хьюберта Селби, а сам режиссер комментирует это в своей обычной шутливой манере. Он только усмехается, когда его спрашивают, насколько близка ему теория писателя о тягучести и невыносимости бытия.
«Вы думаете, что я заумный эстет, размышляющий лишь об апокалипсисе человеческой души? А я, вот, на днях посмотрел «Ангелов Чарли» и мне понравилось. У меня было счастливое детство и мои родители до сих пор женаты! У меня было нормальное воспитание и единственным наркотиком, который был в моей жизни можно назвать кино. Просто с тех пор, как я был подростком, я читал экзистенциалистов. Меня привлекала именно эта тема».
 Как бы то ни было, тему для дебюта Аранофски выбрал удачно. С его стремлением  показывать вещи прямо и без прикрас, кино о столкновении рационального математического ума с жесткой реальностью дало необыкновенный результат. После выхода «Пи» получил приз на фестивале в Нью-Йорке, приз на Фестивале Кино Sundance и приобрел статус «кино не для всех» с маленькой оговоркой «Смотреть обязательно». А между тем, режиссер мог и не закончить свой дебютный фильм, если бы не помощь друзей. Бюджетные средства закончились примерно в то время, когда была отснята половина материалов. Дополнительных денежных вливаний ждать было неоткуда и, немного подумав, Аранофски предложил своим многочисленным друзьям спонсировать его фильм.
 «Скотт Франклин, режиссер-постановщик, просто попросил каждого из людей, которых мы знали, скинуться по 100 долларов. Так мы и сняли наше кино».
Даррен Аранофски признавался в одном из своих многочисленных интервью, что самое страшное для него было просидеть на премьере «Пи» первые 40 минут. Он все время крутился в своем кресле, рассматривая публику в зале. И каждый раз, осматривая зал, ему казалось, что людей становится все меньше и меньше. И только когда включили свет, режиссер понял, что ни один человек не сдвинулся с места.
«Каждый из нас немного ненормальный. Иначе как объяснить успех фильма о параноидальном шизофренике?»
 Не желая останавливаться на достигнутом, Аранофски берется за еще одну книгу Хьберта Селби – «Реквием по мечте». Он как будто испытывал свою публику на прочность. Вы проглотили техно-загруженный фильм о математике, а сможете ли вы  выдержать экранизацию еще одного романа американской контркультуры?

 Он даже не может определиться, где пребывали герои «Реквиема по мечте»: в наркоманском аду или раю, поэтому прибегнул к компромиссу. «Это было их чистилище, откуда нет выхода, где приходится жить целую вечность, даже не осознавая своего безвыходного положения. Я хотел сделать фильм, который доказывает – все что угодно может стать для человека наркотиком, если он сам этого захочет».
Несмотря на всю жестокость и отвращение, которое вызывает фильм, «Реквием по мечте» вызвал у публики и критиков еще более восторженную реакцию, чем «Пи». И это не смотря на отсутствие любимого всеми хэппи-энда. Никто не выздоравливает, не обретает истину о вреде наркотиков о пагубности некоторых привычек. Аранофски принялись рвать на части, предлагая проект за проектом. Наиболее режиссеру понравилась идея об экранизации графических комиксов Френка Миллера, автора знаменитого «Города Греха» и «300». Никогда не читавший комиксов Аранофски принялся с упоением снимать в воображении «Бэтмена: Начало» и «Ронина». Мрачность и тяжеловесная готика, сюрреалистичность Френка Миллера оказалась близка режиссеру, но Бэтмена отдали Крису Нолану, а «Ронин» чуть потерял актуальность и отошел на второй план. Тогда-то и пришла идея «Фонтана».
Аранофски написал 15 вариантов сценария. В 2005 году издательства DC Comics и Vertigo выпустили графическую новеллу на основе «Фонтана» с иллюстрациями Кента Уильямса. Проект постепенно разрастался и обрастал слухами и домыслами.
 
Аранофски известен своим пристрастием к изобретению новых методов съемки, или монтажа. Некоторые шутят, что если бы «эффект пули» не придумали раньше Братья Вачовски, его обязательно изобрел бы «Повелитель Числа ПИ». В 2005 году режиссер и его команда почти полностью переоборудовали знаменитый бассейн Polydium для съемок главного героя в невесомости, Хью Джекмана обрили налысо, а количеству и качеству костюмов грима позавидовали бы и создатели «Людей Х».


 Но жизнь и творчество всегда преподносит сюрпризы. Вообще, часто кажется, что проекты Аранофски преследует злой рок. То не хватает денег, то от картины отказываются продюсеры, а иногда уходят актеры.
Роль испанского конквистадора, живущего тысячу лет и старающегося спасти жизнь своей возлюбленной, играет Хью Джекман. Но этот образ первоначально должен был воплотить Бред Питт. Он и Даррен Аранофски работали над версиями сценария и делали раскадровку более двух лет. Они вместе придумывали костюмы, искали актеров на ведущие роли, практически жили вместе. Некоторые шутники называли их самой красивой Голливудской парой. Но внезапно священный союз распался, и режиссеру пришлось испытать уже знакомое чувство недоумения и горечи, когда проект заморозили. Питт ушел сниматься в «Трое», а Аранофски забрел на Бродвей, где и увидел игру Хью Джекмана. Объясняя свой разрыв с Бредом Питтом, Даррен говорит так: «Мы были словно сиамские близнецы, один моется в душе, другой чистит зубы. И разошлись мы вовсе не из-за того, что один из нас не закручивал тюбик зубной пасты. Никаких трений между нами не было. Просто в один прекрасный момент видение фильма у нас стало слишком различным».
О Джекмане Аранофски не знал ничего, кроме того, что есть один парень, называющий себя Росомахой, что он не брит и космат и любит курить вонючие сигары, но обладает замечательными чувством юмора и работоспособностью. Когда в проект вошел Хью, все закрутилось с новой силой. Но новое неожиданное препятствие вновь затормозило съемки. Продюсеры хотели сделать фильм более Голливудским, сменить концепцию и расставить новые акценты. Даррен Аранофски, казалось, впервые в жизни был взбешен. Он хотел «уволить этих олухов» и продюсировать фильм сам. «Хватит чепухи! – орал я на Хью Джекмана. – Давайте делать независимое кино!».
 
Аранофски поступил нетривиально, но очень просто. Он прекратил любое общение с боссами киностудии до самого монтажа снятого материала. «Когда я показал им черновой вариант, они все просто молча вышли из зала. Я понял, что победил».
Главную героиню в фильме «Фонтан» сыграла невеста Даррена очаровательная Рейчел Уайз.

Они кажутся такой спокойной и умиротворенной парой, что, глядя на них, понимаешь, где обитает настоящая любовь. Никаких бурных проявлений своей любви они не демонстрируют. Но всем и каждому заметны некие мелочи, которые лучше всяких чудачеств доказывают реальную силу их чувства. Когда Аранофски предложили снять серию для суперпопулярного сериала «Остаться в Живых», вначале он согласился, но потом всем объявил, что не может, так как он … беременный. Его невеста собиралась подарить ему сына.
«Как-то я спросил Рейчел: Хочешь, пойду к Опре и стану кричать под ее окнами, что люблю тебя? А Рейч ответила: Тогда мне придется рожать без обезболивающего, а это как-то не очень весело».
Подшучивание над выходками звезд основная тема для развлечений у этой пары. Наверное, потому, что сами они не любят излишней показухи, которая стала частью жизни и имиджа в Голливуде.Религиозность каждого человека его личное дело, но не тогда когда дело касается суперпопулярных актеров, режиссеров или других представителей шоу-бизнеса. Во многих интервью Аранофски твердил:«Я делаю свои страшные фильмы, потому что я безбожен, или наоборот, я безбожен, потому что снимаю их. Мой Бог – кинопроизводство, моя молитва – монтаж».
Но недавно стало известно, что он изучает Каббалу. Если принять во внимание зашоренность его личной жизни и явное нежелание следовать новым веяниям Голливуда, нельзя обвинить режиссера в зараженности мистической лихорадкой, как некоторых звезд. Его увлечение Каббалой началось его в годы написания сценария для «Пи» тогда он часто встречался с людьми, знающими это мистическое учение. А потом он проходил курс Иудаизма в Израиле и там, много говорили о Каббале, что разожгло еще больше его любопытство и интерес. «Люди, изучающие эту религию, так разнятся между собой. В Израиле они похожи на обыкновенных ученых, а в Нью-Йорке на сумасшедших мистификаторов. А я просто люблю тайны и древние мудрости».
 
Ну, что еще можно сказать о Даррене Аранофски, «повелителе числа ПИ» Он любит старый Голливуд, он показывает нам глупость и необратимость человеческих поступков. Его мало кто понимает, но большинство любит.
  «Я вообще, человек скучный, - говорит о себе Даррен, - В любовных скандалах не замечен, в пристрастии к наркотикам не обвинен, не разбил еще ни одной камеры папарацци, даже татуировку себе не сделал. Такой вот я немассовый тип».  

На Венецианском кинофестивале, где Аранофски впервые показал свой фильм «Фонтан», журналисты его освистали. Зато днем позже, простые зрители устроили ему 10-минутную овацию стоя. Простые, мужские, женские, романтические и жестокие, о ценности семьи и о вреде самой жизни – его фильмы для все и каждого, кто действительно хочет смотреть КИНО, а не набор цветных картинок, затушеванный блестящей улыбкой голливудских звезд.

 Автор - Дамарис

Страницы: 1 2 3 4

Оставить отзыв о журнале, высказать свои предложения и пожелания о следующем номере, Вы можете в специальной теме на форуме. Желающие поучаствовать в создании журнала в качестве авторов, пишите Лисе.

Все номера:
Номер 11№11 от 28.02.2009
Снежные королевы Дамского клуба. Прощальный зимний аккорд
Номер 10№10 от 30.12.2008
Новый Год к нам мчится, скоро все случится :))
Номер 9№9 от 27.09.2008
В Дамском Клубе LADY - снова ЛЕТО!!!
Номер 8№8 от 08.03.2008
8 марта... Как много в этом звуке для всех мужских сердец слилось...
Номер 7№7 от 23.02.2008
Мужчины - это наше ВСЁ!!!!! Специальный праздничный выпуск
Номер 6№6 от 16.11.2007
Интернет-общение, аспекты виртуальной жизни, параллели с реальностью
Номер 5№5 от 28.09.2007
Исследования в области секса, нереального мира ЛР и характеров форумчан
Номер 4№4 от 10.08.2007
Специальный литературный выпуск
Номер 3№3 от 29.06.2007
Сенсация! Новости, интервью, экскурс в историю событий форума
Номер 2№2 от 15.06.2007
Последние новости из жизни форума.
Номер 1№1 от 20.05.2007
Краткий экскурс в историю Форума. Обитатели.

Главная • Форум • Беседки • Литература • Инфокниги • Красота • Галерея • Фильмы • Блоги • Журналы • Новости • Карта сайта • Контакты


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение