Блоги | Статьи | Форум | Дамский Клуб LADY

Consuelo de mi almaСоздан: 07.07.2015Статей: 47Автор: ConsueloПодписатьсяw

Оливия де Хэвилленд: «Коронованная принцесса Голливуда»

Обновлено: 07.07.16 17:21 Убрать стили оформления

«Голливуд многим обязан Оливии» (Джоан Фонтейн)

Английская роза, рожденная в японском саду

1 июля 1916 года, в столице Японии, Токио, родилась будущая легенда Золотого века Голливуда – прекрасная девочка с не менее красивым именем Оливия Мэри де Хэвилленд (Оливией ее назвали в честь героини «Двенадцатой ночи» Уильяма Шекспира». Родителями очаровательной Либби была английская супружеская пара: профессор Токийского университета и адвокат Уолтер Августус де Хэвилленд (31 августа 1872 – 23 мая 1968) и театральная актриса Лиллиан Августа Руз (11 июня 1886 – 20 февраля 1975), выпускница Королевской академии драматического искусства, более известная под сценическим псевдонимом Лиллиан Фонтейн. В следующем году у малышки Оливии появилась сестренка Джоан. Еще одна будущая звезда кинематографа – Джоан Фонтейн. Однако между сестрами никогда не было особой близости, наоборот, они враждовали и соперничали, как в личной жизни, так и в профессиональной... 

Оливия была настоящей любимицей родителей: красивая, сообразительная, ласковая. На нее возлагались большие надежды, каждый ее успех прибавлял нескончаемой гордости родителям чудо-ангелочка. Уже в детстве начали проявляться актерские способности Оливии: она с большим успехом играла в школьных представлениях и подавала надежды на большой талант. А тем временем, под нажимом Лиллан, беспокоившейся за здоровье дочерей в не особо подходящем им климате, семья возвращается в родную Британию. Брак родителей Оливии сложно назвать счастливым, из-за постоянных измен отца. По дороге на историческую родину, семья останавливалась в США, потому как обе девочки попеременно заболевали. В 1919 году Лиллиан и Уолтер фактически прекратили совместное проживание. Мистер де Хэвилленд оставляет жену и детей в Америке, в калифорнийском городе Саратога, а сам возвращается в Японию, где вскоре женится на своей экономке. Формально развод между четой де Хэвилленд был урегулирован лишь в 1925 году. 

Лиллиан большое внимание уделяла воспитанию и образованию дочерей. Она обучала Оливию и Джоан сценическому мастерству, музыке, читала им Шекспира, обучала танцу. Вскоре Лиллиан повторно выходит замуж за владельца универмага Джорджа М. Фонтейна. Оливия обучалась в школе города Саратога, в католической школе Больмонта и в старшей школе города Лос-Гатос. Оливия участвовала в драматическом кружке, отличалась в ораторском искусстве и занималась хоккеем на траве.

Первым дебютом на сцене стало участие в любительском спектакле «Алиса в стране чудес» по одноименному произведению Льюиса Кэрролла, в 1933 году. Оливия, конечно, играла Алису. 

От «Сна в летнюю ночь» до «Унесенных ветром»

Вскоре после дебюта на сцене в образе Алисы, Оливия играет Гермию в постановке комедии Уиляма Шекспира «Сон в летнюю ночь». Мисс де Хэвилленд поступает в «Миллс колледже», где активно занимается изучением английского языка и литературы. Она планирует стать преподавателем, но театральное увлечение не оставляет. На постановке спектакля «Сон в Летнюю ночь» талант юной актрисы замечает режиссер Макс Рейнхардт. Впечатленный дарованием девушки, мистер Рейнхардт предлагает ей принять участие в постановке «Сна в летнюю ночь» на профессиональной сцене, а после и вовсе сыграть в кино-экранизации. Так, в 1934 году началась театральная карьера Оливии де Хэвилленд, а в 1935 году она впервые появилась перед кинокамерой. Вскоре новую звездочку замечают на студии «Worner Bros», которая предложила восемнадцатилетней артистке семилетний контракт. 

Следующими киноработами Оливии стали фильмы: «Алиби Айк» («Alibi Ike»), «Ирландский дух в нас» («The Irish in Us», 1935 г.), «Одиссея капитана Блада» («Captain Blood», 1935 г.). В «Одиссее капитана Блада» де Хэвилленд играла в паре с известнейшим актером Эрролом Флинном, который стал ее партнеров в восьми дальнейших фильмах. Сама Оливия признавалась в симпатиях, которые она в юности испытывала к привлекательному коллеге по цеху: «Мне очень нравился Эррол, когда мы снимали «Капитана Блада». Трудно устоять перед его обаянием. Я думала, что это пройдет за три трудных года съемок, но он так и не догадался. Тогда он один существовал для меня, но ничего не происходило. Я не буду сожалеть о том, что он мог бы разрушить мою жизнь». Оливия была постоянной партнершей Эррола Флинна в ряде приключенческих фильмов: «Одиссея капитана Блада» («Captain Blood», 1935), «Атака легкой кавалерии» («The Charge of the Light Brigade», 1936), «Приключения Робина Гуда» («The Adventures of Robin Hood», 1938) и др. В одном из интервью актриса сообщила, что Эррол предлагал романтические отношения, но Оливия отказалась, так как он был женат. Так или иначе, Оливия и Эррол были одной из самых красивых экранных пар Голливуда. 

«Дорогая Мелли»


Сейчас сложно представить кого-то другого, а не блистательную Вивьен Ли, в роли целеустремленной Скарлетт О`Хара, но также трудно вообразить иную актрису вместо очаровательной Оливии де Хэвилленд в образе нежной Мелани Гамильтон-Уилкс. «Унесенные ветром» сразу же стал культовым фильмом, раз и навсегда прославившим актеров, воплотивших на экране героев романа Маргарет Митчелл. Примечательно, что поначалу Оливия стремилась сыграть Скарлетт, однако Дэвид Сэлзникпочти сразу увидел в актрисе идеальную Мелани. Действительно, за Оливией накрепко закрепился образ женственной, утонченной, благородной, аристократичной, нежной девушки, истинной леди. А именно эти качества были присущи Мелани. На съемочной площадке дружелюбная Оливия сумела подружиться практически со всем актерским составом проекта, включая Лесли Ховарда (Эшли) и Вивьен Ли (Скарлетт), и даже Вларком Гейблом (Ретт Батлер), несмотря на его несколько капризный характер. За роль Мелани мисс де Хэвилленд была впервые удостоена чести номинироваться на премию «Оскар» за «Лучшую актрису второго плана», однако уступила заветную статуэтку Хэтти МакДэниел, сыгравшей в «Унесенных ветром» колоритную Мамушку. Так или иначе, молоденькую актрису теперь стали узнавать во всем мире... 

«Заклятые» сестры


Отдельно стоит упомянуть сложные взаимоотношения Оливии с младшей сестрой Джоан. Часто в семьях, в которых растут две девочки, между ними вспыхивает ревность и зависть. Оливия и Джоан с детских лет постоянно соперничали друг с другом. Уже в возрасте девяти лет Оливия пишет шуточное завещание, в котором оставляла Джоан свою красоту, потому как «своей у нее нет». Оливия была настоящей любимицей матери, у которой для Джоан уже почти не оставалось любви. Младшая, как это часто бывает, донашивала вещи за старшей, почти никогда не получая ничего нового. В юности Джоан уехала на два года к отцу, в Японию, а вернувшись обнаружила сестру в качестве новой звезды кино. Младшая решила не отставать от старшей, но мать запретила Джоан покорять Голливуд под родной фамилией, ведь уже есть одна актриса де Хэвилленд, а вторая могла испортить ей карьеру. Тогда Джоан берет фамилию отчима и остается в памяти миллионов почитателей ее безусловного таланта как Джоан Фонтейн. Оливия и Джоан соперничали всю жизнь, порой это доходило до абсурда. Так, когда в 1942 году обе сестры номинировались на «Оскар», а его в тот раз выиграла Джоан, Оливия хотела поздравить сестру, но та просто ее оттолкнула и побежала на сцену получать свой приз. Спустя два года уже Оливия удостоилась заветной статуэтки...и история повторилась: Джоан попыталась поздравить сестру, а та ее просто не заметила. 

Вражда и соперничество сестер переросло в небывалые размеры. Они старались не посещать одни и те же мероприятия и почти не общались. С 1970-х сестры полностью перестали контактировать. А когда Джоан узнала, что ее дочери продолжают общаться с тетей Оливией, она посчитала это предательством с их стороны. Впрочем, в отличие от Оливии, всегда остававшейся в дружеских отношениях со своими бывшими мужьями, детьми и племянниками, Джоан не была близка даже с дочерьми. 

Кажется, соперничество между сестрами проходило не только в плоскости профессиональных успехов, но и в личной жизни. Однако к чести обеих сестер стоит отметить, что ни одна из них не считали нужным откровенничать о своих отношениях и, тем более, поливать друг друга грязью. По большому счету, Оливия была готова пойти на примирение с сестрой, но Джоан упорно боролась с «соперницей»: «Я первой вышла замуж, первой получила Оскара, и если я умру также первой, это, несомненно, вызовет ярость Оливии, поскольку я побью ее и здесь!». Джоан не стало 15 декабря 2013 года. Оливия продолжает жить... 

Стальной стержень в хрупкой оправе


В начале 1940-х Оливия все больше разочаровывается в качестве ролей, предлагаемых ей. Она считает, что способна играть и другие роли, поскольку ей надоели роли благовоспитанных и степенных девиц, которые оказались в бедственном положении, что стало практически ее типажем и ее отождествляют с ними. Она стала отвергать подобные роли, предлагаемые ей. Когда закончился контракт с «Warner Bros.», студия сообщила ей, что к ее контракту было добавлено дополнительные шесть месяцев, в течение которых она не снималась. Попытавшаяся было изменить положение вещей Бетт Дэвис, проиграла иск против «Warner Bros.» в 1930-х годах, тогда как Оливия, при поддержке Гильдии актеров кино, выиграла процесс, снижая, тем самым, мощность студий и добилась большей творческой свободы для исполнителей. У юристов это теперь называется «прецедент де Хэвилленд». 

В 1946 году, после трехгодичного перерыва в карьере, вызванного судебной тяжбой с «Warner Bros.», она подписывает контракт с «Paramount Pictures» на три картины. Качество и разнообразие картин теперь улучшилось. Оливия де Хэвилленд вернулась на экран в фильме «Каждому свое» («To Each His Own», 1946), за роль в котором была удостоена «Оскара» в номинации «Лучшая актриса». 

Психологически убедительными были роли сестер-близнецов в триллере Роберта Сиодмака «Темное зеркало» («The Dark Mirror», 1946). Джеймс Эйджи в своей оценке ее роли в «Темном зеркале» отмечает эти изменения и говорит, что хотя она всегда была «одной из престижных женщин в кино», ее последняя роль доказала ее многогранность. Он отмечает, что актриса не имеет «...любой замечательный талант, но ее игра является продуманной, хорошо выполненной...устойчивой, которую непреодолимо приятно смотреть». 

В фильме «Змеиная яма» («The Snake Pit», 1948, премия МКФ в Венеции), нанесшем удар по американской цензуре, Оливия сыграла роль пациентки, сталкивающейся с жестоким обращением в психиатрической клинике. Это был один из ранних фильмов, в котором попытались реалистично изобразить психическое заболевание. Де Хэвиллэнд была высоко оценена за ее готовность играть роль, поднявшую такую спорную тему и которая была полностью лишена очарования. Еще был фильм «Наследница» («The Heiress», 1949), в котором Оливия предстала в образе лишенной внешней красоты богатой наследницы, которая становится объектом внимания привлекательного афериста в исполнении Монтгомери Клифта. За последние 2 фильма она выиграла приз Нью-Йоркской кино-критики. Несмотря на огромный успех, после 1949 года она практически оставляет кино и выступает на Бродвее. 

Дела семейные


В 1940-х годах Оливия была в романтических связях с Джоном Хьюстоном, Джеймсом Стюартом и Говардом Хьюзом. В 1946 году при участии в спектакле «Что знает каждая женщина» на летних гастролях в Вестпорте, штат Коннектикут, де Хэвиллэнд знакомится с писателем Марком Аврелием Гудичем (который был на 18 лет ее старше) и выходит за него замуж. В 1949 году после окончания съемок «Наследница», Оливия родила сына, Бенджамина и покинула на время большой экран. Ее театральные выступления в течение ближайших нескольких лет были ограничены участием в «Ромео и Джульетте» на Бродвее в 1951 году, и трансконтинентальным туром с ролью в пьесе Джорджа Бернарда Шоу «Кандида» в 1952 году. 

После 1950-х де Хэвиллэнд спорадически появляется в кино, в основном это объясняется нарастающей вседозволенностью голливудских фильмов того периода. Она отказывается от роли в фильме «Трамвай «Желания», поскольку не может произнести некоторые фразы, положенные героине. Роль сыграла ее партнерша по фильму «Унесенные ветром» Вивьен Ли, за которую и была удостоена премии Оскар. В 1950-е годы де Хэвиллэнд объявила о завершении кинокарьеры. 

В в 1953 году Оливия и Марк развелись. Их сын Бенджамин (родился в 1949 году) стал математиком и умер в 1991 году после длительной сражения с раком лимфы. В 1955 году де Хэвилленд вышла замуж за Пьера Гланте, редактора журнала «Пари - Матч» и переехала во Францию. С тех пор она снялась в нескольких европейских картинах, лишь изредка появляясь в голливудских проектах, в бродвейских постановках и на американском телевидении. Во втором браке родилась, в 1956 году, дочь Жизель, которая впоследствии стала журналистом. После развода с мужем Оливия осталась с ним в приятельских отношениях и она, практически, ухаживала за ним в последние его дни перед смертью от рака легких в 1998 году. 

После второго брака Оливия снималась редко. Среди ее картин позднего периода выделяется триллер «Тише... тише, милая Шарлотта» («Hush... Hush, Sweet Charlotte», 1965 г.), Роберта Олдрича. В середине 1960-х Оливия де Хэвилленд забросила кинематограф, утверждая, что «золотая эра» Голливуда закончилась. о актриса не смогла полностью отказаться от кинематографа, она продолжила сниматься и сыграла множество блестящих ролей: она снялась в нескольких европейских картинах, лишь изредка появляясь в голливудских проектах, в бродвейских постановках и на американском телевидении. В последний раз она появилась на большом экране в 1979 году, в фильме «Пятый мушкетер». 

Долгие годы прекрасной леди!

«Известные люди чувствуют, что они должны постоянно быть на вершине славы, не понимая, что это против всех правил жизни. Ты не можешь быть на вершине всё время; это просто неестественно.»


Последние годы  Оливия проживала в Париже, почти отказавшись от публичных выступлений. 


В 2003 году актриса посетила вручение премии «Оскар». А в 2004 году снялась в документальном фильме, повествующем о легенде мирового кино, картине «Унесенные ветром». 

27 июня 2005 года она участвовала в церемонии награждения Золотой медалью за вклад в развитие и поддержку искусства в Эрмитажном театре на торжественном Вечере Друзей искусств, организованным Государственным Эрмитажем совместно с Международным комитетом поддержки искусств Центра имени Дж. Кеннеди (США). Сегодня актрису — долгожительницу приглашают на юбилейные вечера ее коллег — актеров, которых уже давно нет на свете. В 2008 году бывший президент США Джордж Буш-младший вручил Оливии де Хэвилленд Национальную медаль искусств. А в 2010 году ей был присужден титул кавалера Ордена Почетного легиона, который она получила из рук бывшего президента Франции Николя Саркози. 

Оливия де Хэвилленд по праву признана одной из самых выдающихся актрис мирового кинематографа, сумевшей с блеском доказать свой уникальный актерский талант. До последнего своего дня она восхищала своей неизменной мягкой аристократичностью, нежностью взгляда и возвышенным благородством, а также умением мастерски вживаться в роль и демонстрировать, что значит быть настоящей актрисой. 

26 июля 2020 года великолепная Оливия де Хэвилленд, в красивом возрасте 104 лет, покинула наши бренные чертоги...

 

Ознакомиться с фильмографией можно пройдя по следующей ссылке: http://www.kinopoisk.ru/name/172096/

 

 



Комментарии:
Поделитесь с друзьями ссылкой на эту статью:

Оцените и выскажите своё мнение о данной статье
Для отправки мнения необходимо зарегистрироваться или выполнить вход.  Ваша оценка:  


Всего отзывов: 4 в т.ч. с оценками: 2 Сред.балл: 5

Другие мнения о данной статье:


Настёна СПб [05.02.2017 18:16] Настёна СПб 5 5
КРИСТИНА, спасибо за историю жизни несравненной Оливии де Хэвилленд ! Красивая, великолепная, талантливая...

Tannit [06.02.2017 00:58] Tannit 5 5
Спасибо за статью.
У кинозвезд прошлого совсем другие лица, нежели у нынешних. Светлые, с утонченными чертами.

Consuelo [25.02.2017 22:39] Consuelo
Настёна СПб писал(а):
КРИСТИНА, спасибо за историю жизни несравненной Оливии де Хэвилленд ! Красивая, великолепная, талантливая...


Всегда рада!) Очень люблю прекрасную леди Оливию еще с детства, с ее Мелани.
Tannit писал(а):
Спасибо за статью.
У кинозвезд прошлого совсем другие лица, нежели у нынешних. Светлые, с утонченными чертами. (5)


Не за что!)
Абсолютно согласна! Женственность, чувство собственного достоинства, шарм - все это присуще артистам прошлого века.

Настёна СПб [25.02.2017 22:52] Настёна СПб
Consuelo писал(а):
Очень люблю прекрасную леди Оливию еще с детства, с ее Мелани.


Мне всегда казалось, что Оливия и Мелани по характеру - совершенные противоположности .

Посетители, комментировавшие эту статью, комментируют также следующие:
Настёна СПб : Мой «Король и Шут» Настёна СПб : Письмо Анны Ярославны Настёна СПб : «Имя твоё - Басманов» Настёна СПб : Великий Алексей Басманов

Список статей:



Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение