Я уже говорила о том, что последнее время серферить по инету в поисках интересных картинок/фото стало моим любимым занятием:) Но не подумайте, что мои блуждания по Сети бездумны и слепы; я чётко знаю, что ищу, меня направляют запросы/вкусы (не досконально, но немного уже изучила) наших форумчанок :)
Не так давно мне попало в руки несколько подборок фото в стиле pin-up! Честно скажу в живописи/фотографии, в искусстве вообщем, мало, что смыслю, так что решила покопать немного глубже, чтобы понять, что это за явление такое:)
И вот, что накопала:
Зачатки этого не совсем обычного жанра массовой культуры можно увидеть в европейской гравюре. Первый плакат-гравюра, где обнаженное женское тело было использовано в "рекламных целях", датируется 1491 годом. Эта, хоть и очень еще "сырая", но все-таки уже реклама бельгийского издания Tean d` Arras`s Historie de La Belle Melusine, изображает главную героиню, принимающую ванну. Протипы pin-up можно увидеть и в знаменитых сериях гравюр Вильяма Хогарта "A Harlot`s Progress" и "A Rake`s Progress". Если абстрагироваться от вульгарного контекста, отдельно взятые изображения женщин с легкостью можно принять за pin-up.
Несмотря на то что корни культуры pin-up лежат в традиции европейской иллюстрации, pin-up как самостоятельный жанр появился в Америке. Большинство американцев, живших в последней четверти XIX - первой половине XX в., не имели возможности посещать музеи и покупать книги по искусству. Единственным доступным видом искусства была иллюстрация.
Существовало два направления pin-up - рисованный и фотографический pin-up. Однако именно "рисованный" pin-up как жанр массового изобразительного искусства до настоящего времени остается не до конца "классифицированным" жанром. На протяжении нескольких десятков лет растиражированные красотки улыбались зрителю широкой беззаботной улыбкой независимо от "сложности" и пикантности стуации, в которой их застиг художник. Ни спадающее нижнее белье, ни резкий порыв ветра, обнажающий безупречные ноги столь же безупречной их обладательницы не могли смутить ее. Это было своеобразное щекотание - оно не обещало зрителю ничего конкретного, но все-таки приглашало его пофантазировать.
Возможно, вовлечение красотки в хорошо знакомый зрителю бытовой контекст помогло этому жанру сохранить баланс между романтическими мечтаниями и вульгарной эротикой и сделать его гиперпопулярным среди американцев. Кроме того, pin-up культивировал вполне определенный женский тип - сексапильной девушки, что вполне соответствовало амерканскому женскому идеалу.
Весь pin-up условно делится на три категории. Это собственно "pin-up", "glamour art" и "pretty girl".
Pin-up, пожалуй единственное направление этого жанра, которое несло в себе сюжетность. Это была, как правило бытовая сценка, где изображалась девушка, легкомысленно одетая; это мог быть купальный костюм, костюм для загорания, короткая юбка. Наиболее провакационным вариантом одежды было нижнее белье. Иногда девушка была обнажена, однако это было скорее исключение, чем правило.
Glamour art культивировало романтический женский тип. Часто это был портрет. Эта "очаровательная женщина" была одета в вечернее платье или в причудливую одежду, однако значительно менее открытую, чем pin-up.
Pretty girl - термин, означавший по сути то же самое, что и glamour, однако пименялся только по отношению к работам известных художников-иллюстраторов. Этот под-жанр был популярен среди читателей таких известных журналов, как "The Satarday Evening Post"и "Cosmopolitan".
Среди журналов, которые поддерживали и пропагандировали pin-up, необходимо назвать следующие - "Liberty", "Ladies Home Journal", "Cosmopolitan", "Vogue", "Esquire".Даже такое солидное информационное издание, как "Time", опубликовало в 1941 году на обложке изображение Риты Нэйворд, написаное художником Джоржем Петти, считающимся отцом американского pin-up.
Лидирующие рекламные агенства и компании часто использовали pin-up для своих рекламных компаний, которые продолжались иногда по нескольку сезонов. Кроме того, выходило огромное количество так называемых pin-up-журналов. В 20-х - 30-х гг. такие издания, как Film Fun, Movie Humor, Gay Book, демонстрировали на своих обложках полуодетых звезд кино и шоу-герлс. В 40-х - 50-х гг. большинство журналов подобного рода выпускалось Издательским домом Роберта Харрисона. Такие журналы, как "Beauty Parade", "Wink", "Titter" и другие, пестрели картинками с изображениями неизвестных моделей или культовых фигур типа Betty Page. Решающим моментом в культуре pin-up стали постеры. Эта вставка в середине журнала вынималась и вешалась на стену. Картинку вставляли в раму или вырезали изображение красотки по контуру и крепили на стену.
Рисованный pin-up существовал и развивался параллельно фотографическому pin-up и долгое время эти два направления не составляли друг другу конкуренции. Компании, производившие каландари, охотно использовали как фотографии, так и рисованный pin-up дла оформления своей продукции. Решающим поворотом от рисованного pin-up к фотографии стал 1964 г., когда фабрикант Пирелли сделал первый фирменный фотографический pin-up - календарь компании. Роберт Фриман (который работал фотографом сБитлз) совместно с арт-директором Деревом Бердсолом разработали календарь, коорый стал поворотом в сторону фотографического pin-up. К середине 70-х гг. почти все американские производителикалендарей перешли на фотографический pin-up, который развился в современные, хорошо известные нам формы.
Именно с небольшой подборки рисованного pin-up мы и начнем знакомство с этим жанром:)
asanat посвящается;) Остальным смотреть не запрещается:)
Dean Yeagle. Дин Игл великий иллюстратор, но еще более великая его культовая героиня - секси-девочка Mandy (Мэнди), которую даже печатали в Playboy! Именно благодаря этому образу Игл стал всемирно знаменит.
Кое-что осталось за кадром, работ этого художника, список клиентов которого весьма впечатляет: Walt Disney, Warner Bros., MGM, Playboy, Danon, Procter & Gamble, Marvel Comics и многие другие, великое множество:)
asanat получит полный набор аватарок в своё пользование, включая те картинки, что не вошли в эту импровизированную галарейку:)
21.06.08 г.
Хотелось выложить еще мультяшек в галерею, тех дамочек, что Холли предпочитает, но..Во-первых, не удалось опознать автора, к моему большому сожалению, на всех страничках с соответствующими картинками, что я откопала, указано просто Pin-Up Cartoon, и фсё!:( второй причиной НЕвыкладывания в блоге является не очень хорошее качество картинок, практически все хитро перечеркнуты авторскими табличками, чтоб им пусто было!..Так что пришлось просто нарезать авиков. Одно радует - много получилось!:))
Update: Благодаря Июле автор таки опознан! Это Рион Вернон (Rion Vernon)! Хм-м-м, жаль, что не знала этого раньше, такое кол-во (!) авиков можно было просто нагло свистнуть... ;))
Update2: По просьбе Холли авки, выложенные на форуме, скрыты :)) Эххх..Радует одно: разрешение на выкладку небольшой их части в блоге было получено ;))
Вот такой он, pin-up cartoon.. :)
23.06.08 г.
Итак, отойдем таки от мультяшного pin-up немного, вернемся к классикам:)
Постараюсь познакомить Вас с самыми интересными работами. Возможно мой выбор покажется немного однобоким, потому что на картинки я смотрю как истая аватарочница, то есть мысли "А вот из этой картиночки получится шикарная авочка" меня не отпускают ни на минуту:) Если с работами определенного художника Вам захочется познакомиться подробнее, стоит только намекнуть;)
Начнем, пожалуй, с Alfred Leslie Buell, заслуженно считающимся одним из классков pin-up:
(все картинки кликабельны)
Продолжение следут...