Литературный мини-конкурс "Литературные портреты": голосуем за работы
Блоги | Статьи | Форум | Дамский Клуб LADY

Далекое и близкоеСоздан: 30.01.2012Статей: 10Автор: miroslavaПодписатьсяw

КОРОЛЕВА БАНДИТОВ

Обновлено: 24.01.13 16:25 Убрать стили оформления

 

Рвусь из сил — и из всех сухожилий,

Но сегодня — опять как вчера:

Обложили меня, обложили —

Гонят весело на номера!

Из-за елей хлопочут двустволки —

Там охотники прячутся в тень, —

На снегу кувыркаются волки,

Превратившись в живую мишень.

Идет охота на волков, идет охота —

На серых хищников, матерых и щенков!

Кричат загонщики, и лают псы до рвоты.

Кровь на снегу — и пятна красные флажков!

(Владимир Высоцкий. Охота на волков)

 

Ее имя — Фулан Дэви (или Пхулан Дэви) в переводе с индийского означает «Божественный цветок». Но красота и символичность этого имени не имели ничего общего с жизнью этой женщины, в чьих темных глазах, кажется, олицетворяется вся боль, горе, ужас и отчаяние существа, которому на Востоке даже в наши дни зачастую отказывается в праве на звание человека. В век компьютерных технологий и космических полетов женщина может оставаться столь же бесправной и униженной, как и в древности, и в средние века. С ней могут поступать предельно жестоко и ничуть не опасаться наказания. И все это будет освящено обычаями, моралью и традициями, с которыми запрещено спорить...

Не является в этом смысле исключением и такая страна как Индия. До сих пор современное индийское общество разделено на многочисленные касты: «высшие» и «низшие», как  сотни лет назад. Сформировавшаяся в Индии на протяжении многих веков кастовая система привела к бесправному положению миллионы людей. Представители «низших» каст вынуждены выполнять самую тяжелую и грязную работу, чтобы заработать на жизнь. Но особенно тяжело приходится женщинам из «низших» каст. Они не только наравне с мужчинами должны тяжело трудиться по 15 часов в день, они подвергаются самому жестокому обращению и насилию со стороны мужчин из «высших» каст. Это освящено многовековыми традициями и практически никогда не бывает наказуемо. Официально в современной Индии дискриминация людей из «низших» каст запрещена, но на деле всё обстоит иначе.

"Каждый день их оскорбляют, нападают на их деревни, сжигают дома, убивают и насилуют. Их просто игнорируют, как пыль", - так пишет о положении представителей «низших» каст известный индийский социолог Джордан.

Государство, которое запускает в космос свои спутники и входит в клуб ядерных держав, оказывается не в состоянии в сезон дождей и разлива рек контролировать жизнь населения целых провинций. В отдаленных поселках и деревнях жизнь и правосудие идут совершенно по другим законам, не так как в больших городах. И порою кажется, что средневековые феодальные нормы и правила абсолютно незыблемы в жизни индийской глубинки. Именно эти жестокие нормы и правила сломали с юных лет жизнь Фулан Дэви.

Она  родилась 10 августа 1963 года в деревне Шехпур-Гудда в долине реки Чамбал индийского штата Уттар Прадеш. Ее родители принадлежали к одной из «низших» каст в индийской социальной иерархии — касте маласов, рыбаков и речных перевозчиков.  Кастовая система считается особо незыблемой в индийских деревнях. Семья Фулан Дэви была бедной, в ней было пятеро детей, которых еле удавалось прокормить: отец семейства Девидин Нишад жил обработкой небольшого клочка земли, который он арендовал у местного землевладельца-такура (Такуры — это крупные собственники земли в Индии, что-то вроде средневековых лордов в Англии). Фулан была второй из пяти детей. Никакого образования девочка не получила и всю жизнь была неграмотной. В деревне про отца Фулан шептались, что он, видимо, проклят, так как жена родила ему лишь одного сына и четырех дочерей. На Востоке рождение девочки редко бывает счастливым событием. «Лучше родить камень, чем родить девочку», «Десять здоровых девочек не стоят одного хромого мальчика», «Растить дочь — все равно что выкармливать животное для чужого пира» - такими и подобными «радостными» пословицами и поговорками привествуют появление в восточных семьях детей женского пола. Но особенно тяжелой эта обуза считается для бедной семьи, такой, какой была семья нашей героини...

 

Не на равных играют с волками    

Егеря — но не дрогнет рука, —

Оградив нам свободу флажками,

Бьют уверенно, наверняка.

Волк не может нарушить трациций, —

Видно, в детстве — слепые щенки —

Мы, волчата, сосали волчицу

И всосали: нельзя на флажки!

(Владимир Высоцкий. Охота на волков)

 

Жестокая жизненная игра, в которую была вынуждена с детства вступить Фулан Дэви, действительно велась не на равных — против нее была вся толща тысячелетних норм и правил восточного общества, где зачастую женщинам не позволено ничего — лишь только покорно выполнять волю мужчин. Какой бы жестокой и подлой эта воля не была...

Еще в детстве Фулан не желала мириться с бесправной ролью, которая отводилась женщинам в индийских семьях. Когда ей исполнилось 10 лет, среди ее родичей вспыхнула жестокая вражда из-за земли. Умер дед Фулан и при разделе его наследства отцу девочки Девидину, как младшему сыну, выделили всего лишь 1 акр земли из 15-акрового наследства. Главная доля досталась двоюродному брату Фулан — Майадину. Отец Фулан, будучи старым и больным человеком, не нашел в себе сил бороться против такой несправедливости, но его малолетняя дочь оказалась не столь покорной. Она буквально преследовала двоюродного брата: встречая на улице, осыпала упреками и проклятиями,  обвиняя в жадности и нечестности. Майадин разозлился на девчонку и решил отомстить: по его настоянию Фулан в возрасте 11 лет была выдана замуж за человека, жившего в отдаленной деревне. Он  был в 3 раза старше ее и уже имел одну жену. Опять сказалась разница между официальными правилами и реальностью: хотя по закону в Индии было запрещено еще в 1927 году выдавать замуж столь юных девочек, но на самом деле (особенно в индийских деревнях) это встречается сплошь и рядом. Разумеется, за Фулан был заплачен калым — девочку обменяли на дойную корову. Когда через десяток лет корреспонденты начнут распрашивать родителей Фулан — за что они так жестоко обошлись с малолетней дочерью — то мать ответит им:

 «Нет страшнее беды, чем нищета. Мы думали, раз у него есть деньги, он сможет позаботиться о ней, и она будет счастлива в браке».

Но никакого счастья даже близко не получилось. Фулан стала чем-то вроде домашней рабыни: дни были заполнены тяжким трудом, а ночи... Ночами муж насиловал юную жену — иным словом сожительство 11-летней девочки и мужчины 30 с лишним лет назвать было нельзя. Однако Фулан отказалась быть безмолвной и безропотной жертвой, как миллионы подобных до нее и рядом с ней. Она пыталась бороться и тем самым нарывалась на самые жестокие побои. Муж кулаками пытался вбить в нее смирение, приличествующее восточной жене, но так и не сумел сломить хрупкую девчушку.

Через год Фулан решила, что побоев и насилия от мужа больше не будет терпеть и сбежала от него. Она пешком прошла сотню километров, чтобы вернуться домой. Однако родители  приняли 12-летнюю дочь неласково. По понятиям традиционной индийской морали, изгнанная мужем жена — позор для собственной семьи. Когда Фулан пыталась пожаловаться на ужас жизни в семье мужа, мать ответила ей: «Если тебе не нравится такая жизнь, иди и топись».

Фулан не стала топиться, а попыталась прожить самостоятельно, занявшись крестьянским трудом. Для этого ей нужно было получить землю и она решилась на неслыханное прежде: будучи женщиной, подала в суд на двоюродного брата Майадина и его отца, своего дядю, обвинив их в нечестном разделе дедова наследства. Это дело слушалось в верховном суде штата Уттар Прадеш в 1978 году и к изумлению односельчан, она это дело выиграла! Но проигравшие дядя и кузен обвинили ее в воровстве и отправили в тюрьму.

В деревенской тюрьме Фулан провела месяц, но до суда дело не дошло: у обвинителей не было никаких доказательств ее вины. Однако тюремная охрана обращалась с заключенной исключительно жестоко: Фулан несколько раз избили и изнасиловали. Когда ее в конце-концов выпустили, двоюродный брат Майадин заявил: «Все равно тебе не жить на нашей земле, маленькая дрянь!» Он же и позаботился о том, чтобы после освобождения жизнь Фулан в деревне стала совершенно невыносимой.

Бегство Фулан от мужа и тюремное заключение, а также подстрекательство двоюродного брата сыграли недобрую роль в судьбе юной женщины. В глазах всех окружающих нарушившая правила древней морали Фулан стала отверженной, поставила себя вне деревенских нравственных норм. И очень скоро окружающие ее мужчины стали считать девушку чем то вроде легкой и вполне законной добычи. Родня не стала ее защищать и практически выгнала из дома. Теперь любой подонок мог свободно изнасиловать ее, не опасаясь никакого наказания. Фулан потеряла счет надругательствам...

Однажды ночью, спустя две недели после освобождения из тюрьмы, после очередного изнасилования Фулан сбежала в джунгли и не вернулась. Родные вздохнули с облегчением, а в деревне очень быстро забыли о ней — пропала и пропала, никто о такой не заплачет. Жители еще не знали, что очень скоро беглянка напомнит о себе — и самым неожиданным образом.

 

Наши ноги и челюсти быстры, —

Почему же, вожак, — дай ответ —

Мы затравленно мчимся на выстрел

И не пробуем — через запрет?!

Волк не может, не должен иначе.   

Вот кончается время мое:

Тот, которому я предназначен,

Улыбнулся — и поднял ружье.

(Владимир Высоцкий. Охота на волков)

 

В джунглях Фулан не умерла от голода и не стала жертвой диких зверей. Сама она считала, что ей помогла богиня Дурга, мать великого бога Шивы, которой поклонялась юная девушка. Благодаря ей Фулан встретила не смерть, а людей. Правда, люди были опасные — это была одна из мелких банд, которые в большом количестве тогда рыскали по разным индийским глубинкам.

Во второй половине ХХ века феодальная система жизненных ценностей и морали, веками правившая в Индии, стала приходить в противоречие с реалиями современной жизни, и в результате — стала рушиться и распадаться. Одним из следствий этого процесса стал рост бандитизма:  очень многие представители «низших» каст, спасаясь от нищеты и произвола землевладельцев-такуров, бежали в леса и там сбивались в шайки. Оружие зачастую становилось для них единственным средством защитить жизнь и достоинство, а также способом выбиться из нищеты. Некоторые занимались браконьерской добычей слоновой кости, другие промышляли контрабандой, а иные нападали на дома состоятельных землевладельцев-такуров, грабили их и даже захватывали заложников с целью получения выкупа. Чтобы защищиться от подобных бандитов, такуры сами начинали создавать свои шайки, но потом цели защиты менялись на желание самим получить выгоды от прибыльного бандитского ремесла. С течением времени появлялись даже «смешанные» шайки, куда входили как представители «высших», так и «низших» каст. Именно с такой смешанной шайкой Фулан и столкнулась в джунглях.

Захватившие ее бандиты стали совещаться, что делать с девочкой. Главарь банды Бабу Гуджар, по происхождению такур из «высшей» касты, объявил ее пленницей, заявил, что она принадлежит ему и попытался тут же изнасиловать ее. Но над Фулан сжалился его заместитель Викрам Маллас. Он, как и Фулан, принадлежал к касте маласов и не слишком был предан своему главарю. Викрам выстрелил в Бабу и спас Фулан от очередного надругательства. Этот поступок сразу же определил отношения между ними: впервые в жизни Фулан появился человек, который жалел и заботился о ней. Ее не волновало его бандитское прошлое и настоящее. Ведь до сих пор ни от кого — ни от родителей, ни от мужа, ни от окружающих, она не видела ни помощи, ни поддержки. Фулан страстно привязалась к Викраму, который после убийства Бабу возглавил банду,  и стала его возлюбленной и ученицей.

Викрам Маллас, который осмелился убить командира, принадлежавшего к более высокой касте, сразу же прославился в глазах всех представителей «низших» каст. О нем и о его подруге Фулан простые люди начали складывать песни и легенды. Викрам был красивым молодым человеком, который не чаял души в своей юной подруге, да и сама Фулан просто обожала его. Когда Викрам узнал, что Фулан любит слушать песни из кинофильмов, он купил и подарил ей лучший транзисторный приемник и магнитофон — немалая роскошь для индийской глубинки того времени. Он же научил ее обращаться с оружием: Фулан была способной ученицей и вскоре начала стрелять без промаха. Учил Викрам ее, как скрываться от полиции и прочим разбойничьим премудростям. В обучение входили и «идеологические» установки. Викрам внушал своей подруге: "Если тебе надо убить, убей не одного человека, а сразу двадцать, потому что, если ты убьешь двадцать, ты прославишься, а если убьешь лишь одного — тебя повесят за убийство". Как ни сомнительна была эта философия, но Фулан слушала Викрама как оракула: ведь впервые в ее жизни появился человек, который любил ее и заботился о ней. Это стоило всего остального. Вскоре Фулан стала чем-то вроде правой руки Викрама и участвовала вместе с его людьми во всех операциях.

Со слов Фулан Викрам узнал о ее трагическом замужестве и решил отомстить за нее. Во главе своей шайки он напал на деревню, где жил муж Фулан. Для начала бандиты разграбили дома такуров, но их главной целью была не добыча, а бывший муж Фулан. Его выволокли из дома, притащили на главную деревенскую площадь, жестоко избили и ударили кинжалом. Затем бросили его лежать, окровавленного и полумертвого, пригрозив напоследок жителям деревни: «Так будет со всеми, кто берет в жены девочек и жестоко с ними обращается!».

Бывшие соседи Фулан в ужасе и изумлении наблюдали за таким невиданным прежде зрелищем. Особое изумление вызывал вид самой Фулан Дэви,  стоявшей среди бандитов с оружием в руках и одетой в хаки. Впервые за сотни лет существования деревни во имя женщины совершалось правосудие над мужчиной — неслыханное и невиданное на Востоке зрелище! На сей раз Фулан ограничилась местью лишь мужу — тех мужчин, которые после изгнания из семьи насиловали ее, она и бандиты не тронули. Пройдет время — и Фулан уже не ограничится местью лишь одному человеку...

В течение следующего года банда, руководимая Викрамом и Фулан, начала контролировать территорию в 21 тыс. квадратных километров, расположенную на территории сразу двух штатов — Уттар Прадеш и Мадьхья Прадеш. Они нападали на дома богатых такуров, захватывали заложников, останавливали и грабили поезда. Все вылазки шайки по настоянию Фулан начинались и заканчивались посещением храма, посвященного богине Дурге, которой поклонялась Фулан. Ее соратники и сам Викрам считали, что невиданными до сих пор удачами, которые сопровождали их вылазки, они обязаны Фулан: она говорила, что Дурга помогает ей, подавая различные знаки и знамения, которые только Фулан могла объяснить и истолковать. Это было недолгое счастливое время в жизни Фулан: она была свободной, пользовалась покровительством  Викрама, была любима им и любила сама. Со временем Викрам и  остальные бандиты стали полностью полагаться на способность Фулан истолковывать знамения и приметы. Но однажды Викрам не поверил словам Фулан и это обстоятельство привело его к роковому концу.

Слава Викрама и его подруги росла, появилось много желающих примкнуть к их банде. Среди новых членов появился один из криминальных «авторитетов» по имени Шри Рам Сингх. Он стал претендовать на пост лидера банды и тем восстановил против себя вначале расположенного к нему Викрама. Более того, он обратил внимание на Фулан и даже попытался овладеть ею силой. Из этой попытки не получилось ничего, кроме позора для него: Викрам сумел защитить свою подругу и даже заставил насильника извиняться перед ней, приставив к его голове оружие.

Шри Рам Сингх затаил лютую злобу на Фулан и Викрама. Сам он принадлежал к касте раджпутов, т.е. «высокородных», в отличие от «низкородного» предводителя бандитов и его возлюбленной. Шри Рам набрал в шайку дюжину разбойников, принадлежащих к одной с ним касте. Среди них был его родной брат — Лала Рам Сингх. Эти новые члены банды во время налетов на села осуществляли нападения на маласов — членов одной с Викрамом и Фулан «низшей» касты: их избивали и грабили. Это возмутило как самого Викрама, так и других членов банды из касты маласов: Викрам предложил разделить шайку по кастовому признаку и действовать в дальнейшем самостоятельно. Но братья Шри Рам Сингх и Лала Рам Сингх имели другой план: они сговорились с верными ему такурами из числа членов банды убить Викрама.

Однажды в августе 1980 года бандиты разбили лагерь в джунглях и остановились на ночевку. Фулан заметила ворона, сидящего на мертвом дереве. Она сказала Викраму, что это нехороший знак и надо уходить. Но Викрам не послушался ее совета и не покинул зловещее место. Той же ночью Фулан проснулась, разбуженная оглушительным выстрелом: до нее донесся предсмертный стон Викрама, проклинавшего «ублюдка», который застрелил его. Это были последние слова Викрама. Фулан подняла глаза и увидела силуэт Шри Рам Сингха с пистолетом в руке. Он и его сообщники вытащили девушку из палатки, приволокли на берег реки и бросили в лодку. Так Фулан стала пленницей злопамятного бандита, который не простил и не забыл, как она в свое время отвергла его, а сам он вынужден был унижаться, извиняясь перед ней под дулом оружия Викрама.

Пленницу доставили в поселок Бехмай, где в основном жили такуры и члены касты раджпутов (эта каста считается одной из самых «высших», ее члены в феодальные времена составляли элитные войска у индийских махараджей). В этом поселке Фулан заперли в сарае и там сначала Шри Рам Сингх, а потом его брат Лала Рам Сингх зверски изнасиловали ее. Однократным изнасилованием дело не ограничилось: когда кому-то из братцев-разбойников приспичивало в очередной раз утолить свою похоть, они приходили снова, и снова насиловали беззащитную Фулан. Мало того — в компанию с собой они приглашали и других членов банды, а также мужчин — соседей и односельчан. Отказавшихся от такого «веселья» практически не было, и очень скоро чуть ли не все молодое мужское население деревни побывало в сарае, где издевались над Фулан. Время от времени Шри Рам Сингх выгонял полностью голую Фулан на улицу и заставлял в таком виде идти по деревне: при этом ее избивали палками и любой, кто хотел, мог изнасиловать ее...

Этот кошмарный ужас в жизни Фулан Дэви продолжался долгих 24 дня...

Фулан считала, что в очередной раз богиня Дурга дала ей свою божественную силу, когда она сумела убежать из проклятой деревни и встретить несколько человек из прежней шайки Викрама, которые направлялись, чтобы освободить ее. Все они пылали жаждой мести: и за убитого Викрама, и за позор Фулан. Многие беглые маласы, прослышав про возрождение знаменитой шайки, примыкали к ним. Вскоре под командованием Фулан набралось два десятка хорошо вооруженных бандитов.

 

Я из повиновения вышел —

За флажки — жажда жизни сильней!

Только сзади я радостно слышал

Удивленные крики людей.

Рвусь из жил — и из всех сухожилий,

Но сегодня не так, как вчера:

Обложили меня, обложили — ,

Но остались ни с чем егеря!

(Владимир Высоцкий. Охота на волков)

 

Свою месть Фулан и ее подчиненные осуществили 14 февраля 1981 года. Этот день во многих странах отмечается как «день святого Валентина», праздник всех влюбленных. Для деревни  Бехмай этот день стал отнюдь не радостным — он до сих пор считается самым кровавым преступлением со времен образования современной Индии.

Правда, вначале день в Бехмай начался как праздник — в деревне проходила брачная церемония. Внезапно из джунглей появились два десятка вооруженных полицейских, которые окружили поселок. К удивлению сельчан, командовала «полицейскими» совсем юная женщина, которая была одета в джинсы, полицейскую куртку цвета хаки и длинные сапожки на молниях. Три серебряные звезды на ее форменной куртке свидетельствовали о ее высоком звании  — страшего суперинтенданта индийской полиции. В руках у нее была винтовка, пальцы рук покрыты алым маникюром, губы накрашены помадой. Волосы, спадавшие до плеч, были перехвачены на лбу красным банданом — символом мести, что делало ее похожей на североамериканского индейца-апача.

Повинуясь указаниям предводительницы, фальшивые полицейские прервали свадебные церемонии и под дулами винтовок согнали всех жителей деревни к часовне бога Шивы. Предводительница поднесла к ярко накрашенным губам мощный мегафон и прокричала в него:

«Слушайте все! Меня зовут Фулан Дэви и я пришла отомстить! Выдайте мне двух негодяев, братьев Шри Рам Сингха и Лала Рам Сингха, и мы уйдем, не причинив вам вреда».

Жители деревни взволнованно зашумели: людей, имена которых назвала воинственная девушка, уже давно не было в деревне. Шайка братьев Сингх покинула селение и бродила где-то в джунглях. Сельчане попытались объяснить это девушке, но она не поверила и приказала своим подчиненным провести повальный обыск деревни. Он ничего не дал — враги Фулан действительно отсутствовали. Однако кроме них оставались другие — те, которые вместе с братьями Сингх ночами целыми группами часто захаживали в сарай, где содержали обнаженную и избитую Фулан, и выходили только под утро... Кое-кого она запомнила и по ее указаниям находящиеся под ее командованием бандиты стали вытаскивать из толпы этих людей. Все они принадлежали к касте раджпутов. Всего было отобрано около 30 человек: все ли они были виноваты перед Фулан, или кто-то попал случайно — неизвестно. Фулан вглядывалась в лица своих насильников и награждала каждого ударом приклада своей винтовки. Потом их выстроили в ряд и отвели на берег реки Ямуна. Онемевшим от ужаса сельчанам стало ясно, что в живых этих людей не оставят.

На берегу реки всех захваченных заставили встать на колени. Кое-кто падал на колени сам и пытался умолять Фулан о пощаде. Но она хорошо помнила, что никто из этих людей в свое время не слушал ее мольбы. С криком «Джай Дурга Мата! (Да здравствует Дурга, Матерь Божья!)» предводительница бандитов вскинула винтовку и по ее команде подчиненные стали расстреливать пленных. После того, как выстрелы стихли, на земле лежало 20 убитых и несколько тяжело раненых. После расстрела бандиты не стали добивать тех, кто оказался лишь раненым, бросили их и исчезли в джунглях — так же быстро, как и появились. На прощанье они подожгли деревню.

Эта бойня в день святого Валентина потрясла всю Индию. На воображение людей воздействовало даже не само количество жертв — нет, всех потрясло то, что убитыми стали мужчины из числа «высшей» касты. А организовала нападение и руководила их убийством женщина! Да еще принадлежащая к одной из «низших» каст! Ничего подобного в многовековой индийской истории еще не было... На ноги была поднята вся полиция, была предпринята самая широкомасштабная в истории индийской полиции акция по поиску убийц. Фулан и ее приспешников искали более 2 тысяч полицейских, множество вертолетов, даже армейские части. Но поиски были напрасными. Из-за этой неудачи был вынужден даже подать в отставку премьер-министр штата Уттар Прадеш. Имя Фулан Дэви, прежде неизвеcтное, теперь было на слуху у каждого индийца, она стала самым разыскиваемым преступником в огромной стране. Все хотели знать о ней, а пресса пыталась найти объяснение случившемуся. Когда дотошные корреспонденты раскопали историю жизни молодой женщины, то ее личная трагедия потрясла миллионы людей. Общественное мнение, прежде осуждавшее Фулан, теперь повернулось на ее сторону. Фулан Дэви стала легендой и даже чем-то вроде национальной героини. Предприимчивые ремесленники стали изготавливать ее статуэтки, в которых «королева бандитов» представала в виде мстительницы — с винтовкой в руках, алым банданом на голове и с распущенными длинными волосами. Эти статуэтки просто сметались с лотков уличных торговцев покупателями! Народное воображение даже расцветило внешность Фулан: в воображении людей и их рассказах она представлялась как женщина невиданной красоты.

Не все в Индии стали на сторону Фулан: многие из числа принадлежащих к «высшим» кастам осуждали и люто ненавидели «низкорожденную», да еще и женщину, которая осмелилась мстить за себя тем, кто стоял выше ее на кастовой лестнице. Особенно старались опозорившиеся полицейские, которым так и не удалось поймать Фулан и ее людей: они распускали про нее самые невероятные слухи. В деревнях рассказывали, что Фулан грабит богатых и раздает их имущество бедным — Фулан стала чем то вроде «индийского» Робин Гуда. На это полицейские заявляли, что все это неправда и Фулан просто бандитка, и ничего больше. Народная молва разносила легенды о любви Фулан и ее возлюбленного Викрама, как о трогательной истории удивительной верности и чести. Полицейские же пытались представить Фулан распутной бабенкой, которая спит со всеми приглянувшимися ей членами своей шайки. Но большинство индийцев, особенно из числа «низших» каст не верило этим россказням. Они откровенно восхищались Фулан и были готовы предоставить ей и ее людям любую помощь и поддержку. Если представители высших каст считали Фулан Дэви преступницей, то для большинства простых индийцев она стала героиней, защищающей простых людей от произвола богачей. Именно благодаря такому отношению народа шайка Фулан в течение двух лет после бойни в Бехмай оставалась неуловимой. Действительно,  банда Фулан всегда нападала лишь на богатых представителей «высших» каст и часто делилась своей добычей с бедняками. Кроме того «королева бандитов» объявила, что будет мстить за обиженных женщин. Если она узнавала, что какую то женщину изнасиловали, довели до самоубийства или принудили к аборту, то мужчину, виноватого в этом злодеянии, ожидала жестокая месть с ее стороны. Наказание она осуществляла перед изображением богини Дурги.

Власти объявили вознаграждение за голову Фулан Дэви — фантастическую для нищих индийских крестьян сумму в  10000$ (в рупиях). Но никто не соблазнился этими деньгами настолько, чтобы предать Фулан и ее людей. Все попытки полиции поймать ее оказались напрасными. Благодаря помощи и поддержке простых людей Фулан и ее людям удавалось уйти от всех преследователей. Многие жители деревень из числа бедняков и членов «низших» каст поддерживали и укрывали легендарную «королеву бандитов», восторженно встречали ее и украшали цветами оружие своей любимицы. Немалый восторг вызывало у представителей «низших» каст то, что Фулан Дэви осмеливалась демонстративно нарушать строжайшие кастовые запреты. Она ела за одним столом с представителями высших каст, возносила молитвы богине Дурге, что строжайше запрещено для таких, как она (Дурга считалась одной из элитных богинь индийского пантеона, и согласно традициям, представительница «низшей» касты не должна была избирать ее в качестве объекта поклонения, а должна была выбрать божество «попроще»). Все это был вызовом кастовой системе, царящей в Индии.

Вскоре скандал, связанный с этим делом, достиг самой верхушки власти: в дело была вынуждена вмешаться лично сама премьер-министр Индира Ганди. Через различных посредников по ее распоряжению власти вышли на Фулан Дэви и начали переговоры о ее добровольной сдаче — на ее условиях.

Фулан не была настолько фанатично предана бандитскому образу жизни, чтобы не задуматься над этим предложением. Позднее, уже находясь в тюрьме она говорила, что решила сдаться властям в основном из-за размышлений о том, что в будущих перерождениях ей придется нелегко, если ее жизнь в этом воплощении прервет пуля полицейского или веревка палача. Кроме того, Фулан стала понимать, что криминальными методами проблем угнетенных не решить. Позже она скажет: "Лук и стрелы - старое оружие, а старое оружие не решит старой проблемы". Непосредственным толчком для начала переговоров о сдаче с властями стало известие о том, что арестовали членов ее семьи.

Фулан утолила свою месть, а продолжать и дальше разбойничать у нее не было желания. Многие ее сторонники уже погибли в бесконечных столкновениях с полицейскими и ей было ясно — не сегодня, так завтра, но полиция доберется до нее и оставшихся. Такое будущее не сулило ей ничего хорошего и она, крепко подумав,  решила принять предложение властей, но выдвинув при этом свои требования. Она согласилась после сдачи сесть в тюрьму, но потребовала, чтобы суда над ней не было и чтобы ей никогда не вынесли смертного приговора. Обязательным условием она выдвинула пребывание в тюрьме для привилегированных заключенных, где строго соблюдаются все правила. У нее не было желания попасть в одну из тех тюрем, где охранники-мужчины безо всяких опасений избивают и насилуют женщин-заключенных: что это такое, она уже испытала на себе. Члены ее банды не должны получить тюремные сроки более 8 лет. В переговорах с властями Фулан даже позаботилась о членах своей семьи, которая столь жестоко обошлась с ней в свое время. Она потребовала, чтобы ее отец получил в собственность участок хорошей земли, а ее брату предоставили пожизненную работу в государственном учреждении. Более того, семья Фулан должна была под надежной охраной и за государственный счет приехать на церемонию ее сдачи, место и время для которой Фулан должна была выбрать сама.

Местом своей сдачи Фулан выбрала деревню Бхинд в провинции Мадхья Прадеш, которая находилась по соседству с ее родным штатом Уттар Прадеш. Это было не случайно — Фулан опасалась, что в Уттар Прадеш найдется немало желающих убить ее, особенно из числа касты раджпутов, с членами которой она расправилась в деревне Бехмай два года назад. Командир местной полиции, который в основном вел переговоры с Фулан, гарантировал ей свою защиту и неприкосновенность. Он выстроил кордоном 300 своих подчиненных полицейских, которые были должны защитить Фулан, если бы кто-то попытался убить ее во время сдачи. Эти же полицейские должны были арестовать «королеву бандитов».

Кроме полицейских холодным февральским вечером 1983 года в деревню Бхинд съехалось множество репортеров из разных газет, всевозможных зевак и огромное количество поклонников Фулан Дэви из числа «низших» каст. Когда из леса появилась сама «королева» в окружении 12 верных людей, то ее восторженно приветствовала толпа в 10 тысяч человек.

Фулан появилась из леса, одетая в привычную куртку цвета хаки, в накинутом поверх ее от холода на манер мексиканского пончо теплом пледе. Известный всем красный бандан как обычно охватывал ее волосы, грудь была пересечена  крест-накрест патронташем, а за плечами висела винтовка. На шее у нее висело единственное украшение — медальон с религиозными символами. По ее требованию перед ее прибытием было сооружена небольшая требуна, украшеная портретом Махатмы Ганди[1], а также изображением божественной покровительницы Фулан — богини Дурга. Это было символично - «королева бандитов» словно показывала, что сдается не властям, а богам и самому уважаемому деятелю индийской истории, который всю жизнь боролся за свободу Индии и выступал против жестокой кастовой системы, царившей в стране. На этой трибуне Фулан опустилась на колени перед министром провинции Арджуном Сингхом. Немного выждав, сняла винтовку и патронташ, положила их на землю, а потом встала и повернулась лицом к толпе. Перед лицом десятитысячной толпы она склонила голову, сложив ладони в традиционном индийском знаке приветствия и смирения. Толпа взорвалась аплодисментами и криками приветствий. Казалось, люди сошли с ума — Фулан приветствовали, как национальную героиню, а не готовую к аресту будущую заключенную. Восторгам толпы не помешало даже то, что знаменитая «королева бандитов» оказалась далеко не такой красавицей, какой рисовало ее народное воображение и репортеры. Ее в лучшем случае было можно назвать миловидной — и то с большой натяжкой. Но это было уже не важно. В глазах собравшихся, особенно представителей «низших» каст, эта молодая женщина, которой только-только исполнилось 20 лет, уже стала символом сопротивления произволу «вышестоящих».

Это был «звездный» час в жизни Фулан Дэви, но длился он недолго. Вскоре после церемонии сдачи ее окружили полицейские и она была отвезена под их эскортом в тюрьму, где провела долгих 11 лет. Большинство членов банды Фулан в конце концов согласились на перевод в штат Уттар Прадеш, где предстали перед судом и были оправданы за недостатком улик. Но Фулан Дэви наотрез отказывалась от переезда в этот штат, так как опасалась, что власти организуют расправу над ней. А по индийским законам судить ее ни в одном другом штате было нельзя. Таким образом властям удалось сдержать слово, и суд над Фулан не состоялся, но это не облегчило ее положение. Она была уверена, что никогда не выйдет на волю и умрет в тюрьме. Единственным хорошим фактом ее заключения было то, что тюрьма действительно оказалась «цивилизованной» и никакого произвола охраны по отношению к заключенным в ней не допускалось. В своей камере Фулан установила алтарь, на котором стояла среди курящихся благовоний серебряная статуэтка ее божественной покровительницы богини Дурги. Казалось, жизнь бывшей «королевы бандитов» будет навсегда ограничена этими тесными стенами и здесь она найдет свой конец. Однако ее судьба вновь сделала неожиданный поворот.

В тюрьме Фулан Дэви познакомилась с известной писательницей, которая была осуждена на небольшой срок за неуплату долга. Рассказы Фулан о своей жизни произвели на нее немалое впечатление и она сделала несколько газетных публикаций, а потом и написала книгу про знаменитую «королеву бандитов». История оказалась настолько захватывающей, что ею заинтересовались и кинокомпании — началась подготовка к съемкам фильма о Фулан Дэви. Дальше произошли еще более удивительные перемены в ее судьбе.

Вскоре после убийства Индиры Ганди в Индии задули ветры перемен. Правящая партия «Индийский национальный конгресс», которая во многом держалась на авторитете погибшей Индиры Ганди, стала постепенно сдавать свои позиции. Оппозиция, опирающаяся на беднейшие слои населения, которые составляют более 80% индийского электората,  особенно успешно действовала в провинции. В результате этих процессов сменилась власть и в штате Уттар Прадеш. Новым губернатором стал Малайям Сингх, выходец из касты маласов, к которой принадлежала Фулан. Он своим личным распоряжением помиловал заключенную. заявив, что «она и так достаточно настрадалась в своей жизни».

Это решение губернатор принял не только из соображений гуманности, но и из-за политических рассчетов. Он видел, что несмотря на долгий срок заключения, Фулан Дэви далеко не забыта людьми, которые видели в ней борца против произвола и несправедливости.       Губернатор решил баллотироваться в индийский парламент  и ему нужны были свои люди для поддержки в нижней палате. Поэтому, едва оказавшись на свободе, Фулан Дэви получила предложение заняться большой политикой. Казалось, трудно представить человека, более неподходящего для политических игр — Фулан по прежнему не умела ни читать, ни писать, не могла даже обращаться с телефоном, да и криминальное прошлое нельзя было так просто игнорировать. Но стоило ей только при поддержке губернатора зарегистрироваться в одной из деревень родного штата в качестве кандидата на должность депутата парламента, как люди сразу же поддержали ее и голоса избирателей потекли к ней рекой. Со свойственной ей решимостью Фулан открыла новую страницу в своей жизни и баллотировалась в парламент от партии Самаджвади, которая считается партией, борющейся за права «низших» каст в Индии.

Успеху Фулан Дэви в качестве политика не помешало даже то, что вдовы убитых в Бехмай выразили свой протест против ее участия в выборах. В результате успешной избирательной компании Фулан в 1996 году стала членом индийского парламента, а в 1999 году была вновь переизбрана.

Вскоре после первого избрания Фулан Дэви вышла замуж за преуспевающего бизнесмена, биржевого брокера Умеда Сингха. Ее со всех сторон осаждали репортеры, и если вначале она весьма скупо раздавала интервью, то вскоре под давлением прессы согласилась не только на издание книги о ней, но даже на съемки англо-индийского фильма по ее биографии. Этот фильм под названием «Королева бандитов» был снят начинающим в те годы, а ныне очень известным режиссером Шекаром Капуром. Роль Фулан Дэви в этом фильме сыграла актриса, внешне очень похожая на нее — Шема Бисвас. Фильм обошел экраны многих стран мира, имел немалый успех и сделал имя Фулан Дэви известным миллионам.

Фильм был снят предельно жестко, даже жестоко. Он никак не напоминал традиционный индийский балаган с песнями и плясками под маркой «сделано в Болливуде». История Фулан Дэви, рассказанная в нем, потрясала зрителей, и фильм с успехом демонстрировался на кинофестивалях в Каннах, в Лондоне и Торонто. Но едва лента появилась в Индии, как сразу же была снята с экрана. Консервативной индийской цензуре показались отвратительными         изображенные в нем сцены жестокого насилия. В защиту фильма выступили ведущие деятели индийского кино и после долгих дебатов и протестующих против запрета публикаций в прессе, фильм было разрешено выпустить на широкие экраны.

Эта лента произвела потрясающее впечатление — вся Индия буквально содрогнулась от стыда. Это произошло не потому, что многие сцены было тяжело и страшно смотреть. Дело было в том, что фильм обнажил позорные социальные язвы индийского общества, которые прежде было принято стыдливо замалчивать. Было трудно представить, что подобная дикость могла твориться в стране, как никак входящей в клуб космических держав, но одновременно все понимали — все изображенное является жестокой и горькой правдой. Критики писали, что история «королевы бандитов» стала не только национальным мифом, но и национальным позором Индии. Попытки запретить этот фильм к показу  они объяснили виной, которую официальный Дели чувствует за исковерканную судьбу этой женщины.

Сама Фулан Дэви отнеслась негативно к выходу этого фильма и это вполне понятно. Он напоминал о жестоком времени в ее жизни и о жестоких унижениях, о которых ей хотелось забыть и не вспоминать никогда. Она даже подала в суд на продюсеров фильма, но после того, как ей заплатили $100 тыс., отозвала свой иск.

В качестве члена индийского парламента Фулан Дэви, так и не научившася грамоте, разумеется, не стала признанным оратором или одной из «звезд» партии Самаджвади, которую она представляла. Она не могла соперничать с прирожденными политиканами и краснобаями — и прекрасно понимала это. Но в качестве члена парламента она поддерживала все начинания и законопроекты, выдвигаемые ее однопартийцами в защиту прав женщин, бедняков и представителей «низших» каст. Она верно служила своеобразным «знаменем» борьбы за права угнетенных индийцев. Часто выезжала за рубеж, рекламируя свою авторизованную биографию, написанную с ее слов профессиональными писателями.

Для иностранных журналистов, аккредитованных в Нью-Дели, Фулан Дэви оказалась главным специалистом по правам индийских женщин. Она стала звездой всех средств массовой информации и давала бесчисленные интервью, где много говорила о бесправии и угнетении, до сих пор царящих в индийском обществе. Без упоминания ее имени не обходилась ни одна публикация на тему ужасного положения женщин в Индии или жестокости кастовой системы в стране. Для миллионов индийцев имя этой женщины стало символом сопротивления «низших» каст «высшим». Под  патронажем Фулан Дэви была создана организация, которая учила женщин из низших каст защищаться от произвола знатных и богатых...

Казалось, жизнь Фулан Дэви устоялась и наладилась... Но это было не так. Судьба настигла ее 25 июля 2001 года.

В этот солнечный полдень она возвращалась с заседания парламента к своему дому в элитном квартале современного Нью-Дели. Там ее уже поджидали убийцы, находящиеся в припаркованном около ее дома зеленом автомобиле. Когда она вместе с телохранителем вышла из машины, из этого автомобиля выскочили три человека в масках, вооруженные винтовками. Один из стрелков несколько раз подряд выстрелил в Фулан. Первая пуля попала ей в голову, затем последовали еще четыре. Другой стрелок тяжело ранил ее телохранителя, который попытался прикрыть своим телом упавшую женщину. Затем оба убийцы запрыгнули на сиденье поджидавшего их автомобиля и сбежали. Все произошло молниеносно, за две-три минуты.

Вокруг окровавленного тела, лежавшего на асфальте, стала собираться толпа. Некоторые пытались нащупать пульс, кто-то вызвал скорую, а многие уже узнали в тяжело раненой знаменитую Фулан Дэви и по толпе все громче и громче стали раздаваться крики:

«Королеву бандитов убили!».

Когда к месту преступления подъехала карета «скорой помощи», Фулан Дэви еще была жива. Ее глаза неотрывно смотрели на черно-золотую табличку, висевшую на воротах дома, где было написано: «Фулан Дэви, член парламента, народная палата».

Раненую Фулан привезли в одну из больниц Нью-Дели, но она  скончалась по дороге, не приходя в сознание. Наутро эту сенсационную новость сообщили все газеты Индии...

Убийство Фулан Дэви вызвало в Индии настоящий шок и  стало мировой сенсацией. Мир снова и снова вспоминал историю ее жизни, которая уже принесла миллионы долларов кинопродюсерам и книгоиздателям. Режиссер Шекар Капур, который снял фильм о Фулан Дэви, в это время находился в Лондоне. Когда репортеры спросили его, что он думает о смерти своей героини, то он ответил: «Я всегда был уверен, что ее прошлое отомстит ей». 

Похороны Фулан Дэви были отмечены массовыми демонстрациями: на улицах шли столкновения между сторонниками и противниками «королевы бандитов». Нижняя палата индийского парламента объявила траур, премьер-министр Индии и другие высокопоставленные лица страны возложили цветы к ее телу. А соратники Фулан Дэви  по партии Самаджавади начали требовать отставки правительства, обвиняя его в организации заказного убийства. Миллионы простых индийцев, которые симпатизировали борьбе Фулан Дэви за права угнетенных и нижестоящих, не скрывали своей скорби. Во время похорон сторонники Фулан Дэви даже организовали целые уличные сражения с силами полиции, которых считали если не непосредственными исполнителями ее убийства, то по крайней мере соучастниками. В результате этих столкновений один полицейских погиб, сотни людей с тяжелыми ранениями и травмами попали в больницы. Никто не желал верить заверениям полиции о том, что преступники будут найдены.

Какое-то время казалось, что причины убийства Фулан Дэви останутся неизвестными. Власти не исключали и политическую подоплеку убийства, так как Фулан собиралась баллотироваться на выборах в правительство штата Уттар-Прадеш, как кандидат от партии "низших" - Самаджвади. 

Но вскоре полиция все же нашла истинных виновников убийства. Главным свидетелем стал телохранитель Фулан, раненый в тот роковой день, который запомнил лицо одного из нападавших. Убийцей оказался некто Шер Сингх Рана. Он принадлежал к касте раджпутов, той же самой касте, к которой приндлежали жители деревни Бехмай, с которыми Фулан Дэви расправилась в 1981 году. Когда его арестовали и спросили, почему он убил Фулан Деви, он ответил: «Чтобы утереть слезы вдов 20 невинных, погибших в Бехмае». Вскоре после него были арестованы двое его сообщников.

Следствие по делу об убийстве Фулан Дэви длилось долго — вплоть до 2007 года. На последнем заседании было вынесено постановление, гласившее, что смерть «королевы бандитов» явилась местью  за массовый расстрел раджпутов в деревне Бехмай в день святого Валентина. Убийца Фулан Дэви Шер Сингх Рана был осужден по этому делу и сейчас отбывает наказание в тюрьме Тихар в Дели.

 

ЭПИЛОГ

 

Трагический конец жизни Фулан Дэви не остановил другую женщину с похожей судьбой. 35-летняя индийская разбойница Сима Парихар решила пойти по стопам «королевы бандитов».

В 2003 году Сима Парихар добровольно явилась в полицию с повинной. Она заявила, что в возрасте 13 лет ее похитили разбойники и она была вынуждена долгие годы выживать в преступном мире. Но теперь хочет забыть это мрачное время навсегда и начать новую жизнь.

Полиция предъявила Парихар обвинение в причастности к 70 убийствам, 30 ограблениям и 200 похищениям. Позже 15 из 29 обвинений были сняты, остальные в настоящее время расследуются. Тем временем Сима Парихар, отпущенная на свободу под залог, снялась в фильме о своей жизни под названием «Раненая» и решила заняться политикой по примеру Фулан Дэви. Она заявила, что намерена баллотироваться в законодательный орган штата Уттар Прадеш от Партии справедливости, которая отстаивает права «низших» каст. Своим избирателем она обещала бороться за улучшение жизни бедняков и представителей «низших» каст.

 

Я из повиновения вышел —

За флажки — жажда жизни сильней!

Только сзади я радостно слышал

Удивленные крики людей.

Рвусь из жил — и из всех сухожилий,

Но сегодня не так, как вчера:

Обложили меня, обложили — ,

Но остались ни с чем егеря!

Идет охота на волков, идет охота —

На серых хищников, матерых и щенков!

Кричат загонщики, и лают псы до рвоты.

Кровь на снегу — и пятна красные флажков!

(Владимир Высоцкий. Охота на волков)

 

В дополнение к стихам Владимира  Высоцкого, которые я выбрала рефреном для рассказа о знаменитой «королеве бандитов», могу сказать: во время так называемой загонной охоты на волков, когда их отстреливают в огражденном красными флажками пространстве, не раз наблюдались такие случаи... Если один волк догадается преодолеть страх перед простыми красными тряпочками и перемахнуть через них, то частенько его примеру следуют другие волки. Первый перемахнувший через флажки словно показывает дорогу другим и увлекает их за собой — на свободу...

И я верю, что ни жизнь, ни смерть Фулан Дэви не была напрасной. При всей неоднозначности этой личности, она, безусловно, принадлежит к породе тех, кто идет «через запрет». Может быть, ее жизнь станет примером для других индийских женщин, которые уже не желают прожить всю жизнь в качестве трясущейся жертвы. Это вовсе не означает грабежа и убийств — борьба с произволом и насилием вполне может быть  бескровной, хотя и бескомпромиссной...




[1]    Махатма Ганди (1869-1948) — выдающийся лидер и идеолог национального освобождения Индии от английского владычества. Хотя сам по рождению принадлежал к «высшей» касте, но был известен резкими выступлениями против кастовой системы. За свои взгляды был убит индийским религиозным фанатиком-экстремистом.



Комментарии:
Поделитесь с друзьями ссылкой на эту статью:

Оцените и выскажите своё мнение о данной статье
Для отправки мнения необходимо зарегистрироваться или выполнить вход.  Ваша оценка:  


Всего отзывов: 5 в т.ч. с оценками: 5 Сред.балл: 5

Другие мнения о данной статье:


[27.01.2013 22:03] енот 5 5
Впечатляет ммдаа.

[28.01.2013 16:46] Elena R 5 5
Потрясающая история потрясающей женщины! Вот это судьба! Из разбойниц и заключенных - в члены парламента! Очень жаль, что она погибла, но наверное, на Востоке другой судьбы у такой женщины быть не могло.

Peony Rose [30.01.2013 19:15] Peony Rose 5 5
Мирослава, спасибо вам - статья великолепная Сильная женщина в мире, где женщины - пыль, грязь под ногами мужчин... Очень жаль ее. И очень хочется, чтобы индийские женщины объединились и сломали эту стену презрения, которой их окружили мужчины - "хозяева". Мирным путем, конечно, потому что кровь притягивает кровь, а месть - месть.
Иначе Индия проиграет. Никакие полеты в космос и ядерный арсенал не возвысят страну, где так скотски обращаются с матерями, женами и сестрами.

Леда [15.02.2013 19:00] Леда 5 5
Спасибо за потрясающую историю!

dilse [29.06.2013 09:02] dilse 5 5
Большое спасибо за статью и подбор фотографий. Я уже читала о тяжёлой и страшной судьбе Пхулан Деви и долго находилась под впечатлением. Фильм начинала смотреть, но не досмотрела, поскольку снято слишком натуралистично, а не просто жёстко или трагично, я не могу смотреть такие фильмы производства азиатских стран, слишком переживаю, хотя мне запомнилась и понравилась актриса Сима Бисвас, играющая Пхулан Деви, они даже внешне удивительно похожи. Интересно, а на русский язык была переведена книга о Пхулан Деви? Я почитала бы.

Посетители, комментировавшие эту статью, комментируют также следующие:
Vlada: Новинки кукольного ателье Vlada: Кукольное ателье Elenawatson: Комплекты для леди (2021 - 2022гг.) Настёна СПб : «Имя твоё - Басманов»

Список статей:
ДатаНазваниеОтзывыОписание
25.04.13 13:15 Джо Беверли "Сломанная роза"6
О моем любимом романе
24.01.13 16:25 КОРОЛЕВА БАНДИТОВ5
Фулан Деви: история жизни и смерти
11.09.12 12:33 ОТЦЕУБИЙЦА8
Беатриче Ченчи
04.09.12 14:31 ПРЕКРАСНАЯ МАРГАРИТА2
"Гроза двенадцатого года" в жизни и судьбе Маргариты Тучковой
29.06.12 10:52 НЕ-БЕДНАЯ НАСТЯ: Настасья Минкина3
Это была одна из самых жестоких женщин своего времени. Когда я читала знаменитый роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», то в главе «Великий бал у Сатаны» впервые встретила фамилию этой женщины. В этой главе М
23.04.12 15:49 Несчастная жена "Счастливого"7
Гертруда Кристина Коморовская-Потоцкая
27.02.12 15:35 АРХАНГЕЛ СМЕРТИ3
Луи Антуан Сен-Жюст: история революционера
01.02.12 15:52 Трагедия в Майерлинге: окончание5
Гадать по поводу того, что же на самом деле произошло в Майерлинге, начали сразу же после трагедии...
31.01.12 14:34 Трагедия в Майерлинге: продолжение3
Многие факты свидетельствуют, что начиная с лета 1888 года Рудольф задумывался о самоубийстве. Но один он не хотел покидать этот мир...
30.01.12 14:41 Трагедия в Майерлинге: исторический детектив7
30 января 1889 г. в охотничьем замке Майерлинг кронпринц (наследник престола) Австро-Венгерской империи Рудольф застрелил свою юную подругу Марию Вечера, а потом застрелился сам. И до сих пор эта история будоражит умы своими загадками...



Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение