Блоги | Статьи | Форум | Дамский Клуб LADY

Open woundsСоздан: 05.11.2009Статей: 80Автор: ФройляйнПодписатьсяw

№5

Обновлено: 09.02.14 13:47 Убрать стили оформления

 

Статья не шла. Ларс Ольсен сидел над пишущей машинкой, напряжённо грызя ручку и слепо глядя на проплывающие за окном тяжёлые облака. До сдачи материала в печать оставалось всего ничего, а предъявить редактору было совершенно нечего. И ни одной идеи – вот что особенно неприятно. Кровь из носу было необходимо найти тему и желательно что-нибудь жареное, пикантное, что подстегнёт интерес читателей и увеличит тираж. Тогда можно будет рассчитывать на премию. Но вот о чём? О чём писать? Чёрт бы всё побрал! Глотнув остывшего кофе, Ларс поморщился и, отшвырнув измочаленную ручку, вскочил из-за стола и направился на кухню за свежим. Чем, чем заинтересовать читателя, неотступно билась в мозгу мысль. Кофе вскипел и перелился через край турки, возвращая его в реальность. Желудок напомнил о себе требовательным урчанием. Сделать сэндвич ещё, что ли...
Ларс заглянул в холодильник инспектируя содержимое: ветчина, помидоры... Кажется, в кладовке должна быть ещё одна головка домашнего сыра, что привезла в прошлый приезд его тётка, постоянно подкармливающая хилого и болезненного племянника домашними деликатесами. Разворачивая сыр, заботливо упакованный в несколько слоёв старых газет, Ларс замер, уставившись на пожелтевшую страницу с несколькими фотографиями.
«Убийство на одиноком маяке». Пару лет назад эти заголовки долго не сходили с газетных страниц. Далеко не всех читателей удовлетворила разгадка этих смертей, такая примитивно-бытовая. Людям хотелось более эффектного развития событий, чем простая ссора любовников... Так может быть, ему имеет смысл поднять это дело? Высказать несколько пикантных версий, взбить пену и назвать всё это журналистским расследованием на основании вновь открывшихся фактов. Пожалуй, это отличная идея, особенно, если... если обвинить, точнее, намекнуть на виновность...
Ларс постарался не упустить мелькнувшую мысль. Его редактору это должно понравиться. В крайнем случае всегда можно будет дать опровержение. Мелким шрифтом на последней странице. Не в первый раз, чай. Надо только поговорить с очевидцами, кто-то обязательно скажет что-нибудь такое, что можно будет истолковать нужным ему образом. Сейчас, по прошествии времени, люди наверняка будут менее осторожны в высказываниях. И не придерёшься. Забыв про кофе, Ларс быстро покидал в сумку нехитрые пожитки и кинулся в порт, искать катер на Ландего. 

*** 


- Скажите, Гертруда, вы же работаете тут старшей горничной уже не первый год? То есть вы застали ещё первую фру Хауген? - Ларс обворожительно улыбался пожилой женщине, незаметно щёлкнув в кармане клавишей диктофона. - Скажите, а у них были конфликты с теперешней женой вашего хозяина? Она ведь тоже работала тут с самого начала, не так ли? Ну что вы, Гертруда, я вовсе ни на что не намекаю, просто интересуюсь... 
- Арне, вы же были кадровым военным до того, как устроились тут швейцаром? Сегодня не работаете? Свободны? Так, может, пропустим по стаканчику? Я угощаю... Арне, вы точно помните, что смерть первой хозяйки была несчастным случаем? Или тогда просто не смогли доказать иного? Арне! Зачем это, я же угощаю! Вы куда?! 
- Хильда, вы же умная, наблюдательная женщина, вам не показалось странным, что через пару лет после трагической гибели хозяйки отеля тут погибает её ближайшая подруга и тоже совладелица... После чего отель вместе с безутешным вдовцом прибирает к рукам админи... Что вы сказали? Кто я? 
- Свен, малыш, хочешь конфетку? Поговоришь с дядей? Скажи, мальчик, а мачеха тебя не обижает? Подожди, Свен! 

*** 


Сидя в номере, Ларс перекручивал записи на диктофоне. Практически ничего полезного, как назло. Впрочем... из отказа обслуживающего персонала говорить на данную тему тоже можно извлечь пользу. Запуганы, подкуплены – чем не вариант? Пожалуй, если запустить материал без имён действующих лиц, а только с инициалами, и добавить, что по данным «неподтверждённого источника» из полиции дело возвращается на доследование, то вполне можно слепить настоящую бомбу. Главное, правильно всё подать, развить идею, будто проведённое журналистское расследование показало, что целью была не миллионерша Х., а преуспевающий отель, дорогу к которому расчищала беспринципная дамочка, идя, в прямом смысле этого слова, по трупам владелиц. Ларс увлечённо стучал по клавишам портативной машинки, набрасывая тезисы статьи, когда двери с силой распахнулись, ударившись о стену, и в номер ворвался взбешённый хозяин отеля. 

Хауген отшвырнул в сторону вскочившего на ноги Ларса, выдернул лист из машинки, пробежал его глазами, после чего, сжимая кулаки, развернулся и шагнул к порядком струхнувшему репортёру. Схватив за грудки, подтянул к побелевшему от бешенства лицу:
- Ах, ты, мразь... 

- Рунар! - вбежавшая в номер красивая женщина схватила мужа за руку, пытаясь оторвать его от репортёра. Следом вбежали несколько человек в униформе обслуживающего персонала, в том числе и те, с кем Ларс уже говорил, и попытались растащить их...
Сбросив с себя чужие руки, Рунар Хауген резким ударом в челюсть отправил репортёра в угол комнаты и развернулся к Сигни, которая подняла с пола смятый листок и читала его. 
- Господи, когда же это закончится? Сколько можно? - обхватив себя руками, словно её зазнобило, прошептала она. 
- Сигни! - Хауген обнял жену, прижимая к себе, согревая своим теплом. - Успокойся, родная. - Поцеловал её в макушку и потёрся щекой о волосы. - Я не допущу, чтобы скандал коснулся тебя. Успокойся. - Он укачивал её в объятиях, пока горничная и дежурный поднимали валяющегося в углу комнаты постояльца. 
Глядя на крупного, похожего на громилу владельца отеля, заботливо оберегающего маленькую хрупкую женщину, Ларс как-то несвоевременно вдруг вспомнил, что Хауген много лет служил то ли во флоте, то ли в десанте, и поёжился, запоздало подумав, что он, видимо, что-то не так рассчитал. 
- Иди, родная. - Приподняв лицо жены за подбородок, Хауген нежно погладил пальцами высокие скулы и прикоснулся губами к глазам, не обращая внимания на присутствующих. Впрочем, это никого и не удивило, похоже, что обслуживающий персонал отеля был привычен к подобным сценам. - И посмотри, как там Свен, а то я его еле успокоил, после того как этот... с ним поговорил... - Хауген стиснул зубы, метнув на репортёра полный ненависти взгляд. - А я тут ещё разберусь... 
- Хорошо, Рунар, мы будем ждать тебя.
Два взгляда встретились и замерли на мгновение, Ларсу показалось, что эти двое разговаривают, молча, без слов, понимая друг друга. Потянувшись вверх, фру Хауген прикоснулась к щеке мужа поцелуем, и, улыбнувшись, направилась к выходу, в сторону Ларса она даже не посмотрела. 

Прижимая к разбитой губе мокрый платок, Ларс исподлобья наблюдал, как Хауген провожает взглядом жену и поворачивается к нему. Как нежный взгляд сменяется жёстким и решительным. Ноги невольно подкосились. Кажется, сейчас его будут бить, подумал он, или утопят в Сальстраумене, или сбросят с маяка, как одну из жертв. И на кой чёрт его вообще сюда принесло? 

Разбитый вдребезги о стену диктофон, рука сжимающая горло... Ларс в ужасе кидает всполошённые взгляды по сторонам, но в номере никого уже нет: все вышли и никто не поможет. Он остался наедине с мужчиной, покой женщины которого нарушил он, Ларс Ольсен. То, что Хауген в этот момент способен на убийство, репортёр понимал очень отчётливо. И так же ясно осознал, что сам он далеко не герой. Сдавленно прохрипев, что всё понял, Ларс обессилено упал на колени – ноги не держали. 

Отпустив репортёра, Хауген брезгливо вытер руки платком и, открыв дверь, позвал горничную:
- Господин Ольсен покидает наш отель. Помогите ему собраться, Хильда. Катер будет через четверть часа. 

Холодный ветер хлестнул по лицу мокрыми брызгами, едва двери отеля закрылись за спиной. Сделав несколько шагов в сторону каменной лестницы, ведущей к причалу, где уже разворачивался катерок, готовый отвезти его на материк, Ларс обернулся. За его спиной светилось не занавешенное окно. В глубине комнаты, на диване сидели женщина и маленький мальчик, которому она читала что-то из большой книги с картинками, иногда посматривая в сторону двери. Когда же дверь открылась, мальчик отбросил книгу и кинулся к высокому мужчине, который показался на пороге. Подхватив малыша на бегу, мужчина подбросил смеющегося ребёнка в воздух и, поставив его обратно на пол, обнял подошедшую женщину, положив руку ей на живот. Смеясь, они смотрели на мальчишку, скачущего вокруг них весёлым козлёнком. Отвернувшись от окна, Ларс сбежал по лестнице вниз, на причал. 

*** 

В свежем номере «Обозрения» появилась статья Ларса Ольсена «Четырнадцать способов незабываемо провести День Святого Валентина»: 
1. Купите путёвку на «Одинокий Маяк»...



Комментарии:
Поделитесь с друзьями ссылкой на эту статью:

Оцените и выскажите своё мнение о данной статье
Для отправки мнения необходимо зарегистрироваться или выполнить вход.  Ваша оценка:  


Всего отзывов: 12 в т.ч. с оценками: 11 Сред.балл: 5

Другие мнения о данной статье:


Vlada [26.02.2014 20:21] Vlada 5 5
О, это точно для меня)), очень понравился рассказа, голосую!

Sania [28.02.2014 23:29] Sania 5 5
Очень классно написано! Мне понравилось.

  Еще комментарии:   « 1 2

Посетители, комментировавшие эту статью, комментируют также следующие:
Allegra: Микаэль Агрикола – создатель финской письменности Elenna : Работы студии УОТ дубль 2 Allegra: Дублин, 17 марта 2024 г. День Св.Патрика La Sorellina: Аватарки и комплекты,созданные для участниц сайта Леди

Список статей:



Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение