Блоги | Статьи | Форум | Дамский Клуб LADY

Любовь моя – ШотландияСоздан: 18.02.2013Статей: 94Автор: AllegraПодписатьсяw

Хоннингсвог – город на краю земли

Обновлено: 14.12.15 22:46 Убрать стили оформления

 

 

Осень на краю земли

 

Норвежское заполярье, конец ноября... Время, когда солнце уже не поднимается над горизонтом, а коротенький световой день – сплошные сумерки.

Городок Хоннингсвог дремлет в ожидании часа «икс». Веб-камеры лениво поворачиваются, показывая то портовые буксиры у причалов, то городские улицы с разноцветными домами.

 

У большого причала пусто. Мимо снуют вспомогательные и рыбацкие судёнышки, и шум их двигателей сменяется криками чаек. Чайки там обязаны быть, порт без чаек – не порт)))

Автобус прибыл вовремя и тоже ждёт.

 

Камера нацелилась на горизонт, окрашенный нежно-розовым цветом. Рассвет... Но солнце не поднимется над горизонтом, и утренняя заря через несколько часов сменится вечерней. Оператор явно любуется рассветом, и я его понимаю. Совсем скоро наступит полярная ночь, и люди увидят солнце только по телевизору. А полярное сияние... что ж, оно красивое, но не греет.

 

Да, кстати, я уверена, что веб-камеру разворачивает человек, а не автомат. Иногда она часами смотрит на причал, показывая одну и ту же картинку. Как видно, на смену заступил человек, которому всё это уже надоело. А в другие дни камерой управляет кто-то любопытный, периодически разворачивая её во всех направлениях, и «прицеливаясь» на отдельные объекты.

Вот она развернулась в сторону города. Даже на нечёткой картинке видны веселые разноцветные домики. Так люди разнообразят заполярный пейзаж, бедный на цвета, и вполне успешно. Позже я выложу фото из сети, которые сияют всеми красками радуги.

Раз уж отвлеклась от веб-камеры, то извинюсь за некачественные мутноватые скрины. Да, нагло потыренные картинки из интернета великолепны, но вот такая я странная – мне интересно наблюдать за событиями в реальном времени.

 

Ближе к назначенному сроку обе веб-камеры нацеливаются на невидимый зрителю проход в скалах, окружающих бухту. Всё замерло в ожидании...

 

И вот он, час «икс»! Ровно в 11.00 по местному времени из-за скал на полном ходу врывается в бухту красавец драккар... ой... какой век сейчас на дворе?... ах да... На полном ходу врывается в бухту красавец круизный лайнер. Делает такой крутой поворот, что веб-камеры теряют его, выхватывая то нос, то корму. И сбавляет ход только возле причала, «прилипая» к нему левым бортом.

  

 

Стоянка – 4 часа. Выдвигаются пассажирский и грузовой трапы. Пока команда и портовики занимаются грузами, автобусы увозят пассажиров на экскурсию на «край земли» – мыс Нордкап.

 

А любопытная камера опять рассматривает порт и город, и даже пытается заглянуть внутрь корабля. Я ухитрилась прочитать название судна – Nordnorge (северная Норвегия).

 

В 13 по местному времени уже практически темно, а в 14 – и вовсе ночь.

Экскурсанты возвращаются, и в 15.00, в кромешной темноте лайнер уйдёт дальше по маршруту. Семь футов под килем!

Причал пустеет на сутки, чтобы завтра, ровно в 11.00, принять очередную группу путешественников.

 

 

 

 

Самый северный город

 

Островком Магерёйя (Магерё) заканчивается северная часть Норвегии, да и самого Скандинавского полуострова. Именно там находится самая северная точка Европы – мыс Нордкап. Сейчас стало модно оспаривать это, мотивируя тем, что Нордкап находится на острове, значит не может считаться северным окончанием материковой Европы. Ну допустим – определили эту точку на материке. Встали туда, обратили взгляд на север, а там многочисленные островки, и никакого ощущения «края земли».

То ли дело Нордкап – высоченная скала, с которой открывается безбрежное пространство Арктики. Недаром викинги считали его концом известного им мира, а также точкой начала путешествия в никуда.

Предприимчивые норвежцы построили на мысу целый туристический комплекс, основные помещения под землёй – только там можно спрятаться от ледяного ветра.

 

Экскурсии на Нордкап привозят автобусы из городка с труднопроизносимым названием Хоннингсвог, который называют «воротами Нордкапа».

34-километровая дорога между Хоннингсвогом и Нордкапом особенно прекрасна, поскольку является единственной настоящей полярной дорогой во всей Европе.

 

Вообще-то, Хоннингсвог не должен называться городом. По размерам и по количеству населения (2,5 тыс. человек) это посёлок. В 1997 г. в Норвегии был принят закон о том, что городом является пункт с населением более 5 тыс. человек. Однако Хоннингсвог получил гордое звание города за год до этого, поэтому новые правила решили к нему не применять. Так что теперь он – самый северный город мира.

Древнескандинавской формой названия этого места было Хорнунгсвагр, что означает «залив под горой Хорнунгр». Наверняка можно было насмерть перепугаться, услышав это рычащее слово из уст сурового викинга.

 

Хоннингсвог живописно расположился вокруг бухты, окруженной крутыми сопками. Вот те самые разноцветные дома во всей красе.

Самый северный город находится, страшно представить, в субарктической климатической зоне, на 71 градусе северной широты. Но люди там живут и работают не только вахтовым способом, но и постоянно, вся инфраструктура в наличии, даже аэропорт расположился за ближайшей сопкой. Благодаря теплому Гольфстриму температура здесь примерно на 20 градусов выше, чем в других местах на этой же широте.

На склонах горы видны противолавинные заграждения

 

Особых достопримечательностей в городке нет. Разве что – памятник сенбернару Бамси. Пёс принадлежал капитану китобоя, а когда Норвегия была оккупирована Германией, судно перебралось в Британию и превратилось в тральщик. Бамси стал не только талисманом корабля, но и всех норвежских ВМС. Во время службы он вытащил матроса, упавшего за борт, а также спас лейтенанта от нападавшего с ножом.

  

Главной достопримечательностью является сама окружающая природа, для любителей Севера она прекрасна! Сюда стоит приехать хотя бы для того, чтобы увидеть полночное солнце! С середины мая до конца июля светило кружит по небу, не заходя за горизонт.

А с 20 ноября солнце полностью скрывается за линией горизонта, и его не видно вплоть до 22 января.

Но наиболее известен маленький Хоннингсвог как третий по популярности порт в Норвегии (после Бергена и Осло), куда ежегодно заходят около 100 пассажирских судов.

 

Те круизные лайнеры, за которыми я наблюдала по веб-камерам, принадлежат компании Хуртигрутен (Hurtigruten), в переводе с норвежского «Экспресс-маршрут». Всего у неё 12 судов, которые ходят по маршруту Берген – Киркенес – Берген.

За 12 дней морского путешествия пассажиры увидят красивейшее западное побережье Норвегии со стороны моря. В этом вся соль маршрута – если ехать на автомобиле, этих красот не увидишь. В летнее время лайнеры «Хуртигрутен» даже заходят в знаменитый Гейрангер-фьорд, находящийся под охраной ЮНЕСКО.

Каждый день в порт Хоннингсвога заходит один из «Хуртигрутенов» на пути «туда», а каждую ночь – другой на пути «оттуда». И это не считая других судов, которые следуют на восток, для них Хоннингсвог является последним пунктом перед Северным ледовитым океаном.

 

Удачно перезимовать, самый северный город!

 

Источники:  1,  2,  3,  4,  5,

 

 

 

 

Зима на краю земли

 

Мрачное и неуютное время – полярная ночь. Солнце покинуло небеса на два месяца, и только серенький рассвет напоминает о том, что источник света и жизни всё-таки существует где-то под горизонтом. Часа на три небо светлеет, и наступают такие робкие сумерки, что освещение выключать ни к чему.

 

Когда древние скандинавские боги насылают на побережье промозглый туман, либо дождь с ветром, веб-камера раскачивается и ничего не может разглядеть сквозь мутную пелену. Кажется, что на краю земли наступил конец света.

 

Но не всё так печально. Великое чудо природы – Гольфстрим спасает норвежское заполярье от убийственных морозов. Дождь сменяется туманом, туман – морозом, но термометр показывает минус 10, и жить вполне можно.

 

Кстати, льда в заливе нет, и в открытом море тоже, ведь суда ходят совершенно беспрепятственно. Тоже чудо тёплого течения?

 

Снег укрывает городок своей шубой, и яркие цвета покидают окружающее пространство. Только белый снег, серая вода залива и огоньки окон. Жизнь идёт своим чередом – расчищенные от снега причалы принимают грузовые и пассажирские суда, по акватории снуют портовые буксиры и рыбацкие судёнышки.

 

Я обратила внимание, что большой причал, на который нацелены веб-камеры, предназначен только для круизных лайнеров. Прочие суда швартуются к другим причалам, которых немало – больших и поменьше, стационарных и плавучих.

Вот «грузовик» уже направился к выходу из бухты, а круизный «Хуртигрутен» ещё ждёт своих пассажиров с экскурсии.

 

Теперь понятно, почему круизные лайнеры прибывают в порт именно в 11 часов – чтобы экскурсанты успели добраться до Нордкапа за коротенькие сумерки. Не знаю, впечатляет ли созерцание безбрежного мрака на краю земли, но надеюсь, что ярко освещённый туристический центр компенсирует ощущение потерянности в пространстве, лишённом света.

Смотровая площадка мыса Нордкап.

Монумент единения всех стран и народов в виде макета земного шара.

Уточняю – полдень (конец декабря)

 

На рождественские и новогодние праздники лайнеры принарядились в яркие гирлянды, а на зданиях зажглись электрические звёзды.

 

Улочки, прилегающие к порту – профиль, анфас)))

Камера смотрит «поверх головы» судна, захватив в кадр трубу с фирменным логотипом.

 

Когда подходят к концу сырой декабрь с морозным январём, на небеса возвращается розовая заря. Опять веб-камера надолго задерживается на линии горизонта, любуясь рассветом, плавно переходящим в закат.

Заря на мысу Нордкап. Вид с крыши туристического центра

Тоже полдень (конец января)

 

Наконец-то! После двух месяцев отсутствия светило появляется собственной персоной, и возвращает в мир яркие краски. Ослепительно белый лайнер, сверкающий на солнце, спешит в ярко освещённую бухту Хоннингсвога. Занесённый снегом городок нежится в лучах пока ещё низко стоящего солнышка. С этого времени оно будет подниматься всё выше по небосклону, обещая наступление весны.

Февральский Нордкап

 

 

 

 

Весна на краю земли

 

 На край земли пришла весна, и установилась нормальная смена дня и ночи. Учитывая нежелание солнца выглянуть из-за горизонта зимой, немудрено и забыть, что днём должно быть светло, и только ночью темно)))

Что касается погоды, то зима не спешит покидать самый северный город – его регулярно посещают дожди и метели, последняя была в начале мая. А штормовую погоду я наблюдала этой весной чаще, чем зимой.

 

Случались и технические проблемы. Однажды у судна с очаровательным названием Trollfjorg заело пассажирский трап, и людей выпускали через грузовой. Впрочем, к моменту возвращения экскурсантов, шкоду тролля уже устранили.

В другой раз лайнер, едва пришвартовавшись, сразу отчалил и ушёл к внешнему молу, откуда вернулся уже к другому причалу – очевидно, на пассажирском что-то «не срослось».

Очень интересно наблюдать за швартовкой: несмотря на все результаты технического прогресса, кое-что остаётся неизменным, например трос, который так же, как и века назад, ловит человек на причале и крепит к причальной тумбе.

 

Частенько проводятся испытания спасательных шлюпок – их спускают на воду и гоняют по бухте. А может быть, в этот раз потомок викингов за штурвалом лихо закладывал виражи, чтобы покрасоваться перед белокурыми норвежскими девами.

 

 

Женский день (интересно, отмечают ли его в Норвегии), ознаменовался появлением двух военных катеров. Они с неделю простояли в бухте, периодически выписывая фигуры высшего пилотажа по акватории. А вездесущие норвежские мальчишки торчали на причале, восторженно рассматривая катера и бравых военных моряков.

 

Не могу определиться, что мне нравится больше – круизные красавцы или маленькие судёнышки. Яркие и аккуратные, они деловито бегают по бухте: что-то возят, разгружают, швартуются и отчаливают.

 

 

Солнце в полдень поднимается уже высоко, и временами в небе разгорается такое ослепительное зрелище, что глаз не оторвать даже от нечёткой картинки веб-камеры.

 

Улочки и причалы, залитые солнцем.

Ну нравятся они мне, поэтому флужу фотками сверх всякой меры)))

 

Экскурсантов ожидают всё те же автобусы. Они на месте уже за час до прихода круизного судна, строго по графику. Очередные пассажиры занимают свои места, и отправляются созерцать северную оконечность известного викингам мира – Нордкап.

На Нордкапе весна

 

 

 

Лето на краю земли

 

Если зимой норвежское заполярье спасает Гольфстрим, то лето вполне соответствует своему 71-му градусу северной широты. За всё лето 2015 года температура едва достигала 16 градусов, да и то редко. В основном было не больше 10, и снег в затенённых горных ложбинках держался до середины лета.

Причалы и портовые здания

 

Впрочем, в солнечную погоду разноцветный городок смотрится вполне весёленьким, вот только зелени маловато. Если на улочках есть какие-то деревья, то суровые горы, ограждающие фьорд, едва-едва поросли травой. Вероятно, такими же их видели 12 веков назад бесстрашные викинги, путешествуя под полночным солнцем туда, где по их представлениям заканчивался мир.

Маяк перед внешним молом

 

Внешний мол

 

Очень редко веб-камера фиксирует голубое небо, обычно оно мутное.

 

Я немножко побаловалась, составляя панорамы из снимков с веб-камеры.

Получилось, конечно, неважно – освещённость снимков разная, да и я тот ещё фотошопер)))

Посмотрим направо от главного причала...

 

 

...а теперь налево.

 

Полночное солнце – зрелище по-настоящему волшебное. Норвежский астроном Кнут Рёэд Одегорд так говорит об этом чуде заполярных широт:

Чаще всего полуночное солнце запоминается благодаря необычному золотистому свету. Тени от окружающих предметов кажутся более длинными, а цвета – более насыщенными. Его свет напоминает предзакатный: он красновато-желтый, а небо расцвечивается мягким сиянием.

 

Мой снимок с веб-камеры, конечно, не идёт ни в какое сравнение. Но очень уж хотелось своими глазами увидеть полночное солнце. К сожалению, оно светило почти в камеру, но астроном совершенно прав – всё залито тёплым золотисто-оранжевым светом.

Снимок сделан 18 июля 2015г в 22.45

 

Не удивительно, что полюбоваться такой красотой стремятся путешественники со всего мира. С наступлением лета Хоннингсвог начинают посещать огромные круизные лайнеры. Местные 7-9-палубные «Хуртигрутены» смотрятся совсем крошками по сравнению с этими 15-17-палубными громадинами. Я даже посмеивалась, наблюдая, как причальные канаты с этих морских небоскрёбов отвозят на берег катерами – вручную их невозможно забросить на причал)))

Нашествие туристов на местную достопримечательность – церковь 1885 года.

 

 

Идентифицировать удалось суда 3-х крупнейших круизных компаний: итальянской Costa Crociere, немецкой AIDA Cruises и греческой Celestyal Cruises.

Забавно, что из 19 судов Costa Crociere одно носит моё имя – Costa Allegra. Впрочем, Allegra по-итальянски весёлая, так что название вполне соответствует.

Репутация этой компании однажды оказалась подмочена – в пятницу 13 января 2012 года лайнер Costa Concordia потерпел аварию при полном штиле, и практически затонул возле берегов родной Италии. Были погибшие.

На глаза мне попалась Costa Pacifica – один из крупнейших лайнеров компании, 3780 пассажиров. Чего там только нет! Театр, казино, бутики, бары-рестораны, спортзал, джакузи и спа (жра и выпива – само собой).

Для двух огромных лайнеров бухта тесновата.

 

8 судов немецкой компании AIDA Cruises узнать очень легко. Их борта разрисованы глазастыми волнами и улыбающимися губами. Удачный маркетинговый ход.

Название компании также подбирали со смыслом – оно должно было начинаться с буквы А. Выбрали имя принцессы Аиды из оперы Верди.

 

Греческий 12-палубник LOUIS Aura. Похоже, все 900 пассажиров высыпали на палубу.

 

Лето клонится к концу, и супер-лайнеры перестают тесниться в маленькой бухте Хоннингсвога. Только местные трудяги Хуртигрутены продолжают свой короткий круиз Берген – Киркенес – Берген, радуя путешественников среднего достатка красивейшими видами норвежского побережья, то залитых светом летнего полночного солнца, то освещённых северным сиянием в долгую полярную ночь.

 

 

 

 Снова осень

 

Вот и прошёл год. Снова осень. Самый северный город ловит последние лучи солнца, умывается дождём и готовится зимовать под снежной шубой. Я не прощаюсь с ним. Может, ещё что-нибудь любопытное увижу)))

 

 

 

 

 



Комментарии: Автор данного блога Allegra разрешил добавление комментариев только пользователям со званием не ниже Леди/Man.

Всего отзывов: 3 в т.ч. с оценками: 1 Сред.балл: 5

Другие мнения о данной статье:


Sania [17.12.2014 17:08] Sania 5 5
Супер статья! Мне вообще нравится твой стиль написания. И фотки классные, даже те, что мутные) Очень интересно было почитать.

Allegra [17.12.2014 17:19] Allegra
Спасибо,Оксанчик! Прям бальзам на душу)))
Видишь, Скандинавия даже потеснила Шотландию в моём сердце.
Это всё мой баннер виноват)))

Sania [17.12.2014 17:30] Sania
Allegra писал(а):
Скандинавия даже потеснила Шотландию в моём сердце.


А что, тоже интересная страна, культура, история. И красивая)

Посетители, комментировавшие эту статью, комментируют также следующие:
Настёна СПб : Ричард, король Англии Настёна СПб : Грозный и Анна Васильчикова Настёна СПб : "Сын" Ивана Басманова Sad Memory : Вышивка

Список статей:



Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение