Блоги | Статьи | Форум | Дамский Клуб LADY

Любовь моя – ШотландияСоздан: 18.02.2013Статей: 94Автор: AllegraПодписатьсяw

День Святого Патрика – 17 марта

Обновлено: 17.03.17 10:32 Убрать стили оформления

 


Автор коллажа Firetears

День Святого Патрика ирландский праздник, отмечаемый 17 марта в честь покровителя Ирландии, давно перешагнул границы Изумрудного острова и празднуется во многих странах.

Веселье и радость царят всюду, где есть ирландцы, или те, кому близка культура этой страны, или просто люди, любящие выпить и повеселиться. Как гласит распространенная шутка, в этот день каждый может стать ирландцем, если только захочет.

Жизнь Св. Патрика за века обросла легендами, празднование его дня традициями. Сейчас вряд ли найдется человек, который не знает, что означает для Ирландии 17 марта. Именно романтические легенды, создавать и пересказывать которые ирландцы большие мастера, и древние традиции, в поддержании которых ирландцы могут перещеголять даже англичан, создали Св. Патрику, а вместе с ним и Ирландии, такую популярность в мире.

Патрик принес Ирландии христианство, теперь (вместе с миллионами ирландских эмигрантов и их потомков) несет Ирландию миру. 17 марта каждый человек или ирландец, или мечтающий им стать. Увидевших лепреконов не арестовывают и не пытаются лечить. На украшенных трилистниками и арфами автоплатформах этот праздник въехал и в наши города; вместе с праздничными шествиями тысячелетняя ирландская культура вошла в наши сердца и завоевала их навсегда...

Хотя, почему завоевала? Мы сдались ей без боя...

А пока долгожданный праздник еще впереди (даже если сегодня 18 марта, и вы читаете это, прижимая ко лбу бутылку холодного пива, любимый день не за горами, 8736 часов - ерунда!), давайте зададимся вопросом, что мы не успеваем разглядеть в праздничной суете, что скрывается за развевающимися лентами, стройными рядами музыкантов и толстым-толстым слоем трилистников.

Святой Патрик – покровитель Ирландии

Человек, чье имя носит этот день, почитается как святой, принесший на Изумрудный остров христианскую веру. Хотя исследователи отмечают, что христианство существовало там и до Св. Патрика. Кроме того, некоторые ученые вообще предполагают, что этот персонаж собирательный образ.

Как бы там ни было, существует официальная биография Св. Патрика. Она гласит, что в 373 году н.э. в Британии, в семье римских граждан Кальфурниуса и Кончессы, родился мальчик, которого назвали Мэвин Суккат (Maewyn Succat, Magonus Sucatus). Отец Мэвина был мелким землевладельцем и дьяконом местной церкви. Сам мальчик был далек от веры в истинного Бога, во всяком случае до тех пор, пока в 16-летнем возрасте его не захватили в рабство и не увезли в Ирландию. Там Мэвин попал в услужение к местному вождю и шесть лет пас домашний скот овец и свиней.

Именно в это время Мэвин от отчаяния и обратился к религии, и Господь сжалился над ним однажды ночью Мэвин услышал голос, указавший ему путь избавления от рабства. Преодолев множество препятствий, молодой человек возвратился в Британию, но к немалому огорчению своих близких вновь, уже по своей воле покинул отчий дом и направился в Галлию (территория современной Франции), чтобы стать служителем церкви. По прошествии нескольких лет службы его посвятили в епископский сан и нарекли Патрициусом, что означает «отец своим людям». Возможно, Патрициус это не имя, а титул.

Примерно в 432 году по поручению Папы Целестина I Патрик вернулся в Ирландию в качестве миссионера. Особенность установления христианства в Ирландии состояла в том, что оно было принято практически бескровно. Народ вместе с правителями переходил в новую веру массовым порядком, а правители оказывали Св. Патрику всяческое содействие. Объяснить это можно двумя причинами. Во-первых, яркостью личности самого святого, его исключительным даром убеждения. Во-вторых, (а вернее, во-первых) тем, что бескровная смена идеологии была в это время как никогда выгодна королям и военной аристократии, которые стремились выйти из-под власти древних кельтских жрецов-друидов, вовсю пользовавшихся своим правом ограничивать правителей в полномочиях.

С личностью Св. Патрика, с его деятельностью в качестве миссионера связано много легенд. Так, считается, что именно он принес письменность в Ирландию, а также изгнал с острова всех змей. В Ирландии действительно не обитают змеи. Ученые объясняют этот факт тем, что в период распространения змей по территории различных материков Ирландия уже была островом.

Умер Св. Патрик 17 марта 493 (по другой версии, 461-го) года. Он был канонизирован до разделения Церкви в 1054 году на западную и восточную (католическую и православную), поэтому как святой почитается в обеих.

Обычаи и традиции

Несмотря на то, что святой Патрик герой одноименного праздника памятен как ревнитель христианской веры, в праздновании этого Дня тесно переплелись христианские и языческие традиции. Трудно отделить одно от другого, да и не нужно, поскольку именно это хитросплетение делает праздник всенародно любимым.

К христианским традициям можно отнести ежегодное восхождение паломников на святую гору Croagh Patrick. Предание гласит, что именно на этой горе Св. Патрик совершил одно из своих чудес изгнал всех змей.

Вглубь времен уходит традиция прикреплять к одежде листок трилистника, символизирующий крест. Существует церковный гимн, повествующий о том, что Святой Патрик, воспользовавшись трилистником, прекратил совершаемый в ирландской королевской столице того времени Таре языческий ритуал. Также с помощью трилистника Патрик растолковывал пастве смысл Святой Троицы: «подобно трем листам, растущим от единого стебля, Бог может быть един в трех лицах».

К народным относится традиция распития хотя бы одной рюмочки спиртного в каком-нибудь ирландском баре. Существует так называемая «Чарка Патрика» единица измерения выпиваемого виски. Предание предписывает положить в бокал лист клевера до того, как выпить. В народе так и говорят: «осушим трилистник». Интересно, что в самой Ирландии День Св. Патрика долгое время считался исключительно религиозным праздником, а до 70х годов 20 века ирландские законы запрещали пабам работать 17 марта!

По народной же традиции этот праздник принято встречать в зеленой одежде (зеленый цвет весны, Ирландии и трилистника). Желательно также украсить свой костюм живой или стилизованной веточкой трилистника и ирландским флагом.

Традиционно в День Св. Патрика устраиваются парады. На улицы выходят люди, одетые в экстравагантные костюмы. В нем принимают участие духовые оркестры со знаменитыми волынками. В настоящее время в фестивальных парадах в честь Дня святого Патрика участвуют миллионы людей по всему миру.

День Св. Патрика всегда выпадал на время Великого поста, когда церковь призывала к умеренности во всем. Самым подобающим шествием в этот день было шествие прихожан в церковь к мессе. Обычай зайти после праздничной службы в паб и выпить с друзьями за здоровье Св. Патрика несколько стаканчиков крепкого виски появилась гораздо позже.

Пока мужчины заботились о здоровье Св. Патрика в местном кабачке, женщины дома готовили праздничные блюда и накрывали на стол. В этот день, в отличие от прочих дней поста, ирландцы позволяли себе есть мясо, оправдывая это тем, что в этот день Патрик превращает любое мясо в рыбу. Про масло и прочие вкусности подобных легенд не было, но люди, проголодавшиеся за время поста, ели и их с не меньшим удовольствием.

После обеда семьями отправлялись в гости или принимали гостей у себя. В гостях тоже ели, пили и веселились от души, а когда сил на это уже не оставалось, наступало время старинных преданий, сказок и страшных историй со счастливым концом. Существовал обычай на дорожку выпивать последний стаканчик виски, куда клался трилистник, обычно носимый на шляпе или на лацкане камзола. Стакан опустошался, а вынутый трилистник бросался через левое плечо. Это действо называлось «утопить трилистник».

Сегодня в День Св. Патрика на главных улицах крупных ирландских городов проходят праздничные шествия, в пабах играет живая музыка. Жители надевают рыжие парики и зеленые кепки, разрисовывают лица цветами флага Ирландии. А вечером обязательно пускают салюты, фейерверки, а также большие шары зеленого цвета, украшенные листочками клевера.

 

Символы праздника

Как ни странно, символом Дня Св. Патрика не считается сам святой, поскольку он персонаж серьезный, а праздник очень веселый и жизнеутверждающий. Символами праздничного дня стали атрибуты, которые можно назвать «визитной карточкой» Ирландии. Это и трилистник, и зеленый цвет (символизирующий, в свою очередь, и саму жизнь, и победу весны над зимой, и радость, связанный одновременно и с кельтской мифологией, и с католицизмом), и мифические персонажи - лепреконы (в частности, их шляпы), арфа и шилейла, ну и, пожалуй, виски. Вернее, не столько сам напиток, сколько обычай «утопления трилистника».

Трилистник

Трилистник символ, но не эмблема Ирландии. Его изображения нет ни на монетах, ни на банкнотах, ни на марках. Однако трилистник обозначает Ирландию на гербе Объединенного Королевства Великобритании, так же как роза обозначает Англию, чертополох Шотландию и лук-порей Уэльс.

Сегодня во время празднования Дня святого Патрика трилистник прикрепляют к одежде. Но так повелось далеко не сразу. До 18 века трилистник носили только крестьяне и простолюдины. С течением времени он постепенно становился символом народного ополчения и ирландских повстанцев. Затем символом мятежного духа свободолюбивых ирландцев, и, в итоге, знаком Ирландии.

Лепрекон

Лепрекон хоть и персонаж кельтской мифологии, но символом Дня Св. Патрика стал не так давно. Компаниям, которые занимаются изготовлением открыток, плакатов и других «наглядных материалов» к празднику, нужно было выбрать забавное сказочное существо, изображение которого можно было бы везде размещать. Сам святой не подходил для такой роли, поскольку он хоть и добрый, но все же слишком серьезный персонаж.

Лепрекон весьма известное существо в кельтской мифологии. Согласно легендам, проживает на высоких холмах Ирландии. В легендах можно встретить другое название лепрекона башмачник.

Обычно лепреконов описывают так: это пожилой невысокий человечек (около 2 футов ростом). У него морщинистое лицо и нос ярко-красного цвета. На голове лепрекон носит треугольную шапку, а одет в кафтан и брюки яркого зеленого цвета. На ногах высокие башмаки с серебряными пряжками, которые по размеру не уступают самим башмакам. Неизменным аксессуаром лепрекона является трубка, так как эти существа питают слабость к табачным изделиям.

Основными занятиями лепрекона называют сапожничество и употребление потина (ирландского самогона), однако, говорят, чрезмерное пристрастие зеленых человечков к горячительным напиткам ничуть не влияет на их талант сапожников.

Впечатлительные кельты встречали лепреконов в винных погребах. Свободное от выпивки время лепреконы занимаются изготовлением обуви для существ-представителей кельтской мифологии.

Кроме пошива сапог, в обязанности лепреконов входит поиск и хранение древних драгоценностей. К этому занятию их вынудили викинги, которые промышляли хищением кладов. После этого лепреконы начали по ночам пробираться в дома к спящим людям и отщипывать по маленькому кусочку от каждой монеты. Каждому лепрекону принадлежит горшочек с золотыми монетами. Чтобы уберечь свои сокровища, существа остерегаются людей, поскольку считают их жадными, скупыми и глупыми.

Встретивший лепрекона человек получал счастье, удачу и несметное богатство на всю свою жизнь, однако для этого лепрекона необходимо было не только увидеть, но и поймать, и выпросить исполнение трех заветных желаний или же подарок в виде огромного богатства. Нельзя выпускать лепрекона из поля зрения, пока тот не выполнит просьбу, иначе он моментально исчезнет.

Арфа и шилейла

Поскольку символами Дня святого Патрика считается все, что у жителей других стран ассоциируется с Ирландией, то к ним относится и арфа. Изображение золотой арфы с двенадцатью струнами на синем поле красуется на  гербе Ирландии.

Впервые ирландский герб в таком исполнении был зафиксирован (указан в каталоге гербов) уже в 1280 году. На гербе Великобритании золотая арфа на голубом фоне изображает Ирландию еще со времен Якова I Стюарта (с 1603 года).

Золотой цвет и изделия из золота раньше символизировали силу, могущество и власть, а по христианским верованиям это верность, честность, мир и согласие. Голубой или лазурный цвет символизировал безукоризненность, чистоту, великодушие, честность и, конечно же, небо, которое включает в себя все эти определения. В качестве государственного символа Ирландии арфа фигурирует с тех пор, как основался Ирландский свободный штат; официально его утвердили 9 ноября 1945 года.

Слово «шилейла» для нас экзотическое. Шилейлой называется посох, сделанный из дубового дерева. Шилейла нужна была для игры в керлинг (ее использовали как клюшку), также она служила дорожным посохом и иногда оружием. Некоторые носили даже два посоха: один нужен был для нанесения ударов, а другой для отражения. В наше время для изготовления шилейлы используют не дуб, а терн.

 

Праздничная кухня

Несмотря на то, что празднование Дня святого Патрика приходится на время великого поста, народ позволял себе наесться от души, в том числе и мясом. Считалось, что в этот день все мясо, опущенное в кастрюлю, святой  Патрик превращает в рыбу. Традиционным блюдом считалась капуста с беконом. Позже бекон заменило соленое мясо. Солонину вместо бекона из экономии стали употреблять американцы ирландские иммигранты.

Сегодня кухня Дня святого Патрика включает не один десяток блюд. Что характерно, практически все блюда, в том числе и сладкие (!), в своей рецептуре содержат пиво, как светлое, так и темное. Кулинарам – сюда.

Несколько забавных и поучительных фактов о Св. Патрике

Итак: покровитель Ирландии Св. Патрик – не ирландец, и не Патрик.

Когда и где родился Св. Патрик?

Мэвин Суккат был уроженцем Римской Британии, но кем он был по национальности? Вот что он сам о себе пишет в своей автобиографической «Исповеди»: «Моим отцом был Калпорний (Calpornius), дьякон, сын Потита (Potitus), священника, из деревни Bannavem Taburniae, там у него была усадьба, и там я был пленен».

Где точно находилось это место сейчас сказать сложно, считается, что это западное побережье острова Британия, может быть современный Уэльс. По другой версии это рядом с современным Килпатриком в Шотландии.

Дата рождения святого также неясна – 373, 387, или 389 год н.э.

Имя Patricius он принял вместе с саном уже в Галлии. Кстати, Св. Патрика весьма почитают на берегах Луары в районе Тура, где началось его служение. Рассказывают, что однажды он рыбачил в этих местах , и его улов был настолько велик, что ему пришлось спасаться бегством от рассерженных местных рыбаков. Он заночевал на противоположном берегу под кустом терна. А на следующее утро весь куст покрылся цветами... Не столько необычны цветы на терне, сколько время, когда они появились: это было Рождество! С тех пор чудо повторялось из года в год. Свидетелей этому феномену было множество, в том числе официальные лица, ведь куст просуществовал до Первой Мировой! А Св.Патрик кроме всего прочего стал покровителем луарских рыбаков.

Св. Патрик не был ПЕРВЫМ, кто принес христианство Ирландии, как он не был ПЕРВЫМ епскопом Ирландии.

Когда и каким образом в Ирландии появились первые христиане - не известно. Но точно известно (об этом сообщает Проспер Аквитанский, современник описываемых событий), что в 421 году Папа Целестин I отправил епископом в Ирландию Св.Палладия, задачей которого было не только обращение язычников, но и духовное руководство уже обращенными. То есть к этому моменту в Ирландии было уже столько христиан, что им требовался собственный епископ. Миссия Св. Палладия особого успеха не имела. Примерно в это же время в Галлии Св. Патрик был рукоположен в епископы, и прибыл в Ирландию на смену Св.Палладию где-то между 431 и 435 гг.

Первоначально Патрик и его спутники высадились в устье Vantry River, и были сразу встречены враждебно настроенными друидами. Такая первая встреча его не очень обескуражила, он просто решил найти более гостеприимный берег для начала своей миссии. Следующую свою остановку он сделал в устье реки Бойн. Вышедшие ему навстречу местные жители с удивлением и радостью услышали весть об Искуплении на своем родном языке.

Когда Патрик узнал что Логайре, верховный король Ирландии (Leoghaire, Ard-Righ), в Таре собирает всех королей на праздник, то решил не упускать такую возможность И он отправился на праздник Тары, чтобы выступить перед всеми правителями сразу. В тот год языческий праздник совпал с Пасхой (26 марта 433 г.н.э). Хм... по дате ближе всего – Остара. По традиции накануне праздника по всей стране гасили огни, и зажечь снова их можно было только после того, как вспыхнет главное пламя во дворце короля. Патрик поднялся на холм как раз напротив Тары и зажег свой Пасхальный огонь. Увидев огонь на вершине холма, друиды обратились к верховному королю со словами: «Этот огонь, зажженный в нарушение королевского указа, не погаснет на нашей земле никогда, если его не погасить прямо сейчас!» Но чудесный огонь погасить не удалось, и Патрик, защищенный Проведением, избежал расправы, а на следующий день - на Пасху - он сам явился в Тару в полном епископском облачении во главе процессии, поющей праздничные гимны, и сразился с друидами, противопоставив их чарам свои молитвы. Этот день начал новую эпоху в истории Ирландии. Время язычества и друидов закончилось.

И хоть Патрик не был ни первым христианином, ни первым епископом, его называют Апостолом Ирландии, ведь именно он стал первым настоящим организатором Ирландской Церкви. Он нес благую весть, обращал рабов и королей, устраивал новые епархии, строил церкви и монастыри, которые становились центрами образования, обучал и рукополагал священников из местного населения. Вот тут ему и пригодились знание языка и знакомство с обычаями. Годы, проведенные в рабстве, прошли не даром. А кроме того, свою роль сыграло и его красноречие, мастерство оратора, умение просто и доходчиво объяснять невежественным язычникам сложнейшие церковные догматы: например, сущность Святой Троицы раскрыть с помощью листика клевера, сорванного тут же (три листочка - Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой, а черенок - единый Бог, ипостасями которого они являются). Но...

Св. Патрик не был ПЕРВЫМ, кто избрал трилистник символом триединства.

В любой сакральной традиции числа играют важную роль. Число 3 считается самым магическим и священным во многих культурах, в том числе и в кельтской. Тройка в кельтской традиции символизировала полноту, завершенность, совершенство; прошлое, настоящее, будущее; небо, земля, подземный (потусторонний) мир... Умноженная сама на себя тройка давала в результате девять - знак высшего достоинства.

Концепция троицы, тройственных божеств также универсальна и встречается практически во всех индоевропейских мифологических системах. Особенно много триад встречается в кельтской мифологии.

Так, в ирландской традиции Бриг (Бригита) из Племен богини Дану, дочь Дагды, имела три ипостаси: 1)покровительница поэтов и ученых, дарящая вдохновение, 2) целительница, травница; 3)покровительница кузнецов и ювелиров.

Сами Племена часто называли «людьми трех богов», имея в виду еще одну триаду - трех богов ремесла.

Известно три богини-эпонима Ирландии: Банба, Фотла и Эриу.

Морриган (Mo'r Ri'gan, Mo'rri'gan, Великая Королева) - другое ирландское тройственное божество, богиня войны и разрушения, объединявшая в себе Ниман, Маху и Бадб. Ее супругом был великан с легко запоминающимся именем Трефуйлнгид Треохайр (Trefuilngid Tre-eochair), «тройственный носитель тройного ключа». И самое главное: символом Морриган и ее супруга был ТРИЛИСТНИК.

При той смысловой мистической нагрузке, которую несло число три, друиды просто не могли не использовать трилистник в своих ритуалах. Можно сказать, он был ниспослан им свыше, и так и просился стать символом троичности окружающего мира. Кроме того, что он использовался друидами как зримый образ божественных триад, трилистник стал синонимом изобилия, жизненных сил природы, способности к возрождению: его пепел рассеивали над полями на праздниках весны для обеспечения плодородия и защиты от злых сил.

Так что Св. Патрик, который провел в Ирландии шесть лет, не мог не знать о символизме трилистника. Фактически он побил друидов их же оружием...

С другой стороны нет никаких исторических или документально обоснованных свидетельств того, что Св.Патрик когда-либо использовал трилистник в своих проповедях. (В своей «Исповеди» он тоже об этом не упоминает). Впервые эта история была зафиксирована в книге о дикорастущих цветах Ирландии, написанной в 1726 году англичанином (протестантским священником!) Калебом Трелкелдом (dr.Caleb Threlkeld) и гласила следующее: «Это растение (белый клевер) люди носят на своих шляпах каждый год в 17 день марта (который называется днем Св. Патрика). Широко распространено предание, что с помощью этой травинки с тремя листиками он образно объяснил им таинство Святой Троицы

Легенда об объяснении сущности Троицы с помощью трилистника - наиболее известная из историй о Св. Патрике.

Легенда же, прочно удерживающая второе место по популярности гласит:

Св. Патрик изгнал из Ирландии всех змей.

В качестве доказательства приводят тот факт, что змей на острове и по сей день не существует (за исключением цирков, зоопарков и частных коллекций). Скорее всего, змей и других рептилий с амфибиями не существовало изначально по причинам геологического характера: Ирландия была соединена с материком в ледниковый период. По мере потепления климата и таяния льдов, уровень воды в морях и океанах повышался, и к тому моменту, когда погодные условия в Ирландии уже позволяли холоднокровным тварям чувствовать себя вольготно, эти самые твари пробраться на остров просто не могли. И, следовательно, Св. Патрику изгонять было некого. Но как бы там ни было, а легенда существует, и гласит она следующее:

Силой, данной ему свыше, Св. Патрик приказал всем змеям собраться со всей Ирландии на горе, которая теперь носит имя Croagh Patrick, а затем мановением своего посоха низверг их в море. Не явился только один самый старый и хитрый змей. К нему пришлось применять хитрость. Св. Патрик предложил змею забраться в ящик, который был для него (змея) якобы слишком мал, и разозленный гад для доказательства своей правоты залез в этот ящик. Ящик пришелся впору, крышка захлопнулась, и последний змей отправился в море вслед за своими товарищами.

Другая история рассказывает, что древний змей, обитающий в водах озера Дилвин (Dilveen), доставил Патрику столько хлопот, что утомленный святой пообещал ему «вернуться в понедельник». Но за другими заботами обещание забылось, Патрик так и не вернулся, а змей до сих пор каждый понедельник всплывает на поверхность, разочарованно оглядывает окрестности и на своем змеином языке говорит что-то вроде: «Понедельник-то затянулс-с-с-ся, Патрик...»

Всю эту историю со змеями можно воспринимать не буквально, а как иносказательное, и образное повествование о победе христианства над язычеством: в этом случае змеи символизируют друидов, изгнанных из Ирландии навсегда.

Менее известна легенда о том, как святой провел в молитвах за Ирландию и за ее народ 40 дней Великого Поста 441 г.н.э., все на той же горе Croagh Patrick. Демоны искушали его и нападали, приняв образ огромных черных хищных птиц, но Патрик не позволил страху и отчаянию овладеть его сердцем, а продолжал с еще большим воодушевлением молиться и звонить в колокол, отгоняя демонов. И явился к нему Ангел, и пообещал ему в качестве награды за проявленную твердость в вере, что и обращенный им ирландский народ сохранит такую же стойкость и твердость в вере до самого Судного дня. А еще было обещано, что саксы, завоевав Британию, не завоюют Ирландию, что за семь лет до Конца света Ирландия уйдет на дно океана и избежит ужасов Последнего дня, и что именно Св. Патрик будет судить ирландцев в день Страшного Суда.

А теперь воспользуемся возможностью стать в этот день немножко ирландцами – наденем что-нибудь зеленое, утопим трилистник в стаканчике виски (или что там у кого есть), и скажем:

 

Источники:  1,  2,  3.

 

 



Комментарии: Автор данного блога Allegra разрешил добавление комментариев только пользователям со званием не ниже Леди/Man.

Всего отзывов: 8 в т.ч. с оценками: 3 Сред.балл: 5

Другие мнения о данной статье:


Oleksa [18.03.2014 02:14] Oleksa
Сегодня были на параде в маленьком городке Ирландии Youghal (Йол). Очень весело: все кто имеет отношение к общественной деятельности(самодеятельность, муз.группы,пожарники, спасатели, детские кружки, местные бизнесы), и вообще, все кто хочет себя показать, участвуют в параде. И конечно же волынщики. Смех, музыка, сигналы всевозможных видов транспорта(от исторических тракторов до детских дуделок),даже в маленьком городке продолжается минимум в течении часа. А после всего этого веселья положено заглянуть в паб. Только один день в году родителям разрешается взять своих отпрыском любого возраста в питейное заведение и заседется там до позна. Вобщем,действительно, день св. Патрика всенародно любимый праздник.

Allegra [18.03.2014 19:51] Allegra
Oleksa, спасибо за репортаж с места событий! Рассказы очевидцев всегда интересны вдвойне. Как хотелось бы там побывать!

Sad Memory [15.03.2015 20:28] Sad Memory 5 5
Интересная статья, очень познавательно

Allegra [15.03.2015 21:20] Allegra
Аня, я рада, что не уморила тебя этим количеством информации.
Мне всегда жалко "резать" то, что нашла, и я пишу-пишу, а сама думаю - неужели кто-то осилит.

Sad Memory [16.03.2015 11:47] Sad Memory
Зачем же резать, вдруг самое интересное и обрежется )))

Кэродайн [16.03.2015 14:41] Кэродайн 5 5
Большое спасибо за статью! Интересно и красиво оформлено! Приятно читать =)
Очень мне нравится этот праздник (хоть и не праздную ), яркий, веселый, с мордашками лепреконов и клевером =)))

Настёна СПб [30.03.2017 18:52] Настёна СПб 5 5
Allegra писал(а):
я пишу-пишу, а сама думаю - неужели кто-то осилит.


Allegra, непременно осилим. Очень интересно . А сам праздник такой веселый, яркий и красочный.

Allegra [30.03.2017 18:58] Allegra
Настёна СПб писал(а):
А сам праздник такой яркий и красочный.

Да, отжигают они там в этот день. Правда, если погода не подведёт.
В этом году дождь помешал, и шествие быстро завершилось. Ну ничего, думаю, в пабах добрали.

Посетители, комментировавшие эту статью, комментируют также следующие:
Настёна СПб : Родословная Басмановых Настёна СПб : Ричард, король Англии Настёна СПб : Грозный и Анна Васильчикова Настёна СПб : "Сын" Ивана Басманова

Список статей:



Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение