ВрагиАвтор статьи: RedQueen

Ведьмы

Обновлено: 01.02.11 00:06 Убрать стили оформления

Рев разъяренной толпы и проклятья.
Крики:"Смерть ведьме!", - потоки угроз.
Кровь на лице и разорвано платье.
Ясен твой взгляд, нет ни страха, ни слез.

Колдуньей тебя называли в деревне.
Знала все травы, лечила коней.
Но, не была ты старухою древней
И красоты не скрывала своей.

Были в тебя влюблены все мужчины.
Воду носили, кололи дрова.
Веские были у женщин причины,
Чтоб ревновать. Шла дурная молва.

Неурожайным был год и голодным.
Жить становилось трудней, с каждым днем.
Нечисть изгнать - делом богоугодным -
Каждый считал. Твой разрушили дом.

Люди в беде своей, горе, печали,
Злобно, открыто, винили тебя.
Мрак и невежество верх одержали,
Добрые чувства жестоко губя.

Вмиг все хорошее было забыто.
Камни летели и комья земли.
Лошади ржали, стучали копыта.
В клетке на казнь тебя повезли.

Жалости нет, перекошены лица.
Вопли истошные, ярости всплеск.
- Ты погубила наш скот, дьяволица!
Словно в ответ - яркой молнии блеск.

Пламя костра плоть твою охватило.
Взвился над площадью дым пеленой.
Ветер подул, вдруг, с невиданной силой.
Гром загремел, дождь полил проливной.

В скорбном рыдании, небо стонало.
Явственно слышался плач малыша.
Белой голубкою вдаль улетала,
Крылья свободно расправив, душа..


О ведьмах

Ведьма, колдунья, по народным поверьям (поддержанным средневековыми христианскими богословами), женщина - служительница дьявола, якобы обладающая сверхъестественной способностью вредить людям и животным. Вера в В. зародилась ещё в период разложения первобытнообщинных отношений. Слово "В." - от глагола "ведать" (знать) вначале, вероятно, означало лишь мудрую, знающую женщину. Приписывание (у некоторых народов) женщинам вредоносной колдовской силы связано, видимо, с борьбой против женского начала в эпоху перехода от материнско-родового к отцовско-родовому строю. В средневековой Европе христианская церковь, смотревшая на женщину как на существо, от природы более греховное и порочное, чем мужчина, всячески поддерживала и усиливала веру в В.; сотни тысяч ни в чём не повинных женщин были сожжены как В. на кострах инквизиции (15-17 вв.). Согласно поверьям, В. обычно скрывает свои занятия и внешне ничем не отличается от др. женщин; но она тайно насылает болезни, отнимает молоко у коров, портит урожай и т.п. Распространены легенды о ночных оргиях - шабашах В. (например, на Лысой горе под Киевом, на вершине горы Броккен в Гарце). Образ В. отразился в художественной литературе (Шекспир, Гёте, Гоголь и др.).
В средние века считалось, что каждая ведьма имеет на своем теле особый знак. Такие знаки назывались Ведьминскими знаками. Вот что о них пишут:
ВЕДЬМИНСКИЕ ЗНАКИ - знаки, отличающиеся от клейма дьявола тем, что представляют собой не пятно или шрам, а вырост (отросток) на теле. Они могут носить форму дополнительных грудей (polymastia) или сосков (polythelia), геморроидальных шишек, бородавок и т. п. Оценивались в инквизиции как формальное доказательство колдовства.
Согласно английской демонологии, в услужение ведьмам и колдунам дьявол определяет нечистую силу низшего порядка - "мелких бесов". Чаще всего они скрывают свой демонический лик, воплощаясь в домашних животных - кошек, мышей, сов и др. Наличие в доме предполагаемой ведьмы названных зверей служило в глазах инквизиции доказательством справедливости обвинения. В плату за службу хозяин или хозяйка обязаны были кормить бесов собственной кровью. Поэтому на теле ведьмы или колдуна должен присутствовать специфический отросток - ведьминский знак. Любая бородавка интерпретировалась инквизицией как "сосок Сатаны", из которого осуществляется кормление ведьмой бесов. Для снятия порчи кожу ведьм расцарапывали до крови, что служило сигналом духам, которые покидали тело жертвы, чтобы пить кровь хозяйки. В это время происходило освящение порченого, в результате чего предупреждалось возвращение демонов в его организм.
Видный английский инквизитор священник Дж. Белл не дифференцировал демонические и ведьминские знаки, полагая сходную природу их происхождения как клейма Сатаны. В одну категорию он включал "нечто вроде синяка, или маленький сосок, или красные волдыри, подобные укусам блох, иногда заполненные мякотью, иногда пустые внутри".
Скептики указывали на предвзятость инквизиторов, объявлявших ведьминскими знаками тривиальные физические уродства. М. Маррей ссылалась на эксперимент, когда из 316 случайно подобранных человек у 7 процентов были обнаружены дополнительные соски.

Как стать ведьмой

Много старателей до меня писали всяческие руководства для ведьм. Читала я их, конечно прислушивалась. А как же, это же Вам не кто-то там, а профессора черной и белой магии вещают. Авторитеты, можно сказать. И все так просто у них и легко. Прямо как курсы бухгалтеров за 2 месяца. Но если никого не смущает тот факт, что бухгалтером за два месяца даже Адам Смит не станет, то уж не должна останавливать простота посвящения в ведьмы.
Посвящение.
Обряд посвящения прост, дабы не отпугнуть Вас сложностью процедур с самого начала.
Достаточно сделать символический жест, означающий ваш "разрыв со старыми ограничениями и препятствиями, которые в прошлом были главными помехами для развития ваших сил". То есть надо прочитать "Отче наш" наоборот. Текст "в фонетически удобной форме" прилагается. Прочитали? Поздравляю вас, вы - ведьма!
Теперь начинаем приобретать основную колдовскую силу. Она приобретается при исполнении трех правил, или качеств, которые нужно упорно тренировать. Это "сильное злобное воображение, огненная воля, непоколебимая вера и соблюдение тайны". Доля этого каждое утро пугайте себя отражением в зеркале не расчесанной и неумытой девушки, желательно в таком состоянии проводить весь день, чтобы боялись не только вы. При этом нужно сохранять тайну того, почему ваш вид изменился координальным образом Оттачивая волю и внушая себе уверенность в своих силах вплоть до "временной мании величия", нужно заняться изготовлением и приобретением ведьминского антуража. Вам понадобится отдельная комната - рабочий кабинет ведьмы, окутанный "загадочностью, мистикой и ужасом, необходимыми для того, чтобы ваши черные соки начали течь". Для достижения искомого впечатления надо приобрести как можно больше колдовских безделушек: уродливые статуэтки, маски дьявола с тихоокеанских островов, астрологические гравюры и прочее в том же духе. Все это можно изготовить и собственноручно - тогда ваш дизайн будет выглядеть еще более устрашающим. После этого вы выбираете себе наводящее жуть колдовское имя и приобретаете специальные ведьминские драгоценности: ожерелье, браслет, кольцо и подвеску. Кольцо удобнее использовать полое, чтобы держать в нем яд или другие необходимые снадобья. Кроме того, вам понадобится специальная одежда. Многие практикующие ведьмы предпочитают работать голыми, освобождая себя от мирских забот и полового торможения, но на всякий случай накидку надо иметь. Мало ли перестараетесь с приворотами, потом ног не соберете. Она изготовляется из куска шелка (любого цвета, хотя черный, без сомнения, лучше всего) простым вырезанием дыры для головы. Накидка подпоясывается колдовским шнуром. Когда ваш прикид будет готов, приступайте к изготовлению комплекта колдовских инструментов, а именно: двух ножей (с черной и белой ручкой), кубка, кадильницы, жезла, магического зеркала или кристалла, подсвечников, пентаграммы, мандрагоры, талисманов, любовных напитков, амулетов и прочего, необходимого в вашем нелегком ремесле. Это займет много времени и рассеет серую скуку будней, вынудившую вас стать адептом чародейного словоблудия.
Итак, вы прошли все подготовительные этапы и готовы к совершению колдовских ритуалов.
Практика
Заклинания можно читать прямо из зловещей книги заклинаний - атрибут каждой уважающей себя ведьмы, а можно придумывать прямо во время ритуала, но после него придуманное надо занести в вышеупомянутую книгу, чтобы не затерялось в истории.
Заклинания действуют только тогда, когда получают сильный импульс вашей индивидуальной, хорошо тренированной воли, поэтому для удачного колдовства годятся любые мантры собственного изобретения, главное - начинить их истекающей из вас колдовской силой. Один из рецептов потрясающе действенного любовного колдовства прямо так и называется: посылание чар посредством излучения колдовской энергии. Заманив свою жертву к себе домой - то есть, извините, в берлогу ведьмы, предварительно окуренную любовным ладаном, до отвала накормите ее приворотными зельями, напоите любовными напитками, а потом, когда она расслабится, начните ее непринужденно изучать взглядом василиска. Это называется техника глаз - вы должны поймать взгляд жертвы и не отпускать его. Если это вам не удалось, переходите к технике рук - под каким-нибудь предлогом коснитесь жертвы вашего обольщения и влейте ей через контакт смертельную дозу вашей концентрированной энергии. Если опять не вышло, используйте технику дыхания: дышите жертве прямо в рот,
Разумеется, любовное соблазнение - это только одна из точек приложения раскрепостившихся сил ведьмы. Настоящая ведьма должна уметь делать все - вызывать духов, насылать болезни, предсказывать будущее и т.п., не забывая, что для разрушительных деяний подходит только убывающая, а для созидательных - возрастающая луна. Никаких других различий между ними нет, а сходство в том, что вы используете создаваемые вами энергетические сгустки, ваших посланников, объекты вашей власти и неустанного контроля. Каким богам вы при этом поклоняетесь и как называете ваших астральных помощников - сугубо фиолетово всем, кроме вас. Главное ,что бы это звучало устрашающе загадочно. Абсолютная свобода в выборе кумиров, предполагающая отсутствие моральных ориентиров, - это и есть основное правило новейшей колдовской науки. Индивидуальная самовыражающаяся сила и воля - вот что важнее всего для современной ведьмы, и никакой исключительной дьявольской поддержки ей не положено. Это и не удивительно в свете достижений эмансипации: нынешняя женщина - это совсем не то, что какая-нибудь средневековая клуша, которой непременно нужен был дьявол в качестве всемогущего любовника
Последствия колдовских деяний падают на голову самой ведьмы, что отнюдь не должно ее пугать. Современная ведьма нисколько не боится разоблачения, так как ее деятельность не считается нелегальной. Самое большее, что ей грозит - судебный иск по обвинению в принуждении к сексуальному контакту: она вынуждена будет возместить моральные убытки жертве в случае, если одна из ее восковых шаманских кукол, утыканная булавками, будет представлена суду как реальная улика. Другое дело - вероломное нападение какого-нибудь враждебно настроенного колдуна или воспылавшей ненавистью ведьмы, но на этот случай существует контрмагия, дающая средства защиты. И ведь что такое жизнь без риска! Щекочущее ощущение опасности, острое чувство причастности к таинственному составляют ежедневное меню ведьминского существования, которое можно разделить с единомышленниками. Если таковых наберется 13 человек, они организуют шабаш с соответствующей иерархией, магической символикой и прочей увлекательной чепухой. Шабаш вырабатывает собственные ритуалы и теоретическую базу, становясь разработчиком и органом распространения оккультных наук. Вот где можно развернуться продвинутому в лукавом мудрствовании индивидууму!

Классификация ведьм

Хотя за тысячу лет каждодневного употребления слова "ведьма" и "колдовство" несколько раз меняли свое значение, сегодня "колдовство" вернулось к своему, первоначальному определению, соединяющему черты магии и чародейства, резко расходясь с тем ограничительным толкованием, которое вкладывалось в него в XVI и XVII веках. Если бы под колдовством никогда не подразумевалось ничего большего, чем искусство "потрепанной, старой, беззубой карги с ввалившимися глазами, бродившей по улицам, опираясь на клюку", то Европа не страдала бы на протяжении трех столетий (с 1450 по 1750г.) от самого потрясающего кошмара, отвратительных преступлений и величайшего позора западной цивилизации. Поразительны и жестоки судебные отчеты, посвященные колдовству, где убожество душит порядочность, низменные страсти прикрываются благочестием, а человеческий разум низводится до соучастия в таких гнусностях, какие постыдились бы совершать даже йэху из книги Свифта. Ничто не было столь ложным и не длилось так долго. Церковная доктрина колдовства разрушила принципы чести, справедливости и правосудия, открывая реестр Зала и Позора.
Вот только несколько примеров...
Один из верховных судей Англии закрывает глаза на заведомо ложные показания свидетелей обвинения, даже если другие члены суда специально обращают на это его внимание.
Немецкий судья, отвергнутый женщиной, которой он сделал непристойное предложение, в отместку арестовывает ее сестру, обвиняет ее в колдовстве, подвергает жестоким пыткам и в тот же день сжигает живьем.
Известный профессор права из Тулузского университета оправдывает нарушения закона на судах над ведьмами, поскольку "невозможно было бы ни обвинить, ни наказать ни одну из миллионов ведьм, если бы мы придерживались обычных правил судопроизводства".
Один из немецких епископов сжег по крайней мере 900 мужчин и женщин, включая многих уважаемых и состоятельных граждан, конфискуя их имения и собственность ради собственной выгоды.
Шотландский протестантский священник отказал в христианском погребении женщине, задавленной насмерть толпой, из-за того, что шестнадцатилетний подросток назвал ее ведьмой.
Известный французский магистрат сожалеет, что вместо того, чтобы сжечь детей, обвиненных в колдовстве, он лишь приговаривает их к порке, пока на их глазах сжигают их родителей за колдовство.
Происходя день за днем в течение столетий, заканчиваясь пыткой и ужасными казнями десятков тысяч, следующие примеры колдовства потрясают именно своей повседневностью;
Любой, имеющий родимое пятно, жировик, шрам или мозоль (отложения солей), рассматривается как обладатель отметки Дьявола и, следовательно, должен быть казнен как колдун. Известный профессор права из Кельна заявил, что никто из имеющих такое клеймо не мог вести безгрешный образ жизни".
У каждой ведьмы есть посылаемый дьяволом домашний дух или чертенок, принимающий вид домашних животных или насекомых.
Какая пропасть разделяет ведьму из сказки братьев Гримм "Гензель и Гретель" и ту, против которой самые искушенные умы Западной Европы на протяжении трех столетий мобилизовывали все ресурсы церкви и государства! "Германия почти полностью покрыта кострами, сложенными для ведьм", - писал примерно в 1600г. один искушенный судья по ведьмам. "В соответствии с отчетом, в Швейцарии исчезли многие деревни. В Лотарингии путешественники могут видеть тысячи и тысячи столбов, к которым привязаны ведьмы".
Нельзя усомниться в том, что старая карга была неприятной, нежелательной и злой женщиной, но сама по себе она представляла не большую опасность для общества, чем в наше время цыгане, пользующиеся дурной известностью из-за своей бродячей жизни, мошенничества и ворожбы. Однако власти уделяли нейтрализации колдовства такое большое внимание, что наконец перестали сомневаться в том, что нападение неизбежно.
Харснетт, архиепископ Йорка, в Declaration of Popish Impostures (1599) описывает бытовавшее суеверие: "Вырисовывается представление о ведьме - как о старой побитой морщинами старухе, согнутой от старости в дугу, опирающейся на посох, с ввалившимися глазами, беззубой, с фурункулами на лице и трясущимися от паралича конечностями, разговаривающей сама с собой на улицах, забывшей "Отче наш" и, в то же время, сохранившей достаточно злой язык, чтобы называть шлюху шлюхой."
Теологи исходили из народных представлений, и безобразие стало признаком или показателем ведьмы. Жан Боден а Daemonomania (1580) цитирует пословицу "безобразна как ведьма" и слова Джироламо Кардано, заявлявшего, что он никогда не видел ведьмы, которая не была бы уродлива. К слову будет сказано, что Daemonomania, которая была написана в помощь судьям в выявлении колдовства (в третьей части книги рассказывается, как подвергать пыткам ведьм), - это единственный труд Бодена, не осужденный инквизицией. Боден был одним из первых, кто попытался дать юридическое определение ведьмы: "Та, которая, зная закон божий, пытается действовать по соглашению с дьяволом".
Джордж Гиффорд (проповедник из Мелдона) в 1587 г. дал следующее определение ведьмы: "Та, которая действуя с помощью Дьявола или дьявольского искусства приносит вред или исцеляет, находит скрытые вещи или предсказывает будущее, и все это изобретено Дьяволом, чтобы опутать и обречь на вечные муки человеческие души."
Уильям Перкинс (известный английский демонолог и проповедник) в 1608 г. так определил ведьму: "Ведьма - это колдунья, которая с помощью открытого или тайного союза с Дьяволом сознательно и умыщленно использует его мощь, чтобы творить чудеса."
Но представления о ведьме как о старой карге опровергаются тем фактом, что большинство обвиненных в колдовстве не были старухами-чародейками. Истребление молодых и миловидных ведьм, возможно, было связано с пуританскими настроениями и опасение, что соединение красоты с колдовством может обернуться ересью. Очевидно, что привлекательная девица более соблазнительна для дьявола-обольстителя, чем скрюченая старуха.
В сочинениях демонологов можно найти множество синонимов для слова "ведьма".
Джордано де Бергамо (1470) отмечает:
bacularia - от "езды на палке"
fascinatrix - от "дурного глаза"
herberia - от ее ядовитых трав
maliarda - от зла или порчи, которые она приносит
pixidaria - от ее коробки с магическими мазями
Бинсфельд в 1589г. приводит другие названия:
femina sage - мудрая женщина
lamia - кровососущее ночное чудовище
incantator - чародей
magus - знахарь
maleficius - злодей, приносящий вред людям, животным или собственности
sortiariae mulier - женщина, предсказывающая будущее с помощью жребия
strix - ночная птица
veneficia - отравитель
vir sortilegi - волшебник
Но, как замечает иезуит Каспар Шотт, lamia и strix означали одно и то же, то есть saga ("Physica Curiosa", 1657). Другие латинские термины для слова "ведьма" встречаются в классических трактатах по колдовству, включая anispix, auguris, divinator, januatica, ligator, mascara, phitonissa, sortilega, stregonis и stregula.
Потт приводит наиболее распространенные немецкие синонимы к слову "ведьма": Hexen, Tochter des Donners, Unholdinnen, Cabelreiterinnen [наездницы на сенных вилах] Wellermachennnen, Zauberinnen и иногда Truten и Wickhersen [от wichen - "предсказывать будущее"]. Hexerei впервые появилось на судебных процессах в Люцерне, где мужчина по имени Геглер был подвергнут пытке за колдовство.
Широкий спектр определений приводится в английских трудах. Уиклиф в "Apology for Lollard Doctrines", например, перечисляет:
arioler [чревовещатель], augurer [гадатель], enchantress [чародейка], haruspex [предсказатель по внутренностям], phytoness [заклинатель], sortileger [предсказатель будущего] и множество -mancers - людей, чьей профессией было предсказывать будущие события по воздуху [aeromancer], цифрам и линиям [geomancer], воде [hydromancer] или огню [pyromancer].
В Шотландии на судах над нортбервикскими ведьмами в 1590 г. обвиненные женщины слыли "столь же честными согражданами, как и другие жители города Эдтнбурга". В Германии большинство сожженных составляли молодые, образованные, богатые и пользующиеся уважением женщины. Тем же, кто сомневался в преступлениях этих людей, демонологи отвечали, что внешнее благочестивое поведение было изощренной уловкой Дьявола: для прекрытия своей дьявольской работы ведьмы делали все, что должен делать добропорядочный католик.
"Не следует завидовать жившим в то время. Злоба и зависть часто диктовали имена, произносимые в комнате пыток. Богатство, ученость, красота, добродетель были частым основанием для обвинений."
В сочинениях демонологов можно найти множество синонимов для слова "ведьма". Например, Питер Бинсфельд (ведущий немецкий авторитет по преследованию ведьм) в 1589 г. приводит следующие названия: femina sage [мудрая женщина], lamia [кровососущее ночное чудовище], incantator [чародей], magus [знахарь], maleficius [злой, приносящий вред], sortiariae mulier [предсказывающая будущее с помощью жребия], strix [ночная птица], veneficia [отравитель], vir sortilegi [волшебник].
По мере развития гонений за колдовство возникла необходимость классифицировать различные типы ведьм. Джон Гоул в 1646 г. признался на суде, что имеется восемь классов ведьм:
1. Предсказатель, цыганка или предсказательница будущего.
2. Астролог, звездочет, предсказывающая по планетам ведьма.
3. Поющая, скулящая или считающая ведьма, пользующаяся знаками и цифрами.
4. Ведьма, отравляющая снадобьями.
5. Экзорсист или ведьма, заклинающая духов.
6. Ведьма-гурман.
7. Знахарка, мудрая, ученая или искусная ведьма.
8. Некромант.
Уильям Вест в "Симболографии" (1591) привел следующую классификацию разновидностей ведьм:
Колдуны: Колдунами считаются те, кто бормотанием определенных суеверных слов, совершает вещи, превосходящие природу, вызывая призраки умерших, притворно заявляя об обнаружении вещей в удаленных и тайных местах и показывая их в любом образе или подобии.
Колдуны прорицающие: Предугадывают и предвидят вещи, которые должны произойти, и вызывают злых духов с помощью неких заговоров и определенных формул. И с помощью этих слов, как требуется от них, отвечают голосом или как-то иначе, взглянув на появляющиеся перед их глазами в стекле, кристаллах или кольцах картины или образы предметов, которые ищут.
Гадатели: Знатоки искусства гадания, которое может производиться предсказывающими духами. Могут указать на тех, кто украл вещи, и рассказать, где потерянные или украденные вещи находятся.
Фокусники: Фокусники и ложные целители, которые для исцеления всех болезней и болячек человека и скота используют или некоторые определенные заговоры, или письмена, называемые чарами или заклинаниями, которые вешают на шею или некоторые другие части тела.
Чародеи и заклинатели: Чародеи или заклинатели, которые полагают, что с помощью произносимых специальных слов, надписей, подобий, трав или других пнредметов они смогут сделать то, о чем заявляют, поскольку Дьявол либо помогает, либо руководит ими в совершении чудес. От них несколько отличаются ведьмы или карги, и авгуры или предсказатели по полету птиц, а также предсказатели по внутренностям жертвенных животных.
Ведьмы: Ведьмой или каргой является та, которая, введенная в заблуждение союзом, заключенным с Дьяволом, убеждаемая, побуждаемая или обманываемая им, полагает, будто она может сделать по злому умыслу или с помощью проклятия сотрясение воздуха молниями и громом, чтобы вызвать град и бури, передвинуть зеленые поля или деревья в другое место, перемещаться на своем домашнем духе (который обманом принимает форму козла, свинь, теленка и т.п.) на некую достаточно отдаленную гору в удивительно короткий промежуток времени, а иногда летать на посохе, вилах или некоторых других орудиях и проводить всю ночь напролет со своим возлюбленным, играя, пируя, танцуя, развлекаясь и ублажая дьявольское вожделение тысячей непристойных забав и чудовищных насмешек.
Подобные классификации носили во многом теоретический характер, поскольку все эти злодеяния рассматривались как зависящие от Дьявола и равно считались ересью. Благодаря законоустановлениям, введенным в практику в 1231 г., инквизиция передавала осужденных еретиков соответствующим гражданским властям (для казни), демонстрируя свое величайшее милосердие: "Мы настойчиво просим светский суд смягчить ему приговор..." Однако, если светские суды действительно проявляли милосердие, они обвинялись в потворстве еретикам.
"Инквизиция изобрела такое преступление как колдовство и основывалась на пытке как средстве его доказательства."
Де Козон, Histoire de l'Inquisition (1909)
PS: "Вера должна быть внедрена путем убеждения, а не навязана этим людям. Однако было бы гораздо лучше, чтобы они были принуждены мечом, нежели позволить им вовлечь многих других в свое заблуждение".
(с) Бернар из Клерво, 1091-1153

Виды магии

* Симпатическая магия предполагает существование магической связи между объектами, сходными по виду, либо побывавшими в непосредственном контакте. Так, для наведения порчи через энвольтование маг изготавливает куклу жертвы (сходство), добавляет внутрь её ногти либо волосы (вольт), и затем наносит кукле повреждения. Основной принцип симпатической магии выражен в изумрудной скрижали Гермеса Трисмегиста: «то, что внизу, подобно тому, что вверху, и наоборот: что вверху подобно тому, что внизу».
* Шаманизм основан на вхождении в мистический транс (путем камлания или употребления наркотических веществ), и дальнейшем взаимодействии с богами, духами-проводниками, духами болезней либо душой больного.
* Мантика — практики, якобы позволяющие предвидеть будущее, как в форме непосредственных видений, так и в форме каких-либо знаков (геомантия, таро, и т. п.).
* Ритуальная магия — набор обрядов, магических инструментов и так называемых «слов силы», с помощью которых маг пытается устанавить контакт со сверхприродными сущностями, повелевать ими, либо просить о помощи и содействии. Наиболее характерные примеры — теургия и гоетия.
* Заговорная магия — ритуалы, основанные на силе слов, фраз и предложений, именуемых заговоры.
* Магия Вуду — магия основаная на работе с духами вуду. Исконно африканская магия, получила распростронение в латинской америке, вместе с привезеными рабами. Для сохранения своих традиций была завуалирована под христианскую религию, и имела христианские маски. Главный пантеон Эшу. Смысл в том что маг (жрец вуду) отдает духу жертву взамен исполнения какой либо работы.
* Чёрная Магия — магия, с точки зрения морали работающая с темными силами или причиняющая вред человеку.
* Белая Магия — магия направленая на помощь человеку и работающая со светлыми направлениями.
* Магия Стихий (элементалистика). В западном мире имеет четыре направления — это вода, огонь, воздух и земля. Каждый раздел основан на работе с энергией данной стихии. На востоке имеет место другое выделение элементов — вода, дерево, земля, огонь, металл.

Про шабаш ведьм

Из-за шабашей пролилось столько же чернил, сколько и крови.
Считалось, что шабаши происходят практически везде, во всех странах, но в определенных, особых местах: в непосредственной близости от мегалитических сооружений, среди развалин античных храмов, у водоемов, в густых лесах. В средние века каждый знал и мог безошибочно опознать место, где происходили шабаши. Считалось, что участники шабаша так вытаптывали траву во время плясок, что она навечно переставала расти, ибо корни ее сгорали от огненных ног. Назывались такие проплешины «ведьмиными кругами».
Считалось, что Дьявол особенно любит собирать своих поклонников в определенные дни:
2 Февраля , 30 апреля (Вальпургиева ночь), 22-23 июня (накануне дня св. Иоанна Предтечи), 31 октября. Вообще, шабаши могут происходить в любую ночь, за исключением ночи с субботы на воскресенье.
Бытовало мнение, что Дьявол за два дня до предполагаемого шабаша напоминал своим поклонникам об их долге, ударяя в невидимый гонг, и слышали эти звуки только те, кому предназначалось их слышать.
Ведьмы и колдуны отправлялись на шабаш обычно в полночь. Считается, что для ночных полетов необходима особая «летательная» мазь, которой смазывали шею, уши, подмышки, зад, икры и ступни ног. Иногда рекомендовалось полностью раздеться и вымазаться мазью с головы до пят.
Самым распространенным способом считался полет на метле, хотя использовались и ореховые палки. Сам Дьявол прибывал на шабаш на горячем вороном скакуне. Считалось, что Дьявол не может оседлать только вола и осла – смиренных спутников Иисуса.
Иногда Дьявол устраивал бурю, которая увлекала за собой прекрасных обнаженных ведьм. Представьте их приподнятые груди, горящие глаза, развевающиеся по ветру волосы!
Считалось, что существовало несколько способов отправиться на шабаш :

 - мысленный (духовный)
- пешком
- на метле или на спине животного, коих Дьявол поднимал в воздух
- при помощи особой мази, в «восторге»
Дьявол мог почтить собственной персоной только шабаш , на который собралось весьма значительное число его поклонников, иначе его заменял один из демонов или колдун (который натягивал на себя шкуру животного – вот откуда представление Дьявола как страшного и ужасного получеловека-полукозла)
Воссев на престол, Дьявол приглашал приблизиться к себе Королеву шабаша, самую юную и красивую девушку из собравшихся, и усаживал ее по правую руку от себя. Слева обычно располагалась самая опытная колдунья, ведьма. Королева шабаша должна была подарить свою девственность председательствующему. (Вспомните «право первой ночи» ).
В самом начале церемонии воцарялась полная тишина и все замирали в молчании. От фигуры демона исходила аура таинственности. Явление Князя Тьмы повергало присутствующих в ужас и одновременно приводило в восторг. В те времена все хорошо знали, что Дьявол был одним из ангелов, тем, кто осмелился сказать «нет» Отцу и кто не убоялся Сына.
Место действия освещалось факелами или свечами, которые зажигались от вечного пламени, что горело на голове у демона, они освещали все призрачным голубоватым светом.
Все происходившее на шабашах было пародией на церковные обряды, поэтому у Дьявола были свои 10 заповедей:
1. люби и почитай Люцифера ( Кстати Люцифер означает «несущий свет» )
2. не признавай иного Бога кроме него
3. произноси кощунственные речи в адрес Иисуса
4. питай ненависть к родителям
5. убивай
6. занимайся развратом
7. воруй, грабь
8. занимайся ростовщичеством
9. совершай клятвопреступления
10. возжелай жену ближнего своего и его имущество
Считалось, что участники шабаша должны плевать на распятие и топтать изображение креста.
На шабашах «крестили» младенцев при помощи особой мази, куда входило семя колдунов. Ведьмы обменивались опытом, давали советы начинающим, демон раздавал черный порошок.
Можно утверждать, что колдуны и ведьмы обычно использовали следующие средства:
*ядовитые растения – белена, дурман, черный паслен, конопля, мак, аир, табак
*трупный яд
*алкогольные напитки
*части тел некоторых животных – жаб, змей, скорпионов, пауков, волков, летучих мышей
*части человеческого тела – кости, череп, кровь, ногти, внутренние органы
Считалось, что черный порошок, подсыпанный в еду или питье, вызывал мгновенную смерть. Если применялся серый (пепельный) порошок – то влек за собой болезни.
Дьявол благословлял всех своей мочой – аналогично окроплению святой водой.
На шабашах используют «Кощунственную книгу», которая исполняла ту же роль , что и Канон на христианских богослужениях. В «Кощунственной книге» были записаны проклятия в адрес Святой Троицы, Господа, Церкви. Переплет книги был из шкуры животного, листы – белые, красные, черные, сделаны из кожи. Дьявол давал эти книги в обмен на Библию или молитвенник.
Как насмешка над крестом было крестное знамение левой рукой и в обратном порядке.
Выставляя в смешном виде все общепринятые догмы, Дьявол должен был предложить своим поклонникам нечто новое, и он обещал им не так уж и мало: ВЕЧНУЮ ЖИЗНЬ.
Его слова падали на благодатную почву.

24 Правила Ведьм

1. Разумная ведьма не считает себя высшей ступенью развития человечества. Она не лучше и не хуже любого другого существа в этом мире.
2. Ведьма в здравом рассудке знает, что она не совершенство. Ни одна нас не всезнающа и не всемогуща.
3. Никакая ведьма никогда не узнает ВСЕГО о себе и мире.
4. Ведьма чутко относится к природным циклам (месячным, лунным, сезонным, иногда астрологическим).
5. Мудрая ведьма не отказывается от мира людей и вещей ради призрачного мира иллюзий и фантазий.
6. Нет ничего такого, что ведьма была бы обязана знать. Она может знать или не знать все, что ей заблагорассудится.
7. Тело, сознание, ощущения и чувства ведьмы- это все она. Современная ведьма не отказывается от одного в пользу другого, не принижает ценность тела, рассудка или эмоций по выбору.
8. Приличная ведьма несет ответственность за свои действия. Ее поступки - это тоже она.
9. Чем больше у ведьмы врагов и почитателей, тем больше вокруг нее "паранормальных" эффектов.
10. Ведьма не обязана быть религиозной, чтобы быть ведьмой.
11. Ведьма не обязана ненавидеть, презирать или бояться мужчин, чтобы быть ведьмой.
12. Ведьма не обязана быть стервой или нимфоманкой.
13. Современная ведьма может быть или не быть вегетарианкой.
14. Хорошая ведьма чутко относится к своим снам.
15. Ведьма принимает клиентов и работает с ними в соответствии с собственными техниками.
16. Опытная ведьма не всегда верит клиентам на слово.
17. Хорошая ведьма оттачивает свое мастерство.
18. Умная ведьма иногда занимается самокопанием. Просто для ревизии.
19. Нормальную ведьму принимают за таковую другие колдуны и ведьмы вне ее обычного окружения.
20. Честная ведьма ведет записи своих гаданий: каков вопрос, что выпало, трактовка и что случилось на самом деле.
21. Приличная ведьма не работает в магическом салоне.
22. Ведьма - посредник между этим миром и другими, а не учитель жизни.
23. Хорошая ведьма сама придумывает свои обряды.
24. Дальномыслящая ведьма не занимается колдовством в пользу (или во вред) своим близким друзьям, любовникам или родственникам.

Процедура распознавания (средние века)

Для того, чтобы правильно распознать ведьму, инквизитор должен был стать могущественным и умелым психоаналитиком. Ведь ему приходилось работать с бессознательным женщины; если вы знакомы с мировой литературой, вы должны представлять себе сложность задачи.
Сознательно женщина никогда не откроет своей причастности к темной стороне творения. Хотя бы потому, что она сама не догадывается об этом. Тщательно отрежиссированный болевой ритуал помогал средневековым инквизиторам высвободить нужную информацию и прочитать тайнопись на душе женщины. В дофрейдовскую эпоху лучшим средством психоанализа были пытки.
"Испанский сапог", "железная дева", дыба и простые щипцы для выдергивания ногтей — вот необходимый инструментарий, без которого средневековый инквизитор не мог проникнуть за завесу женского "эго".
С помощью умело выстроенной фантасмагории пыток испытуемая женщина теряла контроль над бессознательным, и тайные коды становились доступными для чтения. Если женщина была невиновна — эти коды содержали в себе один непрерывный error. Однако опытные инквизиторы ошибались редко. Как правило, они получали от подозреваемой четкую, ясно выраженную и достоверную летопись союза женщины и дьявола.


Сейлемские (Салемские) ведьмы

Эта история "охоты на ведьм" произошла в тихой американской деревне Сейлем в 1960 году. Здесь жила рабыня-негритянка Титуба, которая развлекала местных девушек красочными описаниями негритянской магии и рассказами о приведениях. Как-то вечером во время одного из таких "представлений" у нескольких девушек началась истерика. Одна из них совершила невероятное преступление: швырнула на пол Библию. Вскоре девицы заявили, что их околдовали рабыня Титуба и две другие женщины, белые нищенки Сара Гуд и Сара Осборн. Девицы утверждали, что сейлемские колдуньи нападали на них, приняв вид призраков, в то время как их реальные оболочки находились в совершенно другом месте.
Титуба созналась, что в ее распоряжении есть призраки, однако попыталась спасти свою жизнь, сваливая вину на двух белых женщин, которые, как она говорила, против желания заставили ее стать их коллегой. Она также заявила, что в Сейлеме есть еще девять тайных ведьм. Суровая дань правосудия поднялась, и начались повальные аресты.
Когда Сара Гуд предстала перед обвинительницами, с "околдованными" девушками случилась истерика и они в один голос уверяли суд, что подверглись нападения духа Сары Гуд, всем остальным не видимого.
Гуд заявила, что во всем виновата Осборн, и их обеих вместе с Титубой бросили в тюрьму. На следующей стадии следствия "околдованные" девы были под конвоем доставлены в суд округа, где от них потребовали назвать тех, кого они считают ведьмами. Вскоре стало ясно, что только те, кто готовы признать свое участие в этой истории и выдать сообщниц, могут рассчитывать на помилование. Против тех женщин-"ведьм", которые настаивали на своей невинности, открывался судебный процесс.
Реббеку Нерс, женщину семидесяти лет с безупречной репутацией, суд поначалу признал невиновной, однако затем вердикт был изменен на диаметрально противоположный, и ее приговорили к смерти. Общество было настолько поражено и напугано действующим в самом его сердце "ведьмовским шабашем", что даже священника, преподобного Джорджо Берроуза, казнили как колдуна. По мере того как черная лихорадка страха разъедала сознание людей, в тюрьмы бросали все новые и новые жертвы.
Страна погружалась во мрак, но в конце концов "стервы ведьмы" как их мягко называли, набрались смелости и обвинили представителей высшей власти в репрессиях. Начиная с этого момента официальные власти постепенно уменьшили обороты репрессивного механизма, и вскоре кампания против ведьм закончилась столь же внезапно, как и началась.
Двери тюрем распахнулись, и Сейлем начал подсчитывать, во что ему обошлась оргия ненависти: девяносто мужчин и женщин нашли смерть на виселице, а одного человека "раздавили насмерть" (разновидность санкционированной законом пытки) за отказ признать себя виновным. Чтобы выбить признание, пытки применялись еще к двум мужчинам, но, как оказалось, эти пытки были противозаконными.
Эти события легли в основу пьесы известного американского драматурга Артура Миллера, который показал трагедию этой деревни, которую суеверный страх превратил в коллективное орудие мести.
САЛЕМСКАЯ ОХОТА НА ВЕДЬМ
КОЛДОВСТВО В НОВОЙ АНГЛИИ: ПРЕДЫСТОРИЯ
 
Салемский процесс 1692 года не был единственным процессом над ведьмами в Новой Англии 17го века. Убежденность в существовании ведьм и их способности причинять вред людям и их имуществу посредством сверхъестественных сил (именно так средневековое право определяет колдовство) колонисты-пуритане привезли с собой в Новую Англию из старой доброй Англии, где процессы над ведьмами были нередки. Поэтому для колонистов колдовство было таким же реальным и серьезным преступлением, как кража или грабеж. В 1641 году в штате Массачусетс была установлена смертная казнь за колдовство. Еще до Салемского процесса в 1688 году в Бостоне, штат Массачусетс, после спора с ирландской прачкой Гуди Гловер (Goody Glover) дети ее хозяина Марта Гудвин 13 лет и ее братья и сестры стали вести себя крайне странно. Гловер арестовали и судили по обвинению в том, что она околдовала детей Гудвина. Преподобный Коттон Матер (Cotton Mather), который еще сыграет свою роль в Салемском процессе, встречался с Гуди Гловер и убеждал ее сознаться в колдовстве. Гловер была осуждена и повешена. При этом странное поведение Марты Гудвин не прекратилось, ей стало только хуже. Коттон Матер взял Марту Гудвин в свой дом для обследования. В том же году Матер опубликовал в Бостоне свою книгу о колдовстве и околдовании "Memorable Providences, Relating to Witchcrafts and Possessions", в которой он описывал данное дело, приводил симтомы околдования.
Книга наделала шума, и ее, несомненно, читал преподобный Самуэль Паррис, приехавший к салемской пастве в 1688 году по приглашению влиятельного жителя Салема Джона Путнама вместе с женой Элизабет, шестилетней дочерью Бетти, племянницей Эбигайль Вильямс и рабыней из Вест-Индии Титубой, которую он привез с Барбадоса, где у него когда-то была плантация. Паства, к слову, Парриса невзлюбила, и многие всерьез решили выжить преподобного Парриса из Салема.
В январе 1692 года одиннадцатилетняя Эбигайль Вильямс и девятилетняя Элизабет Паррис (племянница и дочь преподобного Парриса) начинают вести себя странно. Они корчатся от боли, прячутся за мебелью, жалуются на жар. Скоро такие же странности появляются в поведении подружек девочек, в том числе, одиннадцатилетней Анны Путнам – младшей. Эти симптомы оказались очень похожи на те, которые были у детей Гудвина и описывались Коттоном Матером. В феврале 1962 года доктор Уильям Григгс, не найдя лекарства для девочек, предполагает, что они пострадали от колдовства. Этот диагноз кажется убедительным в свете общей веры в то, что дьявол стремится вредить христианским детям. Тогда по просьбе соседки пасторских девочек Мэри Сибли служанка-рабыня Паррисов Титуба печет "ведьмин пирог" из ржаной муки и мочи девочек и скармливает его собаке. По распространенному поверью такой пирог должен противодействовать колдовству, собаке же его скормили, поскольку она считалась "фамилиаром" Дьявола. К этому времени «околдованных» девочек стало уже семь. Они корчились, принимали странные позы, жаловались, что их щиплют и кусают духи, рассказывали, что видели ведьм, летящих в зимнем небе. Жители поселка теперь уже не сомневались, что среди них бродит Дьявол, и девочки страдают от вреда, причиненного ведьмами по его наущению.
Под давлением священников и горожан, допытывающихся о причине болезни, Элизабет Паррис обвинила в колдовстве служанку Титубу (которая, и правда рассказывала детям о вуду, дурных предзнаменованиях и языческих обычаях родного Барбадоса долгими зимними вечерами, а может кое-что им и показывала). Также девочки указали на жившую в деревне нищенку Сару Гуд и на пожилую ворчливую соседку Паррисов Сару Осборн, которая не была в церкви более года. Семья Путнам подала жалобы магистратам и 29 февраля 1692 года обвиненные девочками женщины были арестованы и вскоре осмотрены (на их теле искали "ведьмины сосцы" – родинки или бородавки, посредством которых, по общему мнению, ведьмы кормят демонов). Рассказам девочек о нападениях духов и корчам, которые происходили с девочками в присутствии обвиняемых поверили, и их соседи – селяне тоже начали припоминать, как у кого-то из них протухали сыр и масло после визитов обвиняемых, приплод скотины оказывался больным... Допрос обвиняемых проводился в стандартной процедуре для того времени – одни и те же вопросы задавались снова и снова: «Является ли обвиняемая ведьмой? Видела ли она Сатану?», и тому подобное.
Титуба сначала отрицала свою вину, но потом призналась, что к ней приходил высокий человек из Бостона (у обвинителей не было никаких сомнений, что это был Сатана), который иногда превращался в черную собаку или свинью и предлагал ей поставить подпись в его книге и помогать ему. Она признала, что занималась колдовством и подтвердила, что делала это вместе с четырьмя другими ведьмами, в том числе, с Сарой Гуд и Сарой Осборн, сказала, что они летали по воздуху на метлах. Ее признание значительно подогрело энтузиазм обвинителей, и охота на ведьм началась. Девочки заявляли, что на них нападают духи обвиняемых женщин.
Анна Путнам обвинила в колдовстве Марту Кори, а Эбигайль Вильямс винила еще Ребекку Нерс. Кори и Нерс также подверглись осмотру. Арестована и допрошена была даже четырехлетняя Доркас Гуд – четырехлетняя дочь Сары Гуд, поскольку девочки заявляли, что их кусает ее дух (четырехлетнюю девочку продержали в тюрьме 8 месяцев, откуда она провожала на виселицу свою мать (!). В апреле того же года обвинены в колдовстве Элизабет Проктор и Сара Клойс, пытавшаяся защитить сестру - Ребекку Нерс. Проктор и Клойс также подверглись осмотру. Муж Элизабет Проктор Джон, противящийся осмотру жены, стал первым мужчиной, которому было официально предъявлено обвинение в колдовстве.
В апреле же "околдованная" Мэри Уоррен – служанка в семье Прокторов заявила, что она лгала, что лгут и другие девочки (позднее она откажется от этих слов). Однако обвинения продолжались. Анна Путнам обвинила в колдовстве Жиля Кори, сказав, что ей причиняет вред дух мужчины, умершего в доме Кори. В апреле в колдовстве призналась еще одна из обвиняемых - Деливеранс Хоббс, она заявила что щипала девочек по велению Сатаны и летала на метле на шабаш в чистом поле. К списку обвиняемых добавились еще одна сестра Ребекки Нерс - Мэри Исти, осмотру подверглись Нихимия Абботт, Вильям и Деливеранс Хоббс, Эдвард и Сара Бишоп, Мэри Блэк, Сара Уайлдс, Мэри Инглиш, Сара Мори, Линдия Дастин, Сусанна Мартин, Доркас Хоар, Сара Черчилл. Наконец девочки обвинили в колдовстве бывшего пастора Салема Джорджа Бэрроуза (George Burroughs), который был арестован и помещен в тюрьму. В мае осмотру подверглись Джордж Джейкобс - старший и его внучка Маргарет Джейкобс. Тем временем в тюрьме умерла Сара Осборн, которую обвинили одной из первых. Арестован Роджер Тусекер (позднее он умрет в тюрьме).
СУД И ПРОЦЕСС
Салемское дело привлекло внимание общественности, и в мае 1692 года вернувшийся из Англии Губернатор Фиппс создал особый суд для заслушивания и принятия решения по салемскому делу (Court of Oyer and Terminer), назначил его судьями Джона Хавторна, Натаниеля Салтонсталла (его позднее заменит Корвин), Бартоломью Гедни, Питера Серджента, Самуэля Сьюэлла, Уэйта Стилла Винтропа, а также вице-губернатора Вильяма Стаутона (который был убежденным охотником за ведьмами). Трое из этих судей были близкими друзьями преподобного Коттона Матера. Иными словами, уже при формировании суда был очевиден обвинительный уклон. По совету Матера судьи принимали в качестве доказательств признания ведьм, так называемые "призрачные (спектральные) доказательства" (т.е. показания девочек о том, что их мучают духи обвиняемых и симптомам причиняемого духами вреда, следы призрачных щипков и укусов), реакцию девочек на прикосновение обвиняемых, наличие «дьявольских отметин» на обвиняемых. Весьма специфические доказательства, что и говорить. Судьи осмотрели Марту Картер, Джона Алдена, Уилмота Редда, Элизабет Хоув и Филлипа Инглиша. (Инглиш и Алден сбежали из тюрьмы).
Где точно похоронены казненные неизвестно, именно поэтому мемориал салемским ведьмам так напоминает надгробные плиты.

ВЕДЬМЫ ИЗ ЧЕЛМСФОРДА
Первый в Англии известный суд над ведьмами состоялся в 1566 г., через три года после принятия парламентом Елизаветы I закона о колдовстве, ужесточившего наказание за обращение к злым духам. Три женщины из деревни Хэтфилд Певерел предстали перед челмсфордским судом присяжных в Эссексе по обвинению в колдовстве и сговоре с бывшим у них в услужении злым духом. Протоколы суда были тогда же опубликованы в виде популярной брошюры.
Элизабет Фрэнсис обвинялась в том, что наслала порчу на младенца Уильяма Огура, отчего тот сделался хромым. Суд признал ее виновной и приговорил к одному году тюрьмы. В ходе разбирательства она призналась в других прегрешениях. Она объяснила, что подстрекателем и помощником в преступлениях был ее кот Сэтан, черный с пятнами, подаренный ей бабушкой, которая еще в детстве научила ее колдовству.
Агнес Уотерхаус привлекли к суду и повесили за то, что она колдовскими чарами довела до смерти Уильяма файни. На слушании она созналась и в иных преступлениях, в которых был замешан кот Сэтан, которого Агнес взяла у Элизабет. Разозлившись на вдову Гудей, Агнес велела Сэтану утопить корову старухи и в награду накормила его кровью, хлебом и молоком.
Джоан, 18-летняя дочь Агнес Уотерхаус, обвинялась в том, что из-за нее у 12-летней Агнес Браун были покалечены правая рука и нога, но суд ее оправдал. В показаниях потерпевшей тоже фигурировал Сэтан, который, обратившись черной собакой с обезьяньей мордой, коротким хвостом и рогами, пришел к ней и попросил масла, но Агнес ему отказала. Черная собака несколько раз возвращалась с той же просьбой и, наконец, принесла в зубах нож, угрожая убить несговорчивую девчонку.
В Челмсфорде и позднее проходили крупные процессы над ведьмами — в 1579, 1589 и 1645 гг. Но дело 1566 г. стало первым, при рассмотрении которого в суде было разрешено использовать косвенные доказательства, не подтвержденные показания обвиняемых, так называемые «ведьмины отметины» и свидетельства детей.

ВЕДЬМА ИЗ КЛОНМЕЛА  (Fairy Witch ofCtonmel) 
В Ирландии вера в ведьм традиционно связана с верой в фей. В фольклорных сказках ведьм смешивают с феями, они помогают друг другу. В 1894 году в Клонмеле, графство Тип-перэри, была замучена и сожжена молодая женщина по имени Брид-жит Клири. Это произошло из-за того, что ее муж поверил, будто феи похитили его жену и подменили ее ведьмой.
Подменыши - обычно болезненные дети фей, которых они подкладывают вместо человеческих детей, которых, как считается, они похищают. Однако ходит множество историй, в которых феи похищают взрослых смертных -мужчин и женщин - особенно женщин, которые становятся женами фей в их стране.
ВЕДЬМЫ ИЗ СОЛТ-ЛЕЙН (Salt Lane Witches) 
Как утверждает средневековое предание, некогда в Уорчестере на Кэстл-стрит жили две белые ВЕДЬМЫ. Белыми их называли, потому что они использовали свою МАГИЮ не для причинения кому-либо зла, но чтобы помочь выбраться телегам, которые часто застревали в грязи неподалеку от их домов. За шесть пенсов одна ведьма поглаживала и благословляла лошадь, а другая касалась колес телеги.
Однажды с ведьмами пытался сговориться возница застрявшей телеги. Вдруг он заметил на спине лошади соломинку. Он решил, что это часть колдовства, взял соломинку и разломил ее пополам. Та ведьма, что поглаживала лошадь, закричала и упала замертво, разорванная надвое. Телега вылетела из грязи, и возница сбежал. Вторая ведьма осталась в живых и позже превратила в камни отряд солдат, которые приехали в город собирать налоги. Легенда гласит, что их неподвижные фигуры стояли некогда там, где теперь проходит дорога, пересекающая Уорчестер. Местный купец пытался снять с камней заклятие, но один из камней превратился в гигантскую лошадь, которая встала на дыбы, высоко задрав копыта. Купец в страхе убежал.

Настоящие ведьмы ...

...Иногда они могут показаться слегка безумными и дико странными...
Они не улыбаются, они горько и презрительно усмехаются...

...Они прывыкли прятаться за масками - равнодушия, безразличия, язвительности...

...Они прывыкли скрывать свои чувства, для них это все равно что дышать...

...Иногда они позволяют себе ненадолго сбросить маски...

...И становятся свободными... Ведь каждая из них больше жизни ценит свободу...

...Им плевать на правила и условности...

...Они любят книги, ведь в них скрыты тайные знания....

...Они прывыкли прятаться в ночи, они привыкли к ненависти окружающих, и им вовсе не плевать на это...

... Они приывкли к одиночеству, и к тому, что луна - их единственная подруга...

... Они также, как и другие люди, испытывают боль, грустят и даже иногда тихо-тихо плачут, когда никто не видит и не слышит (только тс-с-с-с! - об этом никто не должен знать!)...

... Они умеют скрывать свои чувства, и никто никогда не догадается, что у них на душе...

... Они вовсе не такие сильные, какими хотят казаться....

... И ночь все равно рано или поздно позовет их за собой...

... А единственное, о чем мечтает любая ведьма - собственный дом где-нибудь в глухом лесу...

...Кто они?.. Ведьмы!.. Но разве они хоть капельку похожи на тех размалеванных девиц с минимумом одежды на теле, которых изображают современные художники? Не думаю...



Комментарии:
Поделитесь с друзьями ссылкой на эту статью:

Оцените и выскажите своё мнение о данной статье
Для отправки мнения необходимо зарегистрироваться или выполнить вход.  Ваша оценка:  


Всего отзывов: 1

Другие мнения о данной статье:


Волченок [14.05.2013 23:30]:
Спасибо за статью. Инквизиция, сродни всемирной войне, унесла с собой много жертв, книг и произведений исскуства. Это нельзя забывать...

Список статей в рубрике:
30.04.11 19:13  Горгульи - миф или...?
04.02.11 22:45  Баньши   Комментариев: 4
31.01.11 12:57  Оборотни
01.02.11 00:06  Ведьмы   Комментариев: 1
02.02.11 19:30  Падшие...   Комментариев: 2
Добавить статью | Спроси у Дракулы | Форум | Клуб | Журналы | Дамский Клуб LADY

Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение