Блоги | Статьи | Форум | Дамский Клуб LADY

Consuelo de mi almaСоздан: 07.07.2015Статей: 47Автор: ConsueloПодписатьсяw

Шарль Буайе: «Последний великий любовник кинематографа»

Обновлено: 13.07.15 11:06 Убрать стили оформления



«I thought Charles Boyer was the most intelligent actor I ever worked with, and one of the very nicest» (Ингрид Бергман о Шарле Буайе)




Биография, ранние годы



28 августа 1899 года в семье предпринимателя Мориса Буайе и его супруги Августины Луизы, жителей провинциальной коммуны Фижак, департамент Лот, юго-запад Франции, родился сын, названный Шарлем. Мальчик рос стеснительным и тихим, не доставлял хлопот любящим родителям. В одиннадцать лет Шарль впервые почувствовал магию театра и волшебство кинематографа. Детство будущего актера совпало с тяжелейшими событиями в мировой истории – кровавой Первой Мировой Войной. Юный Шарль тогда подрабатывал в местном госпитале, а заодно исполнял комические этюды для развлечения раненных солдат.

Раз и навсегда загоревшись мечтой стать частью прекрасного искусства, Шарль поступает в парижский университет Сорбонна на факультет философии. Стремясь изучить драматическое искусство, юноша продолжает обучение уже в Парижской консерватории. Получив диплом по философии, Шарль углубляется в изучение актерского ремесла, в основном, делая ставку на театральную карьеру. Педагоги отмечали всевозможные природные таланты молодого человека, включая его хорошую память, а также усердие, упорство и неизменную страсть в учебе и работе.

В 1920 году Шарль впервые появляется на профессиональной сцене, более чем удачно заменив исполнителя в сценической постановке. Капризная публика с восторгом приняла обаятельного юношу с бархатным тембром голоса, и начиная с этого времени Шарль приступает к восхождению на Олимп своей актерской карьеры. Молодой актер стал часто появляться не только на подмостках таких театров, как «Жимназ», «Театр на Елисейских полях», «Театр Антуана», но и в тогда еще немом кино, быстро став кумиром молодежи.

Бесспорно эффектная внешность, прекрасная фигура, уже упомянутый бархатный голос, слегка небрежный шарм и большие, глубокие темные глаза в обрамлении густых ресниц, вкупе с явным артистическим талантом, не могли не привлечь к молодому французу внимание разнообразной аудитории, так же как и лидеров мира театра и кино. В 1920 году месье Буайе дебютирует в первом своем фильме – «Человек открытого моря» («L'homme du large»). Благодаря внешним данным в молодом актере видели идеального героя-любовника, персонажа романтических этюдов, амурных приключений.

Шарль Буайе быстро становился звездой не только французского, но и общеевропейского масштаба, сыграв на родине в фильмах: «Раб»(«Esclave», 1922 г.), «Дьявольский круг» («La ronde infernale», 1928 г.),«Капитан Фракасс» («Le Capitaine Fracasse», 1929 г.), а в Германии отметился в фильме «Баркарола любви» («La barcarolle d'amour», 1930 г.). А вскоре, талантливого артиста заметил и Голливуд...

Первые шаги в Голливуде



В 1929 Шарль Буайе отправляется на берега Нового Света, а уже в следующем году MGM подписывает с французским актером первый контракт. Первое пребывание в США продлилось с 1929 по 1930 год. Вначале Буайе приглашали на главные роли во французских вариантах американских кинолент («Процесс Марии Дюган» («The Trial Of Mary Dugan», 1929) и «Большой дом» («The Big House», 1930)). На момент первого приезда в Америку Буайе слабо знал английский, а потому, немедленно принялся за его изучение.

Изображение с кодом 5991817Но вскоре мир кино потрясла новая «революция» - введение звука. Настолько важное событие не могло не отразиться на всех приобщенных к миру кино. Для Шарля Буайе оно имело двойственные последствия: с одной стороны, звук позволял отметить бархатистые нотки глубокого голоса актера, но с другой стороны, вставала существенная проблема – заметный французский акцент. MGM уступает своего артиста компании Paramount для участия в фильме «Великолепная ложь» («The Magnificent Lie», 1930).

На какое-то время месье Буайе возвращается в Европу, дабы продолжать сниматься на родном языке, но уже в 1932 году французскую звезду узнают в небольшой роли шофера при героине Джин Харлоу в фильме Paramount «Женщина с рыжими волосами» («Red-Headed Woman», 1932). Пара фраз, взгляд, неопределенный жест...ему не нужно было много времени и отточенных приемов, чтобы привлечь к себе внимание. Если поначалу месье Буайе принимал участие в съемках в голливудских фильмах исходя из материальных мыслей, то теперь он начинает серьезно относиться и к американской киноиндустрии, и к своей карьере по ту сторону океана. Истинно французский шарм, узнаваемый тембр с характерным акцентом делают Шарля Буайе одним из ведущих актеров в романтическом амплуа. Его называли истинным французом до мозга костей, что было верно. В Голливуде Буайе не было уютно, но упорство и целеустремленность характера, а также интерес и любовь к профессии не сломили актера после первых неудач, а лишь закалили и заставили продолжать карьеру. В 1934 году Буайе играет во французской адаптации «Лилиом» («Liliom»), поставленной Фрицем Лангом. С этого началась зрительская любовь большой аудитории...

Режиссеры, видя успехи картин с участием французского дарования, без сомнений приглашают Буайе в свои работы на главные роли и в паре с ведущими актрисами. В 1934 году Шарль играет в паре с Лореттой Янг в фильме «Караван» («Caravan»). Следующая картина – психологическая драма «Частные миры» («Private Worlds»», 1935 г.) довольно прохладно была встречена, как критиками, так и зрителями.

Изображение с кодом 6025609Постепенно завоевывая американскую аудиторию, Шарль Буайе никогда не забывал родную Европу. Так, совместная работа с соотечественницей Даниэль Дарье в фильме «Майерлинг» («Mayerling», 1936 г.) о трагической любви австро-венгерского кронпринца Рудольфа и юной Марии Вечера, принесла Шарлю международную славу. В том же году Буайе возвращается на MGM и играет в романтической драме «Сады Аллаха» («The Garden Of Allah»), в котором его партнершей стала Марлен Дитрих, заменившая Грету Гарбо. Появление в этой картине и страстные отношения с экранной возлюбленной сделали из очаровательного француза настоящего кумира зрительниц и настоящей звездой Голливуда...
Изображение с кодом 5987721

Играя императора



«Какую роль труднее сыграть? Для француза, я считаю, это роль именно Наполеона Бонапарта»



В декабре 1936 года началась подготовка к съемкам фильма «Покорение» («The Conquest») , повествующий о взаимоотношениях Императора Французов Наполеона I Бонапарта и его «польской жены», прекрасной графини Марии Валевской. Ирвинг Тальберг, легендарный продюсер, прозванный «вундеркиндом Голливуда», считал политическую подоплеку фильма несколько сложной для понимания американских зрителей, но благодаря сценаристу Сэлку Виертелю, заинтересовался проектом. На роль Марии была выбрана Грета Гарбо, которая и предложила кандидатуру Буайе на роль Наполеона. Сам Шарль не был уверен в своих возможностях воплощения такой великой исторической личности: «Какую роль труднее сыграть? Для француза, я считаю, это роль именно Наполеона Бонапарта». А потому, сначала Буайе отказывается от предложения играть Бонапарта. Однако MGM не видела в роли гениального корсиканца никого другого, кроме месье Буайе. После долгих переговоров между кинокомпанией и Чарльзом К. Фельдманом, агентом Шарля Буайе, согласие актера было получено, а агент даже сумел обеспечить своему клиенту гонорар практически равный Грете Гарбо...

Изображение с кодом 6021512«Покорение» было единственным совместным фильмом Гарбо и Буайе. Атмосфера на съемочной площадке была более чем приятная. Между актерами сразу же сложились хорошие отношения. Грета отмечала серьезный подход Шарля к работе и его неизменную уважительность и, свойственную французской нации, галантность. Шарль постарался познакомиться с партнёршей еще до начала съемок, чтобы сразу же наладить с Гретой непринужденные отношения, столь необходимые для достоверного воплощения образа влюбленной пары. Буайе признал Гарбо очаровательной и с большим уважением высказывался о ней и ее актерских способностях. В начале ноября «Покорение» предстало перед зрителями. И получило весьма полярные оценки. Историчность сюжета, безусловно хромала. Критики посчитали Грету достаточно статичной и однообразной, а вот Шарль Буайе по общему мнению справился замечательно, переиграв свою звездную партнершу. «Покорение» - важная веха в карьере Буайе, и по мнению некоторых, роль Наполеона одна из, если не самая лучшая его работа...

До 1974 года пути Греты и Шарля не пересекались. Через много лет после «Покорения» актеры встретились на берегах французской Ривьеры. Оба были рады встрече, и проводили много времени вместе, не уставая общаться друг с другом...
Изображение с кодом 6006152

Международное признание



Уже признанной звездой кино Шарль Буайе снимается в фильме «История вершится ночью» («History Is Made At Night», 1937 г.) и с Айрин Данн в «Любовном романе» («Love Affair», 1939 г.). В 1938 году выходит картина «Алжир», в которой месье Буайе повторяет роль Пепе Ле Моко, воплощенную Жаном Габеном в одноименном фильме. В партнерши ему досталась еще одна красавица – Хеди Ламарр.

Шарль Буайе, истинные романтик, снимается в трех романтических картинах, ставших классикой: «Все это и небо в придачу» («All This, And Heaven Too», 1940 г.) с Бетт Дэвис, «Задержите рассвет!» («Hold Back The Down», 1941 г.) с Оливией де Хэвилленд и Полетт Годдар и «Переулок» («Back Street», 1941 г.) с Маргарет Салливан. В 1942 году Буайе получает американское гражданство.

Изображение с кодом 5990792В 1944 году Буайе появляется в еще одном культовом фильм, психологическом триллере Джорджа Кьюкора «Газовый свет» («Gaslight»). Буайе предстает в образе отрицательного персонажа, искусно манипулирующего своей женой-жертвой, в роли которой блистала Ингрид Бергман (и это ж первое появление на экранах тогда еще юной Анжелы Лэнсбери). Публика и критика тепло приняли картину. Были отмечены способности Шарля Буайе создавать вокруг себя особую магнетическую ауру, приковывающую к нему внимание зрителей. Фильм был отмечен семью номинациями, включая «Лучший актер».

Неоднократно упоминавшийся глубокий бархатный голос Шарля Буайе позволил ему не только озвучивать реплики в кино и на сцене театра, но и петь. В 1940-м его голос стал узнаваем в романтических радиопостановках. Кроме того, в 1966 году он записал альбом «Едем, где любовь?», в который вошли композиции, исполненные отличительным глубоким голосом актера с неизменным французским акцентом. Этот альбом очень любил Элвис Пресли, регулярно слушавший его последние 11 лет своей жизни.

Изображение с кодом 6003080На церемонии «Оскар» 1943 года, Шарль Буайе получил специальный диплом за прогрессивную деятельность. Однако ему никогда не удавалось выиграть заветную статуэтку, несмотря на наличие четырех номинаций на премию в категории Лучший актер за фильмы: «Покорение» (роль Наполеона Бонапарта), «Алжир» (роль Пепе Ле Мокко), «Газовый свет» (роль Грегори Энтони), «Фанни» (роль Цезаря).

После окончания Второй Мировой войны Буайе продолжает сниматься в кино в разных странах, принимает участие на телевидении, играет на сценах театров Бродвея и Лондона. В 1948 году Шарль Буайе стал кавалером французского Почетного Легиона.

Во второй половине 1940-х годов и в начале 1950-х годов Шарль Буайе снимается в США («Триумфальная арка», 1948 г., «Четыре всадника Апокалипсиса», 1962, «Любовь балл», 1963). Продолжает сниматься в родной Франции в возрастных характерных ролях: «Нана» («Nana», 1955 г.), «Парижанка» («La Parisienne», 1957 г.), «Фанни» («Fanny», 1961 г.). Очередной фильм с Ингрид Бергман «Триумфальная арка» («Arch of Triumph») провалился в прокате, побудив Буайе искать именно характерные роли. Одновременно с заметной ролью в фильме Макса Офюльса «Мадам де...» («Madame de...», 1953 г.), актер начал активнее сниматься на телевидении, а также стал одним из первых организаторов американской телевизионной компании «Четыре звезды» (Шарль Буайе, Дик Пауэлл, Дэвид Найвен и Ида Лупино).

Изображение с кодом 5983624Компания действовала с 1952 года до 1989. В 1950 году он был приглашен на рейтинговый сериал «Я люблю Люсси». Буайе был номинирован на премию Золотой глобус как Лучший актер за роль в фильме 1952 года «Счастливые времена» («The Happy Time»), а также на премию «Эмми» за лучшую игру.

 

 

 

Изображение с кодом 5972360С 1952 по 1956 годы Шарль Буайе постоянно выступает в драматических постановках «Театра четыре звезды». В 1950 году он появился и на сцене Бродвея в одной из его наиболее заметных ролей – Дон Жуана в драматическом чтении третьего акта Джорджа Бернарда Шоу «Человек и Супермен», широко известного как «Дон Жуан в аду». В 1952 году Буайе выигрывает специальную премию Тони за эту роль. Режиссером спектакля был знаменитый английский актер и театральный режиссер Чарлз Лотон. Он же сыграл роль дьявола, Седрик Хардвик исполнял роль статуи коммодора, а Агнес Мурхед играла роль дочери коммодора – Донну Анну, которую и соблазнил Дон Жуан. Спектакль имел огромный успех и впоследствии «Columbia Records» сделала полную запись, хотя спектакль и не являлся музыкальным.

В 1961 году Шарль Буайе был номинирован на премию Тони как лучший драматический актер за бродвейскую роль в спектакле «Лорд Пенджо». Еще одной заметной работой актера стала роль в телевизионном сериале «Жулики» («The Rogues»), в котором он играл с Дэвидом Найвеном и Гигом Янгом. Сериал продлился только сезон 1964-65 годов, но заслужил любовь публики своей юмористической направленностью.

В 1964 году Шарль Буайе становится вице-президентом жюри на Каннском кинофестивале. Его выдающаяся карьера продолжалась дольше, чем у других романтических актеров. В 1974 на МКФ в Канне Буайе был особо отмечен жюри за роль в фильме «Ставиский» («L’Empire D’Alexandre», 1974 г.). Кинокритики прозвали Буайе «последним из величайших любовников кино».

Последней крупной киноролью Шарля Буайе была роль Верховного Ламы в музыкальной версии «Потерянный горизонт» («Lost Horizon», 1973 г.), которая не имела успеха. Стоит отметить еще участие в фильме 1969 года «Безумная из Шайо» («The Madwoman of Chaillot»), где партнершей Буайе стала Кэтрин Хепберн, «Вокруг света за 80 дней» («Around the World in Eighty Days», 1956 г.), «Как украсть миллион» («How to Steal a Million», 1966 г.) вместе с Одри Хепберн, «Горит ли Париж» («Paris brle-t-il?», 1966 г.) и небольшую роль в фильме «Дело времени» («A Matter of Time», 1976 г.) с Ингрид Бергман и Лайзой Миннелли.

Одно сердце – одна любовь



«Я никогда не предам свою любимую жену. Она для меня дороже жизни»



Признанный герой романтических фильмов, он воплощал на экранах мечту женщин всего мира об умном мужчине, с бездной обаяния, истинном галантном кавалере. Прекрасный актер он покорил сердца своих блистательных партнерш: Грету Гарбо, Марлен Дитрих, Даниэль Дарье, Хеди Ламарр, Айрин Данн, Бетт Дэвис, Лоретту Янг, Полетт Годдар, Ингрид Бергман, Клодетт Кольбер и др. Все они с теплотой отзывались о нем. Многие отмечали в своих автобиографиях желание пофлиртовать, или даже завязать более близкие отношения с харизматичным французом. Однако Шарль Буайе постоянно нарушал стереотипы. В отличие от большинства коллег по цеху, Буайе не любил шумных светских вечеринок, с головой погружался в книги, имея прекрасное образование, постоянно саморазвивался. Прекрасно владел помимо родного французского языка, английским, немецким, испанским и итальянским. Эстет, интеллигент, интеллектуал с чувством юмора. Деликатный и галантный. Благородный и мужественный. В отношениях с женщинами он также поражал, ведь неизменно вежливо давал понять представительницам прекрасного пола, что сердце его принадлежит лишь одной женщине. Удивительное дело для артиста, тем более, для француза!

В 1943 году Шарль знакомится с британской актрисой Патрицией (Элизой) Патерсон, и после двух недель ухаживания делает ей предложение руки и сердца. Шарль и Пэт поженились через три месяца. И больше никогда не разлучались. Из не особо любимого Шарлем шумного Голливуда пара переезжает в Райскую долину штата Аризона.

Их брак длился 44 года. Ни в каких скандальных и компрометирующих ситуациях оба не были замечены. Шарль воспитывался в семье с традиционными устоями, считая, что муж должен обеспечивать семью, а долг жены - хранить семейный очаг и воспитывать детей. Но Пэт он не запрещал работать. Знакомые отмечали необыкновенно крепкую связь и верность между супругами...

Изображение с кодом 5991819В конце 1943 года у пары родился единственный ребенок – сын Майкл Чарльз. Жизнь любимого ребенка трагически оборвалась 21 сентября 1965 года, в возрасте 21 года. Юноша болезненно расстался с возлюбленной и сыграл в так называемую «русскую рулетку» с револьвером...

В 1978 году Патриция умирает от рака. Спустя два дня после смерти жены, Шарль покончил жизнь самоубийством. Он принял огромную дозу снотворного секонала. Всего два дня Шарль Буайе не дожил до своего 79 дня рождения...

Шарль Буайе был похоронен на кладбище Святого Креста Калвер Сити, штат Калифорния, рядом с женой и сыном Майклом.

За свой вклад в кино и телевидение Шарль Буайе имеет две звезды на Голливудской Аллее Славы.

Бесконечно обаятельный и красивый Шарль Буайе начал свою карьеру в роли романтических героев-любовников, а затем, перешел к серьезным характерным ролям. Для американцев он был истинным воплощением французов на экране. Его меланхоличное лицо, мечтательные темные глаза, полный, чувственный рот, греческий профиль, гармоничное совершенство черт лица и фигуры, его замечательный теплый баритон – именно в таком образе вошел в историю искусства кино Шарль Буайе, великий мастер романтической страсти, а в жизни, настоящий джентльмен, верный единственной любви своего сердца...


Изображение с кодом 5985675P.S.

1) Трогательный случай из жизни Шарля Буайе.

Месье Буайе пользовался громадным успехом у женщин. Его рабочий стол постоянно был завален письмами от неизвестных поклонниц с нежными признаниями в любви. Обычно Буайе не обращал на эти послания внимания. Но вот однажды актера захватила какая-то неясная тоска, на душе было неспокойно. В тот день он играл на сцене. Вернувшись домой, он лишь мельком обвел взглядом неизменную груду писем от поклонниц. Утром ему передали письмо. Он его распечатал. Почерк был женским, но не знакомым. В письме говорилось: «Я была вчера вечером в театре с моим братом. Во втором акте, когда вы плакали, потому что ваша жена злая, все сказали, что вы прекрасно сыграли. А мне было очень грустно, потому что я поняла, что вы плакали по-настоящему. Если вам грустно, я хотела бы вас утешить. Напишите мне, и я приду. Только днем, потому что я не могу выходить по вечерам». Позже Буайе вспоминал, что до этого момента никогда не отвечал на предложения подобного рода. Но в этот раз ответил. Женщина, которая написала его, почувствовала душевную боль актера. Шарль назначил свидание незнакомке на ближайшее воскресенье, после спектакля, в своей артистической. Она пришла. Она принесла ему розу. Ее звали Жанеттой. Ей было... десять лет...

2) Забавный момент

Наверное многие видели в детстве серию мультфильмов «Looney Tunes», и точно должны были приметить любвеобильного скунса с заметным французским акцентом? В 1945 году аниматор Чак Джонс создал образ того самого скунса Пепе Ле Пью, списав его с образа Пепе Ле Моко и других ролей, исполненных Шарлем Буайе))

 

 

Ознакомиться с фильмографией

http://www.kinopoisk.ru/name/178291/



Комментарии:
Поделитесь с друзьями ссылкой на эту статью:

Оцените и выскажите своё мнение о данной статье
Для отправки мнения необходимо зарегистрироваться или выполнить вход.  Ваша оценка:  


Всего отзывов: 0

Список статей:



Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение