Phantom of the Opera
В начале 19 века во Франции в свет вышел мистический роман «Призрак оперы» Гастона Леру. Это произведение стало бестселлером на долгие годы. Литературное творение неоднократно перерабатывали и экранизировали. И каждый раз история взаимотношений между молодой певицей и таинственным Призраком, обитающим в подземельях оперного театра, получала новое развитие. Фильм Джоэла Шумахера стал одиннадцатой экранизацией романа Леру (самой известной экранизацией является классическая немая лента 1925 года с Лоном Чейни в главной роли). Но эта лента адресована прежде всего к поклонникам музыки Эндрю Ллойда Уэббера, поскольку картина снята по мотивам одноимённого бродвейского мюзикла «Призрак оперы», который имеет доход более трёх миллиардов долларов, начиная со своего появления в 1987 году.Это одновременно потрясающе красивое, законченное музыкальное творение, это живопись — в лучших традициях Эпохи Возрождения и Франции-Голландии XVII века.Это настоящее произведение исскусства, которое не может оставить равнодушным. Это идеально подобранное сочетание восхитительной музыки, совершенной игры актеров и трогательной истории...
|
|
Таинственный голос взывает к молодой оперной певице Кристине из мрачных недр величественной Парижской оперы. Лишь один человек в труппе знает, что невидимый покровитель и наставник Кристины, наводящий ужас на артистов, — обезображенный гений музыки, влюбленный в юную красавицу. Призрак в маске сделает все, чтобы она стала примадонной сцены, однако у него есть властный соперник — богатый виконт Рауль де Шаньи. Став пленницей любовного треугольника, Кристина должна сделать выбор. Но страсти, что вскружили голову, свирепая ревность и безумная любовь уже вынесли возлюбленным свой немилосердный приговор… |
"Действительно ли в ту ночь привидение пришло и сидело за столом набанкете без приглашения? И можем ли мы быть уверенными, что лицо, о которомидет речь, было лицом самого призрака Оперы? Кто осмелится утверждать это? Яупомянул об этом инциденте не потому, что хотел убедить моих читателей втом, что привидение действительно способно на такую дерзость, а лишь потому,что, по моему мнению, вполне возможно, что это так. У меня есть достаточныеоснования думать так". | ![]() ![]() ![]() ![]() |
"Дверь отворилась, и он вскочил на ноги. Это была Кристина! Она стоялаперед ним, улыбаясь и, судя по всему, нимало не удивившись тому, что видитРауля здесь. Ее лицо было свежим и розовым, как выросшая в тени клубника. Еедыхание было слегка отрывистым, несомненно, после быстрой ходьбы, грудь, вкоторой скрывалось честное сердце, мягко поднималась. Глаза, ясные зеркаласветло-голубых неподвижных озер, которые лежат, охваченные сном, на далекомСевере, отражали ее светлую душу". |
Посетите
как-нибудь Оперу, попросите разрешения побродить по зданию без глупого гида,
пойдите в пятую ложу и постучите по громадной колонне, которая отделяет эту
ложу от соседней. Постучите по колонне тростью или кулаком и прислушайтесь:
вы поймете, что внутри она полая. И после этого не удивляйтесь, откуда мог
идти голос призрака, поскольку внутри колонны есть достаточно места для двух
человек. Если вы спросите, почему никто не поворачивался к колонне во время
событий в пятой ложе, я отвечу, что она выглядит так, как будто сделана из
сплошного мрамора, и кажется, что голос идет с противоположной стороны. Ведь
Эрик, будучи чревовещателем, мог делать так, что его голос шел оттуда,
откуда он хотел.
Колонна украшена сложной резьбой. Надеюсь, когда-нибудь в ней обнаружат
некое устройство, которое можно поднимать и опускать, что позволяло Эрику
вести таинственную переписку с мадам Жири и передавать ей щедрые подарки.
Все, что я видел и трогал, ничто в сравнении с тем, что, этот
удивительный, фантастический человек, вероятно, создал в таком здании, как
Опера, но я променял бы все эти открытия на одно, которое сделал в кабинете
директоров, всего в нескольких сантиметрах от кресла одного из них. Я
обнаружил там люк шириной с доску пола и не длиннее, чем предплечье, люк,
который мог закрываться и открываться, как крышка ящика. И я легко могу
представить себе вылезающую из скрываемого люком отверстия руку, ловко
забирающуюся в нижний карман фрака, фалды которого касаются пола... Это то
отверстие, через которое ушли сорок тысяч франков и с помощью посредника
вернулись обратно.
Говоря об этом с персом, я спросил его с понятным волнением:
- Поскольку сорок тысяч франков вернулись, значит, Эрик только шутил,
когда дал импресарио книгу с инструкциями?
- Вовсе нет, - ответил он. - Эрик нуждался в деньгах. Чувствуя себя
отрезанным от людей, он не испытывал никаких угрызений совести и использовал
свои чрезвычайные способности, которыми природа наделила его в качестве
компенсации за ужасное уродство, чтобы эксплуатировать человеческие существа
различными способами, иногда очень артистичными и весьма прибыльными. Он
вернул сорок тысяч франков Ришару и Мушармену, потому что уже не нуждался в
то время в деньгах. Он отказался от своего плана жениться на Кристине Доз.
Он отказался от всего на земле.
По словам перса, Эрик родился в маленьком городке возле Руана и был
сыном подрядчика-строителя. В раннем возрасте он убежал из родительского
дома, где его уродство вызывало лишь ужас. Какое-то время он выступал на
ярмарках с балаганщиком, который представлял его как «живой труп». Он,
должно быть, пересек всю Европу, странствуя от ярмарки к ярмарке, и завершил
свое обучение как артист и фокусник у мастеров искусства волшебства - у
цыган.
Целый период его жизни остался загадкой. Его видели на ярмарке в Нижнем
Новгороде во всем блеске своей отвратительной славы. Тогда он уже пел как
никто другой в мире; он демонстрировал свое искусство чревовещания и делал
поразительные магические трюки, о которых говорили в караванах на всем пути
в Азию. Вот каким образом его слава достигла дворца в Мазендеране, где
маленькая султанша, фаворитка шаха, страдала от скуки. Торговец мехами по
пути из Нижнего Новгорода в Самарканд описал чудеса, которые видел в палатке
Эрика. Торговца привели во дворец, и его расспрашивал дарога - начальник
полиции Мазендерана. После этого дарога тот получил приказ отправиться на
поиски Эрика. Он привез Эрика в Персию, где на протяжении некоторого времени
тот имел большую власть.
Эрик был виновен в нескольких ужасных преступлениях, поскольку он,
кажется, не знал разницы между справедливостью и несправедливостью. Он
принял участие в ряде политических покушений и использовал свои дьявольские
изобретения против короля Афганистана, который вел войну с империей. Шах
проникся к Эрику симпатией. Это было время «розовых часов» Мазендерана, о
которых мы читали в истории перса. У Эрика были весьма оригинальные идеи в
архитектуре, и он задумал возвести дворец, как фокусник мог задумать сделать
волшебный ящик, и шах приказал ему построить такой дворец. Он построил, и
результат, кажется, был таким, что повелитель мог идти в своем дворце куда
угодно и его не видели, мог исчезать таким образом, что его невозможно было
обнаружить.
Когда шах стал обладателем такой драгоценности, он решил поступить так,
как поступил один царь в отношении гениального создателя собора на Красной
площади в Москве. Он приказал выколоть золотые глаза Эрика. Но затем шах
подумал, что даже слепым Эрик мог построить такое же необыкновенное
сооружение для другого монарха и что, пока Эрик жив, кто-то еще сможет
узнать секреты чудесного дворца. И он решил убить Эрика вместе со всеми, кто
работал под его командой.
Начальнику полиции Мазендерана было поручено выполнить эту
отвратительную миссию. Эрик оказал ему несколько услуг и часто смешил его.
Дарога спас Эрика, дав ему возможность бежать Но чуть не? заплатил за свою
слабость собственной жизнью. К счастью для него, труп, который был найден на
берегу Каспийского моря, наполовину съеденный птицами, был выдан за труп
Эрика после того, как друзья дароги одели его в одежду, принадлежавшую
Эрику. Начальник полиции избежал казни, но был наказан ссылкой и лишением
всего имущества. Однако, поскольку он был членом шахской семьи, он получал
небольшие месячные выплаты из государственной казны. Перс уехал в Париж.
Что касается Эрика, то он бежал в Малую Азию, а затем в
Константинополь, где служил у султана. Чтобы дать представление об услугах,
которые он оказывал этому монарху, я могу только сказать, что Эрик - автор
всех знаменитых люков, секретных камер и таинственных сейфов, которые были
найдены во дворце султана после последней турецкой революции. Это Эрик
сделал куклу-автомат - точную копию султана, что заставляло людей думать,
что он присутствует в одном месте, в то время как в действительности он спал
в другом.
Эрик, естественно, вынужден был покинуть султана по той же причине, по
какой ему пришлось бежать из Персии: он знал слишком много. Затем, устав от
этой авантюрной, тяжелой, чудовищной жизни, он захотел стать таким, «как все
другие». И он стал подрядчиком-строителем, обычным подрядчиком, строившим
обычные дома из обычных кирпичей. Он добился контракта на некоторые работы
по перестройке фундамента Оперы. Когда он оказался в подвалах этого
огромного театра, его творческая, причудливая и магическая натура вновь дала
себя знать. Он был ужасен, как всегда, и возмечтал создать для себя дом,
неизвестный остальному миру, дом, который навсегда скрыл бы его от
человеческих глаз.
Читатель знает большинство из того, что последовало затем, и может
предположить остальное; это подразумевается во всей этой невероятной, но в
то же время правдивой истории. Бедный, несчастный Эрик! Должны ли мы жалеть
его? Или проклинать? Он просил только одного - быть как все. Но он был
слишком уродлив! Ему приходилось или скрывать свой гений, или растрачивать
его на различные трюки, тогда как с обычным лицом он мог бы стать одним из
благороднейших представителей рода человеческого. У него было сердце
достаточно большое, чтобы объять весь мир, но он должен был довольствоваться
подвалом. Думаю, мы должны пожалеть призрака Оперы.
Несмотря на его преступления, я молился над его останками и просил Бога
быть милостивым к нему. Зачем Господь создал такого уродливого человека, как
он?
Я уверен, вполне уверен, что недавно молился над его останками, когда
их изъяли из земли на месте, где заложили граммофонные пластинки. Его труп
превратился в скелет. Я узнал его не по уродству головы, ибо все люди
страшны, когда мертвы долгое время, но по золотому кольцу. Кристина Доэ,
несомненно, приходила и надела кольцо на палец Эрика, перед тем как
похоронить его, как и обещала.
Скелет лежал около маленького фонтана, где Ангел музыки впервые держал
Кристину Доэ, потерявшую сознание, в своих дрожащих руках.
Что станет с этим скелетом? Конечно, он не должен быть захоронен в
могиле бедняков! Я считаю, что скелет призрака Оперы принадлежит архивам
Национальной академии музыки. - ведь это необычный скелет.
Отрывки из романа Гастона Леру "Призрак оперы".